Меню

Как установить 5 передачу на ваз 2107

Лада 2106 Катенька =) › Бортжурнал › КПП 2107 (5 ст) ощущения, наблюдения.

Итак, продолжим тему. На этот раз я пока подержу в тайне проделанную работу по машине, а хотелось бы поговорить о коробасике 2107 глазами не первого тест-драйва по гаражам и прилегающей территории, а уже взглядом поездки в 224 км, т.к. пробный заезд показал.что машина едет, передачи переключаются, не закусывает, колёса крутятся…ну пожалуй это и все ощущения от установленной 5-ступки! Маловато, правда? А ребята просили рассказать. Ну что ж…не будем петь оды! По ощущениям, в динамике машина утратила, хотя 1 и 2 передачи почти не изменились…хотя вру.первая менее тяговитая, вторая как обычно быстро заканчивается. Третья передача по ощущениям и показаниям спидометра-тахометра более длинная по сравнению с коробом 2101. 80 км\ч едет на оборотах чуть выше среднего. Четвертая передача тоже довольно гибкая, по сути та же четвертая что и на 2101, но в сравнении с длинной третьей переход на 4 уже дает свободно на 4-й лавировать скоростью и идти на обгон. Раньше ж приходилось скакать на 3ю, раскручивать вал до 4-4,5 тыс об.\мин и только тогда на четвертую. Вобщем на трассе потеря в динамике для меня оправдана. К слову сказать прокатившись с Витей werty мне понравилась вазовская 5-ступка, вот и решил ставить себе. Витя, ты был прав и я не жалею о переходе)))
Ну и теперь о главном! пятая передача! Напомню то что напоминал в предыдущей статьи: шестерня пятой передачи расположена высоко, что негативно влияет на смазку (способом саморазбрызгивания) данной шестерни. Для антиразрушения было залито масла 1,6-1,7 литра примерно(вместо 1,3 заводских), плюс присадка металлоплакирующая, но всё же я не рискнул втыконуть 5-ю на скорости ниже 90 км\ч.
Тут я ещё отступлю на мгновенье от ощущений 5-й передачи, я заострю внимание на металлоплакирующих присадках, потому что спроси 10 автолюбителей, и из них 2 или 3 может быть внятно обьяснят что это такое и зачем оно. Металлоплакирующие присадки — порошки различных материалов, чаще всего меди, ее соли и оксиды. Такие присадки обеспечивают возникновение на поверхностях трения тонкой пленки металла толщиной порядка одного микрометра, что приводит к режиму так называемого безызносного трения. Известно, что металлоплакирующими свойствами обладают смеси низших жирных кислот и солей одновалентной меди этих кислот. Металлоплакирующая присадка частично востанавливает изношенные поверхности трения, увеличивает микротвёрдость поверхностей трения. С целью повышения синергизма и активации процесса образования на железосодержащих поверхностях трения (сталь, чугун) защитных металлоплакирующих пленок, в присадку дополнительно включена соль железа, а для повышения прочностных и антиизносных свойств металлоплакирующих пленок — соль никеля. Процесс плакирования медью трущихся соединений осуществляется в результате восстановления и осаждения меди, никеля и железа из солей в присутствии поверхностно-активных веществ, содержащихся в смазочной композиции. При ее применении в составе смазочной композиции на поверхностях трения образуется не медная, а композиционная железо-медно-никелевая защитная пленку с более высокими антиизносными и прочностными свойствами.
Учитывая данную информацию, попалась на глаза ещё статья-обзор маталлоплакирующей присадки 2тон пламэт. Вот такая как на картинке:

ВЫВОДЫ! Учитывая маневрирование между ям, прямые участки дорог почти без ям, и езду в городе (специально покатался по центральным улицам и тем улицам где всегда езжу) КПП 2107 показала ожидаемые результаты – маневрировать играя газом на 4-й передаче зачет!, экономия благодаря использования 5-й зачет, но в уме помним правила пользования, это не полонез. в городе езда впринципе мало чем изменилась – не такая динамичная вторая передача и на 3-й передаче как и в 2101 3-й передачей ехать невозможно – её то много, то мало и в потоке на ней неудобно лавировать, но на выручку приходит 4-я, которая более эластичная. Вобщем зачет. Учитывая езду и на ВАЗ и на Полонез что могу сказать, каждая хороша по своему и в каждой свои недостатки. В Полонеза прелесть длинных передач, но при этом должен быть хорошо настроен двигатель и желательно мост 2103 или 2106. На 5ступке 2107 с мостом 4,1 (2103) имеем более «классическую» коробку и более предсказуемые поведения, но постоянно стрелку тахометра держишь на средних оборотах. Так что.каждый выбирает своё.или как было написано на вратах концлагеря…Jedem das seine (каждому своё), но 5-я передача на трассе, особенно если есть ровные участки и желание ехать 110 км не вразрыв а вполне комфортно – 5-ступки хоть то ваз, хоть Фиат рулят!

Читайте также:  Mozilla firefox как установить на mac

Источник

Снимаем и устанавливаем КПП ВАЗ-2107 самостоятельно

Коробка передач принадлежит к числу наиболее важных узлов автомобиля, от бесперебойной работы которых зависит долговечность и надёжность машины. Если возникает необходимость снять КПП для её замены или проведения ремонтных работ, следует быть уверенным в том, что без демонтажа коробки в данном случае не обойтись, т. к. снятие КПП представляет собой достаточно сложный и трудоёмкий процесс, особенно если он выполняется впервые. Замена или ремонт коробки на СТО — мероприятие дорогостоящее, поэтому многие владельцы автомобилей ВАЗ-2107 предпочитают выполнять эти работы самостоятельно. Что следует знать автолюбителю, который впервые снимет КПП «семёрки» без посторонней помощи?

Когда может потребоваться демонтаж КПП ВАЗ-2107

Демонтаж КПП ВАЗ-2107 может потребоваться, если необходимо:

В случае с заменой сцепления коробку можно и не снимать полностью, а только сместить её в сторону, чтобы первичный вал КПП вышел из корзины сцепления, но доступ к деталям сцепления в этом случае будет ограниченным. Полный демонтаж коробки передач позволяет в этом случае осуществить визуальную ревизию таких компонентов, как картер сцепления, а также сальники первичного вала КПП и коленвала, и, в случае необходимости, заменить их.

Признаками того, что требуется ремонт или замена самой коробки, могут быть течь масла, посторонние шумы, блокировка колёс при движении и т. д. При появлении первых симптомов не следует затягивать с ремонтом, чтобы не дать КПП выйти из строя.

Крепление КПП ВАЗ-2107

Передняя часть коробки фиксируется на двигателе болтами крепления картера сцепления. При снятии КПП эти болты откручиваются в последнюю очередь. Снизу коробка поддерживается поперечиной или кронштейном, который крепится к кузову болтами и гайками на 13. Поперечина имеет такую деталь, как подушка: именно на ней лежит тело КПП. При износе подушки может появиться вибрация во время движения, поэтому она должна плотно прилегать к корпусу коробки передач. Подушка крепится к кронштейну двумя болтами на 13. Задняя часть КПП соединяется с карданным валом тремя болтами на 19.

Видео: как снять и поставить на место подушки КПП ВАЗ-2107

Как самостоятельно снять КПП ВАЗ-2107

Прежде чем приступать к демонтажу КПП, следует подготовить инструменты и материалы, которые могут потребоваться при работе, а также определиться с местом проведения разборки.

Снять можно (даже проще одному — никто не мешается), на яму доску поперёк положить, коробку стащить на эту доску.
А вот воткнуть одному, наверное, очень сложно, проблема даже не в весе КПП, а одеть КПП на вал, чтобы коробка «села»

http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=49447

Читайте также:  Как бесплатно установить viber на айфон

Какие потребуются инструменты

Для снятия и установки на место коробки передач ВАЗ-2107 потребуются:

Подготовительные работы

Работы по снятию коробки передач ВАЗ-2107 выполняются, как правило, в смотровой яме, на эстакаде или с использованием подъёмника. Последовательность действий при этом может быть следующей:

После этого необходимо:

Снятие рычага управления КПП и другие работы в салоне

В салоне автомобиля необходимо разобрать рычаг управления коробкой передач. Для этого следует поднять чехол рукоятки и в самом низу рычага зафиксировать отвёрткой запорную втулку. Затем нужно вывести втулку из рычага, а сам рычаг снять с механизма. Пинцетом следует извлечь из вытащенного стержня резиновую демпферу рычага. Далее необходимо:

Демонтаж коробки передач

Затем нужно снова спуститься под машину, слить из коробки отработанное масло в заранее подготовленную ёмкость, после чего выполнить следующее:

Коробка передач весит более 50 килограмм, это следует учитывать, снимая крепёжные элементы, чтобы не получить травму.

У всех классик крепёж на 4 болта. Проверь, если машина новая и ещё КПП не снималось то верхние болты могут быть прикрыты заводскими транспортировочными шайбами! В мурзилке болтов не видно, но взгляни со стороны свечей чуть выше нижнего болта, его очень хорошо видно, другой над стартером.

byran

http://www.semerkainfo.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1512&start=60&view=print

Как поставить КПП на место

Устанавливается на место КПП в обратном порядке.

Центровка диска сцепления

Если по ходу демонтажа коробки снималось сцепление, то перед установкой КПП на своё место потребуется центровка диска сцепления. Известно, что на «семёрке» (как и на остальной «классике») первичный вал коробки выступает за пределы КПП и приводится в движение посредством фередо — ведомого диска сцепления с помощью шлицов. Ещё дальше первичный вал располагается в подшипнике коленвала. Смысл центрирования заключается в том, что фередо должен попасть по центру подшипника коленвала. Если этого не произойдёт, установка первичного вала коробки будет невозможной: даже если попасть на шлицы, в подшипник вал не сядет.

Для центровки диска потребуется любой металлический стержень (оптимально — кусок старого первичного вала коробки передач). Фередо помещается внутрь корзины, после чего корзина подвешивается к корпусу двигателя. Стержень вставляется в отверстие и садится в подшипник. В таком положении корзина прочно закрепляется на корпусе.

Дело в том, что, как я уже сказал, КПП от классики практически вечные. Мосты могут меняться, двигатели, кузова, а коробка живёт дольше всех. И не бывает так, что она наполовину работает, либо работает, либо нет, поэтому, с разборки можно купить КПП в исправном состоянии вообще без дефектов. Можно купить, конечно, новую, но она уже сделана в России, а те, которые с разборок, они сняты с автомобилей советского производства, поэтому им я бы доверял больше.

Коля Гофман

https://blamper.ru/auto/lada-vaz/2107/qa/remontirovat-li-kpp-5494c151fa1ad9625b8b457b

Установка коробки и рычага управления КПП

Перед тем как ставить коробку передач на место, необходимо очистить первичный вал КПП и нанести на него слой смазки ШРУС-4. Все шаги по установке коробки на своё место являются зеркальным отражением пунктов, выполненных при разборке, т. е. осуществляется обратная последовательность действий. После установки следует залить требуемое количество масла в коробку.

Чтобы установить на место рычаг управления коробкой передач, необходимо разместить внутри корпуса рычага все снятые ранее втулки в обратной последовательности. После этого рычаг насаживается на механизм переключения передач и с помощью набивания фиксируется на нём. Далее восстанавливаются чехлы рычага и укладывается снятый коврик.

Читайте также:  Как правильно установить печку золушка в доме на даче

Видео: снятие и установка рычага управления КПП ВАЗ-2107

Если коробка передач ВАЗ-2107 снимается (тем более, устанавливается) впервые, лучше делать этого с помощью опытного специалиста, чтобы не вывести из строя какую-нибудь дорогостоящую деталь и не нанести травму самому себе. Если водителя беспокоят какие-либо шумы, вибрации или другие неисправности автомобиля, следует попытаться устранить их более доступными способами, и только если принятые меры не дали результата, приступать к ремонту КПП. Коробку ВАЗ-2107 принято считать достаточно надёжным, но одновременно и сложным агрегатом, поэтому её разборкой без опытного специалиста заниматься не рекомендуется.

Источник

Лада 2106 Катенька =) › Бортжурнал › Установка 5-cтупенчатой КПП ВАЗ 2107 и пособие по многим вопросам с этой коробкой

Даная шестерня находится на вторичном валу. Для этого необходима частичная разборка коробки передач. Упустим момент снятия кардана и коробки передач с машины, думаю такую тему в Интернете нарыть можно запросто. У вас в руках КПП 5-ступка… снимаем эластичную муфту (почти круглая резино-металлическая хрень что соединяет коробку и кардан.туда ещё кардан пихается!) Муфту при этом люди плотно оборачивают скотчем, или металлической стяжкой, я стягивал с помощью обычных стяжек для колпаков. Откручиваем гайку на «30». При этом она капец как закисает там. ставится в «вертолёт» 2 болта, теми что муфта к нему крепится, эти болтызахватывают монтировку и блокируют вторичный вал тем самим, и ключем на триццать откручиваем гайку. Дальше, снимается механизм выборки передач, откручивается масляный поддон (масло при этом слить!) и откручивается включатель заднего хода, и гайки задней крышки (1 из гаек внутри коробки, для этого и снимается поддон масляного картера коробки), снимается подшипник вторичного вала, и сама шестерня!не теряем стопорный шарик! Вот ещё нашел мануальчик, с ним будет легче automn.ru/vaz-2106/vaz-33…-10.m_id-4280.m_id2-.html

Внимание! Траверсы пятиступки и четырех ступки разные! они не подходят, тоесть не взяимозаменяемы. Дальше стают как там и было!

ИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ! пятиступки это то что вылетает часто 5-я передача изза того что додики ездят на пятиступке как вздумается, стартуя с пятой, ну или третью передачу в упор, потом пятую. Технически тут кпп Фиат надежней, т.к. Фиат имеет нижнее расположение шестерни 5-й передачи, а ваз имеет высокое расположение. Изза этого 5-я передача лишь для поддержки высокой скорости! У неё масляное голодание на низких оборотах, изза этого нагрузка на зубья. Пожалуйста, НЕ РАЗГОНЯЙТЕСЬ на пятой передаче! не для того она вовсе не для того, лучше сразу подарите мне вазовскую пятиступочку, я знаю что с ней делать)))) Ну и учитывая эту особенность в процессе сборки коробаса масло заливалось перед установкой на автомобиль. залил через снятый механизм выборки передач порядка 1,6-1,7 л масла вместо заводских 1,3 л. Два литра будет много и выйдет через сапун.да я думаю даже этого 1,7 л будет много.возможно.

ОПЯТЬ совет! Пользуясь моментом снятого кардана и коробки я прочистил пол метталической щеткой (насадка на болгарку-дрель) обработал сначала преобразователем ржавчины, потом грунтовка антикоррозийная, потом мастика битумная. На данный момент на моем автомобиле продолжаются работы по обработке днища но это в следующей записи.

Источник