Вспышка по второй шторке как настроить

Содержание
  1. Профессиональная работа со вспышкой
  2. Синхронизация вспышки по второй шторке (и зачем ее использовать)
  3. Четвертый секрет профессиональной работы со вспышкой
  4. Гелевые фильтры (и область их применения)
  5. Использование гелевых фильтров для создания стильных фотографий
  6. Если приходится задействовать встроенную вспышку, сделайте следующее
  7. Два совета по использованию встроенной вспышки
  8. Club Nikon: синхронизация вспышки по задней шторке — Club Nikon
  9. синхронизация вспышки по задней шторке никон д 300с
  10. #1 Guest_Сергей_*
  11. #2 Yurydan
  12. #3 TorVic
  13. #4 Guest_Сергей_*
  14. #5 Андрей87
  15. #6 Guest_Сергей_*
  16. #7 didone
  17. #8 Алексей79
  18. #9 Andrew_74
  19. #10 Nikolaichsan
  20. #11 Baravil
  21. Миниатюры
  22. #12 takaor
  23. #13 Baravil
  24. #14 takaor
  25. #15 Тиш
  26. #16 Yuss79
  27. Сообщить об этой теме:
  28. 1 посетителей читают эту тему 0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых
  29. Удалить сообщение
  30. Вспышка по второй шторке как настроить
  31. Итак, теория:
  32. Теперь переходим к практике:
  33. Режимы экспонирования
  34. «Медленная» синхронизация
  35. Синхронизация по первой и второй шторке

Профессиональная работа со вспышкой

Синхронизация вспышки по второй шторке (и зачем ее использовать)

В фотоаппаратах есть замечательная функция, которая по умолчанию не включена. Это нужно сделать самостоятельно. Функция, о которой идет речь, называется «синхронизация по второй шторке» (Rear Sync). Когда вы ее включите и заметите серьезное улучшение качества снимков, будете очень недоумевать, почему по умолчанию она отключена. Обычно вспышка срабатывает в тот момент, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, не так ли? И вспышка фиксирует все движения на данный момент. В результате вы получаете снимок, на котором весь фон изображения выглядит совершенно черным. Включение функции синхронизации по второй шторке позволяет на доли секунды отстрочить срабатывание вспышки. В результате фотоаппарат успевает настроиться, оценив освещение на заднем плане, и только в этот последний момент срабатывает вспышка, осветив сцену. Как следствие, фон на фотографии не получится черным. Он будет нормально освещен, и вы сможете оценить его цвета и детали. В общем, ваша фотография будет выглядеть более профессионально. На рисунке кадр слева сделан при съемке со стандартными настройками фотоаппарата (обратите внимание на то, насколько темным и размытым получился ее фон). Для того чтобы получить снимок, продемонстрированный справа, я изменил всего лишь один параметр — включил функцию синхронизации по второй шторке. Попробуйте сделать несколько снимков в этом режиме, и вы почувствуете разницу. (Не забывайте надежно зафиксировать фотоаппарат, поскольку при съемке с синхронизацией по второй шторке последняя остается открытой чуть-чуть дольше, чтобы оценить освещение на заднем плане. Поэтому на фотографии у вас может получиться очень интересный или раздражающий — в зависимости оттого, намеренно вы добивались этого или нет — эффект размытия в результате движения объекта съемки или фотоаппарата).

Четвертый секрет профессиональной работы со вспышкой

Самое интересное (четвертый секрет) я оставил напоследок. С помощью данного приема вы сможете добиться того, чтобы свет от вспышки максимально походил на естественное освещение. Если вы сделаете все правильно, то практически никто не сможет догадаться, что вы использовали вспышку. Все будут думать, что вы всегда и везде находите самые мягкие и благоприятные условия освещения. Наша задача заключается в том, чтобы свет от вспышки незаметно смешался с естественным освещением (рассеянным светом) и гармонично дополнил его. Секрет в данном случае вовсе не в изменении значений выдержки или диафрагмы. Просто нужно отрегулировать яркость вспышки так, чтобы она соответствовала яркости естественного освещения. Для этого сначала снимите вспышку с фотоаппарата, чтобы создать направленное освещение, и рассейте свет. Затем сделайте пробный снимок. Скорее всего, свет от вспышки будет значительно ярче естественного. Если это действительно так, уменьшите яркость вспышки на одно деление и сделайте еще один пробный снимок. Посмотрите на ЖК-экран на вашей камере и проверьте, не выглядит ли свет от вспышки слишком ярким. Если это так, уменьшите яркость вспышки еще на полделения и сделайте новый снимок. Продолжайте выполнять те же действия до тех пор, пока свет от вспышки не перестанет выделяться, а всего лишь дополнит естественное освещение. В итоге свет вспышки будет практически незаметным. Вам потребуется пять или шесть пробных снимков, чтобы добиться нужного освещения. Но в этом и заключается вся прелесть цифровой фотографии — на все эти пробы вы не потратите ни копейки. Можете свободно экспериментировать до тех пор, пока не добьетесь идеального баланса рассеянного естественного света и света от внешней вспышки.

Гелевые фильтры (и область их применения)

Цвет исходящего от вспышки света всегда одинаковый — белый. Отличный яркий белый свет уместен практически во всех ситуациях. Но как быть, если необходимо снять портрет в офисе или сделать снимок в раздевалке либо конференц-зале, где цвет освещения не совпадает с цветом света от вспышки? Это довольно серьезная проблема, и потому некоторые вспышки (например, Nikon SB-800) комплектуются наборами гелевых фильтров. Они вставляются непосредственно в головку вспышки, закрывая прозрачный отражатель, и позволяют изменить цвет света вспышки, чтобы он совпадал с цветом освещения в помещении. (Примечание. Если вы пользуетесь вспышкой Canon, можете приобрести комплект гелевых фильтров Rosco СТО. Вам придется самостоятельно вырезать из гелевых пластин фильтры подходящего размера для своей вспышки. Но в данном случае вы обзаведетесь целым комплектом фильтров, в то время как при покупке вспышки Nikon фильтры разных цветов у вас будут в единственном экземпляре.) Фотографы-любители обычно не обращают внимания на столь мелкие нюансы. Но вы уже знаете основные секреты профессионалов и понимаете, что вам нужно как можно гармоничнее дополнить вспышкой освещение, доступное в помещении, где проводится съемка. Установка гелевого фильтра на вспышку займет не более 20 секунд. Поверьте, эти фильтры стоят затраченного на их установку времени. Желтый гелевый фильтр поможет сбалансировать освещение, полученное от вольфрамовых лампочек (которые чаще всего встречаются в домах и квартирах), а зеленый — добиться хорошего света в условиях флуоресцентного освещения, которое встречается практически во всех офисных помещениях (компания Rosco выпускает фильтры и таких цветов). Просто вставьте гелевый фильтр в рассеивающую насадку, и вы готовы к съемке!

Читайте также:  Как мне настроить гитару дома

Использование гелевых фильтров для создания стильных фотографий

С помощью простого гелевого фильтра желтого цвета можно добиться очень интересного эффекта. Подобный эффект вы неоднократно встречали на фотографиях в спортивных журналах, сделанных на открытом воздухе. Чтобы получить такой портрет, нужно сделать две вещи. Во-первых, в меню фотоаппарата выберите вариант баланса белого Tungsten (один из стандартных вариантов настройки баланса белого, при котором съемка на улице приводит к созданию изображений с сильным синим оттенком.) Во-вторых, вставьте гелевый фильтр желтого цвета во вспышку. Вот и все. При съемке на закате линия горизонта выйдет темной и мрачной. Благодаря режиму Tungsten (Флуоресцент) баланса белого небо в верхней части изображения получится таким же мрачным, но при этом очень синим. А благодаря желтому фильтру на вспышке тело человека освещается мягким и теплым светом. Эта комбинация очень эффектна, и ее очень легко получить. Поэтому многие профессиональные фотографы используют данный прием в своей повседневной работе. Эффект действительно весьма впечатляющий

Если приходится задействовать встроенную вспышку, сделайте следующее

Если вы попали в безвыходное положение и применения встроенной вспышки не избежать, то сделайте хотя бы две следующие вещи.

1. Настройте вспышку на синхронизацию по второй шторке, чтобы хотя бы частично использовать естественное освещение.

2. Постарайтесь смягчить и рассеять свет от вспышки. Для этого можно прикрыть ее тонкой салфеткой или куском полупрозрачного пластика от бутылки молока (или чем-нибудь еще). Пропустите свет от вспышки через такой материал.

Если вы заранее знаете, что вам придется использовать встроенную вспышку, можете приобрести рассеиватель Soft Screen, который надевается на встроенную вспышку, существенно смягчая и рассеивая исходящий от нее свет. И если у вас нет другого выхода, качество фотографии при съемке с использованием встроенной вспышки получится хотя бы сносным.

Два совета по использованию встроенной вспышки

Чтобы улучшить качество фотографии, полученной при съемке со встроенной вспышкой, можно уменьшить яркость последней (ее мощность) и использовать компенсацию экспозиции. В большинстве цифровых зеркальных фотоаппаратов доступна функция, которая позволяет уменьшить яркость вспышки и не засветить тем самым фотографируемый объект резким белым светом. Можно также установить на встроенную вспышку желтый гелевый фильтр (например, четверть фильтра СТО) и никогда не снимать его. В результате холодный свет вспышки станет немного теплее.

Источник

Club Nikon: синхронизация вспышки по задней шторке — Club Nikon

  • Club Nikon
  • >Школа
  • >ВОПРОСЫ НАЧИНАЮЩИХ ПО ОБОРУДОВАНИЮ
  • >Осваиваем камеру и вспышку
  • | Последние сообщения |
  • | Публикации в галерее |
  • | Комментарии в галерее |

синхронизация вспышки по задней шторке никон д 300с

#1 Guest_Сергей_*

#2 Yurydan

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 579
  • Регистрация: 28-Август 11
  • Пол: Male
  • Город: Россия

#3 TorVic

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 019
  • Регистрация: 01-Январь 11
  • Пол: Male
  • Город: Севастополь
  • Фотокамера: Nikon Coolpix P7800
    Nikon D7100
  • Оптика: Nikkor 18-140 mm
    TOKINA 12-24/4 TOKINA AF 12-24/4 AT-X PRO DX II
    AF-P Nikkor 70-300 mm 1:4,5-6,3G ED
  • Вспышки: YN467

Сергей (03 Апрель 2012 — 22:01):

Этот термин подходит только для съемки движущегося объекта со вспышкой.

#4 Guest_Сергей_*

#5 Андрей87

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 54
  • Регистрация: 19-Февраль 12
  • Пол: Male
  • Фотокамера: Nikon D7000
  • Оптика: Nikkor 18-105 VR

#6 Guest_Сергей_*

#7 didone

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 965
  • Регистрация: 28-Ноябрь 11
  • Пол: Male
  • Город: Донецк, Украина
  • Интересы: Фотолюбитель
  • Фотокамера: D90,D600
  • Оптика: Tamron 17-50 2,8 Tamron 10-24 /3,5 -4,5 Nikkor AF 50 1,8 D Nikkor AF-S 35 1,8
    SIGMA AF 85 mm f/1.4
  • Вспышки: SB -700, Nissin-622 MII, YN-560-II,YN-460II

Сообщение изменено: didone (03 Апрель 2012 — 23:39)

#8 Алексей79

  • Группа: Претенденты
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 10-Январь 14
  • Пол: Male
  • Фотокамера: NIKON D7000
  • Оптика: AF-S DX NIKKOR 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR

#9 Andrew_74

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 918
  • Регистрация: 05-Февраль 08
  • Пол: Male
  • Город: vlg
  • Фотокамера: Nikon D700
    Nikon D7000
    Nikon F3
  • Оптика: AF Nikkor:
    300/4

