Меню

Как подключить дневные ходовые огни на классику

Лада 2107 › Бортжурнал › Дальний в полнакала. «ДХО» на Классику.

Предыстория этого проекта началась с того, что в морозы аккумулятор пару раз не смог сдвинуть стартер с места. И возникла насущная потребность привести в порядок процедуру запуска двигателя. Был снят, отмыт, полностью заряжен аккумулятор, часть ламп, которые было возможно, заменены на светодиодные, очищены контакты, идущие от генератора к аккумулятору. Всё это в комплексе возымело положительный эффект — двигатель стал запускаться резво всегда.

Но всё же идея разгрузить электросеть автомобиля осталась жить. Сначала хотел поставить внешние ДХО, но почитав форумы и статьи на драйве понял, что это не совсем правильно с точки зрения ПДД. Во-первых, китайских сертифицированных ДХО практически достать трудно, а европейские стоят немалых денег (На примере Philips LED DayLight 9 12831WLEDX1 ). Во-вторых, хотелось, чтобы внешне оптика осталась штатной. Таким образом, получилось два рабочих варианта, об одном из которых расскажу сейчас. Это так называемый Дальний в полнакала. Хотя это скорее фразеологизм, так как реально процент накала ламп меньше, порядка 35%.

Есть тут на Драйве такой человек microchip46 от которого я сначала узнал, а потом и заказал одно из его изобретений — контроллер ДХО(в полнакала). Отправил он мне посылку очень оперативно, а через три дня я уже её получил и принялся устанавливать. В комплект поставки входит сам контроллер и подробная инструкция по установке. Пакет щедро обмотан пупыркой и отправляется первым классом, поэтому сохранность не вызывает сомнений.

Цена контроллера 700 рублей. 200 рублей доставка в Московскую область.

Процесс установки на Классику простой, но придётся подлезть к жгуту проводов, находящемуся за вещевым ящиком. Также мне пришлось подснять приборку, чтобы добраться до провода, идущего от ручника.

На плате шесть контактов: +12В, масса, +12 зажигание, + к лампам, — с ручника, + с габаритов и кнопка управления уровнем яркости, имеющая пять позиций от 0% до 35%

К проводам, торчащим из контроллера ДХО я припаял удлиняющие провода, чтобы их концы без труда дотянулись до мест соединения.

К аккумулятору и массе подключение выполнено с помощью клемм, на плюсовом проводе предохранитель в 7,5А.

Источник

Лада 2105 Lada Riva › Бортжурнал › Дневные ходовые огни (ДХО, DRL) своими руками

Всем доброго времени суток!
Наверное мне как и многим владельцам автомобилей ваз 2101-07 не много не повезло и на наших машинах ходовые огни не установлены заводом, и с учетом новых правил есть два варианта: первый это постоянно клацать клавишей головного света или же придумать альтернативу заводским ДХО.
Первый вариант хоть и абсолютно законен, но имеет массу недостатков, есть вероятность вовремя забыть включить фары как результат общение с сотрудниками дорожной полиции и потеря некоего количества времени и денег, или обратное забыть выключить фары и как следствие севший аккумулятор (ведь родной автоваз так и не предусмотрел отключение фар при выключенном зажигании), ну и второй вариант, это установка китайских или не совсем китайских светодиодных ДХО, которых сейчас на рынке огромный выбор.

Читайте также:  Mozilla thunderbird как подключить профиль

Второй вариант тоже имеет не мало как достоинств, так и недостатков китайские ДХО хоть и стоят не дорого, но за частую не отличаются ни качеством ни соответствием каким либо стандартам относительно самого света, а не китайские зачастую стоят не дешего.

Поэтому возникло желание сделать надежно и максимально правильно с точки зрения ПДД (Дабы избежать не нужного и не всегда приятного общения с сотрудниками ДП), а ПДД РК гласит следующие:

Пункт 19.5 Противотуманные фары могут использоваться:
1) в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
2) в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
3) вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 7 настоящего раздела.

Пункт 19.7 В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включаются фары ближнего света или дневные ходовые огни.

В итоге было решено сделать следующие раз должен гореть ближний свет фар значит пусть горит только он, а не все лампы габаритов и прочих подсветок и только тогда, когда работает двигатель.
Итак, перейдем к практике для реализации этой идеи автомагазине прикупил необходимые компоненты, а именно: два реле (одно пятиконтактное, другое четырёхконтактное), электропроводку, блок для предохранителя на 25 А и изоленту,

уложившись в сумму 2 000 тенге.
Теперь перейдём к технической части процесса. Пятиконтактное и четырёхконтактное реле от моделей ВАЗ (кстати, это реле подойдёт практически к любому автомобилю) следует подключить так:

Реле 1
— контакт 85 — на массу
— контакт 86 — «+» от габаритов
— контакт 30 — «+» от реле 2 на контакт 87
— контакт 87а — «+» на ближний свет фар, не отключая при этом заводское подключение фар
Реле 2
— контакт 86 — «+» от генератора или от замка зажигания
— контакт 85 — масса
— контакт 30 — «+» к АКБ
— контакт 87— «+» на реле 1 на контакт 30

После нескольких минут с паяльником получилось следующие

При этом стоит учесть, что если контакт 86 реле 2 подсоединить к генератору, то огни будут загораться после запуска двигателя, а если к замку зажигания, то — при включении зажигания. Далее по этой схеме подключаем реле, устанавливаем там, где оно не мешает. При этом не забываем в цепь на контакт 30 поставить предохранитель. Собственно вот и всё! Установка закончена.

Читайте также:  Аудиопроцессор для авто как подключить

Теперь при при запуске двигателя загорается ближний свет, который гаснет при включении габаритов или включении головного света в целом. Лекарство от забывчивости есть, причём без нарушения закона.
Кстати, точно так же можно сделать и с противотуманками. Вместо ближнего света контакт 87а кинуть на противотуманки, тогда они будут работать так же, как ДХО.
С точки зрения ПДД
Пункт 19.6. гласит: «Противотуманные фары включаются при включённых габаритных огнях независимо от включённых фар дальнего и (или) ближнего света».
Для начала необходимо понять, что такое противотуманная фара вообще. Это дополнительный источник света, дающий плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой. Любое отклонение от этого (допустим, светит направленным лучом) превращает ПТФ в фару дополнительного света. Ставить дополнительные фары на «Ваз» разрешено заводом-изготовителем.

Источник

Лада 2107 SeMa › Бортжурнал › Дневные Ходовые Огни на Классику

И так вот мы уже в РФ, а тут надо кататься с ДХО или ближним светом фар.
НО! Ближний свет фар дает нагрузку на генератор и увеличивается расход до литра на 100 км.
Тут пришло в голову задумка поставить туманки, зашел в магаз и увидел ДХО по не большой цене 555 р.

Т.к. я люблю сделать все просто, красиво и что бы работало то заморочился на счет ДХО

Теперь окунемся в ГОСТ-ы.

«Выдержка из «Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)»:

6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
правила размещения ДХО (ГОСТ)6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
Гост размещение ДХО 21106.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.

Читайте также:  Как подключить принтер hp laserjet 1020 к планшету

ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН N 87). Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см² до 200 см² (в России «не менее 40 см²). И излучать свет силой от 400 до 1200 кд, (в России от 400 до 800 кд).

ГОСТ Р 41.87-99 знак ДХО
Настоящий стандарт устанавливает единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств.
Согласно этому ГОСТу, на всех сертифицированных ходовых огнях должно быть соответствующие обозначение.»

Вывод: никаких запретов по самостоятельной установке нет!
Главное, что бы все было установлено по ГОСТу.

Теперь о Ближнем свете фар.

Все говорят о том, что в РФ в одном законе написано, что надо использовать Ближний свет, а в другом законе написано, что это нерациональное использование света может и правда но в интернете не нашел по этой теме нечего.

«Правила. Раздел 19. Пункт 19.1.
… в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары ближнего или дальнего света.

И здесь совершенно не важно, короткий тоннель или длинный, есть там искусственное освещение или его нет. Во всех случаях, двигаясь в тоннеле, водители обязаны включать именно фары ближнего или дальнего света.
И это правильно – искусственное освещение это не солнце и в любой миг может погаснуть. И тогда дневные ходовые огни или противотуманные фары мало, чем вам помогут. Тут потребуются именно фары ближнего или дальнего света.»

И так: купил я ДХО и начал мудрить и мутить просторы интернета как подключить ДХО через реле, что мне потребовалось:

Главная задача подключения ДХО заключается в том что бы при включении ближнего света ДХО гасли.
У меня на 7-рке на бороде сть 4 кнопки. габариты, обогрев заднего стекла, не известная кнопка и включение вентилятора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *