Как установить электроусилитель руля на уаз 469
Подсмотрел я в соседнем разделе:
http://forum.uazbuka.ru/showthread.p. =1#post2136144
очень интересную ссылку.
http://www.ulyanovskcity.ru/forum/to. um=66&topic=14
Почитал.
Мне очень понравилась подробность изложения и качество фотографий.
Пользователь Titanic из Димитровграда установил на буханку
электрический усилитель руля от Toyota Corolla 2000-2006 в 120-м кузове.
Смета:
Усилитель руля-рулевая колонка- 3 тыс. руб.
Блок управления- 1 тыс. руб.
Подрулевые переключатели за комплект- 1 тыс. руб.
Кожух декоративный- 500 руб.
Карданчик дополнительный- 500 руб.
Рулевое колесо- 1 тыс. руб.
Комплект запчастей от Тойоты:
Рассматривались различные варианты.
В том числе и сварка.
«Сварка в рулевом мне не импонировала совершенно, поэтому после долгих размышлений я купил короткий рулевой вал от 3151 и карданчик от него же.»
Нарезка шлицов не удалась.
Поэтому для соединения короткого рулевого вала от 3151 и карданчика от него с валом Тойоты была выяснена взаимозаменяемость!
«Коллеги, важная информация! КАРДАНЧИКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ОДИНАКОВЫЕ НА ТОЙОТЕ И УАЗЕ, НА ХУНДАЕ И ВАЗ-2105. Они абсолютно идентичны по геометрическим параметрам, единственное, что их различает, то это качество изготовления…»
«В общем разобрал я карданчик уазкин и на тойоткиной крестовине собрал переход с уазки на тойотку.»
«Примерка того что получилось в итоге. Напоминаю, что рулевая колонка в состоянии полного подъема руля.»
«Установил измененный карданчик на тойоткин руль:»
«Два тойоткиных карданчика будут соединяться при помощи длинной шлицевой части с половинки кардана от рулевой колонки.»
Установка рулевой колонки.
«Регулировки наклона и высоты рулевого колеса позволяют найти удобное положение для водителя почти любого роста. Купил кронштейн крепления глушителя 452 УАЗика. Достаточно толстое железо внушило доверие. При помощи болгарки выпилил из него уголок, на наковаленке его немного разогнул и примерил. Пришлось немного поколдовать и с кронштейном руля, поскольку он имел форму домика. Разогнул и его, снова выставив расстояние между «ушами» регулировки наклона рулевой колонки, самым тщательным образом.»
«Достаточно долго размышлял из чего же сделать нижние откосы. Выход подвернулся в магазине деталей для «Волги» в виде треугольного «кронштейна педального блока». Из него при помощи болгарки у меня получилось две, вполне похожие на заводские, полосы-оттяжки.»
«Обратите внимание, что здесь переходной кронштейн уже смещен вниз.»
«Ну вот и, собственно, результат моих стараний в течение последних 4-х выходных:»
Далее автор пытался разобраться с вражескими хитростями:
И в итоге:
«P.S.
На фото установлены подрулевые переключатели от старогов варианта. Не хотелось на морозе ковыряться с проводами. Кожух рулевой колонки, кнопку на руль, подрулевые переключатели- это все летом по теплу сделаю.»
Источник
УАЗ 3962 БухаБус › Бортжурнал › ЭУР на Буханку: Модернизация рул. колонки и установка ЭУРа
В прошлой записи поднимал вопрос о расхожести внутренностей купленной колонки с козла и моей буханковской, отвечаю:
Существует как минимум 4 вида рулевых колнок на козла: 2 без ГУРа и 2 ГУРовские. я Купил в аккурат ту, которая несовместима внутренне с моей 452 колонкой. Так что при покупке будьте внимательны!
На следующий день поехал и купил червяк отдельно — 1000р.
При сборке моей колонки с козлячим червяком столкнулся со следующей проблемой: нижняя крышка колонки с трубкой упиралась в козлячий червяк. В буханке труба была сквозная до самого рулевого колеса, а здесь она заварена. Пришлось ее немного подрезать, в идеале ее нужно заварить, потому что при собранной колонке и залитом масле из нее последнее подтекает.
Колонка после помощи болгарки собралась без проблем. Пришлось подложить прокладок регулировочных под червяк. У меня таковых не нашлось, вырезал из картона две штуки — подошли и червяк не клинит.
Колонку отрегулировал и поставил на место.
Теперь очередь на установкой самого усилителя.
После примерок оказалось, что карданных передач и штоков ровно столько, сколько надо, и варить ничего не придется. Напоминаю: у меня лифт кузов-рама 9см и колонку не поднимал, т.е. при установке руля на высоту, равную моей, придется увеличивать длину штоков на
ЭУР закреплен у меня в 3 местах.
Самое простое — первое основное крепление. Я взял уголок, просверлил отверстия и прикрепил его на те же крепления, на которых висел родной вал колонки. После этого долго примерял как должен стоять руль, и разметил и просверлил в этом уголке отверстия для крепления ЭУРа в его родные дырки. Вышла вот такая конструкция:
Выглядит мощно, но имеет два недостатка:
1. Панель у нас, как известно, из фольги. При установке крепления желательно ее усилить.
2. В ЭУРе это крепление стационарное, на его оси регулируется наклон колонки. Все вроде идеально, но в нашем случае при опускании фиксатора колонка просто выпадает вниз. Это из-за того, что на пузотерке, с которой он снят, это крепление расположено под углом 90гр от нашего. Этот вопрос пока не решил, думаю, просверлю под крючочками, держащими колонку отверстие и протяну болтом: регулировкой колонки все равно пришлой пожертвовать.
Следующие крепления — две распорки в районе педального узла. По месту искал куда я могу дотянуться распорками. Ниже схема соединения распорок с педальным узлом:
Левую распорку изготовил из усилителя крыши с москвича 🙂 правда, после установки показалась жиденькой, несмотря на ребра жесткости. Толщина — 1мм, т.к ничего толще в гараже не нашел на тот момент, сделал две таких, скрутив их болтами.
Для правой распорки на глаза попался лист 1.5мм металла, выгнул из него Г-образную распорочку и закрепил на педальном узле и ЭУРе, как раз оси болтов крепления были повернуты относительно друг друга на 90 градусов. получилось вот так:
Две эти распорки утянули почти весь день: адовое количество примерок, сверлений и резок, но результат мне понравился. Старался загнуть или хотя бы закруглить максимально все кромки. Представил, что могут сделать эти распорки в случае ДТП… Не дай Бог… По возможности хочу их заменить на трубки, таковых у меня пока нет.
На этом сегодня закончим. Следующий шаг — подключение ЭБУ ЭУРа.
Источник
UAZ 3909 Серый холодильник › Logbook › Установка ЭУР с шиной CAN в УАЗ часть 3. Электрика
Ну что, закончили мы в прошлой части тем, что пробный запуск был неудачным, и ЭУР не заработал. Понедельник прошел под вопросом «Почему?»
И ответ на этот вопрос мы нашли. Как я уже говорил — ЭУР с CAN шиной — это вещь в себе. Если нет сигнала по шине он просто работает и все. Значит есть что-то, что мешает ему работать. На помощь пришел диагност. Подцепив блок управления на осциллограф получили вот такую картинку
Как видим (обведено в кружек), на линии CAN High у нас с вами висит 1,5 вольта. А должно быть пороговое 5 вольт. Следовательно на шине хай у нас замыкание либо на корпус, либо на шину лоу. Как оно там появилось хз, может в процессе запуска на полу я покалечил блок, но по факту получилось что он наелся. На середине пути лошадей не меняют, но наша коняка сдохла еще на старте, значит — можно заменить.
Берем ЭУР от Ай40, кидаем блок на осциллограф, видим картинку
Все хорошо, пациент здоров. Значит ставим его. Поменять ЭУР у меня открутить 2 гайки и 1 болт. Для себя же делал, а не как на заводе… Короче, тем кто ждет видео вращения руля одним пальцем — его не будет. Таких видео полно, смысла в нем нет. НО ЭУР работает. Все просто отлично. А самое главное — такая мелочь, как легкий руль в корне изменило восприятие авто. На буханку больше не смотришь как на грузовик, она воспринимается вполне себе как легковая, просто большая машина. И сегодня я поеду домой на ней, а не на валенке)))
В конце хотел бы Вам всем сказать спасибо, что читали и комментировали. Да ЭУР с шиной CAN может стоять на УАЗе и вполне хорошо работать. Надеюсь в будущем кому-нибудь мои записки будут полезны. Всем удачи, и спасибо за внимание!
Вчера протестил конструкцию в условиях каждодневной эксплуатации. Бахнул маленький трип на 100 км. Конструкция, даже с учетом временности вполне жизнеспособна. Из неудобного
1. Руль от экуса вообще неудобен. Перекрывает приборы, приходится прям изощряться чтобы считать показания. Нормально читается только спидометр.
2. Из-за того, что все временное — блок управления висит на проводах и периодически падает на ногу.
3. Залазить в машину немного неудобно из-за торчащей лапы регулировки вылета и угла наклона. Вроде маленькая, паскуда, а все время цепляюсь за неё…
В общем как-то так. Очень понравилось, машина реально прям изменилась. Доволен как слон.
Источник