AF-S Nikkor:
12-24/4 DX
24-120/4G VR
Micro 105/2,8G VR
70-200/2,8G VR
телеконвертер TC-20E II

AI-s Nikkor:
28/2,8
50/1,4
«Зенитар-Н» 16/2,8
Samyang 85/1,4 AE

  • Вспышки: Nikon Speedlight
    SB-600 х2
    SB-800
    RAYLAB Sprint RTD-300 NSU Creative Kit
  • Пленки: сканер: Nikon Coolcsan IV ED
  • Читайте также:  Как настроить порты терминала

    #10 Nikolaichsan

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 2 101
    • Регистрация: 30-Август 10
    • Пол: Male
    • Город: Постнирвана под Рязанью.
    • Интересы: Любительская звукозапись
    • Фотокамера: D700

    #11 Baravil

    • Группа: Претенденты
    • Сообщений: 2
    • Регистрация: 19-Апрель 14

    Сергей (03 Апрель 2012 — 22:01):

    Миниатюры

    #12 takaor

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1 914
    • Регистрация: 15-Ноябрь 13
    • Пол: Male
    • Фотокамера: D5100, D7100
    • Оптика: 70-300vr ,
      18-140,
      50/1,4G
    • Вспышки: SB-700

    #13 Baravil

    • Группа: Претенденты
    • Сообщений: 2
    • Регистрация: 19-Апрель 14

    takaor (03 Февраль 2015 — 17:38):

    #14 takaor

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1 914
    • Регистрация: 15-Ноябрь 13
    • Пол: Male
    • Фотокамера: D5100, D7100
    • Оптика: 70-300vr ,
      18-140,
      50/1,4G
    • Вспышки: SB-700

    Baravil (03 Февраль 2015 — 17:58):

    Сообщение изменено: takaor (03 Февраль 2015 — 18:25)

    #15 Тиш

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 267
    • Регистрация: 20-Март 13

    Сергей (03 Апрель 2012 — 22:01):

    А какова цель съемки? Если человек на фоне ночного города, то все равно не получится.

    #16 Yuss79

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 80
    • Регистрация: 09-Июнь 15
    • Пол: Male
    • Город: Санкт-Петербург
    • Фотокамера: Nikon D750
    • Оптика: N24-70/2,8 + Tokina 100/2.8 + Гелиос 44М
    • Вспышки: Godox VING V860II-N для Nikon *2

    Тиш (04 Февраль 2015 — 18:23):

    А какова цель съемки? Если человек на фоне ночного города, то все равно не получится.

    Цель такого режима съемки — правильное фотографирование движущихся объектов, след остается за объектом а не перед ним. Хороший пример можно привести — падающие капли дождя, если вы будете снимать в обычном режиме, то на снимке из-за того что вспышка сработала в начале компановки кадра, вы увидите что капля как будто будет двигаться вверх, а если снимать с синхронизацией по задней шторке, то вспышка будет освещать каплю(ли) уже в конце кадра и она будет смотреться естественно, как будто падает вниз. Многие фотографы, которые фотографируют в аква-студиях этого не знают.

    Сообщить об этой теме:

    Похожие темы
    Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
    Нет тем.

    1 посетителей читают эту тему
    0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых

    Удалить сообщение

    Сообщение будет окончательно удалено этой темы

    Источник

    Вспышка по второй шторке как настроить

    Вспышку, как источник освещения при съёмке, многие фотографы недолюбливают. И есть за что. Накамерная вспышка — далеко не самый удачный по расположению и характеру создаваемого освещения источник света.

    Хотя, когда другого света для освещения объекта съёмки в распоряжении фотографа нет — и вспышка пригодится. Тем не менее, довольно часто в практике фотографа встречаются ситуации, когда естественный (постоянный) свет еще есть, но либо его интенсивность, либо какие-то другие его параметры не дают возможности сделать хороший, технически качественный снимок. И в этом случае ситуацию можно исправить (а иногда даже — буквально спасти!), добавляя в качестве дополнительного источника света вспышку. Однако просто установить на аппарат и включить вспышку в этом случае — недостаточно. Вы ведь уже пробовали? Нужно ещё правильно настроить аппарат. И этой теме мы решили посвятить специальную статью.

    Рассматривая практические аспекты использования вспышки в этом случае мы, как всегда, начнем с теории. Тем более что теория позволит воспринимать происходящие процессы не как чудеса или стихийные бедствия, а как понятные и совершенно управляемые явления.

    Итак, теория:

    Как известно, в стандартном режиме вспышка излучает весь импульс света практически мгновенно. Продолжительность импульса света вспышки составляет, как правило, 1/1000 — 1/10000 секунды. Можно сказать — практически мгновенно. Поэтому, в случае стандартной синхронизации вспышки с аппаратом, выдержка затвора выбирается по возможности наиболее короткой, но не короче выдержки полного открытия кадрового окна. Более подробно о согласовании работы вспышки и затвора мы рассказывали в статье о синхронизации . Для большинства современных зеркальных цифровых аппаратов кратчайшая выдержка синхронизации составляет 1/200 — 1/250 секунды.

    А что будет, если выдержку сделать заметно длиннее? Скажем, вместо выдержки 1/250-ая секунды использовать 1/60? На освещенности, создаваемой вспышкой, такое изменение выдержки никак не скажется. И, если вспышка была единственным источником света при съёмке, то даже в десятки раз большее увеличение продолжительности выдержки (допустим — до 1/2 секунды) не изменит картинку на снимке.

    Зато, если на наш объект съёмки попадает постоянный (естественный) свет, то созданная им освещенность будет пропорциональна времени, в течение которого матрица была открыта действию света. И, если естественный свет имеет небольшую интенсивность (например в сумерках), то короткая выдержка в 1/250 секунды не позволит такому свету создать сколько-нибудь заметное изображение. А вот на более длинной выдержке матрица уже успеет собрать нужное количество света для получения изображения нормальной тональности. В итоге объекты на снимке будут освещаться не только вспышкой, но и постоянным светом. При этом, что очень приятно, роли постоянного света и света вспышки будут разными, и при помощи выдержки можно легко регулировать их соотношение. Например, вспышечный свет будет освещать передний план, а постоянный свет — задний.

    Теперь переходим к практике:

    Вспышечный свет в любом случае дозируется своей собственной, вспышечной, автоматикой. Называться она может по-разному — «E-TTL II», «ADI» или «i-TTL», в зависимости от названия вашего фотоаппарата. Но результаты её работы в любом случае достаточно хороши. Поэтому отказ от вспышечной автоматики — идея плохая. Тот, кто хоть раз пробовал снимать репортаж неавтоматической вспышкой, это хорошо знает. При использовании неавтоматической вспышки вероятность получения правильно экспонированного кадра в репортажной съёмке даже на негативную плёнку невелика, а уж про «цифру» и говорить не приходится.

    Читайте также:  Как настроить голосовые ответы алисы

    Режимы экспонирования

    Теперь о режимах управления выдержкой и диафрагмой. Самый понятный, предсказуемый, но в то же время крайне неоперативный метод согласования постоянного и вспышечного света — использование ручного (М) режима экспонирования.

    Съёмку в «М»-режиме начинаем с установки средних значений светочувствительности и диафрагмы (ISO 250-400, диафрагменное число — от 4 до 8). После этого — подбираем выдержку, руководствуясь показаниями встроенного экспонометра вашего аппарата. После этого включаем вспышку, наводим на резкость, окончательно кадрируем и нажимаем на кнопку спуска. Вспышка осветит передний план, а задний план проработается благодаря длительной выдержке. Всё хорошо!

    Дополнительно можно регулировать баланс естественного и вспышечного света вводом отрицательной экспокоррекции на вспышку и изменением значения выдержки от рекомендуемого встроенным экспонометром («зайчик» ставим не на «0», а уводим в «+» или в «-«).

    Вот так, в двух словах, и работает этот процесс. Естественно, не забываем о цветовых параметрах нашего постоянного освещения. Если это дневной или вечерний свет — добиться нормальной, естественной цветопередачи несложно.

    «Медленная» синхронизация

    Согласовывать работу вспышки и использование постоянного света большинство фотоаппаратов может не только в ручном режиме, а и автоматически. Этот режим носит название «медленной синхронизации». При стандартной синхронизации автоматика аппарата, используя вспышку, считает её единственным источником света, не обращая внимания на слабый постоянный свет. В режиме же «медленной синхронизации» аппарат, несмотря на использование вспышки, не забывает об остальных источниках постоянного света. В качестве примера режима «медленной синхронизации» можно привести поведение аппаратов Canon EOS в режиме Av при включенной вспышке. В этом режиме аппарат как бы «не замечает» включенную вспышку, выставляя выдержку для нормального экспонирования заднего плана постоянным светом. А вспышка, в свою очередь, освещает передний план. Естественно, аппарат при помощи функций пользователя можно перенастроить и на обычную, «стандартную синхронизацию» («выдержка 1/200 в Av-режиме при работе со вспышкой»).

    Примерно так же, по сути, работает режим «медленной синхронизации» и в аппаратах Nikon и Sony. Однако полностью описывать весь процесс настройки фотоаппарата мы не станем. У вас же на руках есть инструкция? Там всё детально написано, и наша статья — отнюдь не замена инструкции.

    Синхронизация по первой и второй шторке

    При синхронизации вспышка запускается после того, когда первая шторка уже открыла кадровое окно, но перед тем, как вторая начнет закрывать его. На коротких выдержках (1/200 — 1/250) — это фактически один и тот же момент. Зато на более продолжительных выдержках (то есть при медленной синхронизации) вторая шторка начинает закрывать кадровое окно с заметной задержкой, пропорциональной времени выдержки. И тут уже будет весьма заметна разница, когда сработает вспышка — в самом начале экспонирования кадра, как только первая шторка освободила матрицу для доступа света. Или в самом конце процесса — перед тем, как вторая шторка начнет закрывать кадровое окно.

    Соответственно, эти два варианта и называются синхронизацией «по первой шторке» и «по второй шторке». Поскольку оба эти варианта являются разновидностями «медленной» синхронизации, то медленная синхронизация по первой шторке обозначается как «slow», а синхронизация по второй шторке — «slow rear» (Nikon) или просто «rear» (Sony).

    Рассмотрим более подробно оба эти варианта в том случае, когда объект съёмки двигается, и если в кадре присутствуют какие-либо еще источники постоянного света. При обычной синхронизации, то есть «по первой шторке», вспышка производится сразу же, как только первая шторка открыла кадр. Резкий четкий контур объекта съёмки, расположенного на переднем плане, будет «прорисован» в самом начале процесса экспонирования кадра, а значит — в начальной фазе движения объекта. Далее, двигаясь, объект освещается только источниками постоянного света. И, поскольку выдержка в случае медленной синхронизации — довольно продолжительна, созданное постоянным светом изображение объекта съёмки будет как минимум смазанным. Или даже может превратиться в полупрозрачный «трек». Соответственно, итоговая картинка будет состоять из комбинации четкого резкого изображения и смазанного «трека». Причем трек будет расположен сразу после резкого контура по ходу движения объекта.

    При синхронизации «по второй шторке» запуск вспышки производится в самом конце процесса экспонирования. То есть, четкое резкое изображение объекта съёмки вспышка создаёт в последнее мгновение его движения. А значит, при переключении синхронизации с «первой» на «вторую шторку», резкий контур и смазанный трек поменяются местами.

    Теперь — самый главный вопрос. Какой же вариант синхронизации — по первой, или по второй шторке, является самым лучшим, самым профессиональным? Как ни странно, оба этих варианта примерно одинаково применимы. Важно лишь понять, в каком случае, при синхронизации по первой, или по второй шторке, передача движения на картинке получится наиболее естественной.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    Делаю сам
    Adblock
    detector