Меню

Как установить глушитель на ниву под газ

Инструкция по установке системы выхлопа на Chevrolet Niva 2123

ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ НА ШЕВРОЛЕ НИВА НУЖНО СДЕЛАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ.

Комплект Крепежа (новая комплектация)

— Отрезаем выхлопную трубу после нейтрализатора, общая длинна от фланца до конца среза 450 мм. (45 см.)

— ОСВОБОДИТЬ Кронштейн подвески и третьей опоры раздаточной коробки

— Заводим кронштейн глушителя под освобождённые кронштейны коробки (снять резиновое кольцо и установить его сверху на кронштейн)

И КРЕПИМ КОНСТРУКЦИЮ. см. рисунок

УСТАНАВЛИВАЕМ КАТАЛИЗАТОР НА ШТАТНОЕ МЕСТО

ВЕШАЕМ ГЛУШИТЕЛЬ И СТЯГИВАЕМ ХОМУТОМ

Соединение катализатора с основным глушителем

Установка кронштейна глушителя

Общий вид системы

У становка фаркопа 21230 под ГБО

Вид с боку

Источник

Как установить глушитель на ниву под газ

Для начала снимаем весь выпуск, кроме «штанов»:

Отрезаем от основного глушителя выходную трубу, чтобы получился скошенный вниз выпуск:

И входную трубу – почти под корень, оставляя сантиметров пять:

Отрезаем подходящий кусок трубы перед резонатором. Резонатор, после долгих прикидок, было решено из системы удалить:

Привариваем эту трубу к глушителю, подобрав угол по месту:

Чтобы увеличить жесткость конструкции и исключить перелом сварного шва при возможном касании грунта глушителем привариваем откосы из уголка:

Снимаем тепловой экран и отпиливаем от него крепежные стойки:

Перевернув экран, привариваем эти стойки с другой стороны:

Далее в экране вырезаем окна под крепеж. Один крепеж взяли от старого «восьмерочного» глушака, найденного в гаражном хламе, а в качестве второго использована подходящая резьбовая шпилька:

Для закрепления новой выхлопной на машине привариваем штатную вилку, отрезанную от кузова, к лонжерону через уголок, и вставляем туда штатную же нивскую резинку. В резинку продевается шпилька и закрепляется гайкой с шайбой. Вторая точка крепления – парный «восьмой» крючок, приваренный к кронштейну крепления троса ручника. Пара крючков соединяется восьмерочным «бубликом». Получается вот такая конструкция:

Данная конструкция не является идеальной, поскольку для упрощения работы из системы был исключен резонатор. Против всех ожиданий, это отнюдь не сказалось плохо на работе двигателя – видимо, функцию резонатора отчасти взял на себя размещенный на его месте глушитель. Звук выхлопа практически не изменился, хотя в кабине чуть заметнее стали басы при торможении двигателем. Выпуск идет под задний мост, подсоса в кабину не отмечено. Дорожный просвет не уменьшился, поскольку глушитель встал выше заднего кардана.

Затраты времени: три часа с перекурами.
Затраты денег: 0 руб и два литра минеральной воды – жарко было…
Набор технических средств: гараж, сварка и свалка.

Есть системы удачнее, но эту я изобрел по месту из доступных материалов и благополучно езжу с ней два года.

Источник

Как самостоятельно установить газовое оборудование на ВАЗ 2123 4×4, варианты монтажа: под днище или в багажник

Отечественный проходимец Шеви НИВА он же ВАЗ 2123 пользуется огромной популярностью среди любителей охоты и рыбалки. За его компактные размеры, а также внедорожные качества, автомобиль получился универсальным для города и сельской местности.

Читайте также:  Как вручную установить драйвер на принтер windows 10

Из целого ряда преимуществ, у машины имеется значительный недостаток – повышенный расход топлива при небольшой мощности двигателя. Поэтому установка ГБО на Ниву Шевроле может значительно сократить затраты при эксплуатации авто.

Стоит ли на Ниву ставить газовое оборудование

Адекватный показатель расхода бензина, на современных легковых автомобилях для повседневного пользования, уже давно варьируется в пределах 6-8 литров на сотню километров. Конечно же, при нормальных условиях эксплуатации. В нынешних реалиях, если цифра переваливает за десятку, для многих эта грань является поводом к переоснащению транспорта для работы на альтернативном топливе.

При объеме мотора 1.7/1.8 литра, у Шевроле Нивы расход бензина редко удается удержать в пределах 10 л. Учитывая, что эти машины часто используют на пересеченной местности, к тому же с постоянным полным приводом и прицепом, потребление топлива доходит до 12-15 литров.

Поэтому вопрос об установке газобаллонного оборудования на Шниву очевиден. Отзывы владельцев доказывают, что расход газа на Шевроле Нива с ГБО 4 поколения, при условии грамотного монтажа и правильной настройки редко превышает 14 л. Обычно показатели такие:

Конечно, условия эксплуатации (зимний период, прицеп, грязь и др.), а также стиль вождения влияют на значения, однако стоимость бензина против пропан-бутана и метана, пока не сопоставима.

Стоит отметить, что вопрос окупаемости газового оборудования индивидуален. Все зависит от пробега, цены на топливо и стоимости газовой системы. Посчитать когда окупится ГБО можно у нас сайте, перейдя по этой ссылке.

ГБО на Шеви NIVA плюсы и минусы

Отрицательными сторонами являются дополнительные траты:

Также к негативным сторонам можно отнести не достаточное количество газовых заправочных станций (в основном применимо к метану) и утяжеление общей массы автомобиля. Все эти моменты не значительны по сравнению с будущей экономией. При том, что настройку, ТО, и ремонт можно делать самостоятельно.

Основным же недостатком при установке ГБО является значительное сокращение места в багажном отделении, за счёт монтажа баллона. Но и здесь есть решение проблемы (об этом ниже).

Какое ГБО 4 поколения лучше поставить на Ниву Шевроле

Так как ГБО 2 поколения ставиться преимущественно на карбюраторные авто, а метановая система дороже, оптимальное решение для Шеви Нивы – четвертое поколение пропанового газового оборудования.

При подборе газовой системы, кроме цены, следует обращать внимание на следующие факторы:

Как правило, признанные фирмы, такие как Диджитроник, Ловато, ОМВЛ, Тамона, Атикер, Торелли, Зенит, БРС, Принс уже имеют в линейке готовые решения и комплектацию под конкретный автомобиль, как подороже, так и подешевле. К слову последние два представителя из премиум сегмента.

К примеру, система от диджитроника с конроллером макси-2 обойдётся 29-30 тысяч руб., модель BRC Sequent также отлично работает, но цена уже 40-42 т.р. (ГБО +установка без переделок).

Читайте также:  Как установить bde administrator

Выбрать ГБО можно также самостоятельно, комплект для установки состоит:

Главное помнить, что производительность редуктора-испарителя подбирается исходя из мощности силового агрегата машины.

Подробнее о выборе ГБО 4-го поколения читайте здесь.

Куда ставят газовое оборудование на Ниву

Способы установки газового баллона на Ниве Шевролет стандартны для данного типа авто:

Проще и быстрее установить цилиндрический или тороидальный баллон в багажнике, но тогда его полезный объём будет не доступен примерно на 50%. Однако такие варианты возможны. В продаже существует специальная укороченная цилиндрическая ёмкость для ШНивы с продольным расположением. По отзывам нивоводов рекомендовано располагать её с левой стороны по ходу движения машины. При такой установке удобнее пользоваться багажным отсеком.

Монтаж тор бака также не самое удобное решение. Чтобы сделать ровный пол, придётся изготавливать дополнительную полочку.

Пожалуй, самый оптимальный вариант установка ГБО под днище авто. Существенный недостаток этого способа, чтобы смонтировать цилиндрический газовый бак, потребуется изменение выхлопной системы и фаркопа, либо их замена.

Переделка глушителя на Ниве под ГБО

Для переделки выхлопа Chevrolet Niva под газобаллонное оборудование существует три варианта:

Первый метод имеет только один плюс – возможность оставить выхлопную систему в штатном исполнении, а соответственно миновать появление дополнительного шума. За такую кастомизацию мастера возьмут от 7-20 тысяч рублей (зависит от запчастей).

Для самостоятельного изменения глушителя нужны определённые навыки и набор специального инструмента.

Второй путь не потребует кардинальных вмешательств. Надо всего лишь обрезать стоковый глушитель вместе с резонатором (задняя и средняя банки) до кислородного датчика и установить на его место выхлоп подобного размера. Вывод сделать под заднюю правую дверь. Например, подойдет от трёхдверной Нивы, ВАЗ 2108 или иномарок.

Минусы подобного тюнинга:

Наиболее приемлемый из всех, третий способ. Преимущества:

Последний пункт можно вообще исключить, если вырезать катализатор, а на его место вмонтировать резонатор. Но тогда необходимо поменять прошивку (сделать чип-тюнинг ЭБУ двигателя), т.к. будет удалён один лямбда-зонд (датчик кислорода). Что соответственно снизит норму выхлопа и возможно будет на пару сантиметров понижен дорожный просвет.

Цена полного комплекта от фирмы «РОБОЛА» составит 3100-3700 рублей (зависит от магазина).

Важно! Автомобили до 2002 года выпускались без нейтрализатора выхлопных газов.

Что делать с ТСУ

По виду крепежа, заводской фаркоп на Шевроле Ниву с ГБО бывает в двух принципиально разных исполнениях. П – образный и крестовидный.

Со сцепным устройством также 2 способа решения проблемы:

Таблица самых популярных ТСУ для Шеви Нива с ценами:

Производитель Комплект проводки Съёмный шар Подрезка/снятие бампера, сверление Диаметр шара, мм Нагрузка на шар, кг Цена, руб Полная масса прицепа, кг
VAMER + + 50 50 2100 600
УНИКАР + + 50 75 2400 1200
AvtoS + 50 75 3000 1250
Лидер плюс + 50 75 3430 1200
Sheriff + 50 75 3280 1250

Монтаж газового оборудования на Нива Шевролет

Если принято решение об установке баллона под дно багажника, начать нужно с демонтажа старой выхлопной системы и постановки новой.

В данной статье описывать процесс установки выхлопных систем не имеет смысла, т.к. пошаговая инструкция к ним всегда прилагается.

Далее необходимо открутить от пола под багажником защитный экран старого глушителя.

Установить емкость. Идеально подойдёт бак 50-55 литров. 60 литровый уже не влезет. Перед установкой, желательно обработать емкость и крепёжные ленты антикоррозийным покрытием. А под ленты подложить резиновые уплотнители. Процесс установки/регулировки мультиклапана мы описывали тут.

Фаркоп можно смонтировать сразу или по окончанию основных работ.

Затем поставить ВЗУ в лючок бензобака, бампер, ТСУ или на выносном кронштейне и протянуть к баллону заправочную трубку. Про это писали здесь.

Далее установить электроклапан подачи топлива и редуктор-испаритель в подкапотном пространстве. Испаритель обычно на Нивах размещают справа от мотора, а клапан (если выносной) на переднем щите моторного отсека.

Подогрев редуктора запитать параллельно печке салона, через тройники, врезанные во вход/выход радиатора отопителя. Во всех соединениях лучше применять самозажимные хомуты.

От баллона к редуктору, через клапан, по днищу авто провести и закрепить расходную магистраль. Крепить трубку необходимо вдали от подвижных элементов подвески и раскаленных деталей выхлопа.

Установка инжекторов. Сверлить места под врезки форсунок желательно на снятом впускном коллекторе или хотя бы подать воздух во впускной тракт, чтобы избежать попадания стружки (если коллектор металлический).

Потом закрепить кронштейн с форсунками непосредственно на двигателе. Соединить форсунки с врезками шлангами равной длинны, зафиксировать их хомутами. Расстояние между форсунками и врезками должно быть минимальным (max 25-30 см).

Важно учесть размер инжекторов и их высоту установки, чтобы исключить соприкосновение с капотом. В этом плане удобны газовые форсунки AEB или им подобные. Допустимый угол наклона форсунок указывает производитель.

Таким же образом, просверлить отверстие в коллекторе и вкрутить штуцер под вакуумную трубку.

Потом соединить газовым рукавом редуктор, фильтр тонкой очистки, МАП сенсор, датчик температуры газа и форсунки. Соединить вакуумную трубку от штуцера на впускном коллекторе через мап сенсор к редуктору.

Если фильтр паровой фазы с отстойником, желательно жестко его закрепить на кронштейне.

ЭБУ жёстко закрепить под капотом на кузове авто вдали от подвижных деталей, а также возможного нагрева и попадания влаги.

Согласно схеме монтажа проложить электропроводку. Установить переключатель вида топлива в удобном месте салона авто.

Заправить баллон примерно 10 л пропана и провести опрессовку системы. Если утечек не выявлено, приступить к настройке ГБО. Об этом мы рассказывали в этой статье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *