Звуковой сигнал газ 24 как подключить

KIA Cerato Koup 2.0 Luxe 5MT › Бортжурнал › Замена штатного гудка на сигналы от ГАЗ-24 «Волга»

Сразу предупрежу, что здесь будет изложено своего рода «пособие для ленивых»: без использования дополнительного реле, пайки, грунтовки и вообще с минимумом усилий) Если интересно — идём дальше 🙂

Замена штатного гудка на KIA Cerato (и не только) уже стала эдаким мейнстримом и вполне оправданным, так как звук штатного гудка просто напросто… смешной что ли) Вот, в качестве примера «не моё» видео с просторов Youtube:

Итак, штатный гудок KIA Cerato:
— парт номер: 96610-1M000 (28R-000033);
— напряжение питания: 12 В;
— потребляемый ток: 3,5 А;
— уровень звукового давления: 110 дБ;
— тон: низкий.

Менять штатный гудок мы будем на легендарные (правда, уже не совсем те), звуковые сигналы от ГАЗ-24 «Волга» (комплект):
— парт-номер: С302Д / С303Д;
— напряжение питания: 12 В / 12 В;
— потребляемый ток: 7 А / 7 А;
— уровень звукового давления: 105-118 дБ / 105-118 дБ;
— тон: низкий / высокий;
— цена за комплект: 1000 р.

Первое, что бросается в глаза, это то, что потребляемый комплектом из двух сигналов от ГАЗ-24 ток составляет 14 А, что в 4 раза выше тока, потребляемого штатным гудком. Начинаем разбираться. Если ознакомиться с составом реле и предохранителей авто (информацию по ним в удобной форме я разместил здесь), то можно выяснить, что реле звукового сигнала
на 20 А в подкапотном блоке уже есть. Отлично, пока всё сходится. В том же блоке есть предохранитель звукового сигнала на 10 А. Несостыковка, со временем при систематическом использовании гудка предохранитель перегорит. НО! Возможно, даже не придётся бежать в магазин: в том же блоке находим резервный предохранитель на 15 А и устанавливаем его вместо предохранителя на 10 А. Почему это не страшно? Потому что предохранитель должен отработать при токе короткого замыкания, который будет больше и 10 А, и 15 А, и свою задачу в случае необходимости предохранитель на 15 А выполнит.

Решено, ставим сигнал без дополнительного реле. В таком случае, для установки (как минимум) понадобится:
— провод сечением 0,75 мм^2, 2 м (можно толще, главное, чтобы он был гибким и не ломким);
— клеммы ножевые «папа», 2 шт. (самые маленькие);
— клеммы ножевые «мама», 2 шт.;
— клеммы типа «О», 2 шт.;
— изолента.

Дальше можно использовать всё, на что хватит ума и желания: всевозможные клеммные колодки для соединения проводов, гильзы для обжима многожильных проводов, силиконовые чехлы для защиты клемм (на самом деле для ножевых клемм «мама» — рекомендую), жгуты для фиксации проводов, гофру и т.д.

Штатный гудок подключается через «+» (розовый провод) и «-» (серый провод). Сигналы ГАЗ-24 сделаны так, что вместо «-» могут подключаться на массу авто, т.е. при желании, количество проводов может быть снижено до минимума. Но сразу скажу, я это не использовал и подключал их на штатный «-«.

Читайте также:  Материнская плата ecs fsb1333 как подключить

Ещё такой момент: косвенной целью я себе поставил не резать и «не портить» ничего штатного, чтобы вдруг при необходимости была возможность вернуть всё на исходную.

Чтобы получить доступ к «рабочему пространству» есть два пути: либо снять верхнюю решётку бампера (многие склонны говорить, что это сложно, и это действительно так :)), либо снять сам бампер. Сразу скажу, если решите снимать отдельно решётку, Вам понадобится крестовая отвёртка, ключ на 10, тонкие руки и запас отборного русского мата)) Я шёл именно этим путём, для удобства полностью снимал фары, это не сложно — надо открутить 2+2 болта, выдавить фары «на себя» и отсоединить 2+2 фишки, сама решётка крепится четырьмя винтами-заглушками сверху, и восемью винтами со стороны радиатора. В идеале надо использовать очень маленькую отвёртку, либо компактную вертушку.

