Меню

Rimworld как настроить режим дня



RimWorld по русски!

Гайд для новичков RimWorld — хлеба и зрелищ. Wiki.

Вторая часть гайда для новичков — «Хлеба и зрелищ».

Как вы могли уже догадаться по названию, речь здесь пойдёт о таких важных аспектах жизни колонии в RimWolrd как фермерство, распорядок дня и, конечно, развлечения.

Фермерство

Сразу после выполнения всех пунктов предыдущего гайда (Небольшой гайд для начинающих игроков RimWorld) следует, первую очередь, заняться именно фермерством. Стартовый запас пищи довольно скуден и быстро закончится, и вот тут-то нам и поможет фермерство. Выделить зону для посадок можно в меню «Зоны», там выбираем пункт «посадки» и выделяете область, для начала нам вполне хватить фермы 10X10.

Вы можете выращивать самые разнообразные растения:

1) Картофель — отличный продукт для потребления в пищу, так как он довольно долго не портится (о холодильниках, к которых пища может храниться неограниченно долго, расскажу позже).

2) Клубника — растёт быстрее картофеля.

3) Кукуруза — растёт дольше, но обладает большей питательностью.

4) Haygrass — своеобразный корм для животных, проще говоря сено.

5) Рис — растёт быстрее и даёт больше урожая, но не может быть съеден сырым (о кулинарии так же позже).

6) Хлопок — используется для пошива одежды (опять же — позже).

7) Дьявлонитник — очень долго растёт и так же является материалом для одежды, но с гораздо лучшей изоляцией;

8) Ксеригиум — его можно использовать в качестве медикаментов, но только с хорошим доктором, так как качество лечения зависит не только от медикаментов, а эффективность лечения ксеригиумом всего 80%;

9) Хмель — используется для приготовления пива (о нём расскажу в разделе «Развлечения»);

10) Роза, лилейник и одуванчики — декоративные цветы, которые делают место более приятным для колонистов.

11) Дуб, тополь, сосна, берёза, тиковое дерево, цекропия — это обычные деревья, которые вы можете посадить у себя под рукой (хотя они итак повсюду).

Распорядок дня

Задать распорядок дня можно во вкладке «Расписание» на нижней панели, где вы с помощью прямоугольников в верхнем левом углу сможете задать удобный вам распорядок, а я же использую вот этот (смотрите скрин). У некоторых людей есть черта характера «Night Owl» и ночью они чувствуют себя гораздо лучше, а днём получают минус к настроению, на скрине показан распорядок, отличающийся от других, необходимый для комфортной жизни такого колониста. С распорядком всё.

Развлечения в RimWolrd

В указанном мной распорядке дня уже выделено 3 часа для развлечений, но вы можете поставить сколько угодно — вы же тут господин! В этот период времени колонисты могут сходить на прогулку, посидеть и пообщаться за столом или использовать построенные вами объекты для развлечений. Колизей с гладиаторскими боями конечно построить не получится (а жаль). Однако во вкладке развлечения в меню строительства вы можете построить несколько объектов для развлечений:

1) Метание подковы — даёт слабый бонус к параметру «Joy» во вкладке Need’s у колониста.

2) Шахматы — является довольно хорошим способом для поднятия настроения, но рядом с ним следует поставить пару стульев, иначе колонисты не смогут использовать этот объект.

3) Бильярдный стол — лучший «развлекательный центр» для колонистов, даёт максимальный бонус к настроению, но требует ткани для производства.

Существует и, так сказать, альтернативные виды развлечений:

1) Пиво — поднимает настроения, но колонист может “сломаться” и уйти в запой.

2) Шоколад — безобидный способ немного приподнять настроение.

3) Наркотики — ну, тут и так всё ясно.

Конец?

На этом на сегодня всё, отписывайтесь в комментариях, если этот гайд вам чем-то помог или вы знаете как его можно дополнить. Удачи вам!

Источник

Основы новичкам

Что такое Rimworld — бесполезное мнение-0

Здравствуйте, начинающие колонисты! В этом гайде (руководстве) Вы найдете полное описание всех азов, необходимых для постройки своих первых колоний.

Содержание

Начало

Желательно выбирать персонажей, у которых сгенерировались все нужные навыки. На первых порах пригодятся: шахтёрство (mining), умственный труд (research), боевые навыки, то есть рукопашный (hand to hand) или дальний бой (shooting) и, если получится, общение (social).

Шахтерство нужно для добычи горных пород и быстрой раскопки базы в горе; общение помогает в рекрутировке пленников и переговорах с враждующими фракциями, что немаловажно; стрельба и ближний бой, разумеется, для защиты базы (позже появляется возможность заменить турелями и ловушками). Умственный труд пригодится на начальных этапах и в середине игры. После исследования всех технологий можете не беспокоиться о нём: дальше он нужен только для изготовления медикаментов, поиска подземных и удалённых залежей и изготовления наркотиков (неплохой способ заработать).

Читайте также:  Как настроить солид воркс по гост

Пожалуй, пора начать. Корабль потерпел крушение (стандартный сценарий), и трое людей сумели спастись, приземлившись на планету. С этого момента Вам придётся создавать собственную колонию.

Первые шаги

Вот такую базу можно построить в скале

Для начала поставьте игру на паузу (клавиша «Space»), осмотритесь и выберите себе место, где начнёте строительство будущей колонии. Ими могут оказаться: гейзер (зачастую появляется по три-пять штук по всей карте); средняя или большая за размером гора (для постройки базы в ней же) или просто открытая территория без препятствий на ней.

Когда Вы определились с расположением, не выходя из паузы, выберите режим планирования (клавиша «I»). Нарисуйте очертания зданий: стены, мебель, аккумуляторы и прочее, а дальше возведите всё, что воспроизвели в режиме планирования, при этом доступное вам. Обычно строится несколько помещений: мастерская; кухня, зачастую скрещенная со столовой; склад(ы); поля (грядки) и личные/общие спальни.

После этого смело можете выключать паузу (клавиши «1», «2» и «3» — чем выше значение, тем больше скорость игры). Дайте колонистам оружие (желательно делать в самом начале, дабы не испортилось), а в меню «Работа» распределите их занятие — попробуйте использовать тонкую настройку, она очень помогает при распределении обязанностей. Наблюдайте за процессом строительства. Не забудьте о электроэнергии — с её помощью Вы сможете подать питание на различные механизмы, такие как кондиционеры и обогреватели, осветительные приборы, автоматизированные станки. В начале для выработки энергии доступен только ветряк, позже Вы будете иметь возможность исследовать солнечные панели, водяные мельницы и геотермальные генераторы. После проделанного рекомендуется построить пару аккумуляторов для хранения энергии, иначе не будет где её накапливать, и она будет исчезать по мере отключения источников.

Окончив возводить базу можете смело продолжать свои приключения — воюйте, стройте, исследуйте — в общем, проявите всю свою фантазию.

Дальнейшее развитие

Ну вот, поселенцы уже наверняка построили всё необходимое — теперь посмотрите на панель быстрого доступа, ячейка «Фракции» — там Вы сможете увидеть текущие отношения с местными фракциями (падают на десять пунктов каждый год, поддерживаются при помощи подарков, торговли и квестов). Фракции всегда появляются по шесть штук, это:

  • одна из развитых цивилизаций не будут проявлять к Вам агрессии, но вторая агрессивна, хоть посредством подарков может стать вашим союзником.
  • группировки аборигенов (племена) — хоть название и не внушительное, племена верные союзники и опасные враги. В начале вооружены короткими луками, дубинами, иквами; чуть позже — средневековым оружием по типу длинных луков. Во время прибытия на планету они могут как враждовать с Вами, так и относится нейтрально/позитивно;
  • Одна или две банды пиратов — враждебны ко всем, подружиться с ними не представляется возможности. Единственное, что можно предпринять — уничтожить все их лагеря. Сначала приходят в малом количестве со слабым вооружением, позже могут представлять серьёзную угрозу.

Если на колонию нападают люди из этих фракций, они будут убегать при потере 2/3 команды.

Теперь Вы знаете, как к Вам настроены другие фракции.

Сталь — очень важный ресурс, есть много способов получить её. Как вариант, это добывание стали из залежей, разборка космических кораблей, обмен с другими фракциями — главное не забыть назначить склад и вовремя перенести её туда.

Внутри кухни сделайте склад с оптимальной для хранения еды температурой (холодную струю воздуха(синий квадратик) требуется направить внутрь помещения, горячую (красный) получать с противоположной стороны), постройте плиту и разделочный стол. Для добычи туш необходимо назначить охотниками колонистов-стрелков. Животных, которых планируется убить, выделите левой кнопкой мыши и нажмите клавишу «O». Альтернативные источники пищи — сельскохозяйственные культуры, закалывание приручённых животных.

Красивые комнаты повышают настроение персонажей. Если колонист назначен уборщиком, в свободное время он автоматически будет убирать здание, тем самым делать его привлекательнее.

Постройте консоль связи и торговый маяк, вокруг них разложите всё серебро для покупки и вещи на продажу. Таким образом, у Вас всегда будет доступ к нужным предметам и возможность избавиться от хлама. Продавайте ненужную одежду и дорогие статуи — это хорошая возможность подзаработать.

Читайте также:  1с как настроить план обмена

Дополнительная информация

Важные характеристики

  • Скорость выработки иммунитета — скорость, с которой персонаж вырабатывает иммунитет против болезни. С возрастом иммунитет уменьшается, иногда такое начинается даже в сорок лет, так что у пожилых персонажей высокий шанс умереть от болезни;
  • Общая скорость работы — насколько быстро персонаж выполняет определенную работу. Зависит от настроения и особенностей ваших персонажей;
  • Порог нервного срыва — показывает порог настроения, при котором есть шанс получения нервного срыва. Чем ниже настроение, тем серьёзнее нервный срыв. Значение может меняться за счёт личных особенностей колониста;
  • Речь и слух — параметры, влияющие на эффективность общения, торговли и переговоров. Если у человека проблемы с речью, влияние его будет меньше, цены при торговле — менее выгодны. Слух не влияет на общение, однако также важен при торговле;
  • Скорость передвижения — скорость, с которой персонаж перемещается по карте/миру (клетки в секунду). Медлительные колонисты выполняют задачи с меньшей эффективностью.

Распространенные типы баз

Каждый игрок должен строить по-своему, но в этом разделе написаны виды колоний, которые встречаются чаще всего. Будут описаны минусы и плюсы каждой.

Деревня

База, построенная в стиле «у каждого свой дом». Здания возведены рядом.

Плюсы Минусы
  • Грамотно продумав планировку можно сэкономить ресурсы;
  • Просторно;
  • Масштабы ограничиваются лишь фантазией игрока и физикой игры.
  • Такой «деревне» требуется ограничение стеной (или даже двумя), так как в неё может проникнуть кто угодно;
  • Большой вред от зарниц в случае если построена полностью или преимущественно из горючих материалов (сухих гроз);
  • Без должной защиты животные-людоеды без особого труда нападут на колонистов.

Вывод: новичкам лучше начинать именно с такой колонии.

Бункер

База, построенная частично или непосредственно в горе.

Плюсы Минусы
  • Кислотные дожди и зарницы вам больше не страшны;
  • Врагам придётся постараться, чтобы проникнуть внутрь;
  • Состоит из невоспламеняемого камня, вследствие практически неуязвима для внешних пожаров.
  • Внутренние стены следует заменить, либо отшлифовать, горные породы сильно «бьют» по уюту;
  • Полы следует шлифовать, что занимает кучу времени, но даёт 3 красоты;
  • Требуются опытные колонисты-шахтёры (или придётся долго прокачивать навык);
  • Проблемы с жуками;
  • Возможная нехватка места. Планируйте всё заранее (районы, где 80% места занимает гора, решают эту проблемы).

Вывод: решение сгодится опытным игрокам, остальным следует опробовать другие варианты.

Монолит

База, построенная в одном здании.

Плюсы Минусы
  • Удобно
  • Экономит ресурсы и место
  • Устойчиво к кислотным дождям
  • Позволяет лучше контролировать температуру
  • Сокращает время колонистов на перемещение
  • Если используются легковоспламеняющиеся материалы, уязвимо для пожаров
  • Требуется непрерывный участок застраиваемой земли, что неактуально для болотных биомов до изучения водяной помпы
  • Менее гибко подстраивается под местность
  • Меньшая удовлетворённость колонистов в нахождении на свежем воздухе

Вывод: отлично подходит для равнинной местности.

Выживание в разных климатах

В зависимости от биома, вам потребуются разные стратегии выживания.

Холодные биомы (тайга, тундра, ледники, морские льды)

Конечно же, я бы не стал советовать новичкам начинать выживание в холодном климате, это довольно сложно, но если вы всё же решились, тогда можете начать выживание с этого:

Для начала постройте такое здание, которое не займёт слишком много времени и ценных ресурсов (например, материалом может быть древесина или каменные блоки), в нём может находится гейзер, выполняющий двойную работу — обогревание, а позже и добыча электроэнергии. В это здание необходимо перенести все вещи, за исключением тех, что находятся слишком далеко (иначе потратите много времени). При достаточно низкой температуре строить холодильник даже и не нужно, достаточно сделать крышу, под которую вы перетащите всю еду (крыша должна быть обязательно, иначе пища начнёт медленно портиться). Если вы выбрали режим «племя», то без потерь не обойтись – в начале игры вам даётся три животных, их можно перебить и пустить на мясо — тогда и запасов еды будет больше, и потребителей еды меньше.

Прохладный климат

Если температура достаточно низкая, но повышение температуры возможно, следует построить некую «холодильную камеру», которая будет работать весной и летом во время потепления, иначе еда, хранящаяся в здании, через некоторое время испортится. Достаточно сделать здание размером хотя бы 6×6 «клеток» с кондиционером или испарительными охладителями, разделочным столом и плитой внутри. Начните добывать саму пищу, которую будут употреблять колонисты (например, изучите гидропонику или охотьтесь) и добывать сталь с компонентами — если поблизости есть достаточное количество руд или обломки кораблей, можете уже начать разбирать их. Если вы поспешили и сделали кухню (холодильную камеру) из дерева, то через некоторое время вам придётся поменять стены на каменные, а двери на стальные или пластальные — это не слишком затратно, а строение станет более надёжным. Если вы выбрали сценарий «аварийная посадка» или уже успели изучить электроэнергию, тогда можете начать изучать гидропонные фермы, если ещё не сделали этого, куда можно посадить рис, ягоды или другие быстрорастущие растения. Если же у вас нету электроэнергии, начните готовить пеммикан — он портится годами (главное, опять же, чтобы над ним присутствовала крыша). Попытайтесь приручить нескольких муффало, если имеется такая возможность — они производят шерсть, которая являются достаточно полезной вещью в таких погодных условиях, а прокормить их не так уж и сложно — они едят практически всё подряд. Посадите несколько хлопковых кустов, стригите муффало и охотьтесь на животных, чтоб сделать из их шкур (или хлопка) тёплую одежду.

Читайте также:  Tianjie 4g wifi роутер как настроить

Тёплые и жаркие биомы (кустарниковые степи, полупустыни и пустыни)

В таких условиях выжить достаточно просто, если знать, как сделать это.

Из шкур, которые получите, делайте ковбойские шляпы и плащи, которые выполняют достаточно полезную функцию — охлаждают ваших колонистов, позволяя им переносить более высокие температуры (если лишней шкуры будет слишком много, можете продать её или сделать дополнительную одежду на запас). Охлаждать нужно не только холодильные камеры, но и все здания, так как тепловая волна может заживо поджарить жителей. Если вам посчастливиться и выпадет случайное событие, в ходе которого к поселению присоединятся курицы, то вы уже будете иметь достаточно много яиц, которые можно будет съесть или подождать, пока вылупится ещё больше птичек, чтоб получить ещё больше еды. Поскольку куры и петухи в игре считаются травоядными, и их даже кормить не нужно, если на локации растёт достаточно травы.

Хитрости

  • Защиту базы облегчают «впадины», окруженные скалами (как на скриншоте), главное очистить такие от мусора, который рейдеры могут использовать в качестве укрытия. Препятствия вроде воды хоть и замедляют врага, но и замедляют передвижение колонистов.
  • Множество событий происходят случайно, поэтому Вы можете перезагрузить сохранение для их изменения. (Если вы новичок вам ничего не скажут, но опытными игроками это не приветствуется, в силу значительного облегчения игры)
  • При игре в «Ответственном режиме» свободная загрузка сохранений недоступна, при этом игра сохраняется только при выходе из неё. Если произошло катастрофическое событие, нажмите комбинацию клавиш Alt + F4 для прерывания игры и загрузите сохранение при следующем запуске.

Источник

rimworld режим разработчика как пользоваться

Режим разработчика в игре Rimworld добавлен в качестве инструментария для тестирования игры и модов. С помощью такого инструмента можно реализовать все возможности в игре, не следуя последовательности исследований и развития. Для включения режима разработчика нужно в настройках поставить галочку напротив строчки режим разработчика. Пройдемся по главному интерфейсу данного инструмента:

С помощью поиска браузера (Ctrl + F) вы быстро найти нужную вам информацию.

  • Open the debug log — кнопка открывает интерфейс для просмотра лога всех действий в игре. Также под каждым действием можно посмотреть какие функции были задействованы, что бы выявить ошибки или другие тонкости.
  • Open the package editor — Позволяет создавать def файлы прямиком в игре. Вы можете создать переопределение функций из Core (нужно шарить). Это также помогает мододелу при написании мода
  • Open the view settings — кнопка которая открывает интерфейс, где можно настроить вывод разной информации и интерфейсных элементов в игре.
    • Под тегом «Gameplay» вы можете изменить основные функции игры: запрет урона или исключить появление животных на карте. Также под тегом «View» вы можете выводить различную информацию касательно игры.
    • Под тегом «View» можно включить / выключить вывод различных данных. «Draw Region» — показывает текущий обрабатываемый регион.
  • Open the debug action menu — самая интересная вкладка. Эту вкладку можно назвать «читы». Вы можете воссоздать любые условия для вашей колонии: нападения, угрозы и тд. Рассмотрим подробнее:

Источник