Меню

Крита как настроить цвета

Подготовка штрихового рисунка

Поместите новый слой под слой, содержащий контурный рисунок (перетащите или используйте для этого стрелки вверх/вниз) и порисуйте на нём…

. И заметьте, что ничего не происходит. Это потому, что белый цвет не проз рачен. Вы бы этого и не хотели, как же без него можно было бы сделать убедительные блики ? Итак, что мы в первую очередь должны сделать для раскрашивания нашего рисунка – это подготовить наши контуры. Существует несколько способов сделать это, каждый со своими возможностями.

Режим наложения Умножить

Как правило, чтобы получить черно-белый контур, пригодный для раскрашивания, можно задать режим наложения для слоя с контурами на умножение. Сделайте это, выбрав слой и перейдя в раскрывающемся списке, на котором написано Нормальный, к пункту Умножение.

И тогда вы сможете увидеть свои цвета!

Однако, Умножение не является идеальным решением. Например, если во время какой-либо магии редактирования изображения я перекрашу контур в голубой цвет, это приведёт к следующему:

Это связано с тем, что режим Умножение буквально умножает цвета. В нём используется математика!

Сначала он получает значения яркости RGB-каналов, а затем делит их на максимальное значение (так как у нас 8 бит, то это 255), процесс, называемый нормализацией. Затем он переножает нормированные значения. Наконец, он снова умножает полученное на 255, чтобы получить окончательный результат.

Это не всегда является нежелательным, и многие художники используют этот эффект для обогащения своих цветов.

Может работать в ваших интересах даже с цветными линиями, смягчая внешний вид линий, сохраняя при этом хороший контраст.

На самом деле не прозрачно.

С цветными линиями действует немного странно.

Маска прозрачности

Второй способ – использовать маски прозрачности.

на наименовании слоя и выберите Преобразовать → в маску прозрачности

Теперь нижележащий слой получит слой с контурами в качестве маски, что означает, что черные части станут прозрачными. Мы хотим, чтобы белые части были прозрачными, поэтому мы выбираем слой Маска прозрачности и инвертируем его. (Фильтры → Коррекция → Инвертирование или нажмите Shift + I , у меня в 3-й и 4-й версиях надо нажать Ctrl+I – прим. пер. ). Затем перетащите маску прозрачности на любой заполненный пиксельный слой:

Раздельность этой прозрачности и цвета.

Можно всё сделать ещё быстрее.

Дополнительные записи в списке слоёв.

Не работает без черно-белого контура.

Цвет в альфа-канал

Наиболее удобным вариантом, вероятно, является фильтр Цвет в альфа-канал. Находится в меню Фильтры → Цвета → Цвет в альфа-канал .

Щелкните по белой полоске, чтобы изменить цвет, который вы хотите удалить. В нашем случае белый цвет по-умолчанию отлично подходит.

Самый быстрый способ.

Работает с цветным контуром.

Нет строгого разделения прозрачности и цвета, как в примере с масками.

Заполнение вашего контура

Опять же, для самого раскрашивания существует множество методов, и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Прежде чем мы начнем, я бы порекомендовал вам выбирать приглушённые цвета для плоского раскрашивания. То есть, не используйте супер-насыщенные цвета. Это потому, что супер-насыщенные цвета могут оказаться несколько болезненными для глаз, особенно если их много. Они действительно выглядят здорово в случае спецэффектов, таких как огонь и магия, поэтому зарезервируйте их для особых частей вашего рисунка!

Инструмент для рисования от руки

Как в детском садике, возьмите любую полностью непрозрачную кисть и начните раскрашивать. Этот метод плоского раскрашивания является самым обычным, но он утомителен, и я не рекомендую его для большинства случаев, кроме тех, когда контур очень нечёткий и/или слишком подробный. Чаще вы будете использовать его совместно с другими методами, описанными здесь.

Если вы используете Krita, я предлагаю рассмотреть для этого варианта тип кистей Shape (Форма) или просто кисть Fill_Circle. Кроме того, чтобы использовать ластик в Krita, вы можете нажимать клавишу E или кнопку «Режим ластика» на панели инструментов (вверху).

Вы не захотите использовать этот вариант для больших областей.

Инструмент Заливка

В большинстве случаев инструмент заливки не может справиться со anti-aliasing (мягкий край контура, чтобы он был более гладким при увеличении). В Krita у вас есть опция grow-shrink (Я поискал такую опцию в английском интерфейсе 3-й и 4-й Krita, и нашел только Grow selection, собственно на иллюстрации тоже она. В русском интерфейсе ей соответсвует «Увеличение выделения» – прим. пер.). Установите её, скажем, … на 2, чтобы цвет расширялся на два пикселя.

Порог (Threshold) определяет, когда инструмент заливки должен рассматривать пиксель другого цвета в качестве границы. А Радиус (Feathering) дополнительно добавляет мягкую границу при заполнении.

Теперь, если вы нажмёте на часть изображения с непрерывной границей вашим выбранным цветом. (Не забудьте установить непрозрачность в 1.0!)

В зависимости от вашего контурного рисунка, вы, возможно, быстро сможете заполнить его плоскими цветами. Но установка низкого Порога может привести к небольшим артефактам около мест, где линии соединяются:

Однако установка высокого Порога может привести к тому, что заливка не распознает некоторые более светлые линии. Кроме того, эти маленькие артефакты легко можно исправить кистью.

Довольно быстро заполняет в зависимости от имеющихся настроек.

Опять же, не очень хорошо получается с разрывами или мелкими деталями.

И лучше всего работает с несглаженным (aliased) контуром.

Выделение

Выделения работают с использованием инструментов выделения.

Например, с помощью инструмента Выделение кривой Безье вы легко можете выбрать криволинейную область, а с помощью Shift + (не путайте с +Shift, есть разница!), вы можете добавить её к существующему выделению. (Я попробовал так сделать, получилось не сразу. При существующем выделении нужно нажать Shift, мышой поставить первую точку кривой, отпустить Shift , и дальше рисовать уже только мышкой. При замыкании кривой она станет границей выделения, объединённого с ранее существующим – прим.пер. )

Читайте также:  Почтовая рассылка писем как настроить

Вы также можете отредактировать выделение, если включена опция меню Выделение → Показать глобальную маску выделения. Для этого вы можете выбрать слой selection и рисовать по нему. (Вверху показан альтернативный режим выделения, активированный в левом нижнем углу панели статистики).

По завершении выберите цвет, которым вы хотите заполнить выделенную область, и нажмите Shift + Backspace.

Вы можете сохранить выделение в виде маски выделения с помощью на слое, а затем выбрав Добавить → Локальное выделение. Сначала нужно отключить выбор, нажав круг перед добавлением нового выделения.

Это может служить альтернативным способом разделения различных частей изображения, что хорошо для более живописных произведений:

Немного точнее, чем заливка.

Предварительный просмотр вашего цвета не так прост.

Инструмент кривой Безье

Обычно у вас есть инструмент для создания прямоугольников или кругов. А в случае Krita – инструмент для кривых Безье.

Выберите инструмент Нарисовать кривую Безье ( ) и задайте такие параметры инструмента: Заливка = Цвет переднего плана и Контур = Без контура. Убедитесь, что ваша непрозрачность установлена на 1.00 (полностью непрозрачная)

Нажимая и удерживая кнопку мыши, вы можете влиять на то, как будет изогнуто рисование линии с помощью этого инструмента. Отпустив кнопку мыши, подтвердите действие, и тогда вы сможете нарисовать следующую точку.

Вы также можете стирать с помощью этого инструмента. Просто нажмите E или кнопку Режим ластика.

Быстрее, чем использование кисти или выделения.

Также хорошо подходит для контуров, которые содержат разрывы.

Очень подробные детали этим инструментом заполнять трудно. Поэтому я рекомендую пропускать их и докрашивать позже кистью.

Тонирующая маска


Итак, это несколько неожиданно. В оригинальном учебнике вы увидите, что я предлагаю использовать G’Mic, но это было несколько лет назад, а g’mic немного нестабилен в Windows. Поэтому разработчики Krita попытались сделать встроенный инструмент, делающий то же самое.

Он отключен в версии 3.1, но если вы используете 4.0 или более новую, он присутсвует на панели инструментов. Для получения дополнительной информации посмотрите раздел документации Colorize Mask.

Итак, этот инструмент работает следующим образом:

Выберите инструмент редактирования тонирующей маски.

Отметьте слой, который вы используете.

Нарисуйте цвета, которые хотите получить с помощью тонирующей маски.

Нажмите Обновить, чтобы увидеть результаты (кнопка Обновить находится на панели свойств инструмента – прим. пер.):

Затем вы можете добавить больше штрихов для улучшения результата.

Если вас всё устраивает, щёлкните по слою Тонирующая маска и выберите Преобразовать в обычный слой. Это превратит маску в обычный красящий слой. Затем вы можете исправить последние проблемы, сделав контур полупрозрачным и докрасив недостатки с помощью кисти PixelArt.

Затем, когда вы закончите, разделите слои с помощью команды меню Слой Разделить Разделить слой. Существует несколько вариантов, которые вы можете выбрать, но следующие опции должны хорошо подойти:

Наконец, нажмите «ОК», и вы должны получить следующее. Каждый цвет находится на отдельном слое, с именем из палитры, и с заблокированным альфа-каналом, так что вы сразу можете начинать рисовать!

Работает с anti aliased (сглаженным) контуром.

Основную часть работы можно выполнить очень быстро.

Может автоматически закрывать разрывы.

Не существует никакого anti aliasing (сглаживания).

Вам нужно выбирать между правильным определением деталей или автоматическим закрытием разрывов.

Заключение

Надеюсь, из этого урока вы получили представление о том, как выполнять заполнение плоскими цветами, используя различные методы, а также узнали о различных функциях Krita. Помните, что хорошо заполненный плоскими цветами контурный рисунок лучше, чем плохо затенённый, так что продолжайте практиковаться, чтобы лучше испрользовать эти методы!

Источник

Приложение для рисования Krita. Все о программе

Понятие «художник» давно вышло за рамки обычного хобби или образа человека, перепачканного красками. В современных реалиях художники и иллюстраторы работают в графических редакторах, количество и качество функционала которых постоянно растет. Одним из таких инструментов для творчества является графический редактор- Krita.

Что это такое?

В 2015 году в рамках удачной программе на Kickstarter удалось собрать достаточно средств для выпуска улучшенной версии 3.0, что существенно повысило производительность инструментов, реализовалось больше возможностей,а также обеспечить распараллеливание операций вычислений для работы фильтров.

Новые обновления выходят до сих пор, а большое комьюнити пользователей выпускает новые кисти,фильтры и другие утилиты чуть ли не каждый день. Главная особенность редактора- направленность на художников, то есть предполагается, что вы будете делать изображение с нуля, а не загружать и редактировать готовое.

Интерфейс

На 2019 год последней версией является 4.2.5.

Русский язык в прошивке есть, а интерфейс очень похож на Adobe.

Тем, кто раньше работал с фотошопом или программой Gimp, все будет более чем ясно, а для новичков много сложностей не возникнет, интерфейс интуитивно понятный.

Кисти по дефолту расположены в списке сверху, а выбранные вами отображаются снизу справа. Активация слоев находится под colour selector. Перед началом работы выходит окно, где можно задать параметры для будущей картины.

Рабочие области приложения для рисования

  • Меню программы – находится сверху и открывает опции для обработки документов.
  • Верхняя панель инструментов -находится сразу под меню. Здесь можно настроить основные инструменты для рисования:палитра, градиенты,некоторые параметры для кистей.
  • Панель инструментов – находится по левому краю окна, здесь вы можете выбрать кисть для рисования.
  • Рабочая область – здесь отображается само изображение.
  • Настройки кисти и слоев -область справа от рабочей области, позволяет менять различные настройки кисти.
  • Статус бар – находится в самом низу окна, здесь отображается масштаб и прогресс рисования фигур.
Читайте также:  Как настроить пульты между собой

Как настроить?

Программа поддерживает все популярные операционные системы:

И способна вычислить восемь форматов, а создавать и сохранять в шести.

  1. Если у вас операционная система Windows, то скачайте архив с официального сайта.
  2. Перед тем, как работать, рекомендуется посмотреть несколько обучающих видео, которые есть в свободном доступе, чтобы правильно определить какой размер холста вам нужен, какие наборы кистей, какие обновления понадобятся на первое время.
  3. Файл установки абсолютно стандартный. Распакуйте архив в указанную папку, далее кликните по инсталлятору и дождитесь конца загрузки.
  4. После запуска редактора выберите язык интерфейса и создавайте холст для творчества.

Как пользоваться для начинающих и начать рисовать?

Скорее всего мышкой вам рисовать будет неудобно, ведь большинство художников пользуются для рисования специальный графический планшет, который позволяет учитывать не только направление движения, но и силу нажатия.

С чего нужно начать:

  1. Сразу после запуска рисовать начать нельзя, для этого нужно организовать пространство и создать холст. Для этого открывайте «Файл» и выбирайте пункт «Создать». Можно выбрать параметры из готовых шаблонов или задать их в ручную.
  2. На панели по умолчанию есть линии, перо, прямоугольники, овалы, ломанные линии и другое. Кисти для использования можно выбрать справа, у всех есть свое изображение, которое означает перо это или лайнер.
  3. Под панелью инструментов можно выбрать размеры, прозрачность, цвет.
  4. Чтобы создать слой, выберите соответствующую опцию в меню. Справа переключитесь на вкладку «Слои», чтобы управлять ими. После выбора активного слоя все действия будут выполняться только на нем.
  5. С помощью Фильтров можно выбрать формат для улучшения вашего рисунка, например, выбрать эффект масляных кистей или чуть сгладить резкость цветов.
  6. Программа по умолчанию сохраняет файлы в формате *.kra . Но при сохранение самостоятельно вы сможете выбрать привычный и нужный вам формат.

Горячие клавиши

  • B- уже выбранная кисть.
  • E- стерка.
  • Размер кисти меняются с помощью Shift и ЛК.
  • K -сделать цвет темнее.
  • L – сделать светлее цвет.
  • Клавиша «/»- переключение между пресетами.
  • Ctrl- пипетка.
  • Кнопки 4 ,5, 6- визуальный поворот холста.
  • V -линия, если зажать Shift, то можно выбрать горизонтальную или вертикальную.
  • Ctrl+c, Ctrl+v -копировать, вставить.
  • M – mirror view, отобразить рисунок в отраженном виде (сам рисунок фактически не меняется, эта команда лишь меняет отображение, чтобы вы могли его подправить).
  • Кнопка x- поменять местами передний и задний план цвета.
  • Клавиша ins- новый слой.
  • Del- полностью очистить слой.
  • Shift – ровные, правильные линии (сделать из круга эллипс и т.п.).
  • Alt – перенести фигуру при создании.
  • Backspace – залить выделенную область цветом заднего фона.
  • Shift+Backspace – залить выделенную область цветом переднего фона.

Системные требования

  • Частота процессора- 2200 мГ и больше.
  • Оперативная память- 1024 Мб и больше.
  • Видеопамять на видеокарте 64мб и лучше.
  • Свободного места на диске не менее 2048 Мб.
  • Операционная система- Windows, macOS, Linux и другие.

Несомненными преимуществами Krita- это ее кроссплатформеность и бесплатное распространение. Данные факторы очень важны для начинающих художников, которым необходимо прокачивать навыки, а средств купить лицензионное программное обеспечение нет. Постоянные обновления избавляет от багов, а пользователи вносят свои предложения и коррективы, что положительно влияет на популярность и качество программы.

Полезное видео

Предлагаем вам посмотреть видео о программе и работе с ней:

Источник



Настройки в Krita

Краткое описание самых востребованных функций:

Подробные руководства

Вы опытный художник с внушительным стажем работы? А может, наоборот, новичок, который представляет себе работу в графическом редакторе весьма смутно, но полон решимости освоить этот красивый труд? Полные вдохновения вы скачиваете и устанавливаете программу, горя нетерпением рисовать новые шедевры — но чтобы при помощи программы вы смогли полностью реализовать свой творческий потенциал, сначала ее нужно настроить. Krita — современная программа для работы с разными видами графики, и большим количеством различных функций, поэтому иногда легко зайти в тупик даже при поиске самой простой опции, такой, как, например, переключение языка или настройка горячих клавиш. Наше руководство поможет вам начать риосвать в Krita быстрее!

Меню настроек в Krita выглядит следующим образом

Настройка действий холста

Благодаря тому что все опции разбиты по группам с редактором очень удобно работать. По подгруппам распределены вращение и масштабирование холста, режимы работы со слоями и гаммой цветов, заливкой, а также отдельной строкой вынесена корректировка времени для анимаций.

Настройка горячих клавиш

При помощи этого меню вы можете задать свои сочетания горячих клавиш, однако следит за тем, чтобы значения не пересекались. Если в настройках действий холста по умолчанию режим выбора слоя открывается нажатием клавиши R и левой кнопки мыши, то назначить это сочетание для своих нужд вы не сможете, пока не измените стандартные настройки.

Переключения языка

Если вам нужно поменять языковую раскладку, выберите пункт “Настройки”, затем подменю “Переключить язык приложения”.

В Krita есть возможность добавлять резервные языки.

Сброс настроек

Отмена всех вновь введенных настроек с возвращением к стандартным. Кнопка Restore Defaults находится в нижнем левом углу. Внимание! При нажатии на нее все ваши настройки сбросятся.

Сохранение файла в Krita

После окончания процесса готовую работу нужно сохранить. Выберите пункт «Файл», затем «Сохранить как. «, после чего выберите папку для хранения изображений.

Читайте также:  Как настроить пробел в word

Программа по умолчанию предлагает сохранять файлы в режиме *.krr, также есть возможность сохранить эскиз в формате профилей кистей Kripta *.kpp. Дополнительно вы можете ознакомиться с Рекомендацией по сохранению файлов для загрузки в интернет.

Сохранение анимации в Krita

Чтобы сохранить анимацию на свой компьютер выберите Файл — Экспорт анимации. Урок по созданию анимации в Крите

Настройка цвета для интерфейса

Вы можете выбрать цвет рабочего окна Криты по своему усмотрению. Для изменения темы интерфейса нажмите Настройки — Темы. и установите понравившийся вариант.

Источник

Color Management Settings¶

Krita offers extensive functionality for color management, utilising Little CMS We describe Color Management in a more overall level here: Color Managed Workflow .

General¶

Default Color Model For New Images¶

Choose the default model you prefer for all your images.

When Pasting Into Krita From Other Applications¶

The user can define what kind of conversion, if any, Krita will do to an image that is copied from other applications i.e. Browser, GIMP, etc.

This option will show the pasted image in the default Krita ICC profile of sRGB.

Assume monitor profile

This option will show the pasted image in the monitor profile selected in system preferences.

Krita will ask the user each time an image is pasted, what to do with it. This is the default.

When copying and pasting in Krita color information is always preserved.

Use Blackpoint Compensation¶

This option will turn on Blackpoint Compensation for the conversion. BPC is explained by the maintainer of LCMS as following:

Allow LittleCMS optimizations¶

Uncheck this option when using Linear Light RGB or XYZ.

Enforce palette colors: always select the nearest color from the active palette¶

By default, palette selection widgets take the current foreground color, compare it to the swatches in its active palette and highlight the swatch that is nearest to the current foreground color.

When Enforce palette colors option is checked, it switches the internal color selector into a mode in which, instead of just highlighting the swatch, the current foreground color is replaced with the color of the nearest swatch.

Display¶

This option when selected will tell Krita to use the ICC profile selected in your system preferences.

There are as many of these as you have screens connected. The user can select an ICC profile which Krita will use independent of the monitor profile set in system preferences. The default is sRGB built-in. On Unix systems, profile stored in $/usr/share/color/icc (system location) or $

/.local/share/color/icc (local location) will be proposed. Profile stored in Krita preference folder, $

/.local/share/krita/profiles will be visible only in Krita.

Your choice of rendering intents is a way of telling Littlecms how you want colors mapped from one color space to another. There are four options available, all are explained on the ICC profiles manual page.

Softproofing options¶

These allow you to configure the default softproofing options. To configure the actual softproofing for the current image, go to Image ‣ Image Properties ‣ Softproofing .

For indepth details about how to use softproofing, check out the page on softproofing .

© Copyright licensed under the GNU Free Documentation License 1.3+ unless stated otherwise. Build 1146.

Источник

Как сменить цвет фрагмента в Крите?

Для примера я возьму картинку с изображением белого волка. Люблю волков,но если вы не найдете волка, можете заменить любым другим зверем.

Прежде всего подготовить изображение к работе, вырежьте силует, и если нужно сделайте дополнительную обработку. Короче, приведите его в полную боеготовность к работе.

Если вы делали именно вырезку своего волка из контекстной картинки, то кликните правой клавишей мыши по вкладке Свойства слоя и выберите строчку Дублировать слой (Cntrl+G).

Если же вы волка не вырезали, а взяли готовый шаблон на прозрачном фоне, то создайте новый слой и закрасьте фигуру волка. Постарайтесь это сделать максимально аккуратно, здесь нужно использовать серый цвет.

Новый созданный слой поместите наверх списка. Обратите внимание, чтобы в меню слоев чтобы квадратик основного серого цвета был сверху. Отключите режим прозрачности, чтобы закрашивать только волка, не выходя за границы фона.

Переключите режим управления слоями на режим Насыщенности. На этом этапе ваш волк должен выглядеть именно так, и никак иначе. Если он стал черно-белым, значит вы сделали все правильно.

Кстати, если вам нужно было бы раскрасить шерсть волка в разные цвета, то начинать можно было бы на этом этапе. Так как это урок по изменению сплошного цвета, то здесь не будет информации о том, как реалистично раскрашивать шерсть животных. Просто упомяну о том, что для такого рода задач, я использую кисти обведенные на картинке красными кружочками, размером от 5 до 10 ptx, в зависимости от конкретного изображения.

Делаю еще дубликат слоя, но в настройках нового слоя указываю режим уже не режим Насыщенности, а режим Жесткого цвета. А теперь время раскрасить нашего волка!

Иногда приходится создавать несколько десятков слоев с разными режимами, прежде чем подберешь идеальный цвет. Иногда я использую режим Перекрытие или режим Умножение вместо или в сочетании с режимом Жесткого цвета. Попробуйте все варианты, и в будущем подбирать нужный эффект вы будете гораздо быстрее.

Источник