Как установить шрифты в лайтрум

Настройка параметров для работы в Lightroom Classic

某些 Creative Cloud 应用程序、服务和功能在中国不可用。

Можно настроить параметры для изменения пользовательского интерфейса Lightroom Classic.

При сбросе настроек без указания имени и расположения текущего каталога может появиться сообщение об исчезновении каталога при перезапуске Lightroom Classic. Перед сбросом настроек ознакомьтесь с разделом Восстановление каталога и изображений после сброса настроек, в котором содержатся инструкции, позволяющие избежать этой путаницы.

Откройте диалоговое окно Установки

Восстановление настроек по умолчанию

Чтобы восстановить настройки Lightroom Classic к настройкам по умолчанию, воспользуйтесь одним из следующих способов:

Способ 1: Использование сочетания клавиш

Выйдите из Lightroom Classic.

Нажмите и удерживайте клавиши Shift + Option + Delete.

Нажмите и удерживайте клавиши Shift + Alt.

Удерживая клавиши, запустите Lightroom Classic. Появится следующее диалоговое окно:

Нажмите Да (Win) или Сбросить настройки (Mac) для подтверждения.

Способ 2: Удаление файла установок вручную

(Mac OS): Файл «Библиотека» пользователя по умолчанию скрыт в Mac OS X 10.7 и более поздних версиях. Для временного доступа к файлу «Библиотека» пользователя нажмите клавишу Option и выберите в программе Finder пункт «Перейти» > «Библиотека».

(Windows): Папка AppData по умолчанию скрыта. Чтобы просмотреть ее, выберите «Пуск» > «Панель управления» > «Оформление и персонализация» > «Свойства папки». В области «Дополнительно» на вкладке «Вид» убедитесь, что выбран параметр «Отобразить скрытые файлы и папки». Затем нажмите кнопку «ОК».

Lightroom Classic CC 7 Preferences.agprefs

Перезагрузите компьютер и запустите Lightroom Classic.

Дополнительные сведения о файлах Lightroom см. по следующим ссылкам:

Сохранение стилей в каталоге

По умолчанию стили и шаблоны, созданные в Lightroom Classic и каталоге, хранятся в разных местах в пути к папке учетной записи пользователя на компьютере. Чтобы узнать расположение по умолчанию в macOS и Windows, см. «Стили и шаблоны» и «Каталог» в разделе Расположение файла установок и других файлов | Lightroom Classic и Lightroom 6 и Расположение файла установок и других файлов | Lightroom 5.

При использовании определенного каталога на нескольких компьютерах можно сохранить стили и шаблоны в этом каталоге. Для этого:

При включении параметра Сохранить стили в этом каталоге Lightroom Classic не копирует и не перемещает существующие стили и шаблоны в связанную папку каталога. В папке «Настройки Lightroom Classic» в папке каталога сохраняются только новые стили и шаблоны, которые были впоследствии созданы. При нажатии Показать папку со стилями Lightroom Classic (диалоговое окно Настройки > вкладка Стили ) вы перейдете в папку каталога на жестком диске вместо папки по умолчанию.

Преимущество использования этого параметра заключается в том, что стили и шаблоны доступны в Lightroom Classic при запуске соответствующего каталога на другом компьютере. Эти стили и шаблоны включают в себя стили разработки, стили экспорта, стили внешнего редактора, стили имен файлов, стили фильтров, стили FTP, наборы ключевых слов, наборы меток, стили локальной коррекции, стили метаданных, шаблоны печати, текстовые шаблоны, водяные знаки и веб-шаблоны.

Для получения дополнительной информации см. статью в блоге Джулианны Кост о Сохранении стилей и шаблонов в каталоге.

Источник

Интерфейс Adobe Lightroom. Учимся работать эффективно. Публикация №1.

Как и обещал, начинаю серию публикаций по Adobe Lightroom.

На данный момент у меня уже есть несколько несистемных постов на эту тему:

После написания последней статьи, понял, что не стоит в одной публикации затрагивать большое число вопросов.
Это резко увеличивает объём, что делает статью нечитабельной.
Гораздо лучше писать публикации, подробно раскрывающие небольшое количество вопросов.

Несколько общих замечаний:

1. Все примеры рассматриваются на примере Lightroom 4.1, версия процесса: 2012.
2. Все хоткеи, упоминаемые в публикациях, работают только при активной английской раскладке клавиатуры.
3. Все хоткеи приводятся для компьютеров под управлением Windows.

1. Создание, редактирование и удаление пользовательского шаблона метаданных (контактная информация).

В правом верхнем углу интерфейса импорта снимков, есть выпадающий список Metadata.
Выпадающее меню содержит следующие позиции:

рис. 01.

Если же выберете пункт «Edit», то откроется следующее окно:

рис. 02.

В нём Вы можете отредактировать, переименовать или удалить свой пресет.
Последнее, ИМХО, далеко не очевидно: опция «удаления» помещена в меню редактирования.

Читайте также:  Windows 7 service pack 1 64 bit как установить

2. Панели, управление их отображением.

Интерфейс Lightroom включает в себя семь модулей:

— Library
— Develop
— Map
— Book
— Slideshow
— Print
— Web

Назначение которых очевидно из самих названий.
В своих публикациях я буду рассматривать только 2 первых модуля.

Их интерфейс состоит из 5-ти основных панелей:

— панель задач (сверху)
— лента кадров (снизу)
— левая панель
— правая панель
— рабочее окно (в центре).

Все эти панели показаны на анимированном рис. 03:

рис. 03.

Включить/выключить основные панели можно, щёлкнув мышью по соответствующему треугольничку:

рис. 04.

Полагаю, что интерфейс Lightroom можно назвать одним из самых гибких.
Продемонстрирую это на примере управления панелями.
Если щёлкнуть по любому из треугольничков правым кликом, то откроется соответствующее меню (рис. 05):

рис. 05.

У нас есть выбор из 4 режимов:

Как обычно, подобные стремления приводят к результатам, противоположным желаемому.
Стоит случайно двинуть мышку чуть в сторону, и неожиданно, как чёрт из табакерки, выскакивает панель.
Или исчезает.
По словам Келби (и я с ним в этом полностью согласен), многих юзеров эти слишком разумные автоматические панели доводят до ненависти :о))

Помимо вышеописанных манипуляций с треугольничками, это можно делать с помощью F-клавиш:

Нажатие «Tab» скрывает/активирует правую и левую панели одновременно.
Комбинация «Shift + Tab» делает это со всеми 4-мя основными панелями одновременно.

Не все панели одинаково важны и нужны на том, или ином этапе работы.
Стремясь увеличить рабочую область, мы можем (и должны) в некоторых случаях скрывать часть из них.

При этом, Lightroom всё время стремится максимизировать рабочее окно.
Как это происходит, показано на рис. 06:

рис. 06.

Помимо всего перечисленного, в нижней части рабочего окна есть ещё одна, вспомогательная панель, органы управления которой мы рассмотрим в следующих публикациях.
Скрыть/активировать её можно, нажав клавишу «T»:

рис. 07.

3. Переключение между модулями Lightroom.

Наименее функциональной из всех панелей является верхняя панель задач.
Фактически, она даёт только возможность переключаться мышью между модулями Lightroom.

рис. 08.

4. Отображение информации в модуле Library. Тонкие настройки режима.

Нажмём клавишу «G» и попадём в модуль Library.

Всё центральное окно в нем занято «сеткой» из превью кадров данной сессии.
Область, окружающая каждое превью, называется ячейкой.

Предусмотрено 3 режима показа ячейки:

1. ячейка пуста.
2. ячейка содержит порядковый номер кадра в данной фотосессии.
3. ячейка содержит подробную информацию о кадре.

Переключаются эти режимы последовательными нажатиями клавиши «J»:

рис. 09.

Так выглядит ячейка в максимально информативном третьем режиме:

рис. 10.

Зная гибкость интерфейса Lightroom, мы понимаем, что наверняка имеется возможность настроить выводимые параметры.
Так и есть: правый щелчок по области ячейки, обрамляющий превью, открывает следующее меню:

рис. 11.

В нём выбираем самый нижний пункт View Options.
Открывается соответствующее окно:

рис. 12.

Красной рамкой выделена секция, в которой можно задать любой из 4-ёх выводимых параметров.
Выбор весьма богат.
Если, например, щелкнуть по правому верхнему параметру в выделенной красной рамкой секции (у меня для него выбрано значение «F-Stop»), то откроется немалый список с вариантами:

рис. 13.

Таким образом, каждый может выбрать именно те параметры кадра, которые ему важно видеть сразу, ещё в сеточном режиме.

В правом нижнем углу рабочего окна есть ползунок Thumbnails (миниатюры).
С его помощью можно регулировать размер ячеек в сетке превью:

рис. 14.

То же самое можно делать клавишами «+» и «-«.

5. Navigator, настройка его параметров.

В левом верхнем углу интерфейса Lightroom находится важный элемент: Navigator.
Он состоит из превью кадра, над которым расположены кнопки Fit, Fill, 1:1, 1:2 и значок раскрывающегося списка.
Первые 3 позиции жёстко заданы.
А четвертую можно менять, выбрав желаемое из этого списка, который содержит множество возможных масштабов вывода, как с уменьшением, так и с увеличением:

рис. 15.

Щелчки мыши по этим кнопкам позволяют масштабировать изображение в рабочем окне.
Анимированный рис. 16 показывает работу этих элементов в модуле Library:

рис. 16.

Если Вы выбрали масштаб, при котором картинка не помещается целиком в рабочем окне, например, «1:1», то в окне Navigator-а появляется белая рамочка, очерчивающая ту часть кадра, которая отображается в рабочем окне.
Если Вы захватите эту рамочку мышью и будете её перемещать прямо в окне Navigator-а, то соответственно будет изменяться изображение в рабочем окне:

Читайте также:  Как установить лямбда зонд на ваз 2110

рис. 17.

Такая навигация очень удобна, если у Вас небольшой монитор, и/или многомегапиксельная камера, вроде Nikon D800.

И ещё: находясь в сеточном режиме модуля Library, для масштабирования выбранного кадра можно просто нажать «Space».
Картинка в рабочем окне изменит свой размер.
Последующее нажатие «G» вернёт Вас к сеточной форме отображения.

Если Вас не устраивает масштаб, в который переводит изображение нажатие «Space», то, находясь в этом режиме, измените масштаб на любой другой.
Lightroom запомнит Ваш выбор, и в дальнейшем нажатие пробела будет масштабировать картинку в соответствии с ним.
Я для себя «настроил пробел» на режим Fill, при котором масштаб отображения привязан к текущему размеру рабочего окна.

Помимо этого, есть возможность масштабирования всего окна, занимаемого Lightroom на Вашем мониторе.
Реализовано два возможных варианта, для активации которых следует последовательно нажимать клавишу «F».
Пример этого можно увидеть ниже, на рис. 20.

6. Приглушенный и погашенный режимы отображения.

Все, кто работает с цифровыми фотографиями, знают, как часто возникает необходимость максимально выделить фото на фоне окружения.

Это полезно и при первичном просмотре, когда мы отбираем самые удачные снимки, и отбраковываем неудачные.
И при обработке, когда нам нужно визуально оценить результаты внесения в картинку тонких коррекций.
И при демонстрации снимков клиенту либо друзьям.

Разумеется, в Adobe не могли об этом не знать.
В интерфейсе Lightroom присутствуют 2 варианта подобного режима: приглушённый (Lights Dim) и погашенный (Lights Out).
Включаются они последовательным нажатием клавиши «L»:

рис. 18.

В приглушенном режиме окружение изображения затемняется, при этом все элементы интерфейса остаются рабочими.

рис. 19.

В погашенном режиме степень затемнения всегда 100%.

Все описанные ранее режимы могут сочетаться с приглушённым и погашенным.

Например, пусть активно сеточное представление превью в модуле Library.
Мы хотим продемонстрировать снимки зрителям в максимально возможном размере, не отвлекаясь на окружение.

1. дважды нажимаем клавишу «F». Окно Lightroom распахивается на весь экран.
2. нажимаем «Shift + Tab», это скрывает все основные панели.

Для ускорения процесса эти 2 этапа можно выполнить, применив один хоткей: «Ctrl + Shift + F».

3. нажимаем «T», что скрывает вспомогательную панель внизу рабочего окна.
4. дважды нажимаем «L», активируя погашенный режим.

Процесс в динамике демонстрирует анимированный рис. 20.
Первый вид, с которого следует начинать просмотр, для наглядности выделен красной рамкой:

рис. 20.

В итоге имеем развёрнутую на весь экран сетку превью на абсолютно черном фоне.
Стрелками или мышью мы можем перемещаться между отдельными кадрами.
Нажатие «Space» распахивает любой из них на весь экран:

рис. 21.

В этом режиме можно перемещаться между кадрами, нажимая стрелки влево и вправо, не возвращаясь к сеточному представлению.

7. Два полезных совета.

рис. 22.

7.2. Если Вам нужно быстро вернуться к последней фотосессии, которую Вы импортировали, то Вы можете легко это сделать, выбрав на левой панели в модуле Library, в секции «Catalog», позицию «Previous Import»:

рис. 23.

8. Перечень описанных хоткеев:

Казалось бы, в статье изложено много информации.
На самом деле это не так.
Стоит начать применять описанные возможности, и Вы вскоре ощутите, насколько эффективнее и комфортнее стала работа в Lightroom.

Пользование хоткеями должно быть доведено до автоматизма.
Вы должны «играть» на клавиатуре столь же бегло и не раздумывая, как это делают музыканты.
Успехов Вам в этом!
Вернуться к оглавлению.

Источник

Копирайты и подписи в Lightroom

В интернете, как вы знаете, воровство фотографий грехом не считается, и если один человек честно взял и поставил ссылку на источник, то десяток других об этом даже не задумывается, и копирует без ссылок, потом у каждого из них копируют как сознательные, так и несознательные, и ситуация лишь усугубляется. Нет, мы не говорим сейчас о противодействии воровству фотографий — это уже ваше дело и время. Но вот о втором назначении копирайтов мы всегда забываем, а ведь о том, чтобы вас могли найти, позаботиться следует заранее, ведь, в большинстве случаев, сегодня копирайты только для этого и нужны… по крайней мере, теоретически, здесь работают лучше всего.

Что такое копирайт

Но сначала немного нашей нудной теории (если не нравится отлистайте вперед)… Копирайт, если не знаете, это предмет авторского права, то есть, законодательно защищаемое право интеллектуальной собственности — что бы ни говорили про наши законы, они не плохие, просто работают через раз. Соответственно, и текст, удостоверяющий ваше авторское право, должен быть понятен и максимально близок к уникальному способу идентификации вас как автора. Другими словами, не быть похожим на какие-то странные ники, которые вы сами себе придумали для использования в интернете. Это все равно что подписать фото «© Рыжий» — во-первых, рыжих много (Чубайс, к примеру), а во-вторых, в суде вам еще придется доказать, что вас можно назвать рыжим на основании какого-то документа. Надо учиться выходить из интернета в реальный мир, мы же фотографы!

Читайте также:  Как установить аккумулятор в багажник

Просто, в качестве примера, в свое время я послушал Артема Сапегина и завел себе очень правильную привычку подписывать фотографии как «Сергей Самсонов». Нет, я не боюсь, что у меня фотки украдут (потому и копирайт ставлю, кстати, в месте, где его легко отрезать), потому что и ценности в них особой нет, да и не защитишь их так. А вот если кто-то потом задумает вас найти, будет ведь искать что-то определенное, вроде «фотограф Сергей Самсонов».

Прописываем копирайт в Лайтруме

Прежде всего, прописать копирайт надо в двух местах: на фотографии и в фотографии. По порядку обо всем, в той последовательности, как мы работаем.

Прежде всего, данные о вас как о создателе должны быть в EXIF/IPTC — туда может прописывать, кстати, не только Лайтрум, но и программа скачивания фоток на компьютер. Я это делаю через Nikon Transfer, а потом дописываю через Lightroom. Да, такой я параноик. Просто первый умеет писать прямо в файл RAW, а Лайтрум нет… точнее, не умеет в NEF, продвигая собственный DNG таким низменным способом, как создание неудобств пользователю.

Итак, находим в окне Library панель Metadata — там, по умолчанию, показывается все и сразу, так что мудрствовать не будем. У меня вы видите уже примененный пресет (пресет выбирается в окошке наверху), который применился еще при импорте. Помните только, что до самого экспорта эти данные будут храниться только в базе самого Lightroom, так что если потеряете файл RAW, уже потом никто его автора не найдет (для этого мне и нужен Nikon Transfer, некоторые данные прописываются раньше).

Итак, открываем окно выбора пресета (про пресеты можете почитать подробнее, кстати), нажимаем Edit presets… Мы видим окно, в которое вбиваем все свои регалии. Ставим галки напротив тех пунктов, которые нужны. Нужны, естественно, немногие: IPTC Copyright и IPTC Creator, причем второе даже не полностью, а вот первый пункт заполните как я, только Serge Samsonov поменяйте на что-нибудь близкое вам. Просто в качестве перевода:

После заполнения всего этого добра, причем, желательно, латиницей, так как лично у меня нет уверенности, что все закодируется правильно, если будете использовать русские буковки, вверху этого окошка, где написано «Preset», просто выбираете «Save Current Settings as New Preset» и вводите название для нового пресета. Все, теперь можно пресет этот применять ко всему, что у вас снимается, прямо при импорте, либо уже потом, из интерфейса Library (выделить только предварительно все файлы не забудьте). Помните только, что в файле они очутятся только при экспорте.

Уже после того, как мы обработали все фотки, идем в окно экспорта, как обычно, вводим нужные настройки (лучше из пресета), скроллим в самый низ окошка экспорта до раздела Watermarking, где ставим галочку возле пункта Watermark (он там один) и выбираем пункт Edit watermarks.

Вариантов (Watermark style) два, самый простой — это текстовый, второй графический. Для текстового выбираем настройки текста в меню Text options.

Второй вариант — графический, для него в Image Options просто надо выбрать заранее подготовленную картинку, меню текста будет недоступно. Для них обоих применимо меню Watermark Effects:

После введения данных нажимаем Save as New Preset и сохраняем на светлое будущее — впоследствии надо не забыть указывать этот пресет уже в пресетах экспорта.

Я сделал плашку копирайта в Фотошопе, уменьшил ее прозрачность и сохранил как PNG24, и с тех пор использую ее для подписи. Очень удобно, правда. Получается примерно вот так:

Источник

Поделиться с друзьями
Делаю сам
Adblock
detector