К делу. Для начала я решил попробовать подключить только один гудок низкого тона (С302Д), для чего сделал вот такую нехитрую проводку:

В качестве крепления для этого гудка использовал штатное, состоящее из трёх пластин (забегая вперёд, сразу скажу, что не вариант крепить один гудок на две пластины, а второй — на оставшуюся третью, он будет несуразно болтаться). В качестве «вилки» использовал две самые маленькие ножевые клеммы «папа», которые только смог найти, и то, пришлось чуть-чуть их подточить напильником, чтобы они вошли в штатную фишку.

Результат получился довольно интересный, по крайней мере, голосистее штатного)

Потом разрезал то, что было уже сделано, через самую обычную клеммную колодку соединил провода, всё хардкорно замотал изолентой и:

Звук, конечно, за счёт многоголосия получается красивый.

Источник

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Как правильно подсоединить звуковой сигнал

Всем доброго времени суток! Вопрос состоит в том как правильно подсоединяется звуковой сигнал на Волге? Как взял волгу просто два провода по салону болталось? Один шел от аккумулятора, а второй от самих клаксонов. Вот хочу восстановить чтоб от руля работало! Скиньте схему пожалуйста или подскажите как подсоединить?

Метки: звуковой сигнал волги, газ 24, волга газ 24

Комментарии 28

Помогите кто ни будь схему на рисовать… Я чтот не пойму… У меня ничего кнет, роме клаксонов и болтающегося провода с отверстия редуктора. Не пойму как подсоединять реле куда предохранитель ставить… И немогу саму схему подсоединения понять…

Ну вот человек нарисовал. Смотри: с права предохранитель от него серый провод идет на рэле, этот питающий провод расдваивается и приходит на катушку и на силовой контакт одновременно. Затем от второго силового контакта рэле идет черный провод на сигналы. Силовую цепь мы собрали.
Что бы рэле активировалось нужно второй контакт катушки подключить на кузов. Это и происходит в кнопке на руле.

Ну вот человек нарисовал. Смотри: с права предохранитель от него серый провод идет на рэле, этот питающий провод расдваивается и приходит на катушку и на силовой контакт одновременно. Затем от второго силового контакта рэле идет черный провод на сигналы. Силовую цепь мы собрали.
Что бы рэле активировалось нужно второй контакт катушки подключить на кузов. Это и происходит в кнопке на руле.

Читайте также:  Как подключить интернет на ете через команду

Как взял волгу просто два провода по салону болталось? Один шел от аккумулятора, а второй от самих клаксонов.

Это колхоз, эти две сопли нужно выкидывать.
Вот как должно быть по схеме:
67 — сигналы, 66 — реле сигналов, 63 — выключатель сигнала на руле,
справа — третий тепловой предохранитель.
64 — розетка на 12V, хотя это не обязательно.

Я вот про тоже! Хочу сделать как надо!

Понял. Ну мне чуть сложновато по электрике автомобиля, там реле и прочая ерундистика! Спасибо за схему.

Как взял волгу просто два провода по салону болталось? Один шел от аккумулятора, а второй от самих клаксонов.

Это колхоз, эти две сопли нужно выкидывать.
Вот как должно быть по схеме:
67 — сигналы, 66 — реле сигналов, 63 — выключатель сигнала на руле,
справа — третий тепловой предохранитель.
64 — розетка на 12V, хотя это не обязательно.

Я вот в затруднении как провести провода. Струля идёт один провод через рулевую колонку и редуктор, и там же оборван, видимо он то и должен был осуществлять работу кнопки на руле, или я ошибаюсь?!

Он и есть. При нажатии на середину руля на этом проводе должна появляться «земля».

Делай через релюшку в 40А, от плюса с прерывателем на кнопку сигнала.
Всё.
Ничего сложного

Вопрос в том как провода мне от руля провести?

А родной продвод, или нету?
Он через подрулевое на контакт кнопки

Ну один какой-то проходит через рулевую колонку и редуктор. Только он сразу после колонки оборван…

А родной продвод, или нету?
Он через подрулевое на контакт кнопки

Провод идет сквозь рулевой вал и сквозь редуктор, выходит в низу укосины. См. Фото.

Да именно так у меня он и выходил рул.вала но оборван и просто болтается… Куда мне его конектить?

Минусовой вывод катушки рэле.

Такс… У меня нету релюхи там… Придется ставить новую.

А родной продвод, или нету?
Он через подрулевое на контакт кнопки

На волге сигналы запитаны несколько сложнее. Питание береться не от АКБ а от биметалического предохранителя, паралельно от туда же запитана подкапотная розетка.
Эта цепь питает рэле сигналов, стоит возле левой фары на брызговике. На рэле приходит постоянный +12В на силовую часть и на катушку, затем с силовой части уходит на сигналы а минус катушки рэле идет через рулевой вал к кнопке клаксона.

Биметаллические предохранители это те что слева снизу под рулем? Я вообще сомневаюсь что они в рабочем состоянии раз просто два провода по салону болтаться бустили!((( Как мне провести провода? Я видел с руля через рулевую колонку и редуктор проходит один провод и оборван он, я так понимаю он и должен осуществлять каким то образом работу кнопки на руле, только почем он один?

Читайте также:  Как подключить трубку vizit домофона в квартире два провода

Этот провод что идет внутри рул. Вала замыкается на кузов в кнопке клаксона и все. По этому и рэле сигналов управляется по минусу, что бы меньше проводов в рулевой валл тянуть.
Да именно они самые. Естественно перед употреблением проверить их работоспособность 🙂

Поправьте меня пожалуйста, если я где-то ошиблась. Т.е. сигнал запитывается плюсом от предохранителей что слева под рулем? Потом + идёт на реле. Так же на реле подходит сам провод с кнопки на руле это минус. И с реле минус уходит на клаксоны? Верно?

Да но поправлю минусом мы замыкаем цепь катушки рэле, а + силовую часть в свою очередь замыкает рэле и тогда + от биметалического предохранителя бежит к дудкам. Минус у них идет через болты крепления.

Источник

Renault Logan Expression 1.6 (Логаша) › Бортжурнал › Звуковой сигнал (клаксон) от Газ 24.

Всех приветствую забежавших на огонек.

Как не странно, но именно этот ништяк захотел внедрить мой отец. Разговор зашел за Газ. И тут батя кидает, надо бы поставить звуковой сигнал от Газ-24. На вопрос: зачем? Ответ: прикольный сигнал. Поставим? Я с неуверенностью говорю: Ну… давай.

На работе залез в интернет посмотреть цену на него. Оказалось 1 057 рублей комплект, низкий и высокий тон. Поехал и купил в Руси.

Сигнал звуковой ГАЗ-24 низкий тон ЛЭТЗ С302
Применяется: ЛАЗ, ГАЗ
Артикул: С302, артикулы доп.: С 302Д

Сигнал звуковой ГАЗ-24 высокий тон ЛЭТЗ С303
Применяется: ЛАЗ, ГАЗ
Артикул: С303, артикулы доп.: С 303 Д

Для монтажа потребуется:

1. Четырех контактное Реле 3747-11 (12В 30А).
2. Колодка под четырех контактное
3. Провода ПГВА 4мм.
4. Термоусад.
5. Изолента.
6. Паяльник.
7. Олово.
8. Канифоль.
9. Разъемчики типа мама.
10. Ключи Torx.
11. Головка на 10.
12. Предохранитель на 16А.
13. Колба для предохранителя.
14. Гофра.

Есть 2 пути установки клаксона. 1) Снять бампер, как по мне самый быстрый и удобный. 2) Снять подкрылок. Мне было проще скинуть бампер. Как снимать бампер смотрим тут: www.drive2.ru/l/10552866/

Фото клаксонов в упаковке не делал. Проверка дома, загнала кота в другую комнату, интересно можно ли считать проверку завершенной?🤣🤣

Посмотрев мануал по машине я понял, что стандартный клаксон/ сигнал рассчитан на 4,5А. Для этого и потребуется реле. Так как нужен будет дополнительный плюс. А клаксоны от Газ 24 по 7А каждый и итог 14А. После расчетов сечения провода программа показала, что на 12В, 14А нужно сечение 4мм. Не буду с ней спорить.

По схеме видно что стоит предохранитель на 15А. По идеи это вполне достаточно. Но на схеме и 2 клаксона. А у меня по факту 1.

Подключение по следующий схеме:

Пока все мои спали после дороги, а мне дурачку одному с утра приперло встать решил заняться установкой и монтажем клаксонов. Для начала скинул бампер, подготовил провода, напоял разъемы.

Источник

Поделиться с друзьями
Делаю сам
Adblock
detector