Меню

Как подключить стартер на ямз 238

​Стартер ЯМЗ 236 238 – устройство и особенности выбора

Современный стартер ЯМЗ 238 236 моделей необходим для запуска ДВС. Данная функция выполняется за счет первичного вращения коленвала с соблюдением определенной частоты. В данной статье мы расскажем вам об основных особенностях устройства.

Напоминаем, что в каталоге ЯМЗ МАЗ вы найдете все самое необходимое для быстрого ремонта грузового автомобиля.

Устройство стартера ЯМЗ 236 238

Конструктивно современный стартер ЯМЗ представляет собой электрический двигатель четырехполюсного типа с постоянным током. Питание на узел поступает с аккумуляторной батареи. Мощность агрегата зависит от модификации автотехники.

Итак, стартер ЯМЗ-238 состоит из:

Все компоненты, включая сердечники и обмотки возбуждения, стоят в корпусе. В конструкции стартера ЯМЗ 236 238 предусмотрены якорь с запресованным на нем сердечником и коллекторными пластинами.

Питание от замка зажигания на мотор стартера подается через втягивающее реле, которое выталкивает обгонную муфту. Реле состоит из силовых контрактов и подвижной перемычки.

Обгонной муфтой называют механизм роликового типа, предназначенный для передачи крутящего момента на венец маховика посредством шестеренки зацепления.

Компонент рассоединяет приводную шестеренку с венцом и обеспечивает сохранность стартера. На коллекторные пластинки якоря напряжение поступает через щетки и щеткодержатели.

Где купить стартер на ЯМЗ 236 238?

Если вы ищите надежные запчасти от официального дилера Ярославского моторного завода – обратите внимание на наш каталог.

Большой ассортимент стартеров ЯМЗ 236 238, ремкомплекты, амортизаторы и другие комплектующие предоставляем по выгодным ценам с быстрой доставкой в любой город России.

Не знаете, какой нужен стартер для автобуса или самосвала? Звоните консультанту магазина по телефону +7 (495) 223-89-79. Поможем не только выбрать оптимальный вариант запчасти, но и быстро скомплектуем заказ.

Источник

Схема подключения стартера ямз 238

На двигателе ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 всех модификаций устанавливается стартер СТ-103 (рис. 104). Проверку и регулировку стартера лучше всего производить на специальном контрольно-испытательном стенде мод. 2214. Однако возможна проверка стартера и без стенда. Стартер после очистки от пыли и грязи проверяется на двух режимах работы: на холостом ходу без нагрузки и при полном торможении. В первом случае измеряется напряжение на клеммах стартера, потребляемый ток и число оборотов вала; во втором случае измеряется момент, который нужно приложить, чтобы удержать якорь стартера от вращения. Указания по проверке стартера на стенде изложены в инструкции, прилагаемой к стенду мод. 2214. При отсутствии стенда стартер можно закрепить в тисках.

Для испытания на холостом ходу необходимы вольтметр постоянного тока со шкалой до 30 В, амперметр постоянного тока с на-

для среднего подшипников. После развертки через отверстия под масленки 25, 14, 9 сверлят отверстия диаметром 5,8 мм под фильц и снимают заусенцы. В якоре реле при помощи контрольной лампы убеждаются в отсутствии замыкания обмотки якоря на пакет железа. Для этого подсоединяют один наконечник от лампы к пакету железа, другой к каждой из ламелей якоря. Лампа гореть не должна.

в реле привода стартера проверяют исправность втягивающей и удерживающей обмоток при помощи омметра. Схема включения омметра показана на рис. 106. Сопротивление исправной втягивающей обмотки должно быть 0,7—1,1 Ом, удерживающей 4,2— 5,8 Ома при температуре 20° С. Значительное отличие величины сопротивлений от указанных свидетельствует или о межвитковых замыканиях в обмотках или о замыкании на корпус. В этом случае реле статера заменяют.

Для осмотра контактной системы реле необходимо отвернуть четыре винта крышки реле и снять крышку. При этом надо следить за тем, чтобы выводной конец втягивающей обмотки не был поврежден. Рабочие поверхности контактных болтов и диска должны быть чистыми, без значительных подгораний. В случае подгорания контактных поверхностей болтов их следует зачистить напильником и заполировать мелкой стеклянной шкуркой. При значительном износе контактных поверхностей болты следует развернуть в гнездах на 180°.

Контактный диск при глубоком выгорании контактной поверхности следует переставить другой стороной. При износе обеих сторон диск заменяют. Диск должен быть замкнут на корпус. Это легко проверить контрольной лампой.

Подсобранный якорь / вставляют в крышку 10, привертывают к крышке держатель среднего подшипника 13, вставляют палец включающего рычага 11 в косой паз барабана 3, устанавливают в корпус 2 стартера крышку 10 в сборе с якорем, крышку 23 и стягивают крышки двумя стяжными болтами. Следует обратить особое внимание на затяжку этих болтов, так как большинство неисправностей в стартере чаще всего происходит из-за ослабления стяжных болтов. После затяжки якорь 1 должен легко вращаться от руки. Далее устанавливают щетки в щеткодержатели и привертывают к щеткодержателям выводы обмотки возбуждения и наконечника щеточных канатиков. Необходимо следить, чтобы щетки свободно перемещались в щеткодержателях, а щеточные пружины упирались в середины щеток. Затем надевают защитную ленту 26, затягивают винты ее крепления, устанавливают реле, соединяют его перемычкой с болтом на крышке со стороны коллектора, вставляют и зашплинтовывают палец, соединяющий тяги 12 реле с включающим рычагом И. Регулировка реле стартера. Правильно отрегулированное реле должно обеспечить замыкание контактов и начало вращения якоря только после полного введения шестерни стартера в зацепление с венцом маховика. Регулировка момента включения стартера производится следующим образом. К положительному полюсу аккумуляторной батареи 2 (рис. 107) и к медному болту реле присоединяют контрольную лампу 3 напряжением 24—36 В; отрицательный полюс батареи соединяют с корпусом стартера. Обмотки реле через кнопку 4 подключаются к положительному полюсу батареи. Устанавливая между шестерней 9

и упорным кольцом 10 на валу стартера поочередно прокладки толщиной 16 и 11,7 мм (размер а) и включая стартер, по загоранию лампы определяют правильность регулировки реле. При прокладке толщиной 16 мм контакты 5 и 6 не должны замыкаться и лампочка 3 не должна гореть, при прокладке толщиной 11,7 мм контакты должны замкнуться и лампа гореть. Если регулировка не обеспечивает выполнение указанных условий, необходимо произвести подрегулировку винтом 8 тяги, ввернутым в якорь реле. В случае слишком позднего замыкания контактов реле (лампа не загорается с прокладкой 11,7 мм ) регулировочный винт необходимо вывернуть из якоря, в случае раннего замыкания (лампочка горит с прокладкой 16 мм ) ввернуть. Для ввертывания или вывертывания винта следует расшплинтовать палец и отсоединить тяги реле от управляющего рычага. После окончания регулировки провод от стартера присоединяют к реле и отсоединяют лампу, при помощи которой контролировалось замыкание контактов реле.

Читайте также:  Как подключить qiwi к интернет магазину

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СТАРТЕРА ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д

Периодически проверять надежность присоединения наконечников в электропроводке стартера, очищать наконечники проводов и клеммы аккумуляторной батареи от налетов окислов и грязи.

Разборку и регулировку стартера можно производить только по истечении гарантийного срока в специализированной мастерской, располагающей всеми необходимыми инструментами и измерительными приборами.

Техническое обслуживание стартера производить в указанном ниже объеме:

Снять стартер с двигателя.

Снять крышку коллектора и траверсу.

Осмотреть коллектор, рабочая поверхность которого должна быть гладкой и не иметь подгоревших мест. В случае загрязнения или незначительного подгара коллектор протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине. Оставшуюся после этого грязь или подгар зачистить мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Проверить высоту и состояние щеток. Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и не иметь чрезмерного износа. Щетки, изношенные по высоте до

14 мм, заменить. Высоту щетки замерять от места касания пружины до притертой рабочей поверхности.

Проверить затяжку винтов, крепящих наконечники щеточных канатиков к щеткодержателям; при необходимости подтянуть их.

Проверить состояние контактной системы реле стартера. При подгорании рабочих поверхностей контактных болтов и диска их следует зачистить мелкозернистой шлифовальной шкуркой, сняв неровности, вызванные подгоранием, не нарушая при этом параллельности контактной поверхности. При значительном износе контактные болты повернуть вокруг оси на 180º, а контактный диск перевернуть на другую сторону, предварительно зачистив эту поверхность шлифовальной мелкозернистой шкуркой.

Проверить свободную с качкой посадку контактного диска на штоке якоря реле.

Проверить надежность крепления реле к корпусу стартера, при необходимости подтянуть крепежные болты и законтрить их замковыми шайбами.

Вынув пробки, залить в масленки по 10 капель моторного масла (до полной пропитки войлочных фильцев), после чего пробки поставить на место.

Очистить привод стартера от грязи, шестерню стартера вдвинуть в корпус привода, залить в корпус привода моторное масло, сделать 5–10 движений шестерни вдоль вала, после чего масло вылить. Указанную операцию повторить 2–3 раза и залить масло в корпус привода.

РАЗБОРКА И СБОРКА СТАРТЕРА

Отвернуть гайки крепления на крышке коллектора.

Отвернуть гайки с выводных болтов и снять шину.

Отвернуть и вынуть две стяжные шпильки.

Снять крышку со стороны коллектора.

Отвернуть винты крепления щеточных канатиков и, приподняв щеточные пружины, вынуть щетки из щеткодержателей.

Отвернуть винты крепления кожуха, отсоединить реле от корпуса и снять его вместе с кожухом.

Снять корпус вместе с катушками возбуждения.

Отвернуть шесть винтов и снять крышку привода.

Вынуть якорь из корпуса привода.

Вынуть привод из корпуса.

Отвернуть винты крепления оси рычага и вынуть ось из посадочных отверстий корпуса и рычага.

Отвернуть винты крепления шайбы и снять шайбу.

Вынуть сальник из корпуса привода.

Сборку стартера проводить в порядке, обратном разборке.

Перед сборкой смазать шлицы и шейки вала якоря, шайбу между железом якоря и корпусом привода, упорную шайбу смазкой Литол-24 (ГОСТ 21150–87). Вынуть фильцы, при необходимости заменить их и перед закладкой пропитать моторным маслом, применяемым для смазки двигателя.

При необходимости заменить при сборке замковые шайбы, уплотнительные кольца, уплотнительные шайбы и прокладки.

РЕГУЛИРОВКА РЕЛЕ СТАРТЕРА

Плюсовую клемму аккумуляторной батареи соединить с выводным болтом 3 (рис. 78), минусовую клемму–с «массой» стартера. Включатель стартера соединить с клеммой 6 реле стартера. Для контроля замыкания реле подсоединить 24 В лампочку 4.

Поставить прокладку 2 (рис. 79) толщиной 23 мм на вал якоря между шестерней 1 и упорной шайбой 3. Контакты реле при этом должны быть разомкнуты и лампочка не гореть. Снять прокладку и отрегулировать зазор между втулкой привода и упорной шайбой при включенном реле до 1+1,5 мм.

Зазор регулировать при включенном реле путем поворачиваиия оси рычага с диском 4; при этом выемка «А» на диске должна быть ниже его горизонтальной оси «Б». Контакты реле должны быть замкнуты, и лампочка 4 (рис. 78) гореть.

Рис. 78. Схема проверки замыкания контактов реле:

1 – электродвигатель стартера; 2 – клемма подключения перемычки стартера к реле; 3 – выводной болт подключения аккумуляторной батареи к реле; 4 – контрольная лампочка; 5 – выключатель; 6 – клемма подключения провода от выключателя к обмоткам реле

Рис. 79. Проверка замыкания контактов реле стартера:

1 – шестерня стартера; 2 – прокладка; 3 – упорная шайба; 4 – диск оси рычага

УСТАНОВКА СТАРТЕРА НА ДВИГАТЕЛЬ

Установить стартер до упора его фланца в картер маховика так, чтобы направляющий штифт на блоке цилиндров вошел в паз стартера.

Закрепить стартер скобой и затянуть болт крепления скобы моментом 70…90 Н·м (7…9 кгс·м). Для обеспечения установки скобы можно снять соединительную шину.

Для стартеров с фланцевым креплением затяжку трех болтов М12 производить моментом 98,06…122,58 (10…12,5 кгс·м).

ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

Техническое обслуживание ЭФУ проводить при подготовке двигателя к зимней эксплуатации в связи с переводом двигателя с летних сортов топлива на зимние, а также с необходимостью проверки технических параметров основных изделий ЭФУ (факельной штифтовой свечи и электромагнитного клапана):

Читайте также:  Как подключить zyxel keenetic lite iii дома

ЭФУ снять с двигателя.

Параметры для проверки факельной штифтовой свечи:

При номинальном напряжении 19 В, ток через минуту после включения должен быть 11,0-11,8 А.

Пропускная способность жиклера свечи должна быть 440 см3/мин при давлении подаваемого воздуха 145 кПа (1,5 кгс/см2) и температуре 20º±5ºС.

Параметры для проверки электромагнитного клапана:

При номинальном напряжении 24 В потребляемая мощность — не более 48 Вт;

Напряжение срабатывания (открытия) клапана 9-15 В;

Напряжение отпускания (закрытия) клапана не более 6 В;

Ток, потребляемый обмоткой электромагнита, при напряжении срабатывания 12В и температуре окружаю- щего воздуха 20ºС должен быть 0,8-1,1 А;

Пропускная способность клапана не менее 3,5 л/час. Клапан должен быть герметичным при давлении воздуха 150 кПа (1,5 кгс/см2).

Топливные трубки в системе продуть сжатым воздухом под давлением 97 кПа (1 кгс/см2). В обоих направлениях воздух должен проходить свободно. Кроме того трубки проверить на герметичность воздухом под давлением 485 кПа (5 кгс/см2). Внутренняя полость трубок должна быть чистой.

Рис. 80. Факельная штифтовая свеча:

1 – накальный штифт; 2 – корпус свечи в сборе; 3 –

контргайка; 4 – фильтр; 5 – дозирующая вставка

Если при проверке изделия укладываются в требования ТУ, то они должны быть вновь установлены на двигатель. При наличии отклонений по электрическому сопротивлению свечи произвести ее замену.

В случае уменьшения пропускной способности свечи вывернуть фильтр 4 (рис. 80), вынуть дозирующую вставку 5, промыть их в неэтилированном бензине или этиловом спирте и продуть сжатым воздухом. Затем установить и вновь проверить пропускную способность свечи.

Установить изделия ЭФУ на двигатель. При установке подключение топливопровода от ТНВД к электромагнит- ному клапану производить с учетом направления стрелки, выбитой на корпусе клапана.

Факельную штифтовую свечу при установке законтрить контргайкой. Тщательно закрепить электромагнитный клапан и надежно подтянуть соединения топливо- проводов. Проверить и при необходимости затянуть все соединения электропитания ЭФУ, проверить надежность штекерных соединений.

7. После установки ЭФУ на автомобиль прокачать топливную систему ЭФУ и проверить ее герметичность, для чего при работающем двигателе нажать кнопку включения ЭФУ и удерживать ее в течение 30 секунд после загорания контрольной лампочки. Подтекание топлива в соединениях системы не допускается.

Проверить исправность электросхемы ЭФУ.

Проверка исправности электрической цепи включает в себя проверку предварительного разогрева свечей, нагрева свечи через сопротивление при сопровождении работы двигателя работой ЭФУ. Предварительный нагрев свечей оценивать по силе тока, потребляемого свечей, и по величине напряжения, подводимого к свечи. Сила тока, потребляемая свечей, составляет около 23 А, напряжение около 19 В.

Убедиться в автоматическом отключении генераторной установки во время работы ЭФУ. Если ток, потребляемый свечей, и напряжение, подводимое к свече, имеют те же значения, что и в период предварительного нагрева, значит автоматическое отключение генератор- ной установки работает исправно.

ВНИМАНИЕ! ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕОБХОДИМОСТИ ЗАМЕНЫ ОДНОЙ СВЕЧИ ЗАМЕНЯТЬ ОБЕ ОДНОВРЕМЕННО

Система пуска дизельного двигателя. Часть 2.

Система пуска дизельных двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, КамАЗ-740

Часть 2

Продолжение. Начало смотреть здесь: часть 1

Устройство стартера. На рис. 53 показана конструкция и электрическая схема стартера СТ-142, применяемого на автомобилях КамАЗ. Стартер СТ-142 герметичного исполнения- представляет собой электродвигатель последовательного возбуждения с реле на корпусе и проводным механизмом храповичного типа. Включение стартера дистанционное. В корпусе 4 помещены на четырех полюсах обмотки возбуждения 3 из медного прямоугольного провода. Обмотки соединены параллельно-последовательно, в этом случае сопротивление четырех катушек (на четырех полюсах) равно сопротивлению одной катушки.

Щеткодержатели укреплены на траверсе 10, которая крепится к крышке 7 четырьмя болтами. В каждом щеткодержателе находятся две щетки, прижимаемые к коллектору пружинами. Усилие нажатия на каждой щетке 18-20 Н. Якорь вращается в трех скользящих подшипниках, вкладыши которых смазывается турбинным маслом 22 (можно применять для смазки моторное масло).

В крышках стартера 7 и 23 и промежуточной опоры 1 имеются масляные резервуары с фильцами, закрытыми герметичными заглушками. Крышки крепятся к корпусу стартера стяжными болтами, а не шпильками, что упрощает сборку и разборку стартера и увеличивает место для размещения обмотки возбуждения. Герметизация стартера осуществляется при помощи уплотнительных колец круглого поперечного сечения. Выводные болты стартера и тягового реле уплотнены резиновыми шайбами, а якорь 16 тягового реле защищен резиновым сильфоном 17.

Вал стартера у промежуточной опоры 1 со стороны привода защищен резиновым армированным манжетом. Крышка со стороны коллектора выполнена без смотровых окоп. При разборке и сборке стартера необходимо тщательно следить за состоянием прокладок и мест их прилегания, с тем чтобы не нарушить герметизацию стартера. На герметичность стартер после сборки проверяют под избыточным давлением 0,01-0,02 МПа. Тяговое реле стартера установлено на корпусе стартера, при перемещении якоря 16 замыкаются контакты тарельчатым диском 13 и принудительно вводится шестерня 20 муфты 19 привода в зацепление с венцом маховика. Перемещение механизма привода происходит по прямым шлицам вала якоря.

Тяговое реле имеет контакты и две обмотки: втягивающую ВО и удерживающую УО. Ход якоря тягового реле при включении стартера составляет около 20 мм. При таком воздушном зазоре необходим большой магнитный поток для перемещения якоря (усилие притяжения пропорционально квадрату магнитного потока). Поэтому в момент включения стартера магнитный поток создается одновременно втягивающей и удерживающей обмотками, а как только в конце перемещения якоря тягового реле контакты реле замкнутся и стартер включится, магнитный поток втягивающей обмотки (ток в обмотке) исчезнет, так как контакты тягового реле при замыкании шунтируют цепь питания втягивающей обмотки. При включенном тяговом реле зазор между приводом 19 и упорной шайбой 21 должен составлять 0,5-2,0 мм. Этот зазор контролирует правильность сборки стартера и тягового реле.

Читайте также:  Как подключить услугу входящие бесплатно на теле2

На стартере СТ-142 применен храповичный механизм привода, показанный на рис. 54, а. Детали привода расположены на направляющей втулке 1, имеющей прямые внутренние шлицы и многозаходную ленточную наружную резьбу. Втулка вместе с приводом может перемещаться по шлицам вала стартера. На наружной резьбе втулки 1 расположена ведущая полумуфта 8. Ведомая полумуфта 13 выполнена заодно целое с шестерней и может свободно вращаться на втулке 1 в бронзовых графитированных подшипниках. Торцы полумуфт снабжены зубцами и прижимаются один к другому пружиной 7. Ведомая полумуфта 13 заперта в корпусе 5 замковым кольцом 10. Замковое кольцо 2 удерживает корпус 5 от перемещения на втулке 1. Для амортизации ударов при включении стартера под пружиной 7 размещены стальная шайба 6 и резиновое кольцо 4.

Для предотвращения износа зубьев храповой муфты и снижения шума в момент, когда двигатель пущен, а стартер еще не выключен, предусмотрен механизм блокировки. Внутри ведомой полумуфты 13 находятся три пластмассовых сухаря 12 с радиальными отверстиями, в которые входят направляющие штифты 11. Наружная поверхность сухарей имеет коническую фаску, прилегающую к выточке стального кольца 9, установленного в ведущей полумуфте 8. Кольцо 9 прижимает сухари 10 к направляющей втулке 1. При передаче крутящего момента к венцу маховика двигателя возникает осевое усилие, прижимающее ведущую полумуфту к ведомой. Как только двигатель будет пущен, произойдет пробуксовка храповой муфты. Во время пробуксовки ведущая полумуфта 8 отодвигается от ведомой полумуфты 13, сжимая пружину 7. Вместе с ведущей полумуфтой 8 отодвигается кольцо 9, освобождая сухари 12, которые под действием центробежных сил перемещаются вдоль штифтов 11 и блокируют муфту в расцепленном состоянии. После выключения стартера ведущая полумуфта 8 под действием пружины 7 прижмется к ведомой полумуфте 13 и кольцо 9 установит сухари 12 в исходное положение.

При упоре шестерни стартера в зубья венца маховика корпус 5 привода вместе с направляющей втулкой 1 продолжает перемещаться вдоль шлицев вала стартера, сжимая пружину 7. При этом ленточная резьба втулки 1 заставляет поворачиваться ведущую полумуфту 8 и шестерню стартера (до 30°), что обеспечивает ее зацепление с венцом маховика. Храповичный привод допускает до 5% упоров шестерни стартера в венец маховика от общего числа включений.

Достоинством описанного привода является то, что при отдельных вспышках в цилиндрах двигателя муфта не выходит из зацепления, тем самым обеспечивая надежность пуска холодного двигателя.

Источник

Стартеры для ЯМЗ 238

Стартер – электрический двигатель постоянного тока, служащий для преобразования энергии аккумулятора в крутящий момент, передаваемый на коленчатый вал двигателя. При последнем в случае подачи топлива и работы системы зажигания происходит запуск мотора.

Конструктивные особенности

К основным элементам устройства относят:

Разновидности стартеров

Устройства отличаются по напряжению, генерируемой мощности и другим техническим параметрам (если их будет недостаточно, то ЯМЗ 238 запустить просто не удастся). С конструктивной точки зрения устройства делят на редукторные и безредукторные, у каждого из которых есть свои преимущества и недостатки.

Редукторный стартер

Особенность устройства в наличии редуктора, который снижает требование к уровню тока от АКБ, что позволит запустить мотор даже при небольшом остаточном заряде аккумулятора. Кроме этого, устройство имеет постоянные магниты, снижающие потребность в токе, что повышает надежность обмотки. Одновременно редукторные модели имеют меньшую надежность из-за большего количества запчастей и сложной технической конструкции (наиболее часто страдает основная шестерня).

Безредукторные стартеры

У стартеров ЯМЗ этого типа двигатель непосредственно вращает шестерню, передающую крутящий момент на маховик коленчатого вала. Подобная конструкция обеспечивает более быстрое зажигание, простоту с технической точки зрения, простоту в работе. Одновременно безредукторные модели имеют невысокую надежность при работе в условиях низких температур и недостаточного уровня тока от аккумуляторной батареи.

Основные параметры стартеров

При выборе конкретной модели учитывают:

Ключевыми параметрами здесь остается мощность и уровень потребляемого тока. Причина в больших нагрузках во время запуска двигателя, так как в первые мгновения сила тока может достигать 1000 ампер (значение зависит от двигателя, его состояния, окружающей температуры). Одновременно мощность за этот период может достигать 9 кВт в зависимости от конкретного двигателя. Источником тока при запуске мотора выступает аккумуляторная батарея, поэтому важно при выборе последней обращать внимание на уровень тока холостого хода.

Признаки неисправности

Самым главным проявлением проблем со стартером ЯМЗ 238 остается невозможность запуска двигателя. Сузить перечень возможных проблем можно прислушавшись к работе устройства при попытке запуска. Здесь есть три основных варианта:

Как продлить срок службы

Стоимость узла достаточно велика (если идет речь про покупку качественного стартера, а не дешевого китайского аналога, который часто имеет пониженную мощность). Для продления срока службы достаточно соблюдать простые советы и рекомендации:

О наличии последних и необходимости выполнить ремонт стартера может свидетельствовать один из следующих признаков:

Способы диагностики

При отсутствии внешних механических проявлений неисправности диагностику можно выполнить измерением тока при запуске стартера по следующим правилам:

Как проверить стартер ЯМЗ 238 б/у?

На практике часто для техники водители для замены стартера используют восстановленное либо бывшее в употреблении устройство. Перед расчетом желательно проверить работоспособность, что можно сделать с помощью заряженного аккумулятора и пары проводов. Для начала нужно отрицательную клемму батареи соединить с корпусом, а положительную по очереди коснуться следующих узлов:

Стоит учитывать, что при качественном ремонте можно в значительной степени восстановить его работоспособность, отказавшись от покупки нового устройства. Одновременно перед началом подобных работ стоит определить итоговую стоимость, так как если проблема серьезна, то цена может быть сравнима с покупкой нового., поэтому лучше выполнить замену стартера.

Источник