Меню

Как подключить звуковой сигнал заднего хода

Поделки своими руками для автолюбителей

Звуковой сигнал заднего хода, схема

Несложной схемой и конструкцией прибора, позволяющего улучшить взаимную ориентацию пешеходов и автомобилистов, можно снабдить своё авто.

Суть её состоит в привлечении звуковым сигналом находящихся по близости людей, когда автомобиль начинает движение задним ходом. Подобные звуковые сигнализаторы уже идут установленными с завода на многих иномарках и некоторых автомобилях отечественного производства.

Такие дополнения к автомобилю можно только приветствовать, ведь они призваны повысит безопасность и снизить аварийность на дорогах.

Основу схемы составляет микросхема DD1 S2561, отечественным аналогом которой является КР1008ВЖ4. Изначально эта микросхема разрабатывалась для тональных звуковых сигналов в телефонных аппаратах, но в последствии нашла применение и в других конструкциях, содержащих звуковые сигналы.

Микросхема содержит встроенный генератор – тональный и тактовый, звуковой счетчик посылок и схему управления.

Питание микросхемы осуществляется через параметрический стабилизатор R1VD3, входным напряжением для которого является напряжение, снятое с лампы заднего хода. Усилительный каскад на транзисторе VT1, для большей громкости звучания, питаетсянепосредственно от бортового напряжения через защитный диод VD1.

Базовая частота для тонального генератора DD1 задаётся RC-цепью R4C5 и при указанных номиналах составляет примерно 50 кГц.

Порядок чередования трёх фиксированных частот внутреннего делителя частоты DD1 зависит от уровней напряжения на входах N1 и N2. Скорость чередования этих частот задаётся RC-цепью R2C3 и равна приблизительно (при указанных номиналах) 0,3 Гц.

Сформированная таким образом последовательность тональных импульсов с выхода L1 управляет открытием усилительного транзистора VT1 BD139, в эмиттерную цепь которого включена динамическая головка BA1.

Печатная плата для схемы сигнализатора показана на рисунке выше. При исправных деталях и правильном монтаже схема начинает работать сразу.

Единственное, можно установить оптимальный режим для транзистора VT1, для получения требуемой громкости. Делают это подбором резистора R5 при контроле температуры самого транзистора VT1.

Читайте также:  Как подключить dns сервер на компьютере

При мощностях близких к номинальной его необходимо снабдить небольшим теплоотводом в виде алюминиевой пластины. Динамическая головка может быть любого типа сопротивлением 4-8 Ом при номинальной мощности до 3 Вт.

И ещё хочу отметить один момент, если вы решили срочно продать свой автомобиль, будь он в хорошем состоянии или битый, то на сайте автомобильного агентства всё делается очень быстро. Компания Вебер-Авто работает в этой сфере много лет, доверьтесь профессионалам.

Источник

Как подключить звуковой сигнал заднего хода

Если в электрике нуль, то плохо. У себя делал следующим образом:
1. Снял бампер (2 винта сверху, 2 снизу и дернуть назад, чтобы с защелок соскочил с боковых)
2. Там сразу увидишь дырку в которую уходят штатные провода освещения номера (вот в эту дырку и пускай провода)
3. Пищалку можно прикрепить на одно из ребер жесткости бампера, она при этом удачно спрячется внутри (сам увидишь по месту)
4. Провод «-» цепляешь на любой черный провод в багажнике, можешь посадить его на гайку которая располагается сразу за отверстием (в которое тащил провода, увидишь на ней уже сидит освещение номерного знака)
5. Провод «+» тащишь на плюсовой от ламп заднего хода (посмотришь какие идут от лампочек)

У себя я сделал кнопку на туннеле в районе сидения водителя, чтобы включать этот сигнал при необходимости (зачем каждый раз пиликать если народа нет, только внимание привлекать)

Вот вроде и все, ничего сложного нет. Если мне не изменяет память, то на задний фонарь идет зеленый провод.

Если в электрике нуль, то плохо. У себя делал следующим образом:
1. Снял бампер (2 винта сверху, 2 снизу и дернуть назад, чтобы с защелок соскочил с боковых)
2. Там сразу увидишь дырку в которую уходят штатные провода освещения номера (вот в эту дырку и пускай провода)
3. Пищалку можно прикрепить на одно из ребер жесткости бампера, она при этом удачно спрячется внутри (сам увидишь по месту)
4. Провод «-» цепляешь на любой черный провод в багажнике, можешь посадить его на гайку которая располагается сразу за отверстием (в которое тащил провода, увидишь на ней уже сидит освещение номерного знака)
5. Провод «+» тащишь на плюсовой от ламп заднего хода (посмотришь какие идут от лампочек)

Читайте также:  Как подключить репозиторий aur

У себя я сделал кнопку на туннеле в районе сидения водителя, чтобы включать этот сигнал при необходимости (зачем каждый раз пиликать если народа нет, только внимание привлекать)

Вот вроде и все, ничего сложного нет. Если мне не изменяет память, то на задний фонарь идет зеленый провод.

Огромное спасибо за подробнейший ответ. Сделаю именно так.

Причем над кнопкой не думал, действительно, было бы неплохо сделать фичу «отключаемой». Так и сделаю, вдруг мешать будет.

Еще раз большое спасибо. Имхо можно взять за эталон адекватного ответа на адекватный вопрос

Источник

Лада 2110 ツɐʞdиҺツ (БЫВШАЯ) › Бортжурнал › Звуковой сигнал заднего хода своими руками

Все наверное слышали, как у автобусов, фур и прочих больших грузовиков, при движении назад включается звуковая сигнализация — такое негромкое «пиии. пиии. пиии.» Поскольку мне несколько раз в день приходится сдавать задом в пешеходных зонах, решил сделать такую штуку, чтобы обращать на себя внимание пешеходов без подачи звукового сигнала.

Итак, нам понадобится.

1. Звуковой повторитель указателя поворотов (50 руб). Маленький пищащий цилиндрик, предназначенный для установки в салон. Но в салоне он пищит просто душераздирающе и его приходится заклеивать квадратиком скотча, а вот для улицы его громкости будет в самый раз.

2. Реле указателя поворотов РАЛД.07.3747 (аналог 495.3747) для ВАЗ 2108, 09, 10, 15, М2141, Таврия, УАЗ 3160. (70 руб). У него всего 3 вывода: 31 («минус», земля); 49 («плюс» +12В) и 49а (выход +12В на лампы поворотников).

3. Прочее — пара клемм, кусок провода в двойной изоляции, кусочек термоусадочной трубки, паяльник, зажигалка и прочие мелочи по ходу дела.

Слева реле, справа звуковой сигнализатор:

Читайте также:  Как подключить мультимедиа в телефоне

Поскольку реле, да еще и без положенной нагрузки в виде ламп поворотников переключается слишком часто, придется перепаять в нем одну деталь, а именно — конденсатор на 2.2 мкФ, который задает частоту переключения. Реле необходимо разобрать, поддев отверткой пружинные фиксаторы со стороны выводов. Вот конденсатор:

Чтобы понизить частоту переключения, опытным путем была подобрана емкость в 10 мкФ, при которой реле срабатывало с периодичностью, похожей на таковую в сигнализаторах грузовиков. Лучше всего взять конденсатор на напряжение 50 или 25 вольт, но у меня нашелся только древний К50-6 на 16 вольт, думаю, этого тоже будет достаточно. Кроме того, он хорошо влез на место родного кондера. Такую деталь можно купить на рынке, спросить у знакомого радиолюбителя или в мастерской по ремонту техники (кстати туда же можно отдать и на перепайку, если нет паяльника), или выпаять из неисправного прибора. Дефицитом она не является, стоит копейки, думаю, максимум рублей 10.

Перепаиваем конденсатор, соблюдая полярность:

На пищалку тоже припаиваем нормальные проводки, а не сопли, которые на нее налеплены:

Затем, прикинув, как должно быть расположено отверстие, сверлим крышку реле сверху под пищалку:

Данная статья взята и подготовлена с форума ГАЗа, но я решился сам установить данный девайс когда придет снова тепло=)

Как это выглядит на Ваз можно увидеть тут:

Источник