Меню

Как настроить транспортное положение



Тонкости настройки автомобильного навигатора

Еще 20 лет назад в каждом автомобиле обязательно находился атлас карт и дорог, который приходилось регулярно листать, оказываясь в незнакомой местности. Эти времена прошли и на смену неудобной книге, которой еще надо было уметь пользоваться, пришел навигатор – одно из чудес инженерной мысли.

Такой простой с виду прибор позволяет даже полному профану в картографии точно определить свое местонахождение и проложить маршрут до указанной точки. Но прежде чем воспользоваться всеми удобствами электронного варианта путеводной нити, следует приложить некоторые усилия и провести юстировку свежеприобретенного прибора.

Базовые настройки

Как настроить навигатор под себя и избежать проблем в дальнейшем? Довольно важный вопрос, потому что если вы изначально неправильно зададите параметры, то в будущем это может привести к определенным сложностям: неправильной прокладке маршрута, несоответствию реальной местности отметкам на карте и прочему.

Сразу после подключения необходимо сделать так называемый холодный старт – первичный запуск прибора, необходимый для определения текущего месторасположения и привязки к местности. Желательно производить его на открытой местности, где отсутствуют высотные здания, перекрывающие сигнал навигатора. После того, как прибор определит, где находится, можно приступать к следующим настройкам, которые производятся через меню.

  • Выбор страны. Необходимо указать текущее месторасположение, чтобы навигатор быстрее нашел подходящие спутники и начал получать их сигнал.
  • Выбор языка. По умолчанию установлен в зависимости от местности, где приобретался прибор, но с легкостью может быть изменен. Эта настройка имеет три подраздела: отображение информации на экране, голосовые сообщения и язык ввода с клавиатуры.
  • Обновление прошивки и карт. Необходимая функция, которая установит на ваш навигатор последнюю версию программы и наиболее точные карты. Установленные версии могли устареть, поэтому необходимо обладать актуальной информацией.
  • Указание текущего временного пояса, системы координат, единиц измерения расстояния и скорости.
  • Карты. В подразделе «Верх карты» желательно выбрать функцию вращения, тогда программа будет подкручивать местность на экране, а не пиктограмму автомобиля.
  • Выбор транспортного средства. В разделе навигация укажите «автомобиль», чтобы программа подстраивалась под определенную скорость передвижения и выбирала дороги/шоссе для прокладывания маршрута.
  • Притягивание. Необходимая для навигатора функция, которая позволяет прибору определять ваше текущее месторасположение на дороге. При установке вручную рекомендуется выбирать значение 50 м.
  • Настройка маршрута. В большинстве моделей предлагается три варианта: быстрый, короткий, обычный. Подавляющее большинство автолюбителей выбирает первый, как оптимальный способ добраться из одной точки в другую за минимальное время. При выборе второй опции программа рассчитает кратчайший маршрут между двумя пунктами, но не учтет ограничения скоростного режима, наличие пробок и прочие тормозящие факторы.

Необходимо выбрать пункты, которые программа будет стараться исключать из маршрута – дороги с платным проездом, развороты и прочее.

Также рекомендуется почитать статью о держателях для навигаторов.

Внешний вид

После того, как вы закончите настраивать обязательные параметры, нужно перейти к оптимизации интерфейса. Можно довольствоваться установленной базой, но лучше все сделать «под себя» – это облегчит вам работу, а значит, и скорость реакции, что чрезвычайно важно на дороге. Сюда входят:

  • проекция изображения;
  • масштаб;
  • подсветка;
  • предупреждения;
  • сбор статистики.

Разберем каждый из пунктов.

Изображение на карте может отображаться в двух и трех измерениях. Решите для себя, как настроить GPS, чтобы вам было комфортно. Но можем сразу сказать, что трехмерное изображение проще воспринимается человеком, потому что мозг быстрее находит ассоциации реального положения и картинки. При выборе такого варианта нужно дополнительно указать уровень наклона изображения. Оптимальным значением считается 60°.

Масштабирование карты. Если важно не только время, но и местность, то приблизьте карту. Так над каждым зданием начнут отображаться пиктограммы, символизирующие назначение каждой постройки: магазин, жилой дом и т.д.

При езде в автомобиле важно быстро получать информацию, чтобы своевременно на нее реагировать, поэтому бликующая или слишком темная картинка создает опасность на дороге. В приборах предусмотрены три стандартные настройки: дневная, ночная или автоматическая, при которой навигатор определяет необходимость подсветки на основании часового пояса.

Об оформлении договора купли-продажи транспортного средства читайте тут.

При наличии голосового режима сообщений необходимо установить параметры предупреждения о предстоящем маневре. В некоторых навигаторах водителю слишком поздно сообщают о том, что надо повернуть, и он может не успеть среагировать. Вам нужно установить такое значение, чтобы своевременно воспринимать информацию. Данный параметр, в зависимости от модели, может ориентироваться на скорость автомобиля или расстояние до точки поворота, что стоит учесть при настройке.

Средняя скорость, пройденное расстояние, время в пути и прочие статистические данные – не самая нужная для водителя информация, но иногда она может пригодиться, поэтому стоит ознакомиться с данным пунктом меню хотя бы на базовом уровне.

Не все навигаторы приобретаются в магазинах, где есть возможность воспользоваться услугами продавца для настройки. Покупка в Интернете или с рук обязывает водителей выполнять эту процедуру самостоятельно, но опираясь на данные, приведенные в статье, вы с легкостью с ней справитесь.

Источник

Как настроить видеорегистратор

Необходимость наличия автомобильного регистратора уже давно не вызывает вопросов. Мошенники, орудующие на дорогах, спровоцированные аварии с последующими попытками переложить вину на пострадавшего водителя — суровая, но реальная обстановка на дорогах России. Чтобы обезопасить себя, многие автолюбители устанавливают специальное устройство — видеорегистратор, который помогает выяснить все обстоятельства неприятных ситуаций в случае необходимости. Причём лишь часть водителей после покупки полезного девайса осуществляют настройку, другие этим не заморачиваются.

Читайте также:  Пирс тв как настроить часовой пояс

Несмотря на то что все производители предлагают оптимальные настройки (это означает, что пользоваться девайсом можно сразу после покупки, не выполняя дополнительных манипуляций), разобраться в настройках гаджета лишним не будет.

Как настроить разрешение

В этом случае действует правило: чем больше, тем лучше. Которое, однако, не распространяется на модели с оптикой невысокого качества: разница между съёмкой в формате Full HD и HD ощущаться не будет. Делается это так:

  • в настройках нужно найти соответствующий пункт меню, выбрать качество записи;
  • установить оптимальный угол обзора.

Интервальная запись

Съёмка одним файлом без перерывов крайне неудобна. Чтобы не приходилось вырезать требуемый отрезок (а для этого нужно обладать минимальными навыками монтажа и умением пользоваться специальными программами), производители предлагают разбивать запись на кадры с одинаковым таймингом. Оптимальная продолжительность — 3–5 минут.

Как настроить битрейт

Битрейт — параметр, отвечающий за количество килобайт, которое будет содержать секунда записи. Это означает, что чем выше характеристика, тем больше шанс получить информацию в полном объёме. Причём передана она будет без цветовых искажений, а детализация объектов будет сохранена.

Чтобы осуществить манипуляции, нужно зайти в меню девайса и установить нужное количество. Обычно устройство предлагает три варианта — 10, 12 или 15 Мбит/с, или «Низкое», «Среднее», «Высокое». Эксперты советуют не экономить на этой характеристике и выбирать максимальное значение, ведь только так можно подробно записать происходящее перед регистратором.

Экспозиция, контрастность, баланс цветов

Параметры отвечают за качество и информативность каждого кадра записи.

Чтобы установить нужные значения экспозиции, необходимо:

  • выбрать период, в течение которого свет будет воздействовать на зеркало устройства;
  • в зависимости от чувствительности мембраны, указать свойства диафрагмы.

С одной стороны, точно выставленные значения позволяют получить высококачественную картинку, но с другой — автоматические настройки более гибкие и могут самостоятельно меняться в течение короткого промежутка времени.

Например, если солнце спряталось за облаками, затем немного выглянуло и тут же было скрыто высоким зданием. В этом случае заданные автолюбителем настройки помешают устройству адаптироваться под изменяющиеся условия съёмки, что приведёт к ухудшению картинки.

Как настроить датчик движения

Это довольно полезная функция, другое название — парковочный датчик. Если говорить простыми словами, то после того как автомобиль был припаркован, а двигатель заглушен, девайс самостоятельно начнёт запись, как только заметит движение. Чтобы включить опцию, необходимо:

  • зайти в меню настроек;
  • найти соответствующий пункт;
  • проверить, реагирует ли датчик, перейдя на рабочий стол.

Настройка даты и времени

Установить правильную дату и время необходимо для того, чтобы они корректно отображались на отснятом материале. В зависимости от конкретной модели манипуляции могут меняться, однако базовые пункты подходят для всех разновидностей:

  • карту памяти необходимо извлечь из девайса, затем подключить к компьютеру или ноутбуку;
  • подождать, пока устройства синхронизируются друг с другом;
  • с помощью специальных опций отформатировать flash-накопитель;
  • в корневом каталоге создать папку, назвав её «Дата и время»;
  • перейти в папку и внести нужные значения в формате: ДД.ММ.ГГ., ЧЧ.ММ.;
  • сохранить изменения;
  • установить карту памяти в автомобильный регистратор.

Настройка GPS

Встроенный модуль позволяет отслеживать передвижения транспортного средства с привязкой ко времени и координатам карты. При просмотре роликов, снятых регистратором с GPS, можно узнать, на каких улицах и возле каких домов разворачивались те или иные события. Это значительно облегчает расследование ДТП.

Однако не нужно устанавливаться настройки на максимально возможные значения. Система будет загружать слишком много лишней информации, что затормозит скорость постройки маршрута и увеличит размер записываемого ролика.

Speed Cam

Некоторые модели девайса оборудованы функцией радар-детектора. Она сверяет положение транспортного средства и ближайших комплексов, осуществляющих фото- и видеофиксацию нарушений. При обнаружении такового Speed Cam оповестит водителя соответствующим сигналом. Чтобы функция работала надлежащим образом, необходимо уделить особое внимание некоторым пунктам:

  1. Радиус. Нужно задать расстояние до фиксирующего нарушения комплекса и скорость транспортного средства. Это позволит своевременно среагировать на оповещение системы и сбросить скорость до допустимой.
  2. Ограничения спидометра. Если автомобиль превысит установленные значения, водитель услышит предупреждающий сигнал.
  3. Частотный диапазон. Следует указать те частоты, на которых «работают» радары в регионе проживания. Информацию можно найти на тематических сайтах.

Частота

Подразумевается частота электрической сети в регионе проживания автолюбителя. Если говорить о России, то нужно установить значение 50 Гц. Если задать 60 Гц, то при искусственном освещении картинка начнёт мерцать.

Как сбросить гаджет до заводских установок

Если автомобильный регистратор начал зависать или «притормаживать», то можно осуществить сброс до заводских настроек. Делается это так:

  • зайти в меню гаджета, найти вкладку «Системные параметры», перейти в неё;
  • выбрать «Возврат к заводским установкам/настройкам»;
  • подтвердить действия, которые предложит система;
  • перезагрузить девайс;
  • заново выставить необходимые параметры.
Читайте также:  Prology dvs 2130 как настроить

Конечно, самый простой способ осуществить настройку — внимательно изучить инструкцию. В ней указывается, как нужно осуществить первый запуск девайса, а также какие параметры считаются самыми оптимальными.

После завершения манипуляций можно смело отправляться в путь. Волноваться не стоит: в случае непредвиденной ситуации автомобильный регистратор не подведёт.

Источник

Весогабаритный контроль. Новые правила, о которых должны знать перевозчики 10:15, 21 января 2021 Версия для печати

Система весогабаритного контроля транспортных средств действует на российских дорогах уже давно. В 2021 году её ждут существенные изменения.

Весогабаритный контроль транспортных средств проводится для сохранения дорожного полотна. Для владельцев и водителей грузовых автомобилей весовой контроль – тема наболевшая. Страдают от него даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, потому что оборудование для весового контроля нередко работает со сбоями. Из-за этого владельцы транспорта получают несправедливые штрафы, которые очень непросто обжаловать, а размеры этих штрафов весьма велики.

В 2021 году вступил в силу новый приказ Минтранса, который изменит порядок весогабаритного контроля. Кроме того, изменятся правила проезда через АПВГК, а штрафы за перегруз могут стать фиксированными, избавившись от так называемой «вилки».

Новый порядок весогабаритного контроля (вступил в силу 1 января 2021 года)

Новации, содержащиеся в приказе Минтранса №348, должны сделать систему весогабаритного контроля более объективной и избавить перевозчиков от опасности получения несправедливого штрафа. Перечислим их:

    Для каждой нового автоматического пункта весогабаритного контроля (АПВГК), который появится на российских дорогах начиная с 1 января, будет вводиться обязательный тестовый период сроком в три месяца. В течение этого периода перевозчиков будут уведомлять о зафиксированных нарушениях, но штрафовать за них не будут.

На каждом пункте автоматического весогабаритного контроля появятся информационные табло, на которых будет отображаться выявленный перегруз. Таким образом водитель транспортного средства сможет получить мгновенное уведомление о нарушении и предпринять необходимые меры для его устранения.

Перед автоматическими весами появятся дорожные знаки с предупреждением о необходимости сбросить скорость для точного измерения весовых параметров. Они будут установлены на расстоянии не менее 50 метров до рамок весогабаритного контроля.

  • Владельцы дорог должны будут проверять АПВГК на соответствие требованиям закона не реже, чем раз в три месяца.
  • Есть и еще одна новация, которую перевозчики восприняли неоднозначно. С 1 января минимальное расстояние между АПВГК и объектами, которые могут сказаться на скорости транспортного средства (нерегулируемые перекрестки, расширения и сужения дорог, объекты придорожного сервиса, разгонные полосы и т.п.) сократилось с 250 до 100 метров. Изначально это расстояние было заложено для того, чтобы большегрузы, проезжая через весы, двигались равномерно, без сильного ускорения или торможения. По каким причинам его решили сократить, неизвестно.

    Изменения в ФЗ «Об автомобильных дорогах…» (вступили в силу 17 января 2021 года)

    В январе вступили в силу изменения в Федеральном законе, регламентирующем работу пунктов весогабаритного контроля. На сегодняшний день этот закон предусматривает всего два вида пунктов, на которых производится взвешивание и измерение транспортных средств: стационарные и передвижные. Поправки добавили к ним автоматические пункты контроля. Их вынесение в отдельную категорию облегчит законодательное регулирование работы АПВГК.

    Поправки также регламентируют процедуру взвешивания и устранения перегруза и вводят следующие правила:

      Если АПВГК зафиксирует нарушение, водитель транспортного средства должен быть немедленно об этом уведомлён с помощью оборудования, обеспечивающего визуальное информирование (информационного табло).

    Если водитель увидел номер своего транспортного средства на табло, он обязан остановиться и попытаться устранить нарушение. Так он сможет обезопасить себя от штрафов на других пунктах весогабаритного контроля.

    Остановиться необходимо за пределами проезжей части, не нарушая при этом правила дорожного движения. Водитель должен отыскать подходящее место самостоятельно.

  • Водитель обязан принять меры по устранению перегруза. В некоторых случаях это возможно (например, когда незначительно превышена нагрузка на ось – тогда можно переместить груз в полуприцепе или сдвинуть колесную пару, если есть такая возможность), но как быть в случае серьёзного перегруза — непонятно.
  • Новые штрафы и порядок их оформления (могут вступить в силу в 2021 году)

    1 января должна была вступить в силу новая редакция КоАП. В ней изменен порядок вынесения штрафов за весогабаритные нарушения. Но по каким-то причинам (по официальной версии из-за пандемии коронавируса) в указанный срок новую редакцию Кодекса не утвердили.

    В Совете Федерации утверждают, что новая редакция КоАП может быть рассмотрена и принята осенью текущего года.

    Если эта редакция будет принята в нынешнем виде, то автоматические системы весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения:

    • перегруз на 5-10%;
    • превышение габаритов на 5-15 см.

    Таким образом, законотворцы страхуют перевозчиков от несправедливых штрафов, чаще всего выписывающихся из-за незначительного перегруза, зафиксированного в результате неправильной калибровки оборудования или нарушений, допущенных при его установке. По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, это нововведение позволит перевозчикам избежать 95% штрафов, приходящих из-за сбоев техники.

    Сами штрафы, однако, останутся высокими. Они составят

    • 100 тыс. рублей за превышение по общей массе/осевой нагрузке на 2-10%, по габаритам на 5-15 см.;
    • 250 тыс. рублей за превышение по массе на 10-20%, по габаритам на 15-20 см.;
    • 350 тыс. рублей за превышение по массе на 20-50%, по габаритам на 20-50 см.;
    • 400 тыс. рублей за превышение по массе более чем на 50% и по габаритам более чем на 50 см.
    Читайте также:  Как настроить плей маркет в планшете самсунг

    Штрафы будут взыматься не с водителей или должностных лиц, а с собственников транспортных средств. Исчезнут и привычные «вилки» штрафов, их суммы станут фиксированными. Выносить штрафы за перегруз и нарушение габаритных параметров будет Ространснадзор.

    Новые правила проезда через пункты весогабаритного контроля (могут вступить в силу в 2021 году)

    Еще один законопроект, разработанный Минтрансом, регламентирует правила дорожного движения для водителей грузовиков, проезжающих по территории, на которой расположен АПВГК. В соответствии с его положениями, в зоне «умных весов» для большегрузных транспортных средств будет запрещена остановка и разворот, а также использование фар-прожекторов и фар-искателей. Перед рамками контроля будут установлены соответствующие дорожные знаки, предупреждающие об этом водителей.

    Кроме того, законопроект запрещает применять какие-либо приборы или материалы, препятствующие фотофиксации номерных знаков. Известно, что водители нередко используют такие хитрости, чтобы безнаказанно ездить с перегрузом.

    Пунктов весогабаритного контроля станет больше

    Системы автоматического весового контроля действуют во многих регионах России: их количество перевалило за сотню. Однако в будущем их может стать гораздо больше. В январе 2020 года пресс-служба Минтранса сообщила, что к 2024 году только на региональных дорогах будет развернуто без малого 400 АПВГК.

    По данным ведомства, для эффективного контроля за весом большегрузов пункты необходимо устанавливать через каждые 100-150 километров трассы.

    Весогабаритному контролю уделено внимание правительства: новые АПВГК строятся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поэтому прогнозы Минтранса, по всей видимости, претворятся в жизнь.

    Для их реализации, однако, необходимо выбрать концессионера, который возьмёт на себя роль оператора федеральной сети весогабаритного контроля. Кандидаты на роль концессионера — компания-оператор системы «Платон» РТ-Инвест Транспортные Системы и провайдер цифровых услуг «Ростелеком». Кому из них достанется контракт, покажет время.

    Власти регионов не отстают от «федералов» и планируют к 2024 году установить 366 АПВГК на региональных автодорогах. Вопрос о концессионере в данном случае не стоит: субъекты выбирают подрядчиков самостоятельно, поэтому АПВГК на дорогах местного значения строятся активнее, чем на федеральных трассах.

    И хотя конкретные цифры назвать сложно, ясно одно: в 2021 году в России появятся десятки новых автоматических пунктов весогабаритного контроля.

    Мнение перевозчиков о весовом контроле

    Зачем взвешивать грузовики? Власти утверждают, что именно большегрузные автомобили наносят наибольший вред дорожному полотну. Многие перевозчики с ними не согласны. Некоторые отмечают, что колея, как правило, образуется в левой полосе многополосной дороги, по которой грузовики обычно не ездят. Другие указывают на отсутствие исследований, результаты которых подтверждают, что грузовики действительно являются главными разрушителями асфальтовых дорог. Третьи упирают на качество дорог в России: дескать, строить нужно нормально, тогда и ремонтировать придётся реже.

    Стоит, однако, отметить, что наказания за перегруз – практика международная. Грузовики взвешивают практически во всех странах мира, а нарушителям выписывают штрафы. К примеру, в США в июле 2017 года транспортной компании, перевозившей тяжеловесный груз и не получившей предварительно разрешения у властей, выписали штраф в 57 тысяч долларов. В Европе штрафы ощутимо меньше: в Германии они исчисляются несколькими сотнями евро. Размеры санкций разнятся от государства к государству, но за весом грузовиков следят практически везде.

    По мнению перевозчиков, власти субъектов федерации нередко рассматривают АПВГК не как средство для сохранения дорог, а как инструмент для пополнения региональных бюджетов.

    Если это действительно так, то инструмент можно назвать эффективным, ведь штрафы за перегруз весьма велики.

    Есть и еще один фактор, который необходимо учитывать, чтобы понять возмущение перевозчиков весовым контролем – это коррупция. Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин однажды заявил, что в нашей стране весогабаритный контроль превратился в «бизнес, построенный на взятках». Дальнобойщики часто рассказывают о взятках, которые у них вымогают на стационарных или передвижных пунктах весового контроля. По их словам, на некоторых постах дело поставлено «на поток», и проезжающие мимо водители заранее знают, сколько нужно заплатить, чтобы не оказаться на весах.

    Поэтому перевозчики стараются по возможности избегать постов весового контроля. Известно несколько случаев, когда водители грузовиков прокладывали объездные дороги по прилегающим к трассе полям, чтобы не попасть на весы (последний из них произошел совсем недавно). А в октябре 2020 года в Калмыкии разъяренный дальнобойщик прорвался через пункт весового контроля, едва не сбив его сотрудников: пользователи сети утверждали, что инспекторы требовали от водителя взятку за несуществующий перегруз.

    Расширение сети АПВГК может оказаться действенным средством борьбы с коррупцией: беспристрастной технике взятку не дашь. На сегодняшний день перевозчики не доверяют и автоматическим весам, которые зачастую выписывают штрафы несправедливо. Впрочем, откалибровать технику и заставить её взвешивать грузовики с высокой точностью всё же легче, чем отучить недобросовестных водителей и инспекторов «решать вопросы» на обочине.

    Источник