Меню

Как подключить датчик скорости на мотоцикле

Как подключить датчик скорости на мотоцикле

Инструкция по установке и настройке индикатора передач GiPro X-type на русском языке, под модель мотоцикла.

Указатель передачи Gipro X-type, инструкция по установке на мотоцикл

1. Найдите разъем Датчика Скорости на мотоцикле (РДС)

— Поставьте заднее колесо мотоцикла на подкат. Убедитесь, что заднее колесо свободно вращается.

Датчик скорости расположен сверху коробки передач мотоцикла, считывая обороты с промежуточного вала. 3х контактный разъем датчика скорости расположен на удалении 10-30 см. от датчика. Проще всего до разъема можно добраться, подняв топливный бак или сняв боковой пластик мотоцикла. Если спидометр работает от переднего колеса – разъем датчика скорости находится недалеко от приборной панели в морде мотоцикла. Если Вы сомневаетесь – сверьтесь с мануалом или уточните у дилера расположение разъема Датчика Скорости.

2. В разрыв Датчика Скорости подключите маму и папу 3х контактного разъема проводки индикатора передачи GiPro X Type. Убедитесь, что разъемы защелкнуты.

2ух контактный разъем находится под топливным баком.

4. Снимите 3см черного изоляционного рукава, в котором уложен Серый провод, недалеко от 2ух контактного разъема.

5. Подключите Черно/Зеленый провод GiPro к Серому проводу, используя Красный врезной контакт, идущий в комплекте.

6. Подключите Красный провод GiPro к коммутируемым ключем зажигания +12V, например, к питанию переключателя стоп сигнала, расположенному под топливным баком (2ух контактный Коричневый или Черный разъем, Коричневый провод). Для установления соединения используйте второй Врезной контакт, идущий в комплекте.

7. Подключите 4-х контактный разъем проводки к GiPro.

8. Убедитесь, что устройство подключено и корректно работает:

— Переключитесь на Нейтраль, затем включите зажигание дисплей GiPro должен отобразить цифры от 6 до 1, после чего должна медленно замигать буква “L” (Обучение). (Если этого не произошло – устройство не получает питания, проверьте соединения красного и черного провода GiPro)

9. Снимите зеленую пластиковую ленту сзади модуля, выберите место установки и

10. Аккуратно уложите проводку GiPro с 3х контактного разъема к месту установки, лучше всего пускать проводку вдоль рамы. Не изламывайте проводку вблизи 4х контактного разъема. Не используйте маршрут, пролегающий недалеко от выпуска или блока цилиндров.

11. Используйте черную изоленту для изоляции 4х контактного разъема. Чтобы избежать нагрузок на проводку используйте идущие в комплекте хомуты для крепежа проводки GiPro к проводке мотоцикла.

Руководство по подключению индикатора передачи Gipro X-type к проводке мотоцикла, инструкция на русском языке прилагается при продаже к индикатору, и может отличаться в зависимости от марки и модели мотоцикла. Как подключить индикатор передачи к мотоциклу? Инструкция по подключению индикатора передачи к мотоциклам. Руководство по установке указателя передач на мотоцикл. Не знаю как присоеденить индикатор передачи на мотоцикл Хонда. Руководство по подключению указателя передач к проводке мотоцикла. Инструкция по подключению указателя передачи на мотоцикл Ямаха. Руководство пользователя индикатором передач на мото Кавасаки. Как подключить индикатор передач к мотоциклу Сузуки. Руководство по подключению индикатора передач Gipro X-type, к проводке мотоцикла.

Читайте также:  Как подключить легковой прицеп схема

Источник

Универсальный индикатор номера включенной передачи для мотоцикла

Введение

Это новая разработка универсального индикатора номера включенной передачи, который как дополнительный аксессуар, подойдет для любого мотоцикла. Главное преимущество индикатора в том, что его показания зависят непосредственно от перемещения рычага переключения скорости и не требуют подключения к датчикам спидометра и тахометра (имеет место в дорогих коммерческих устройствах), что иногда встречается в старых мотоциклах. Он состоит из основной схемы, включающей семисегментный светодиодный индикатор, двух датчиков Холла, прикрепленных к раме мотоцикла, и маленького магнита, размещенного на рычаге переключения скорости.

Надписи на рисунке
Gear Shift Lever Рычаг переключения передач
Frame Рама (мотоцикла)
Magnet Магнит
Up Hall Sensor Верхний датчик Холла
Down Hall Sensor Нижний датчик Холла

Схема основана на микроконтроллере AVR ATtiny25/45/85, который считывает сигналы с двух датчиков Холла и выключателя нейтрали, и выводит текущий номер передачи на 7 сегментный светодиодный индикатор через микросхему счетчика-декодера 4026.

Исходный код написан в AVR-GCC (WinAVR). Им можно запрограммировать контроллер с fuse битами по умолчанию. (Я использовал микроконтроллер ATtiny25 и программатор USBTiny). Константы TOP_GEAR (число передач, по умолчанию 5) и N_WAIT_TIME (минимальное время, которое должно пройти, чтобы передача была определена как нейтральная, по умолчанию 500 мс) могут быть модифицированы для разных нужд.

Основная схема выполнена на небольшой двухсторонней печатной плате. В устройстве используются микросхемы микроконтроллера и счетчика в SMD корпусах. Семисегментный светодиодный индикатор размещен на другой печатной плате, присоединенной вертикально к основной плате (как показано на картинках). Разработаны два варианта печатных плат для разных типов суперярких светодиодных индикаторов Kingbright (красного и синего). Стабилизатор напряжения монтируется, как показано на рисунках. Не забудьте пропаять четыре маленьких переходных отверстия, соединяющих слои ПП под микросхемами!

Перечень компонентов схемы

Позиция

Номинал

Комментарии

В зависимости от предпочитаемой яркости светодиодов

Читайте также:  Как подключить электрогитару к фл студио

Как показано на сетчатом трафарете и картинках

Фотографии

Соединения

Надписи на рисунках
To down Hall sensor OUT pin (3) К нижнему датчику Холла OUT выв. (3)
To up Hall sensor OUT pin (3) К верхнему датчику Холла OUT выв. (3)
To both Hall sensors GND pin (2) К обоим датчикам Холла GND выв. (2)
To both Hall sensors +5V pin (1) К обоим датчикам Холла +5 В выв. (1)
To neutral switch (ground for active neutral) К выключателю нейтрали
Not connected Не подключен
Battery ground Общий провод аккумулятора
Battery +12V +12 В аккумулятора
Melexis US5881LUA Hall sensor Датчик Холла Melexis US5881LUA

Правильно собранная схема произведет самодиагностику при подключении напряжения питания 12 В (контакты TO_POWER_1 и TO_POWER_2), в процессе самодиагностики на индикаторе пробегут все цифры (см. видео ниже). После самодиагностики будет показана текущая передача, и отображаемое значение будет меняться при переключении скорости. Учтите, что устройство срабатывает, когда южный полюс магнита удаляется от датчика Холла (с северным полюсом так не получится). Более того, если будет обнаружена нейтральная передача (с помощью выключателя нейтрали, подключенного к контакту TO_POWER_4), значение на дисплее сбросится в 0 (этот механизм также используется для автокалибровки, если что нибудь пойдет не так). Наконец, когда питание выключается, последнее значение передачи записывается в EEPROM микроконтроллера и восстанавливается, когда устройство будет включено снова.

Ниже представлена видеозапись процесса инициализации индикатора передачи.

Защита схемы

Из-за специфических условий эксплуатации, рекомендуется перед установкой покрыть схему лаком.

Кабель датчиков

На фотографиях, представленных ниже, показана конструкция 4-проводного кабеля датчиков, который подключен к разъему TO_SENSORS. Видимые части ножек датчиков должны быть также покрыты лаком для защиты.

После сборки схема готова к использованию и установке на мотоцикл. На видео показана ручная эмуляция переключения рычага передач:

Источник

Установка индикатора включенной передачи на мотоцикл

Информация о том, какая передача включена, бывает иногда весьма полезной. Например, после резкого торможения у красного сигнала светофора с выжатым сцеплением достаточно посмотреть на индикатор передачи для мотоцикла, чтобы понять, какая передача была включена, затем переключиться на первую и снова продолжить движение. Дооборудование байка этим весьма полезным приспособлением – процесс довольно простой. Выбор представленных на рынке изделий весьма разнообразен (как по цене, так по способу подключения и установки на мотоцикл).

Для мотоциклов, оборудованных диагностическим разъемом

Многие современные мотоциклы с инжекторным двигателем (Suzuki, Kawasaki, Honda, Yamaha и другие) оборудованы специальным цифровым диагностическим гнездом. Обычно он расположен под водительским сиденьем.

Читайте также:  Как подключить 32 битный сканер к 64 битной системе

Для владельцев таких моделей мотоциклов разработаны индикаторы включенной передачи, предназначенные для подключения к диагностическому разъему. Изделие представляет собой 7-ми сегментный светодиодный водонепроницаемый дисплей с вмонтированным проводом, на другом конце которого находится вилка для подключения к разъему.

Проводим настройку индикатора включенной передачи на мотоцикле:

Все произведенные настройки записываются в энергонезависимую память устройства. Если вы, например, заглушили двигатель на третьей передаче, то при включении зажигания на дисплее загорится цифра «3».

Внимание! Диагностические разъемы различных марок мотоциклов отличаются размерами и распайкой контактов. Перед приобретением необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, чтобы удостовериться в том, что данное конкретное изделие подойдет к вашему мотоциклу. Еще лучше перед оформлением заказа сообщить поставщику марку мотоцикла и год его изготовления.

Модель «GiPro-DS» от известного венгерского производителя Healtech Electronics стоит сейчас 7050÷7100 рублей. Аналоги от китайских поставщиков «Vehtrkacntol», «Alconstar» или «Gfyship» в зависимости от модели мотоцикла стоят от 2100 до 3500 рублей.

Универсальные приспособления для отображения включенной передачи

Практически все марки мотоциклов и мопедов оборудованы датчиком и индикатором включения нейтральной скорости. В комплект универсального индикатора передач для мотоцикла входят:

Установка довольно проста и зависит только от конструктивных особенностей рычага переключения передач:

Устройство считывает сигналы от датчика «нейтрали» и от сенсоров в момент приближения к ним магнита, и выводит показания на дисплей в виде цифр, соответствующих включенной скорости.

Такие приспособления от китайских производителей «Ysmotogo», «Keoghs», «Auto-Partner» или «Savage» стоят сейчас от 1100 до 2100 рублей.

Устройства с подключением к спидометру и тахометру

Для мотоциклов, оборудованных штатными электронными спидометром и тахометром, выпускают индикаторы с подключением к этим приборам.

Популярная модель «GiPro-X» от Healtech Electronics поставляется в комплекте с проводами и разъемами (под конкретную марку мотоцикла). Ее подключают к тахометру и датчику скорости. Изделие считывает сигналы с этих электронных приборов и отображает включенную в данный момент передачу на маленьком цифровом дисплее. На сегодняшний день стоимость составляет 6250÷6300 рублей.

Аналогичное устройство от «Koso» с довольно большим экраном и индикатором перехода на следующую передачу стоит 7900÷8100 рублей. Универсальная модель «PRG-1000» от американской фирмы «Dakota» с креплением индикатора к вилке руля и комплектом проводов обойдется уже в 14000÷15000 рублей.

Источник