Меню

Как правильно установить защиту рук на эндуро

Защита рук Cycra

Поиск по статьям

На страже ваших пальцев

Многие производители предлагают бесчисленное количество разнообразного тюнинга для мототехники. Среди этих аксессуаров попадаются интересные решения, которые несут реальную пользу для спортсменов.

К числу таких модификаций относится жесткая защита рук, которая монтируется непосредственно на руль и надежно защищает кисти и пальцы райдера, а также обеспечивает сохранность органов управления техникой.

Применение защиты рук весьма актуально для спортсменов, предпочитающих экстремальные дисциплины мотоспорта. Сегодня мы рассмотрим особенности и достоинства такого тюнинга на примере различных моделей защиты рук от компании Cycra.

Для чего нужна защита рук

Далеко не все спортсмены понимают важность этого элемента и пренебрегают установкой защиты рук. Безусловно, подобная защита нужна не во всех видах мотоспорта, например, в мотофристайле лишние элементы на руле будут только мешать.

Однако, практически во всех скоростных дисциплинах, будь то супермото, кольцевые гонки, классический мотокросс, эндуро, хард-эндуро или фрирайд – защита рук находит применение.

В дисциплинах супермото и кольцевых гонок также применяется подобная защита. Пластиковые щитки на жестких алюминиевых рамках предохраняют не только от частиц грунта, камней и препятствий, но также служат защитой в случае боковых падений, что особенно актуально на асфальтированных участках.

Кстати, помимо непосредственной защиты рук спортсмена, щитки с жесткими рамками способны уберечь органы управления техникой от повреждений при падениях или ударах о различные препятствия. После установки такой защиты можно не беспокоиться за сохранность рычагов сцепления и переднего тормоза, механизма гашетки и кнопки остановки двигателя. Всю силу удара будут принимать на себя щитки и жесткие алюминиевые рамки.

Защита Cycra

Cycra – это американский производитель запчастей и тюнинга для различной мототехники – кроссовых и эндуро мотоциклов, ATV, снегоходов и даже багги. Компания хорошо известна во всем мире благодаря высокому качеству своей продукции и разнообразию ассортимента.

В частности только одна линейка жесткой защиты для рук «Independent Mount Handshields» насчитывает 8 различных моделей – Eclipse, Stealth Primal, Stealth Alloy, Rebound, Stealth DX, Vented M2, Non-Vented M2 и ATV M4.

Различия линеек заключаются в типе крепления щитков на руле, материале из которого выполнена защита и совместимости конкретных моделей с различными видами мототехники.

Перечислять достоинства и особенности каждой модели из различных линеек можно очень долго, поэтому мы остановимся на трех популярных модификациях – Cycra Classic Enduro, Cycra Factory Probend и Cycra Ops Probend.

Cycra Classic Enduro

Одна из распространенных и весьма доступных моделей жестких пластиковых щитков для руля от бренда Cycra. Как следует из названия, основное назначение этой модели – защита рук спортсменов, предпочитающих такие дисциплины мотоспорта как эндуро и хард-эндуро.

Модель Classic Enduro выпускается в 9 различных расцветках – белой, черной, синей, зеленой, темно-синей, серой, оранжевой, красной и желтой. Разнообразие цветовой гаммы позволяет с легкостью подобрать вариант, который будет гармонично смотреться на мотоциклах любого производителя – от японских Kawasaki до австрийских Husaberg.

Щитки выполнены из прочного композитного пластика и обладаю обтекаемым профилем, который не снижает аэродинамику мотоцикла. В комплекте с щитками идут элементы крепления на рамки. Сами алюминиевые рамки и кронштейны для руля приобретаются отдельно. Защита очень легкая и обладает достаточной эластичностью при легких ударах, что предохраняет щитки от поломок. Но в случае серьезных повреждений – замена щитков займет всего пару минут.

Cycra Factory Probend Enduroshields

Расширенный комплект защиты рук от бренда Cycra, включающий всё необходимое для быстрого монтажа на руль мототехники. Пластиковые щитки выполнены из прочного композитного пластика. В комплект входят алюминиевые рамки с барендами (заглушками руля). Данная защита подходит к рулям стандарта 7/8 и больших размеров.

Читайте также:  Как установить операционную систему на новый компьютер без дисковода

Важно, что кронштейны для руля приобретаются отдельно. Как и в случае других моделей защиты рук Cycra, щитки Factory Probend можно быстро заменить при поломки. Увеличенный профиль щитков полностью закрывает пальцы и кисти спортсмена, а жесткие алюминиевые рамки предохраняют органы управления от поломок при падениях и ударах.

Модель выпускается в 6 расцветках – серой, зеленой, желтой, оранжевой, синей и красной. Cycra Factory Probend Enduroshields подходят для установки не только на мотоциклы, но и на ATV (квадроциклы). Данная защита рекомендована к использованию в таких дисциплинах как эндуро, хард-эндуро и супермото.

Эта модель также идет в расширенном комплекте поставки, который включает: жесткие щитки из прочного композитного сплава, рамки из анодированного авиационного алюминия 6061 серии, баренды для руля, все необходимые болты и проставки для быстрого монтажа защиты на руль вашей техники.

Кронштейны приобретаются отдельно. Как всегда, в случае поломки – щитки можно быстро заменить на новые, без необходимости демонтажа алюминиевых рамок. Широкий профиль щитков надежно защищает руки спортсмена и органы управления, а также обладает высокой аэродинамикой, что не снижает контроль над техникой на высоких скоростях.

Модель выпускается в черно-зеленом цвете с различными вставками – синими, красными, оранжевыми, зелеными, желтыми и серыми.

Защита может быть установлена как на мотоцикл, так и на квадроцикл ATV или снегоход. Данная модель рекомендована для использования в таких дисциплинах как супермото, эндуро, хард-эндуро, кольцевые гонки и фрирайд по пересеченной местности.

Мы выяснили, зачем нужна жесткая защита рук, в каких дисциплинах чаще всего применяются подобные модификации, а также на какие популярные модели из линейки бренда Cycra стоит обратить внимание.

Жесткая защита рук – это универсальное решение, которое подходит для многих дисциплин мотоспорта и различных видов техники от внедорожных мотоциклов до квадроциклов и снегоходов. Кстати, подобный тюнинг пользуется спросом и среди любителей питбайков, которые предпочитают классический мотокросс и эндуро-покатушки по пересеченной местности.

Помимо непосредственной защиты ваших пальцев и кистей, жесткие щитки и алюминиевые рамки предохраняют от возможных поломок органы управления. Поэтому, если вы предпочитаете экстремальную езду и дорожите сохранностью не только своего здоровья, но и техники – жесткая защита рук станет оптимальным решением, которое поможет сэкономить на покупке новых рычагов сцепления и переднего тормоза или механизма гашетки.

Источник

Защитная реакция: защита для офф-роуда

000_moto_0312_084

Как бы мы ни надеялись на удачу, собственное мастерство или совершенство наших аппаратов, время от времени они падают. Обычно вместе с нами. Чаще всего на земле оказываются — нет, не спортбайки! — кроссачи и эндуро. С них и начнем.

Разнообразие предлагаемых для внедорожных мотоциклов вариантов и способов защиты может сбить с толку даже опытного мотоциклиста. Поэтому прежде чем что-то покупать, отрезать или привинчивать, зададимся вопросом: а что конкретно мы хотим получить в результате? Варианты следующие:

Основная проблема для спортивного, как, впрочем, и для туристического, эндуро — встреча с большими камнями. От них нужно защитить прежде всего картер двигателя и его боковые крышки. Для тех, кто занимается спортом, выход один — мощная алюминиевая защита поддона. Толстая пластина надежно защитит двигатель. Но не забываем о нюансах. Перед покупкой нужно удостовериться, что способ установки защиты не причинит вреда двигателю. Между ним и защитой должен быть зазор не менее 20 мм. Для крепления защиты должны использоваться силовые элементы рамы или картера двигателя. Болты должны располагаться так, чтобы их головки не повреждались при езде, иначе в случае необходимости снять защиту без «болгарки» будет невозможно. Неплохой вариант — закрепить защиту на хомутах через полоски жесткой резины, а вместо болтов использовать почти не выступающие заклепки.

Читайте также:  Как установить расширение в firefox принудительно

Не менее важно иметь возможность регулярно вычищать грязь между двигателем и защитой, иначе масло в двигателе будет хуже охлаждаться. Некоторые запихивают жесткий поролон между картером и защитой: он не позволяет грязи набиваться в щель, но в то же время ухудшает охлаждение. Впрочем, такая прослойка все же лучше, чем ничего, поскольку вычищать спекшуюся глину, армированную ветками, из-под защиты — развлечение еще то. Также убедитесь, что защита не ограничивает доступа к сливной пробке и вы сможете при необходимости поменять масло даже в полевых условиях. Другое дело, если ваш стиль — катание в свое удовольствие, а дороги все больше проселочные с песком и глиной. В этом случае защита — чистая прихоть. На многих эндуро уже с завода стоят пластиковые поддончики. Ими и можно ограничиться.

Многие делают защиту поддона самостоятельно. Тут важно не переусердствовать. Слишком прочная, она будет передавать все деформации на раму, и та долго не протянет. Слишком широкая, с выступающими углами, грозит повредить ноги водителя. Слишком глухая ухудшает охлаждение, особенно если речь о «воздушнике». Наконец, надо учитывать, что любая защита уменьшает дорожный просвет. Поэтому, если вы ездите в лесистой местности или по песку, где жестких препятствий не предвидится, можно ограничиться легкой защитой или вообще не ставить ее, если рама позволяет «плавно глиссировать».

Помимо двигателя важно защитить рычаги на руле. Ассортимент аксессуаров велик, но суть у всех одна — алюминиевая скоба с пластиковым «лопушком» (он неплохо прикрывает и от ветра). Для установки придется совершить акт вандализма — острым ножом прорезать отверстия в торцах резиновых ручек на руле. Кроме того, при покупке (особенно при заказе через интернет) будьте внимательны: в комплекте может оказаться не тот крепеж, который вам нужен, как по толщине руля, так и по внутреннему диаметру (у алюминиевых рулей он меньше). Кроме того, бывают сложности с монтажом на изгибе руля, укладкой тросиков и т.п., так что желательно убедиться, что именно эта модель защиты подходит вашему рулю. После установки защиты будьте готовы к тому, что руль станет заметно шире (за счет не только удлинения торцов руля, но и выступания самих дуг), и знакомые тропинки между деревьями могут преподнести сюрприз.

Штатные пластиковые «лопухи» хорошо защищают от веток и даже выдерживают легкие падения. Но они, как правило, излишне глубоки, поэтому в определенных ситуациях могут быть опасны, например, если рука застрянет при падении.

Неплохую защиту облицовок — и отчасти глушителя — обеспечивает багажник на эндуро. Кроме того, для глушителя выпускаются специальные, обычно хромированные, накладки. Но они не предотвращают касания пластиком раскаленной трубы, поэтому при падении на глушитель побыстрее поднимайте мотоцикл, пока пластик не поплавился. Кстати, изнутри от тепла его защищает специальная накладка из фольги-самоклейки. На старых мотоциклах она порой отслаивается, рвется и теряется. Особенно этому способствует мойка изнанки пластика под высоким давлением. Не ленитесь проверить и при необходимости подклеить термозащиту.

Те, кто ездит на дальняк (а для этого, бывает, приспосабливают и легкие аппараты), не понаслышке знакомы с боковыми опорами для багажных сумок. Это тоже своего рода защита, особенно если и сумки присутствуют. Главное, чтобы ничего ценного и бьющегося в них не было. Пусть все ценное и бьющееся будет в центральном кофре или рюкзаке.

Читайте также:  Как установить новые ключи в программе соната

При активной езде мотоботы протирают лакокрасочное покрытие рамы и двигателя за считаные часы. Чтобы сохранить его, устанавливают накладки. На раму — пластиковые или металлические, причем если последние обычно крепят на хомутиках, то пластиковые, по совету одного из читателей «Мото», можно изготовить из пластиковой бутылки, которая при нагреве термопистолетом сама принимает форму сочленений рамы и надежно защищает ее.

Источник

Как правильно установить защиту рук на эндуро

Всем привет!
Так вышло, что написание этого поста запоздало почти на год. Эта идея появилась еще в прошлом году и нужные детали купил тогда-же, но руки так и не дошли… В общем, хочу поделиться отчетом об установке защиты для рук на мой Корч, а также некоторыми соображениями по данному вопросу. Будет много фото. Поехали.

Для защиты рук рынок предлагает массу вариантов — разных по цене, задачам, качеству.Оригинальная ямаховская защита вероятно защитную функцию выполняет хорошо, но выглядит очень громоздкой, мало эстетичной, да и довольно дорога (ок. 200$)

Есть варианты от Acerbis (ок 100-150$)

Для себя выбрал такой вариант:

Заказал на E-Bay. Доставили оперативно.

Но, как бывает, с китайским головотяпством. Вместо креплений под руль 22мм были присланы крепления под 24мм. После письма с жалобой, извинились и прислали переходники под 22мм + гифт — наклейку 🙂

На фото вверху переходники, которые были высланы вначале, внизу — правильные. Вот так это выглядит перед установкой:

Руль у меня не «родной» (оригинальный руль в черном цвете), но по геометрии и размерам соответствует. Так что проблем с установкой быть не должно. Итак, ставим:

1. Снимаем «грузики» руля.

2. Здесь выявляется проблема. На анкерах, которые вставляются в руль, имеется накат, который мешает установке.

Дрель, подходящее сверло, немного развертываем.

3. Предварительная установка. Мне пришлось немного согнуть защиту, чтобы обеспечить нужные зазоры для тормозного шланга и расширительного бачка, но чтобы защита хорошо закрывала руку и рычаги. По ощущениям: алюминий довольно жесткий, хоть и гнется но с оооочень приличным усилием. Да и собственно подогнуть надо было совсем немного. Проверяем.

Для левой стороны подгонка не требуется, ничего не мешает, но также подогнул немного для симметрии.

4. Снимаем и все резьбовые соединения садим на фиксатор резьбы. Я использую вот такой:

В МТ-03 из-за весьма приличных вибраций больше чем в других мотоциклах имеется риск раскручивания резьбовых соединений, так что почти все стараюсь садить на фиксатор.

5. Вот, что получилось:

Что же в итоге на мой взгляд?
«-»
— защита прикрыла красивенькие, желтенькие 😉 рукоятки 🙁
— при любом падении на бок, «укладывании» защита будет неизбежно поцарапана, и, в отличие от грузиков это будет заметнее

«+»
— защита от ветра, холода, случайных камушков и крупных насекомых (майским жукам привет!)
— защита от случайных фронтальных ударов (напр., открытая дверь в междурядье)
— защита рукояток при падениях на бок

PS: Наверное это важно. Пластик довольно толстый и эластичный. При подгибании рычагов пружинит, не лопается. Алюминиевая основа вварена в пластик хорошо, не остает и не болтается. Алюминий мощный, толщина миллиметров 7. Шарнирное крепление из хорошего металла, тяжеловатое, болты нормальные. Наружное крепление — анкер, какой-то легкий сплав, хиленькое, но т.к. оно действует как распорка это не имеет значения.

PSPS: По мере вопросов буду дополнять пост, чтобы читателям было проще.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *