Меню

Как установить топливный насос на ауди а6

Audi A6 Avant › Бортжурнал › Замена топливного насоса.

Всем привет, наверное это моя самая короткая запись о ремонте)))
Речь в ней пойдёт о замене топливного насоса, много писать не буду, скажу лишь что есть некоторая проблемка, пока что она на стадии решения, подумал было что дело в насосе, но…»дело было не в бобине».
Не так давно клубень с АК менял на своей машине топливный насос, машины у нас с ним одинаковые(С5 рестайл, авант, квака) и он любезно поделился номерком купленного им топливного насоса VDO, к слову сказать, в оригинале стоит насос именно этого производителя, ну так вот, если глянуть по каталогам, то на мою рестайловую С5-ю кваку с штатной вебастой идёт насос с оригинальным номером 4B0 906 087 B и стоит он даж на ззапе от 13 тысяч, как замена выдаётся Pirburg, Knauf(Китай), Bosh и т.д., но хотелось то что стоит в оригинале т.е. VDO, порывшись в каталогах нашёл вот такой VDO 228-228-006-003 Z, но и на него самый низкий ценник нашёл 9600рэ, что не радовало.
Сразу скажу то, что на всех С5(как выяснилось) стоят одинаковые насосы не смотря на разницу в каталожных номерах и все выдают стандартные 4 бара давления, имею ввиду именно сам насос, а не пластик его окружающий

а это сам пластиковый корпус/вставка в которой стоит насос и вместе с которой он вынимается из бака(фото не моё)…

Так что без разницы рестайловая С5 или дорестайловая, есть ли в комплектации штатная вебаста или нет ее, насосы стоят одни и те же на всём поколении А6С5 начиная от машин с мотором 1.8 и заканчивая мотором 4.2, хотя и пластик в большинстве случаев(можно сказать почти всегда) одинаков, разница по моему только в том передний или полный привод имеет машина.
Короче вспомнил я про данный мне Азатом(на АК многие его знают под ником Aerials ) номерок VDOшного насоса, вот он VDO E22-041-094Z, глянул на ззапе и увидел ценник от 6400р, но брал из наличия за 6728р(ждать несколько дней не было желания), это несомненно меня обрадовало, выглядит этот насос вот так(фото с просторов инета)…

а вот так он выглядит в сравнении с моим родным насосом(с какой стороны на фото новый, думаю объяснять не надо, так ведь?)…

разница лишь в «стакане» куда ставится насос, вернее в его наличии на новом пластиковом корпусе(на новом нижняя часть насоса в отличии от родного закрыта) и в высоте самого пластикового корпуса с тем самым стаканом, новый корпус чуть выше, но эта разница ни на что не влияет т.к. все пазы под фиксирующие выступы и на родном и на новом полностью одинаковы, как одинакова и погружная глубина т.е. та глубина на которой насос находится в баке, это легко понять по величине расстояния от приёмной сетки установленной на нижней части насоса и до горизонтальных пазов на пластиковой вставки, с помощью которых собсна и фиксируется насос в баке.
Ну а дальше фото с описанием самого процесса замены, итак:

1.снимаем сиденье заднего дивана, там всё просто, дёргаем вверх переднюю часть сидушки в районе правого и левого пассажира(на фото видны отверстия куда «заходят» петли передних защёлок сиденья) и приподнимая двигаем сиденье немного вперёд(чтобы замки ремней вышли из «прорезей» под них), ну и вытаскиваем сиденье из машины…

2.видим две крышки лючков, нас интересует правый по ходу движения, т.е. тот что под правым задним пассажиром, откручиваем 3 самореза под крестовую отвёртку…

сняв крышку мы увидим сильно запылившуюся круглую крышку с разъёмом и патрубками/шлангами, закрывающую отверстие в баке надшлангами, я банально взял пылесос и пропылесосил саму крышку и насколько позволило отверстие лючка в полу вокруг неё.

3.далее отсоединяем электрический разъём проводки питания насоса от крышки и ослабив хомуты на подходящих и отходящих патрубках/шлангах, стаскиваем патрубки/шланги с штуцеров на которых они надеты, делаем это аккуратно т.к. в топливной магистрали топливо находится под давлением несколько бар, так что стаскивая первый из них потихоньку стравливаем давление, получаем вот такую картину…

4.далее нам нужно снять металлическое кольцо фиксирующее крышку отверстия в баке, я использовал выколотку и молоток, на фиксирующем кольце есть шкала, перед снятием кольца я зафиксировал(на фото) как оно стояло и при установке повернул его на 1 деление больше, тем самым чуть сильнее притянув крышку отверстия бака к резиновому уплотняющемму кольцу.Вот эта шкала…

Читайте также:  Как установить переходы в сони вегас про 13

перемещая выколотку по выступам на окружности кольца и нанося не очень сильные удары молотком, поворачиваем кольцо против часовой стрелки, выйдя из зацепления кольцо легко снимается с его посадочного места

5.сняв фиксирующее металлическое, снимаем и крышку, вот тут я оценил то, что воспользовался пылесосом, ибо при снятии та грязь/песок которые были вокруг крышки, осыпались бы в бак, имеем вот такой вид…

резиновое уплотнительное кольцо я тоже сразу с бака снял(оно надевается на кромку отверстия), чтобы отвести крышку дальше от отверстия, нам нужно отсоединить 2 разъёма с её внутренней стороны(чёрный и…скажем так белый, по крайней мере когда то он был им), предварительно запомнив как они стоят на крышке.

6.далее нам нужно ту пластмассовую круглую вставку в которой стоит насос, повернуть сантиметра на 1.5-2 против часовой стрелки, для этой операции на верхнем торцевставки есть специальные 4 прорези, предназначены они под спец.приспособу которой пользуются в дилерских центрах, но нам она нужна всего лишь на раз и тратить на неё деньги нет смысла, поэтому кто то поворачивает вставку руками, а кто то как и я подручными средствами, в моём случае это был двухлапый съёмник, ширина лап которого после небольшой обточки прям идеально подошла к пазам на вставке, вот фото чтобы понимать о чём речь, это пазы и съёмник…

ну и как он замечательно подошёл к пазам…

можно конечно и обойтись без инструмента, понадеявшись на поворачивание вставки руками…но с инструментом как то приятнее работать)))

7.повернув вставку вынимаем всю эту конструкцию наружу, отсоединяем клеммы от насоса, ослабляем хомут на гофрированной трубке со стороны насоса и далее нам нужно снять эту трубку с штуцера старого насоса для того чтобы переставить её на штуцер нового насоса, трубка от времени дубеет и просто так слезать не хочет, применяя силу мы рискуем отломить штуцер как при снятии со старого насоса, так и при установке на новый, многие скажут мол и фиг с ним со старым то, но потом нам придётся извлекать обломок штуцера старого насоса из трубки, тот ещё геммор)), поэтому проще всего снять эту трубку немного её нагрев, для этого я приготовил фен(обычный женский фен), ну и есесно благополучно забыл его дома))), немного поразмышляв решил использовать для нагрева…зажигалку, но конечно же я использовал все меры предосторожности, закрыв наглухо отверстие в полу над баком полотенцем, поставил рядом бутыль с водой и…огнетушитель, ну мало ли))).
Короче говоря всё прошло успешно и без каких либо последствий)), немного нагрев трубку она легко снялась со старого насоса и наделась на новый, еще немного нагрев её я надел на неё и зажал(пока трубка нагрета) хомут, в итоге имеем…

8.устанавливаем новый насос с его вставкой на место и используя всё тот же съёмник поворачиваем вставку по часовой стрелке до ощутимой фиксации.
Штуцер старого насоса когда тот стоит в баке, направлено почти строго вперёд, если точнее то чуть отклонён в сторону двери(фото со стороны дверного проёма)…

штуцер нового насоса «смотрит» ещё чуть правее, т.е. повёрнут чуть больше в сторону правой двери…

страшного в этом ничего нет, т.к. гофрированная трубка имеет приличный запас по длинне и внутри бака от крышки до насоса расположена в форме спирали, так что не обращаем на новое направление штуцера никакого внимания.

9.ну вот собственно и всё, далее протерев уплотнительное кольцо(я протёр тряпочкой смоченной в бензине))) ) ставим его на место, вставляем в него крышку…здесь я немного отступлю т.к. нужно сделать небольшое пояснение: машины имеющие в комплектации штатные вебасты, отличаются от машин без неё именно крышкой закрывающей отверстие над насосом, крышки машин с вебастой снаружи имеют помимо двух основных штуцеров(напорный и обратный) ещё один для вебасты, с внутренней стороны крышки к штуцеру подсоединена трубка забора топлива вебастой(или это обратка с неё, я чёт так и не понял), на фото я указал стрелками саму трубку и куда при установке крышки на место должна быть вставлена эта трубка…

…теперь продолжу…и установив поверх крышки металлическое стопорное кольцо, используя всё ту же выколотку с молотком, фиксируем/притягиваем крышку к баку, потом надеваем на штуцера соответствующие им патрубки/шланги и фиксируем их хомутами.
Далее заводим машину(мне пришлось покрутить стартером немного дольше обычного, дождавшись нагнетания в топливной магистрали необходимого давления), проверяем визуально что из под патрубков/шлангов нигде не сочится топливо, по необходимости глушим мотор или оставляем работать, ставим на место крышку лючка в полу и фиксируем её тремя саморезами, в завершении ставим на место сиденье дивана и радуемся результату проведённых работ))), будут вопросы спрашивайте, с удовольствием отвечу.

Читайте также:  Как установить программу java на компьютер windows 7

Вот так была проведена часть дня из жизни отдыхающих)))

Пы.сы. Я конечно дико извиняюсь, но короткой записи не получилось))), думал совсем чуток будет, а потом пришло вдохновение и получилось как обычно)))

Пы.пы.сы. К стати забыл упомянуть что купленный насос вроде как оказался запиленным оригиналом, т.к. на его пластиковой вставке, место где находятся кольца, оказалось сошлифованным.

Источник

Audi A6 Quattro › Logbook › Танцы с бензонасосом

Всем доброго дня!
Глава 1. пролог(много букв, лирика, можно не читать)
Хочу рассказать о неприятности, которая случилась с машинкой пару дней назад.
Как, вообщем-то, ясно из названия речь идёт о бензонасосе. О его поломке и замене.

Коротенько предистории (симптомы):
Некоторое время назад, изредка начал замечать незначительные толчки, рывки на высших передачах. Такое поведение могло быть связано с чем угодно, от сбоя или неисправности АКПП до глюков в моторе или ещё бох знает чего. Ошибок не было. В итоге значения я не предавал.
Но в один прекрасный день я ехал с семьёй. На Ленинградском ш. прямо по в левом ряду машина начала «тухнуть». При нажатии на педаль газа- ноль. Не глохнет, но и ехать не хочет. А тут, как на зло, организовалась пробка на въезде в тунель. Я в право даже перестроиться не могу. Так и остановился в левом ряду. Нажимаю педаль газа, обороты прыгают до 5-6тыс и плавненько падают на холостые. А через пару минут заглохла вовсе.
Я человек достаточно опытный, о вероятной причине поломки догадался сразу. Бензонасосы на моих автомобилях уже ломались! Симптомы всегда одинаковые.
Вероятность того что мотор заведётся, в такой ситуации достаточно велика. Бензонасосу нужно немного остыть.
Но машина заглохла в левом ряду, а я даже знак аварийной остановки поставить не могу. Слева бордюр высотой с метр. Дверь открыть не реально.
Вот так и простоял я минут 15. Периодически пытаясь завести мотор. И получая немые проклятья из проползавших мимо автомобилей.
Уважаемые автомобилисты, объехавшие чёрную Ауди в левом ряду, на Ленинградском ш. в область перед тоннелем, поверьте, я честно сломался, а не остановился покурить или пописать. )))
Через 15 минут мотор завёлся как ни в чём не бывало. Проехав ещё минут 20, та же история, падение мощьности, из оборотов только холостые, а после заглохший мотор. Но в этот раз я был готов и следующие 10-15 мин ожидал уже не на проезжей части, а ни кому не мешая справа в сторонке.
Таким образом, периодически останавливаясь я доехал домой и подключил комп.
Как и следовало ожидать ни каких ошибок небыло! Что окончательно подтвердило версию о бензонасосе.
Ближайший вечер был посвящён зондированию интернета и поисками…
Цены на эту деталь в Москве варьируются от 16 до 25 т.р.

Глава 2. Техническая.
Цена, даже минимальная показалась мне завышенной. Понимая, что умер не весь бензонасос, а только моторчик, я решил чуток поколхозить и схитрить. Не менять насос в сборе, а заменить только моторчик.
Компоновка бензобака Ауди Quattro и простой Ауди(можно привод) отличается! В статье речь идет про Quattro. В обычной(моно)Ауди некоторых моментов просто нет. Там всё немного проще.
Следующий день был посвящён исключительно сексу с машиной.
Для начала я доехал до служебного гаража где ожидал транспорт на котором я поеду на авторынок пока Ауди будет стоять без насоса.
Справедливости ради должен отметить, что по пути в гараж ни каких проблем с бензонасосом не было.
Итак приступим! Что нам потребуется для замены бензонасоса?:
Отвёртка крестовая, спец ключ для отворачивание гайки насоса, тряпки, прямые руки!
Начать замену бензонасоса следует с осушения бензобака.
В инструкции написано о недопустимости откручивания бензонасоса с более чем половиной бака!
Я укатал бензин почти полностью, горела индикация » Езжай на заправку!»

Стрелка лежала. Но даже с пустым баком, я не хило всё вокруг забрызгал бензином когда доставал насос.(об этом чуть ниже)
Следующий этап кажется простым. Когда его повторяешь!
Снятие заднего сидения

! Категорически предостерегаю вас от использования зажигалок, лампочек Ильича, других незащищённых светильников!
Был опыт: Однажды ковыряясь в салоне автомобиля случайно задел переноску лежавшую рядом. Лампа разбилась. Искр было много. Хорошо ковырялся не с бензином.
Я сделал так:

Читайте также:  Как установить рубашечные кнопки щипцами видео

Открыл люк. Положил ткань, чтобы не поцарапать краску. На ткань, светом в люк положил бытовой светильник с двумя лампами дневного света.

Света хоть отбавляй. И безопасно. Лампа не греется. Даже если задену не взорвётся(закрыта).
Рекомендую.

Следующий этап откручиваем три болтика ПРАВОЙ крышки и видим верхнюю часть бензонасоса.

Отсоединяем провода и убираем что бы не мешались.

Магистрали можно не подписывать, я отметил стрелочкой, на всякий случай. И тоже убираем как можно дальше. Любые лишние вещи в этой зоне сильно затруднят работу.
Берём спец ключ.
Ищем…
Блин! У меня точно был спец ключ!
Найти не смог.
Берём широкую отвертку, молоток и очень аккуратно стучим по гайке против часовой стрелки. При таком способе повредить гайку раз плюнуть. После 20 минут … «Секаса» и отворачивания гайка сантиметра на два, берём любой инструмент подходящий к диаметру гайки, я использовал ключ для откручивания масл.фильтра ставил его тарцом и плавненько отворачиваем гайку.

К стати судя по маркировке, старый насос даже не много старше самой машины! Насос 2004 года, машина 2005. И пробежала на нём более 200000 т.км.

Источник

Audi A6 Quattro › Бортжурнал › Замена бензонасоса, или кватра не кватре рознь

Давненько у меня висит ошибка по низкому давлению топлива, решил я ею заняться, первое на что все грешат — топливный насос в баке, четкой уверенности в том, что моросит именно он небыло, поэтому выкидывать 250 у.е. на новый без 100% уверенности ой как не хотелось.Тут подвернулся рабочий б.у. по очень сладкой цене, настолько сладкой, что я забыл, что на кватру нужен свой насос, из за особенностей бензобака. Понял я это только достав свой старый насос и сравнив с новым.
Чем же они различаются:
1. В кватровом насосе задействован дополнительный пин на разъеме для второго поплавка, от которого идет фишка в бак для самого поплавка (поправимо — можно перепаять)
2. В кватровом попловок выгнут в другую сторону, и не упирается в бак, в отличие от монопривода (попловок легко достается и переставляется)
3. В верхней крышке колбы кватрового насоса есть дырка для фиксации шланга насоса второй половины бака (тут спорный вопрос, по сути этот шлан достаточно просто закрепить на насосе, чтобы он не плавал, т.к. он нужен исключительно для перекачки топлива из одной половины бака, в другую)
4. В кватровом насосе верхняя крышка бака ( та что закрывает отвертие в бак) стоит под углом в

30градусов, в моно — она прямая, тут только переставлять крышки.

Верхняя крышка колбы крепится на клей в 3х местах, их видно на просвет, греем их феном и тонкой отверткой пытаемся отклеить.Конечно сам модуль насоса если постараться можно достать и без разбора колбы, его держат 3 защелки, но вот поставить на место его вам врядли удастся, почему, читайте ниже.

После того как сняли верхнюю крышку видим такую картину

После того как сняли крестовину можно достать насос, снизу к нему подходят какието трубки, и сетка фильтра ( в насосе 2 входа соответственно), снизу на колбе стоит односторонний клапан, как я понял насос закачивает по трубкам через клапан бензин в колбу, потом через второе отверстие и сетку подает топливо в топливопровод, поправьте если кто больше осведомлен в принципе его работы.

Возвращаясь к впросу о том, почему нельзя поставить насос на место, без разбора. Дело в том, что сетка и трубки входят в отверстия в насосе на примерно 2 см, вынять их можно, но вставить назад при замене насоса, без разбора у вас не получится.

В старом и новом насосе полностью совпадали колбы, поэтому во 2м насосе я не стал отклеивать крестовину, держащую насос, а просто поменял верхнюю крышку колбы, с отвертием под шланг из 2го отдела бака. Потом переставил верхнуюю крышку закрывающию вход в бак, подсоеденил все шланги и поставил насос на место.
В моем насосе была капроновая сетка, которая была изрядно грязная, в новом она была из тонкой металической нити, и прекрасно продулась компрессором.

Насос подсоединен и работает прекрасно, к сожалению на ошибку это не повлияло, на днях ждет замены ЭБУ топливного насоса.

Источник