- ГАЗ Газель Проект «Длинномер» › Бортжурнал › Pro Mo Tor. Переделка 406.3 в 406.2
- Схема электропроводки Газель 406: особенности устройства
- Технические отличия
- Система питания
- Система охлаждения
- Система управления впрыском топлива
- Замена проводки
- ГАЗ Газель 575 › Бортжурнал › Установка ЗМЗ 406 взамен 402. Часть 2. Проводка
- ГАЗ Газель 1997, двигатель бензиновый 2.5 л., 100 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
- Машины в продаже
- ГАЗ 24 Волга, 1988
- ГАЗ 3110 Волга, 2002
- ГАЗ 2217, 2012
- ГАЗ 31029 Волга, 1995
- Комментарии 37
ГАЗ Газель Проект «Длинномер» › Бортжурнал › Pro Mo Tor. Переделка 406.3 в 406.2
Привет! Тема довольно таки изъезженная, но как не выложить свой вариант))). Расскажу наверно только о необходимом для этого, так как если задумал ставить, значит с поставить проблем не возникнет, а вот то что приобрести для переделки, по этому поводу вопросы возникают часто. С одной стороны, исходя из бюджетности переделки, можно приобрести волгу, все с нее поснимать и потом по мере возможности всю мелочь заменить, другой путь с примерно таким же бюджетом, что то большое и железное приобрести на разборках, а всякую электро мелочевку сразу взять новую, и потом не мучиться со старческими поломками.
Так вот, мой вариант того, что желательно использовать при переделке:
Коллектор впускной 406, ну это соответственно сами «рога».
Ресивер, желательно такой,
почему?, потому, что он больше чем 406 старого образца, и моторке на оборотах дышать полегче.
Дроссель ЗМЗ 405.22 такой,
можно и другой, у которого датчик в другую сторону, сама суть не в этом. Разница между 406 и 405 в механизме управления заслонкой, вот по этой причине 406 дроссель в газельке не будет открываться более 70%(кажется), и нужно переделывать саму педаль.
Топливная рампа с регулятором давления и обраткой, форсунки.
Выпускной вал с резьбой и штифтом под отметчик РВ, желательно вал оставить с 240 фазой, будет большая тяга с низов, такие устанавливают на Е3 моторах (405.24). У меня сейчас впуск 252, выпуск 240, с 1800 начинает чувствоваться что машина поехала.
Жгут двигателя, либо с Волги 406, либо газель 405 Е0 (но его нужно поискать)
РДВ (он же РХХ), 405 и 406 одинаковые.
Датчик Распред вала (для его установки из ГБЦ нужно выбить заглушку).
Датчик температуры воздуха, такой же как и просто температурный, главное рыжий или аналог.
ДМРВ с воздушным фильтром и соединительными патрубами. Какой ДМРВ, зависит от прошивки и самого ЭБУ, главное что бы прошивка была для ЗМЗ 406.2 (Микас 5.4 все под нитяной). Подробнее по прошивкам здесь chiptuner.ru
Соответственно сам ЭБУ, выбор стандартно не велик…
по электрике, это как бы все если делается Е0 мотор, если нет, то могут еще детальки понадобиться, на вроде адсорбера, ДК.
Электро бензонасос с кронштейном, советую поставить более производительный, или если покупаете новый, то такой
качает 6 атмосфер, и производительность высокая.
Топливный фильтр тонкой очистки с кронштейном.
Катушку зажигания советую ставить такую
под нее нужен кронштейн и переходник, искру дает хорошую. Провода ВВ под нее свои.
Вроде как и все, не все если, то добавьте)
И напоследок…
Распиновка волжского жгута под пустой микас 5.4
и общий вид переходника для сращивания проводки с 406.3 газели и проводки с волги под микас 5.4
Дополнение от DeS-MonD с его позволения, подключение тахометра на приборке старого образца т.е. до 2003 года. Ссылка на запись.
Источник
Схема электропроводки Газель 406: особенности устройства
Очень часто владельцы Газелей при замене силовых агрегатов с карбюраторных версий на инжекторные, сталкиваются с необходимостью замены электрической проводки в автомобиле, поскольку существуют серьезные различия в электрической схеме.
Однако, не всегда полная замена оправдана, поскольку ремонт не затрагивает другие электрические устройства кроме системы зажигания и впрыска топлива.
Как правило, капитального ремонта требуют автомобили Газель, выпущенные до 2001 года, и имевшие карбюраторные версии силовых агрегатов.
Тогда часто устанавливался 402 мотор, а схема проводки Газель на мотор 406, который появился в производственной программе автозавода в 1998 году, имела свои конструктивные особенности, не совместимые с разными типами двигателей.
Технические отличия
Выработавший свой ресурс силовой агрегат подвергают замене, нередко отдавая предпочтение более современным версиям.
Конструктивно все встает на заводские посадочные места, а отличия, например от Газели бизнес проявляются только в схеме электрической проводки по месту расположения оборудования:
Система питания
Оставляя в прошлом карбюратор, замена силового агрегата неизбежно влечет за собой и замену системы питания:
Система охлаждения
Новый инжекторный двигатель ЗМЗ-406 более требователен к системе охлаждения, поэтому во время установки нового силового агрегата:
Система управления впрыском топлива
Не стоит забывать, что система питания инжекторного двигателя управляется электронным блоком, который также нуждается в подключении к штатной электросети автомобиля. Соответственно, на Газель 406 электропроводка иная, чем на старых версиях автомобиля с моторами серии 402, и подлежит обязательной замене.
Замена проводки
Совет: замена работоспособных контрольных приборов на панели из-за новых разъемов неоправданная.
Поэтому, при интеграции новой проводки лишь изменяется схема подключения в соединительных клеммах, а для совмещения следует пользоваться схемой электропроводки нового силового агрегата.
Менять всю электропроводку Газели при замене двигателя с 402 на 406 конечно не нецелесообразно.
Дело в том, что на более новых версиях Газелей изменялась и схема подключения тех или иных устройств:
После сборки проводки в единое целое, осуществляется проверка ее работоспособности. В дальнейшем производится настройка работы силового агрегата.
Выводы: Замена силового агрегата неизбежно затрагивает изменение и штатной электропроводки автомобиля. Вот почему важно при осуществлении подобной операции иметь под рукой наглядное пособие, а заводская схема электропроводки Газели позволит избежать ошибок.
Источник
ГАЗ Газель 575 › Бортжурнал › Установка ЗМЗ 406 взамен 402. Часть 2. Проводка
Теперь что касается подключения косы управления двигателем.
подключал вот по такой схеме:
f-a.d-cd.net/9616228s-960.jpg
всего надо подключить три провода
— от замка зажигания
— два силовых провода( постоянный и предохранитель)
Место для лампы Check выбрал не использованное окно в приборной панели
Воздушный фильтр закрепил на лонжерон двумя самодельными крепениями
ну и общий вид мотора на законном месте
ГАЗ Газель 1997, двигатель бензиновый 2.5 л., 100 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
ГАЗ 24 Волга, 1988
ГАЗ 3110 Волга, 2002
ГАЗ 2217, 2012
ГАЗ 31029 Волга, 1995
Комментарии 37
Если вы про приборную панель, то в распиловки колодки подключения пр панели нужно найти контакты отвечающие за индикатор
Привет! Подскажите пожалуйста, как сделали генератор?
Добрый день, там вроде проблем не должно возникнуть: плюсы по схеме: один к акб, другой от ключа, если я не ошибаюсь
У вас какая проблема, опишите, я попробую помочь
Плюс к акб подключён, проблема с зарядкой. Газель 402 движком и старой приборкой, поменяли на 405 до меня. Так и не довели до ума. Куда подключить остальной вывод?
Другой через лампочку пустить надо, я пустил через лампу акб в приборке
Здравствуйте а как подключить лампочку чека
Очень просто, два тонких белых провода из фишки мозгов это и есть контакты лампы чек)
А как их подключать
у меня сейчас стоит 406-й карбюраторный. есть возможность переделать его в инжектор — в смысле все навесное есть. но я жду, когда этот мотор прикажет долго жить. и взамен него воткну карбюраторного ульяновца. он более надежен, неприхотлив. и тяга у него как у дизеля.
Привет, а что за навеса для 406.2 у тебя, есть?
у меня сейчас стоит 406-й карбюраторный. есть возможность переделать его в инжектор — в смысле все навесное есть. но я жду, когда этот мотор прикажет долго жить. и взамен него воткну карбюраторного ульяновца. он более надежен, неприхотлив. и тяга у него как у дизеля.
я честно сказать поставил инжектор чтобы попрощаться с карбюратором, не везет мне с ними)
да карбюратор намного проще и надежнее. его на коленке в поле за пол часа переберешь. и нет кучи датчиков. чем механизм проще, тем он надежнее.
Кстати есть бампер!
состояние нормальное? и сколько стоить будет
В какая участь донора ждет?!
я только мотор купил, остальное хозяин будет разбирать и на металл наверно
Источник