Как правильно настроить магнитолу алпайн 92бт

Инструкция по настройке автомагнитолы Alpine (Алпайн) UTE-92BT

Премиальная автомобильная магнитола Alpine UTE-92BT оснащается штатным проигрывателем компакт-дисков и фронтальными разъемами USB и Aux. Встроенный модуль Bluetooth позволяет транслировать музыкальные композиции со смартфонов или планшетных компьютеров. Введена функция дополнительной персонализации на дисплее, пользователь может запрограммировать приветственное слово длиной до 10 символов. Стоимость оборудования на осень 2018 года составляет 10 тыс. руб.

Технические характеристики

Автомагнитола Алпайн имеет следующие параметры:

  • диапазон чувствительности тюнера УКВ — 87,5-108,0 МГц;
  • соотношение сигнал/шум — 65 дБ;
  • диапазон принимаемых средних и длинных волн — 531-1602 и 153-281 кГц;
  • ширина — 178 мм;
  • высота — 50 мм;
  • монтажная глубина — 162 мм.

Встроенный порт USB соответствует требованиям стандартов 1.1 и 2.0, поддерживает установку зарядных устройств мобильных телефонов. Суммарный ток, проходящий через разъем, не должен превышать 1 А. Допускается установка сменных накопителей категории Mass Storage, отформатированных по стандарту FAT 16/32. Вместимость устройства производителем не оговаривается, могут применяться портативные жесткие диски.

Головное устройство оборудовано звуковым процессором и усилителем мощностью 50 Вт на канал.

В комплект поставки входит микрофон для реализации функции «свободные руки». Устройство размещается вблизи головы водителя — на потолке или на противосолнечном козырьке. Прокладка провода к магнитоле осуществляется вдоль облицовок передних стоек. Кабель фиксируется специальными зажимами, приобретаемыми отдельно.

Функции

Магнитола UTE-92BT предоставляет владельцу следующие возможности:

  • встроенная память на 18 радиостанций диапазона УКВ и 12 для режимов средних и длинных волн;
  • прием сообщений RDS;
  • штатный блок Bluetooth;
  • совместимость со смартфонами Apple;
  • синхронизация с записной книжкой в телефоне;
  • режим «свободные руки»;
  • голосовое управление смартфонами Apple;
  • многоязычное меню настройки параметров;
  • функция усиления низких частот Bass Engine SQ;
  • штатный 9-полосный параметрический эквалайзер;
  • настраиваемый разделительный фильтр;
  • ручная настройка частоты и крутизны среза;
  • режим Media Expander, улучшающий звучание музыкальных файлов.

Преимущества и недостатки

Пользователи отмечают следующие плюсы магнитолы UTE-92BT:

  • качественный звук;
  • удобные настройки;
  • штатный режим громкой связи;
  • чтение файлов формата Flac;
  • возможность ручной регулировки цвета подсветки под фон автомобиля;
  • встроенный диагностический протокол с отображением описания ошибки на дисплее.

Недостатками головного устройства являются:

  • сложная настройка звукового сопровождения для неопытных пользователей;
  • сброс настроек до заводских параметров только при помощи отключения питания;
  • узкий и плохо читаемый дисплей.

Совместимость с другими устройствами

Магнитола допускает установку через линейный выход внешнего усилителя звука; для улучшения качества работы рекомендуется отключать питание встроенного устройства. Для управления подачей напряжения используется меню Power IC, следует установить параметр Off. Для использования накопителей USB требуется открыть заглушку порта и установить устройство или переходной шнур. Для начала воспроизведения требуется зайти в раздел Source и найти параметр USB Audio.

Для подключения внешнего проигрывателя используется коммутация через порт Aux, находящийся на передней части головного устройства. Для подсоединения требуется дополнительный кабель, оснащенный штекером RCA и малогабаритным цилиндрическим разъемом диаметром 3,5 мм. Некоторые модели плееров подсоединяются кабелем с унифицированными разъемами диаметром 3,5 мм. Для выбора источника звука требуется нажать на кнопку Source и дойти до поля Auxlinary.

Предварительно требуется активировать работу порта Aux через меню настройки.

Встроенный контроллер Bluetooth позволяет подключать сотовые телефоны и смартфоны, а также выполнять телефонные разговоры в режиме «свободные руки». По умолчанию функция Bluetooth отключена, требуется активация параметра через раздел BT In. Магнитола позволяет подключать беспроводные портативные проигрыватели, поддерживающие режимы A2DP и AVRCP. Для начала прослушивания композиций требуется найти раздел BT Audio, поиск выполняется последовательными нажатиями на кнопку Source.

Запуск воспроизведения и остановка осуществляются стандартными клавишами на передней панели головного устройства. Выбор файла производится кнопками перехода (отмечены пиктограммами в виде двойной стрелки). Для поиска нужной композиции необходимо нажать на клавишу Enter, затем, вращая регулятор громкости звука, найти требуемую папку. Войти внутрь папки с файлами при помощи нажатия на регулятор звука, а затем по аналогичному алгоритму начать поиск композиции.

При использовании смартфонов Apple имеется возможность настройки параметров магнитолы через приложение Alpine TuneIt. Смартфон подключается через коммутационный шнур USB или по протоколу беспроводной связи Bluetooth. Имеется встроенная функция уведомления о поступивших сообщениях в сети Facebook — информация отображается на дисплее головного устройства (не более 20 символов).

Инструкция для пользователя

Прилагаемая к Alpine UTE-92BT инструкция содержит рекомендации по эксплуатации:

  • для протирки оборудования разрешается использовать мягкую тряпку;
  • перед включением оборудования в зимнее время требуется прогреть салон автомобиля до температуры -10°С;
  • возникающее при воспроизведении компакт-диска дрожание указывает на появление конденсата, дальнейшее прослушивание возможно после испарения воды;
  • запрещается установка в магнитолу поврежденных и треснувших дисков;
  • не допускается удерживание или выдергивание диска в момент загрузки внутрь;
  • запрещается пытаться установить второй лазерный диск.

Основные регулировки магнитолы:

  1. Включение головного устройства производится любой кнопкой на передней панели, кроме клавиши выгрузки лазерного диска из лотка. При первом включении устанавливается нулевой уровень громкости. Для отключения магнитолы применяется кнопка Вкл/Выкл, размещенная под поворотным регулятором громкости.
  2. Активированный по умолчанию демонстрационный режим выключается при первом использовании нажатием на рукоятку громкости. Позднее можно отключить демонстрационную заставку через раздел меню Demo Mode.
  3. Выбор источника звука производится последовательными нажатиями на клавишу Source.
  4. Отрегулировать яркость подсветки можно при помощи кнопки Dim, которую следует удерживать нажатой 2 секунды. Пользователь устанавливает низкий или высокий уровень освещенности, а также может активировать автоматический режим (яркость снижается при включении фар головного освещения).
  5. Для установки времени используется раздел меню Clock ADJ, изменение значения минут и часов производится вращением регулятора громкости. Имеется функция синхронизации времени по сигналам RDS.
  6. Настройка параметров звучания и баланса громкоговорителей производится через вкладки в меню настроек. Дополнительно выбирается заводская установка эквалайзера или создается индивидуальная конфигурация.
  7. Установка временных задержек, компенсирующих разное расстояние от слушателя до громкоговорителей. Для настройки используются значения из таблицы, имеющейся в инструкции по настройке и эксплуатации.
  8. Поиск радиостанций производится в ручном или автоматическом режимах при помощи кнопок сканирования или клавиши Tune. Для записи частот используются 6 кнопок, размещенных под экраном.
  9. Для воспроизведения диска используются клавиши под экраном. Допускается повтор композиции и воспроизведение в смешанном порядке.
  10. При использовании сменных накопителей USB возможен поиск файла по названию. Для этого используется регулятор громкости звука.

Отзывы

Вадим, 35 лет, Томск

Выбрал головное устройство Alpine UTE-92BT по отзывам пользователей и обзорам в специальных изданиях. Регулировка цвета подсветки позволяет вписать магнитолу в интерьер любого автомобиля. Оборудование оснащается встроенным процессором, обеспечивающим регулировку временных задержек. Цифро-аналоговый преобразователь обеспечивает обработку файлов стандарта Flac. Усилитель магнитолы позволяет получать звук высокого качества даже при использовании штатных громкоговорителей.

Юрий, 29 лет, Тверь

Использую магнитолу UTE-92BT с 2017 года, за это время несколько раз попадались композиции с расширением Flac, которые головное устройство воспроизвести не смогло. На компьютере эти же файлы прочитались нормально. Если используется накопитель большой вместимости (16 Гб и выше), то возможно зависание оборудования. При этом проигрывание треков продолжается, но кнопки не действуют.

Читайте также:  Как настроить карты мегафон в телефоне

Источник

Alpine UTE-92BT

Многообещающая надпись появилась на дисплее. Если раньше не встречали этого слова – Википедия вам в помощь. Хотя мы уже расшифровали, в заголовке…

На самом деле, конечно, тайные общества оказались ни при чём: это устройство вошло в режим настройки подсветки, первые 10 символов слова ILLUMINATION (по ёмкости дисплея) и вывелись на экран. Так что конспирологию в сторону, обратимся к фактам.

Факт №1: перед нами головное устройство Alpine, для этого и надпись на панели читать не надо, от поколения к поколению дизайн аппаратов меняется, но узнаваемые черты лица никуда не исчезают.

Факт №2: устройство – бездисковое, по нынешней моде. Диска нет, зато остального – в избытке. При работе с USB-накопителями поддерживаются форматы MP3/WMA/AAC и, наконец-то (где там у вас фанфары, надо было под рукой держать), FLAC. Мы ничего не пропустили? Между всякого рода «компрессией» и новомодным беспотерьным FLAC обычно живёт строгий и консервативный формат WAV. Здесь – не живёт. Специалисты Alpine рассудили (это как бы попытка реконструкции событий, свидетелями которых мы не были и не могли быть): охочий до качества звучания пользователь сегодня будет разживаться файлами FLAC через сеть, а не рипать их с компакт-дисков. Это не только актуальнее, но и выигрышнее в смысле качества звучания: UTE-92BT работает с FLAC 48 кГц/24 бит, выигрыш в разрешении очевиден (скорость потока на 60% выше, чем с CD). Именно здесь, на отметке 48/24 принято сегодня проводить границу Hi-Res.

Ресивер совместим с интерфейсом штатных кнопок ДУ на руле и ОЕМ-дисплеем, в этом Alpine сохраняет лидирующие позиции, предлагая обширное меню интерфейсов для разных марок автомобилей. В этой модели – ещё интереснее, помимо разъёма для внешнего модуля рулевого интерфейса, здесь есть и встроенный адаптивный интерфейс (три провода, они будут видны слева на фото тыловой панели). И если кнопки в автомобиле резистивные, то дополнительных модулей не надо, а процедура обучения рулевых кнопок доходчиво объяснена в инструкции.

Однострочный ЖК дисплей снабжён RGB-подсветкой, цвет подсветки дисплея и кнопок можно устанавливать независимо. Предусмотрен вход диммера (4 уровня), отдельные выходы управления усилителем и активной антенной. Ценно то, что ресивер не выключается в автомобилях со старт-стопным управлением двигателем. Другими словами – не реагирует на кратковременные просадки напряжения при работе стартёра.

Встроенный модуль Bluetooth – с расширенной технологией BT Plus, он поддерживает профили HFP (Hands-Free) и HSP (наушники), A2DP (расширенный профиль передачи аудио), AVRCP версии 1,4 (профиль дистанционного управления аудио/видео). Поддерживается упрощённое безопасное подключение SSP, в памяти можно зарегистрировать до 5 телефонов. Синхронизация с записной книжкой, поиск по алфавиту, быстрый набор, голосовое управление SIRI для iPhone. Для подключения айФона (или айПода, у кого сохранился) необходим кабель KCU-445i или KCU-471i, тогда будут поддерживаться прямое управление и различные режимы воспроизведения/поиска.

Разумеется, UTE-92BT совместим с приложением Alpine TuneIt App для iPhone и Android-смартфонов, позволяя обмениваться звуковыми настройками с другими пользователями через телефон и получая уведомления через Facebook.

Что касается возможностей собственно медиапроигрывателя и блока звуковых настроек, то к этом придём положенным чередом. Пока ещё покрутим новинку в руках.

По причинам, о которых нам не докладывают, вероятно – историческим или религиозным, бездисковые головные устройства Alpine помещает в корпуса такой же глубины, как у дисковых. То, что в результате там, внутри, оказывается довольно просторно, вы можете заметить и на виде в профиль: отверстия в боковых стенках просвечивают «навылет». Мы туда позже заглянем.

А пока – вид с тыла. Полный комплект линейных выходов с измеренным уровнем сигнала 2,1 В и два мини-джека: для микрофона и для рулевого ДУ (через адаптер). Слева – провода для резистивных рулей (без адаптера, сам разберётся). Толстый чёрный кабель справа – для интерфейса штатного дисплея. Принесли отвёртку? За смертью вас посылать…

Практически всё (как теперь чаще всего бывает в бездисковых устройствах) собрано на одной плате. Возвышаются над ней лишь радиаторы охлаждения выходных усилителей и стабилизатора питания, и тот, и другой – очень капитального сложения.

Контент платы состоит из следующего:

— TEA6636HW/03 – чип приёмника AM/FM производства NXP Semiconductor.

— Toshiba TMPM32BC2DFG MCU — центральный процессор, декодирует все основные аудиоформаты и производит обработку сигналов (коррекцию, задержки и т.д.) и обрабатывает сигналы управления.

— BD37067FV – аналоговый аудиопроцессор с цифровым управлением (шина I2C). Фактически – прецизионный регулятор уровня и блок ФНЧ 2 порядка, устраняющих остатки цифрового «мусора». Получается, что уровни сигналов на линейном выходе регулируются в аналоге, а не в цифре. Сие похвально.

— Встроенный четырёхканальный усилитель мощности от ST Microelectronics. Распознать точный тип микросхемы без паяльника не получилось, таких полномочий мне не давали, а паяльник предусмотрительно спрятали.

Главный цифровой вход – порт USB, установлен остроумно: он подсвечен сбоку, поэтому сразу видно, открыта или закрыта непрозрачная дверца.

Сразу решили настроить BT: этапы процесса – на диафильме. Включая пробный звонок от неизвестного абонента. Неизвестного, потому что решили не терять времени на загрузку в аппарат телефонной книги, отказавшись в ходе диалога от этого предложения.

В процессе настроек нашли много чего интересного, в том числе – вот это: можно, оказывается, установить начальную надпись на экране на свой вкус. В инструкции написано, как, последовательность шагов нетривиальная, но несложная.

Обнаружив инновацию, бросились набирать собственное имя, оказалось – можно только латиницей, как было в старину. Ну хоть так. Зато цвет дисплея для этого снимка поставили корпоративный…

Все полагающиеся по формату файлы воспроизводились без вопросов, где были теги – показывались теги, где не было – имена файлов, при этом отрадно, что имена файлов и папок на русском никак аппарат не смущали (этим могут похвастать не все, потому и отмечаем).

Теперь – к родному и любимому: звуковым настройкам. Для совсем ленивых предусмотрена настройка «одним тычком». Специализированная кнопка Bass Engine SQ в зависимости от выбранного уровня обработки включает заранее составленную композицию частотной коррекции, дело ленивого – нажимать, пока не понравится (пять раз, потом – сызнова). «Ленивая» система отключается, если в отдельном меню выбрана конфигурация 3 Way Crossover, что означает поканальный фронт с сабвуфером (2 Way – это фронт, тыл и тоже сабвуфер). Это понятно, кто затевает поканалку, тот уже не лентяй.

Простейшая, но всё-таки ручная, настройка –двухполосный тембр, вызывается вместе с балансом и фейдером кнопкой AUDIO в левом верхнем углу панели.

ВЫБОР ЭКВ – это пресеты. Ну, или предустановки. Между прочим: на предыдущих снимках язык интерфейса был установлен тоже русский, что было непросто заметить: русификация меню у Alpine проведена избирательно. Что означает тот или иной пресет – увидите, когда снимем АЧХ.

При ручной настройке (9П ПРМ ЭКВ, что тут непонятно?) в распоряжении пользователя 9-полосный параметрик.

Фирменная функция MX (Media Expander) предназначена для оживления звучания заведомо «пережатых» файлов.

Если выбран режим 2 Way, линейный выходы расписываются между фронтом, тылом и сабвуфером, для «передних» и «задних» может быть включен ФВЧ, для сабвуфера – ФНЧ. Выбор значений частоты среза и крутизны повсюду широк, при измерениях посмотрим на это дело конкретно.

В режиме 3 Way выходы Front – это для пищалки, Rear – для мидбаса, на сабвуферном выходе всё по-прежнему. А теперь – внимание: здесь есть засада. Пункты исходного меню MID LOW и MID HIGH, что означало: нижняя и верхняя границы диапазона мидбаса, были переведены на ФНЧ и ФВЧ соответственно. То есть – наоборот. Хотите настраивать ФВЧ мидбаса (снизу) – идите в пункт меню ФНЧ. Вы вообще знаете, по какой стороне ездят в Японии? Ну и всё…

У сабвуфера автономно регулируется уровень и переключается какая-то «Система». Мы было подумали, что это раздельные или общий выход на сабвуфер, и не угадали. Выходы всегда раздельные, типа – стереосабвуфер, при общем басовом усилителе суммирование случится у него внутри, от вас требуется не полениться и подать сигнал на оба входа. А «Система» — это вот что. Если выбрать позицию СИСТ1, не произойдёт ничего, в положении СИСТ2 на малой громкости (ниже 15 по индикатору, из 35) ослабление сигнала на сабвуферном выходе будет меньше, чем на остальных, то есть относительный уровень баса будет выше. Типа тонкомпенсации (которой Alpine традиционно не делает), но более хитрым способом. Рекомендуем, кстати, включить: оказалось очень даже полезно.

Ну и вот оно, вожделенное столь многими просвещёнными: временные задержки. Шесть полноценных каналов. Шесть, вы поняли? Нет? Тогда поясняю: если у вас в системе не два сабвуфера, которым вы в ходе сверхтонкой настройки желаете дать разные задержки, а один, задержки для САБВ-ЛЕВ и САБВ-ПР должны быть строго одинаковы, а то получите кашу на нижнем басу. Передние и задние в поканальном режиме, разумеется, означают твитеры и мидбасы, это запомнить несложно.

Хотя регулировка называется ВР ЗАДЕРЖК, величина задержек вводится только в формате расстояния, в сантиметрах или, если вы на службе у Госдепа – в дюймах (мы видим ваш IP, ждите гостей). Шаг установки задержки 3,4 см (это 0,1 мс), наибольшее расстояние, подвластное системе – 336,6 см (получено из 9,9 мс).

Включив для начала режим Defeat (он есть, и это хорошо), то есть – обнулив все элементы коррекции, обратили внимание, что аппарат звучит совсем не «по-цифровому». Нет замечаемой не так уж редко у цифровых трактов «мути», в то же время налицо узнаваемая алпайновская подача звука, он яркий и решительный, с деталями, но без резкости. Породистый звук, короче.

Читайте также:  Как настроить права rust

Больше всего, как, собственно, только и могло быть, понравилось звучание в FLAC, но, надо заметить, с «компрессами» Alpine управляется лучше очень многих, если не всех сопоставимого класса. Режим MX имеет смысл включать только на самых отстойных фонограммах, если они вам чем-то дороги, а вот в пресетах есть смысл покопаться некоторые – очень даже ничего. В целом, как любят в таких случаях говорить «домашники» — свои деньги переигрывает.

Уголок лентяя. В зависимости от того, сколько раз лентяй нажал на кнопку Bass Engine, вводится возрастающая коррекция на 50 и 100 Гц (условно средний и условно верхний бас) и на верхней середине: сначала на 4 кГц, потом – на 2 и 6 кГц. Что любопытно: если регулятор громкости находится вблизи верхнего положения, аппарат не даст ввести коррекцию «в плюс» такой величины, при которой окажется превышен номинальный уровень на выходе. Своего рода предохранитель от перегрузки. Потом мы обнаружили, что он действует и при других регулировках, даже более остроумно.

ВЫБОР ЭКВ. В смысле – пресеты. Все, разнесенные по уровню, чтобы поместились на одном поле. АЧХ «галочкой» для рока и хип-хопа, «шляпой» — для речи, минимум коррекции – для классики и, что более неожиданно – для кантри.

Простой регулятор тембра («с кнопки») – это две полосы эквалайзера (№2 и №8) с центральными частотами 125 Гц и 8 кГц.

Медиа-экспандер в зависимости от выбранного уровня в той или иной степени поднимает низы и верха, одновременно ослабляя самые верхние частоты: на сильно компрессированных записях там никакой полезной информации не содержится, одни продукты полураспада музыкальной информации.

Ручная регулировка эквалайзера. Пределы для центральных частот 20 Гц и 20 кГц, в каждой полосе центральная частота перестраивается на 1,5 – 2,5 октавы без возможности перекрытия полос. В каждой полосе независимо можно выбрать добротность (или ширину полосы коррекции, что одно и то же).

В эквалайзере тоже задействован предохранитель. Если при громкости на максимуме вводить коррекцию вниз – никаких возражений (синие кривые), если же вверх, то, во избежание перегрузки, устройство будет снижать общий уровень так, чтобы корректирующий «горб» не вылез за предельный уровень.

В конфигурации 2 Way в каналах фронта и тыла действуют ФВЧ с частотой среза от 20 до 200 Гц (через треть октавы, что есть 20 – 25 – 31,5 и так далее) с крутизной спада, на выбор, от 6 до 24 дБ/окт. Здесь показано в положении 24, для красоты, остальные значения потом посмотрим, мало не покажется.

Независимо от конфигурации, на сабвуферной паре выходов может быть включен ФНЧ с частотой среза от 20 до 800 (!) Гц. Запомните это значение, потом понадобится, а прямо сейчас обратите внимание: частоту среза в Alpine считают по -3 дБ для крутизны 6 и 12 дБ/окт. и по -6 дБ для 18 и 24 дБ/окт. Почему? Не знаем, почему.

В поканальном режиме на выходах для мидбасов можно включить полосовой фильтр с независимо выбираемыми частотами среза и значениями крутизны спада для ФВЧ и ФВЧ. ФНЧ может быть настроен на любую частоту от 20 Гц до 20 кГц, по мере приближения к верхней границе крутизна растёт по отношению к номинальному значению, таковы особенности цифрового тракта. ФВЧ можно настроить от 20 до 800 Гц. Мы это значение уже один раз запоминали, скоро скажу, зачем.

И, наконец – твитер (в меню называется просто ФВЧ). Частота среза от 1 до 20 кГц, при значениях выше 10 кГц фактическая крутизна тоже растёт выше номинала.

Смотрите, какая получается интересная история. То, что UTE-92BT может без всяких ограничений обслужить сигналом систему с поканальным фронтом и сабвуфером (даже двумя), уже перестало быть вопросом. Но, благодаря неожиданно высокой границе частоты среза ФНЧ сабвуферных каналов (и ФВЧ мидбасовых), а также того, что сабвуферные каналы раздельные и даже с индивидуальными задержками, появляется возможность запитать от этого устройства полноценный трёхполосный поканальный фронт с частотой раздела НЧ/СЧ (всегда самой критичной для кроссоверов) хоть 300 Гц, хоть 800. Всё, что надо будет сделать – подрезать басовики фронта снизу, но ФВЧ на 50 – 80 Гц есть в самом дремучем усилителе, это – никакая не проблема, как вписать в эту картину мира сабвуфер – пока не придумали, но надо будет – придумаем. Если вы не сделаете это раньше.

Читайте также:  Как настроить tp link archer c50 без компьютера

Начальная задержка сигнала в тракте – около 1,2 мс (как бы 40 см), установленная на устройстве точно соответствует измеренной. Кстати, видите, сигнал на выходе – в противофазе с входным. Есть такие, кто из-за этого переживают, если вы из них – включайте все динамики в обратной полярности. Только не запутайтесь в процессе.

МЁД & ДЁГОТЬ

То, что аппарат обещал делать, он делает безукоризненно: мощный, с неограниченными (и даже выходящими за задуманные пределы) возможностями звуковой процессор, породистое звучание и под стать ему породистый, без балаганных мотивов, дизайн, богатый функционал при работе с внешними устройствами, возможность более полной интеграции в автомобиль, чем у аналогов других производителей. Что помешало оставить в числе совместимых форматов WAV? Не знаем. Наверное, японские стратеги решили, что устарел. Зато при работе с FLAC стало доступно разрешение 48 кГц / 24 бит, а это уже «граница стратосферы». По-прежнему (это давняя фирменная традиция) несколько раздражает «скорострельность» меню, на процессе настройки надо сосредоточиться всецело, чуть зазеваешься – аппарат из настроек выскакивает. Хорошо, что недалеко: при следующем входе в меню он подводит примерно к «прерванной позиции». В целом же – головное устройство, пригодное для построения реально сложной и продвинутой системы, способной достойно воспроизводить высококачественную музыкальную информацию.

Источник

Новичковская настройка Alpine 92

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Отвечено: Новичковская настройка Alpine 92

Всем привет.
В автозвуке абсолютный новичок, хотя машины были разные — и с хорошим звуком и с плохим, но все как то более-менее устраивало, иногда даже на 200%
Недавно поменял машину, и началось, такого г..на я нигде и никогда не слышал. Было решено исправлять, первым делом сделал ШВИ дверей и заменил штатные динамики на challenger sd 650 II вперед и challenger sd 652 назад, стало лучше.
Обозначилась проблема — пищалки перекрикивают все остальные динамики, в штатной магнитоле настроек крайне мало, поэтому забил и запланировал решать проблему после замены ГУ.
Заменил голову на alpine 92bt, динамики подключены через переходник штатка-ГУ
Проблема визжащих твиттеров не решилась на 100%, но немного, на некоторых треках полечилась убавлением treble.
Далее по ходу настройки сделал:
1. в приложении установил расстояние до динамиков
2. подкрутил эквалайзер
3. вроде бы настроил фвч — фронт срез с 80 (либо чуть больше, пишу не из машины, запамятовал) 12 дб/окт, тыл аналогично, но с понижением до -3 db — так стали четче слышны верха и не совсем пропал бас.
Пока езжу так, но чувствуется, что это не всё, на что способна голова, ну и резкий звук из твиттеров никуда не делся, очень слышно на вокале, конкретно на буквах «с» и «ш» — прям вот вообще иногда выключить хочется навсегда )
В планах поставить саб и сделать ШВИ багажника. Усилитель ставить не планировал, т.к. пока порядок такой — динамики — голова — саб — усилитель в случае необходимости, если не хватит громкости или еще чего.

Прошу совета, т.к. сейчас есть несколько вопросов:
1. стоит ли переводить голову в режим 3 way? попробовал, вроде частоты порезал в соответствии с характеристиками динамиков, но звук тоже какой-то не такой — если в 2way есть что-то лишнее, то в 3 way наоборот чего-то не хватает. Пока вернулся в 2 way, недостатки 3 way думаю вызваны тем, что твиттеры подключены через кросс, а не отдельным каналом напрямую в ГУ. Возможно я что-то делаю не так в настройке 3 way ?
2. если переводить в режим 3 way и искать идеал там, нужна ли какая-то аппаратная доработка — убирание кроссов, подключение твиттеров как-то иначе и т.п.?
3. достаточно ли для корректной настройки ГУ будет — настроить расстояние до слушателя, нарезать частоты согласно возможностям динамиков, настроить эквалайзер.

Цель всего этого действа — получить систему, которая будет хорошо играть негров, рок и иногда клуб, негры предпочтительнее.
Осложняется всё тем, что штатные динамики я менял не сам, а в установочном центре, поэтому подробностей незнаю. Прошу совета у вас, что предпринять дальше, что бы повысить качество звучания? Понятно, что можно поехать к спецам и заплатить за инсталл и настройку, но хочется разобраться и понять, как же это всё работает и что необходимо для качественного звука, т.к. не ездить же каждый раз за помощью с настройками. Ставить конечно же поеду к спецам, но хочу понимать, что же именно делается и зачем.

прошу сильно не пинать, если где-то уже есть ответы на мои вопросы, буду очень признателен если дадите ссылок, форум читал, мог что-то пропустить, пока вникаю в книги «азбука автозвука» и «секреты настройки с помощью цифрового процессора». Главное, что хочу понять — какие сейчас необходимы изменения в физическом подключении динамиков к ГУ.

Это только радует .

Но всё равно,лучше найти тогда первым делом , хороший двухканальный усь на мидбас (можно для начала и от этого усилителя послушать фронт целиком,через пасскросс) ,потом подсоединить вч к гу и неспешно искать ,если такое подключение чем-то не устроит,усь на вч.»

Если Вы впервые на нашем Форуме:

  1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
  2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
  3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

Re: Новичковская настройка Alpine 92

Доброго.
Эх,вот почему так обычно и бывает-сначала покупается что-то,ставится,потом выясняется,что что-тоэне то и не так и только потом,лезется в интернет и регистрируется на сайте.

Ну да ладно,лучше поздно,чем никогда.

Тем более , всё только начинается.

Почитайте прикреплённую тему в этом разделе про правильное построение системы. Всю.

Выяснится много интересных фактов.

Но перед чтением,напишите,что за авто,тип кузова,бюджет,что ещё имеется из автозвуковых девайсов,как и где установлены вч и куда направлены,как установлены нч и как укреплены(!). Всё подробно.

По чём эти челленджеры брались?
Сколько проработали? (Возможно ещё не прогрелись-во первых-новые,во вторых-зима)
«Негры». Раз такая беда,то уж сразу настраивайтесь на мощный саб и усилитель для него-без этих атрибутов «негров» не «слушают». Сдаётся,что челленджеры хоть и бумажные,но не будут нормально от усилителя гу играть,то есть-фронту тоже нужен усь. Но только фронту,ибо чуть позже вам станет ясно,что без тыла можно спокойно обходиться при прослушке «негров»,а если станете слушать нормальную музыку,то тыл вообще вреден.

Источник

Поделиться с друзьями
Делаю сам
Adblock
detector