Меню

Как подключить четыре аккумулятора на электромобиле

nskmods › Блог › Детский электромобиль. Доработка. Часть вторая.

Надо собрать ШИМ регулятор для плавного пуска щеточного электромотора. Это нужно для того, чтобы ребёнку было комфортно ездить на электромобиле и чтобы не рвать редуктор с пластиковыми шестернями.
Поиск в сети вывел сюда.

План:
1. Спаять ШИМ на 555 микросхеме (регулировка скорости электромобиля и плавный старт).
2. Спаять силовой блок.
3. Сделать конденсаторный блок (фильтрация ВЧ помех и помощь аккуму).

!Важно!
Всё должно быть сделано так, чтобы можно было поднять напряжение борт. сети с 6В до 12В без доработок. В будущем надо будет заменить мотор с редуктором на 12и вольтовый (для увеличения скорости).

Общая схема (не моё):

Общая идеология такая: минимум затрат, максимально использовать то, что есть в наличии.

В качестве полевых транзисторов взял горсть 2SK3918 (снятых с MoBo).
«Приклеил» их к медным пластинам от радиатора CPU. Площадь поверхности меди на каждый транзистор (примерно) 20 квадратов, может чуть больше.

Дальше ШИМ. Частота 20КГц.

С выхода ШИМ до затворов полевиков МГТФ без изоляции (минимальной длины). Скручен с проводом МГТФ в изоляции, притянутым к земле.

На схеме параллельно моторам стоит быстрый и мощный диод 150EBU. Ценник на него 300р., что само по себе не мало. Более того, в местном магазине радиотоваров его не было. А ехать 40 км (Академ-город) до нормального магазина как-то не улыбает.
Задачи этого диода следующие:
1. Шунтировать короткие обратные выбросы напряжения, возникающие при разрыве контактов коллектора. С этим справляется гораздо менее мощный, но сравнительно быстрый диод или даже RC-цепочка.
2. Шунтировать, закорачивать собой токи, возникающие при упругом обратном прокруте двигателя. Они зависят от качества двигателя, особенностей механики авто и стиля вождения :). В любом случае они на порядок меньше рабочих токов и длятся в пределах секунды.

В общем я запользовал U20C20 (2х10A, 30нс), выдранный из мёртвого БП.

Регулировка максимальной скорости «пока» выглядит так:

В целом всё получилось. Старты плавные. Мотор чуть придушил, чтобы Саныч успевал среагировать на «дорожную обстановку».

Видео работы будет. Пусть наследник чуть прокачает скилл «вождение», тогда и поснимаю.

В планах:
Включение авто реализовать через таймер. Нажал кнопку — машина включилась, к примеру на 10 минут, а потом сама выключилась. Это нужно для того, чтобы бриллиантовая не грела голову по поводу отклчения авто и чтобы аккум не высадился после суток стояния с включёнными фарами. Сначала хотел спаять такой таймер: electe.blogspot.ru/2014/01/2-555.html
Но посмотрев то, что дают китайцы заказал искомое у них. www.ebay.com/itm/28149175…geName=STRK%3AMEBIDX%3AIT
По деньгам будет эквивалентно, по человекочасам на реализацию «китайский» вариант выиграл. По ссылке таймер на 1-10 секунд. Увеличить время можно перепаяв перемнник и конденсатор на другие номиналы. Реле тоже под замену, на 30А.

Читайте также:  Как по юсб подключить интернет к телефону с ноутбука

Дополнено спустя полтора года:
Сдох аккумулятор.
Перевёл авто на литий. Помял мотор на 12V.
Куплено:
1. Плата защиты литиевой батареи.
2. DC-DC понижайка (для питания музыки и подсветки).
3. Мотор с редуктором. Я взял 550 12v 15000. Можно смело брать 23000. Скорость вполне приемлемая, её ещё и можно будет придушить ШИМом.
4. На местной барахолке взял несколько «мёртвых» аккумуляторов от ноутбуков по 100р. штука. Внутри каждого 6 банок 18650. Аккумы покупать как можно свежее. На 2016 год от 2013 года выпуска или свежее.

Сделал сборку из 18650 аккумов по схеме 3S3P (параллельно 3 последовательных сборки по три аккумулятора).
Сборку подключил к бортовой сети через плату защиты (схема подключения на страничке продавца).
Питание музыки и подсветки через понижающий модуль, выставленный на 6V.

Заряжаю аккум аймаксом. Если надо бюджетно и более менее удобно, то можно купить такую зарядку. Провода для подключения зарядки к батарейке.

Источник

ОБЩАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДЕТСКОГО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

Зарядка аккумулятора:

Это продлит срок службы аккумулятора.

Предохранитель:

Электромобиль оснащён предохранителем и, в некоторых моделях, тепловым реле. Если электромобиль перегружен или управляется не должным образом, предохранитель может перегореть. Он находится возле аккумулятора, приблизительно 10-20 см от него, на проводе плюса или минуса. Если стоит тепловое реле, то аккумулятор отключится на 15-20 секунд, а затем снова активизируется, редко бывает, что тепловое реле включается через 1-3 минуты.

Механическое управление:

Электромобиль начинает движение при нажатии на педаль и останавливается, когда вы ее отпускаете. Направление движения электромобиль вправо/влево выполняется при помощи руля. Направление движения вперед/назад выполняется при помощи переключателя «Вперёд/назад». Чтобы изменить направление движения, электромобиль нужно сначала остановить.

Когда ребенок едет вперед, то вовремя движения НЕЛЬЗЯ переключать переключатель движения направления (вперед/назад). Ребенку нужно ПОЛНОСТЬЮ остановиться, переключить переключатель движения направления (вперед/назад), надавить педаль газа и электромобиль поедет назад. Остановился, включил вперед, поехал вперед!

Дистанционное управление:

Электромобилем можно управлять при помощи пульта. Для этого установите переключатель «Механическое/Дистанционное управление» в режим «Дистанционное управление» на корпусе электромобиля и включите пульт. Управление движения электромобиля осуществляется двумя кнопками на пульте: вперёд/назад, вправо/влево.

Если у Вас пульт Bluetooth 2.4G:

Проблема

Причина

Устранение проблемы

Электромобиль не двигается

1. Аккумулятор разряжен.

2. Сработал предохранитель.

3. Недостаточный контакт аккумулятора.

4. Аккумулятор неисправен.

5. Плохо зафиксированы колёса.

2. Не используйте электромобиль в течение нескольких минут или замените предохранитель.

3,4. Проверьте исправность аккумулятора.

5. Подкрутите фиксирующие гайки.

Аккумулятор не заряжается

1. Разъемы аккумулятора не зафиксированы.

2. Отсутствие электричества в сети.

3. Зарядное устройство неисправно.

4. Предохранитель неисправен.

1. Зафиксируйте разъёмы.

2. Подключите зарядное устройство к сети позже.

3. Замените зарядное устройство.

4. Проверьте и замените предохранитель.

Действие аккумулятора не продолжительно

1. Недостаточный заряд аккумулятора.

2. Колёса загрязнены.

Читайте также:  Как подключить принтер лазер джет 1100 к компьютеру

3. Электромобиль перегружен.

1. Заряжайте аккумулятор своевременно.

3. Не перегружайте электромобиль.

Электромобиль едет слишком медленно

1. Аккумулятор разряжен.

2. Колёса загрязнены.

3. Электромобиль перегружен.

1. Заряжайте аккумулятор своевременно.

3. Не перегружайте электромобиль.

Аккумулятор нагревается и шумит во время зарядки

1. В аккумуляторе происходит химическая реакция.

1. Такая реакция характерна для процесса зарядки аккумулятора.

Низкий уровень зарядки

1. Аккумулятор неисправен.

2. Отсутствие электричества в сети.

3. Электромобиль перегружен.

4. Поверхность, на которой находится электромобиль, неровная.

1. Замените аккумулятор.

2. Попробуйте подсоединить к сети позже.

3. Не перегружайте авто.

4. Используйте авто только на ровной поверхности.

Общие правила пользования детским электромобилем:

Гарантия распространяется только на дефекты и поломки, произошедшие по вине завода-изготовителя. Гарантия не распространяется на дефекты или неисправности, возникшие вследствие механических повреждений, неправильной эксплуатации, хранения или транспортировки товара, всё, что связано с водой и песком, в результате ремонта или модификаций, произведенных не в сервисном центре.

Источник

Как подключить четыре аккумулятора на электромобиле

Сделать заказ Вы можете по телефону (3822) 93-62-20

Детский электромобиль. Все, что необходимо знать взрослым.

В этой статье мы вас поближе познакомим с новым средством передвижения для вашего ребенка, с историей появления электромобиля в России, отличительными особенностями детских машин разных производителей, основным техническими характеристиками, правилами эксплуатации и, конечно же, поможем подобрать для вашего малыша оптимальный электромобиль.

Краткий экскурс во времени

В России первые электромобили появились в самом начале 90-х годов. Стоили они тогда очень дорого и позволить купить своему ребенку такую детскую машину мог далеко не каждый. Со временем рынок детских электромобилей развивался, появлялись новые производители. В Россию стали больше завозить электромобилей и, соответственно, цена стала снижаться. В настоящее время сделать своему ребенку такой подарок может практически каждый. Тем более выбор электромобилей довольно большой. Конечно, кризис внес свои неприятные коррективы в цену детской машины.

Почему свой электромобиль иметь выгодней?

Какой электромобиль выбрать?

Вы решили купить ребенку электромобиль и, естественно, встал вопрос, какой лучше выбрать. Главное, чтобы детская машина была безопасной и надежной. Первое, на что хочу обратить ваше внимание: все электромобили сконструированы таким образом, что на них невозможно перевернуться, если, конечно, вы не отпустите малыша кататься по крутым склонам и оврагам. Колеса у всех машин расположены широко, а само колесо по ширине может дать фору колесам некоторых настоящих автомобилей.

Детские электромобили изготавливаются на официальных заводах изготовителях при постоянном контроле качества производимой продукции. Вся продукция имеет сертификаты качества, сертификаты соответствия и гигиенические сертификаты. Производитель заинтересован в том, чтобы его продукцию покупали, а покупать ее будут только в том случае, если она высокого качества.

Электромобили разделяются на две основные категории:

1. Детские электромобили с одним ведущим колесом для детей от 1-го до 3-х лет.
2. Детские электромобили с двумя ведущими колесами для детей от 2-х до 8-ми лет.
Электромобили с одним ведущим колесом предназначены для езды только по ровной поверхности (асфальт, земля, паркет). Они преодолевают подъем до 5%, грузоподъемность рассчитана на максимальный вес до 20-25 кг. Аккумуляторы на таких машинках, как правило 6V (шесть вольт), по объему могут отличаться. На таких электромобилях ваш ребенок может спокойно кататься до двух, максимум до трех лет. Конечно все зависит от того, на сколько крупный у вас малыш. Дальше ребенку будет просто не интересно ехать только вперед, да еще и на медленной скорости и, скорее всего, электромобиль его просто не будет везти. Поэтому покупайте электромобили данной категории для совсем маленьких. Выбор таких электромобилей довольно большой у различных производителей.

Читайте также:  Как можно подключить телефон к телеку

Во второй категории электромобилей с двумя ведущими колесами выбор значительно больше.
Преодолевают они подъем от 10% до 17%. На таких машинках можно кататься практически по любой поверхности: земля, трава, гравий, асфальт, относительное бездорожье. Максимальный вес такие электромобили могут выдерживать до 50-70 кг. Электромобили отличаются по мощности: комплектуются как 24V (двадцать четыре вольт) 12V(двенадцать вольт), так и двумя 6V(шесть вольт) аккумуляторами. Предназначены для детей от 2-3-х до 8-10-ти лет. Более подробные характеристики каждой модели вы можете посмотреть, зайдя в подробное описание интересующего вас электромобиля.

Эксплуатация детских электромобилей

Вы купили малышу электромобиль. Перед вами большая картонная коробка с машинкой внутри.
Все электромобили продаются в разобранном виде, упакованные в картонную коробку. В нашем магазине motion-kids.ru все электромобили перед продажей обязательно проверяются, поэтому возможный брак исключается перед продажей. Вы можете при заказе электромобиля за отдельную плату от 500 до 1000 рублей (зависит от сложности) заказать сборку машинки, и мы привезем вам ее готовую к использованию. Если же сборку вы не заказываете, то ничего особо сложного в сборке электромобиля нет и вы самостоятельно ее соберете. В каждой коробке обязательно есть инструкция с картинками по сборке детского электромобиля. Главное при сборке следовать инструкции.

Важные правила эксплуатации электромобилей:

Детские электромобили с полностью заряженным аккумулятором 6V/10-12AH, 12V/12AH при максимальной нагрузке на второй скорости и в горку непрерывно могут ехать 30 минут. При этом среднее время езды ребенка на электромобилях с таким аккумулятором 2-2,5 часа в день, т.к. ребенок не едет постоянно в горку на максимальной скорости, а играет.

Детские электромобили с полностью заряженным аккумулятором 6V/7AH, 12V/7AH при максимальной нагрузке на второй скорости и в горку непрерывно могут ехать 20 минут. При этом среднее время езды ребенка на электромобилях с таким аккумулятором 1-1,5 часа в день.

Если у вас двое малышей, то есть смысл приобрести дополнительный аккумулятор, т.к. время езды увеличивается.

Источник