Как подключить дисплей 1602a к ардуино

Содержание
  1. Подключение LCD 1602 к Аrduino
  2. Основные характеристики lcd 1602
  3. Контакты и схема подключения
  4. Режим самотестирования
  5. Подключение дисплея к плате ардуино
  6. Стандартный способ
  7. Нестандартный способ
  8. Подключение по протоколу i2c
  9. Возможные проблемы с подключением
  10. Библиотека liquidcrystal.h
  11. Как создать собственные символы
  12. Подключение модуля LCD 1602 к Arduino
  13. Распиновка LCD модуля 1602
  14. Назначение выводов дисплея 1602
  15. Основные технические характеристики дисплея 1602
  16. Схема подключения LCD модуля 1602 к Arduino без I2C
  17. Схема подключения LCD модуля 1602 к Arduino при помощи модуля I2C
  18. Модуль i2c для работы с LCD 1602
  19. Схема модуля i2c для работы с LCD 1602
  20. Внешний вид интерфейсного модуля i2c
  21. Библиотека для работы с модулем LCD 1602
  22. Примеры скетчев
  23. Возможные ошибки при подключении модуля I2C
  24. Текстовый экран 16×2
  25. Видеообзор
  26. Примеры работы для Arduino
  27. Подключение к Arduino
  28. Вывод текста
  29. Кириллица
  30. Таблица знакогенератора
  31. Переключение страниц знакогенератора
  32. Использование библиотеки LiquidCrystalRus
  33. Примеры работы для Espruino
  34. Подключение к Iskra JS
  35. Вывод текста
  36. Кирилица
  37. Таблица знакогенератора
  38. Переключение страниц знакогенератора
  39. Комнатный термометр

Подключение LCD 1602 к Аrduino

При создании электронных систем автоматики и робототехники на базе проектов Arduino нередко возникает необходимость подключения дисплея для вывода рабочей информации. Для этих целей может быть использован экран LCD 1602. Он приобрел популярность и у профессионалов, и у любителей продуктов «Ардуино».

Основные характеристики lcd 1602

Этот ЖК-дисплей размером 16х2 символа относится к недорогим, простым и при этом востребованным мониторам для вывода строк с различной подсветкой. Работает он на контроллере HD44780 от Hitachi, снабжен 16 выходами и использует интерфейс 8-bit Parallel Interface.

Ниже приведены основные характеристики дисплея LCD 1602:

Дисплей может использоваться с разными наборами библиотек, которые доступны бесплатно. При отсутствии необходимых символов в памяти контроллера допускается их самостоятельное создание.

Контакты и схема подключения

Каждый выход экрана имеет свое функциональное назначение. Все имеющиеся у модуля LCD 1602 контакты по порядку приведены в списке ниже, в скобках указано название соответствующего порта Arduino, к которому может осуществляться подключение:

Режим самотестирования

Самотестирование дисплея необходимо для того, чтобы проверить его работоспособность еще до подключения к системе. Чтобы запустить этот режим, нужно подать питание на подсветку, а напряжение — на контроллер. Сделать это можно с использованием потенциометра или мультиметра на 10 или 50 кОм, подсоединив следующие контакты:

После того как схема соединена, вся верхняя строка дисплея должна засветиться сплошными темными прямоугольниками. Если это произошло — LCD 1602 в порядке, если нет — либо не настроена контрастность, либо устройство не работает. Откорректировать контрастность экрана можно с помощью потенциометра, покрутив его ручку.

Подключение дисплея к плате ардуино

Существует несколько способов подключения, но перед тем как попробовать какой-либо из них, нужно подготовить коннекторы. Если они распаяны, нужно запаять все 16 контактов со стороны коротких ног. Длинные ноги будут использоваться для соединения с периферийными аппаратами и картами.

Стандартный способ

При подключении LCD 1602 по стандартной схеме в 4-битном режиме его необходимо установить на макетной плате, а затем в следующей последовательности соединить все контакты:

Нестандартный способ

Стандартный способ может вызывать большие трудности, если необходимые пины на плате Arduino используются для других целей. Вместо того, чтобы полностью перестраивать проект, можно инициализировать новые, неиспользуемые порты интерфейса. Для этого в строке «LiquidCrystal lcd (12, 11, 6, 5, 4, 3, 2)» в скетче в скобках нужно заменить имеющиеся числа на номера новых, свободных выходов, соблюдая соответствие назначению позиции.

Если количество контактов на карте «Ардуино» недостаточно для подключения экрана, можно использовать первые 5 аналоговых портов вместо цифровых под номерами 14 — 19 или провести подключение через I2C.

Подключение по протоколу i2c

При подключении используются выходы SDA (линия данных) и SCL (линия синхронизации) и 4 провода, 2 из которых служат для питания. К этим линиям может быть подсоединено более 2 ведомых устройств, что позволяет включить в систему не только экран, но и часы, термометр или прочие периферийные объекты. Строки скетча при этом остаются неизменными.

Читайте также:  Как в windows 10 подключить wifi со скрытым ssid

Возможные проблемы с подключением

Чаще всего за проблемы с подключением принимают неотрегулированную контрастность. Если она слишком низкая, дисплей будет казаться пустым, а если слишком высокая, то вместо символов выведутся темные прямоугольники.

Если настройка контрастности не помогает, а соответствие схемы и наличие питания (в т.ч. питания подсветки) уже проверены, проблема может быть связана с качеством спайки контактов. В этом случае необходимо проверить работу дисплея в режиме самотестирования и при подключении по стандартной 4-битной схеме без переходника.

Иногда при использовании шины i2c ошибка может возникать из-за ее неверного адреса. Адрес можно изменить в скетче. Для чипа PCF8574 подбор проводится от 0x20 до 0x27, а для PCF8574 — от 0x38 до 0x3F. Правильный вариант зависит от производителя.

Библиотека liquidcrystal.h

По умолчанию при соединении дисплея LCD 1602 с проектами «Ардуино» используется стандартная библиотека LiquidCrystal.h. Она создана специально для ЖК-экранов на базе чипа HD44780 и хорошо справляется с обработкой данных как при 4-битном, так и при 8-битном подключении. Библиотека управляет работой курсора (перемещение, видимость, мигание), выводом информации, очисткой дисплея, порядком вывода (слева направо или справа налево) и смещением символов.

В случае использования переходника I2C рекомендуется применять библиотеки LiquidCrystal_I2C.h и Wire.h совместно. Они могут входить в пакет софта Arduino IDE по умолчанию, а также скачаны дополнительно.

Подключить новые библиотеки можно прямо в интерфейсе «Ардуино», последовательно выбрав в меню следующие пункты:

После подключения можно запустить пример программного кода из комплекта библиотеки и таким образом проверить правильность работы модуля. Стандартный способ проверки — вывод надписи «Hello, Word».

Как создать собственные символы

Если в наборе LCD 1602 отсутствует нужный для работы проекта символ, его можно создать самостоятельно. Для добавления нового символа нужно сформировать битовую маску размером 5х8 ячеек (в соответствии с количеством точек, которое приходится на 1 символ). Затем в маске необходимо разместить единицы там, где предполагается наличие подсветки, и нули — там, где должно остаться серое закрашивание.

Таким путем в память может быть добавлено до 7 дополнительных самодельных знаков.

Источник

Подключение модуля LCD 1602 к Arduino

Модуль дисплея LCD 1602 — очень популярен в последнее время ввиду простоты его работы и способа подключения. Используется во множестве проектов где требуется вывод информации на дисплей. О том как подключить и настройка LCD модуля 1602 к Arduino и пойдет речь в этом посте.

Читайте также:  Как подключить обогрев зеркал на камазе

При помощи модуля LCD 1602 можно без труда вывести на кран какую либо информацию — будь это текстовое сообщение, значение температуры, количество оборотов, давление и любые другие параметры.

Стоит он не дорого и не нуждается в какой либо тонкой и сложной настройке. Все что нужно для того чтобы начать с ним работать это подключить его к Arduino по схемам ниже. Подключить библиотеку для работы с ним и написать скрипт.

Распиновка LCD модуля 1602

Назначение выводов дисплея 1602

Вывод Обозначение Пин Arduino Uno
1- земля GND; GND GND
2-питание 5 В; VCC 5V
3-установка контрастности монитора; VO GND
4-команда, данные; RS 11
5-записывание и чтение данных; R/W GND
6-enable; E 12
7- линии данных; DB0
8- линии данных; DB1
9- линии данных; DB2
10- линии данных; DB3
11- линии данных; DB4 5
12- линии данных; DB5 4
13- линии данных; DB6 3
14- линии данных; DB7 2
15- плюс подсветки; VCC 5V
16- минус подсветки; GND GND

Основные технические характеристики дисплея 1602

Схема подключения LCD модуля 1602 к Arduino без I2C

В данной схеме мы напрямую подключаем Arduino к LCD модулю, при такой схеме подключения много проводов. Что не очень удобно. Как видно из схемы для подключения Arduino напрямую к LCD 1602 понадобится 6 проводов.

Схема подключения LCD модуля 1602 к Arduino при помощи модуля I2C

Модуль i2c для работы с LCD 1602

Этот интерфейсный модуль позволяет уменьшить количество используемых выводов контроллера, вместо 8 или 4-битного соединения, требуется только 2 вывода (SDA и SCL).

Схема модуля i2c для работы с LCD 1602

Внешний вид интерфейсного модуля i2c

Для соединения на модуле расположено три группы контактов:

Первая группа:

Вторая группа:

Третья группа: (по умолчанию установлена перемычка)

Библиотека для работы с модулем LCD 1602

Для соединения Arduino c LCD 1602 по протоколу I2C потребуются две библиотеки:

Примеры скетчев

Описание функций и методов библиотеки LiquidCrystal I2C:

Возможные ошибки при подключении модуля I2C

Если после того загрузили программу в arduino экран никак не реагирует и он не отображается никакого символа, попробуйте выполнить следующие шаги:

Другой причиной не рабочего экрана может стать неправильный i2c адрес, для устранения неисправности попробуйте выполнить следующие шаги:

Источник

Текстовый экран 16×2

Текстовый экран 16×2 пригодится для вывода показаний датчиков, отображения простых меню, подсказок и приветствий.

Видеообзор

Примеры работы для Arduino

В качестве примера подключим дисплей к управляющей плате Arduino Uno.

Подключение к Arduino

Вывод Обозначение Пин Arduino Uno
1 GND GND
2 VCC 5V
3 VO GND
4 RS 11
5 R/W GND
6 E 12
7 DB0
8 DB1
9 DB2
10 DB3
11 DB4 5
12 DB5 4
13 DB6 3
14 DB7 2
15 VCC 5V
16 GND GND

Для упрощения работы с LCD-дисплеем используйте встроенную библиотеку Liquid Crystal. В ней вы найдёте примеры кода с подробными комментариями.

Вывод текста

Для вывода первой программы приветствия, воспользуйтесь кодом вроде этого:

Кириллица

Существует два способа вывода кириллицы на текстовые дисплеи:

Рассмотрим оба способа более подробно.

Таблица знакогенератора

Дисплейный модуль хранит в памяти две страницы знакогенератора, которые состоят из различных символов и букв.

Для вывода символа на дисплей необходимо передать его номер в шестнадцатеричной системе из таблицы знакогенератора.

Так букве Я соответствует код B1 в шестнадцатеричной системе. Чтобы передать на экран строку «Яndex», необходимо в явном виде с помощью последовательности \x## встроить в строку код символа:

Сравните две строки кода для вывода надписи «Яeee»:

Используя полученную информацию выведем на дисплей сообщение «Привет, Амперка!»:

Переключение страниц знакогенератора

Дисплейный модуль хранит в памяти две страницы знакогенератора. По умолчанию установлена нулевая страница. Для переключения между страницами используйте методы:

Дисплей не может одновременно отображать символы разных страниц.

Рассмотрим пример, в котором одна и та же строка будет отображаться по-разному — в зависимости от выбранной страницы.

Полную таблицу символов с кодами можно найти в документации к экрану.

Использование библиотеки LiquidCrystalRus

Совсем не обязательно мучатся со знакогенератором, чтобы вывести русский символ. Для решения проблемы скачайте и установите библиотеку LiquidCrystalRus.

Это копия оригинальной библиотеки LiquidCrystal с добавлением русского языка. Добавленный в библиотеку код трансформирует русские символы UTF8 в правильные коды для текстового экрана.

В качестве примера выведем фразу «Привет от Амперки» на дисплей.

Примеры работы для Espruino

В качестве примера подключим дисплей к управляющей плате Iskra JS.

Подключение к Iskra JS

Вывод Обозначение Пин Iskra JS
1 GND GND
2 VCC 5V
3 VO GND
4 RS P11
5 R/W GND
6 E P12
7 DB0
8 DB1
9 DB2
10 DB3
11 DB4 P5
12 DB5 P4
13 DB6 P3
14 DB7 P2
15 VCC 5V
16 GND GND

Для работы с LCD-дисплеем из среды Espruino существует библиотека HD44780.

Вывод текста

Для вывода программы приветствия, воспользуйтесь скриптом:

Кирилица

Вывод кирилицы на дисплей с помощью платформы Iskra JS доступен через встроенную в дисплей таблицу знакогенератора.

Таблица знакогенератора

Дисплейный модуль хранит в памяти две страницы знакогенератора, которые состоят из различных символов и букв.

Для вывода символа на дисплей необходимо передать его номер в шестнадцатеричной системе из таблицы знакогенератора.

Так букве Я соответствует код B1 в шестнадцатеричной системе. Чтобы передать на экран строку «Яndex», необходимо в явном виде с помощью последовательности \x## встроить в строку код символа:

Сравните две строки кода для вывода надписи «Яeee»:

Используя полученную информацию выведем на дисплей сообщение «Привет, Амперка!»:

Переключение страниц знакогенератора

Дисплейный модуль хранит в памяти две страницы знакогенератора. По умолчанию установлена нулевая страница. Для переключения между страницами используйте методы:

Дисплей не может одновременно отображать символы разных страниц.

Рассмотрим пример, в котором одна и та же строка будет отображаться по-разному — в зависимости от выбранной страницы.

Полную таблицу символов с кодами можно найти в документации к экрану.

Комнатный термометр

Дисплей удобен для отображения показаний модулей и сенсоров. Сделаем задатки «Умного Дома», а именно «комнатный термометр».

Источник

Поделиться с друзьями
Делаю сам
Adblock
detector