Меню

Как подключить кнопку включения массы на камазе

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Выключатель массы СОАТЭ, он же Камаз

Два года отработал у меня самый простенький – с красным флажком — китайский выключатель массы. Отработал и типа сломался. Типа, потому что не сгорел, не рассыпался, и массу выключает. И включает. Но не до конца.

Двое соревнований мучился стартером. Вроде работает, но как на старом грузовике. Оборот – пауза. Еще оборот и снова пауза. И только потом неспешное вжжж-жж-жж. После первой гонки стартер перебрали, поставили и все нормально. Снова бодро крутит. Но на очередных соревнованиях все повторяется. Крутит лениво-лениво. Стали искать проблему. Подтянули все соединения, зарядили аккумулятор. И стало хуже, вообще не крутится. Меряем напряжение – все нормально, фары светят, музыка играет. А под нагрузкой стартера проседает до 7-8 вольт. Вот и не крутится.

Кинули провод с минуса прямо на кузов – стартер никогда до этого так быстро не крутился. Подключили все в обход выключателя массы – работает.

Выключатель снял и разобрал – внутри все чисто, следов подгорания нет. Конструкция добротное, контакты цвета меди и гораздо массивнее, чем предполагал. Само пятно контакта тоже огромное. Но почему-то не замыкается полностью.

Проще всего было бы поставить такой же выключатель как и стоял, но это не интересно и не факт, что новый проработает хотя бы столько же.

Как всегда углубился в интернет узнать какие есть варианты, кроме грюнера и камаза.

А вариантов-то особо и нет. Китайских выключателей с ключом-флажком, такой как был у меня — полно. По разной цене, с разными заявленными циферками силы тока, но одинаковым принципом. А одно говно менять на другое смысла нет.

Кто может делать хорошую электрику, которая должна работать при повышенной влажности, в том числе и в воде? Производители лебедок? А вот хрен. Может варн и делает, а вот бюджетники просто лепят свою наклейку на говнокитайские выключатели. Я такой на массу не хочу ставить, не то что лебедку таким отключать.

Уже не в первый раз, когда ищу электрику, просматриваю каталоги производителей для яхт и катеров. До этого ничего интересного не находил, а сейчас наткнулся на американскую фирму Синее Море. Есть и механические выключатели массы и переключатели аккумуляторов на любую силу тока. Почитал отзывы – спортсмены на лебедки ставят и не жалуются. Все отлично, кроме цены. Они дороже грюнера выходят.

И не смотря на то, что не все хвалят качество грюнера, для меня цена у грюнера это был единственный недостаток. А раз достойная альтернатива еще дороже, то и решил его заказать. Так как продавец один, стал искать где же его магазин. Или где у него сайт. Точнее сайт нашелся быстро, но никакой формы заказа там нет. По виду сайт привет из прошлого века и не обновлялся лет десять, а за более свежей информацией он отсылал в ЖЖ. Ну ладно, монополист может себе такое позволить. Написал на указанную почту и стал ждать ответа.

День прошел, второй. Посмотрел грюнер в автодоке – ценник второе выше, все-таки на мерседес запчасть. Подожду еще. Третий день ответа нет, машину собирать надо. Решил больше не ждать, купил камазовский выключатель и правильно сделал — ответ пришел только через неделю. Такой сервис неприятно удивил.
К камазовским выключателям претензий обычно две – низкое качество и маленькая сила тока. Про качество ничего не скажу – пока работает. Да и хоть называют такой выключатель камазовским, предназначен он для газелей и спецтехники и рассчитан на 12В.

Читайте также:  Отключили трубку домофона vizit за неуплату как подключить

А сила тока действительно указана 50А. Не 300-500-800 ампер как у китайских флажков, а всего 50. Но открыв тех условия на выключатель можно прочитать – что он должен разрывать цепь при силе тока в 1000А (Грюнер – 1500А). И так пять раз. Но это кратковременно. А вот 700А должен выдерживать полминуты (Грюнер – 5-7 минут). Так что запас по силе тока достаточный. Тем более что раньше их часто выключателем лебедки ставили, а там токи побольше и подольше стартерного.

Монтировать тяжелую железку размером с банку пива не так удобно как маленький и невесомый грюнер. Видел, что втискивают между стенкой моторного щита и аккумулятором. Место хорошее, длина проводов минимальная. Я и сам там же поставил бы, но у меня это место занято блоком реле и предохранителей. Зато совершенно свободна полочка с противоположной стороны. Только пришлось чуть бензонасос передвинуть.
А еще это место удобно тем, что в крайнем случае стоя у машины, можно одной рукой дернуть ручку открытия капота, чуть приподнять его и сразу дотянуться до механической кнопки выключения и не оббегать машину.

Подключение дистанционной кнопки такое же как и у грюнера, только достаточно одной и на включение и выключение и никаких фишек не надо. Но ток включения 18А, так что маленькой кнопочкой не обойтись, либо через реле. Я поставил камазовскую кнопку стартера. Нажал — и вольтметр 12В показывает, второй раз нажал — снова ноль, масса отключена. В инструкции, в отличие от грюнера, про длительность нажатия на кнопку не написано, но наверное злоупотреблять не стоит.

А еще появилась альтернатива грюнера от хеллы. По виду точно такое же реле, но характеристики заявлены поскромнее, а ценник чуть выше. Может производитель один и тот же. Артикул — 4RC 011 152-007.

Источник

Лада 4×4 3D «Дух Советского Времени» › Бортжурнал › Подключение кнопки для дистанционного выключателя массы

28-05-2016 Выключатель массы (покупка)
По тихой грусти осуществляю свои замыслы.

Как-то с другом, с Гошей-Уазиком, поехали в магазин за запчастями к его авто. Пока он покупал их, я осматривал витрины. И тут совсем неожиданно для себя наткнулся на дистанционный выключатель массы. Давно хотел себе такую штуку. Но тогда я её не купил.
Прошло несколько месяцев, я всё взвешивал и обдумывал. И всё же решился на покупку, поэтому поехал в магазин, в котором мы были и купил сей девайс.

Устанавливать буду позже, и соответственно отдельно об этом напишу.

06-07-2016 Подключение кнопки для дистанционного выключателя массы
Всем привет! Дабы не плодить коротенькие посты об одном и том же, напишу все в одном. Так будет удобнее мне писать, вам читать и всё будет собрано в одном месте.

Читайте также:  Как подключить джойстик в nestopia

Поэтому продолжаем…
Девайс был куплен, но не установлен. Время от времени я его доставал из ЗИПа, открывал капот примерял то тут, то там, садился в салон и примерял ещё и внутри. Никак не мог найти место, куда бы его установить. И вот при очередной такой примерке я разглядел, на мой взгляд, очень удачное место его размещения. ВОТ ОНО!
Приложил, отметил и просверлил отверстия. Прикрутил устройство и глаз не мог оторвать))) Красота, да и только.

Далее приступил к установке кнопки включения и выключения. Прочитал одну статью на драйве, в которой владелец рассказывал, что поставил кнопку от ВАЗ 2112 (открывания багажника) и очень доволен. Она коммутирует включение и выключение выключателя массы без какого-либо дополнительного реле. Мол кнопка рассчитана на ток в 6А и работает хорошо. Повёлся.
Место для кнопки определил быстро и начал её инсталляцию. Откручиваем, сверлим, устанавливаем. Процесс не хитрый и описывать его смысла нет. Справиться с этим любой.
В итоге получаем то, что получаем и начинаем протягивать провода.

03-08-2016 Подключение дистанционного выключателя массы
Старые провода, которые идут на аккумулятор решил выкинуть. Их состояние меня угнетало с момента покупки авто. Следом за ними отправились и клеммы аккумулятора. Их состояние было ещё хуже. Специально для этого я купил новые клеммы. На работе взял кабель соответствующего сечения и началось…
Отмеряем, отрезаем, снимаем изоляцию, обжимаем наконечники и усаживаем всё в термоусадку. И так до тех пор, пока не получится законченное изделие.

Когда с силовыми проводами было покончено, приступаем к проводам управления. Поскольку выключатель дистанционный, соответственно дистанцию от него до кнопки надо покрыть проводом.
И повторяем те же самые упражнения, что описаны выше.

Дотягиваем провода управления до кнопки, подцепляем предохранитель согласно нижеприведённой схемы и заводим всё на кнопку.

Пробуем, что получилось. Жмём на кнопку, приятный щелчок и электричество растеклось по проводам. Щёлкаем ещё раз и тишина: ни лампочка не моргнёт, ни реле не щёлкнет.
Ездим и наслаждаемся)))

03-09-2016 Установка реле для выключателя массы
Прошёл ровно месяц, после подключения кнопки. Ездил я и тестировал эту конструкцию, включая и выключая массу по каждому поводу и без повода. В результате дистанционное включение с каждым разом становилось всё более затруднительнее, приходилось щёлкать кнопкой по 7-10 раз. В итоге, через месяц, в одно прекрасное утро я его включить не смог. Пришлось открывать капот и включать вручную.
После такого я решил переделать схему. Купил новую кнопку, реле и пересобрал всё согласно схемы приведённой ниже.

Пришлось повозиться, заменить некоторые провода и прокинуть их вновь. Всё завёл на кнопку, оставив предохранитель в цепи, как и раньше. Пробуем… Работает, кнопка включает и выключает массу. Будем тестировать работу данной схемы дальше, уже с учётом опыта первой схемы.

Добавлено 17.11.2016 года
Итак, на дворе ноябрь месяц. После установки реле прошло чуть более 2-ух месяцев. Кнопкой щёлкаю постоянно. Пока схема работает на «УРА» и сказать ничего плохого я не могу. Что будет дальше посмотрим. Буду добавлять результаты работы, а пока мне всё нравится. На данный момент я могу сделать следующий вывод: если вам надо размыкать массу дистанционно только в экстренных каких-то случаях, а в остальное время вы её включили и не трогаете больше, то можете смело собирать первую схему (без реле) и пользоваться. Если вы планируете часто пользоваться услугой включения и выключения массы, то вам лучше использовать вторую схему (с реле).
На этом пока всё)

Читайте также:  Как подключить безлимит интернет велком

Источник

Кнопка массы КАМАЗ: устройство и принцип работы

В большинстве грузовых автомобилей и различных моделях автобусов ПАЗ используют специальное средство защиты батареи о неожиданного разряда, когда речь заходит о длительной стоянке транспортного средства. В качестве такого средства выступает дистанционная кнопка массы КАМАЗ. Стоит подробнее рассмотреть ее особенности, принцип работы и устройство.

Назначение и роль

Выключатель массы – это коммутирующее устройство. С его помощью удается организовать отключение аккумулятора от «массы» автомобиля с целью предотвращения разрядки батареи на случай длительной стоянки транспортного средства.

Дополнительный выключатель массы способен выступить в качестве противоугонного средства. Кнопка не позволит злоумышленникам завести двигатель. Преимущество такого устройства в том, что при необходимости его можно спрятать.

Сегодня наибольшей популярностью пользуются дистанционные выключатели, постепенно вытесняющие устройства ручного типа. К преимуществам такой модификации относят:

Отличительная особенность дистанционных моделей – несложная конструкция и понятный принцип действия.

Как устроена и работает кнопка?

Дистанционные кнопки КАМАЗ пользуются популярностью среди владельцев грузовых транспортных средств. У подобных выключателей упрощенное строение, а также высокий уровень надежности.

Корпус якоря слегка выходит за пределы катушки, если смотреть на его положение с внешней стороны. Положение элемента фиксирует специальная пружина цилиндрической формы, которая находится внутри корпуса. На верхнюю часть якоря надет колпачок из плотной резины, играющий роль кнопки. Нажатие на него приводит к смещению пружины и элементов, что позволяет привести в действие основную функцию устройства.

При нажатии на катушку подается электрический ток, что приводит к изменению положения якоря. Он втягивается внутрь и смещает контакт, на конце которого размещены специальные датчики. Впоследствии происходит замыкание контактов с помощью тарелки. Такая последовательность действий приводит к подключению аккумулятора к массе автомобиля.

Для отключения проводится такой же порядок действий:

Таким образом, процесс включения и отключения массы достигается посредством небольшой кнопки. Ее конструкция обеспечивает своевременную подачу тока на электромагнит, за счет чего удается достичь требуемого эффекта.

Установка

Перед тем, как приступить к установке выключателя на автомобиль, необходимо правильно его выбрать. Для этого рекомендуется сначала обратить внимание на тип и модель транспортного средства. Также следует учесть такие параметры, как:

Для КАМАЗов и других габаритных автомобилей подходят кнопки массы с напряжением в 12В и током на 50А. Монтаж кнопки не представляет ничего сложного. Для ее установки потребуется:

После этого можно приступать к эксплуатации транспортного средства. Для организации надежной работы устройства рекомендуется использовать кнопку без фиксации, способную после нажатия разомкнуть цепь, вернувшись в исходное положение.

Источник