Компрессор на шевроле ниву как установить

Сообщества › Клуб Любителей Автомобилей Lada Niva › Блог › [ Тюнинг ] Увеличение объема двигателя / установка компрессора

Всем привет! Решил рассказать как ввязался в увеличение объёма мотора и надутием его компрессором. Первоначальная идея была просто надуть мотор компрессором SC14, но как известно, аппетит приходит во время еды…

Мотор был полностью исправен. Капиталил я его 35-40 тыс назад. И когда я решился на переделку, моторист(по совместительству мой друг и просто отличный человек)Роман сказал, что я ненормальный. Но всё же согласился на переделки. Главная переделка — внедрение большого коленвала. Коленвал взяли 92мм. Решили всё делать максимально правильно и отправили купленый в Тольятти коленвал на балансировку в Казань.

Решили балансировать с маховиком.

Всё прошло удачно и в скорем времени начался разбор мотора. Разборка показала, что поршневая очень живая и никаких вмешательств не требует. Так как расточки не потребовалось, заказали поршни с просадкой пальца на 5 мм диаметром 82мм(за одно и оставив место для расточки последующих ремонтов).

Коленвал большой и с одетыми шатунами он вращаться вообще не хотел. Так что пришлось искать фрезу, чтобы выбирать чугуняку. И выцарапали не мало!

Добившись вращательных движений были несказанно рады! ГБЦ я отдавал на доработку Пензенским ралистам 2 года назад. Машина заметно задышала и побежала живее. Так же пару лет назад внедрился низовой 44й распредвал ОКБ Двигатель.

Тяги на низах он добавил, но не совсем той что я ожидал. ГБЦ в поряде, поршневая вращается… Начали собирать. Да, блок у меня от 2130, то есть выше на 1,3мм, а поршни подбирались под обычный нивский блок и соответственно ВМТ оказалась ниже верха блока на чуть больше миллиметра, что увеличивает камеру сгорания немного понизив сжатие. Это положительный момент при надувании мотора компрессором, хотя наддув не большой(с среднем 0,5-0,6 бар) и в принципе не требует доработки. Нужно было навесить по новому всё навесное. Решили начать с левой стороны. Так как компрессор очень большой и тяжелый, было решено (на данном этапе) оставить гену на своем месте. Прикрепили пластину и сваяли кранштейны насоса гур и компрессора.

Верхнее крепление компрессора на пластине не уместилось и мы решили его забульбенить на ГБЦ. Пригласили аргонщика(чтобы не пырять мотор) и он нам сделал всё о чём просили.

Закрепив всё на местах, поняли, что ремень от шнивы (1888мм) длинноват с одним натяжным роликом, а с обводным коротковат. Было принято пока оставить без обводного. Подобрали иноремень 1755мм.
Ремень на генератор тоже оказался длинноват. Подобрали иноремень 690мм. Но думаю в будущем(а оно не за горами) всё-таки перенесу гену в лево, а насос гур в право и придумаю что-то с обводным роликом. Отвлеклись. Внедрили на место нашу кроказябру.

Источник

Chevrolet Niva PILIGRIM › Бортжурнал › Автомобильный компрессор для накачки колес, стационарно в моторном отсеке…

Приобрел новый компрессор Berkut R17. Выбор пал именно на него потому что по результатам тестов этот компрессор при своих небольших габаритах, уверенно качает 55 литров в минуту.
Вскоре после покупки, в голову пришла бредовая идея установить компрессор в моторном отсеке, со стационарным подключением.
Для реализации этого, был изготовлен соответствующий кронштейн и прикручен одним саморезом…

предварительно приклеив на то место вибропласт, а после того как прикрутил кронштейн, вибропласт был наклеен и поверх него…

… так же была куплена резинка крепления расширительного бачка ВАЗ 2108. В результате получилось крепление наподобие того что держит расширительный бачок и бачок омывателя…

в итоге получилось вот так:

Chevrolet Niva 2012, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2015

Chevrolet Niva, 2014

Chevrolet Niva, 2016

Chevrolet Niva, 2015

Комментарии 50

Как поживает компрессор под капотом? Думаю такой же туда же… Интересует ваше мнение и опыт его эксплуатации под капотом.

Читайте также:  Как установить слетевшую прошивку на андроид

Щели у меня все заделаны. За это я не боюсь.
А пакет или отстегнуть, это уже сложности )) я ленивый.

Я не критикую место установки. Я может и сам бы там поставил, если бы не плавал периодически. А так переживаю (

Ну значит я тот кто плавает и не переживает… Причем как то это вопрос обсуждали с мастерами сервис-центра Шевроле, так они были тоже в недоумении от того что некоторые высказывают опасения за компессор… Один даже напрямую спросил: — «а что ему будет даже если и зальет водой?»… он же не работает в этот момент…

Я вот только планирую им обзавестись, но уже понял, что не всегда стационарная установка удобнее. Под капотом — утонет (по крайней мере у меня точно, я не проверяю глубины обычно…).
В багажнике… Если не с ресивером, то работать с пистолетом нет возможности, надо бегать все время в багажник включать и выключать. Не айс. В итоге, пожалуй, самое удобное, это сделать под него стационарную нишу, а уже использовать мобильно. Так и гемора с подключением не будет.

Если компрессор утонет будучи установленный под капотом и в том месте где стоит у меня, то значит раньше него утонула сама Шнива… :-))) Видимо уже бесполезно объяснять, что и почему…

Да ну. Я закатывался в броды по зеркала боковые. Вода на крышу шла, чуток даже хлебнул через фильтр салона и т.д… И так не раз.
И ничего не тонет ибо шноркель выведен.
А компрессор точно будет под водой в этом случае…

:-))) То что вода поверх капота идет и через салонный фильтр попадает — это волна, но это не значит что вода заполнила все подкапотное пространство, потому как тогда бы уже топило салон через различные щели…
Ну и еще один момент :-))) Наверно слишком много нужно сообразительности, чтобы если боишься утопить его, то просто взять и перед бродом «отстегнуть» комрессор или убрать в багажник или одеть сверхуна него полиэтиленовый пакет и поставить обратно…

А не жарко ему рядом с выхлопной? Я закрепил с другой стороны мотора…

я конечно его каждый раз не щупаю но сколько приходитось останавливаться при поездке и накачивать колеса, он еще ни разу не отключился, хотя в нем есть надежная тепловая защита…
Да и тепмература там для него «ни о чем»…

Реализация задумки хорошая, но вот сама задумка размещения компрессора под капотом…
Конечно, если ездить просто по дорогам, то ничего ему не будет. Но раз у тебя стоит шноркель, смею предположить, что водитель и его машина готова нырнуть немного глубже. Так вот, что будет с компрессором от таких ныряний? Его, конечно, не коротнет — вода у нас в основном пресная и ток проводит слабо. Но эл. цепи внутри него будут окислятся, да и в цилиндр вода попадет. А вода у нас не чистая, особенно под капотом — появятся задиры в цилиндре. Фильтр не спасет. Плюс ко всему этому, сильные и постоянные перепады температур в подкапотном пространстве. Ну не расчитан он на такое размещение! И как итог, однажды может отказать в самое неподходящие время. И чем больше он там находится, тем больше эта вероятность. Очень понравилась приведенная в тему про хайджек в качестве лебедки японская поговорка «если собираешься воспользоваться мечем хотя бы раз, носить его нужно всю жизнь.»… Хочу добавить, что меч нужно чистить и ухаживать за ним. А то вдруг как нужен, достал — а там ржавая тупая полоса металла… Утрирую, но все же.
Все это ИМХО, и прошу принять как конструктивную критику. Не более.
Сам я расположил компрессор в салоне. Тут есть в скольз (позже будет подробней): www.drive2.ru/l/7035013/

Броду, в отличие от человеческой глупости, есть предел… и в любом броду, который без негативных последствий может преодолет Шнива, вода даже не попадет в компрессор, потому как это ни какой-нибудь компрессор, а это именно Беркут 17! он имеет довольно неплохую защиту, потому как самый ближайший родственник вот этого www.autodevice-nn.ru/berkut_pro17, а чтобы в него попала вода, нужно хотя бы часть его погрузить под воду на какое-то время, а это может произойти только если превышен не только предел брода но и человеческой глупости, потому что тогда вода уже будет заполнять салон через систему вентиляции салона, возможно даже зальет ЭБУ и много чего еще, и на фоне этого залитый водой компрессор становится такой мелочью…
🙂
И еще… идея установки компрессора в подкапотном пространстве не нова, и впервые родилась ни как ни в моей голове… разные компрессоры, разных производителей были установлены на различные внедорожники, и вполне благоприятно «там себя чувствуют»… Если только их хозяева дружат с головой… а сдуру можно и *** (лом) сломать :-)))

Читайте также:  Как установить крякнутую игру в стим

Так то оно так, но всякое бывает. Я тоже стараюсь объезжать водные преграды, и сдуру никуда не лезу.
Но как то была ситуация, что нырнул глубоко — ехал по незнакомой песчаной грунтовке. На пути мелкая лужа. Реально видно. что мелкая. Половину лужи преодолел спокойно. а почти на выходе провалился в промоину какую то, вода дошла по кромку лобового стекла. Поэтому и не стал размещать под капотом — мало ли. Хотя, тоже там хотел поначалу, даже крепеж подготовил, но «нырнул». После этого и призадумался.

не знаю как на ниве, а на Шниве, если при преодолнии брода, вода идет поверх капота, то это не значит что она есть в верхней части подкапотного пространства…

Реализация задумки хорошая, но вот сама задумка размещения компрессора под капотом…
Конечно, если ездить просто по дорогам, то ничего ему не будет. Но раз у тебя стоит шноркель, смею предположить, что водитель и его машина готова нырнуть немного глубже. Так вот, что будет с компрессором от таких ныряний? Его, конечно, не коротнет — вода у нас в основном пресная и ток проводит слабо. Но эл. цепи внутри него будут окислятся, да и в цилиндр вода попадет. А вода у нас не чистая, особенно под капотом — появятся задиры в цилиндре. Фильтр не спасет. Плюс ко всему этому, сильные и постоянные перепады температур в подкапотном пространстве. Ну не расчитан он на такое размещение! И как итог, однажды может отказать в самое неподходящие время. И чем больше он там находится, тем больше эта вероятность. Очень понравилась приведенная в тему про хайджек в качестве лебедки японская поговорка «если собираешься воспользоваться мечем хотя бы раз, носить его нужно всю жизнь.»… Хочу добавить, что меч нужно чистить и ухаживать за ним. А то вдруг как нужен, достал — а там ржавая тупая полоса металла… Утрирую, но все же.
Все это ИМХО, и прошу принять как конструктивную критику. Не более.
Сам я расположил компрессор в салоне. Тут есть в скольз (позже будет подробней): www.drive2.ru/l/7035013/

Хм… Он же просто стоит и не работает. С чего коротнет? Ну промокнет электрика — жар от двигла контакты думаю просушит. Остальное сам компрессор доведет. Если хозяину не мешает (не ограничивает доступ ни к чему), то в принципе норм место…

Источник

Chevrolet Niva Проводник › Бортжурнал › Установка компрессора HF CKMA12 стационарно

О том, что приобрел данный компрессор писал ТУТ.
И вот установил!

Это потребовало практически три месяца, так как не знал, что будет так затруднительно — и по ожиданию выходных, и по поиску необходимых решений. Все лето работа не «отпускала», и только в дождливый и холодный сентябрь практически за неделю закончил в месте с переносом ВЗУ.

Как уже писал HF — является китайским клоном ARB-шного компрессора. Производительность вполне на уровне того же распространённого «Беркута-20», но он намного компактнее, плюс имеется свой ресивер для пневмоблокировок, вместе с предохранителем, выключателем и с косой проводки подключения. Да и присоединительные размеры пневмоарматуры стандартные, в отличии от «Беркутовских».

В настоящее время компрессор подключен по временной схеме без основного предохранителя от АКБ на 100А (сам предохранитель компрессора на 40А установлен), так как впереди еще покупка его и инвертора на 220В (с установкой в левую заднюю нишу). Пока цепляю на «+» клемму АКБ. Но, о проводке напишу позже, а вот про установку — подробнее, фото с избытком, может кому пригодиться!

Читайте также:  Как установить на телефоне калькулятор

Первое, что купил — 20-см (меньше не продавали) отрезок прямоугольной трубы 100х50 мм для кронштейна.

С помощью болгарки подогнал по месту арки заднего правого колеса.

Естественно багажник был для этого подразобран. Тем более еще делал «шумку».

Компрессор должен был располагаться горизонтально.

Для приварки кронштейна, а так же переноса ВЗУ с подгонкой его болгаркой — снимал бензобак. Все таки безопасность превыше всего, в том числе и минутных «хотелок»!

Были до этого долгие примерки и «шумка».

А вот на следующем фото, видна площадка, уже с шумкой и спецвинтами. Крепление компрессора осуществляется через штатные резиновые «амортизаторы». Конструкция отработана хорошо, компрессор можно крепить (поворачивать) вправо-влево на 45 градусов.
Снаружи с закрытыми дверьми его не слышно, ну а внутри — приятный гул накачки ресивера, секунд 5-7.

Сам компрессор через свой кронштейн, прикреплен к крону на арке через свою штатную площадку.

К этой площадке «доварились» 4 гайки, для удобства монтажа и демонтажа.

Долгая установка компрессора прежде всего была связана с поиском необходимого шланга подкачки и фитингов соединения, так как в пневмоарматуре я до этого ни чего не понимал.

В гараже больше 20 лет имеется шланг подкачки от КамАЗа. Да, длинный — 10 метров, резиновый, кондовый и тяжелый (громоздкий).
«Почесав голову» приобрел все-таки оригинальный, в смысле ARB-ышный шланг подкачки, и похоже не зря. Небольшие морозы в начале ноября в Челябе, показали что шланг не дубеет, а это уже РАДУЕТ!

Поиски были затянувшимися. В начале июня удалось заказать его с трудом, и только в московском «ПаджероШоп» за 3550 рублей, все остальные почему-то сайты при «наличии» и меньшими ценами — «разводили» руками — НЕТУ, а то что на сайте…
Да и в этом «П…ОП-е» после того как оплатил — пару недель тишина, думал «кинули», ан нет, на мою претензию прислали через пару дней — ПРАВИЛЬНО, СРОЧНОСТЬ ЗА МОЙ СЧЕТ! — плюсом 756 родных.
Обычная ситуация с нашими интернет-магазинами. Так что шланг через чур дорогой…

В комплект вошло все необходимое, но…

разъём быстросъема, который на этом фото

имеет присоединительный размер «1/4», но при этом он очень короткий и к тому-же конусная резьба. Места для крепления мало, хотя пару человек на Драйве поставили. Я решил не заморачиваться.
Пару месяцев ушло у меня на поиски в нашем «колхозе» нужного фитинга.
Выбор остановил на соединительном проходном фитинге от Comozzi №5082 «быстросъем-1/4», имеющий достаточно длинный сгон для крепления на 1/4. Заказывал и ждал около месяца за свои 695 рубл. в магазине официального дилера под интересным названием «Мир Подшипников»!

На фото видно, что Камозовский проходной фитинг позволит спокойно пройти сложную форму лючка бензобака и закрепить его там надежно.
Крепился компрессор и фитинг нержавеющими метизами.

Кстати, та фирменная ARB-шная резинка в комплекте снимается и спокойно подходит на покупной фитинг, но как оказалось в дальнейшем «клинит» в закрытом состоянии механизм быстросъема.

А вот так ARB шланг — спокойно дотягивается до самого далекого для меня, левого переднего колеса.

Подумав немного, решил добавить 2 метра «кислородника» для удаления подальше воздушного фильтра от компрессора и забором воздуха, где-то из-под крыши.

Все присоединительные фитинги компрессора на резьбу «1/4», кроме 2-х отверстий под клапана с резьбой 3/8 на самом ресивере.

Но, в дальнейшем посмотрев при снятии потолка и при протяжке «проводки» — на то количество пылищи в районе обшивки, решил оставить всё на своем месте.

Кстати, сам фильтр очень интересный, сделан разборным. Сам элемент состоит из какого-то спеченного пористого металлического материала, похожего на бронзу.

Для установки «заправочника» компрессора, попробовал установить в отверстие старого «малого ВЗУ», но при этом крышка лючка бензобака упиралась в быстросъём! Обидно.

Поэтому, было просверлено новое отверстие уже ниже штатного нового ВЗУ, о чем и писал ранее (повторюсь).

Технология правки места присоединения — та же! Вставляю подходящий длинный болт и правлю.

Но, как оказалось «нештатный» фитинг 5082 все же немного не того размера, и не много «травит» воздух.
Сам выход быстросъема на шланге ARB (наконечник Quck Connect Stud 1/4), его высота цилиндрической части «папы» немного больше стандарта Comozzi, выше.
Купил дополнительно ответную часть — 5081 (190 рублей). Получилось подлиннее, но воздух держит «мертво».

Источник

Поделиться с друзьями
Делаю сам
Adblock
detector