Меню

Как правильно настроить мини карту в танках



Используем миникарту с умом в World of Tanks

Готовил эту статью давно, с пачта 0.9.0, всё никак времени небыло дописать. А тут, прочитав новости от разработчиков относительно планов изменения миникарты (подробнее об этом позже), было принято решение дописать этот рассказ.

Итак миникарта. Она притаилась на вашем экране в правом нижнем углу. Нету? Бывает. Нажимаем на клавиатуре (в случае стандартной раскладки) английское «М» (там же русское «Ь») и миникарта опять на вашем экране в правом нижнем углу, где ей и положено быть.

Также уместно будет вспомнить о «кликерах». Есть такие странные граждане, что весь бой стоят на базе и делают 2-3 клика в секунду по карте превращая боевой чат в канализацию, а звуковое сопровождение в наушниках союзников на сплошной трезвон. Это или провоцирует союзника на убийство кликера или отвлечённую от боя писанину о кликере, его родственниках, сексуальных предпочтениях и прочей ереси. На самом деле есть крайне простое и эффективное решение – в бою добавить в игнор лист кликера. И наслаждаться тишиной.
Карта у нас уже отобразилась. Размер отображения вы можете себе настроить, какой вам будет удобно. Но как минимум вы должны различать маркеры танков на миникарте. А они следующие:

Кроме того мы видим ромбы (в виде повернутых на 90 градусов квадратов) с цифрой «1» внутри – это места начального расположения команд, а также видим круги с флагами – это базы каждой из команд соответственно цвету: зелёный цвет это цвет вашей базы и союзников на миникарте, а красный цвет – это цвет противников. Ваше расположение на карте отмечено в форме начала стрелки белого цвета, где направление стрелки совпадает с направлением вашего танка, а две зелёные полоски указывают на ваш сектор обзора (тоесть то, что вы видите на своём экране, причём не учитывается прицеливаетесь вы это время или нет, хотя угол обзора будет существенно меняться).

Вот собственно и всё, что можно увидеть на стандартной миникарте в игре. Но в игре есть возможность дополнительно отображать на миникарте некоторую разрешенную информацию. Модов отображения миникарты есть несколько, но мы сравним нашу миникарту с миникартой от XVM (eXtended Visualization Mod — модификация боевого интерфейса для World of Tanks). Эта модификация боевого интерфейса входит в большинство модпаков и выбрать для себя наиболее удобный можно здесь. Далее на скринах с левой стороны у нас будет стандартная миникарта, а с правой стороны миникарта от XVM.

Какую дополнительно информацию мы видим на правой части:

  • все танки подписаны – мы точно знаем где какой танк на карте;
  • слева вверху видим «800м» – это длина одной стороны карты;
  • между двумя зелёными полосками сектора обзора появилась штрихпунктирная линия, указывающая направление ствола вашего орудия;
  • желтое кольцо – внутри этого кольца круг вашего обзора;
  • бирюзовое кольцо – это максимальная дальность поражения противника;
  • светло-серое кольцо – это максимальная дальность вашего обнаружения;
  • вертикальная линия с правой стороны миникарты по линии «0» – это обрисовка квадрата с ребром 1 км вокруг вашего положения на карте;
  • обратите внимание на квадраты G1 и J3 на левой миникарте там ничего нет, но на правой видим серые точки с подписью названий танков, – это так отображается место, где пропал из засвета вражеский танк.

Еще раз посмотрим два скрина после срабатывания стереотрубы и будем комментировать более подробно по пунктам.

С левой стороны изменений нету. А с правой стороны обратите внимание на увеличение желтого кольца. Стереотруба стала активной и обзор танка увеличился.

Что в итоге.

Если все танки подписаны – то это позволяет вам делать анализ передвижения танков согласно именно миникарты, а не вертеться в бою, используя стандартную миникарту, для того чтобы понимать какие именно и куда танки поехали, как свои, так и чужие.
Штрихпунктирная линия, указывающая направление ствола вашего орудия облегчает и улучшает вашу прицельную стрельбу по противнику.
Информация о размере карты в левом углу не критична, и не будем останавливаться на этом пункте.

Далее идут кольца. Их часто путают, и не понимают какое кольцо, что отображает. Кроме того, сами мододелы делают разный цвет этих колец на своё усмотрение, что вводит ещё большею сумятицу в ряды игроков. В нашем случае имеем следующие кольца: желтое, бирюзовое и светло-серое.

Читайте также:  Как в навигаторе яндекс настроить стрелка навигатор

Желтое кольцо отображает внутри круг вашего обзора, но это не значит, что любой танк в этом круге вы увидите. Это возможность обнаружить вами танк противника внутри круга, если будут соблюдены правила обнаружения для этого танка. Все танки противника вне желтого кольца не могут быть обнаружены вашим танком. Но противника можно видеть и атаковать в случае если их обнаружил ваш союзник.
Далее,
бирюзовое кольцо отображающее дальность поражения противника. Объясняю: любой снаряд в игре имеет дальность поражения противника (кроме САУ) и абсолютный максимум составляет 720 метров. Дальше этого расстояния кроме САУ никакой танк поразить цель не может. Снаряд просто пропадает после прохождения этого расстояния. Расстояние это не зависит от уровня техники. На расстоянии 720 метров могут поражать цели как Tiger I так и Leichttraktor использующий орудие, а не пулемёт. Ограничение в дальности поражения противника имеют некоторые мелкокалиберные орудия и пулемёты. Именно в этом случае полезно знать какой противник будет недосягаем для нанесения урона, а кольцо, отображающее дальность поражения, поможет в этом.
Последнее,
светло-серое кольцо отображает максимальную дальность вашего обнаружения. Вражеский танк вне этого кольца не может вас обнаружить, но может видеть и атаковать, если вы обнаружены другим танком противника. Далее вертикальная линия квадрата отрисовки. Что это такое? Дело в том, что в игре делают отрисовку картинки на ваш экран по информационному квадрату с длиной стороны 1 км с вашим расположением по центру. Любую вражескую технику расположенную вне этого квадрата вам не нарисуют на экране (исключение экран САУ). Но атаковать врага вне этого квадрата можно! Главное чтобы он находился ближе дальности поражения! Наводим согласно миникарте штрихпунктирную указку на врага, на экране предполагаем место где он может быть и делаем выстрел. Точность таких выстрелов конечно ничтожная, но шанс поразить цель весьма существенный и не стоит им пренебрегать.

И главное

Стоит также упомянуть, что на миникарте можно показывать направления стволов орудий танков противников, делать дополнительную анимацию меркеров танков со звуковым сопровождением, подписи взводов, кланов, отдельных игроков – это все не запрещено, но мне кажется излишеством. Слишком громоздкая миникарта во первых будет сжирать ещё большее количество FPS и во вторых будет менее информативной (в комментариях можем обсудить почему).

Как часто и когда смотреть на миникарту?

Если вы будете следовать этому совету: «Смотрите на миникарту. ВСЕГДА! СЛЕДИТЕ! ЗА КАРТОЙ!». То выглядеть это будет так:

Источник

5 секретов миникарты для поднятия собственной статистики в World of Tanks

Доброго времени суток, дорогие любители мира танков!

Любите футбол? Я да) Что говорят про хорошего футболиста?

  • он много забивает
  • отдает точные передачи
  • надежен в обороне

Что говорят про отличного футболиста? – Помимо всего, или почти всего вышеперечисленного — Он видит поле.

Попробуем провести аналогию с танками. Что отличает хорошего игрока WoT (хотя бы в послебоевой статистике)?

  • у него много фрагов
  • у него много ассиста
  • он много натанковал

Похоже, правда? А как быть с полем? Да вот же оно, поле боя, в правом нижнем углу, миникарта! Получается, что отличный игрок, это тот, кто прекрасно умеет пользоваться миникартой ? Выходит, что так)))

А чем чаще игрок смотрит на миникарту, тем точнее у него информация о происходящих в бою событиях, нужно только научиться правильно этой информацией распоряжаться!

Плохой футболист смотрит себе под ноги, а плохой игрок WoT сосредоточен на своем танке и не замечает, что происходит вокруг. Хороший футболист все время смотрит на поле, а хороший игрок между выстрелами лишь только поглядывает на танк, а все внимание сосредоточено именно на миникарте .

Как же ей эффективно пользоваться?

1. Сначала ее нужно правильно настроить!

Если Вы на ней ничего толком не видите, то и пользоваться ей не сможете, отрегулируйте ее размер правильно, чтобы все надписи с названием танков и значки класса техники свободно читались при беглом взгляде на миникарту. Сделать это можно прямо в бою, кнопками + и -.

Предварительно, в агнаре, выставляем луч направления обзора и все окружности : да-да, именно все, и радиус потенциального обзора, и радиус реального обзора танка и радиус действия радиостанции. Заодно, рекомендую включить прозрачность миникарты соответствующей галкой в настройках, но ползунок прозрачности выставить только на треть или половину , на совсем прозрачной миникарте будет плохо видно, а совсем перекрывать свой обзор большой вообще непрозрачной миникартой тоже не стоит.

Читайте также:  Как настроить мышь r80

2. Считать противников

В самом начале боя, когда разъезд противника еще неясен, надо очень внимательно смотреть на миникарту (но и под ноги поглядывайте, если еще не заняли позицию, в лучшем случае влетите в камень или дом и профукаете тайминги, в худшем улетите с обрыва). Как только танки противника начинают светиться, нужно считать их. Противников в бою 15, ПТ и САУ скорее всего светиться не будут, но у них стандартные позиции на картах, и можно предугадать, где они находятся, если информация по ним пока нет.

Например: вы с несколькими союзниками поехали на один фланг, а на другом у противника обнаружены 6 танков, на центре 5, 3 арты скорее всего на базе или в районе красной линии. И если вот так не пересчитать противников, можно просто простоять в ожидании засвета врага. На самом деле 11 танков уже светились, до 3-х ехать в конец карты, значит перед Вами или один противник или вообще пустой фланг, поскольку этот враг, который еще не светился может с той же вероятностью стоять и не светится на другом фланге. Это прям три зеленых свистка вверх, как сигнал к атаке, можно продавить фланг, вырезать арту и зайти противнику в спину. (вспоминайте свои бои, разве мало случаев, когда в Вашей команде на один из флангов поехал кто-то один или просто вся команда бросила фланг? За красненьких иногда таких-же оленей респит))) Но, конечно, гораздо реже, в основном все в твоей команде)))

3. Использовать миникарту в ближнем бою с несколькими противниками

В ближнем бою, и не дай бог в окружении, когда нужно контролировать несколько машин противника, будет ошибкой пользоваться свободным обзором. Смотрите на миникарту между выстрелами. Трудно переучиваться, но со временем привыкаешь. Так проще не пропустить противника в борт или корму, откуда Вас легче пробить если Вы на тяжелом танке, также эффективно и для быстрых танков, когда нужно отступать или сменить позицию. Миникарта поможет держать действия врагов под контролем.

4. Оценивать свет союзников

Бывает такое: просветили один фланг и никого не нашли, а наши бравые союзники на другом фланге все равно едут вперед. Едут по сути на убой, поскольку понятно, что там вся команда противника. Надо всегда смотреть на то, в какой части карты точно нет соперников. Чтобы понимать, как далеко видит ваш союзник и не мешают ли ему препятствия или рельеф, поможет хорошее знание карт, запоминайте все более менее хорошие позиции на картах. Также помогут те самые настроенные радиусы обзора: когда вы мысленно будете рисовать такие-же круги обзора на миникарте для своих союзников как и для себя, соперник никогда не сможет застать вас врасплох.

5. Смотреть на миникарту как можно чаще

Как и опытный водитель смотрит в зеркала заднего вида, хотя бы раз в 3-5 секунд. Замечали на стримах хороших игроков в World of Tanks с веб-камерой одну деталь: стример переводит свой взгляд во время боя в правый нижний угол монитора минимум раз в три-пять секунд. Закон простой: чем чаще смотрите, тем большей информацией обладаете. А чем больше информации, тем правильнее решения.

Следуя этим несложным, на первый взгляд правилам Вы научитесь контролировать ход боя, влиять на его исход гораздо чаще, что несомненно скажется на Вашей боевой статистике.

Понравилась статья? Нашли для себя что-то новое или просто освежили знания? Делись в комментариях, а также жми «палец вверх» и подписывайся , чтобы не пропустить все самое важное и интересное!)

Источник

Настройка миникарты

__PaZVeD4uK__ #1 Отправлено 16 апр 2013 — 01:06

tiranozavr76 #2 Отправлено 16 апр 2013 — 01:10

Fuel_my_Fire #3 Отправлено 16 апр 2013 — 01:10

Отряд Психологических Операций

Безруко-безмозглый, бесконечно безответственный, беспредельно беспощадный я

«САУ не герои, они кара небесная :-)»

Читайте также:  Как настроить аккаунт в дискорд

__PaZVeD4uK__ #4 Отправлено 16 апр 2013 — 01:13

tiranozavr76 (16 Апр 2013 — 01:10) писал:

// Миникарта
«minimap»: <
// Напоминалка: размер миникарты меняется по нажатию клавиш «-» и «=».
// Физически эти кнопки находятся в ряду цифр.
// Можно переназначить в меню игры Настройки — Управление — В самом низу.
«enabled»: true, // Включение\выключение всего мода миникарты в целом.
«mapBackgroundImageAlpha»: 100, // Прозрачность изображения карты.
«selfIconAlpha»: 65, // Прозрачность своей иконки. Белая стрелка
«iconScale»: 1, // Размер иконок техники.
// Не влияет на прикрепленные надписи и геометрию.
// Можно дробные 0.7 1.4.

«square»: < "enabled": true, "thickness": 0.3, "alpha": 60, "color": "0xFFFF00" >, // Квадрат со стороной 1000м. Показывает границы максимальной отрисовки юнитов.
«labels»: < // Текстовые надписи. Поддерживают HTML.
«nickShrink»: 3, // Максимальные размер ника для макроса <>.
«vehicleclassmacro»: < // Подстановки макроса <>
«light»: «\u2022»,
«medium»: «\u2022»,
«heavy»: «\u2022»,
«td»: «\u2022»,
«spg»: «\u2022»,
«superh»: «» // superHeavyTank доп класс посредством gui_settings.xml
>,
«units»: < // Текстовые надписи для танков на миникарте.
«revealedEnabled»: true, // Выключатель добавочных текстовых полей для видимых юнитов
«lostEnemyEnabled»: true,// Выключатель текстовых полей, помечивающих последние позиции потерянных врагов
«format»: < // Формат поля.
«ally»: » <> «,
«enemy»: » <> «,
«squad»: «

«, // Совзводный.
// Для потерянных с миникарты врагов
«lost»: » <> <> «,
// Для своего маркера и маркера приёмника камеры наблюдения в случае смерти.
«oneself»: «»
>,
«css»: < // CSS стиль.
«ally»: «.mm_a«,
«enemy»: «.mm_e«,
«squad»: «.mm_s«,
«lost»: «.mm_l .mm_lclass«,
«oneself»: «.mm_o»
>,
«shadow»: <
«ally»: <
«enabled»: true,
«color»: «0x000000»,
«distance»: 0,
«angle»: 0,
«alpha»: 80,
«blur»: 3,
«strength»: 4
>,
«enemy»: <
«enabled»: true,
«color»: «0x000000»,
«distance»: 0,
«angle»: 0,
«alpha»: 80,
«blur»: 3,
«strength»: 4
>,
«squad»: <
«enabled»: true,
«color»: «0x000000»,
«distance»: 0,
«angle»: 0,
«alpha»: 80,
«blur»: 3,
«strength»: 4
>,
«lost»: <
«enabled»: true,
«color»: «0x000000»,
«distance»: 0,
«angle»: 0,
«alpha»: 80,
«blur»: 6,
«strength»: 4
>,
«oneself»: <
«enabled»: true,
«color»: «0x000000»,
«distance»: 0,
«angle»: 0,
«alpha»: 80,
«blur»: 3,
«strength»: 4
>
>,
«offset»: <
«ally»: <"x": 3, "y": -1>, // Смещение поля относительно текущей иконки.
«enemy»: <"x": 3, "y": -1>, // Смещение поля относительно текущей иконки.
«squad»: <"x": 3, "y": -2>, // Смещение поля относительно текущей иконки.
«lost»: <"x": -6, "y": -10>, // Смещение относительно последних координат видимой позиции.
«oneself»: <"x": 0, "y": 0>// Смещение поля относительно текущей иконки.
>,
«alpha» : <
«ally»: 100,
«enemy»: 100,
«squad»: 100,
«lost»: 70,
«oneself»: 100
>
>,
«mapSize»: < // Поле размера стороны карты. Например 1000м, 700м, 600м.
«enabled»: true,
«format»: «<>0 м«,
«css»: «font-size:12px; color:#000000;»,
«alpha»: 80,
«offsetX»: 0,
«offsetY»: 0,
«shadow»: < // Тень.
«enabled»: true,
«color»: «0xAAAAAA»,
«distance»: 0,
«angle»: 0,
«alpha»: 80,
«blur»: 8,
«strength»: 4
>,
«width»: 100, // Уменьшайте размеры, если при изменении размера миникарты изображение карты сжимается.
«height»: 30 // Увеличивайте размеры, если содержмиое поля обрезается.
>
>,
«circles»: < // Круги дальности. Дистанция только в реальных метрах карты. Только для своей техники.
«enabled»: true,
«major»: [ // Основные круги. thickness — толщина. 445 метров — максимальная дистанция засвета.
< "enabled": true, "distance": 445, "thickness": 0.3, "alpha": 65, "color": "0xFF1111" >,
< "enabled": true, "distance": 50, "thickness": 1, "alpha": 50, "color": "0xFFFFFF" >
],
// Специальные круги, зависящие от модели техники.
// Несколько строк для одной техники делают несколько кругов.
// По умолчанию в списке только круги дальнобойности артиллерии с топ орудиями.
// Типы для дополнения брать по ссылке
// http://code.google.c. cleInfoData2.as
«special»: [

// Дальность стрельбы арты

Сообщение отредактировал __Agressive__: 16 апр 2013 — 01:13

tiranozavr76 #5 Отправлено 16 апр 2013 — 01:14

__Agressive__ (16 Апр 2013 — 01:13) писал:

// Миникарта
«minimap»: <
// Напоминалка: размер миникарты меняется по нажатию клавиш «-» и «=».
// Физически эти кнопки находятся в ряду цифр.
// Можно переназначить в меню игры Настройки — Управление — В самом низу.
«enabled»: true, // Включение\выключение всего мода миникарты в целом.
«mapBackgroundImageAlpha»: 100, // Прозрачность изображения карты.
«selfIconAlpha»: 65, // Прозрачность своей иконки. Белая стрелка
«iconScale»: 1, // Размер иконок техники.
// Не влияет на прикрепленные надписи и геометрию.
// Можно дробные 0.7 1.4.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *