Меню

Как установить дополнительный фонарь заднего хода

УАЗ Patriot Епамобиль › Бортжурнал › Как легализовать доп. подсветку заднего хода

Как все наверное знают, светильники для доп. подсветки при движении задним ходом устанавливать на автомобили запрещено. От слова совсем. Ну, то есть, гаишники могут за это попытаться нагнуть.
Понятное дело, что это мало кого парит и все себе ставят доп. подсветку. Кто-то наверх, кто-то пониже.

На еппамобильной корме есть как высоко установленные светильники рабочего света, так и до недавнего времени присутствовали точно такие же светильники, но установленные ниже штатного фонаря заднего хода и наклоненные таким образом, чтобы не слепить водителей находящихся сзади авто, когда паркуешься во дворе, к примеру. Ну как бы с соседями надо быть вежливым 🙂
Я даже писал на эту тему заметку тут: www.drive2.ru/l/491117485462913237/
И там в каментах справедливо указывали что не все светильники заднего хода одинаково полезны 🙂
В этот раз я решил комплексно подойти к решению проблемы 🙂 Ну то есть, решить ее так, чтобы раз и навсегда 🙂
К примеру, как в Легальной Люстре — которая весьма изящно решила ряд проблем, возникающих при установке крышных балок, в том числе проблему легальности 🙂
Ну или как адаптивные фары «крейзифрог», которые при некоторой сноровке и знании нормативной документации можно даже не вносить в качестве изменений в конструкцию 🙂

Короче говоря, я сделал доп. подсветку заднего хода, к которой не будут придираться с использованием практически серийных компонентов:)
Смотрим сюды:

оно и немудрено, ибо там внутри спецверсия диодосветовского «КГБ иллюминатора» мощностью

Понятное дело, это перебор и вполне хватит и 20 Вт, но мне для испытаний надо именно 40.

Рассеиватель изготовлен из монолитного опалового поликарбоната с коэфф. светопропускания 78%

закреплен внутри стандартного колпачка от уазовского диска

но самое главное в вопросе легальности — это не просто замаскировать светильник, так чтобы он не бросался в глаза.
Главное — это с умом его подключить, задействовав все имеющиеся конструктивные особенности.

ведь у любого диодосветовского светильника, помимо 2х силовых проводов в кабеле есть минимум 1 управляющий провод.
Вот он то нам как раз и понадобится для того чтобы сделать наш доп. светильник заднего хода максимально «легальным».
Подключив плюс и минус к проводам, идущим в заднем правом фонаре на лампочку заднего хода (в планируемой к выпуску версии доп. нагрузка на эту цепь составит 20 Вт — это ниочем), провод управления мы подключим к проводу, идущему либо на габарит, либо (что лучше всего), на задний противотуманный свет (в патриотовском фонаре это одна и та же двухнитевая лампочка, самая нижняя)
И благодаря этому нехитрому маневру мы, без протягивания какой-бы то ни было доп. проводки по салону будем иметь возможность пользоваться доп. подстветкой заднего хода по мере необходимости.

Читайте также:  Как правильно установить ванную под кафель

Т.е. когда мы днем, будем сдавать назад у нас будут работать только штатные фонари подсветки заднего хода.
И если гаишник захочет посмотреть, нет ли у вас на машине неправомочно установленных фонарей он, разумеется, ничего не увидит.

Но как только нам потребуется задействовать доп. подсветку заднего хода — нам достаточно включить габариты (а в идеале задние противотуманки), и при этом у нас будет светить и наш доп. фонарь.

Т.е. все довольны, все смеются.

Кроме того, данный фонарь, несмотря на то что там применяются довольно мощные 5-и Вт диоды можно, благодаря наличию матового рассеивателя и возможности работать на пониженной яркости при использовании соотв. регулятора яркости рассматривать как некое подобие заднего рабочего света.
У меня, к примеру, есть в салоне кнопка, которая позволяет через. доп. реле включать светильник этот отдельно от штатного заднего хода.

Если данное решение окажется востребованным, новая разновидность КГБ иллюминатора будет запущена в производство.

На этом, думаю, все. Сегодня постараюсь отфоткать как светят новейшие

upd. добавил фотки как это светит ночью.
Совершенно точно уверен, что 40 Вт версия — перебор. 20 Вт хватит с лихвой. Ну и задействовать этот свет нужно обязательно как дополнительный. Если сзади кто-то будет, пока вы сдаете назад, они ослепнут на полной мощности. Поэтому как написано выше, управляющий провод подключаем на задние ПТФ и все работает.

Источник

Mitsubishi Pajero Sport Sportанец › Бортжурнал › Комфортный задний ход

Не мог обойти стороной эту стандартную доработку для наших авто – дополнительный левый фонарь заднего хода с ПТФ. Вызвана она была по двум основным причинам: первая – нехватка освещения при движении задним ходом, вторая – эстетическая, хотелось добиться симметрии задней подсветки.
Итак приобретено:
1. Фонарь в задний бампер левый, 1 шт., Sailing, артикул — MB22016AL, цена около 1000 рублей по состоянию на лето 2015 года (exist.ru, autodoc.ru);

Читайте также:  Как установить мод на майн без блок лаунчера

3. Светодиодная лампа заднего противотуманного фонаря P21W-60s35 (Красный), 1 шт., цена – 1090 рублей по состоянию на лето 2015 года (netuning.ru);

4. Светодиодная лампа заднего хода P21W-92s35 (Белый (5000K)), 1 шт., цена – 1660 рублей по состоянию на лето 2015 года (netuning.ru).

Установку фонаря мы решили сделать в отличие от большинства наших соклубников со снятием бампера, т.к. нам показалось, что это будет легче, чем искать путь подобраться к штатным фонарям, частично отпилить крепления из неудобного положения, находясь под машиной, и т.п., что описано неоднократно в БЖ наших соклубников. Для тех у кого сделан боди-лифт такой проблемы мне кажется не будет, так как кузов приподнят на достаточную высоту, чтобы беспрепятственно подлезть ко всем местам крепления фонарей, у меня к сожалению бодика нет, надеюсь что пока, т.к. мысли о нем посещают меня все чаще и чаще. Плюсы того или иного способа обсуждать не буду в этой записи, тут каждый решает сам, кому-то удобнее и проще один способ, для других — удобнее и проще второй вариант.
Итак, приступаем:
Снимаем бампер – откручиваем все необходимое в багажнике. В моем случае частично снимаем дополнительные расширители арок, брызговики, подкрылки, откручиваем штатные брызговики, снимаем половинку штатного расширителя арок при помощи пластиковой лопатки.
Для тех, кому придется снимать половинку штатных расширителей арок, прикладываю фото расположения клипс, так как очень хрупкими они оказались, пришлось заменить пару-тройку сломанных клипс:

Т.к. у меня установлена защитная труба (Защита заднего бампера), то снимаем и ее. Отводим в сторону глушак, предварительно сняв его с одной резинки. Отсоединяем необходимую проводку и датчики парктроника. Общий вид разобранной машины получился вот такой:

Источник

Сообщества › Toyota Club › Блог › Доп свет для заднего хода, может кому и пригодится информация.

Пробовал я ставить яркие лампы заднего хода, ну не то, чего-то не хватает.
В общем не захотел я запитывать от лампочки заднего хода и решил вывести на отдельную кнопку.
Провода тянул от аккумулятора, под порогами и задней обшивкой салона, через одну из многих квадратиков каналов вентиляции кузова вывел провод к нижней балке, закрепил провод хомутами за пластмасс.
Саму лампа фару крепил выше уровня задней балки и получилось на середине колеса.
В месте крепления кронштейна делал 1 отверстие чтобы его закрепить, затем зачистил, обезжирил и обработал антикоррозийной эмалью. Кнопку включения/выключения света спрятал в кармашке для мелочи с лево от руля (ничего не мешает, не перетирает и не защемляет). Минус тянул без обрыва от аккумулятора до самой лампы, а плюс замыкал кнопкой. Лампа 18 ват, предохранитель на 2-3 ампера не нашел поставил пока 5 ампер временно.
Все скрутки проводов через термоусадку и сверху изолентой, включаться будет кратковременно поэтому ничего страшного.
Не вижу смысла подключать от ламп заднего хода т.к при постоянном включении задней скорости будет постоянно включаться эта доп лампа.
К примеру днем эта доп лампа не к чему, поэтому включается только при необходимости ночью.
Еще один момент, на расстоянии более 15 метров при включенной лампе — слепит сзади идущий автомобиль или людей.
Я рассмотрел этот момент как плюс, это если кто-то самый умный на трассе едет и догоняет с дальним светом фар — ему можно маякнуть кратковременно метров за 100 чтобы не слепить.
Как минус я рассмотрел этот момент — что при выезде ночью с парковки «елочкой», можно случайно ослепить пешеходов (но это только на неосвещенном участке дороги, на освещенном это не так ярко)
А так-же есть еще +/- расположение данной доп лампы. Плюс это ее не так просто снять и унести, а минус это не очень удобно тянуться ее вытирать влажной салфеткой когда запачкается.
В живую смотрится намного ярче, чем на фото и еще зависит от того — в какую сторону уклон на дороге.

Читайте также:  Как установить игру инструктор вождения

Прошёл год с момента установки этой лампы, работает все чётко теперь не представляю как без неё)) почти не пачкается в любую погоду, мою ее керхером на мойке примерно раз в три месяца. Как-то так…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *