Как подключить к прикуривателю несколько гаджетов одновременно
В летний период времени к автомобильной бортовой сети чаще всего подключают либо видеорегистраторы, либо зарядку для телефона. В принципе, это все. Сеть не испытывает больших нагрузок, а потому проблемы с ней исключены. В летнее время не происходит слишком высокого потребления тока. Другое дело в осеннее и зимнее время, когда используются накидки на автомобильные кресла с подогревом, тепловые переносные вентиляторы, электрические кружки и множество других всевозможных приборов и гаджетов, которые требуют питания от автомобильной электрической сети.
В связи с такими объемами могут возникнуть трудности, сбои и даже поломки в работе сети. Это связано с тем, что подпитка происходит через разветвители от разъемов для прикуривания, которые насчитывают от двух до пяти гнезд. Не страшно, когда просто отошел один из контактов или же штекер подвергся плавке от такого объема. Можно быстро исправить эту ситуацию. Однако при очень высоких нагрузках есть возможность возгорания. Как не сжечь свой автомобиль от такого количества используемых гаджетов, рассказано в статье.
Типы разветвителей
На данный период времени есть пара категорий тройников, используемых для прикуривателя:
В связи с тем, что, пожалуй, единственное, что не работает от второй категории, это электрочайники, стоит особенное внимание обратить именно на эту категорию. Кроме того, что его удобно использовать, в разветвитель встроен выключатель, а потому не потребуется постоянно вынимать каждый раз, чтобы отключить от всей системы. Еще одно достоинство и преимущество разветвителя в возможности провести отключение разъемов или слотов на некоторое время.
Нагрузка
Чтобы зарядить телефон применяют разветвитель, не превышающий 5-ти ампер. Самый подходящий ток разветвителей находится на уровне 15-ти ампер. Позволяет заряжать и довольно мощные приборы, потребляющие достаточное количество энергии. Подойдут для подогрева сидений и других средств.
Параметры штекера
Разветвитель для прикуривателя может быть оснащен сразу несколькими гнездами, чтобы заряжать устройства. В принципе достаточно удобно пользоваться двумя гнездами, в случае отсутствия необходимости проводить зарядку большего количества устройств. Можно использовать сразу четыре разъема. Однако это может привести к перегоранию.
Кроме обычного штекера со всеми присущими ему разъемами, есть и разветвители с USB. Их количество не должно превышать 3-х. Сравнивая по силе тока, стоит отдавать предпочтение устройству с силой тока от 2-х до 5-ти ампер. Для подзарядки в «спящем» режиме достаточно разветвителя в 2 ампера. Также распространены смешанные виды, когда есть и простые разъемы, и USB. Это самый удобный вариант.
Источник
Как подключить несколько устройств в прикуриватель и стоит ли это делать?
С каждым годом в нашей жизни становится все больше и больше электроники. Все больше ее становится и в автомобилях — многие водители не представляют своего авто без навигатора, видеорегистратора или радар-детектора. А ведь есть еще и FM-трансмиттеры, зарядки для мобильников, ионизаторы воздуха И со временем возникает вопрос: как удобнее всего обеспечивать эти устройства питанием?
В основном, небольшие автомобильные гаджеты рассчитаны на питание от прикуривателя. Но с увеличением их количества возникает необходимость в принятии дополнительных мер, ведь просто так в один прикуриватель все сразу не подключишь.
Здесь на выручку автомобилистам приходят производители разветвителей. Это переходники, которые вставляются в прикуриватель в автомобиле и имеют два или больше выходов.
Под последним признаком классификации подразумевается возможность расположения входных гнезд разветвителя в салоне. Ведь существуют удобные модели с довольно длинным проводом, что позволяет не лепить устройства вокруг прикуривателя на центральной панели, а прикрепить часть с входными гнездами, скажем, под бардачком.
Признак диаметра входного штекера и его формы не представляется столь важным, потому как производители стремятся делать гнезда универсальными.
Наиболее важными являются параметры максимально допустимой величины тока и наличие предохранителей. Казалось бы, чем больше ток, тем лучше. Да, с одной стороны, к такому разветвителю можно подключить более «прожорливые» устройства. Но с другой, больший ток значит больший нагрев проводников и еще больший нагрев точек соединений.
Известен случай с владелицей Honda Civic, происшедший в 2008 году. Автомобиль женщины сгорел в результате воспламенения прикуривателя с подключенным к нему зарядным устройством для мобильного телефона. Что на самом деле запитывалось от прикуривателя, доподлинно неизвестно, но известно, что Honda признала случай негарантийным, аргументируя это тем, что:
«Штатный прикуриватель автомобиля, его электрическая схема с проводами и защитным устройством (предохранителем) рассчитаны на кратковременное протекание тока. Подключение какого-либо постороннего устройства на длительное время может привести к тепловому старению проводников прикуривателя, но при этом предохранитель, отвечающий за аварийное отключение от электросети автомобиля, не сработает, т.к. сила тока, протекающая к потребителю, меньше рассчитанной для штатного прикуривателя».
И в самом деле, прикуриватель порой способен нешуточно разогреваться, поэтому, используя разветвитель, стоит всегда быть осторожным. Опасность увеличивается зимой, когда водители поголовно начинают использовать нештатные обогреватели сидений. Но при использовании заведомо маломощных гаджетов (навигаторов, регистраторов) опасность разогрева сведена до минимума, и ими можно пользоваться, не опасаясь происшествий.
Другой вариант — приобретение гибридных устройств. Сегодня такие гаджеты в тренде. Видеорегистратор в одном корпусе с навигатором (например, Lexand D6 HDR), видеорегистратор с радар-детектором (Lexand LRD 2000 или Highscreen Black Box Radar Plus) — вот основные конфигурации гибридов.
В целом, детектор определяет даже «Стрелку», а регистратор немного не дотягивает до эталона качества FullHD. Но зато у Lexand LRD 2000 невысокая цена и есть GPS модуль, который используют в работе и регистратор, и радар-детектор.
Подобная ситуация порой складывается и с гибридами навигаторов и регистраторов.
И еще обидно то, что из тройки самых распространенных автомобильных гаджетов (видеорегистраторы, навигаторы, детекторы) комбинации видеорегистратор-навигатор и видеорегистратор-детектор есть, а вот устройств по схеме навигатор-детектор или «все в одном» в продаже пока не встречалось.
К выходу из любой сложной ситуации нужно подходить с умом, взвесив все «за» и «против» и не забывая о безопасности.
Источник
e-diag › Блог › Скрытое подключение гаджетов (видеорегистратора. навигатора и прочих)
За последнее время много на драйве встречается много постов с названием «Правильное подключение видеорегистратора», в которых авторы описываю чудесный тюнинг, где они подпаивают питание своего гаджета к плафону освещения салона, тем самым прячут провода быстро и легко.
Наиболее правильно использовать следующие методы подключения устройств:
— вывести шнур где-нибудь около прикуривателя и подключится к нему при помощи штекера (но в данной ситуации наблюдаются явные минусы — гнездо прикуривателя будет занято, да и эстетики мало)
— подключить устройство без привлечения прикуривателя, то есть непосредственно к бортовой сети автомобиля (вот этот метод и возьмем за основу. так как проводов практически нет, да и в прикуривателе розетка свободна).
Вообще в сети наиболее популярными методами подачи питания на устройства считаются:
— параллельное подключение к прикуривателю (неудобно тянуть провода, после выключения зажигания напряжение полностью не исчезает, а снижается примерно до 8-9В, что может приводить к неправильной работе устройства и разрядке АКБ)
— подключение к плафону освещения (легко реализуем, короткая трасса, но как и с прикуривателем — возможны проблемы проблемы с работой устройства и разрядкой АКБ)
— подключение к зеркалу заднего вида с автозатемнением (все аналогично подключению к плафону освещения)
— подключение к переключателю головного света (почти правильный способ, четкие +12В, средней длины трасса)
Важно: разрезать провод и подключать напряжение напрямую недопустимо. Дело в том, что в штекере шнура питания регистратора предусмотрен специальный стабилизатор, с помощью которого напряжение понижается до величины 5 В.
Всё-таки наиболее правильный метод — подключение к бортовой сети автомобиля к клеммам 15 или 30 (зависит от желания использовать устройство постоянно работающим или только при включенном зажигании).
Располагаются они в колодке с предохранителями (в торцевой части торпедо либо под рулевой колонкой).
В автомобилях группы VAG используются следующие типы проводов и пинов:
1) провода с пинами для маленьких предохранителей (2.8)
000 979 021 (000979021): 0.5 мм кв.
000 979 133 (000979133): 1.0 мм кв.
000 979 225 (000979225): 2.5 мм кв.
— пины для них
N 906 844 05 (N90684405): для 1.0 мм кв.
N 906 845 05 (N90684505): для 2.5 мм кв.
2) провода с пинами для больших предохранителей (4.8)
000 979 023 (000979023): 0.5 мм кв.
000 979 135 (000979135): 1.0 мм кв.
000 979 227 (000979227): 2.5 мм кв.
000 979 306 (000979306): 4.0 мм кв.
В следующем посте опишем как правильно подключать гаджеты к бортовой сети автомобилей группы VAG.
Источник