Меню

Как подключить цифровой вольтметр с 3 проводами в авто

Сообщества › Автоэлектрика › Блог › Как подключить трехпроводной вольтметр.

Здравствуйте!
Приобрел вольтметр, оказался трехпроводной.

Подскажите, как его правильно подключать? Автомобиль — Audi 80 B3.
Поиск юзал, ничего толкового не нашел.
Спасибо!

Метки: вольтметр, трехпроводной

Комментарии 29

У меня такой, ток с двумя проводами — внедрил в плафон освящения салона.
www.drive2.ru/l/465600019605488730/

Три провода — потому, что один — собственное питание для вольтметра
Предел измерения этого вольтметра 0-20V
Если хочешь мерить 0-20V — запитывай третий провод +5-12V
Если будешь мерять 3-20V — третий провод не нужен

А вообще — зря ты купил именно такой, без корпуса
По той же цене — до 150 рупий — есть вольтметры уже установленные в пластиковом корпусе, дырку сделал, воткнул — и все, а в этом какую то «маску» городить надо и платка сопливенькая — чуть перетянул крепеж и пипец )))
А подключать его — да, надо в цепь, идущую напрямую к аккуму, местное падение напряжения в цепи потребителя ни кто не отменял
А по проводам — ну стандартно, наверное : черный » — «, красный » + «
белый — на питание самого вольтметра

Короче — все просто, а вот с ампервольтметром или просто с амперметром — там все сложнее )))

Купил именно такой, т.к хочу его в приборку вставить.

В приборку ИМХО не айс — засветка большая, раздражает

Три провода — потому, что один — собственное питание для вольтметра
Предел измерения этого вольтметра 0-20V
Если хочешь мерить 0-20V — запитывай третий провод +5-12V
Если будешь мерять 3-20V — третий провод не нужен

А вообще — зря ты купил именно такой, без корпуса
По той же цене — до 150 рупий — есть вольтметры уже установленные в пластиковом корпусе, дырку сделал, воткнул — и все, а в этом какую то «маску» городить надо и платка сопливенькая — чуть перетянул крепеж и пипец )))
А подключать его — да, надо в цепь, идущую напрямую к аккуму, местное падение напряжения в цепи потребителя ни кто не отменял
А по проводам — ну стандартно, наверное : черный » — «, красный » + «
белый — на питание самого вольтметра

Читайте также:  Как подключить колонки ave к компьютеру

Короче — все просто, а вот с ампервольтметром или просто с амперметром — там все сложнее )))

Да. Это очень странно: черный — минус, красный — плюс =)

Источник

Маленький встраиваемый вольтметр с тремя проводами

От рассмотренных ранее двух маленьких встраиваемых вольтметров этот отличается отдельной линией питания. А ещё он жёлтенький, хотя можно найти такой вольтметр любого типового для светодиодов цвета — зелёного, красного, жёлтого, синего и белого.

Маркировка у чипа, как обычно, стёрта. Здесь может быть любой микроконтроллер. Есть потенциометр для калибровки, его преимущества и недостатки описывал в прошлом обзоре вольтметров.

Преимущество трёхпроводной схемы — возможность измерять более высокое и более низкое напряжения, в данном случае в диапазоне 0-100 В вместо 2,5..3,5-35 В. В двухпроводных вариантах сигнальная линия совмещена с линией питания, поэтому на измеряемый диапазон налагаются дополнительные ограничения, связанные с допустимым диапазоном входных напряжений стабилизатора питания, обычно типа 7133. Здесь и в других двух вольтметрах установлен преобразователь 7133H от Magi-Tech, для которого заявлено максимальное входное напряжение 24 В. Почему производители таких вольтметров заявляют питание от 30, а иногда и от 35 вольт, мне непонятно.

Даже если найти какой-то волшебный преобразователь, способный работать в очень широком диапазоне напряжений, от 0 В он работать всё равно не будет, поэтому там, где нужны измерения от 0, придётся использовать схему с отдельной линией питания.

Ещё одно преимущество отдельной сигнальной линии — большее сопротивление на входе для измерений, в двухпроводных по той же линии питается вся схема вольтметра, что может быть нежелательным для источника сигнала.

Основной недостаток трёх проводов очевиден — необходимость отдельного источника питания, если нужен весь заявленный диапазон измерений.

Хотя для источника питания продавцом заявлен диапазон 7-30 В, вольтметр работает и от более низких напряжений, по тестам — от 2,5 В. Таким образом, этим вольтметром можно легко заменить двухпроводной вариант, просто соединив измерительный провод (белый) и провод питания (красный).

Читайте также:  Как подключить hp1150 к usb

Но оказалось, что не всё так просто. В отличие от двухпроводных вариантов, в районе 4,5 В при питании от измерительного входа этот вольтметр начинает существенно врать в большую сторону, примерно на 0,15 В (

3% от 4,5 В). Но если запитать его даже от отдельного источника напряжения (я попробовал от литиевого аккумулятора, 4 В), это искажение в измерениях пропадает.

Ещё одно отличие от других, показанных ранее, вариантов — фиксированное положение точки. Если напряжение ниже 10 В, вольтметр не пытается показать больше знаков после запятой за счёт смещения точки влево. Вероятно, 100 В вольтметр показывать не умеет, максимум 99,9 В, проверить нечем.

Не знаю, как измерить точность этих приборов. Попробовал пройтись по шкале от 3,5 В до 16 В и сравнить разницу в показаниях.


На картинках выше — ошибка в вольтах и процентах. Черная линия — мультиметр, жёлтая — обозреваемый вольтметр в двухпроводном режиме, зелёная и красная линии обозначают вольтметры из предыдущего обзора. Отсчёт сделал от среднего показаний трёх мелких вольтметров, они больше всего похожи.

Сразу бросается в глаза, что у мультиметра есть смещение показаний, почти постоянное в процентном масштабе. Либо наоборот — все мои мелкие вольтметры ошибаются вниз. Так как все эти вольтметры собраны примерно по одинаковой схеме, количественное преимущество не играет роли в оценке того, кто врёт. Без тестового оборудования не могу сказать, какие из приборов ошибаются. После 10 В показания жёлтого и зелёного вольтметров сливаются в одну линию, они и внешне очень похожи, хотя основные чипы у них разные, судя по разводке питания.

Видимый перекос вниз у двухпроводных вариантов в районе 4,5 В образовался из-за усреднения показаний, в которые входит выброс вверх у жёлтого вольтметра.

Все вольтметры вполне пригодны для использования в качестве приборов для приближённой оценки. Это всё, что я пока могу сказать о них.

Читайте также:  Как подключить интернет к телевизору через тюнер

Вот так получил в итоге три разных варианта мелкого вольтметра, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. После их изучения, я бы порекомендовал выбирать подобные вольтметры по следующим критериям.

Итак, трёхпроводная или двухпроводная схема в зависимости от задачи, желательно не стёртая маркировка и обязательно плавающая точка. Цвет можно выбрать любой. но из трёх опробованных зелёный оказался самым тусклым и неравномерным. Размеры тоже бывают разные, я пока покупаю самые мелкие (0,28″).

Источник

Лада 2109 ιll Своими силами ιllιl™ › Бортжурнал › цифровой вольтметр

Приветствую всех!
Наверное многие встречались с проблемой севшего аккумулятора. Кто то возможно на природе, кто то зимой, да и еще по многим причинам.
Бывает и случаются и поломки генератора, причем некоторые заметишь не сразу.
Так что я считаю что вольтметр в автомобиле все же не обходим. Ставить обычные я не хотел, поэтому заказал на сайте цифровой, вот его данные:

Напряжение питания (фильтрованное) 6В…20 (с радиатором до 35В)
Потребляемый ток 50мА ±10%
Диапазон измеряемых напряжений 0…+99В
Дискретность измерения 0,1В
Погрешность измерения 2%
Входное сопротивление >500 КОм
Цвет свечения индикатора Ультра яркий красный
Высота символов индикатора 14мм
Размер модуля 45х19х14мм
Вес модуля 11г

Пришел он через 5 дней, обрадовался, принес домой, попробовал, все работает!

Клему типа папа — мама снял с магнитофона

На следующий день уже в гараже придумывал куда бы его поставить. В итоге пришел к тому, что пепельница мне не нужна и на ее место я и поставлю вольтметр. нашел все от того же старого магнитофона подкасетник, отрезал все не нужное, вынул стеклышко, затонировал.

Чтобы вся эта конструкция приняла нужную форму и не рассыпалась залил ее строительной пеной, потом все аккуратненька срезал.

Так как подключал я его к + от магнитолы пришлось поставить кнопочку, как раз в магазине нашел самую маленькую=)

И после всех проделанных работ у меня получилось вот такая вещица:

И на последок чтобы не постить мелких тем, приобрел за одно новый аккум на зиму.

Источник