Меню

Как самостоятельно подключить дхо

Инструкция по установке дневных ходовых огней (ДХО) на авто

Чтобы обозначить движущийся транспорт, была введена установка дневных ходовых огней. Первоначально их ввели в странах, где плохая дневная видимость. Затем они стали обязательны согласно ПДД во многих странах. Часть автотранспорта выпускается уже с установленными ходовыми огнями, но есть часть, на которую владельцы сами проводят установку.

Что такое ДХО

Дневные ходовые огни — это фонари, установка которых предусмотрена на бампер, крылья авто или в главных, противотуманных фарах. Начиная с 2010 года непременно в дневной период машина должна быть обозначена или фонарями (ближнего света, противотуманками) или ДХО. Последний источник более практичен. Он очень экономичен, не требует большого количества энергии, своеобразным дизайном, помимо необходимой атрибутики, они украшают автомобиль. При всем этом ДХО повышают безопасность при движении, остановке транспортного средства на обочине и в других местах. Применение данного источника значительно снизило возникновение ДТП на дорогах.

Установка ДХО по ГОСТу

В России монтаж любого устройства на авто должна соответствовать стандартам ГОСТ. Крепление ДХО по ГОСТу 41.48–2004 предусматривает размещение по функциональной схеме подключения.

Также пунктом 6.19.5 из ГОСТ предусмотрен монтаж согласно углу излучаемого света: 20 градусов в горизонтальной плоскости и 10 градусов в вертикальной. Но, к сожалению, последнее не учитывается водителями при самостоятельной установке ходовых огней на автомобиль. Часто направление излучения нарушено, то ли оно слепит водителей, движущихся навстречу, или светит слишком низко на дорогу. Такое подключение неправильное и может привести к печальным последствиям.

В пункте 6.19.7 по ГОСТ предусмотрен еще момент: включение или выключение системы должно происходить автоматом при введении в работу зажигания или его остановке. Также в схеме подсоединения нужно учесть выключение дополнительных лампочек при включении главного света.

Что сказано в ПДД о ходовых огнях

В согласовании с ПДД в дневной период должны быть включены дневные ходовые огни, ближнее освещение фар или противотуманки. Если данное не соблюдено, то возможно наложение штрафа в размере пятиста рублей.

ДХО по ПДД обязательно должны использоваться:

В 2019 году ПДД вышли в редакцию без изменения пунктов, касающихся ДХО.

Как выбирать ходовые огни

Монтаж ходовых огней по ГОСТ требует особого выбора. Если автомобиль куплен до момента ввода правил, обязывающих наличие на машине дневных лампочек, то придется столкнуться с задачей сбора документов на разрешение внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

При выборе стоит учесть следующее:

Полезное видео по теме:

Что потребуется для самостоятельной установки ДХО

Перед тем как проводить монтаж, надо подготовить инструмент и материалы, которые понадобятся в процессе:

Инструкция по установке

С монтажом купленных готовых наборов проблем не возникнет, в комплекте есть все необходимые элементы для крепления. Но если огни изготовлены самостоятельно, то надо будет больше уделить внимания.

Схемы подключения дневных ходовых огней

Требования к ДХО и согласно ГОСТ, подключение проводится таким образом, чтобы при зажигании огни включались автоматически, а при включении главных фар выключались.

Посредством генератора подсоединить, возможно, по трем схемам:

Места установки

Чтобы у работников ГИБДД не возникло вопросов, и машина проходила успешно ТО, надо знать правильное размещение ДХО:

Последний вариант менее востребован, так как обычно владелец предпочитает установку ПТФ.

Также встречаются машины с установленными ходовыми огнями (светодиодной лентой) по периметру радиаторной решетки, сверху ее. Такие варианты не соответствуют правилам безопасности, а больше считается элементом тюнинга.

Процесс установки и подключения

Этапы монтажа и подключения состоят из следующих пунктов:

Интересное видео по теме:

Блок управления своими руками

Если владелец автомобиля разбирается в электронике, то блок ДХО можно собрать самостоятельно. На такой блок при зажигании идет напряжение, а работа определяется по частоте импульсов с катушки зажигания.

Подключение ДХО через генератор

Возможен вариант питания ДХО посредством генератора с применением реле на пять контактов. Этапы подключения показаны на схеме:

Читайте также:  Как подключить 2 камеры на 1 монитор в авто

Кроме реле, применяется кнопка для подключения в цепь меж 30 реле и генератором.

Установка и подключение в штатные фары

Ходовые огни могут монтироваться в ПТФ. Но для этого надо купить 4–х и 5-и контактное реле и произвести подключение:

При таком подсоединении ПТФ будут работать по-прежнему.

Нюансы включения ходовых огней

Верное подсоединение ДХО никак не ограничивается правильно обдуманной многофункциональной схемой. В ДХО ток ограничивается резисторами, но если наблюдается перепад напряжения, то они не могут ограничивать одинаковый уровень тока.

Поэтому требуется подключение стабилизатора. Без него эксплуатационный период ходового освещения сократится. Но не всегда этот способ применяется на практике.

Источник

sckh › Блог › ТРИ ВАРИАНТА LED DRL / ДХО для АВТО старых моделей. УСТАНОВКА и ПОДКЛЮЧЕНИЕ по ГОСТу

Сегодня дневные ходовые огни (ДХО) являются неотъемлемой частью автомобильной светотехники. В нашей стране, начиная с 2010 года, вступили в силу поправки в ПДД, требующие (согласно п.19.5), чтобы в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения были включены либо фары ближнего света, либо ходовые огни, либо (согласно п.19.4) противотуманные фары. Количество старых автомобилей, не имеющих штатного ДХО, на наших дорогах по-прежнему высоко.

Большая часть водителей таких авто по старинке, как и предписывает ПДД, днем двигаются с ближним светом. Это приводит к увеличению расхода топлива, а также к частому перегоранию задействованных ламп головного света, приборной панели и задних габаритов. Но о самом неприятном последствии при таком использовании ближнего света многие могут и не догадываться, а это ни что иное, как ускоренное выгорание или потемнение отражателей фар с последующим ухудшением характеристик ближнего и дальнего света. То есть фара ночью просто перестает освещать дорогу и в таком случае подлежит полной замене.

Другая часть водителей ошибочно полагает, что габаритные огни можно использовать в качестве ДХО, тем самым рискует нарваться на штраф за движение без соответствующего света.

Остальные водители, наиболее продвинутые и прогрессивные, к коим отношу и себя — это те, кто устанавливают дополнительные светодиодные огни. Но и здесь не обходится без определенных проблем, ошибок и тонкостей, о которых я постараюсь сейчас рассказать на примере трех реализованных вариантов LED DRL (англ. DAYTIME RUNNING LIGHTS — ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ). А именно:

— отдельные ДХО
— LED в поворотники
— LED в габариты

1. Отдельные ходовые огни в герметичном металлическом корпусе.

Данная фара собрана на шести мощных светодиодах китайского бренда Epistar. Эти LED чипы, конечно, уступают по качеству другим бредовым производителям, таким как OSRAM или LG. Выбор китайцами в данном случае Epistar понятен: обусловлен он низкой доступной ценой. Однако при правильно построенной схеме LED драйвера (здесь в принципе с этим все в порядке) и должной отбраковке самих светодиодных чипов, подобные DRL огни должны отработать как минимум 5 лет. Необходимый отвод тепла присутствует.

Поговорим сейчас о тонкостях и правилах установки ДХО.

В случае с классикой этот процесс доставляет одно удовольствие за счет простоты конструкции самого автомобиля: просверлил, закрепил, подключил. Многие так и делают, совсем забывая о том, чтобы уточнить, а есть ли какие-то требования и правила установки ДХО? Как и следовало ожидать, они есть все в том же Государственном Стандарте — ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48).

Соблюдение этих правил уже немалое дело. Однако, если целиком и полностью следовать букве Закона касаемо самостоятельной установки ДХО (кстати, закон не запрещает этого делать), это ни что иное, как внесение изменений в конструкцию ТС со всеми вытекающими последствиями и необходимостью регистрацией в ГИБДД.

Но как показывает практика, если ДХО установлены правильно, имеют белый хорошо заметный свет и правильный режим работы, не стробоскопят, отключаются при включении головного света, то интерес со стороны инспекторов к вашему автомобилю будет сведен до минимума.

Читайте также:  Как подключить лампочку через выключатель тройной

2. Двухцветные LED лампы вместо штатных ламп указателей поворотов.

Двухцветные LED 2 в 1 вместо штатных указателей поворотов — goo.gl/AayAt2

Задумка эта не нова, тот же самый принцип я использовал для доработки света заднего хода Лады Гранта.

В том ролике я использовал LED лампы белого света, но со временем заменил их на такие же, только с теплым белым светом, для того чтобы все это больше походило на штатный свет.

В случае использования их в роли ДХО на классике основным требованием является наличие блок-фар с белыми стеклами по бокам вместо оранжевых светофильтров. К сожалению, такие блок-фары редко встречаются, но при сильном желании их без проблем можно приобрести в магазине:

На моём автомобиле оранжевые светофильтры, поэтому я этот вариант не рассматривал. Если же вы являетесь счастливчиком, у которого белые стекла в блок-фарах, то вот краткая информация по установки такого ДХО.

Так же в лампы встроен контролер, отвечающий за автоматическое отключения белого света при появлении сигнала поворота.

Теперь о том, как правильно запитать этот DRL – комплект.

В итоге при такой схеме питания белый свет LED ламп будет автоматически включаться при повороте ключа зажигания. Но как только будут включены габаритные огни, белый LED свет отключится, как и требует ГОСТ.

3. Светодиодные лампы повышенной яркости на смену штатным габаритным.

«Что может быть проще?» — возможно, скажете вы. Но этот вариант не так прост, как кажется на первый взгляд…

Первая задача — это достижение необходимой яркости для заметности работы в ДХО режиме. Штатная 4 Вт лампа с возможным световым потоком до 40 лм, в данном случае абсолютно не подходит, так как для ДХО требуется в 10 раз превосходящая лампа по световому потоку. Например, такая, как в штатном ДХО Лады Гранта со световым потоком 440LM.

Поиски в сложившейся ситуации привели к LED лампам BA9S, предназначенным для замены 16W нитевых ламп. В продаже есть варианты с металлическим цоколем, как требуется в случае с классикой, и варианты с пластиковым контактным цоколем T15, предназначенным для ламп W16W и в тоже время подходящим под T10 — W5W. Однако в последнем варианте диаметр LED лампы будет в разы больше отверстия в отражателе под штатную лампу.

В случае с блок-фарой классики установить светодиодную лампу большего диаметра взамен штатной габаритной все же возможно посредством пинцета и заведением её через отверстие лампы H4 ближнего и дальнего света.

Используемая лампа построена на 39 светодиодах типоразмера SMD 3014. На странице товара доступно два цветовых исполнения: белый и теплый белый. Я выбрал теплый белый вариант, с расчетом на то, что его цветовая температура совпадает с галогеновой. За счет этого, а также благодаря повышенной яркости светового потока в приделах 300LM, получается такая имитация работы штатного ближнего света. При этом максимальная потребляемая мощность данной светодиодной лампы не превышает 3W, что даже на 1W экономичнее штатной 4W, которая ели-ели коптит в сравнении с этой светодиодной.

В итоге получается, если установить эти LED вместо габаритных огней и использовать днем в качестве ДХО, не включая ближний свет — то тем самым, как минимум снизим нагрузку на бортовую сеть на 100W, а это в свою очередь уменьшает расход топлива и продлевает срок службы светотехники автомобиля, о чем было рассказано еще вначале!

Яркости этих светодиодных ламп, как можете видеть, вполне хватает для ДХО режима.

Если же не полениться и заменить еще лампы освещения регистрационного номера, работающие в паре с включенными габаритами, то мы получим еще большую энергоэффективность.

Для этой задачи на смену обычных 5W рекомендую вот такие — www.drive2.ru/b/503296500885881161 проверенные в течении года эксплуатации, лампы на уже известном нам типоразмере 3014 — все от того же производителя. На выбор, все также два цветовых исполнения светодиодных чипов: теплый белый и белый нейтральный. Следуя традиции, себе заказал теплые белые, что бы свет от них выглядел, как будто стоят штатные лампы. Подходящая длинна в данном случае 36мм.

Читайте также:  Как подключить интернет к новому телефону

Но вернемся, к светодиодным лампам, которые можно использовать в качестве ДХО. Как обстоит дело в темное время с этими LED, когда они работают в паре с ближним светом, нет ли эффекта ослепления встречки?

Остался последний вопрос, как сделать так, чтобы эти LED автоматически загорались для режима ДХО, без включения габаритной подсветки? На помощь нам придет все та-же схема подключения, посредством 5-тиконтатного реле, но с небольшими поправками и добавлением в схему питания, 4-х отсекающих диодов 1N4007.

Источник

Лада 2109 ιll Своими силами ιllιl™ › Бортжурнал › ДХО, правила установки и схемы подключения

«Дневные ходовые огни» к габаритным огням отношения не имеют. Это новое понятие появилось в правилах в связи с тем, что ими стали оборудовать современные автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. На новых европейских автомобилях можно часто встретить огни в фарах, которые конструктивно выделяются в ней. В большинстве ДХО — это светодиодные лампы. При использовании дневных ходовых огней включать дополнительно световые сигналы (противотуманки или ближний свет) не требуется.

Правила установки ДХО

Требования к дневным ходовым огням УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720
Выдержка из технического регламента О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

6.19 Дневные ходовые огни

6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
правила размещения ДХО (ГОСТ)6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
Гост размещение ДХО 21106.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.

Требования Правил ЕЭК ООН № 48 и № 87: площадь светящихся элементов должна лежать в пределах от 250 до 2000 мм², сила света – от 400 до 1200 кд (для России – до 800 кд).

В итоге с учетом всего этого у меня получилось вот так:
— включаются автоматически от зажигания
— отключаются при включении ближнего света.

Источник