Меню

Как установить ремень грм на пежо 206

ГРМ Пежо 206

ГРМ на Peugeot 206

ГРМ – аббревиатура, обозначающая газораспределительный механизм фаз двигателя внутреннего сгорания, важнейшая часть которого, ремень ГРМ, синхронизирует такты его привода с вращением коленчатого вала в любом современном автомобиле, охватывая сразу несколько шкивов. Универсальность функционирования и обход ремнем не только распределительного вала (вала газораспределения) и коленвала, но и нескольких вспомогательных агрегатов (например, помпы – водяного насоса) приводят к повышенной нагрузке на ремень и его существенному износу.

Далеко не каждый водитель догадывается о возможных последствиях внезапного обрыва не замененного вовремя ГРМ. Лопнувший на высокой скорости он приведет к мгновенной остановке клапанов, которые в последующие пару секунд встретятся с поршнями. Весьма плачевный итог, подтвержденный и мнением специалистов сервисных центров, – ремонт на кругленькую сумму или приобретение нового двигателя. Хорошо, если обойдется без человеческих жертв.

Спустя определенное для каждой модели количество километров автопробега ремни ГРМ изнашиваются естественным образом и подлежат замене.

Характеристики газораспределительного механизма

Ремень ГРМ выполняется из высококачественных материалов (полиуретана или резины) и имеет зубчатый профиль внутренней поверхности разнообразного типа, предотвращающий проскальзывание на зубцах шкивов. Внутренний корд его изготавливается из стекловолокна, арамина или стали. Натяжение его в нужной степени обеспечивается роликом с чистой и ровной поверхностью без дефектов, сколов и заусенцев. Вращение ролика должно осуществляться ровно, без заеданий и неравномерности хода.

Технический регламент замены составляет 60-80 тыс.км. Профессиональные автомеханики настоятельно рекомендуют производить замену:

Эксплуатация автомобиля в условиях достаточно низких или высоких температур также существенно влияет на качество резины ремня.

ГРМ разных производителей (Gates, ContiTech, DAYCO и пр.) имеют отличия, поэтому при покупке необходимо уточнить тип двигателя и модификацию автомобиля. Следует помнить, что обладающие идентичными размерами и профилями они не всегда являются взаимозаменяемыми, – между зубьями может быть разный шаг (8 или 9,525 мм).

Для Пежо 206 рекомендуется приобретать только качественные ремни зарекомендовавших себя производителей.

Проверка ГРМ

Проверку ремня без снятия его со шкивов производят только при холодном двигателе. Прикрученную двумя болтами верхнюю крышку ГРМ необходимо открутить и вытянуть вверх, открывая доступ к ремню. Освободившеюся же нижнюю крышку прикрученную на четыре болта можно снять только через низ, предварительно сняв ремень генератора и открутив шкив коленвала.

Визуально и на ощупь оценив повреждения ремня, следует перейти к проверке его натяжения, полностью отвинтив крышку ГРМ. Точная степень натяжения определяется с помощью специальных приборов, вручную ее оценить можно изгибом ремня вокруг продольной оси пальцами руки: он должен упруго закручиваться на 90°.

Читайте также:  Как установить альфа мобайл на компьютер

Излишне натянутый ремень приводит не только к его преждевременному износу, но и изнашиванию натяжного ролика и водной помпы; провисший — к проскальзыванию зубцов и нарушению фаз газораспределения.

Замена ремня для Пежо 206

Заменить отработавший свое, изношенный ремень ГРМ на новый можно обратившись к специалистам сервисного центра или самостоятельно.

Точность установки нового ремня – очень ответственное и тонкое занятие. Необходимо точно попасть по меткам во избежание нарушений фаз ГРМ, влекущих за собой крайне серьезные последствия: от незначительных (сбитые фазы зажигания, впуск горючей смеси или выпуск отработанных газов) до почти катастрофических (погнутые клапаны, пробитые поршни, мгновенная остановка двигателя и неуправляемость автомобиля).

Последовательность действий при замене для автомобиля Пежо 206 составлена таким образом, чтобы максимально упростить привязку метки на маховике с блоком цилиндров, сохранив нужное положение механизма относительно коленчатого вала до снятия старого ремня: Для мотора 1.4 л.

ВНИМАНИЕ: на блоке изначально меток НЕТ! Метка коленвала необходимо вставлять в маховик с передней части автомобиля

После необходимой фиксации всех агрегатов снимается старый ремень.

Любой водитель, не только Пежо 206, должен помнить про ответственную работу двигателя как автомобильного узла и не испытывать судьбу, увеличивая пробег без замены износившихся деталей.

Источник

Peugeot 206 1.6, 16V Фиона › Бортжурнал › Замена ГРМ и помпы.

Доброго времени суток. К сожалению я не смог сделать фото (камера села). Т.к. я не знал, когда был последний раз заменен ремень грм, то решил поменять от греха подальше. Ну а так же раз уж там окажусь и помпу с роликами естественно.
С чем я столкнулся…
1. Воздухозаборник салонный, мешает на ура но не критично.
2. Все сделано на звездочках, если нет торксов от 40-50, делать нечего, в алюминии прикипает хорошо, а шестигранником сорвете просто.
3. Винты которые держат защитную крышку грм, утоплены глубоко и в узком колодце. Что бы их открутить нужна головка (не помню 5 или 6) удлиненная.
4. Мозги будут мешать, лучше их целиком отцепить и убрать.
5. Ну и система стравливания воздуха при замене антифриза.
6. Закисший натяжитель ремня генератора, климат-контроля, гура.

Что я делал…
1. Убираем мозги, у меня держались на 1 винте, который держит и держатель обратного патрубка в расширительный бачок.
2. Снимаем ремень с генератора и т.д., как и в видео по которому я делал, головкой на 17 пытаемся как бы открутить, при хорошей фиксации от просто отходит и расслабляет ремень. В моем случае не помогло т.к. он закис, пришлось монтировкой отодвигать его.
3. Далее поддомкрачиваем поддон мотора чуть чуть.
4. Скручиваем опору двигателя верхнюю со стороны грм, т.к. она не даст ничего сделать. Ура, мы уже видим немного ремня грм.
5. Откручиваем 3 болта на 13 у шкива коленчатого вала и снимаем его.
6. Далее откручиваем защиту грм. Держит ее 5 винтов и 3 болтика. У меня такой головки не было, уменьшал диаметр напильником. Не помню какую сточил, на 5 или 6. Вроде на 6.
7. Вот и все, ремень грм со всем перед нами.
ВНИМАНИЕ! Перед тем как снять ремень, нужно вывести валы гр в метки, примерно как на фото (не мое) и зафиксировать их положение болтами на 8. Соответственно у шкива риска должна быть в низу на против шпильки.
8. Заменил помпу (ее держит всего 2 болта на 13), заменил паразитный ролик (его держит болт под шестигранник).
9. Замена ремня грм:
9.1. Я покупал ремень грм, который ставили на конвейере (оригинал 5500р. комплект). Он идет полностью с метками, т.е. 3 метки (2 на гр шестерни и 1 на шкив).
9.2. Установил ремень грм по меткам.
9.3. Установил ролик натяжитель и зафиксировал его стрелкой в риске
9.4. Провернул коленчатый вал 4 раза, головкой на 23. Если ничего не уперлось и нормально провернулось 4 раза, выставляем их как до этого по рискам. Риски на ремне грм уже не сойдутся с шестернями, это нормально, но должны шестерни так же болтами зафиксироваться и риска на шкиву так же смотреть как до этого в низ.
9.5. Если все нормально, собираем все в обратном порядке.
10. Замена антифриза:
10.1. Откручиваем пробку расширительного бачка.
10.2. Снимаем нижний патрубок радиатора и сливаем антифриз.
10.3. Где подсоединяется верхний патрубок к блоку, есть болтик под шестигранник, его откручиваем, так же откручиваем заглушку на патрубке печки, они за двигателем идут в салон.
10.4. После того как все слили, закручиваем обратно заглушку на патрубке печки и на блоке.
10.5. Заливаем в расширительный бачок антифриз пока он не перестанет уходить.
10.6. После этого снова сначала откручиваем болт на блоке и стравливаем воздух пока не пойдет антифриз. После закручиваем его.
10.7. Откручиваем заглушку на патрубке печки и так же ждем пока не пойдет антифриз. После его так же закручиваем.
При всей манипуляции с антифризом, не забывайте его доливать в бачок.
Цены:
1. Комплект грм

Читайте также:  Скачал драйвер на принтер как его установить

Источник

Peugeot 206 Sedan › Бортжурнал › Замена ремня грм

Вот и настало время поменять ремень ГРМ, особо ничего сложного, но первый раз страшновато.
Сперва домкратим, снимаем колесо и ремень навесного, локер не стал снимать и так везде подлезаю.

Затем два болтика на 10, которые держат крышку которая закрывает ГРМ, Вскрываем и видим печальку

Фиксируем шкив распредвала болтом на 8( где то пишут на 10, но он попросту не залазит, отверстие овальное)

Затем за масленым фильтром втыкаем болт на 6 фиксируя коленвал, снимаем нижнию часть защиты ГРМ которая держится на 4 болтах на 10, перед этим снимаем шкив коленвала, это 3 болта на 13(пришлось идти в магазин за головкой и воротком, так как сломал до этого единственную головку)

После того как сняли защиту, откручиваем гайку на 13 ролика натяжителя, затем вставляем шестигранник в него и ослабляем затяжку, снимаем ремень, вытаскиваем ролик

Кстати ремкомплект который я до этого покупал www.drive2.ru/l/529028096632816073/ содержал в себе ремень Gates и ролик NSK

На коробке написано турция, на ремне Британия, на ролике что то другое, видимо коробка из Турции)

Ставим новый ролик, ставим ремень стрелками по часовой, натягиваем ролик( совмещаем стрелочку с риской на кронштейне ролика) и затягиваем гайку ролика, затем вытаскиваем болты из коленвала и распредвала и проворачиваем коленвал на 4 оборота, затем проверяем болтами риски, если совпали то все — мишн комплитед, у меня почему то не совпало, пришлось заново снимать ремень и совмещать, слава богу на второй раз все получилось.

Ну все одеваем защиту нижнию, шкив коленвала, ремень навесного и заводим, все гуд, вроде ничего не взорвалось, ремень не слез, вытираем скупую мужскую слезу и радуемся. Верхний кожух пока не поставил, поезжу посмотрю как себя ведет ремешок.
Затраты:
Ремкомплект ГРМ — 2200р ( если с помпой то оригинал около 4к) не стал экономить и брать неоригинал
Головка, вороток, удлинитель, болты на 6,8 — 500р
боль в спине, содранные руки — бесценно.

Читайте также:  Как установить корел без регистрации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *