Меню

Как установить дисковые тормоза на уаз 469 на гражданские мосты

Долго вынашивал в голове мысль о приведении УАЗовских тормозов в более менее нормальное состояние с адекватной реакцией на нажатие педали (в какой-то момент времени даже смирился). Но, к сожалению, с качеством оригинальных запчастей на УАЗ, которые продаются на авторынках моего города, сделать это практически не возможно. Последней каплей толкнувшей к модернизации была поездка по просьбе знакомого за рулем импортного кросовера, в котором тормоза начинают схватывать даже при малейшем прикосновении к тормозной педали. Поэтому всю дорогу автомобиль кивал носом перед каждым светофором и постоянно норовил поцеловать меня лобовым стеклом.

И так, что имеем:
— На заднем мосту стоят барабанные тормоза с одним цилиндром и ручной регулировкой;
— На переднем мосту стоят Газелевские дисковые тормоза;
— ВУТ родной;
— ГТЦ родной.

Первым делом было решено поменять Вакуумный усилитель тормозов и ГТЦ.
Были куплены ВУТ от ВАЗ-2112 фирмы TRIALLI и ГТЦ от ВАЗ-2112 фирмы ATE. ГТЦ искал именно ATE, так как в свое время ставил его на десятку и был очень доволен. Фото установки этого добра выкладывать не буду, потому что в конечном итоге данная модернизация ни к чему хорошему не привела. Педаль тормоза стала тупо проваливаться до пола не создавая никакого тормозного усилия. Поэтому эти запчасти пока сняты и ждут своего времени.

Вторым в списке на переделку шел задний мост (вторым потому, что дороже), а именно установку дисковых тормозов. Варианта рассматривал два:
— Либо так же как и спереди поставить Газелевские, но тогда есть вероятность, что придется внедрять в тормозную систему колдун.
— Либо поставить от ВАЗ-2112 и возможно не прибегать к колдуну.

Что-то меня прям сегодня понесло, наверно потому, что давно ничего не писал))))
Короче выбор пал на жигулевские тормоза. Сначала хотел брать все по отдельности, но потом нашел готовый комплект в Питере стоимостью 10 011 рублей + 500 рублей за доставку.
В комплект входит:
— Тормозной диск – 2 шт.
— Суппорт ВАЗ2112 в сборе с колодками – 2 шт.
— Планшайба – 2 шт.
— Защитный щит – 2 шт.
— Тормозной шланг – 2 шт.
— медные шайбы и переходники.

Пять дней ожидания, и он в Ростове. К сожалению фото в упаковке сделать забыл, но скажу, что упаковано было в деревянный ящик и довольно не плохо. Но ложка дегтя все таки присутствовала. Продавец по одним только ему ведомым причинам положил в ящик с запчастями маленькую баночку (0,5л) самой дешевой тормозной жидкости, которая само собой при транспортировке повредилась об металлические детали и щедро все залила этой самой жидкостью.

Источник

Сообщества › УАЗоводы › Блог › Дисковые тормоза на 469ку.

В доработке авто следует начинать с тормозов, т.к. от них напрямую будет зависеть безопасность пилота и штурмана! дисковые тормоза одинаковые вкруг!

— тормозные диски Патриот
— план-шайбы ОТАД+переходники на тормозные шланги+сальники
— тормозные суппорта 3302
— ступицы с колхозных мостов

Начнем с того, что мне пришлось точить все! Суппорта, корпуса редукторов, цапфы и план-шайбы!

обтачиваем цапфу по кругу, чтобы она ровненько уселась в план-шайбу.

растачиваем внутреннюю поверхность план-шайбы, чтобы она четко села на корпус бортового редуктора!

точим корпус бортового редуктора, чтобы суппорта смогли ходить без зацеплений за корпус!

дальше идем к суппортам, приведу пример проточки суппорта 2112, но смысл одинаков с 3302, чтобы при торможении суппорт не задевал за корпус бортового.

п.с. будет ВУТ от бмв с встроенным колдуном, проблемы перетормаживания жопы в перспективе решена)

Метки: тормоза, дисковые тормоза на уаз, отад.

Комментарии 48

Сколько по времени весь процесс занимает? Предстоит заняться. Комплект передних уже лежит ждёт.

чет долго я ковырялся. уже не помню, но делал неспешно)

У тебя на первом фото подшибник ступицы, честнО говоря я еще не лазил в это узел, но мне кажется подшипник конический должен быь а у тебя как боченок ровный

Читайте также:  Как скопировать дрова с системы и установить на новую систему

а он конический и есть, на фото он вместе с обоймой)

Автоспорт разный бывает. У нас вот такой спортсмен есть. глянь на досуге.

что за гайки, которыми цапфа прикручена? латунные? и зачем такие?

обмедненные, других не было)

У меня 4213 стоит и им вполне доволен вот подтверждение тому как он тащит мой уаз жёлтого цвета

Предлагаю посмотреть видео «Внедорожные покатушки Остроff34» на YouTube — Внедорожные покатушки Остроff34:

о каком подшипнике речь?

А если собрался строить джип то для начала найди мотор нормальный и коробку. Толку от тормозов если родной мотор с кпп еле волокут, по сравнению со своими оналогами импортными впринципе не едет.

согласен на 200%, ставил бы мотор 406 или 409, или зарубежный!
и зачем тебе ВУТ от БМВ с встроенным колдуном? поставь обыкновенный ВУТ, и выкинь колдун, вот тебе счастье!

ничего что у меня тормоза одинаковые вкруг и колдуна нет?

А если собрался строить джип то для начала найди мотор нормальный и коробку. Толку от тормозов если родной мотор с кпп еле волокут, по сравнению со своими оналогами импортными впринципе не едет.

я бы так и поступил, если бы не определенные рамки в которые я был изначально зажат. а с 421 мотором он нормально вывозит, проверено соревнованиями.

У меня 417 умз, я на нем с пониженой тракторную телегу дров тягал но это незначит что это нормальный, без пониженой он полное говно, для 70х годов конечно хороший но для 21века мусор, просто выполняет свои функции и ничего больше, а если на гонки так надо что нибудь по надежней, одна набивка и тексталитовая шестерня портит всю надежность. По этому ненадо людям голову морочить что тормоза это главное в машине а 421 зверь мотор. С этого и надо начинать что бюджета на путнее пехло нет а на тормоза есть. Я на барабанах езжу и не обламывался ни разу потому что военые мосты для скорости не предусмотренны и барабанов ему хватает. А на гонках тормоза не главное Главное надежность основных агрегатов и мозги на месте.

» С этого и надо начинать что бюджета на путнее пехло нет а на тормоза есть». — изначально неверное предположение, умз 421 стоит потому что по регламенту Ульяновского кубка, я не могу существенно вмешиваться в заводскую комплектацию авто и с импортным двиглом я бы попал минимум в категорию «Спорт», к чему я не стремился.

«А на гонках тормоза не главное Главное надежность основных агрегатов и мозги на месте.» — спорное утверждение по поводу тормозов, особенно когда точка стоит на уклоне от 45 градусов. Или тебе еще рассказать как отлично тормозят барабаны, когда полны болотной жижи?

На уклоне достаточно и стояночный дисковым сделать! А еслибы ты стремился в спорт ты бы и шел в спорт а то хочешь и в любителях остатся по регламенту и спортом заниматся. Тем более если в спорт так мосты не просто вояки ставят а до ума доводят и не одними тормазами. а на уклоне можно и лебедку размотать для подстраховки. Даже если и ставить диски то не с российскими супортами, а от японца в разы надежней.

» С этого и надо начинать что бюджета на путнее пехло нет а на тормоза есть». — изначально неверное предположение, умз 421 стоит потому что по регламенту Ульяновского кубка, я не могу существенно вмешиваться в заводскую комплектацию авто и с импортным двиглом я бы попал минимум в категорию «Спорт», к чему я не стремился.

«А на гонках тормоза не главное Главное надежность основных агрегатов и мозги на месте.» — спорное утверждение по поводу тормозов, особенно когда точка стоит на уклоне от 45 градусов. Или тебе еще рассказать как отлично тормозят барабаны, когда полны болотной жижи?

Читайте также:  Как установить сайт на локальный компьютер

А мотор как парни сказали можно 406,409,405 поставить и то лучше будет.

» С этого и надо начинать что бюджета на путнее пехло нет а на тормоза есть». — изначально неверное предположение, умз 421 стоит потому что по регламенту Ульяновского кубка, я не могу существенно вмешиваться в заводскую комплектацию авто и с импортным двиглом я бы попал минимум в категорию «Спорт», к чему я не стремился.

«А на гонках тормоза не главное Главное надежность основных агрегатов и мозги на месте.» — спорное утверждение по поводу тормозов, особенно когда точка стоит на уклоне от 45 градусов. Или тебе еще рассказать как отлично тормозят барабаны, когда полны болотной жижи?

Источник

УАЗ 469 Бобер › Бортжурнал › Пружинная подвеска на уаз 469 финал. Маслонасос ЗМЗ 406 «Прохор». Дисковые тормоза на передний гражданский мост.

Всем доброго времени суток, господа!

Я писал в предыдущей записи о том, что начал все таки переделывать переднюю рессорную подвеску на пружины, вроде как отметок «мне нравится» вы мне под насыпали, значит эта тема людям интересна. Также на перед начал устанавливать дисковые тормоза, полностью провел ревизию поворотных кулаков и ступиц. Постараюсь описать какие-то процессы и тонкости поподробнее.

Начнем с пружинной подвески. Про снятие рессор и прочего писать смысла не вижу. Единственное что я считаю нужно делать — это снимать кулаки поворотные сразу, так как мост становиться в разы легче и работать с ним проще (если вы работаете один).

До того как я все это начал делать — было найдено куча статей на эту тему. Ну а самое важно это, естественно, размеры. По этому были найдены вот такие данные (фото ниже)

А также у nefound была найдена замечательная www.drive2.ru/l/517694330773700832/статья с размерами крепления кронштейнов на мосту. В общем вооружившись данными знаниями я приступил к работе. Первое — это я срезал все не нужное с моста и зачистил места сварки, сварил приблуду из квадратной трубы 80х80

Примерил нижние кронштейны на мосту, выставил хвостовик 92 градуса относительно горизонта, прихватил, кронштейны пружин довернул на 8 градусов в сторону заднего моста и также прихватил. Градусы смотрел телефоном, на сколько уж точно не знаю, но как есть. Далее пошел примерять все кронштейны на раме. Тут, в принципе, тоже ничего сложного. Все расстояния есть в интернете, сравнил со своими — вроде бьет. Было решено сразу сдвигать мост вперед, сдвинул я его на 30мм. Соответственно данных на втором изображении везде отнимаем 30мм. Забегая вперед скажу, что задний мост также будет двигаться назад на 20мм проставками патриотовскими. Итого база расширится на 50мм.

Тут так же все собираем на прихватки. Возникла одна сложность, так как кронштейны у меня не новые, а срезаны с рамы — они не совсем ровно срезаны (верхние и нижние кронштейны пружин), пришлось не много помучиться с подгонкой и сделать так, чтобы они были параллельны раме. Но как бы я не вымерял, все таки с правым кронштейном я не много косячнул и сейчас в статике отбойник не много касается пружины. Это не страшно. Дальше притащил мост к машине, поставил на козлики, прикрутил клюшки и вставил пружины. Проверил не много артикуляцию, понял, что вроде как что-то как-то работает и потащил на стол все это хорошенько обваривать =) Так же обварил все на раме и покрасил в гоноШШный черный цвет 😀 Обычной краской по ржавчине из Леруа Мерлен, кстати очень понравилось как она наносится и сохнет.

Вообще, я считаю, что к этой переделки подошел очень основательно. Прочитал много статей на D2, подготовил кучу деталей, но все равно без мелких косячков не обошлось. Об одном я уже писал — это трущийся отбойник об пружину, а второй — это трущаяся поперечная тяга моста об кронштейн тяги панара при повороте руля вправо. Наверное, трет не совсем правильное слово, упирается, вот это да. Ну и из-за этого выворот вправо сейчас чуть меньше чем влево, пришлось сильнее выкрутить ограничитель выворота. По хорошем кронштейн нужно было варить буквально на пол сантиметра выше, но опять же получилось как получилось. Протестирую, попробую, если вдруг будет сильно критично или будет что-то гнуть — буду спиливать и варить заново. Там мало места, конечно, но все решаемо.

Читайте также:  Как установить автомобильный двигатель на катер

Дальше все накинул на машину и начал заниматься поворотными кулаками. Это самая грязная работа, вымывать эту ржавую смазку, все обезжиривать. Брррр… Как вспомню. Зато собирать милое дело =) Все на новые прокладки, на свежую смазку, на герметик. Красотищщщаа… Естественно везде новые прокладки и сальники. Шкворня поставил на подшипниках. Знаю, что это не самый лучший вариант. но пока что так. Отрегулировал все в тисках. Ставил в сборе шаровая опора + кулак. Так на много проще и легче. Далее напихал в кулак смазки, закинул шрус, прикрутил цапфу, планшайбу под дисковые тормоза и маслоотражающее кольцо. Все достаточно легко, если у тебя все отмыто и разложено.

После того как машина встала на колеса, залез на нее, попрыгал, пошатал, по-поднимал не много домкратом, в общем постарался пошевелить подвеску и начал заниматься креплением тяги панара на раме. Хоть она и с регулировкой, но все равно оказалась даже при минимальной регулировке длинновата. Пришлось с двух сторон укорачивать на 1 сантиметр как трубу, так и резьбу. Все примерил и приварил. Так как делал все на даче, были проблемы с напряжением, то варит, то не варит. В общем то еще… Ну приварил, усилил. Посмотрим. Оторвет или не оторвет, а может быть погнет. Как сказал мой товарищ «Все покажет лес» =)

А. Еще одна проблема с которой я столкнулся после сборки всей подвески (она была запланирована) — это длинные амортизаторы от газели. Пружина попросту начинает болтаться в чашке при полностью вывешенной подвеске. От верхней чашки отрывается на полтора два сантиметра, примерно. Амортизаторы менять не хочу, так как они еще хорошо работают. Сразу пришла мысль подвязать мост (как это сделано на многих тр3 машинах), можно использовать трос от лебедки, у кого-то видел короткие ремни безопасности. Мне он больше нравится. Товарищ просто предложил прихватить пружину к нижней чашке на мосту, тогда она точно никуда не денется =) Буду думать в общем.

Далее вопрос стоял с сошкой. Так как редуктор бемеве, она у меня сварена из двух. К редуктору БМВ, к наконечнику УАЗ. Ну и вроде как на умных сайтах пишут, что рулевая должна быть максимальна близка к панаре по длине и углу, у меня совпадает только длина. Нужно или переваривать, или гнуть. Выбрал второе. Через третьих знакомых нашел кузнеца, который оказался по итогу моим знакомым и ни копейки с меня не взял. Предварительно на машине я сделал трафарет необходимого угла сошки и уже с ним приехал к кузнецу. Разогрели горн. Закинули туда сошку и очень быстро придали ей нужную форму. Дольше ждали пока она остынет. Теперь нужно мерить.

Еще нужно решить вопрос с карданом, так как мост сдвинулся на 3 см, кардану, естественно, не хватает столько же. Буду искать буханочный кардан и укорачивать его. Городить 3 сантиметра проставками не хочу.

В общем с подвеской пока что все. Протестировать еще ничего не успел, потому что нет тормозных магистралей, суппортов и баков (они все еще рядом с машиной лежат).

Пока суть да дело решил поменять маслонасос и поддон от змз 409. В предыдущих БЖ писал, что мне поддон отдали за несколько банок пива, ну а роторный маслонасос «Прохор» я заказал по очень вкусной цене у наших поставщиков. Тут ничего сложного. Слили масло, открутили поддон, сняли маслонасос, поставили новый, все обезжирили, намазали герметиком и собрали в обратном порядке.

Источник