Меню

Как подключить реле поворотов 24в

Реле поворотов КамАЗ

На автомобиле КамАЗ схема подключения указателей поворотов точно такая же, как на большинстве грузовых автомобилей. Так как эти автомобили часто используются в качестве тягачей для прицепов или полуприцепов, то появляется необходимость контроля работы сигнальных ламп не только на автомобиле, но и на прицепе.

В качестве прерывателя сигнальных ламп используется реле типа РС 950 или аналогичные. Основным отличием такого реле является подключение контрольных ламп. Они не просто позволяют контролировать включение поворотов, но и позволяют контролировать работу сигнальных ламп. Кроме этого реле позволяет контролировать работу сигнальных ламп отдельно на автомобиле и на прицепе. Конструкция реле различной марки и выпущенных на разных заводах может отличаться электронной схемой управления электромагнитным реле. Включения контрольных ламп, так же может производиться слаботочными электромагнитными реле или герконами.

Реле поворотов КамАЗ принцип работы.

Принцип работы реле поворотов КамАЗ РС 950 такой же как и других электронных реле поворотов. В качестве прерывателя питания сигнальных лап используется электромагнитное реле. Управление реле производится подачей питания на его катушку от электронного мультивибратора, схема которого собрана на интегральной микросхеме или из отдельных элементов. С контактов электромагнитного реле питание подаётся на переключатели поворотов или аварийной сигнализации. После чего плюс проходит через одну из катушек герконов или электромагнитных реле контрольных ламп на сигнальные лампы.

В зависимости от производителя в реле может быть установлены слаботочные реле или геркон для включения контрольной лампы. Их в РС-950 установлено обычно два для включения контрольных ламп тягача прицепа. Каждый из герконов или реле имеют по две катушки каждая из которых включается в цепь сигнальных ламп правого или левого борта прицепа или тягача. Герконы или реле, при прохождении по их катушкам тока, замыкают свои контакты и подают питание на контрольные лампы тягача и прицепа.

Реле поворотов КамАЗ поиск неисправностей.

При поиске неисправности указателей реле поворотов КамАЗ РС 950 необходимо учитывать его конструктивную особенность. Если на тягаче сигнальные лампы не работают, а на прицепе исправны, и на оборот значит электромангитное реле и схема управления им исправна. Причина, скорее всего в сгоревшей обмотке геркона или реле контрольной лампы. Именно это является частой причиной неисправности указателей поворотов. Но эта неисправность так же может быть следствием короткого замыкания в цепи сигнальных ламп.

Остальные неисправности такие же, как и при применении других реле поворотов: неисправность предохранителей, кнопки аварийной сигнализации, обрыв или замыкание на массу проводов на сигнальные лампы и так далее.Ниже приведена принципиальная схема подключения реле поворотов КамАЗ.

Источник

Схема прерывателя указателей поворота РС57 и РС950, устройство и принцип работы

Рис. 1. Схемы включения реле-прерывателей указателей поворота и расположение штекеров на соединительной колодке:

а — РС57; б — РС950; в — расположение штекеров на соединительной колодке;

1 — переключатель указателей поворота; 2 — лампа переднего фонаря; 3 — лампа бокового указателя поворота; 4 — лампа заднего фонаря; 5 — струна; 6 — дополнительный резистор; 7 — якорь; 8 — контакты; 9 — сердечник; 10 — дополнительный якорь; 11 — обмотка; 12 — металлический кожух; 13 — изоляционная панель; 14 — контрольная лампа; 15 — батарея; 16 — выключатель аварийной сигнализации; КТ и КП — штекеры на контрольные лампы; ЛТ, ЛП, ПТ и ПП — штекеры на сигнальные лампы; ЛБ и ПБ — штекеры на указатель поворотов; «+» — выводы на переключатель поворотов; П — вывод к источнику питания.

Реле-прерыватель указателей поворота РС57 предназначен для получения мигающего светового сигнала при поворотах автомобиля. Реле-прерыватель включается последовательно в цепь ламп, сигнализирующих о поворотах. Электрическая схема реле-прерывателя РС57 показана на рис. 1, а. На сердечник 9 прерывателя намотана обмотка 11. К сердечнику прикреплены два якоря: стальной пружинный 7 и дополнительный 10. На свободных концах обоих якорей и на кронштейнах расположены контакты. К свободному концу якоря 7 приварена нихромовая проволока (струна) 5, второй конец которой закреплен в изоляторе. Последовательно струне включен дополнительный резистор 6 сопротивлением 18 Ом. Механизм реле-прерывателя смонтирован на изоляционной панели 13 и закрыт металлическим кожухом 12. На панели расположены три зажима: Б, СЛ и КЛ.

При включении реле-прерывателя указателей поворота ток поступает на зажим проходит через сердечник 9, якорь 7, струну 5, резистор 6У обмотку 11 к зажиму СЛ и далее поступает к лампам переднего и заднего фонарей и фонаря бокового указателя поворота. При этом нити ламп горят не полным накалом, так как в цепь включен резистор 6. При прохождении тока по обмотке 11 в сердечнике 9 создается магнитное поле, под действием которого якорь 7 притягивается к сердечнику. Струна 5 при прохождении по ней тока нагревается, удлиняется, и контакты 8 замыкаются. Резистор 6 при этом выключается, и нити ламп горят полным накалом до тех пор, пока струна не остынет и не разомкнет контакты. Резистор 6 снова включается в цепь, и процесс повторяется до момента выключения рычага реле-переключателя указателей поворота.

Одновременно с якорем 7 к сердечнику притягивается и дополнительный якорь 10, в результате чего ток поступает к контрольной лампе 14 указателей поворота, расположенной в комбинации приборов.

Читайте также:  Как подключить два шаговика к одному драйверу

Реле-прерыватель регулируется винтом, расположенным на изоляционной панели. При ввинчивании винта натяжение струны увеличивается, в результате чего ускоряется размыкание контактов и повышается частота мигания ламп. Для уменьшения частоты мигания ламп регулировочный винт вывинчивают. Частота мигания ламп у исправного прерывателя должна быть в пределах 90 ± 30 циклов в 1 мин.

Реле-прерыватель РС57 рассчитан на включение двух ламп мощностью 21 Вт каждая и одной лампы мощностью около 1,0 Вт. В этом случае обеспечивается нормальная частота миганий (90 ± 30 циклов в 1 мин). В случае использования ламп другой мощности или перегорания одной из ламп частота мигания изменяется, что является недостатком прерывателя РС57.

Применение электронных приборов позволило создать прерыватель указателей поворота, свободный от указанного недостатка, что дает возможность использовать его и в режиме аварийной сигнализации, когда все сигнальные фонари автомобиля и прицепа включены.

Реле-прерыватель тока ламп указателей поворота РС950

Реле-прерыватель тока ламп указателей поворота РС950 (РС951) предназначен для использования в схеме электрооборудования напряжением 12 В, а прерыватель РС951 — в схеме электрооборудования напряжением 24 В. Принципиальные схемы, конструкция и схема присоединения этих двух реле-прерывателей идентичны, за исключением некоторых номинальных значений сопротивлений резисторов и обмоточных данных электромагнитных реле. Реле-прерыватель обеспечивает прерывистые световые сигналы указателей поворотов автомобиля и прицепа, сигнализацию аварийного состояния при одновременном включении всех указателей поворотов, а также раздельный контроль исправности ламп автомобиля и прицепа при включенных указателях поворота (см. рис. 1, б).

В исходном состоянии, когда не включены указатели поворота и аварийная сигнализация, транзистор VT1 закрыт, так как к его эмиттеру и базе через резисторы R2, R1 и R5, R4 подведено запирающее напряжение, при этом биполярные транзисторы VT2 и VT5 также закрыты, обмотка реле К1 обесточена, а его контакты разомкнуты.

При включении переключателем указателей поворотов или включателем ВК422 аварийной сигнализации конденсатор С1 заряжается. Одновременно с этим через диод VD3 подключается резистор R6 обмотки реле К2 и КЗ и холодные нити ламп указателей. Это вызывает понижение потенциала эмиттера транзистора VT1, и транзисторы VT2 и VT5 открываются. Через открытый транзистор VT5 поступает ток в обмотку исполнительного реле К1, контакты которого замыкаются, и ток поступает к лампам указателей поворотов. Конденсатор С1 начинает разряжаться и удерживает некоторое время транзистор в открытом состоянии. После разряда конденсатора С1 все транзисторы и исполнительное реле переходят в исходное состояние. Транзистор VT1 находится некоторое время в открытом состоянии за счет заряда конденсатора С1, несмотря на подключенный параллельно резистору R4 резистор R6.

При снижении силы тока заряда конденсатора до определенного значения С1 транзисторы VT1, VT2, VT5 вновь открываются и цикл повторяется.

Читайте также:  Как подключить блютуз наушники к компьютеру на котором нет блютуза

Диод VD4 служит для снижения ЭДС самоиндукции обмотки реле К1, возникающей при запирании транзисторов, а диод VD6 — для надежного запирания транзистора VT5. Диод VD7 шунтирует импульсы отрицательной полярности генератора импульсов при резком изменении нагрузки.

Источник

Лада 2105 Поджопник › Бортжурнал › Как работает реле (4 контактное)

Всем привет, вот сижу попиваю пивко, читаю ленту и в очередной раз вижу «Собрал по схеме, не работает помогите».

Попытаюсь объяснить, как оно работает, зачем оно нужно и как его подключить.

1. Вот самое обычное 4 контактное реле

2. На нем на крышке есть схема ножек

Контакты 85 и 86 — это катушка.
Контакт 30 — общий контакт
Контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт
Внизу сами ножки имеют такие же маркировки.

3. Как его правильно подключить

Из расшифровки контактов понятно, что пока на реле не подан управляющий сигнал (+), То контакт 30 и 87 разомкнут.

4. Принцип действия

В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 разомкнут. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что, если на реле нет маркировки диода) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 соединяется с контактом 87.

Реле — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин.
Типы реле могут различаться по управляющему сигналу и по исполнению, не будем останавливаться на этом.ем более все это есть на той же википедии. Отметим лишь, что наибольшее распростран
:
Реле предназначено для коммутации больших токов нагрузки. Другими словами является переключателем, а еще проще — принцип работы реле — малым током (например сигналом кнопки) включать цепи с большим током. А используют реле, когда исполнительное устройство (стартер, генератор, вентилятор, обогрев зеркал, клаксон и т.д.) потребляет больший ток (до 30-40 ампер).

НАПРИМЕР: Для того чтобы с маленькой кнопочки завести двигатель, необходимо, чтобы включился стартер, который потребляет от 80 до 300 ампер. Если не использовать реле, тогда кнопка не выдержит большого тока и расплавится, также как и не предназначенная для больших токов проводка. Поэтому, делают подключение через реле (между кнопочкой и стартером устанавливают реле), которое по импульсу малого тока кнопки внутри себя замыкает мощные контакты, тем самым включая стартер.

Надеюсь кому нибудь написанное будет полезно.
Если где ошибся пишите исправлю.

Источник