Как правильно установить разрезную шестерню на ваз 2107

Установка разрезной шестерни ВАЗ.

Добрый день читатели моего сайта. В этой статье (Установка разрезной шестерни ВАЗ), я поделюсь с вами опытом как установить, но самое главное как правильно отрегулировать разрезную шестерню газораспределительного механизма. В этой статье будет представлен материал по установке разрезной шестерни на двигатель классических моделей ВАЗ, но так же напишу и вторую статью по установке и настройке разрезной шестерни на автомобиль ВАЗ 21083.

Для чего вообще нужна эта шестерня? Спросите Вы, ведь и стандартная тоже довольно таки хорошо справляется со своей задачей. А нужна она для того, что бы точно выставить фазы газораспределения. От точности настройки фаз, напрямую зависит приемистость (динамика) двигателя, а так же экономичность.

Установка разрезной шестерни.

И так начнем. Для того что бы установить и отрегулировать разрезную шестерню нужно знать что регулировать и откуда всё это делать. Лучше всего на классическом двигателе производить установку на снятой головке, почему? Потому что, нам нужно точно выставить верхнюю мёртвую точку газораспределительного вала и что бы это сделать точно, нужно снять головку блока цилиндров. Можно конечно и так попробовать, но тогда регулировка может быть не точной.

Первым делом нам нужно приобрести саму шестерню. На рынке есть множество шестерен разных производителей, но смотрите на качество изготовления и потом на цену.


Как видите, шестерня состоит из двух частей это не подвижная внутренняя часть, которая крепится к газораспределительному валу и наружная подвижная, на которую одевается моторная цепь.

Прикрутив на место старой шестерни новую, сразу же обращаем внимание на то, что шестерня немного касается шпилек.

При прокручивании чувствуется зацепление рёбрами жесткости шестерни о шпильки. Для этого шпильки нужно немного укоротить, как верхнюю, так и нижнюю. Вот такой небольшой нюанс на начальном этапе, но не будим расстраиваться и продолжим дальше.

Теперь нам нужно поставить метку на шестерне относительно выступа на корпусе пенала, что бы точно выставить ВМТ газораспределительного вала и потом знать, что и куда крутить.

Для установки ВМТ газораспределительного вала, снимаем полностью все рокера и оставляем только на первом цилиндре. Провернув рукой за шестерню, выставляем кулачки четвёртого цилиндра как бы в перекрытие, что бы они смотрели в низ.

Теперь, так как четвёртый цилиндр стоит в режиме перекрытия, значит, на первом будет режим воспламенение. Переходим к первому цилиндру и регулируем зазор между рокером и кулачком газораспределительного вала. Зазор должен быть 0.15мм.

Мы выставили соответствующий зазор. Как видим, один рокер стоит косо относительно вала и это видно по зазору указанному красными стрелками, как с этим бороться я расскажу в отдельной статье (со временем поставлю ссылку).

Регулировка разрезной шестерни.

Регулировку разрезной шестерни начнём из замеров, которые нам понадобятся в дальнейшей работе. Переворачиваем головку на бок и с помощью штангенциркуля замеряем расстояние глубины между клапанами (впускным и выпускным).

Зачем это делается. Это делается для того, что клапана, когда они закрыты они сидят в своих сёдлах, но они могут находятся на разных глубинах, и когда мы будем ставить метку на шестерне, мы должны будем выставить их на такое же расстояние в момент их перекрытия. Для этого и производим замер. Зазор составляет в моём варианте 1.3мм.

Далее мы проворачиваем газораспределительный вал до момента перекрытия клапанов первого цилиндра, это 180 градусов. Что бы точно выставить ВМТ вала в момент перекрытия, с помощью того же штангенциркуля и путём прокручивания вала, находим такой же зазор глубины между клапанами 1.3мм. Зазор указан красной стрелкой.

Читайте также:  Как установить веб камеру в классе

Выставив нужный зазор, переходим к шестерне и ставим свою метку напротив заводского отлива на корпусе пенала.

Теперь, мы знаем, что у нас есть точная метка ВМТ газораспределительного вала, что вал, находится, именно там где нам нужно. Почему такие трудности, потому что, бывает, что заводская метка не совпадает с тем, что нужно, от этого падает динамика, и увеличивается расход топлива.

Продолжая регулировку, переходим к коленчатому валу или верней к шкиву и выставляем его по метке. Заводская метка на шкиве тоже ни всегда совпадает. В моём случае двигатель разобран, и я смог точно выставить ВМТ. Метка на крышке показывала на край метки. Поэтому нужно усчитать разницу.

Далее ставим головку на место и надеваем цепь на шестерню. Перед установкой, болты на шестерне желательно подтянуть, что бы ни болталось и не создавало лишних трудностей.

После установки шестерни, нужно подтянуть моторную цепь, об этом я напишу в соответствующем разделе и поставлю ссылку. Когда натянули цепь, проворачиваем двигатель по часовой стрелке два оборота, для того что бы все село на свои места и после этого выставляем шкив по меткам, естественно с поправкой. Теперь нам нужно выставить по меткам, которые мы сделали на самой шестерне.

Метки на шкиве коленчатого вала мы уже выставили. Отпускаем болты на разрезной шестерне и подводим по метке внутреннюю часть шестерни. Теперь газораспределительный вал стоит чётко по перекрытию, а значит то, что как говорится нам и нужно. В этом и заключается функция разрезной шестерни, что бы двигатель поставить строго по меткам, это будет самый оптимальный режим как скоростной, так и экономический на всех режимах. Можно, конечно же, подрегулировать туда-сюда, но тогда может быть зарезан какой-то один режим и прирост на другом. Так что целесообразно ставить именно по перекрытию, это будет самая оптимальная характеристика двигателя, конечно же, если вы не гонщик.

Бывает и такое, люди говорят, что я переставил шестерню на 5-7 градусов и машина едет лучше. А как оказалось, просто заводские метки не совпадали с нужными на эти же самые 5-7 градусов.

Вот и всё, в этом и заключаются все нюансы установки разрезной шестерни.

Источник

Лада 2107 #ОЛИВЬЕ › Бортжурнал › Разрезная шестерня – бесполезная фигня… или нет?

Всем привет!
Так уж получилось, что первая запись в БЖ будет про разрезную шестерню. Не то, чтобы первым делом я решил вкорячить в движок этот девайс, просто по стечению обстоятельств это первая манипуляция с тазиком оливье, которую я предпринял после создания данного автомобильного блога.

Сухая теория (мое вольное изложение)

Сейчас регулируемой звездой распредвала (которую все почему-то называют шестерней, я хз, правильно это или нет) никого не удивишь. Все знают, что на каких-то иномарках она есть с завода, и что ее надо ставить в любой тазик, и это поможет ему (всенепременнейше!) все тоже знают.
Но я все равно расскажу.
Идея в следующем. В любом двигателе важна слаженная работа распредвала и коленвала. В этом принцип работы ДВС – колено крутится, фаза мутится. Жизненно необходимо, чтобы открытие и закрытие клапанов происходило ровно в те моменты, когда, как говорится, пора.
Для реализации описанного распредвал и коленвал связаны механизмом ГРМ(в наше случае цепью и звездами). И для настройки всего этого есть две пары меток: одна на корпусе блока и шкиве приводного ремня (при совмещении меток поршни первого и четвертого цилиндров находятся в ВМТ), другая на звезде (ну или шестерне) распредвала и его постели (совмещение данных меток означает, что в 4ом цилиндре у нас закончилось сжатие, а в первом идет продувка). Если я напутал, просто напихайте мне в комментах, и я внесу правки. Спасибо.
Ну так вот. В современном настроенном моторе все просто – совместил метки на коленвале – получил точное совпадение меток на распредвале. Не получил? Провернул колено а 180 градусов, и тогда уж точно все срослось. Но не в тазике. Тут ты можешь приблизиться к описанному идеалу и в редких случаях даже достичь его (пожалуй, в очень редких). На деле контрукторам в далеком XIX веке было пофиг на хирургическую точность установки фаз газораспределения, да и их потомкам на Автовазе тоже. Метка как правило устанавливается с запаздыванием, то есть, при установке колена в ВМТ, точка на звезде распреда немного не доезжает до прилива на постели. Да и срать, работает же?!
Положа правую руку на сердце, а левую на томик «Руководства по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2101» 1873его года, соглашусь – цепью правильного положения меток на распредвале не достичь. Тут уж выбирай: или на зуб раньше ВМТ, или на зуб позже. Все выбирают позже, потому как мотор себя так чувствует лучше. Но разрезная шестерня открыла нам новые горизонты…

Читайте также:  Как установить win 7 на нетбук asus

Ну а что? Звезду все равно снимать, с 213ым валом они совместимы, так что, а почему бы и нет?
В инете их продают по 650 рублей, мне же надо было сейчас и досталось, что досталось – весьма убогая запчасть, которая мало того, что не налезла на распред без напильника, так еще и конструктивно убогая. И всего за 850 рублей в местном магазе (в кредит по карте МастерКард, естественно).
Вскрытие показало, что распредвал в идеальном для своего возраста состоянии (потом зассу на авито), рокера с равномерной выработкой без задиров и прочей фигни.
Правда, шпильки распредвала были закручены до усрачки, в результате чего превратились в какашку с потянутыми резьбами… но других у меня не было. Поэтому я поставил все назад, прикрутил моментом «ЫЫЫЫыыыыть», что соответствует рекомендуемому заводом усилию в 18-23 Н*м, и приступил к настройке разрезной звезды.

В заключение, если кто осилил, хочу сообщить следующее. Я не берусь утверждать, что после установки звезды ваш классический мотор поедет как шеснарь. Или вообще что-то изменится. Я просто говорю, что мне это помогло.
У меня мотор с объемом 1.6, компрессия по 11 очков, установлена БСЗ, и с некоторой натяжкой (недетский пробег и отдающий концы родной ДААЗовский ОЗОН) его можно назвать технически исправным.
Поэтому, если вы поставили разрезную шестерню, а прироста момента и мощности не почувствовали, то возможно у вас метка стояла ближе к идеалу, отдает концы мотор, хреновые свечи, бензин или вообще, пилить шестерни это не ваше. Пилите лучше пружины амортизаторов (не обижайтесь, просто настроение игривое. Да и поддал я немного на радостях).
А 213ый распредвал все-таки наверно куплю.

Источник

WerWolf-DVS › Блог › Разрезная (регулируемая) шестерня на ВАЗ классику

Часто задаваемый вопрос: «как регулировать респредвал с резрезной шестерней?»
Есть несколько важных моментов на которые нужно опираться чтоб знать что относительно чего регулировать и самое главное зачем это нужно.

Этому я и посвятил одно видео:

Данный способ применим к любым автомобилям и любым распредвалам.

Читайте также:  Как установить цепь грм на скутере торнадо

Комментарии 40

Жень привет! Как правильней отрегулировать клапана если метки не совпадают?распредвал по метке точно поставить или колен вал? У меня если коленвал в вмт то метка распредвала смещена левее на мм2-3.

Я вот только нигде не увидел такой мелочи как удлинение шатунов. У вас тоже поршень не доходит до среза блока?

Очень хорошее видео) открыла мне глаза на то что у меня под крышкой клапанов) незнал принцип работы разрезной шестерни, а благодаря вам все доступно и понятно спасибо большое) выручили прям)

Здравствуй Евгений!Уменя 2вопроса по ВМТ распредвала: 1.в момент перекрытия впуск нужно «поднять» т.е. закрыть клапан на H, равную разнице высот клапанов в закрытом состоянии?правильно я понял? 2.при регулировке клапанов за основу брать заводскую метку, или ту, что мы наметим?Пожалуйста ответь.

Перекрытие в «0» — значит что оба клапана открыты на одинаковую величину

Разницу в «высотах» нужно выставить, или ставить в «одну»плоскость?

Перекрытие в «0» — значит что оба клапана открыты на одинаковую величину

Подскажите купил эстонец 2 и мучаюсь не заводится
в инструкции написанно подъем впускного клапана в точке ВМТ 1,70 мм. Получается выпускной закрыт?
или же оба открыты на 1.7? или мерю отличие (на обоих закрытых) делаю их равными и добавляю на впускной 1.7 мм?

Здравствуйте Евгений подскажите если не трудно какк выставить распредвал СТИ-3 более грамотнее колько градусов что и как, регулируемая звезда имеется, в этом деле новичёк, и вопрос еще, при установке такого распредвала, на двигатель 2103, с плоскими поршнями, есть вероятность что погнет клапана?

Для начала ставь в перекрытие

Жень а если стоит распредвал от тайги

Женя а как настраивается двигатель с гидрокомпенсаторами? Не смогбы выложить видео настройки с однорядной регулируемой звездой?

Достаточно просто совместить метки

Женя, ответьте еще на вопрос по поводу натяжителя цепи: не лучше ли будет поставить гидравлический от нивы шевроле или тайги, и как в таком случае натянуть цепь перед регулировкой? Заранее спасибо.

С этими натяжителями я не работал, но вообще я убедился на практике что лучше обычного натяжителя в принципе ничего нет.

Вопрос таков: У меня при выставлении по меткам коленвала потом никак не совпадают метки звездочки и постели распредвала, перекидывание на зуб не помогает. все стоит заводское. что посоветуете? было ли у кого такое? в чем может быть причина?

Для того чтоб поставить по меткам нужна рег. звезда.
Так на любом моторе с цепным приводом

Жень, здравствуй. Скажи пожалуйста, я услышал что от опережения или запаздывания перекрытия от ВМТ изменяются мощностные показания в различных оборотах. Так ли это и куда дает опережение и куда опаздывание? Извини если я что-то не так написал, заранее спасибо…

Если сбить с перекрытия то просто упадёт мощность в каких-то режимах, и будет казаться что есть где-то прирост (из-за провала во всём другом диапазоне).
Но это касается только штатных распредвалов, потому что широкие валы могут изготавливаться как правило с разными профилями кулачков для впуска и выпуска, и при правильных фазах перекрытие будет не одинаковое по высоте. Например, «ОКБ Двигатель» таким страдает, во всяком случае то что мне попадало в работы было с такой особенностью.

Поставил резную шестерню, подвинул градуса на 3 назад от той метки что стояло изначально, т.е. позже сделал, но до перекрытия как у тебя на видео не дошел, низ стал тупее, с 4 до 6 т. стало веселее, буду кататься, смотреть…

Источник

Поделиться с друзьями
Делаю сам
Adblock
detector