Меню

Как установить шатуны на д65

Как установить шатуны на д65

Информационно-аналитический портал
для крестьянских фермерских хозяйств

Главная Доска объявлений Новости Аграрные форумы Зерно-Weekly Каталог организаций Подписка Контакты
Виды деятельности
Растениеводство
Хранение урожая
Кормопроизводство
Животноводство
Птицеводство
Звероводство
Рыбоводство
Сельхозтехника
Удобрения
Кондитерские изделия
Ноу хау
Авторизация

28 ноября 2012 г. 12:08

Корпус и кривошипно-шатунный механизм двигателей МТЗ, ЮМЗ

Дизель состоит из взаимодействующих между собой, выполняющих определенные функции механизмов и систем, которые будут рассмотрены ниже.

К переднему торцу блока крепится болтами стальной лист (распределительный щит) и чугунная крышка распределения. Между щитом и крышкой находятся распределительные шестерни двигателя. Точно обработанные отверстия в листе обеспечивают правильное расположение топливного насоса и зацепление шестерен.

К заднему торцу блока крепится задний стальной лист (лист дизеля с электростартерным пуском не взаимозаменяем с листом дизеля с пусковым двигателем).

Таким образом, жестко соединенные между собой блок-картер, головка цилиндров, поддон, картер распределительных шестерен и картер маховика образуют остов двигателя.

Картер 23 маховика прикреплен к блоку цилиндров болтами и центрируется двумя штифтами, запрессованными в блок. В стенку картера маховика ввернут болт, которым пользуются при установке угла начала подачи топлива. Попавшие в картер маховика масло или вода стекают через сливное отверстие в нижней его части.

Клеймо группы (Б, С, М) гильзы наносится на верхнем буртике. Заменяют гильзы в случае износа рабочей поверхности более 0,4 мм, а также, если овальность или конусность превышает 0,06 мм.

Пространство вокруг гильз, заполненное жидкостью (водой, антифризом), представляет собой рубашку охлаждения.

Головка 21 цилиндров представляет собой чугунную обработанную отливку. Сбоку к головке прикреплены впускной и выпускной коллекторы. Между головкой и коллектором установлены прокладки из асбостального полотна.

Сверху в головке цилиндров запрессованы восемь направляющих втулок 9, в которые вставлены впускные 8 и выпускные 7 клапаны. Снизу в головке имеются гнезда под тарелки клапанов. Для улучшения охлаждения форсунок они размещаются в лагунных стаканах 6 (рис. 2.5). Снизу под донышки стаканов установлены уплотнительные шайбы. Стаканы поджаты к шайбам гайками, ввернутыми в головку.

Сверху к головке прикреплены четыре стойки 18 (см рис. 2.4), в цилиндрические отверстия, которых вмонтированы валики 17 коромысел с установленными на них коромыслами 20, пружинами 19 и валиками 15 декомпрессионного механизма (последнее не относится к дизелям, установленным на тракторах семейства МТЗ). На головку установлена крышка 16 (стык уплотнен поронитовой прокладкой).

Для предохранения торцов бобышек головки от повреждений при затягивании гаек крепления под них установлены термообработанные шлифованные шайбы.

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала (КВ). Основными движущимися деталями КШМ являются: поршни с кольцами поршневые пальцы шатуны, шатунные в коренные подшипники маховик.

Поршневая группа деталей дизелей Д-65 и Д-240 сконструирована одинаково.

Поршни 6 (рис. 2.6) изготовлены из алюминиевого сплава с тремя канавками под компрессионные 8, 9 и двумя под маслосъемные 7 кольца. В днище поршня выполнена камера сгорания. В канавках под маслосъемные кольца в ниже этих канавок просверлены отверстия для отвода масла внутрь поршня.

По наружному диаметру юбки (в плоскости перпендикулярной к плоскости поршневого пальца) поршни подразделяются на три размерные группы (табл. З). Клеймо группы наносится на днище.

В комплект на двигатель поршни, шатуны и поршневые пальцы подбирают одинаковой размерной группы. Отклонение в массе поршней и шатунов в комплекте не должно превышать 15 г.

Замки поршневых колец располагают на ровном расстоянии по окружности. Нормальный зазор в замке нового кольца, установленного в новую гильзу 03. 0,7 мм. Поршневые кольца заменяют, если зазор превышает 4 мм, а поршни меняют, если зазор между новым кольцом канавкой в поршне по высоте превышает 04 мм.

У дизеля Д-245 несколько иное- расположение колец (рис. 2.7): под верхнее компрессионное кольцо трапецеидальной формы залито чугунную вставку 2, маслосъемное кольцо одно – как и у Д-240 – коробчатого типа.

Нижняя головка шатуна разъемная. Разъем выполнен косым для обеспечения прохода нижней части через гильзу при монтаже. Крышка 2 прикреплена к шатуну двумя болтами из высококачественной стали, застопоренными контровочной пластиной 3.

Коленчатый вал 26 (рис. 2.8) полноопорный, стальной (имеет пять коренных и четыре шатунных шейки), рабочие поверхности которых закалены токами высокой частоты. В шатунных шейках имеются полости для центробежной очистки масла при вращении вала. Полости закрыты резьбовыми заглушками 1, которые у двигателя должны быть одной группы (номер группы выбит на торце заглушки), чтобы не нарушилась балансировка вала.

В коренных и шатунных шейках выполнены сверления, по которым подается масло к подшипникам (вкладышам).

Коленчатый вал и маховик дизеля Д-240 изображены на рис. 2.9.

Источник

Устранение дефектов шатунов

Контролируемые дефекты и параметры шатунов, применяемые контрольно-измерительные приспособления и приборы.

Контролируемый параметр и дефект

Допустимые без ремонта значения параметров

Трещины на поверхности шатуна и крышки

Диаметр нижней головки шатуна.

Нутромер индикаторный модели 154.

Овальность отверстия нижней головки

Нутромер индикаторный модели 154.

Диаметр отверстия втулки

Нутромер индиикаторный модели 154, модели 109.

Ремонт шатунов. Шатуны, имеющие изгиб и скручивание выше допустимых пределов правятся методом обратного деформирования при помощи специальных приспособлений или под прессом.

После правки для снятия остаточых напряжений шатуны необходимо стабилизировать, т.е.нагреть до 400 – 450оС и выдержать при этой температуре 0,5 – 1,0 час и затем медленно охладить на воздухе. Для выполнения этой термической обработки необходима электропечь. Если в мастерской такая печь отсутствует, то шатуны, имеющие изгиб более 0,04 мм или скручивание более 0,06 мм на длине 100 мм при комплектовании и сборке следует заменять на исправные. После накопления достаточно большой партии искривленных шатунов, можно выправить их в той мастерской, где имеются необходимые условия.

Износ поверхности нижней головки шатуна устраняется шлифованием плоскости разъема крышки с последующей расточкой. При этом с крышки снимают слой металла толщиной 0,20 – 0,30 мм.

Верхнюю и нижнюю головки растачивают на станке УРБ-ВП-М. Овальность и конусность после расточки не должны превышать 0,02 мм. После восстановления отверстия верхней головки шатуна производят запрессовку втулки с последующим растачиванием. При расточке восстанавливают расстояние между осями верхней и нижней головок шатуна смещением центра расточки втулки. После расточки внутренняя поверхность втулки раскатывается, для чего при растачивании оставляется припуск 0,025 – 0,050 мм. Овальность и конусность не должны превышать 0,005 мм.

Для настройки станка УРБ-ВП-М на растачивание верхней головки шатуна выполняется расчет вылета резца по формуле:

Н = dп + dш +S – δ / 2 «Сидашенко» стр. 221.

где dп – диаметр поршневого пальца, мм

dш – диаметр борштанги, мм (25 мм),

S – требуемый зазор в сопряжении палец-втулка,мм

δ – припуск на раскатывание (на диаметр) = 0,04 – 0,06 мм

Пример расчета для шатуна СМД-60 под номинальный размер пальца:

Н = 45 + 25 + 0,035 – 0,05 / 2 = 34,99 мм

Источник

Как установить шатуны на д65

Головка блока цилиндров дизелей Д65Н, Д65М

Головка 21 (см. рис. 16) блока цилиндров предназначена для размещения и закрепления отдельных механизмов и деталей дизеля. Расположена она над блоком цилиндров и прикреплена к нему шпильками.

Головка блока цилиндров представляет собой чугунную отливку, внутренняя полость которой служит водяной рубашкой, соединяющейся через отверстия в нижней плоскости с водяной рубашкой блока. К боковой поверхности головки на шпильках прикреплены впускной и выпускной коллекторы. Между головкой и коллекторами, а также между головкой и блоком

цилиндров установлены прокладки из асбостального полотна. Сверху в головку блока цилиндров запрессованы направляющие втулки 9, в которые вставлены впускные 8 и выпускные

7 клапаны. С правой стороны в головке имеются гнезда для установки топливных форсунок. На головке смонтированы клапанный и декомпрессионный механизмы, которые сверху закрыты крышкой 16.

Гайки шпилек крепления при необходимости затягивают в последовательности, указанной на рис. 17, с использованием момента 15—17 даН-м (кгс-м).

Рис. 17. Схема последовательности затяжки гаек крепления головки блока цилиндров

4.1.3. Кривошипно-шатунный механизм дизелей Д65Н, Д65М

Кривошипно-шатунный механизм преобразовывает возвратно-постугтательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Механизм расположен в блоке цилиндров.

Основными деталями кривошипно-шатунного механизма (рис. 18) являются коленчатый вал 26, поршни 13, шатуны 21, поршневые пальцы 36, поршневые кольца 37, 38, 39, коренные и шатунные подшипники и маховик 19.

Коленчатый вал — пятиопорный. В шатунных шейках имеются полости для центробежной очистки масла. На переднем конце вала установлена шестерня 24, с помощью которой приводятся распределительный вал, топливный насос и смазочный насос. На этом же конце коленчатого вала установлен шкив 27 для привода насоса системы охлаждения и вентилятора, который поджат храповиком, ввернутым в передний конец колен-чатого вала. На заднем конце коленчатого вала закреплен маховик.

Нижняя головка шатуна 21 — разъемная, имеет расточку для вкладышей. Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготовлены из сталеалюминиевой ленты. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка. Для смазывания поршневого пальца в верхней головке шатуна и втулке имеется отверстие.

Поршни 13 изготовлены из алюминиевого сплава и имеют три канавки под компрессионные кольца и две под маслосъемные. В днище поршня выполнена камера сгорания. Поршневые кольна изготовлены из специального чугуна. Верхнее компрессионное кольцо 37 хромировано по наружной цилиндриче-. ской поверхности. Компрессионные кольца 38 установлены метками «вверх» к днищу поршня. В нижние канавки поршня установлены маслосъемные кольца 39 (по два в каждую канавку) скребками вверх к днищу поршня. По наружной цилиндрической поверхности скребковые кольца хромированы.

Поршневые пальцы 36 — полые. От осевого перемещения в бобышках поршневые пальцы удерживаются фиксаторами или стопорными кольцами 35.

Рис. 18. Кривошипно-шатунный к газораспределительный механизмы:
1— заглушка; 2—шестерня распределительного вала; 3— упорное кольцо; 4 — упорный фланец распределительного вала; 5 — толкатели; 6 — впускной клапан; 7 — направляющая втулка клапана; 8 — рукоятка декомпрессионного механизма; 9 — валики декомпрессионного механизма; 10 — регулировочный винт; II — выпускной клапан; 12 — штанги толкателей; 13 — поршень; 14 распределительный вал; 15 — втулка; 16 — палец маховика; 17 — шарикоподшипник; 18 — болт; 19 — маховик; 20 — венец; 21 — шатун; 22, 23 — вкладыши коренного подшипника; 24 — шестерня; 25 — маслоотражатель; 26 — коленчатый вал; 27 — шкив; 28 — головка цилиндров; 29 — пружина клапана; 30 — сухарик; 31 — регулировочный винт декомпрессионного механизма; 32—коромысло клапана; 33— шатунный болт; 34 — крышка головки шатуна; 35 — стопорное кольцо: 36 — поршневой палец; 37 — верхнее компрессионное кольцо; 38 — компрессионные кольца; 39 — маслосъемные кольца; 40 — втулка верхней головки шатуна; 41 — верхний вкладыш шатуна; 42 — нижний вкладыш шатуна; 43 — контровочная пластина

Источник

Читайте также:  Как установить пружины на уаз 3303

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *