Меню

Как подключить усилитель к кабинету

Ом. Сопротивление бесполезно!

Привет! Давно не виделись 🙂 Сегодня мы поговорим о согласовании сопротивлений и почему на кабинетах и усилителях пишут такие странные цифры: 8, 16, 4 Ом. Что это для нас значит и что нам с этим делать. Если не хотите спалить ваш усилитель по незнанию, читайте дальше.

Все мы знаем что такое динамик, громкоговоритель, спикер. Ну, по крайней мере, в общих чертах представление есть. Мы знаем, что эта штука берет электрический заряд и преобразует его в звук. Уличная магия заключается в том, как работают усилитель и динамик вместе, почему в итоге и получается тот звук, который мы слышим. Вы знаете как сигнал переходит от усилителя к динамику и почему важно их правильно соединять между собой? Такие термины как Ом, напряжение, сопротивление не всем понятны до конца. Мы, как гитаристы, хотим просто взять гитару, врубить усилок и ударить по струнам, так чтобы все улетели. как в фильме «Назад в будущее». Но это лишь одна сторона медали. Есть определенные требования и правила правильного подключения усилителей к кабинетам и динамикам. Так что нам сегодня придётся разобраться в согласовании сопротивлений, какой кабинет и как надо подключать, какие провода для этого использовать и да, без физики никак 🙂 Придётся разобраться в омах!

Но это только если вы маньяк радиолюбитель или просто тащитесь от запаха канифоли.

Если вы будете использовать гитарные шнуры для подключения голов к кабинетам, вы рискуете. Медный проводник может перегреться, расплавить оболочку кабеля и замкнуть или ударить кого-нибудь током.

Никогда не используйте гитарные шнуры для коммутации кабинетов с усилителями. Любите вашу технику и она ответит вам взаимностью. Убитый усилитель это совсем не прикольно. Усилитель всегда должен быть включен в кабинет и всегда только спикер кабелем. Включать усилитель без подключенного к нему кабинета мы вам тоже не советуем.

Динамик с более низким сопротивлением, чем рекомендуется для вашего усилителя, будет перегревать лампы и выходной трансформатор, так как через них будет идти слишком сильный ток. Усилитель будет работать очень громко, но недолго. Вы поймете, что он готов по приятному запаху горелой обмотки трансформатора. Представили? Вот так горят ваши денежки, заработанные кровью и потом.

Математика простая. Если у нас один динамик в кабинете, нет ничего проще согласовать его с усилителем. 4 к 4 омам, 8 к 8, 16 к 16. Проще пареной репы. Но сложности появляются когда у нас кабинет с 2 или даже 4 динамиками, или вообще 2 кабинета 4*12. Как подключиться правильно в таком случае?

Есть три способа коммутации динамиков: последовательный, параллельный и смешанный (последовательно-параллельный).

Допустим, что кончик разъёма джек на спикер кабеле соответственно соединяется с + или красным ухом на динамике, дальше плюс к плюсу, красное к красному от динамика к динамику. После этого соединяется черное с черным или минус с минусом. Это последовательное подключение. В этом случае сопротивление динамиков складывается. Если их у нас два, получится 8+8 = 16.

Смешанный тип подключения предполагает сохранение изначальной величины сопротивления. То есть, если было 16 Ом на всех динамиках, так и останется.

Ну, вот и всё на сегодня! Теперь вы знаете основы коммутации и легко разберетесь как вам быть, если на глаза попался незнакомый аппарат. Заботьтесь о вашем оборудовании, ведь вы покупали его для того, чтобы оно работало. Удачи!

Источник

Как записать гитару дома

Чем раньше начинающий гитарист начнет себя записывать, тем быстрее будут расти его навыки. Тем более, сегодня не нужно многого, чтобы записать гитару качественно.

Запись гитары в студии

Традиционный способ

Электрогитару подключают напрямую в гитарный стек или комбик, оба состоят из усилителя и гитарного динамика. Звукорежиссер ставит микрофон вплотную к динамику и записывает партию.

Такой способ имеет ряд недостатков:

Реампинг

«Так почему бы сперва не записать сырой сигнал гитары, а затем уже скормить его усилителю, разделив саму запись и работу с тембром?» — подумали звукорежиссеры и предложили другой путь: реампинг. Первые попытки разделить процесс на запись и обработку предприняли гитарист Лес Пол (чья гитара стала иконой Gibson) и звукоинженер Фил Спектор (работал с The Beatles и построил Wall of Sound для The Grateful Dead).

В студии для реампинга используется Di-Box. Этот прибор клонирует гитарный сигнал и превращает один из клонов в балансный, то есть в удобоваримый для звукорежиссерского пульта (просто так в него воткнуть гитару не получится из-за разницы в сопротивлениях). Что позволяет записать одновременно и обработанный, и сырой DI-сигнал (сокращение Direct Input, отсюда и название прибора). Потом, если на стадии сведения гитаристу что-то не понравится в тембре или партии, можно поправить DI и заново прогнать его через усилитель с другими настройками.

С появлением цифровой записи все упростилось до максимума: появились эмуляции усилителей, кабинетов и эффектов, по звуку почти идентичные реальным приборам. Сегодня вместо гитарного стека все чаще используются плагины в DAW.

Запись гитары дома

Инструмент подключается к аудиокарте и записывается в DAW типа Cubase, Reaper, Logic, подойдет и Garageband, который идет в комплекте с любым Mac.

На канал с гитарой вешаются плагины обработки: эмуляция усилителя, кабинета и, если нужно, различных гитарных педалей. Либо это может быть виртуальный процессор вроде Bias Fx, Amplitube, Guitar Rig или подобный — такие сочетают в себе дюжину моделей усилителей, кабинетов и педалей эффектов, имеют пресеты настроек, тюнер, а некоторые умеют записывать без DAW. Таким образом, запись становится делом пары секунд, а формировать свой уникальный звук можно хоть неделями.

Читайте также:  Как подключить андроид через usb как веб камеру через usb

Запись без аудиокарты

Самый примитивный способ — записать гитару в линейный вход встроенной в материнскую плату аудиокарты. Для этого понадобится:

Сегодня компании и энтузиасты предлагают гигабайты бесплатных плагинов для гитаристов:

Как эмулируют усилители и педали? Эмуляцией их компонентов и радиосхемы. К примеру, в некоторых плагинах есть возможность покрутить сопротивление резисторов и емкость конденсаторов, чтобы получить более индивидуальный тембр.

Как эмулируют кабинеты? С помощью импульсов, загружаемых в ревербератор. Импульс похож на цифровой слепок реверберации помещения. Например, в пещере проигрывают тестовый сигнал и захватывают отклик с разных точек. Из полученных данных получается импульс, который загружается в ревербератор, и гитарное соло начинает звучать в пещере. Если же заглушить помещение минватой, а микрофон поставить вплотную к динамику, то получается цифровой слепок последнего. Так можно сделать импульс гитарного кабинета и, загрузив его в плагин, получить звучание определенной модели динамика, микрофона и его позиции.

Какие системные требования? Любой компьютер или ноутбук старше условного 2012 года без проблем справится с записью аудиодорожки в DAW. Плагины обработки тоже не требуют многого. Например, виртуальный процессор Bias FX 2 хочет:

Пошаговая инструкция:

Минусы

В зависимости от качества преампов и АЦП встроенной аудиокарты, запись получается в диапазоне «от приемлемой до неплохой». Однако со временем гитаристы замечают, что:

Все из-за слабых преампов встроенных аудиокарт и не лучшего аналого-цифрового преобразователя. Превращать нули и единицы в аудио такие карты сегодня умеют вполне достойно, а вот с обратным процессом возникают проблемы. Здесь в помощь внешний аудиоинтерфейс.

Запись с внешней аудиокартой

Чтобы записать гитару, аудиокарта должна иметь:

Что касается качества битрейта и разрядности, то почти все современные аудиоинтерфейсы способны записывать в качестве как минимум до 96 кГц\24 бит. Для большинства задач этого даже слишком: CD выпускаются в 44.1 кГц, а запись в студиях чаще всего на 44.8 кГц.

Если у аудиокарты нет Hi-Z входа, тогда можно использовать Di-Box, который позволит подключить ее шнуром XLR в микрофонный вход. Если же у аудиокарты вообще нет преампа (например, старая внутренняя карта с линейными входами), тогда придется использовать внешний. Впрочем, сегодня даже в преампы любят встраивать аудиочип, чтобы его можно было использовать как аудиоинтерфейс.

Behringer MIC500USB — преамп с ЦАП/АЦП

Чем отличаются внешние аудиокарты

Поскольку качество ЦАП\АЦП у настольных аудиокарт для домашних студий примерно одинаковое, то производители стараются выделиться преампами. Сейчас в моде цифро-аналоговые преампы, которые позволяют эмулировать звучание различных легендарных приборов, как, например, в картах SSL и Focusrite 3rd gen.

Аудиокарты с несколькими инструментальными входами открывают возможность для одновременной записи, к примеру, гитары и баса под записанные заранее барабаны с целью добиться более живого исполнения.

Как приятный бонус многие внешние аудиокарты комплектуются различными DAW и полезными плагинами. Профессиональные модели имеют DSP-процессор, на котором выполняется обработка собственным комплектом эффектов, что еще и позволяет разгрузить ЦП компьютера.

Есть и карточки, предназначенные специально для гитаристов, к примеру, LINE 6 POD STUDIO GX. Он комплектуется гитарным процессором POD Farm с дюжиной усилителей для гитары и баса, эмуляцией легендарных педалей эффектов, кучей пресетов и т.д.

Аудиокарты в процессорах, микшерах и усилителях

Гитарист сам может не знать, что у него уже есть аудиокарта. Аудиочипы сегодня не стесняются встраивать в любые девайсы.

Размер буфера и задержка при игре

Главное, что внешний аудиоинтерфейс позволит играть на гитаре с минимальной задержкой. Дело в том, что компьютер при конвертации сигнала в нули и единицы обрабатывает семплы пачками. Так процесс получается более стабильным, и пара пропавших семплов не станет катастрофой. Поэтому размер буфера измеряется в семплах, и чем он больше, тем меньше шанс поймать хрипы и артефакты из-за того, что ПК не справляется. Но и тем больше задержка при игре, поскольку системе приходится ждать накопления буфера.

Большинство современных компьютеров позволяют выбрать наименьший размер буфера. Легко посчитать, какой будет задержка при игре: достаточно умножить размер буфера на 2 (поскольку обработка происходит два раза: на входе и выходе) и разделить на частоту дискретизации. Например, при записи в 44 100 Гц и размере буфера в 64 семпла, получается задержка в (64*2)\44100 = 0.029 секунд, то есть в 3 мс. За это время звук по воздуху успевает преодолеть лишь один метр, поэтому такая задержка совсем не ощущается.

Реампинг сигнала через комбик или усилитель

Если дома стоит хороший комбик или гитарный стек, с их помощью можно сделать реамп записанного сигнала. Многие гитаристы убеждены, что цифровые приборы не могут эмулировать всех нюансов звучания ламповой техники. Большинству просто интересно записать звук собственного оборудования. Для этого понадобится микрофон, стойка к нему, шнур XLR и прибор под названием «реампер». Он позволяет согласовать сопротивления выхода звуковой карты и входа усилителя, без него звук будет тихим и тусклым (иногда ту же функцию может выполнять Di-Box).

Вопрос акустической подготовки помещения можно решить изоляционным боксом. По-сути, это ящик, обитый внутри минеральной ватой, в него помещается комбик или каб. Можно как заказать фирменный (Box of Doom), так и сделать самостоятельно. Можно также попробовать засунуть комбик в шкаф с одеждой или поставить на мягкий диван.

Для записи гитары чаще всего используются инструментальные динамические микрофоны, самый известный — Shure SM57. Иногда используют несколько разных микрофонов (один динамический, один конденсаторный или ленточный) с разных позиций для создания более полного тембра.

Читайте также:  Как подключить акустические провода к магнитоле

Установка микрофона относительно гитарного динамика является самым непростым моментом при таком способе записи. Чем микрофон ближе к центру динамика, тем звук более яркий и прорезающий, чем ближе к краю — тем глуше и басовитее он становится. Часто микрофон ставят вплотную к защитной сетке кабинета строго перпендикулярно, но можно отдалить его на расстояние до 10–20 сантиметров — саунд получается более полный, но с меньшей атакой.

Чтобы слышать только сигнал от микрофона, его установку нужно делать в закрытых наушниках с хорошей звукоизоляцией.

Если дома стоит полноценный усилитель типа Peavey 5150, то напрямую к звуковой карте его подключить не получится — сгорит без нагрузки. Понадобится эквивалентный динамику нагрузочный балласт (load box), к примеру, AMT Power Eater или более навороченный Two Notes Torpedo Captor X с ЦАП\АЦП, с кабсимом и набором импульсов. В этом случае не нужны микрофон и минеральная вата, а выбор из сотен импульсов делает подход более гибким.

Как превратить гитару в MIDI-клавиатуру

Существует возможность использовать гитару как миди-клавиатуру. Это пригодится тем, кто занимается аранжировками, но владеет черно-белыми клавишами хуже, чем железными струнами. Открывается возможность играть на гитаре любыми звуками — от скрипок и валторн до синтезаторов и перкуссии.

Гитарные процессоры типа Roland GR-55S и Boss SY-300 работают без специальных midi-датчиков и конвертируют аудио на лету без ощутимой задержки. То же самое можно сделать программно в Reaper.

Как записать гитару на смартфон или планшет

Когда вдруг посетила муза, придуманная музыкальная фраза может улететь, не попрощавшись, пока грузится компьютер с DAW. В таких случаях планшеты и смартфоны могут выполнять роль диктофона для черновых набросков. Конечно, многие ограничиваются встроенным диктофоном, но расслышать что-то потом будет нелегко.

Чтобы записать гитару на мобильный девайс в приличном качестве, существуют компактные аудиокарты типа iRig, Line 6 SONIC PORT, SHURE MOTIV MVI-LTG. Некоторые комплектуются плагином гитарного процессора и открывают моментальный доступ к студийному звуку. Существуют и напольные миди-контроллеры для смены пресетов во время игры, они позволяют использовать планшет на сцене и репетициях как полноценный гитарный процессор.

Есть и бюджетные решения со встроенным набором эффектов — овердрайв, какой-нибудь хорус и дилей с реверберацией. В таких настройки звука сильно ограничены, качество эффектов не то, чтобы супер, и для сцены они не предназначены, а вот для занятий дома и записи демок — вполне.

Как записать акустическую гитару

Есть два способа записать акустику. Первый — микрофонами. Это сложный, но самый правильный путь, позволяющий запечатлеть уникальный тембр гитары и особенности игры музыканта. Понадобится один конденсаторный микрофон и стойка, на которой его размещают напротив отверстия в деке. Чаще всего применяют конденсаторники с малой диафрагмой и характерным подъемом на высоких частотах.

Иногда у первого лада устанавливается дополнительный микрофон, позволяющий добиться большей читаемости и ясности. Установка двух микрофонов в позицию X-Y или ORTF дает стереопанораму. С этой же целью можно использовать рекордер типа Tascam DR-05 — в нем уже есть пара микрофонов и ЦАП\АЦП, так что его можно использовать и в качестве аудиокарты.

Бывают и аудиокарты, заточенные под запись акустики, например, IK MULTIMEDIA iRig Acoustic Stage. Есть и мобильные аудиокарты с микрофоном, к примеру, Apogee One, который может работать также с Айпадом и Айфоном.

При таком подходе на звук влияет помещение. В идеале оно должно быть либо полностью заглушенным, либо, наоборот, обладать приятной уху реверберацией без стоячих волн. Чаще всего используются деревянные комнаты. Если такой комнаты нет, то для второго способа она не нужна, поскольку в нем используется пьезозвукосниматель (например, Fishman Sonicore).

Пьезозвукосниматель может работать даже с нейлоновыми струнами. Именно им снабжаются электроакустические гитары, но бывают и съемные звукосниматели для классических гитар. Они позволяют подключить инструмент напрямую к звуковой карте, но звучание будет не таким выразительным, как при записи микрофонами.

Заключение

Любой элемент цепочки записи влияет на результат. Плохой инструмент, убитые струны, фонящий кабель, кредитка вместо медиатора — все это сильно испортит качество гитарного звука. Но все же самым важным элементом является сам музыкант — его мастерство может затмить собой любые огрехи записи. Доказательством тому будут десятки великих альбомов, созданных на коленке.

Источник

Комбоусилитель или усилитель и кабинет?

Типичный сценарий для гитариста: вы присоединились к новой группе, которая требует нового звучания, или просто хотите поменять что-то в своей жизни и вот настало время покупки нового усилителя! Но после того как вы определились какой звук вам нужен, возникает еще один вопрос, а именно: нужна ли вам версия комбо или же отдельно усилитель и отдельно кабинет? Это головоломка, с которой сталкиваются многие музыканты, поэтому мы решили выяснить, почему производители усилителей предлагают оба варианта, а главное – какой из них лучше всего подойдет именно вам?

Ответ на вопрос «почему они предлагают оба варианта» имеет меньше отношения к сценическому действию, и гораздо большее – к личным предпочтениям гитариста. Каждый гитарист имеет собственные требования к своему оборудованию. Это касается и звука, а также удобства и портативности, и, с точки зрения музыканта, иметь выбор, прежде чем расстанешься с тяжело заработанными деньгами – это здорово!

Однако при выборе концертного усилителя самый важный вопрос это все-таки звук. И если сравнить комбоусилитель со связкой усилитель + кабинет, то даже в том случае, если они обладают одинаковыми техническими характеристиками, на стадионной громкости звучать они могут на удивление по-разному.

Читайте также:  Саморегулирующий термокабель как подключить

Действительно, если вы играете в рок-группе, ничто не сможет сравниться с ощущением от нахождения напротив полноценного стека, уничтожающего слух ваших поклонников на мощности в 100 Ватт. Эти ощущения никак не сравнить с тем, что выдаст ваш комбоусилитель с кабинетом 1х12 или 2х12, не правда ли?

Конечно нет, и на то есть причина: чем больше кабинет, тем больший объем воздуха он раскачивает и тем больше в звуке будет низких частот. Именно поэтому, если вы идете на рок- или метал-концерт, вы видите, что почти все гитаристы используют связку усилителя и кабинета как можно большего объема.

Конечно, совершенно не обязательно это должен быть фулстэк. Сегодня почти всегда гитары включаются в микшерный пульт, и в массивном кабинете 4х12 нет необходимости. Фактически в любой ситуации – кроме, может быть, стадионов – ваш стек будет слишком громким для сцены.

Если вы выступаете в небольшом баре и играете на 100-ваттном усилителе с кабинетом 4х12, вы собираетесь попросту сдуть ваших слушателей или, как минимум, повредить себе слух. Современные усилители семейства «ланчбокс», которые присутствуют на рынке в изобилии, позволяют получить великолепный ламповый звук даже на небольшом уровне громкости, приемлемом для комнаты, что дает любителям связки усилитель + кабинет надежду на продолжение сценической жизни.

Комбоусилители остаются абсолютно конкурентоспособной альтернативой, и многие исполнители в стиле кантри, поп и блюз без промедления выбирают именно их. Конечно, вряд ли вы увидите, как их использует группа Slayer, но для большинства площадок они звучат достаточно громко, даже до того как вы подключите их к консоли микшерного пульта.

Что касается звука, комбоусилители также обладают определенными преимуществами. Во-первых, они часто имеют открытую заднюю стенку (в отличие от кабинетов, которые, как правило, полностью закрыты), что рождает более «воздушное» звучание. Для определенных стилей музыки это может быть важно.

Комбоусилитель всегда предложит вам прекрасно подобранный и более округлый звук. Это ведь ваш усилитель и ваш кабинет в одном корпусе! При всем многообразии усилителей и кабинетов, из которых вы можете выбирать, не стоит забывать о согласовании разных сопротивлений и перспективе выйти на сцену со своим усилителем, однако обнаружить на ней абсолютно неподходящий к нему кабинет. В этом случае комбоусилитель, в котором все идеально подобрано друг к другу, и каждый элемент находится на своем месте, может стать глотком воздуха для музыканта в стрессовом состоянии.

С точки зрения звука имеет смысл выбирать конфигурацию, которая лучше всего подходит именно для вашего стиля музыки. Если вы используете пониженный строй, выворачиваете до упора гейн и громкость и устраиваете серкл-пит на каждом своем шоу? Если так, то, скорее всего, именно усилитель и кабинет будут звучать для вас максимально правильно. Если ваши вкусы более мягкие, то, вероятно, ваш классический выбор это комбо.

Хвала звездам, многие производители выпускают свои усилители в обеих конфигурациях! И это означает, что если вы приверженец какого-либо бренда, вы в любом случае найдете для себя подходящий вариант. Или приобретете оба…

Но, как мы уже говорили ранее, приобретение нового усилителя это выбор, который имеет отношение не только к звуку. В современном мире огромное значение имеет удобство использования, и в этом смысле комбоусилители и отдельные усилители типа «голова» находятся на разных сторонах медали.

Для начала следует упомянуть, что усилители тяжелые. По-настоящему тяжелые, особенно если вы используете мощные многоваттные усилители. Если вы музыкант в возрасте, не обладаете богатырской силой или вам посчастливилось жить в городе вроде Нью-Йорка, в котором на каждый концерт вам придется тащить усилитель через большое количество лестничных пролетов, о некоторых комбоусилителях просто не может идти речи.

Это может означать проигрыш по звуку, но только представьте себе: некоторые классические комбоусилители весят более 45 кг. И обычно у них нет колес, как у кабинетов. А это довольно тяжелый вес для того, чтобы нести его одной рукой за неудобную ручку.

Раздельные усилитель и кабинет, хоть и остаются тяжелыми, позволяют распределить вес на два захода, что очень удобно.

Затем вам предстоит учесть вопросы настройки звука на сцене. Как мы уже говорили, большой усилитель с большим кабинетом может быть излишне громким в небольших залах, однако его неотъемлемое преимущество в том, что вы всегда слышите себя на сцене! С комбоусилителем это может быть сложнее, даже несмотря на то, что звук у них более направленный.

И это приводит нас к последнему пункту, про который никак нельзя забывать: Крутой внешний вид! Как бы это грустно не звучало, внешний вид значит очень много, даже если речь идет всего лишь об оборудовании. Важно, чтобы оно соответствовало стилю музыканта и имиджу группы.

Если вы играете в стиле кантри, вряд ли будет уместно взять 8-струнный инструмент с двумя «рогами» и выкатить на сцену полный стек. Вам вряд ли будет комфортно на сцене, а если вам не комфортно, вряд ли у вас получится сыграть прекрасный концерт.

Итак, если вы в поисках нового усилителя, просто подумайте и проанализируйте разные возможности. Существует огромное количество усилителей и множество форматов. И это еще мы не начинали разговор о рэковых решениях и цифровых моделирующих процессорах. В любом случае, решать вам, и важно, чтобы ваше решение помогло вам донести вашу музыку до публики так, чтобы слушатели сказали: «Да, это было по-настоящему незабываемое шоу»!

Источник