Меню

Как подключить лебедку 24 в бортовую сеть 12 в

4x4tur › Блог › Лебёдка Tungsten из 12 в. на 24!

На 24В тунгстены не поставляются. Но иногда нужны. Для конвертации 12 в 24 потребуется мотор и соленоид на 24В.

Впрочем, в бюджетном варианте можно обойтись только мотром… хотя, что я говорю! В бюджетном варианте можно вообще ничего не дать а тупо подключить лебедку 12в на 24. Ресурс мотора, конечно упадёт. Однако известны случаи когда лебёдка 12в пользовалась более года на 24 и ничего! 🙂 (по ошибке).

Даже соленоид не сгорел. Но его можно оставить совершенно безболезненно — подключив управление на 12В. Самый простой вариант — тонкий провод массы соленоида установить не на массу, а на минус первого аккумулятора (на перемычку аккумов). Разумеется можно сделать 12 В и по плюсу, подключив питание пульта на перемычку. Но это не наш случай.

Покупка мотора это 6-12000 и соленоида 2-3,5 тыс. Потом можно за те же деньги продать и свой мотор с соленоидом, так что теоретически это бесплатно. Кроме того можно можно выбрать и помощнее…

Есть ещё один бюджетный вариант. Бесплатно, без регистрации и СМС. Но для этого потребуется донор. У нас как раз тот случай. Есть лебедка Е12500 на 24В. Ещё и с синтетикой… это премиальный сегмент. Самое дорогое что есть сегодня на рынке из китайских брендов. А лебедки на 24В чаще всего идёт на эвакуаторы. Е12500S тут будет явно перебором.
Конечно есть ещё ТЛК и Патрули на 24В где она была бы кстати, но это почти вымершие динозавры…

В итоге получается что конверсия взаимовыгодная. Е12500 с синтетикой на 12 В для премиального сегмента и бюджетный Тунгстен на металле на 24В для бедных эвакуаторщиков. 40 и 25 соответственно.

С заменой мотров оказалось не всё так просто как хотелось. То есть несомненным плюсом было то что моторы снялись без разбора, целиком. Это не только сноровка, но и доля везения.

А вот шпильки увы. На «Е» серии боковина с резьбой почти в плоскости привалки мотора, а на тунгстенах более современная концепция — выскоие выступы, а так как отверстия глухие — длина болтов ограниченая.

Читайте также:  Светильник эпра 2х36 подключить как 4х18

В итоге для мотора тунгстена пришлось искать более длинный «шпильки» а для Е-шного мотора обрезать рожные шпильки.

Сами моторы разные по длине. Тунгстеновский — короче. Ещё нюанс именно мастервинчевых моторов — они на 10 мм короче чем у аналогов. Сейчас моторы идут с посадкой под 99,3 мм. Но так было не всегда, как и длина валов. На самых старых мастервинчах вал был длиннее, а посадка довольно долго сохранялась варновская, на 98,3 мм.

Это не такая уж и большая проблема, но важно о ней просто знать. Поломка мотора после замены из-за таких мелочей, не сказать чтобы редко бывает!

По длине вала, если ставить тюнинговый мотор — сейчас решается легко, просто укорачивается приводной вал редуктора на 10 мм (на которых длиннее вал мотора) а тормоз сдвигается. А вот на старых лебедках сложнее! там тормоз может упираться в ступеньку… а пилить вал мотора не желательно, так как ещё и придётся его сверлить под ось тормоза…

Больше всего возни с соленоидом. Поменять коробки целиком не получается они сильно разные и пульты разные… на Е12500 оказался упрощенный, дешевый пульт и стократовский разъём. А на тунгстене разъём классический, а пульт как у стократа, но со своим логотипом…

Соленоид опять таки на «Е» — «квадратный», раньше известный как стократовский, но реально он идёт на множестве лебёдок. На «4х4», например. Этот соленоид конвертировать на 12 в можно заменой верхней части. Но поменяли целиком.

Источник

4x4tur › Блог › Подключение лебёдки

Если лебёдка подготовлена к установке www.drive2.ru/users/4x4tur/blog/806390, то можно обсудить электрическую часть подробнее.

Лебёдка подключается согласно схеме. Да собственно всё просто — красный провод на плюс АКБ, черный на минус…

Но есть нюансы!
Перед установкой лебёдки стоит провести инспекцию силовой проводки. проверить силовые провода генератора, и массы двигателя/рамы. Лучше установить более толстые. Клеммы аккумулятора надо заменить и/или зачистить.

1. Надо не забыть подключить тоненький провод массы соленоида.
2. Иногда «забывают» ставить провод массы, мотивируя это тем что лебедка крепится на массу. Однако контакт по корпусу и раме имеет существенные потери. Тем более что корпус стойки алюминиевый, а болты крепления и мотор — стальные.
Так что провод массы должен идти от мотора на клемму аккумулятора.
3. Сам аккумулятор должен быть свежим, емкостью не менее 65 Ач. Старый аккумултор не позволит лебёдке развить полную мощность. Лучше всего использовать АГМ аккумуляторы — у них больше ток отдачи и они быстро заряжаются.
Гнаться за амперами не стоит! Аккумулятор(ы) должны соответствовать возможностям генератора.

Читайте также:  Как подключить принтер hp laserjet 1102w к ноутбуку через wifi

Многие джиперы «тюнингуют» генератор. Я не о переносе его выше от воды, я о установке более мощных. Тут стоит упомянуть что на современные авто ствят генераторы и по 140А! И стоят они с обгонной муфтой вместо шкива. Сделано это для предохранения ремня из-за инерции. Помимо износа ремень может просто соскочить (правда турбовые машины обычно никто не глушит после высоких оборотов, давая остановиться не только турбине, но и генератору).

Ещё один момент — чем больше емкость АКБ, тем дольше они будут заряжаться. При этом во время зарядки они не будут давать выходить лебёдке на полную мощность.

Клеммы! На некоторых авто в них встроен предохранитель. В этом случае его надо обойти и подсоединять провод лебёдки непосредственно к зажимному болту! Обычно клемма с предохранителем имеет больший размер, но сам предохранитель не всегда заметен.
www.drive2.ru/cars/hyunda…rnal/4899916394579243504/

4. Все провода лебёдки стоит упаковать в пластиковый или текстильный рукав и закрепить. Как минимум там где есть касания. Это предотвратит протирание и замыкание при плавлении изоляции. Исключить прокладку проводов рядом с выпускным трактом.

5. Будет полезен выключатель плюса. Их много вариантов. Как механические так и электрические. Последние двух типов: соленоид и поляризованное реле.
Механический, цена 800 рублей.

Источник

Сообщества › DRIVE2 Дальнобой › Блог › Автономная сеть 12в на грузовике 24в.

Всем привет!
Написал на форуме данный пост, но за 2 ня ни одного комментария, продублирую здесь:

Меньше месяца являюсь владельцем грузовика, пока опыта с ним не очень много, поэтому ещё много вопросов/пожеланий. В дальнейшем планирую расширить автопарк, поэтому информация будет полезна не только на одну машину, а на целый автопарк
Итак, имеем систему 24в, при этом большинство аксессуаров идёт на 12в. Я склоняюсь к тому, что если есть что-то на 24в (например ЭСПы), то лучше ставить 24в. Те же магнитолы тоже бывают 24в, правда выбор весьма ограничен. Сигнализации 24в также имеются, но их выбор и возможности не идут ни в какое сравнение с 12в.
Вроде бы вырисовывается 2 очевидных варианта включения 12в устройств:
1. Протянуть проводку от одного аккумулятора. Но тут по логике получается, что не всё хорошо будет с зарядом: один аккумулятор будет разряжаться быстрее, что и подтверждают некоторые пользователи.
2. Поставить преобразователь 24в->12в. Вроде бы очевидный вариант, но тоже не идеальный. Если выключаете массу, то нужно городить отдельные провода до аккумуляторов, да и обесточить машину (актуально для сигнализации) – не проблема…

Читайте также:  Security code mastercard как подключить

У меня в голове сформировался 3ий вариант:
Поставить отдельно независимый аккумулятор 12в. Тут можно от небольшого на 10а*ч, до вполне стандартных легковых 55-60А*ч
Далее к нему всё что угодно подключается и главный плюс – полностью автономно! Т.е. сигналка ВСЕГДА под напряжением, регистратор и глонасс тоже… Единственное, что может его быстро высадить – музыка, особенно если она с усилителями, но тут уже нужно выбирать что важнее. Разумеется, ничто не мешает ограничить потребители энергии замком зажигания, оставив «на постоянку» только сигнализацию и глонасс.
Собственно остаётся 1 вопрос: как заряжать аккумулятор. Я думаю, что ни у одно меня была такая идея, может есть готовые варианты?
Тут опять 2 варианта на ум приходят:
1 Зарядник по типу преобразователя 24в-12в. По идее можно доработать тот же самый преобразователь.
2. Пустить зарядку напрямую с генератора через какой/то ограничитель/развязку, но как бы не получили опять же пункт 1.
Если не ставить серьёзную музыку, то тока заряда хватит даже 10а, а вообще и 5а должно хватить на аккум 60а*ч, заводить то машину с этого аккумулятора мы не будем!

В общем если есть готовые решения, кто-то делал нечто подобное или хотя бы есть мысли по этому поводу – поделитесь пожалуйста, буду признателен!

Источник