Меню

Как настроить руль ровно

Настройка руля и педалей для популярных игр

Мировая индустрия компьютерных приложений развивается семимильными шагами. Главная задача разработчиков — максимально приблизить игровой процесс к реальности, и у многих это отлично получается: современные видеоигры действительно захватывают и погружают пользователя с головой в мир виртуальности. Дополнить гамму ощущений от качественно сделанной игры всегда поможет качественное устройство управления. Например, геймпад для спортивных симуляторов, джойстик для авиасимуляторов или руль для всевозможных гонок. Самые технологичные гоночные манипуляторы представляют собой руль с педалями и коробкой передач. В этой статье мы попробуем разобраться, как настроить руль с педалями на компьютере, чтобы комфортно играть в любимые симуляторы.

Установка оборудования

Первым этапом работы с новым девайсом, будь то джойстик, принтер или любой другой пример, является установка программного обеспечения. Запускаем диск, который идёт в комплекте с девайсом, и по шагам, предложенным мастером установки, устанавливаем драйвер. А также выполнить установку нового оборудования можно из панели управления. Для этого в «Панели управления» находим «Установку оборудования», далее выбираем наше устройство из списка и кликнем «Далее». Затем укажем путь к установочному файлу и нажмём «ОК». Установка выполнится автоматически.

Если у вас отсутствует программное обеспечение, его следует загрузить на сайте разработчика и установить драйверы через панель управления либо любым другим способом.

После установки драйверов подключаем наше устройство к компьютеру. Как правило, руль подключается с помощью USB-кабеля.

Чтобы удостовериться, что руль нормально работает, откройте «Панель управления», выберите «Игровые устройства» и убедитесь, что в пункте «Состояние» стоит подпись «О/С». Далее, кликаем правой клавишей мышки на «О/С», заходим в «Свойства» и тестируем работоспособность педалей, руля, кнопок и переключателей: при их задействовании на экране всё должно корректно отображаться.

Параметры игровых устройств управления

Открываем гоночный симулятор, находим настройки управления и выставляем наш манипулятор как основной тип управления. Там же в настройках управления подгоняем чувствительность руля, градус поворота, силу отдачи и другие параметры по собственным ощущениям. Настроить руль идеально с первого раза не получится — настройки необходимо тестировать многократно в процессе игры, но результат обязательно окупит затраченные усилия.

Если вас не устраивает работа устройства, а в игровых настройках нельзя исправить эту проблему, то можно откалибровать манипулятор с помощью встроенной утилиты операционной системы Windows. Для этого нужно выбрать пункт «Оборудование и звук» в панели управления, затем открыть «Устройства и принтеры», в появившемся списке найти наш манипулятор и вызвать контекстное меню нажатием правой кнопки мыши. В открывшемся меню выбираем «Параметры» и «Откалибровать». Открывается окно настройщика оборудования, в котором можно скорректировать необходимые свойства руля, педалей и кнопок.

Учебный автосимулятор для компьютера

Для некоторых устройств выпускаются дополнительные утилиты, облегчающие настройку для разных игр. Например, для рулей семейства Logitech разработана программа Logitech Profile, которая позволяет создавать и настраивать профиль для каждой игры. Если вы используете эту утилиту, вам не придётся копаться в опциях игры — при запуске настройки вашего профиля включаются автоматически.

Настройка рулей для популярных игр

Отдельной главой выделим настройку рулей для некоторых популярных компьютерных игр. В принципе, настройка рулей производится одинаково для всех типов, согласно вышеизложенной инструкции, однако в некоторых играх появляются проблемы, поэтому остановимся на некоторых особенностях настройки рулей.

Особенности настройки руля для симулятора Crew

У многих пользователей возникает вопрос, как настроить манипулятор для игры в The Crew, из-за таких проблем:

  • Лёгкий поворот руля провоцирует резкий манёвр в игре.
  • Игра реагирует только на максимальный поворот руля (если не выкручивать руль до конца, транспортное средство не выполняет поворот в игре).
  • При использовании программы Logitech Profile не запускаются сохранённые настройки профиля.

Исходя из опыта пользователей и отзывов в просторах интернета, решить эти проблемы поможет программа Logitech Profile. Нужно создать профиль для Crew, и в его свойствах снять флажок напротив строки «Allow game to adjust settings». Это позволит программе Logitech Profile отключить внутриигровые настройки Crew и использовать только ваш настроенный профиль.

Дополнительные настройки эффектов в программе Logitech Profile

Далее, лучше выставить «Предел» и «Чувствительность» на максимальное значение и подобрать оптимальное значение линейности под вашу манеру вождения.

Читайте также:  Как настроить pycharm для github

Особенности настройки руля для игры GTA

Многие игроманы испытывают проблемы при подключении гоночного манипулятора для игры в разные версии ГТА: ГТА 4, ГТА 5, ГТА Сан-Франциско, ГТА Сан-Андреас. Основная проблема состоит в том, что сам руль подключается, а педали в игре не работают.

Это происходит из-за того, что игра Grand Theft Auto не является как таковым гоночным симулятором, поэтому разработана именно для игры на компьютерной клавиатуре или консольном геймпаде. Сразу обрадую читателей: из этой ситуации есть выход, однако давайте всё по порядку.

Метод 1. Пробуем настроить педали через Logitech Profiler

Запускаем установленный Logitech Profiler, создаём профиль для игры в ГТА и в настройках указываем назначение клавиш: для педали акселератора указываем стрелку вверх на клавиатуре, для педали тормоза стрелку вниз. Сохраняем настройки и запускаем игру. Если игра всё равно не реагирует на нажатие педалей, переходим к методу №2.

Окно программы Logitech Profiler

Метод 2. Настраиваем педали в ГТА с помощью специальной программы

Чтобы синхронизировать руль с педалями для игры ГТА разработана специальная программа San Andreas Advanced Control. Её можно скачать с сайта http://www.thegtaplace.com.

Окно программы San Andreas Advanced Control

San Andreas Advanced Control

Скачиваем программу и устанавливаем по шагам, предложенным Мастером установки. После установки открываем, выбираем в опциях наш манипулятор и выполняем настройку руля и педалей для игры.

Заключение

Игровые рули позволяют нам получить максимум ощущений от виртуальных игр. Если мы настраиваем гоночный симулятор, то он, как правило, поддерживает подключение руля и всю настройку можно выполнить в самой игре. Настройка игрового руля — дело щепетильное и требует много свободного времени, ведь только на практике можно определить правильные параметры. Если же мы подключаем руль в играх, не приспособленных к таким манипуляциям, то на помощь придут специальные программы, позволяющие обмануть систему.

Источник



Как отрегулировать руль по высоте и вылету

Правильно отрегулированный руль делает любую поездку более удобной для водителя (руки и спина не устают от долгого нахождения в одном положении). А также повышает безопасность движения. Правильно расположенный руль не заслоняет приборную панель и позволяет получить полный доступ к показаниям основных приборов.

Виды и типы регулировки

Регулировка положения рулевого колеса считается базовой опцией для каждого современного автомобиля. Осуществляется она вручную или при помощи электропривода. Среди разновидностей типов и видов регулировки можно выделить несколько основных.

Конструкция системы Лобделла

Основа данной системы – храповой механизм, служащий местом для прикрепления рулевого колеса. Данная конструкция способна изменить положение руля, не двигая при этом саму рулевую колонку.

Главный минус системы Лобделла в небольшом диапазоне изменений (можно выбрать лишь из 7 основных положений). Кроме этого, руль не способен изменить угол наклона, а это значительно снижает удобство при управлении транспортным средством. Однако, именно такая система впервые была установлена на автомобиль марки Cadillac много лет назад.

Телескопическое рулевое колесо

В первый раз такая система была предложена для установки на заводе General Motors. Суть её заключается в том, что рулевое колесо настраивается в трёхдюймовом диапазоне, но зато направление руля выбирается с большей точностью, чем в предыдущей системе. Данная методика регулировки используется до сих пор, например, в некоторых моделях автомобилей Honda.

Регулируемая рулевая колонка

В данной системе диапазон, по которому можно перемещать руль, достаточно мал, зато реализована возможность регулировать его наклон. Этот способ был модернизирован разработчиками автомобилей Ford, которые предложили отодвигать руль каждый раз при высадке и посадке водителя. Затем данная система была оснащена электромоторами и механическими замками, которые позволили системе запоминать и воспроизводить заданные владельцем параметры руля.

Электроника

Новые престижные автомобили оснащаются автоматизированной системой, которая под управлением электроники способна сама регулировать удобное положение руля. Водителю надо просто выбрать комфортное для него расположение по наклону, высоте и удалённости положение, и затем внести изменения в виртуальную память бортового компьютера.

Система при помощи датчиков считывает положение ключа зажигания и ручки от двери. В соответствии с этой информацией при выключенном зажигании запускается двигатель, который поднимает руль, чтобы водитель мог выйти или сесть, не касаясь ногами руля. После занятия им необходимого положения руль возвращается в исходное состояние.

Читайте также:  Как настроить оплату телефоном андроид втб

Как настроить руль под себя

Для удобства и безопасности поездке уделите настройке особое внимание. Для максимального комфорта и пользы, регулировать руль нужно под себя.

Регулировка в соответствии с расположением колёс

Для начала проверьте правильную настройку рулевого колеса в момент, когда колёса расположены прямо. В этом положении нижняя часть рулевого колеса должна быть снизу, а колесо – симметрично линии горизонта. Если вы заметили отклонения, нельзя сразу перестраивать руль в правильное положение. Сначала необходимо определить причины, по которым могли появиться изменения.

  1. Большие зазоры в рулевом управлении.
  2. Разный износ резинового покрытия колёс.
  3. Отличное от нормального давление в шинах.
  4. Давняя или неправильная регулировка рулевого управления.
  5. Различные механические повреждения элементов системы.
  6. Нарушение углов колёс или их непрофессиональная установка.

Если вы не обнаружили неисправности, подвиньте руль в положение, которое рекомендует устанавливать производитель. Для этого полностью снимите его и поставьте в «нулевое положение», одновременно выставив управляемые колёса прямолинейно.

Чтобы проверить правильность установки, вращайте руль из исходного положения в обе стороны до упора. Если количество оборотов одинаково в обоих случаях, значит регулировка прошла успешно.

Регулировка по длине и высоте

В качестве дополнения в современных автомобилях предоставлена возможность регулировать руль по длине и высоте вылета. Однако, перед тем как начинать регулировать руль, специалисты рекомендуют провести правильную установку и фиксацию сиденья. Затем следует поднять рычаг, который расположен в нижней части рулевой колонки, чтобы разблокировать её.

После этого следует расположить руль так, чтобы вам были одинаково видны приборы на панели и обстановка на дороге. В то момент, когда ваша спина плотно прилегает к спинке сиденья, ладони обеих рук в распрямлённом состоянии должны обхватывать руль в верхней части.

После того как вы закончили настройку вылета руля, нажмите на рычаг до упора вниз, чтобы зафиксировать колонку. Помните, что если ваш автомобиль имеет встроенные подушки безопасности, нежелательно устанавливать руль слишком высоко, иначе есть риск получения серьёзной травмы в момент срабатывания системы защиты (подушка должна открываться около груди, а не головы).

Также не следует проводить регулировку системы в движущемся автомобиле. В этом случае есть риск не зафиксировать колонку должным образом, что может привести к непредсказуемым последствиям.

Регулировку руля лучше всего проводить в крупном СТО, а не самостоятельно. В этом случае при нарушении настроек профессионалы смогут быстро и качественно найти и исправить проблему с помощью современного оборудования.

Источник

Как настроить положение рулевого колеса

Безопасность движения во многом зависит не только от навыков автомобилиста. Как правило, этот фактор определяется и состояние самого транспортного средства. Порой, автомобили не отвечают стандартным требованиям безопасности, а владельцы не обращают на это внимание и продолжают эксплуатировать их. Результат всегда почти одинаковый — дорожно-транспортное происшествие с долгими экспертизами и разбирательствами.

Вспомним, какие системы в современном транспортном средстве, в первую очередь, отвечают за безопасность. Для начала отбросим все электронные опции вроде ABS и прочего, так как и без них можно безопасно передвигаться по дорогам. На первое место по важности выходит тормозная система и рулевой механизм. И если в первом случае проблемы возникают намного чаще, и сами водители более-менее привыкли решать их быстро, то со вторым все не так просто.

Очень редко, но можно наблюдать, как на новом автомобиле некорректно установлено рулевое колесо. Порой даже человек, который далек от автомобильной промышленности, может указать на данный дефект. Во время сборки транспортного средства на конвейере специалисты могут задать не тот угол, из-за чего руль будет смотреть не прямо, а в сторону. Многие водители при обнаружении такой проблемы сразу обращаются в сервис, однако, справиться с ней можно и самостоятельно. Особенно просто проблема решается, если речь идет об автомобиле с пробегом.

Конечно, можно довериться мастерам и отправиться в сервис, но там с вас сдерут приличную сумму всего за несколько движений, которые можно выполнить и самостоятельно. Чтобы устранить такой дефект, нужен всего один инструмент — головка 22/24 и стандартная отвертка. Перед тем, как приступать к работе, нужно убедиться, что колеса транспортного средства стоят идеально ровно на поверхности. Только после этого можно переходить к основным действиям. Нужно взять отвертку и убрать с ее помощью пластиковый кожух, который крепится на рулевом колесе. Как правило, данная деталь зафиксирована на защелках из пластмассы, поэтому снимать ее нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить крепления.

Читайте также:  Как настроить телефон lenovo vibe

Как только кожух будет снят, под ним можно будет увидеть стандартную рулевую гайку. Ее нужно открутить на несколько оборотов, но не до конца. После этого следует аккуратно постучать по рулевому колесу, чтобы шлицы вышли из пазов. Только так рулевое колесо сможет встать на свое место под углом. Как только все работы будут завершены, нужно затянуть гайку в обратном направлении. Затягивать ее нужно максимально аккуратно, так как есть риск повредить резьбу или сорвать ее полностью.

Далее все следует выполнять как и вначале — закрепить кожух, защелкнуть все крепления и проверить состояние и положение руля. Заметим, что на многих современных автомобилях данный недочет очень проблематично заметить, так как специалисты детально изучают конструкцию автомобиля перед тем, как отправить его в продажу. Если же посчастливилось столкнуться с такой проблемой, то расстраиваться тоже не нужно. Тем более, решение такой проблемы не занимает много времени и может выполняться в полевых условиях.

Итог. Правильное положение рулевого колеса — залог безопасности во время движения. Если руль немного отклонился в сторону, его можно настроить самостоятельно.

Источник

5 основных ошибок при регулировке руля в автомобиле

На безопасность езды на автомобиле влияет не только электронные помощники и подушки, но и правильная посадка водителя за рулём. Попасть в аварию можно даже из-за таких мелочей, как неправильно настроенное сиденье или руль. Сегодня разберём основные ошибки водителей, которые они совершают при настройке своего рабочего места.

Начинают с кресла

Усевшись за руль новой машины, первым делом настраивают положение водительского сиденья. В интернете есть много рекомендаций на эту тему, но самое главное — расположить кресло таким образом, чтобы вам ничего не мешало во время движения. Ноги должны свободно доставать до педалей, спина быть плотно прижатой к спинке кресла, а бёдра — находиться на подушке сиденья. Только после регулировки кресла можно переходить к остальным настройкам.

Руль, задранный вверх

Некоторые водители задирают руль максимально высоко, чтобы можно было садиться в салон, не задевая бедром обод. Такое положение руля нельзя назвать правильным, ведь в случае срабатывания подушки безопасности она может стрельнуть выше головы водителя. При настройке высоты руля нужно ориентироваться на наиболее комфортное положение рук. Руль нужно поднять на такую высоту, чтобы ваши плечи не испытывали нагрузки в момент, когда на руле лежат обе руки.

Регулировка вылета руля

В большинстве автомобилей руль имеет регулировку не только по вылету, но и по высоте. Именно такое богатство настроек и создаёт некоторые трудности в выборе оптимального положения руля. Отрегулировать вылет руля можно таким способом – прижимаетесь спиной к креслу и выдвигаете на себя баранку до тех пор, пока запястьем вытянутой вперёд руки сможете достать до верхней точки обода.

Не стоит прижиматься

Можно заметить, что некоторые водители буквально лежат на рулевом колесе во время движения. Такое «таксистское» положение очень опасно в случае ДТП. Прижимаясь к рулю, вы лишаете себя возможности быстро его вращать для совершения резких манёвров. Да и ездить на дальние расстояния в таком положении невозможно. А случись авария, в которой сработают подушки безопасности, то водитель, практикующий такую посадку, рискует получить серьёзную травму от стрельнувшей в его лицо подушки.

Посадка вразвалочку

Другие водители, наоборот, располагаются за рулём, как дома на диване, – максимально откинувшись назад. Спина в таком положении, конечно, устаёт меньше, но вот эффективно рулить опять же не получается. Кроме того, излишне расслабленное положение за рулём притупляет реакцию на дорожную обстановку. Водителю приходится сначала занять нормальное положение в кресле и только потом уже крутить руль или нажимать на педали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *