Меню

Как подключить сабвуфер на ваз 21099

Установка сабвуфера в ваз 2109 своими руками

Установка сабвуфера 2109

Установка сабвуфера в Ваз 2109 – дело популярное. Владельцы отечественной «девятки», как правило, сами монтируют этот динамик, а в нередких случаях даже самостоятельно изготавливают его по классическому методу. Давайте узнаем, как это сделать, тем более, если разобраться в нюансах, то ничего сложного в операции нет.

Пошаговое руководство по изготовлению короба

Современный рынок автозапчастей предлагает массу всевозможных моделей сабов. Если хорошо поискать, то можно и за небольшие деньги достать высококачественный громкоговоритель, хотя и подержанный, зато вполне себе ничего.

Сабвуфер в багажнике ваз 2109

Как правило, динамик покупается без короба. Последний по всем законам высшей автоакустики надо делать своими руками (см. Как собрать короб для сабвуфера своими силами), в соответствии с определенной ситуацией. При этом не столь важно будущее месторазмещение корпуса с сабом, сколько обеспечение ему должного пространства.

С другой стороны, подбор места – не столь и легкая операция. В «девятке» мало места для этого. Первоочередного внимания сразу же заслуживает пространство багажного отсека хэтчбека, расположенное под нижней полкой. Здесь можно со всем удобством положить ящик практически любого допустимого размера.

Сабвуфер на ваз 2109

Примечание. Не стоит забывать о том, что будущий короб должен быть соизмерим с пространством, куда он будет положен. При этом он не должен занимать и лишнего места. Кроме того, высота короба не должна превалировать над торсионной крышкой багажного отсека. Глубина тоже должна быть чуть меньше размера багажника. Одним словом, никаких лишних моментов, неровностей или «засечек».

Примерный алгоритм практических действий по изготовлению корпуса выглядеть будет так:

Внимание. К выбору фанеры следует подходить со всей внимательностью, понимая, что от толщины материала будет зависеть практически все.

Установка сабвуфера ваз 2109

Примечание. Все же для перестраховки рекомендуется закреплять макет добавочными брусками. Неплохо будут смотреться и саморезы, но может возникнуть проблема с обеспечением отверстий для них. Дело в том, что работать дрелью в стесненных условиях может оказаться неудобным.

Совет. Помимо этого нельзя забывать перед инсталляцией шестой стенки проделать в ней отверстия под разъемы для динамиков. На готовой конструкции делать это крайне не рекомендуется!

Короб для сабвуфера 2109

Все, ящик готов. Теперь остается доделать начатое путем фиксации короба в багажнике.

Вот, что нужно будет сделать:

Схема короба для сабвуфера

Примечание. Ставя накладку, следует обратить внимание на ее толщину. Чем больше она будет, тем лучше.

Примечание. Обеспечение герметичности непосредственно связано с физикой звука. Но как неопытному в вопросах автозвука человеку проверить, обеспечена ли для короба достаточная герметичность или нет? Безусловно, «голый», только изготовленный ящик, герметичностью обладать не будет. Поэтому его промазывают специальной мастикой. Что касается проверки, то после того, как средство просохнет, водой заливают готовый ящик – протекать должно только через проделанные для динамиков и проводов отверстия.

Рабочий процесс подходит к своему логическому концу, но завершающий штрих дает красивый дизайн. Если вы хотите, чтобы изготовленный вами саб ничем не отличался от магазинного, рекомендуем приступить к обшивке короба.

Читайте также:  Как подключить дисковод к системному блоку

Ткань карпет: разнообразие цветовых фактур

Лучшим материалом, зарекомендовавшим себя для таких случаев, является карпет (см. Как обтянуть карпетом сабвуфер: делаем своими силами). Мягкость его, красота узоров и стиль обеспечивают вполне приемлемый вид.

Примечание. Его найти в магазинах несложно, но если что, всегда можно воспользоваться каким-нибудь ковровым покрытием.

Шумоизоляция

Обеспечить сабу качественный «выход в свет» поможет заранее проведенная ШВИ. Как правило, достаточно обработать багажный отсек хэтчбека и полку (см. Акустическая полка Ваз 2109 и ее изготовление), чтобы саб заиграл как нужно.

Купить ШВИ можно в любом специализированном магазине.

Примечание. Чтобы не было никаких проблем с установкой материалов, рекомендуется заранее спланировать и наметить размеры.

Про лучшие материалы для проведения шумоизоляции и методику проведения обработки можно прочитать в других статьях нашего сайта (см. Шумоизоляция Ваз 2109: подробная инструкция). Если данная инструкция о том, как самому сделать сабвуфер на Ваз 2109, показалась вам недостаточно полной, с точки зрения практики, можете воспользоваться другими руководствами по изготовлению сабов своими руками. Кроме того, неплохую помощь окажут видео и фото – материалы.

Источник

Traktor › Блог › Накипело устанавливая саб «Блаупункт» в Ваз 2109

Недавно приезжал один смешной клиент.
Приехал ко мне он в первый день — говорит, нужно мол саб поставить ему. Я — да запросто, так как мол знакомый и прочее, сделаю тебе скидочку…
Приезжай, завтра, окда?! Тот — окай…

Мы уже собрались всё уезжать, так как закончилась работа на тот день… Звонок телефона, поднимаю трубку, звонит тот знакомый. Просит установить ему саб, ПРЯМО сейчас. Я соответственно отказываюсь, объясняя, что время уже позднее, уже темно, ни че не видно, спина болит и т.п. Тот начинает ныть, и настаивать на своём. Я в отказ…
— До завтра!

На следующий день, я отдыхаю дома, ибо приболел слегка. Звонит в 21 час, Падаван, тот мол чел приехал, просит тебя…
Я прошу прощения и прошу перенести нашу встречу. Клиент снова настаивает нытьём. (При чем, я не преувиличиваю, реально как девченка — ну даваааай, ну поалуйста, ну Дэээээн… ну даваааай… Ну быстренько установим и всё…)
Прошу Падавана установить ему саб вместо меня.
Минут через 5, звонит Даник.
-Да йо**ты, там же майфуна древняя, как к ней подключить саб то? Там же разёмов ни каких нет… О_о
-Минут через 20 буду…

Приезжаю, майфуна — диназавр!
Подрубил к динамикам задним провода и на усил тюльпаны. Прям таки ноу-хау подключения! =)
Подключал всё с фонариком во рту. Щедро покормил комаров в ночи.
Взял скромно с него…
Удивило, что с парнем этим я учился на электрика. Удивили его познания в электричестве. Учитывая что он работает с электричеством в горсети, электриком.
Знаний ноль! Йо**ты О_о я в шоке, был с разговора пока я устанавливал ему весь его саунд.
Тот рассказывает, мол ездил ещё в одну кантору, до меня, к нашему общему знакомому, который кстати учился с нами в училище на электромонтёра, в одной группе и был одним из 3х отличников. Просил его ставить ему саб, так как тот мне конкурирует, то есть занимается тем же самым…) Тот поглядел и отказался, послав ко мне обратно, сказав, что хз как устанавливать это всё…) Ахах)))

Читайте также:  Пионер x460ui как подключить телефон

В общем установили, всё работает. Настроили. Расплатился и уехал тот.

На следующий день, приезжает и скромно предъявляет, что усил перестал работать, как только он уехал от меня.
Тестером, замеряю напряжение. Нет сигнала на управляющем плюсе (синий провод)
Снимаю майфуну. От неё оторван этот самый «Ремот», прикручиваю.
Оказывается он вытаскивал магнитолу после того как уехал от меня. Вот и оторвал провод.
Сделал. Всё норм.

Приезжает снова тот девяточник.
— Я магнитолу купил. Мне нужно магнитолу поставить и всё по новой переустановить.
— Поняяяяяятно…
И продолжаю заниматься тем чем занимался. Тот ходит за нами по пятам.
Минут через 40, присутствия в гараже с нами, тот меня просит хотя бы ему посоветовать как всё это делать.
Объясняю вкратце. Тот меня просит дать ему инструменты… Мляяяя…(
Советую Падавану предложить ему наши услуги, за скромные 200 рэ.
Тот отказывается — «У меня всё получается и так!»
Ну Бог в помощь…)

Часа через два тот просит подключить ему магнитолу (то самое что предлагал Даник за 200р)
«Доведи меня до сарказма» — не сдержался и выстебал его…
— у тебя же получается?! Соединяй плюс к плюсу, минус к минусу.
-ага, а вдруг я что то не то соединю, и сгорит магнитола. Новая же?!
(опять напомню что этот человек электрик)

Минут ещё через 30, подходит к нам, и с усмешкой:
— Я тут у себя посмотрел, оказывается у меня рублей 20 мелочью…
-Чтож ты едешь на платные услуги, так нагло и без денег… Закинешь два кэмала, че)

Мля… Вот такие клиенты меня вымораживают.
Ненавижу когда люди приезжают и пользуются моими инструментами. Кто то дак вообще просит попользоваться несколько дней, инструментом, и теряется на пару недель… Как кому то доверю гараж, так по каким то отвёрткам я в минусе. Как меня это раздражает. Меркантильная педантичность упирается в мой заработок. Ибо я знаю цену деньгам, мне ни когда не доставались деньги легко.
И какие то там, 35 рублей, потраченные на отвертку или 15 рублей на изоленту, мне в начале нужно заработать… Чтобы в дальнейшем, видимо, ими пользовались халявщики!
И чего я такой добрый?!

Ребята, слишком много благотворительности с моей стороны. Больше бесплатно делать ни чего не собираюсь!
Гараж нужен мой — арендуйте! Нужна отвёртка крестовая, купи! Нужна изолента — в магазин!

Источник

Лада 21099 › Бортжурнал › Постройка короба для сабвуфера. День первый

Итак. Неделю назад мне неожиданно написал мой друг Диман dimkar7 с предложением собрать для него короб под саб. Я конечно же согласился и в тот же день мы поехали в Леруа за фанерой. Но приехали мы поздно туда — в 9 вечера, а распил фанеры там работает до 9ти. Ну чтож, делать нечего поехали на следующий день. На следующий день приехали пораньше, купили 18мм фанеру, жидкие гвозди, герметик, саморезов 40мм 85 штук. Кусок фанеры большой 1,5м на 1.5м пилили там же, распил стоит 12р за отрез (довольно дешево, лучше чем корячиться самому, всё это вышло нам приблизительно в 1300 рублей.

Читайте также:  Как подключить usb адаптер к iphone

Всё делали по данному чертежу:

Далее, думая что мы управимся за один день — начали думать, где в 8 вечера в городе купить карпет. После недолгих раздумий, позвонили в автомагазин би-би — карпет там был в наличии, там и купили его за 400 рублей кусок 1.5м на 2м.
По пути ко мне в гараж заехали перекусили, так как обычно все это делается не быстро. И в итоге, в 10 часов вечера занесли все ко мне в гараж и был дан официальный старт начала работ.

На деле всё оказалось не так просто и гладко. Первым делом выпилил лобзиком отверстия под сам лопух и порт.

Далее начали крутить стенки. Первый косяк — нельзя крутить саморез близко к краю — иначе фанера в том месте «расслаивается».
Как делали: примеряли стенку, чертили линию в 1см от края, отмеряли где будут саморезы (получалось что каждые 8-10см. Далее сверлили отверстия везде под саморез тонким сверлом, делали большим сверлом углубления под «шляпки», закручивали везде саморезы. Потом выкручивали их, промазывали все жидкими гвоздями, потом промазывали везде герметиком.
Несколько фоток процесса:

Далее оказалось, что длины провода от саба внатяжку хватает до порта… В итоге я придумал вот такой вот выход — это дали нам так нужные лишние 2см — и всё отлично стало доставать. Думаю сами поймёте что к чему (к сведению ВРЕМЯ на тот момент 3.30 НОЧИ):

Ну а далее уже — ведь все стенки были скручены, оставалось только промазать все стыки герметиком (вонючий зараза).

Накинули и закрутили верхнюю крышку, промазали внутри герметиком (где только достать смог), закрутили саб ну и конечно же сделали финальное фото))) (тем временем фото было сделано в 4.15 ночи)

Ну и фото, как он лежит в багажнике) Довольно тяжёлый получился) Написано что в нём должно быть 60 литров.

Ну и подвожу небольшой итог: да очень странно, но по времени работы вышло где-то 6 потных рабочих часов, все делал на савесть прямо как для себя. Все что было возможно сделали качественно. Распил в леруа сделали хорошо, не сошлось немного в двух местах на 1 мм… Ждите продолжения, во вторую ночь мы его обшивали карпетом и подключали к моноблоку)

В будущем хотелось бы и себе сделать что-то подобное)

Источник