Меню

Как установить гироротор на мтб

Благодаря тормозам можно контролировать положение велосипеда в полете (например, зажав задний тормоз, выйти из “свечи”), легче выполнять трюки с блокировкой колеса (tyre-tap, fufanu и пр.), регулировать скорость перед вылетом и, банально, тормозить перед препятствием.

В BMX’е, в силу необходимости простоты и малого веса устройства, а также малого диаметра колес, используются исключительно механические ободные тормоза, как правило, клещевого типа (u-brake). Принцип работы предельно прост: нажатие на ручку тормоза натягивает трос, который приводит в движение механизм тормоза, прижимающего колодки к ободу велосипеда.

Тормозные ручки

В зависимости от используемых материалов, размеров и наличия фрезеровки разные ручки весят по разному. Различия в весе некритичные и, обычно, составляют не более 50 гр. Но для некоторых райдеров даже такая разница существенна.

Тросик тормоза

В классическом сетапе (без гироротора), тросик заднего тормоза BMX состоит из 2х частей: первая идет от тормозной ручки к подседельной трубе, вторая соединяет между собой тормозные рычаги, и крепится к первой части тросика с помощью т.н. “коромысла”. Такой механизм работы тормоза выбран как стандарт “по умолчанию” из-за надежности, относительной простоты в настройке и одновременному подводу обеих тормозных колодок к ободу.

На раме велосипеда предусмотрены крепления для тормозного троса (обычно под верхней трубой рамы), тормозной тросик проводится именно через них. Помимо этого, длинный трос фиксируют на раме с помощью различных крепежей: velcro-лента, пластиковые хомуты, изолента и пр.

В случае использования переднего тормоза, тросик проводится через якорь рулевой колонки велосипеда. За исключением flatland’а, на большинстве велосипедов BMX используется только задний тормоз, для переднего даже не предусматривается крепление на вилке.

Гироротор

При повороте руля верхняя часть гироротора вращается на тот же угол что и руль.

К нижней чашке гироротора крепятся тросики, идущие к “крабам” тормоза. Концы этих тросиков прикручиваются к “ушкам”, которые в свою очередь прикручиваются к рулевому стакану. Если креплений для “ушек” на раме нет, то концы рубашек нижних тросов прикручиваются к специальной пластине, которую устанавливают под верхнюю чашку неинтегрированной рулевой. Если креплений для ушек на раме нет и рулевая интегрированная, поставить гироротор на такую раму нельзя. Нижняя чашка гироротора при поворотах руля не вращается.

Верхняя чашка крутится в нижней и передает натяжение тросиков от тормозной ручки (стандартный трос раздваивается с помощью удлинителя для равномерного распределения натяжения) на нижнюю чашку, которая натягивает нижние тросики. При работе тормоза гироротор перемещается вверх/вниз вдоль рулевого стакана, передавая усилие от ручки на тормоз. Использование такого механизма позволяет без ограничений крутить руль вокруг своей оси, исключая запутывание тросика.

Читайте также:  Как установить снпч на принтер эпсон

Чаще всего, гироротор используется в парковом катании, где при выполнении связок трюков с обилием вращений руля, нет времени на разматывание тормозного троса. Также гироротор актуален в дёрте, где из-за больших скоростей тормоз стаовится важной составляющей байка.

Раньше на дешевых велосипедах встречались гиророторы на насыпных подшипниках, сделанные из штампованного алюминия, которые помимо того, что начинали плохо крутиться, еще и рассыпались от нагрузок. Сейчас бюджетные комплиты не комплектуются гироротором, а доступные отдельно современные фирменные гиророторы изготавливаются из фрезерованного алюминиевого сплава, где в качестве крутящегося элемента, в зависимости от производителя, применяются промышленные подшипники или втулки скольжения. Так что можно не бояться за сохранность и долговечность гироротора.

— Лишний механизм, нуждающийся в настройке

Рычаги тормоза или “крабы”

Для изготовления тормозов используется алюминий. Раньше делались и стальные тормоза, но сейчас из-за большого веса они в прошлом.

+ Меньший вес;
— Более простой дизайн;

+ Достаточно прочные и легкие;
+ Возможно вырезать более интересные формы;
— Чуть тяжелее кованых тормозов.

Колодки отличаются друг от друга цветами (не забываем, что стиль в BMX на первом месте) и типом используемого компаунда: твердый, мягкий или смешанный.

Материалы изготовления колодок:
Твердый компаунд:
+ Безопасен для обода, в силу меньшего трения;
+ Дольше служит;
— Быстро теряет эффективность во влажных условиях;

Мягкий компаунд

+ Обеспечивает наибольшее сцепление, а значит эффективность торможения;
+ Более эффективен во влажных условиях;
— Быстрее стирается;
— Сильнее стирает обода;

+ Более длительный срок службы, чем у мягкого компаунда;
+ Лучшее сцепление, чем у твердого компаунда;
— Более редкий и дорогой, чем обычные компаунды.

Т ипы крепления колодок.

+ Гораздо проще настраивать положение колодок;
— Более высокая стоимость;
— Пока небольшая распространенность вынуждает использовать только специальные колодки.

Источник

Экстремальный горный велосипед

Скоро

все соревнования ›

Новости

Что такое гидро гироротор или вынос от Affix

26.11.2013 тема: горный велосипед

Многие из нас слышали, что можно избавиться от ненавистной гидролинии заднего гидравлического тормоза, вечно болтающейся у рулевого стакана и оставляющей неприятные следы на краске рамы при выполнении трюков с необходимостью полного или частичного вращения руля по своей оси, не говоря уже про «ограниченность» количества барспинов и необходимости раскручивать гидролинию назад после выполнения этого трюка.
***

Но при этом вживую не видели и только слышали о существовании гидро гиророторов, о их работе, проблемах, стоимости и эффективности.

Изучив весь имеющийся материал в России и не только, пришел к выводу, что на сегодняшний день в доступности имеется:

Читайте также:  Как установить электродвигатель на ременной передаче

Стоимость каждого изделия у производителя находится в диапазоне 100-250 долларов США без доставки до России, и если про Atomlab и Trixer имеются хоть какие-то упоминания о их работе и эффективности (сам в живую не видел и тем более не пользовался даже у друзей, так что не буду высказывать свое мнение по отношению к этим изделиям, и думаю, что найти упоминание о них не составит труда тут на форуме). Свой выбор так же не отдал в их пользу, поскольку высота этих гидро гиророторов составляет 3-4,5 см и поднимать вынос таким «проставочным» колечком не очень хотелось.

Про фирму Affix, и тем более о выносе, кроме упоминания о существовании ничего толкового не нашел:

МТБ вынос (даунхилл, дерт, стрит) с встроенным патентованным 360 градусным гироротором для гидравлических тормозов;

Подходит для гидравлических тормозов с тормозной жидкостью DOT 4 (есть модель и для гидравлических тормозов на минеральном масле);

Решил себе непременно поставить эту деталь.

Удалось найти и уговорить продавца продать вынос со значительной скидкой (34 GBP вместе с доставкой) и через неделю я уже стал счастливым обладателем этого изделия.

Упаковка представляет собой шестигранную высокую упаковку черно-бирюзового цвета с логотипом компании:

Что мы имеем внутри упаковки:

Комплекты фитингов для Hayes и Avid

Комплект зажима для выноса и держателей гироротора

Сам вынос сделан довольно добротно, люфт отсутствует:

Открыл для изучения пакет с зажимом и держателями гироротора:

К моему изумлению инструкции по установке не было в комплекте, придется опять самому во все вникать.

Вынос довольно тяжелый, решил тут же взвесить. Сам вынос весит почти заявленное производителем:

Но вот весь комплект с фитингами и пластиной уже весит 415 гр.:

При этом патентованный зажим выноса весит 39 гр. (к вопросу о том, что можно из титана или алюминия выточить для уменьшения веса):

Вынос очень туго крутится по своей оси в месте гироротора, что будет явно мешать нормальной эксплуатации.

Устанавливаем, патентованная система намертво фиксирует вынос одним болтом:

Держатель гироротора можно либо запихнуть под верхнюю чашку:

Либо прикрутить жестоко к рулевому стакану (два болта в комплекте как раз видно для этого, только надо просверлить отверстия, нарезать резьбу и прикрутить)

Вынос фрезерован для облегчения и в месте крепления руля виднеется сквозное отверстие овальной формы:

Выбираем платину под чашку, перепресовываем верхнюю чашку рулевой:

Читайте также:  Как установить play market на андроиде

Ставим фитинги для тормоза Avid:

Примеряем тормоз, чтобы найти оптимальное место для того, чтобы резать гидролинию:

Повторюсь, но гироротор крутится очень туго (со всей силы закрученный руль не делает полного оборота), либо необходимо приработаться, либо при наличии тормозной жидкости внутри гироротор будет крутиться плавне, посмотрим.

Обрезаем гидролинию до оптимальной длины, затягиваем фитинги и получаем готовый комплект, осталось только прокачать:

Прокачиваем и проверяем на возможные протечки:

Следы тормозной жидкости проступили под непонятным мне болтом сверху выноса, решил подтянуть – сочиться перестало, но ручка провалилась до грипсы, перепрокачиваем.

Проверяем снова, тормоз не получается прокачать до жесткой ручки, все время проваливается до грипсы, странная ситуация. Попробуем тестовую поездку, может где должен приработаться.

Едем тестировать, тормозная жидкость нигде не сочится, но после пробной поездки задний тормоз вообще не подает признаков наличия в нем тормозной жидкости, перепрокачиваем.

Пришел к выводу, что где-то внутри гироротора есть воздух, пробуем прокачать тормоз в вертикальном положении велосипеда, причем верхним штуцером гидро гироротора вверх, чтобы остатки воздуха вышли точно.

Тормоз прокачался до отличного, жесткого ходы ручки, без «ватности» в конце хода.

Тормозит отлично, руль крутится намного легче (упоминал о тугом ходе руля в районе гидро гироротора в начале обзора), тормозная жидкость выступает ещё видно чем-то вроде смазки для плавного хода гидро гироротора.

Источник

Как установить гиро на MTB

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Гироротор на мтб. Что, зачем и как? Подробнее

Как поставить гироротор на BMX (How to install a gyro brake system bmx) | Школа BMX Online #49 Подробнее

Положение тормозных ручек велосипеда (МТБ). Подробнее

Тест гироротор на МТБ в триале и стриту Подробнее

Как установить полузвеньевую цепь на MTB / BMX (How to install the halflink chain MTB / BMX) Подробнее

Как сделать банни хоп на MTB (How to Bunny Hop MTB) Подробнее

ЕЗДА НА ЗАДНЕМ КОЛЕСЕ ВЕЛОСИПЕДА // КАК ДЕЛАТЬ МАНУАЛ? Подробнее

новый вынос на дирток | скрещиваю с гироротором Подробнее

ПЛЮСЫ КАТАНИЯ БЕЗ ТОРМОЗА Подробнее

ДЕЛАЮ САМОДЕЛЬНЫЙ MTB #1 / ПЕРВАЯ НЕУДАЧА Подробнее

Плюсы и минусы тормозов на велосипеде BMX/MTB | Школа BMX Online #23 Дима Гордей Подробнее

Как сделать мэнуал на барспин на MTB (How To manual to barspin MTB) Подробнее

ПРОГРЕСС В ПРЫЖКАХ НА МТБ ЗА 3 НЕДЕЛИ | ПЕРВЫЙ ТРЮК Подробнее

ДРОП БАР НА МТБ PRIDE RAM 7.3 2019 (TEST DRIVE) Подробнее

GT Тоже велосипед. Поставить шоссейную резину на горный велосипед. Подробнее

Источник