Меню

Клапан маз включения делителя пневматический как подключить

Клапан маз включения делителя пневматический как подключить

УПРАВЛЕНИЕ ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРОМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-239

Управление демультипликатором состоит из воздушного силового цилиндра, поршень 42 которого воздействует через шток 43 на вилку 41 и коронную шестерню 40, а так же системы подачи воздуха в разные полости цилиндра (см. рисунок 24).

Шток 43 имеет паз, торцевые поверхности которого соприкасаются с вилкой 41, установленной на оси, вокруг которой вилка 41 поворачивается и перемещает коронную шестерню 40 по направлению А (низший диапазон) или Б (прямая передача).

В момент перемещения штока 43 электрический датчик 44 замыкается и загорается лампа 53, установленная в кабине транспортного средства.

Система подачи воздуха в цилиндр управления демультипликатором состоит из крана переключения демультипликатора 33 (установленного на рычаге переключения передач или на панели кабины), воздухораспределителя (ВР), подсоединенного к крышке (корпусу) механизма

№ Обозначение Наименование (кол.)

крышке клапана воздухораспределителя

переключения передач 29, электромагнитного клапана блокировки 35, электронного реле 37, электронного датчика 38 частоты вращения вала демультипликатора коробки передач и, соответственно, фланца 39, который соединяется с карданным валом транспортного средства, воздухопроводов 34, 36, 45, 46, 48, 50 и 54, электропроводов. Работоспособность системы обеспечения воздухом обеспечивается за счет соединения с воздушным ресивером 49 транспортного средства.

Воздухораспределитель состоит собственно из корпуса воздухораспределителя 1 с золотником 2, с воздушными цилиндрами 8, поршнями 10 и пневмомеханического устройства блокировки включения диапазонов демультипликатора. Устройство блокировки состоит из впускного клапана 3, толкателя 14, диафрагмы 18, корпуса впускного клапана 26, центрирующей втулки толкателя 16, а также толкателя блокировки 52 и двух сухарей блокировки 51, которые установлены в отверстие крышки 29.

Управление демультипликатором функционирует следующим образом (см. рисунок 24), на котором показано нейтральное положение основной коробки передач и включенный низший диапазон):

— для включения низшего диапазона водитель транспортного средства устанавливает кран управления в положение низшего диапазона, при этом воздух из воздушного ресивера 49 по воздухопроводу 50 и 54 через кран 33 и электромагнитный клапан блокировки 35 и далее по воздухопроводу 36 поступает в полость К воздушного цилиндра воздухораспределителя, поршень 10 которого перемещает золотник 2 вниз. При этом одновременно воздух через впускной клапан 3 поступает в полость Н и далее по каналу В через золотниковое устройство по воздухопроводу 45 поступает в левую полость воздушного цилиндра, поршень 42 которого перемещается в правую сторону.

— включение низшего диапазона возможно только при условии, когда электромагнитный клапан 35 не перекрыл поток воздуха, что может быть при частоте вращения фланца 39 не более 1000 мин-1, а так же при нейтральном положении штоков 30, 31, 32, т. е. в основной коробке передач все передачи выключены.

— для включения высшего диапазона кран управления 33 устанавливают в положение высшего диапазона (золотник перемещают в правую сторону Б ’), при этом воздух из ресивера 49 по воздухопроводу 48 и 50, через кран 33 по воздухопроводу 34 поступает в полость Л воздухораспределителя, перемещая поршень и золотник 2 вверх в положение, при котором канал В сообщается с воздухопроводом 46. При этом воздух может поступить в правую полость воздушного цилиндра, а поршень может перемещаться в левую сторону, что обеспечит поворот вилки 41 вокруг оси, осуществив перемещение коронной шестерни 40 по направлению Б для включения низшего диапазона, при этом воздух из левой полости цилиндра по воздухопроводу 45 через золотниковое устройство по каналам Г и Д, через сапун 4 выходит в атмосферу;

— при включении 1-й передачи или заднего хода шток 30 перемещается в осевом направлении, взаимодействуя с конической поверхностью штока блокировки 52, приводит к его перемещению совместно с толкателем клапана 14 и перекрытию подвода воздуха через клапан 3 в полость Н (см. вид Е рисунке 24) Подача воздуха в воздухораспределитель так же блокируется при включении одной из остальных передач за счет перемещения одного из сухарей.

Система подвода воздуха к силовому цилиндру снабжена электронной блокировкой, которая не позволяет включить низший диапазон при частоте вращения фланца 39 более 1000 мин.-1, т. к. электронный датчик 38 подает сигнал в электронное реле 37, установленного в кабине транспортного средства и его изготовителем, через которое в катушку электромагнитного клапана поступает электрический ток, создается магнитное поле, которое выталкивает сердечник катушки и в конечном итоге клапан перекрывает доступ воздуха из воздухопровода 54 в воздухопровод 36.

Читайте также:  Как подключить mag 250 к ноутбуку

Окончательный монтаж системы подачи воздуха к силовому цилиндру и электронной блокировки производят изготовители транспортных средств с установкой кроме 33, электронного блока 37, датчика 38, трубопроводов 34, 48, 50, 54, электропроводов и лампы 53.

Источник

Клапан маз включения делителя пневматический как подключить

Механизм переключения дополнительной коробки автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

(рис. 49). Состоит из редукционного клапана 12, воздухораспределителя 6, превмокрана 5, впускного клапана 8, рабочего цилиндра 1 и воздухопроводов.

Редукционный клапан 3 (рис. 50) служит для снижения давления сжатого воздуха, подводимого из пневмосистемы автомобиля, до 4,75 кгс/см2 — рабочего давления пневмосистемы коробки передач. Воздухораспределитель 23 направляет сжатый воздух от впускного клапана 17 в ту ил» другую полость рабочего цилиндра 25 и стравливает воздух из его полостей.

Рис. 49 Механизм переключения дополнительной коробки:
1 — рабочий цилиндр; 2— шланг понижающей передачи к рабочему цилиндру; 3 — пневмокран; 4 — трубопровод к пневмокрану; 5— трубопровод прямой передачи к воздухораспределителю; 6—воздухораспределитель; 7—сапун; 8— впускной клапан воздухораспределителя; 9 — шланг к впускному клапан) 10 — трубопровод понижающей передачи к воздухораспределителю; 11 —трубопровод подвода сжатого воздуха к редукционному клапану; 12 — редукционный клапан; 13 — шланг прямой передачи к рабочему цилиндру

Рис. 50. Схема переключения дополнительной коробки:
1 — конденсационный ресивер; 2— защитный клапан; 3— редукционный клапан; 4 — ресивер потребителей;
5 — пневмокран; 6 — переключатель диапазонов; 7 — рычаг; 8— трубопровод прямой передачи к воздухораспределителю; 9— контрольная лампочка; 10—вилка переключения дополнительной коробки; 11—датчик; 12— верхняя крышка дополнительной коробки; 13 — штоки переключения основной коробки; 14 — верхняя крышка основной муфты; 15 — датчик сигнализатора заднего хода; 16 — толкатель; 17 — впускной клапан; 18 — сапун; 19 — трубопровод понижающей передачи к воздухораспределителю; 20 — поршни воздухораспределителя; 21 — золотник воздухораспределителя; 22 — трубопровод понижающей передачи к рабочему цилиндру; 23— воздухораспределитель; 24 — трубопровод прямой передачи к рабочему цилиндру; 25 — рабочий цилиндр

Рис. 51. Пневмокран:
1 — корпус; 2— втулка; 3 золотник; 4 — уплотнитель; 5 — крышка; 6 — трос управления пневмокраном; 7 стопорное кольцо; А, Б, В — каналы

Пневмокран 5 осуществляет управление воздухораспределителем. При опущенном вниз переключателе 6 диапазонов золотник воздухораспределителя устанавливается в положение, соответствующее прямой передаче в дополнительной коробке. При поднятом переключателе — в положение понижающей передачи.

Впускной клапан 17 обеспечивает подачу сжатого воздуха через воздухораспределитель 23 в рабочий цилиндр 25 только при выключенной передаче в основной коробке. При включенной передаче в основной коробке впускное отверстие клапана закрыто толкателем 16 и воздух в воздухораспределитель и рабочий цилиндр не поступает, разгрузочное отверстие в корпусе клапана открыто, обе полости рабочего цилиндра соединены с атмосферой.

При поднятом переключателе диапазонов I (см. рис. 47) трос 6 перемещает золотник 3 (рис. 51) в положение, при котором сжатый воздух, подводимый от редукционного клапана к каналу А через канал пневмокрана, поступает в канал Б и далее к воздухораспределителю на включение понижающей передачи. Канал В в это время через фильтр 8 соединен с атмосферой.

При опущенном переключателе диапазонов трос перемещает золотник 3 в положение, при котором сжатый воздух через канал А попадает в канал В и оттуда — к воздухораспределителю на включение прямой передачи. В это время канал Б через крышку 5 соединен с атмосферой.

Механизм переключения передач дополнительной коробки расположен в верхней крышке его картера. Здесь располагается шток 13 (см. рис. 46), связанный с поршнем пневматического цилиндра 14. Направление перемещения штока с закрепленной на нем вилкой 10 переключения передач дополнительной коробки зависит от подводимого давления в пневматический цилиндр слева или справа от поршня, что вызывает включение большого 20 или малого 21 синхронизатора, т. е. понижающей или прямой передачи дополнительной коробки.

На верхней крышке дополнительной коробки установлен датчик сигнализатора, включения понижающей передачи. При перемещении штока 13 и вилки 10 переключения передач дополнительной коробки из одного положения в другое в кабине водителя загорается контрольная лампочка, соединенная с клеммой выключателя 35. Лампочка гаснет, как только полностью включается выбранная (прямая или понижающая) передача.

Читайте также:  Как подключить маршрутизатор тенда н301

Кроме того, на верхней крышке дополнительной коробки имеется стопорное устройство для выключения дополнительной коробки при буксировке автомобиля. Для этого, установив вилку

10 в нейтральное положение, стопорный болт 9 вворачивают до упора в лунку, сделанную на штоке, и контрят его в этом положении гайкой.

Система смазки коробки передач автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

Является комбинированной: подшипники шестерен вторичных валов основной и дополнительной коробок смазываются под давлением, зубья шестерен и подшипники валов — разбрызгиванием. Масло засасывается из масляной ванны картера через заборник 29 и систему каналов шестеренным масляным насосом 34. Привод насоса осуществляется от торца промежуточного вала основной коробки. У насоса имеется редукционный клапан, который отрегулирован на давление 0,78 кгс/см2 и при чрезмерном повышении давления масла соединяет нагнетательный канал насоса с всасывающим. Масляные ванны обоих картеров соединены между собой каналом для обеспечения в них одинакового уровня масла. Внутренняя полость картеров коробки передач с помощью сапуна сообщается с атмосферой.

В коробке передач имеются маслозаливное отверстие на крышке основной коробки, контрольное отверстие уровня масла на боковой стенке картера основной коробки и по два сливных отверстия снизу картеров основной и дополнительной коробок.

Источник

Клапан включения делителя: возможность расширенного управления трансмиссией

Ряд современных грузовых автомобилей оснащаются делителями — специальными редукторами, удваивающими общее число передач трансмиссии. Управляется делитель пневматическим клапаном — об этом клапане, его конструкции и функционировании, а также о верном выборе, замене и ТО клапана читайте этой в статье.

Что такое клапан включения делителя?

Клапан включения делителя — узел пневмомеханической системы переключения передач делителя грузовых автомобилей; пневматический клапан, обеспечивающий дистанционное переключение делителя КП посредством подачи воздуха на распределитель и силовой пневмоцилиндр в момент полного выключения сцепления.

Во многих моделях отечественных и зарубежных грузовых автомобилей коробка передач оснащается делителем — одноступенчатым редуктором, который обеспечивает удвоение общего числа передач трансмиссии. Делитель значительно расширяет возможности КП, повышая гибкость управления автомобилем в различных дорожных условиях и при различных нагрузках. Управление данным агрегатом на большинстве транспортных средств осуществляется посредством пневмомеханической системы переключения передач делителя, одно из важных мест в этой системе занимает клапан включения делителя.

Клапан включения делителя выполняет одну ключевую функцию: с его помощью сжатый воздух из пневмосистемы подается в силовой пневмоцилиндр смонтированного на картере КП механизма переключения передач делителя. Клапан непосредственно связан с приводом сцепления, что обеспечивает переключение передач делителя при полностью выжатой педали сцепления и без дополнительных манипуляций со стороны водителя. Некорректная работа клапана или его выход из строя частично или полностью нарушает работу делителя, что требует выполнения ремонта. Но прежде, чем ремонтировать или менять данный клапан, необходимо разобраться в его конструкции и особенностях функционирования.

Устройство и принцип действия клапанов включения делителя

Все используемые сегодня клапаны включения делителя имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу узла составляет металлический корпус с продольным каналом и элементами крепления агрегата к кузову или иным деталям автомобиля. В задней части корпуса располагается впускной клапан, в средней части выполнена полость со штоком клапана, а в передней части корпус закрывается крышкой. Шток проходит через крышку и выходит за пределы корпуса, здесь он закрыт пылезащитным резиновым чехлом (пылепредохранителем), в котором удерживается металлический ограничитель хода штока. На стенке корпуса, напротив впускного клапана и полости штока, выполнены впускное и выпускное отверстия для подключения к пневмосистеме. Также на клапане предусмотрен сапун с собственным клапаном, который обеспечивает сброс давления при его чрезмерном росте.

Клапан включения делителя располагается либо рядом с педалью сцепления, либо рядом с механизмом гидравлического/пневмогидравлического усилителя привода сцепления. При этом выступающая часть штока клапана (со стороны, закрытой пылепредохранителем) находится напротив упора на педали сцепления или на толкателе привода вилки сцепления.

Клапан входит в состав системы переключения передач делителя, в которую также включены кран управления (на некоторых автомобилях этот кран управляется тросиком, в некоторых — встроен непосредственно в рычаг переключения передач), воздухораспределитель, редукционный клапан и непосредственно привод переключения делителя. Впускное отверстие клапана соединено с ресивером (или специальным клапаном, который подает воздух от ресивера), а выпускное отверстие — с пневматическим цилиндром привода включения делителя через воздухораспределитель (и дополнительно через редукционный клапан, который препятствует утечке воздуха в обратном направлении).

Читайте также:  The crew как подключить геймпад

Работает рассматриваемый клапан и весь пневмомеханический привод делителя следующим образом. Для включения понижающей или повышающей передачи рукоятка, расположенная на рычаге переключения передач, переводится в верхнее или нижнее положение — это обеспечивает перераспределение воздушных потоков, поступающих на воздухораспределитель (за это отвечает связанный с рукояткой кран управления), его золотник перемещается в одну или в другую сторону. В момент максимального нажатия на педаль сцепления срабатывает клапан включения делителя — его впускной клапан открывается, и воздух поступает в воздухораспределитель, а через него в надпоршневую или подпоршневую полость пневматического цилиндра. За счет роста давления поршень смещается в сторону и тянет за собой рычаг, который и переключает делитель на высшую или низшую передачу. При отпуске сцепления клапан закрывается и делитель продолжает работать в выбранном положении. При переключении делителя на другую передачу описанные процессы повторяются, однако поток воздуха от клапана направляется в противоположную полость пневмоцилиндра. Если же при переключении передачи делитель не используется, то его положение не изменяется.

Здесь важно отметить, что клапан включения делителя открывается только в конце хода педали, когда сцепление полностью выключено — это обеспечивает нормальное переключение передачи без негативных последствий для деталей трансмиссии. Момент включения клапана регулируется положением толкателя его штока, расположенного на педали или на толкателе усилителя сцепления.

Также нужно указать, что клапаном включения делителя зачастую называют краны управления (переключатели) механизмом переключения передач, встроенные в рычаг. Нужно понимать, что это разные устройства, которые хотя и работают в составе одной системы, но выполняют неодинаковые функции. Это необходимо учитывать при покупке запчастей и ремонте.

Как правильно подобрать, заменить и выполнять ТО клапана включения делителя

В процессе эксплуатации транспортного средства весь привод управления делителем и отдельные его компоненты, в том числе и рассмотренный здесь клапан, подвергаются различным негативным воздействиям — механическим нагрузкам, давлению, действию содержащихся в воздухе водяного пара и масел, и т.д. Все это со временем приводит к износу и поломкам клапана, что выливается в ухудшении работы системы или в полную потерю возможности управления делителем. Неисправный клапан необходимо демонтировать, полностью разобрать и подвергнуть дефектации, неисправные детали можно заменить, а при значительных поломках лучше менять клапан в сборе.

Для ремонта клапана включения делителя можно использовать ремонтные комплекты, содержащие наиболее подверженные износу детали — клапан, пружины, уплотнительные элементы. Ремкомплект нужно приобретать в соответствии с типом и моделью клапана.

На замену следует подбирать узлы только того типа и модели (соответственно — и каталожного номера), что был установлен на транспортном средстве его производителем. Для авто на гарантии это является правилом (при использовании неоригинальных запчастей, отличающихся от рекомендованных производителем, можно потерять гарантию), а для более старых транспортных средств вполне можно использовать аналоги, имеющие подходящие установочные размеры и характеристики (рабочее давление).

Замена клапана включения делителя должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и ТО данного конкретного автомобиля. Обычно для выполнения этой работы необходимо отсоединить от клапана два трубопровода и демонтировать сам клапан, удерживаемый четырьмя (иногда иным количеством) болтов, а новый клапан установить в обратном порядке. Ремонт должен выполняться только после сброса давления в пневмосистеме.

После установки клапана выполняется регулировка его привода, что обеспечивается изменением положения расположенного на педали сцепления или штоке усилителя упора штока. Обычно регулировка выполняется таким образом, чтобы при полностью нажатой педали сцепления между ограничителем хода штока и торцом крышки клапана было расстояние 0,2-0,6 мм (это достигается изменением положения упора штока). Данную регулировку необходимо выполнять и при каждом регламентном ТО пневмомеханической системы переключения передач делителя. Для выполнения регулировки необходимо снимать пылезащитный чехол.

При последующей эксплуатации клапан периодически снимается, разбирается и проверяется, при необходимости он подвергается промывке и смазке специальным консистентным составом. При верном подборе и замене, а также при регулярном обслуживании клапан будет служить многие годы, обеспечивая уверенное управление делителем коробки передач.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *