Меню

Как установить пятиступку на ваз

Лада 2101 Белая › Бортжурнал › Установка КПП 5-ти ступенчатой

На одоометре 41837

Ну а через неделю, после ЗОСи, в пятницу, наконец то ко мне приехала моя старая/новая перебранная КПП 5-ти ступенчатая. Коробас от Нивы, как сказал мастер коробка ранняя.
Купил у нас на форуме. Продавец отправил ее моему клиенту, и просто хорошему человеку Богдану с Иршавы. Он подсказал что есть хорошый мастер по переборкам кпп. В общем перебрали, заменили половину внутрянки и коробку отправили уже мне. Еще раз спасибо Богдану за помощь.

У Богдана в его пневма аффто )))

Созвонившись с RusLi и с Diptown погнал на их СТО. Рекомендую! У ребят есть практически все для ремонта или реставрации автомобилей. Яма, подъемник, теплый и светлый бокс, парковка под охраной, пресс, куча инструмента который все время пополняется, сварка полуавтомат итд!

Так как время было обеденное, то решили традицию не нарушать

Залил вот такое масло. Вместо положенных 1,6 Л забодяжил 1,8 Л

Ну и начали готовится к снятию старой коробки. По откручивали все что лишнее

При снятии РЦС от ШНИВы с под него вывалилась треснутая пластины. Номер по каталогу 2123-1602157. Обратно собрал без нее.

Долго иль коротко но коробку таки сняли, не снимая штанов ))) Без монтировок, какой то матери и гидравлической стойкой было б тяжело.

Перекурили и в обратной последовательности начали все собирать. Впихнуть оказалось сложнее чем выпихнуть 😆 Опять же не хотели снимать штаны. Но мужественное лицо Русли и его непоколебимая вера в то что и так впихнем, таки победили строптивую коробку и мы одержали победу! )))
Без гидравлической стойки нам бы было ваще печально

Ну а дальше все просто. Прикрутили кардан, пыльник КПП, РЦС и.т.д
Когда ехал в гараж балдел 80 км/час — 3000 RPM ))))
Осталось устранить пару косячков.

Ну а дальше была пьянка до ночи

По поводу хромированной корзины сцепления о которой я ранее упоминал. Вот что получилось. Но это еще не окончательный вариант.

Читайте также:  Как установить skse без стима

Приобрел очередные ключики

И подгон от Володи Сотника
Его сайт Поделки из металла

Источник

Лада 2106 «06 на Январе» › Бортжурнал › (№64) Установка МКПП 5ст. на ВАЗ 2106 («Разорванный пакет»)

И вот новый повод написать, да рассказать о произошедшем!)

Да, 5-ступку я хотел давно… с самого начала владения ВАЗ-2106. Не скажу, что часто езжу по трассе, на раз в месяц выезжаю. То к родителям съездить (250км. от города), то просто с друзьями отдохнуть куда-нибудь… Вот и думаешь в такие моменты:

«Эх! Как же 5-ой не хватает»)))

Но целенаправленно искать, и заниматься этим вопросом не хотел. Думал как попадется, случай, так и возьму…

И вот удачный случай, и 5 ступенчатая МКПП от ВАЗ-2107 у меня «в руках»))

И вот кстати, праздничные выходные на дворе) Беремся за свап коробаса))

Став уже традицией, грязные агрегаты, попавшие мне…:

… Проходят химически-водные процедуры:

И агрегат, предстает во всей красе)

И небольшое отступление…

Я изначально немного знал, биографию данной мккп. И она не внушала 100% гарантии, что я буду без забот и хлопот, на ней ездить. ПОЭТОМУ…)

Было решено перебрать ее «по косточкам», коли уж пошел такой замес… ))
Для себя же в конце-концов все делается.

— Х.З. какое масло там внутри, и сколько ему… и в каком стоянии шестерни
— Чуть увеличенный поперечный люфт первичного вала
— Заменить сальники и прокладки (Желание избавиться от потеков в будущем)

И запасшись «мурзилками» и мануалами…

… я приступил к вскрытию!

«Ключ на «10», на «13»… промокнуть тряпочкой…и т.д.»))))

В общем, процесс пошел:

и ТУТ МЕНЯ ЖДАЛ СЮРПРИЗ))

Коробочка-то оказалось последней модификацией, от нашего автоВАЗа… под названием — «Разорванный Пакет».

P.S. В подробности вдаваться не буду. Кому интересно, почитайте — ЖМИ!

Короче, в связи с изменениями (шлицы вместо шпонки, новые шайбы и т.д.) — мануал на 20% оказался не годным) Но благо, что есть интернет в гараже!)

Спасибо форуму semerkainfo.ru, именно там нашел инфу по «новой» коробке

Читайте также:  Как установить mdf файл через daemon tools

Ну, в общем, процесс пошел дальше — вот добрался до первичного вала, и подшипника, который нужно заменить:

Подготовил, заранее купленный новый:

И усадил его на место:

Так же одним из важным условием, было заменить сальники:

Ну и как же не помыть детали, когда все разобрано и доступно!

С удовольствием смыл и отчистил старое малсо «аля» нигрол)))

Ну а когда все было отмыто, подшипник заменен, сальники поменяны — приступил к сборке!

Очень порадовало состояние коробки. Все шестерни в хорошем состоянии, не выкрашиванний, не потертостей. Остальные подшипники в норме, без люфтов и питтинга.

Из косяковподшипник первичного вала, и немного «съеденная» вилка V-передачи.

Дал всему подсохнуть, а на следующее утро, вернулся завершать процесс)

Первым делом залил свежей, синтетической трансмиссионнки:

Заливал на снятой КПП (так удобнее). И залил 1,85 л., как и рекомендуют для 5 ступки! (против 1,6 заводской нормы)

А дальше, по ходу окончательной сборки, оказалось что подушка КПП — себя не очень хорошо чувствует:

Пришлось «сгонять» за новой.

Ну и окончательно все проверив, я, с помощью своего хорошего товарища Алексея — успешно совершили СВАП🙂

Ну и тут не обошлось без казусов…

Вышло, что выхлопная труба немного задевает траверсу, и это сильно отдает в кузов…

Но ничего… снять ее, с уже установленной КПП не сложно. Немного подпилив на «наждаке» — все встало на свои места!

— Передачи переключаются очень четко и мягко (мягче чем на старой 4ст.)
— Изменилось соотношение обороты \ скорость на III, IV скоростях
— 5 скорость. Само-собой!)

Из минусов — первый день повышенный шум из коробки. Его я связываю с недостаточной смазкой (с отсутствием должной, масленой пленки на деталях), т.к. на сегодня, на второй день эксплуатации — шум почти исчез!

Источник

Лада 2101 forward SK Garage › Бортжурнал › установка кпп 5 ступки, замена крестовин и д.р

пара последних свежих фоток, собранного авто, еще на лете

Т.к пробыл в командировке чуть больше трех месяцев, то только не давно стал готовить машину к зимнему сезону)))
Еще с лета, иногда, что то стучало со стороны редуктора, считал почему то то блока, но нет просто крестовины умерли и на трассе стоял гул, подвесной кардана умер

Читайте также:  Как установить расширение для скачивания видео вконтакте

Следующим этапом была замена кпп, нужна была пятиступка, ну и как то без первой передачи уже третий год))) Нашел на авито, не далеко за 120км, позвонил и сразу же рванул за ней

Далее по плану нужно опять заняться ходовкой и изменить все рулевую
На запасных полуосях перепресовал подшипники

Лада 2101 1973, двигатель бензиновый 1.6 л., 200 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 2101, 1978

Лада 2101, 1986

Лада 2101, 1984

Лада 2101, 1986

Комментарии 11

Как узнать какая пара у коробки?коробка 5ст.от 21043?

Главная пара, на жигулях, в мосту находится

В смысле предаточные числа кпп

Ну тогда считай только по маркировке кпп.

Список почти всех коробок классики

КПП 2101-1700005 (ВАЗ-2101, 2103, 21011, 21061) четырехступенчатая для редуктора 4,3
1 передача: 3,753
2 передача: 2,303
3 передача: 1,493
4 передача: 1,00
задняя 3,867

КПП 2106-1700005-10 (ВАЗ-2106) — четырехступенчатая для редуктора 3,9
1 передача: 3,242
2 передача: 1,989
3 передача: 1,289
4 передача: 1,0
задняя 3,340

КПП 2105-1700005 (ВАЗ-21051, 21072, 2104) четырехступенчатая для редуктора 4,3
1 передача: 3,667
2 передача: 2,10
3 передача: 1,361
4 передача: 1,00
задняя 3,53

КПП 2107-1700005 (ВАЗ-21053, 2107) четырехступенчатая для редуктора 4,1 (отличие от 2105-1700005 в приводе спидометра)
1 передача: 3,667
2 передача: 2,10
3 передача: 1,361
4 передача: 1,00
задняя 3,53

КПП 21074-1700010 (ВАЗ-21053, 21074) пятиступенчатая для редуктора 3,9
1 передача: 3,667
2 передача: 2,10
3 передача: 1,361
4 передача: 1,00
5 передача: 0,82
задняя 3,53

КПП 21074-1700010-20 (ВАЗ-21053, 21074) пятиступенчатая для редуктора 4,1 (отличие от 21074-1700010 в приводе спидометра)
1 передача: 3,667
2 передача: 2,10
3 передача: 1,361
4 передача: 1,00
5 передача: 0,82
задняя 3,53

КПП от Фиат Полонез:

Передаточные числа «Полонез»:
1 передача: 3,777
2 передача: 1,944
3 передача: 1,306
4 передача: 1,0
5 передача: 0,795

Передаточные числа «Полонез-Каро»:
1 передача: 3,829
2 передача: 1,971
3 передача: 1,321
4 передача: 1,0
5 передача: 0,805

Источник