Как подключить второй вентилятор на шевроле лачетти

Chevrolet Lacetti 5D › Бортжурнал › Дополнительный вентилятор

Охлаждается лача и так не плохо, поэтому для этих целей дополнительный вентилятор не нужен, но вот кондей на ХХ работает не всегда с желаемой производительностью, да и при давлении на высокой стороне в системе кондиционирования порядка 16 атмосфер тронутся бывает сложновато, при этом при 7-8 атмосферах кондей практически незаметен при разгоне. Поэтому для понижения давления (за счет улучшенного охлаждения конденсатора) решил пойти уже не раз пройденным другими людьми путем — установкой дополнительного вентилятора. В комплектации для Европы он отсутствует, а вот в корейском варианте он есть и вот его номер 96553241.
Сам дополнительный вентилятор был установлен еще два года назад. Я покупал Onnuri GCFD-006. Сам процесс установки не сложный, снять основной вентилятор установить в штатные места крепления дополнительный и поставить обратно основной.

Основной гемор это правильное подключение этого вентилятора. На тот момент я просто тупо подключил его параллельно основному вентилятору. В принципе и так все раьботало, но не по схеме. Плюс жутко перегревался токоограничивающий резистор первой скорости, ибо последовательно с ним теперь стало два вентилятора вместо одного. Поэтому мысль о правильном подключении мучала меня постоянно. К тому же мне казалось что при правильном подключении вентиляторы будут на первой скорости вращаться побыстрее.
Итак в схеме с одним вентилятором первая скорость получается включением основного вентилятора (и единственного) последовательно с токоограничивающим резистором, а вторая скорость — прямым включением.

В схеме с двумя вентиляторами первая скорость получается последовательным их включением, а вторая — параллельным.

Для штатного подключения надо докупить реле 96251271 (ну или любое другое с переключающим контактом)

по идее надо купить и разъем подходящий к этому реле, но я такового не нашел, поэтому просто купил пять ножевых клемм, чтобы подключить их непосредственно к контактам реле

ответный разъем для дополнительного вентилятора, ну и провода — я брал 2 кв мм.

Если взглянуть на две схемы, то можно увидеть, что для того чтобы переделать одновентиляторную схему в двухвентиляторную нужно:

1) провода которые подходили в штатной схеме к основному вентилятору подключить к дополнительному

2) провода которые походили к токоограничивающему резистору подключить к последовательно соединенным основному вентилятор с 30-87а контактами реле.

3) 87 контакт реле подключить к земле

4) проложить новые провода от контактов 10 и 16 разъема C113 на управляющие контакты (85 и 86) реле

Итак был отрезан разъем, который подключался к основному вентилятору, оставшиеся провода были наращены и к ним припаян разъем для подключения второго вентилятора.
Затем был снят токоограничивающий резистор и от него отрезан разъем.
Из этих двух отрезаных разъемов и двух ножевых клемм был собрран такой вот жгут:

Схема этого жгута следующая:

Затем был найден разъем C113

Он прячется под подставкой для АКБ. Пришлось снимать как сам аккумулятор так и ЭБУ, так как он мешался.

К сожалению в ответной части разъема C113 отсутствовали контактики 10 и 16 (при этом с другой стороны они были и провода к ним подходили — это Gr (серый) и РВ (розово-черный)) поэтому пришлось сколхозить и подпаяться просто к этим проводам:

полярность их подключения к контактам реле 85 и 86 не важна.

Далее был подключен контакт 87 на близлежащую землю, и установлено само реле.

Важно правильно подключить оба вентилятора, иначе один из них а то и оба могут вращаться в нету сторону и тогда эффект от их установки будет прямо противоположным от ожидаемого )) Я первый раз малость лоханулся и основной вентилятор на второй скорости крутился не туда. При этом я узнал об этом находясь в жару в пробке на мосту, где и не выйдешь чтобы посмотреть. Заметил это по экстренному росту давления кондея которое у меня было выведено на самодельный БК Поэтому обязательно нужно проверить куда они крутятся на обоих скоростях.
В случае если на первой скорости оба вращаются правильно, а на второй основной вентилятор начинает вращаться не в ту сторону — это означает что перепутаны контакты сразу в двух местах: в разъеме основного вентилятора и в разъеме от резистора. Таким образом два переворота при включении на первую скорость нивелируют друг друга, а вот при включении второй скорости на землю садится не тот контакт основного вентилятора и он начинает вращаться в не ту сторону.

Читайте также:  Как подключить mms на телефоне

как видно на схеме С) несмотря на неправильное подключение на первой скорости на «+» основного вентилятора по прежнему приходит плюс, а на»-» минус, и он вращается вместе с дополнительным в верном направлении. Но на второй скорости (схема D)) срабатывают два реле и «+» основного вентилятора отрывается от + и садится на землю, а на «-» попадает плюс дополнительного вентилятора и он начинает вращаться в противоположную сторону.

Удачи всем кто будет повторять. Некоторые картинки хреновые ибо с телефона, так что сорри.

.
.
.
UPD2 Baltazar007 в соей записи об установке вентилятора придумал рационализацию — поменять по подключению основной и доп вентилятор. В этом случае не надо резать разъем основного вентилятора (он будет какбудто бы дополнительный), а дополнительный подключать уже через жгут. При этом все будет точно также работать (первая скорость последовательно, вторая параллельно)

Источник

Chevrolet Lacetti SW *** NUBIRA LUX *** › Бортжурнал › Дополнительный вентилятор кондиционера + индикация работы на приборке

Позволю себе разбавить ленту крайне интересных записей о чудо-проводах гранприкс, покупке наклеек и заменах масла.
Тем более на складах поставщиков залежалась большая партия доп.вентиляторов, и мне хорошо заплатили за поднятие спроса на них.
Работы были выполнены в августе 2018 года (перед поездкой в Крым) на пробеге 101300км.
Сейчас май 2019 и 117000км. Система работает исправно, только положительные эмоции.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ВТОРОЙ ВЕНТИЛЯТОР?
1. Из-за недостаточной продуваемости радиатора кондиционера штатным одиночным вентилятором в жаркое время года в пробках давление хладагента в системе кондиционирования очень близко к предельному, из-за чего так же возрастает и нагрузка на компрессор.
Второй вентилятор увеличивает до 100% продуваемость радиаторов, тем самым увеличивает теплообмен радиаторов.
2. Второй вентилятор уменьшает в два раза вероятность вскипеть, если выйдет из строя основной вентилятор.
3. Соответственно уменьшается и нагрузка на двигатель. Образно — если с одним вентилятором включение климата ощущается как +200кг груза, то с двумя вентиляторами этого не происходит.

В Россию авто с 1.4/1.6 поставлялись без второго вентилятора.
Штатно он стоит только на 1.8 механике и на всех двигателях с автоматом.

ЗАВОДСКОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ВТОРОГО ВЕНТИЛЯТОРА

А теперь тест на внимательность — какие различия между вентиляторами на верхнем и нижнем фото?
Верно — на авто, в которых два вентиля с завода, диаметры лопастей обоих вентиляторов одинаковы. А на авто, где только один вентиль, лопасти бОльшего диаметра.
То есть существует три разновидности двух вентиляторов:
— основной со стандартными лопастями (в моделях с двумя вентиляторами)
— основной с увеличенными лопастями (в моделях с одним вентилятором)
— вспомогательный
Подробнее про различия основных вентиляторов 96553364 и 96553242 можно почитать у jwitness — Замена основного вентилятора охлаждения.

Другими словами, для бедных комплектаций инженеры сделали один вентиль, но бОльшего диаметра.
То есть, устанавливая в авто с одним большим вентилятором второй вспомогательный, мы обеспечиваем продувку радиаторов даже больше чем придумали кореяки.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ЭБУ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
На авто с 1 вентилем — ЭБУ включает низкую скорость при температуре охлаждающей жидкости 97,5°С, высокую — при 101°С, переводит вентилятор с высокой скорости на низкую при 99°С и выключает вентилятор при 95 °С.
В цепь включения низкой скорости вентилятора после реле низкой скорости установлен дополнительный резистор (сопротивление)
На авто с 2 вентилями — ЭБУ включает на низкую скорость при включении кондиционера, а высокую — при температуре охлаждающей жидкости выше 97°С или при достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера 1859 кПа.

Читайте также:  Как подключить вентилятор радиатора через реле

То есть двухвентильная система умнее — кроме тупого отслеживания только температуры, ЭБУ смотрит и давление в системе кондиционирования.
На первой скорости вентиляторы подключены последовательно, на второй — параллельно.

Кого не устраивает заводской алгоритм управления вентиляторами, есть множество вариантов управления через сторонние платы. Например Анатолий tolancop написал познавательную запись про альтернативный вариант управления двумя вентиляторами — Автомат управления дополнительным вентилятором радиатора .

Разновидность вспомогательных вентиляторов:
96553377 — 96553241 — артикул оригинальных дополнительных вентиляторов (есть еще 96425588 исключительно для рынка Японии, чем отличается — хз).
У него много заменителей:
AMD.FCU27 — ставил VLADLEN61, по цене как оригинал
LUZAR LFAC 0541
NT NBCA001 — ставил tolancop (фишка разъема вентилятора снизу, нужно переделать наверх)
Onnuri GCFD-006 — ставили KSB31 и Baltazar007
NISSEN 85357 — по цене как оригинал
Termal 404091D / Y / U (буквы в конце — это обозначение завода-изготовителя на Тайване, конструктивно идентичные, а цены разные из-за разницы курса валют на момент покупки, как мне объяснили представители бренда)

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВКИ ДЕТАЛЕЙ (цены апрель 2017 года)
1. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР — Изначально я купил TERMAL 404091D. Но потом на Авито нашел новый 96553241 за 1000руб.

Если кому лень искать оригинальное реле и ответный разъём:
РЕЛЕ 5КОНТ 30А В ВЛАГОЗАЩИЩЕННОМ КОРПУСЕ (400 рублей).
Либо оно же за 250 рублей на Ebay — 12V 40A 5-Pin Waterproof Relay Socket Kit

Либо не мучиться и просто купить на разборке цельную косу передней проводки под два вентиля ))))

Источник

Chevrolet Lacetti SW «Красная стрела» › Бортжурнал › Второй вентилятор радиатора

Меня давно удивляло — почему у нас на Лачетти стоит такой огромный радиатор двигателя и на нем — одинокий вентилятор, закрывающий чуть более половины его площади? Потом я узнал, что бывают версии с двумя вентиляторами, в России это все машины с АКПП, в других странах, как я слышал — и на МКПП ставили два.

Сначала запасся необходимыми компонентами, хотелось сделать все максимально по фэн-шую.
Во первых — сам дополнительный вентилятор:

Затем, заодно с закупкой всего необходимого для установки круиз-контроля подобрал в магазине «Клемма 505» ответную часть разъема доп. вентилятора:

Провод 2,5 квадрата двух цветов — 3 метра, с запасом, ну и гофру разрезную на 10 для него:

Удалось найти на разборке «ЕвроАвто» очень редкую вещь — колодку дополнительного реле, также во влагозащищенном исполнении, у ksb31 ее не было. На самом деле пришлось купить само реле, оно было повреждено — отломано крепление, видимо разборщик при демонтаже не смог отсоединить колодку (она действительно очень тугая), психанул и отрезал проводку, за что ему огромное спасибо! Единственное, хотелось бы, чтобы он хоть чуть-чуть больше проводов оставил, а не резал под корень, но удалось подобрать в той же «Клемме 505» клеммы, которые почти точно подошли, пришлось только лишний язычок у них аккуратно отрезать.

UPDATE: Вместо штатного можно использовать аналогичное реле, например такое, я несколько раз покупал это реле вместе с разъемами, желающим установить второй вентилятор.

UPDATE: Эти клеммы тоже есть в Клемме505, вот ссылка

Все, комплект собран, можно ставить, но как и в случае с круизом — летом то не было времени, то погоды (Питер в этом году конкретно заливало, а работать в дождь как-то не того…), да и друг мой Саша, который мне помог с подключением электрики (в который раз!) был очень сильно занят. Так или иначе лето красное я пропел, оглянутся не успел… И поставил второй вентилятор только в середине сентября! Ну, как обычно. 🙂 Так что основное тестирование переносится на следующее лето!

Итак, приступим!
Первым делом откручиваем штатный вентилятор (2 болта сверху и два снизу, все доступно без ям и домкратов) и снимаем его! Иначе второй вентилятор не поставить — очень мало места!

Затем пропихиваем новый вентилятор через освободившееся место, пришлось немного поматериться — места реально очень мало, он за все цепляется, не сразу удалось поставить, потом ставим на место и основной вентилятор (еще немного материмся) и прикручиваем их болтами в штатные места.

Читайте также:  Как подключить лампы ксенон

Затем откручиваем токоограничивающий резистор, его можно найти только на ощупь, поэтому фото установки нет — находится под левым лонжероном, засовываем туда руку и нащупываем довольно массивный радиатор с болтом на 10 посередине. Он нам больше не нужен, но очень нужен его разъем! Он удачно сделан в виде небольшого хвостика, отрезаем его:

UPDATE: Позже выяснилось, что можно не резать разъем резистора, вот ссылка на новый разъем, с помощью него можно совсем обойтись без пайки, только обжать клеммы и сохранить возможность в любой момент вернуть штатную схему просто переключив обратно разъем резистора.

Теперь мастерим вот такой жгут проводки:

На фото слева направо — разъем дополнительно вентилятора, бывший разъем снятого резистора, колодка реле, к которой также подключен провод массы и два управляющих провода, заканчивающиеся клеммами-папа, что мне любезно прислали.

Схема этого жгута такова:
— Голубой провод разъема резистора соединяем с плюсовым (красным) проводом дополнительного вентилятора.
— Фиолетовый провод разъема резистора соединяем к контактом 87а реле.
— Минусовой (черный) провод дополнительного вентилятора соединяем с контактом 30 реле
— Контакт 87 реле соединяем с массой
— Контакты 85 и 86 — тянем к разъему С113, который находится под площадкой аккумулятора, кто ставил климат-контроль — уже знаком с этим разъемом, туда подключается датчик наружной температуры. Нам необходимо добавить две клеммы-папа в него:

UPDATE от 29.06.2017
Сейчас я считаю, что вставляя клеммы таким способом я серьезно рисковал сломать фиксаторы клемм в разъеме, хорошо, что они крепкие оказались. Правильно вот эту желтую вставку снять перед этим, это общий фиксатор. Но у меня не получилось, решил, что это не обязательно. Не надо так делать, друзья!

Почти все! Запихиваем кабель в гофру, прикручиваем реле и провод массы на свое место:

Подключаем бывший разъем резистора (теперь — доп. вентилятора), его ответная часть будет аккурат под новым реле:

Длинную часть жгута тянем понизу радиатора, прикрепляя стяжками к основному жгуту проводки:

Затем поднимаем его вверх до разъема доп.вентилятора, также цепляясь стяжками к существующим жгутам и защелкиваем последний разъем:

Я заодно протащил и второй жгут — для клапана будущей системы SSPS, которую возможно успею закончить в этом сезоне, как раз клапан находится примерно около разъема доп.вентилятора, а сам жгут из салона я протянул заранее, во время установки круиза

На этом все, установка закончена! Завел двигатель и включил кондиционер, чтобы принудительно включить первую скорость вентиляторов, убедился, что все работает!

Как я уже говорил — я слишком долго запрягал и жаркое время года пропустил, хотя в этом году в Питере его и не было по сути. Но вот что я заметил сразу — когда этим же вечером приехал домой и сначала долго кружил по двору, подыскивая место, а потом долго парковался в ограниченном пространстве, то перед тем как заглушить двигатель увидел, что температура ОЖ по БК — 97 градусов, это же t включения первой скорости вентилятора! Открыл капот, выскочил из машины, включил фонарик в телефоне и увидел, что оба вентилятора крутятся, опа — через несколько секунд они вдруг остановились! Что такое? Неисправность?! Плохой контакт?! Подбежал к БК и увидел, что t уже опустилась до 92 градусов. Нифига себе! Я даже мявкнуть не успел. В последующие дни, толкаясь в пробках замечал, что когда t достигает 97 градусов и врубаются вентиляторы — они гораздо быстрее сбивают ее, буквально по 1-2 секунды — минус один градус! Ранее, на одном вентиляторе температура спадала гораздо медленнее и останавливалась строго на 92 градусах — это t отключения первой скорости. Сейчас же t проскакивает 92 и по инерции падает до 91 и 90 градусов, и только потом начинает снова расти, если машина по прежнему стоит в пробке. Так что действительно — два вентилятора сбивают температуру гораздо лучше чем один! Короче, я доволен, теперь ждем лета! 🙂

Источник

Поделиться с друзьями
Делаю сам
Adblock
detector