Меню

Как установить электронное зажигание на газель

ГАЗ 31 «Скорый поезд» › Бортжурнал › Зажигание ЗМЗ 402

Здрасте всем! И так решился я провести несколько опытов с системой зажигания моей Волжанки!
Помучался я в поисках различной информации в интернете, почитал литературу на тему как устроены различные системы зажигания! И пришел к выводу, что стандартная система бесконтактного зажигания на индуктивной основе не то чтобы плоха и безнадежна! Для размеренной и комфортной езды её вполне хватает! И при регулярном и правильном обслуживании особых проблем она не доставляет! Но она не предназначена для езды в рваном режиме, она не реагирует на резкую подачу «газа», на повышенных оборотах она просто не может адаптироваться и перенастраивать угол опережения!
И таким образом, засев на пару дней в интернет, накопал несколько вариантов улучшения системы! Я решил по возможности опробовать поочередно несколько систем и по результатам испытаний в реальной эксплуатации сделать вывод какая система предпочтительней, какие плюсы и минусы!
Если я где-то ошибся, не судите строго! Информации в интернете хоть и много, но по большей части она бестолковая! Практически нет полного описания как и куда устанавливался каждый компонент, народ пишет очень поверхностно! По–этому жду поправок от тех кто реально устанавливал и эксплуатировал представленные ниже схемы!

И так, как обычно начинаем с поисков нормальных комплектующих!
Распределитель зажигания «трамблер»:

– самый популярный производства Москва МЗАТЭ-2 5406.3706-05 ТУ37.003.1302-86 по отзывам есть минус в качестве производства, но с переборкой, шлифовкой и набивкой смазки в дальнейшем служит верой и правдой;
– самыми заманчивыми являются импортные экземпляры LSA 31029-3706000-05 производства Словакия и АТ 6011-402ID производства Чехия, но к большому сожалению накопав инфы выяснил что никакого производства в Европе уже нет и все они из «горячо любимого» Китая (качество соотвествует):((((;
– есть также производства «Дорожная карта» ДК 5406.3706-05 по отзывам вроде ничего, но найти теперь не реально так как производитель Украина…(((;
– ну а по многочисленным положительным отзывам самым достойным экземпляром является СОАТЭ-2 5406.3706-05 производства Старый Оскол, но вроде как снят с производства и с поиском проблемы!
Катушка зажигания:

– катушка ВАЗ 2108 МЗАТЭ-2 самый распространенный и не дорогой вариант;
– аналоги нашей вазовской цена кусается;
Коммутатор:
– самый простой и не дорогой от той же «Самары» 0529.3734(76.3734);

– вариант с датчиком детонации АСТРО 96.3734;

– импортные аналоги от автомобилей VAG 211 905 351D TZ1(Ауди 80, Гольф2) если есть в загашниках то хорошо, покупать дорого и не факт что лучше ВАЗа;

Высоковольтные провода:
По сути лотерея, подделок много в основном неплохие фирм Tesla или Slon.
Свечи зажигания:
Здесь история как и с проводами, но тут можно после проверки отвезти назад! Из более менее качественного:
– Denso и Beru хороши;
– NGK, Bosch и Champion неплохи (много подделок).
А что касаемо Силыча, то я возможно не буду пробовать эту схему так как по отзывам система не дает ожидаемого эффекта и не стоит запрашиваемых за нее денег. Возможно если попадется не дорогой вариант, то обязательно испробую это «чудо» инженерной мысли!

Читайте также:  Готика 2 directx 11 как установить

По микропроцессорам не так много подробной информации, популярен блок SECU-3T эту систему я буду пробовать обязательно и отпишусь о результате.

В следующих бортовиках опишу процесс монтажа и первые впечатления…

Источник

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Электронное зажигание на змз 402

Кто ставил, стоит ли? Есть ли подводные камни? Если можете то скиньте ссылку БЖ кто устанавливал.

P.S. Гуглить умею но там сплошной текст =))

Комментарии 38

У меня было контактное — умучился с ним. Контакты обгорали, запчасти хреновые, новую контактную группу напильником приходилось дорабатывать, очень плохая искра при слабом аккуме.
Поставил БСЗ на датчике Холла (как на фото, с коммутатором и катушкой от восьмерки). Небо и земля! Холостые стали ровнее, на скорости нет провалов, в мороз при уставшем аккуме хорошая мощная искра. Ставится минут за 20-30, потом еще минут 20 катаешься, углы зажигания выставляешь по инструкции (на 40км в час тапку в пол — должна быть легкая детонация и быстро проходить).

Спасибо всем большое

добавлю.
перед тем как достать старый трамблёр нужно запомнить куда смотрит бегунок (на какую свечу), чтобы правильно поставить новый.
силуминовая пластина весьма хрупкая. чтобы было всё хорошо, нужно вкинуть шайбы между губками в свободное место. толщина шайб должна быть чуть меньше чем зазор при установленной пластинке на траблёр.
ещё настоятельно советую поменять привод трамблёра (там где карандаш и шестерня)
купить сразу запасной датчик холла и прочее по вкусу. обычно российские оригинальные запчасти не выходят со строя, но нужно отличать от подделок…

ставь и забудешь про троящие коммутаторы, кривые импульсы и пробитые крышки трамблера. вещь отличная. ставится легко. все подключается по схеме. вынимаешь старый трамблер. ставишь новый. он встает сам как надо. потом на новом трамбе чиркни полосочку на том месте где по крышке обозначен первый цилиндр. и сняв крышку ориентируй на полосочку то есть на 1 цилиндр. предварительно само собой выстави все по меткам на первый цилиндр. если карбер норм и двиг теплый то даже ненастроен должен завестись, потом просто подрегулируешь и все. и как советовали купи аз-1, очень полезная штука.

не знаю что там за комплекты продаются и всякое такое, я покупал все в разных магазинах, наверно из-за того что не доверяю всяким «комплектам»

по сути нужно купить только трамблер идентичный индуктивному
только этот под датчик холла
всё остальное провода катушка это тазы всё

проблем с установкой никаких не было ушло минут 30 без косметики проводов

эффекты у всех разные)))поставь узнаешь, но я не слышал чтобы кто-то пожалел.
и если всетаки будешь ставить поищи блочки АЗ-1 и МД-1 полезные штуки.

зашита АКБ это жеееесть:)
а противоугонка вобще поездец)) походу очень любят волги в тех краях)))

Читайте также:  Альфа банк как установить пин код на карту

А кто видел где в инете такой комплект продаётся? я у ся в городе не нашёл на авторынках…

Могу продать если надо, но немного б/у. Осталось от старого движка.

а что именно осталось? комутатор и катушку то я могу найти а вот трабл найти у нас вообще нереально

Полный комплект: катушка, коммутатор, трамблер, жгут проводов. К выходным ближе буду в гараже, могу всё это зафоткать.

хорошо я не против) зафоткай и огласи цену тогда пожалуйста)))

Ставил точно такое 5 лет назад. Брал по тем деньгам за 1,5 рэ полный комплект.
Ставить стоит, если у тебя контактное или ушатанное/неподдающееся ремонту/регулировкам индуктивное бесконтактное зажигание.
Подводные камни: аккуратно работать с колодками проводки (сам при установке полчаса не мог понять почему не работает — «утонула» в колодке одна «мама»), смазать контакты, чтоб не окислялись… ну и вроде всё.
Я при установке для проверки перебрал трамблер (оказалось — не зря), местами добавил смазки, вернул на место одну шайбу. За 5 лет туда ни разу не заглядывал — работает как часы.

У всех авто Горьковского давно стоят БСЗ, данная система лишь выводит контроль за зажиганием в коммутатор. В данном случае смысла не вижу ибо бегунок все же используется и на все про все одна катушка. Намного эффективнее будет система с использованием не 1го датчика холла а 2х и выводом на 2 катушки зажигания. Но это сложная переделка. Сам за подобное пока не берусь.

У всех авто Горьковского давно стоят БСЗ, данная система лишь выводит контроль за зажиганием в коммутатор. В данном случае смысла не вижу ибо бегунок все же используется и на все про все одна катушка. Намного эффективнее будет система с использованием не 1го датчика холла а 2х и выводом на 2 катушки зажигания. Но это сложная переделка. Сам за подобное пока не берусь.

А кто-нибудь знает историю о индукционном зажигании для Волги? Откуда ноги растут? А как оказалось это военное аварийное зажигание, расчитанно на 50 часов работы максимум. То есть при поломке хоть как то доехать. Я сам был в шоке. То есть ждать от волговской системы зажигания ВАХ не стоит.

Источник

ГАЗ Газель Угрюмый Фермер V8 › Бортжурнал › Четырехконтурное зажигание на датчиках Холла для ЗМЗ V8

Сегодня о насущном! О тюниге!))

В ходе эксплуатации я все никак не мог вдуплить что происходит с зажиганием.
То машина едет, заглушил, постояла, завел — уже не едет. И заводилась то хорошо, то плохо. С холостых ехала примерно также как карбюраторная девяточка — то есть никак. Но это же V8 4.3 как бэ! Он должен везти с низов!
Уже и трамблер перебрал и его привод — расшевелил то что должно шевелиться, зафиксировал то что не должно болтаться. Про крышку, бегунок, провода, катушку, коммутатор и говорить нечего — все новое.
Скрепя зубами пошел в магазин за новым трамблером. Отдал деньги, поставил, завожу — ничего, нет искры… Вернул, пошел в другой магаз, беру в руки новый трамблер, кручу шток а он клинит… дай, говорю продавану, другой, приносит — тоже клинит… я на него зыркнул так серьезно

Читайте также:  Joomla 3 как установить карту сайта на

Принялся дальше пытать продаванов на предмет наличия деталей трамблера, таких как ротор, статор, подшипник хотябы — нет ничего… нигде… Таким образом стандартный трамблер — это тупик.
Посидел, погуглил, нашел интересную тему у тазогончегов под названием «независимое двухконтурное зажигание» у джипперов тоже самое называется «подводным зажиганием».
Из прочитанного выделил значимые для меня преимущества: стабильная, сильная искра в независимости от оборотов и отсутствие типично слабых мест — бегунок и крышка трамблера.
В основе этого дикого тюнинга самый простой и стандартный датчик Холла от той же карбюраторной девятки. Вы спросите: «к чему такие заморочки? ведь стандартный трамблер тоже бесконтактен!» А я начитался интернету и могу ответить, что стандартный газоновский бесконтактный трамблер работает по принципу индукции — коммутатор получает сигнал в виде синусоиды, а вот датчик Холла выдает четкий прямоугольный сигнал… короче ниче не понятно, но датчик Холла лучше!)
У того же продавана покупаю:
4 датчика Холла 2108
4 коммутатора 2108
4 жгута проводов трамблера 2105 (на жгуте 2108 лишний разъем кажется под экономайзер)
2 катушки ЗМЗ 405 евро 0 (нужно 4 катушки, но 2 у меня осталось со старого мотора)
Пацан выдает мне все это безобразие ровно вот с таким лицом:

И я радостный лечу в гараж мутить тюнинг

Кратко о сути переделки: вытряхиваем из трамблера ротор, статор и бегунок, а крышку трамблера с привизгом швыряем в стену. Изготавливаем площадку и фиксируем ее в стандартные места куда крепился статор, таким образом мы сохраняем возможность изменения опережения зажигания вакуумом. Делим площадку на секторы по 45 градусов и устанавливаем датчики Холла. Из куска металла (магнитящегося) валяющегося под ногами изготавливаем «бабочку», она же «шторка». Незамысловато, но надежно фиксируем шторку на шток.
Получилась вот такая вот гравицапа

По подключению все элементарно: черный — (-), белый с зеленой полоской — (+) от зажигания, коричневый — сигнал на катушку. ВВ провода: 1-я катушка — 1 и 6 цилиндры, 2-я — 5 и 3 цилиндры, 3-я — 4 и 7 цилиндры, 4-я — 2 и 8 цилиндры.
Фактически мы получаем 4 независимые системы зажигания. Каждая катушка одновременно дает искру на две свечи (так называемая «холостая искра»), в точности как на том же 405/6-м.
Собрал, поставил, завелась…

По ощущениям: На холодную стала заводиться гораздо-гораздо увереннее. Тяги стало заметно больше, особенно на холостых, если раньше при движении на минимальной скорости по ямам приходилось балансировать сцеплением и газом, то сейчас можно бросить сцепление и газ — машина сама будет красться на минимальных оборотах. Да и сами холостые очень уверенные даже на 500 об.

Источник