Меню

Как правильно настроить блоу офф

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Установка блоу офф HKS кетай на WRX. Очет.

Опции темы

Установка блоу офф HKS кетай на WRX. Очет.

Всем привет, хотел просто поделиться опытом очередным, а то моного вопросов по блоу оффам типа «ставить или не ставить».

Машина WRX JDM EJ205, 2001 год, механический дроссель.

Блоу купил тут новый HKS QSSV кЕтай, в комплекте с ним фланец(можно выкинуть) трубка слииконовая, переходник, пара тройников, жгутов, заглушка-пробка патрубка, уплотнительная резинка под фланец и стопорное кольцо.

ЧТобы поставить болтон на WRX взял тут же фланец под 30% на родной посадочное место клапана.

Всё про все обошлось примерно в 5000р. или меньше.

ПО установке ничего сложного, снимаем клапан (два болта) сдергиваем шланчик и патрубок, затыкаем его заглушкой, ставим блоу на то же место, втыкаем силиконовую трубку через переходник и поехали. Основная проблема была установить фланец на блоу. Промучились вдвоем два часа почти, зажимали кольцо в тесы, скручивали проволокой, заталкивали во фланец, резали проволоку.

Итог: КЕтайский клапан срабатывает на отлично, обороты ровные, не заливает, расход не увеличился или увеличился незаметно, тяга не пропала. Так что если кто хочет ставить думаю бояться нечего, на 205м JDM всё работает, причем без какой либо прошивки.

Не ради рекламы скажу что брал всё у soloteam. Результатом доволен.

Пашка норм вещи таскает,сам брал у него,поставил,всё работает как часики.

у меня стоит HKS — с ним уже купил. А зачем он нужен помимо клевого пшыканья и что дает/отнимает?

машина продрайв 2 литра.

opposer ну на стоковой тачке кроме красивого пшик,ничего не даёт,а вообще излишнее давление с турбины травит чтоб та не разлетелась.

Не может не заливать под сброс газа если не прошивали. Не глохнет это другое дело.
PS Добавил бы фотки

а если не прошита под него — чего там доливает-переливает? катализатор не убьёт несгоревшим бензином? может снять?

При сбросе газа штатный байпас сбрасывает уже посчитай Мафом воздух обратно во впуск. Поэтому смесь не корежит. Блоуофф сбрасывает в атмосферу, поэтому смесь кратковременно резко обогощается (в момент пшика). И катам, и свечам и лямбдам от этого мало хорошего.

да, чем плоха заливка-то?
ну доп. охлаждение камеры сгорания, что еще-то?
кто-то, когда-то писал про смывание масляной пленки со стенок цилиндра, ну и куда он ее смывает? Струей он что-ли бъет, прямо стенку?)))

Катализатору наверное потяжелее придется, в нем может и будет догорать, ну так это ведь только на переключениях очень кратковременно, ну и лишний повод выкинуть катализатор.

А еще, может кто объяснит, как так мозги при штатном клапане не «заливают»? Ну посчитал МАФ воздух на входе и че, с какой стати форсунки то будут лить при закрытой заслонке? Независимо от того, куда полетел воздух мимо заслонки, обратно во впуск или наружу! А если я сбросил газ (закрыл заслонку) и в следующий раз ее открыл только через 3 минуты (на светофоре) когда учтется этот весь посчитанный ранее воздух, который все эти три минуты крутиться через интеркулер вхолостую?

только в момент следующего открытия интегрально возудха будет посчитано больше, и опять же к чему это приведет, ну да, забогатиться смесь в этот момент, относительно штатного клапана на сколько-то. Так она разве глохнет в этот момент?
Вот настроить пружину, чтобы правильно сбрасывалось давление это да, наверное тема!
Поскольку для штатного клапана пох, сколько и когда сбрасывать, хоть всегда понемногу (как они, впрочем, и делают), т.к. один хрен, весь воздух в системе остается.
А вот если в атмосферу неправильно травить, то вот тут и возникают проблемы, которые, как мне кажется лечить нужно, скорее, не прошивкой а ремонтом или настройкой блоуофа.

Источник



Блоу-офф: основы

Блоу-офф (англ. blow-off) — клапан, предназначенный для стравливания в атмосферу излишнего воздуха, нагнетаемого турбиной. Срабатывает при сбросе газа (переключениях скоростей)…

Блоу-офф (англ. blow-off ) — клапан, предназначенный для стравливания в атмосферу излишнего воздуха, нагнетаемого турбиной. Срабатывает при сбросе газа (переключениях скоростей) и таким образом защищает турбину и другие детали от повышенного давления. Приятный бонус — тот самый всеми уважаемый и любимый звук “пшшшуух-вжжжуух”, который он издаёт.

На прилавки магазинов тюнинга этот девайс пришёл из автоспорта, где мотор и турбина часто эксплуатируются на пределе своих возможностей. В мире гонок, как нигде, инженеры ломают головы над увеличением срока службы узлов и деталей. Одним из таких технических решений стал и герой нашей статьи. Чтобы разобраться, в чём заключается его работа, рассмотрим частный случай внутри системы подачи воздуха на турбо-автомобиле.

Читайте также:  Афл опель как настроить

Если в момент ускорения резко сбросить газ, турбина, обладающая большим запасом инерции, будет продолжать крутиться и готовить сжатый воздух. Но воздух этот теперь не востребован. Он будет копиться во впускном тракте, повышать давление и…искать себе путь обратно. В этом случае под удар попадают, как правило, ось и крыльчатка турбины, патрубки воздуховодов, а иногда и сама дроссельная заслонка. В некоторых случаях накопившийся воздух может привести к очень неблагоприятному эффекту помпажа (думаю, все слышали хоть раз эти характерные громкие хлопки — у многих они вызывают восторг, но, если проблему не устранить, турбина “закончится” очень быстро). Чтобы не проводить викторину “Слабое Звено” для деталей автомобиля, и была разработаны предохранительные клапана. Они устанавливаются в воздушную магистраль и срабатывают, когда давление достигает опасных значений. На сегодняшний день в автомобильных турбо-моторах трудятся два типа защитных систем: 1. байпас (англ. bypass ) — он перенаправляет излишки наддутого воздуха снова во впуск турбины перед холодной крыльчаткой; 2. собственно, наш блоу-офф, который служит своеобразной “калиткой” для невостребованного воздуха, сбрасывая его избыток в атмосферу.

Наглядно принцип работы блоу-оффа показан на схемах ниже:

Газ открыт, воздух поступает цилиндры, давление рабочее, блоу-офф закрыт.

Газ закрыт, происходит торможение двигателем, вакуум открывает блоу-офф, излишки воздуха уходят в атмосферу планеты Земля, турбина в безопасности.

Cо дня своего изобретения и до настоящего времени конструкция блоу-оффа постоянно совершенствовалась, и сегодня они представлены тремя основными типами исполнения:

1.Обычный (традиционный) блоу-офф — представляет собой однокамерный девайс. В нём поршневой клапан двигается внутри цилиндра, в стенке которого есть отверстие. К примеру, вот такая модель от Turbo-X . Девайсы такого типа отличаются наиболее сочным звуком, интенсивность которого будет увеличиваться в зависимости от уровня наддува. Но при этом блоу-оффы этого типа имеют явный недостаток, их поршень больше подвержен износу при попадании на его поверхность посторонних частиц и влаги. Поэтому регулярный осмотр и чистка — это то, что доктор прописал.

  1. Секвентальный (ступенчатый) блоу-офф имеет “тарельчатый” механизм, который более устойчив к внешним загрязнениям. Яркий представитель: модель HKS SQV При их разработке был сделан упор не на звук, а на быстрое срабатывание. Запирание реализовано двумя клапанами, часто разных размеров. Клапана открываются последовательно: сначала в работу вступает малый клапан, а позже, если он не справляется, и давление растёт — открывается большой.
  2. Гибридный блоу-офф совместил в себе функционал блоу-оффа и байпаса. Этот комбинированный клапан отправляет часть воздуха в атмосферу, а часть возвращает обратно во впускную магистраль до турбины. Преимущество такой системы в широком диапазоне настроек и вариантов использования. Вот один из таких гибридных девайсов .

Да, если мы заговорили о настройке — многие блоу-оффы имеют регулировку по срабатыванию или поставляются с комплектом пружин разной жесткости. С их помощью, а также методом подкладывания регулировочных шайб можно настраивать клапан на необходимое рабочее давление.

На рынке без особого труда можно найти блоу-оффы любых типов, цветов, форм и модификаций как именитых производителей, так и малоизвестных брендов. Самые популярные из них — Greddy, HKS, Tial, Forge, Turbo-X и Blitz. Какой девайс выбрать — это уже дело вкуса и уровня доверия к определённой торговой марке. Интересно, что почти каждая популярная модель имеет свою копию, или, как говорят — реплику, изготовленную в Поднебесной. Справедливости ради стоит заметить, что копии, как правило имеют 100% сходство с моделью-прототипом, давно зарекомендовали себя с хорошей стороны и выгодно отличаются невысокой ценой. Автор статьи никого не призывает к оружию, так сказать. Решать, что устанавливать в свой автомобиль только вам. Моё дело — только сообщать факты и делиться опытом.

Автомобильный тюнинг всегда будет предметом неутихающих споров. Ровно как и местом, где рождаются мифы. Форумы и паблики, посвящённые красивым и быстрым машинам пестрят сотнями страниц обсуждений и баталий на тему “что круче” и “как правильно”. И установка блоу-оффа в этом списке занимает далеко не последнее место. Мы тоже не останемся в стороне и поработаем разрушителями мифов. Считаю это важным.

МИФ №1: Блоу-офф убивает моторы

Не так как в фильме “Мачете убивает” — берёт и кромсает на куски, а, мол, методично и не спеша. На практике непосредственно сама работа блоу-оффа вред двигателю нанести не может, но есть ряд неприятных моментов в некоторых случаях установки.

Во-первых, нестабильная работа на машинах, оборудованных датчиком массового расхода воздуха, по другому MAF-сенсором (англ. mass air flow sensor). Весь воздух, посчитанный MAF-ом до цилиндров не доходит, а “мозг” на основании показаний датчика раз за разом отправляет намного больше топлива, чем требуется для приготовления смеси. Как следствие — плавающие обороты и мотор, глохнущий при сбросе газа и выходе на холостой ход. Эта проблема, пожалуй, самая распространённая. Чтобы её избежать при установке блоу-оффа на автомобиль с MAF-сенсором требуется настройка (читай — прошивка) блока управления. HKS, Apexi и другие производители тюнинга выпускают электронные устройства, которые успешно “дурят” расходомер воздуха, не давая двигателю глохнуть. Что же касается самого блоу-оффа — его необходимо устанавливать такой, который имеет возможность регулировки (в том числе в гибридном исполнении). Тогда можно сделать срабатывание более деликатным.

Читайте также:  Радиоприемник океан 225 как настроить

Второй нежелательный момент — это помпаж или сурж (англ. surge) турбины. Тот самый характерный прерывистый звук, от которого у многих замирает сердце, но который не сулит ничего хорошего для ресурса двигателя и турбины. Причины для его возникновения могут быть различны, мы же остановимся на тех, что связаны конкретно с блоу-оффом. Сперва необходимо убедится, что клапан 100% исправен — не закис, не заклинил и полностью срабатывает. Пыль и повышенная влажность могут оказать плохую услугу, поэтому не стоит забывать про регулярный осмотр и обслуживание. А вот регулируемые блоу-оффы не стоит затягивать до предела. Он может сбрасывать очень мало избыточного воздуха и со всем объёмом не справляться.

МИФ №2: Блоу-офф увеличивает расход топлива

Второй миф вытекает из первого. Да, система управления будет переливать топливо в случае, описанном выше. Проблема отпадает при доработках: настройке блоу-оффа и/или внедрении электронных обманок. На машинах, где во впуске трудится MAP-сенсор вместо MAF-а такая ситуация не возникает в принципе. Гораздо чаще увеличенный расход связан с особенностями вождения — агрессивным пилотированием и высоким тестостероном в крови.

МИФ №3: Блоу-офф — бесполезная вещь

Главный козырь приверженцев этой теории в том, что на турбо-автомобиль, как правило, штатно устанавливается байпас-клапан, а вот блоу-оффы ставят себе, мол, только любители шумовых эффектов. Да, на гражданских машинах производители предпочитают максимально избавить водителя от лишних подкапотных звуков, но ведь главная задача блоу-оффа не издавать всеми нами любимый “пшшуух”, а продлевать турбине срок службы. Одно из его преимуществ перед байпасной системой — он не нагревает воздух, поступающий в камеру сгорания. Вместо того, чтобы отправлять его (уже нагретый в турбине) на второй круг, он просто выводит его в атмосферу, не давая расти температуре.

Говоря начистоту, нельзя ответить однозначно, какая из двух систем наиболее эффективна. Да, с завода ставят байпас, но когда автомобиль “прошивается”, и необходимо держать давление наддува выше 1 бара, предпочтение в высокофорсированных двигателях отдается именно блоу-оффу. И не будем забывать про гибридные клапана вроде этого малыша Turbo-X1 — ведь их никто не отменял.

Подводя итог, нужно сказать, что какую бы систему защиты от избыточного давления не выбрал владелец, эксплуатация турбо-автомобиля без неё чревата печальными последствиями в виде незапланированного ремонта и лишних расходов. С другой стороны, атмосферные двигатели ни в одной из систем стравливания воздуха не нуждаются. При установке, если девайс не встаёт без доработок, нужно серьёзно отнестись к выбору фланцев и переходников . Чтобы блоу-офф служил долго, проводите визуальный осмотр и, если необходимо, его чистку при каждой замене масла.

Также рекомендуем Вам изучить наши материалы об установке блоу-оффов на конкретные марки:

Берегите свои турбо-автомобили и, главное — себя и тех, кто рядом!

Источник

Blow off и Bypass — что это и для чего нужно в автомобиле

Автомобиль — довольно сложный механизм, который состоит из огромного количества деталей. Новичку приходится долго разбираться в конструкции и строении транспортного средства. Конечно, знания накапливаются вместе с опытом, и уже через 10 лет можно смело рассказать, что из себя представляет автомобиль, что входит в топливную и тормозную систему. Но некоторые, даже опытные автомобилисты с большим стажем, не смогут назвать для чего нужны некоторые детали.

Вероятно, каждый водитель хотя бы раз слышал такие термины, как «байпас» или «блоу-офф». Не каждый знает, что вообще обозначают эти слова. Рассмотрим кратко и понятно, что это за элементы и для чего они могут понадобиться в транспортном средстве.

Сегодня даже на самых недорогих автомобилях есть турбонаддув — такая система уже не удивляет никого, как это было десятилетие назад. Для тех, кто разбирается в механизме, не секрет, что турбина нагнетает давление в тот момент, когда этого требует двигатель при работе на высокой нагрузке. Но у любого давления существует предельное значение, которое называется «вейстгейт». Но он может ограничивать предел давления самой турбины во время разгона. Но что делать, если водитель выжал газ, набрал обороты, а на дороге образовалось препятствие? Разумеется, первая реакция — нажать на педаль тормоза. Обороты начнут падать, но вот турбина — это инертный узел. Даже после торможения воздух какое-то время нагнетается. При этом, в двигатель он не попадает, так как дроссель закрыт.

Читайте также:  Как настроить стикеры айфон

Куда уходит воздух? Как раз на этот случай специалисты придумали блоу-офф с байпасом. Кратко рассмотрим принцип работы. Блоу-офф — это стандартный предохранительный клапан, который настроен на работу в определенном давлении. Врезается в воздушную магистраль от интеркулера до дросселя. Когда на данном участке начинает повышаться давление, клапан открывается и выводит лишний воздух на улицу. Именно в этот момент слышится характерный звук, который издают спорткары на треке.

Байпас — это почти тот же самый элемент, который имеет некоторые отличия. При этом, лишний воздух идет не на улицу, а в систему впуска, конкретно — на вход турбины. Главное отличие одной системы от другой в том, что первая реально выводит воздух, а вторая просто является буфером — распределяет воздух по второму кругу.
На многих серийных автомобилях применяется второй тип. Во-первых, он не издает постороннего шума. Во-вторых, байпас позволяет избежать дефицита воздуха для двигателя.

Итог. Байпас и блоу-офф — слова, которые слышал каждый автомобилист. Однако, не все знают, что это и для чего применяется в автомобилях. Эти элементы позволяют убирать лишний воздух в системах автомобилей с турбонаддувом.

Источник

Как правильно настроить блоу офф

:: Как настроить Blow-off ::

Блу-Офф — перепускной управляемый воздушный клапан открытого типа, предназначен для стравливания избытка (давления) во впускном колекторе в случаях, когда турбина находящаяся в режиме (ну типа давит 1 кг или более) создает избыток во впускном коллекторе и вдруг вы резко закрываете дроссельную заслонку — Куда деваться воздуху который в заткнутую трубу по прежнему продолжает (инерция) качать компрессор? Правильно — он пытается вернуться назад в воздушный фильтр сквозь крутящуюся крыльчатку компрессора, тем самым оказывая на лопатки чрезмерную нагрузку. Эта нагрузка временная и может сломать лопатки. Нагрузка эта очень кратковременная, так как тут же открывается и вестгейт на турбине, скидывающий поток с крыльчатки и не раскручивающий ее далее, но так как это осевой насос , то инерция все же есть и. Вот, для устранения сих явленимй и стоит байпас или блу-офф.

Как он устроен?
В нем находится обычная мембрана которая подпирается пружиной. С одной стороны этой мембраны избыток в впускном коллекторе с другой стороны пружина и. тоже избыток в коллекторе, который подается управляющей трубкой из ресивера на участке ГБЦ-ДЗ. Пока с обоих сторон избыток, пружине легко поддерживать мембрану плотно закрытой , но как только вы закрыли ДЗ то в управляющей трубке избыток резко меняется на вакуум и тогда на мембрану с одной стороны давит давление в впускном коллекторе (вредное в данном случае), а с другой стороны мягкая пружина и вакуум, которые и позволяет этой мембране моментально открыться и скинуть «вредный» избыток.

Теперь о пафосном «пшихе».
Многие меняют штатный байпас ради этого эффекта, но при замене не всегда вникают в свойства приобретаемого блу-оффа. Для чего выпускаются последние? Просто если вы меняете штатную турбину на более производительную. более. более, то меняется как правило вся впускная система и тут вам предлагается уже специальный тюнинговый клапан, который расчитан держать высокое давление избытка и страливать его при нужных условиях. Иногда на турбовых машинах для драга блу-оффа нет, но там и газ не сбрасывают 😆

Настройка.
Так как управляющая трубка имеет меньшее сечение, чем мембрана. при больших избытках. от 1 кг и выше, подаваемый избыток с обратной стороны уже может и не успеть удержать мембрану закрытой, тем более при «частичной игре ДЗ-ой». вот для этого ставят пружину, жесткость которой можно незначительно регулировать болтом: закручиваешь его вовнутрь — жоще пружина, выварачиваешь — наоборот. Настраивается опытным путем, так чтобы (смотришь по датчику буста) при максимально выставленному давлению. турбина его держала ровно без «качков» и при сбросе газа давление стравливалось (был слышен характерный звук). Если давление не страливается. значит надо выворачивать болт. пока все не получится, если при наддуве давление начинает скакать: накачает, стравит, накачает, стравит. значит болт надо закрутить.

Источник