Как подключить уровень топлива ваз 2109

Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Если вдруг стрелка указателя уровня топлива упала вниз или же ведет себя несколько неадекватно, особо переживать не стоит. Вы легко сможете устранить проблему своими руками, если она заключается в вышедшем из строя датчике.

Внешний вид устройства

Игнорировать поломку датчика уровня топлива (ДУТ) не стоит, поскольку при отсутствии информации об оставшемся количестве топлива, вы сильно рискуете не доехать до автозаправочной станции, а остановиться где-то в глуши.

Расположение

Если обычно большинство ремонтных работ, связанных с двигателем и его системой, выполняется через подкапотное пространство, то в случае с датчиком уровня топлива все несколько иначе.

Место расположения ДУТ

Причины замены

Вам придется обязательно заменить датчик, если автомобиль начинает выдавать следующее:

ДУТ на высокой и низкой панели

Отличия в датчиках на инжекторах и карбюраторах минимальные. Также немного отличаются датчики уровня топлива на автомобилях ВАЗ 2109, оснащенных низкой и высокой панелью.

Разница заключается в показателях сопротивления. Эти параметры необходимо знать в процессе проверки состояние резистора датчика.

Тип панели

Показания сопротивления

В связи с этим, покупая новый датчик уровня горючего, обязательно спрашивайте контроллер для высокой или низкой панели, в зависимости от того, какой автомобиль у вас. Также важно заметить, что в случае с инжекторными двигателями датчик находится внутри бензонасоса, но он основан на том же принципе действия, что и карбюраторный.

Проверка работоспособности

Не спешите выкидывать старый датчик и менять его на новый регулятор. Сначала можно попробовать проверить, действительно ли он не работает.

Для проверки вам в любом случае придется извлечь «подозреваемого».

Проверка состояния

Обратная сборка

Следовать необходимо по обратному принципу демонтажа. Но тут есть свои нюансы.

Увы, не всегда замена ДУТ дает необходимый результат. После проведенных работ может оказаться, что с датчиком все хорошо, однако указатель уровня топлива на приборной панели упорно продолжает вести себя неадекватно или вовсе не реагирует.

Читайте также:  Как на компьютере подключить калькулятор

Отключаем и меняем

ДУТ исправен. Что делать?

Попробуйте провести следующие мероприятия.

В замене датчика нет совершенно ничего сложного. Демонтажные работы вполне можно провести за 30-60 минут при наличии даже небольшого опыта. Что же касается самого ДУТ, то он выходит из строя не так часто, но знать об особенностях его замены должен каждый владелец ВАЗ 2109 и не только.

Источник

Датчик уровня топлива (ДУТ) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

В системе питания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливается датчик уровня топлива (ДУТ), предназначенный контролировать количество бензина в топливном баке. Он расположен на заборнике топлива в топливном баке автомобиля. На щитке приборов имеется указатель уровня топлива и лампа (сигнализатор) резерва топлива, связанные электрической цепью с датчиком уровня топлива и передающие информацию с него непосредственно водителю.

Датчик уровня топлива (ДУТ) имеет круглый фланец, крепящийся непосредственно к топливному баку. На фланце расположена соединительная колодка датчика с двумя выводами. К нему же приварена трубка топливозаборника и трубка обратки. Сам датчик имеет пластиковый корпус, крепящийся на опорной пластине. Внутри корпуса расположен реостат с обмоткой из нихромовой проволоки и неподвижный контакт включения лампы резерва топлива. Контакт соединен с колодкой датчика (вывод «W»). У реостата имеется ползунок, установленный на вращающейся оси и соединенный с подвижным рычагом, на конце которого установлен пластмассовый герметичный поплавок. Нижний конец реостата соединен с колодкой датчика.

Принцип действия датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Поплавок перемещается вниз или вверх при падении или увеличении уровня топлива топлива в бензобаке. Одновременно перемещается соединенный с ним ползунок по обмотке реостата меняя сопротивление на выходе с реостата с низкого на высокое и обратно. Падение и повышение сопротивления отражается на перемещении стрелки указателя уровня топлива в щитке приборов. Уровень в баке низкий, поплавок опущен – сопротивление 285-335 Ом (стрелка указателя уровня топлива на нуле), стрелка указателя показывает пол бака – сопротивление 100-135 Ом, полный бак (стрелка до отказа вправо, поплавок поднят)– 7-25 Ом.

Читайте также:  Как подключить интернет в частный дом без домашнего телефона

В нижнем положении поплавка, когда уровень топлива самый минимальный (4-7 л), замыкаются контакты на ползунке и контакт лампы резерва топлива. Лампа на щитке приборов загорается.

Работа датчика уровня топлива (ДУТ) при полном баке: поплавок всплыл вверх, контакт ползунка внизу реостата (сопротивление минимальное), подвижный и неподвижный контакты контрольной лампы резерва топлива разомкнуты (лампа не горит) Работа датчика уровня топлива при падении уровня топлива в топливном баке автомобиля: поплавок упал, контакт ползунка поднялся вверх по обмотке реостата (сопротивление максимальное), подвижный и неподвижный контакты лампы резерва топлива сомкнулись (лампа загорелась)

Подробнее о том как работает указатель и датчик уровня топлива: «Указатель уровня топлива ВАЗ 21083, схема».

Электрическая схема соединений датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схема подключения датчика уровня топлива в бензобаке ВАЗ 21083

Применяемость датчика уровня топлива на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправности датчика уровня топлива

При выходе из строя датчика уровня топлива указатель уровня топлива в щитке приборов либо вовсе не работает, либо показывает неверную информацию. Подробнее о неисправности датчика уровня топлива см. «Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— Реостат это электрический прибор, позволяющий регулировать силу тока и напряжение в электрической цепи посредством изменения сопротивления проходящего через его обмотку электрического тока. Ползунок, являясь подвижным контактом, перемещаясь по виткам обмотки реостата (проводника), изменяет количество витков включенных в цепь тем самым изменяет длину проводника и соответственно его сопротивление.

Источник

Лада 2109 Harmony › Бортжурнал › ДУТ и ДВТ 2109 в 2114

Напишу тут проверенную информацию. (на своем опыте)

Подключение Датчика Уровня Топлива.

Итак, в 2109 Датчик уровня топлива (ДУТ) подключается через монтажный блок (ЧЯ — черный ящик) и затем в панель. В 2114 датчик подключается напрямую в панель.

Ваша задача: найти контакт ДУТ в ЧЯ и подключить его в панель.
Этот контакт находится в колодке Ш9, номер контакта 6, цвет провода — розовый.
От ДУТ выходят два провода: розовый (что нам нужен) и синий-красный (в 2114 не нужен).
Розовый провод, как я уже писал, находится в колодке, которая подключается в ЧЯ. Но не пытайтесь (как я сначала) искать этот разьем под капотом. Он находится в салоне. Провода идут под водительским сидением, и подключается в ЧЯ со стороны салона. Левее педали сцепления, под ковролином (или что у Вас) лента этих проводов. Находите разъем, вынимаете из ЧЯ. Находите в нем розовый провод, там такой один, вынимаете из колодки. Колодку отратно в ЧЯ. На этот розовый провод наращиваем 15-20см провода и тянем его в панель. В панели отключаем красную колодку, находим 10 контакт (розовый толстый провод), вынимаем клемму, любым способом накручиваем новый провод (что вы нарастили) в этому розовому. Засовываем клемму обратно. Зажигание, указатель топлива обязан включиться.

Читайте также:  Как подключить антенну к huawei e3272

Провод для лампочки резерва топлива подводить НЕ ТРЕБУЕТСЯ, панель сама включит ее при низком уровне топлива.

Теперь, подключение Датчика Внешней Температуры (ДВТ).

Собственно, покупаем датчик. Называется Датчик Внешней Температуры VDO для двухокошечной панели. Разъем для него тоже нужен. На выходе два провода. Сопротивление на них при 10-15градусах примерно 4-5кОм. По мере нагрева датчика (подышите на него) сопротивление должно падать до 1-2кОм.

Подключение. Датчик подключается одним (любым) контактом на панель, второй на корпус (землю). Подключается так-же в красную колодку панели в первый контакт (что отдельно находится, сбоку, расположен не так как все). Там уже имеется синий-красный провод. Вынимаем его, накручиваем на клемму провод от ДВТ и ставим обратно. В зависимости от того, куда будете ставить датчик, наращивайте провода нужной длинны. Я ставил под панель в салон, нарастил по 10-15см. Крепко зафиксируйте датчик, второй провод на корпус или на — аккума (куда ближе). Затем, ОБЯЗАТЕЛЬНО, снимаем клемму (-) с аккума на пару минут. Необходимо на сброс панели, чтобы нашла датчик. Ставим клемму обратно, датчик обязан работать.

Источник

Поделиться с друзьями
Делаю сам
Adblock
detector