Меню

Как настроить распредвал ваз 2114



Как снять и установить распределительный вал на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Инструкция с фото и видео материалами для всех, кто столкнулся с необходимостью замены распределительного вала на автомобилях ваз 2114, 13, 15

Процедура снятия

  1. Снимаем ремень привода ГРМ
  2. Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ
  3. Снимаем крышку головки блока цилиндров
  4. На двигателях с фазированным впрыском топлива отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала
  5. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости

  6. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт и две гайки крепления заглушки. Под болтом крепления заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.
  7. Снимаем заглушку. На двигателе с датчиком положения распределительного вала заглушку можно снять, только если штифт (1) расположен напротив прорези (2).
  8. Извлекаем уплотнительное кольцо заглушки. Уплотнительное кольцо необходимо заменить, если оно повреждено или если из-под заглушки подтекало масло.
  9. Торцовым ключом на 13 мм равномерно (в несколько приемов) отворачиваем десять гаек крепления двух корпусов подшипников.
  10. Снимаем передний корпус подшипников.
  11. Снимаем задний корпус подшипников.
  12. Извлекаем распределительный вал из головки блока цилиндров, слегка оттянув заднюю крышку ремня привода ГРМ.
  13. Снимаем с распределительного вала сальник.

Установка распредвала:

  1. Смазываем шейки распределительного вала чистым моторным маслом.
  2. Укладываем распределительный вал в головку блока цилиндров штифтом вверх.
  3. Перед установкой корпусов подшипников на привалочную плоскость головки блока в районах переднего сальника и заглушки наносим тонкий слой герметика.
  4. Равномерно, в несколько приемов, заворачиваем гайки корпусов подшипников до соприкосновения корпусов с головкой блока цилиндров (соблюдая последовательность, указанную на фото). После чего затягиваем гайки моментом 18,4–22,6 Н·м (1,9–2,3 кгс·м).
  5. Запрессовываем новый сальник распределительного вала
  6. Перед установкой заглушки надеваем на нее уплотнительное кольцо.
  7. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности обратной снятию.

Видео по теме:

Источник

Распредвал ВАЗ 2113, 2114, 2115

1. Распредвалы ОКБ Двигатель RS45/500 ВАЗ 2114

Начну с того, что я заказал себе валы. Очень долго изучал инфу, наверное, с самой сборки шеснаря, уже тогда были задумки о валах. В общем заказал следующее:
— Распредвал ВАЗ 2112-1006014-RS45 (выпуск)
— Распредвал ВАЗ 2112-1006015-RS500 (впуск)
— RS-гидротолкатель ВАЗ 2112 (INA, Германия, 16шт.)
— Доработанные тарелки пружины клапана ВАЗ 2112 (16 шт.)
— Шкив регулируемый ВАЗ 2112 (без шторки/со шторкой) (2 шт.)

Распредвалы RS45/500,RS-гидротолкатель ВАЗ 2112 (INA, Германия), Доработанные тарелки пружины клапана ВАЗ 2112, Шкивы регулируемые ВАЗ 2112

Разрезная шестерня ВАЗ 2112(выпуск)

Доработанные тарелки ВАЗ 2112

Разрезная шестерня ВАЗ 2112(впуск)

Для чего это все? Хочется. Нравится. Это ж ВАЗ. Руки чешутся, охота поковыряться), да и интересно, как поедет), хотя нет) еще нужно было поменять маслосъемные, сдавалось мне — закрался в них косяк — сизый дым на холостом.

В общем запчасти были заказаны еще в феврале, но получил я их только 6 марта. За это время было куплено все необходимое для замены валов и масла в двигателе
— герметик белый, красный)
— сальники р/валов
— маслосъемные колпачки
— прокладка на впуск
— пара шпонок р/валов (вдруг, потеряю)
— масло mobil
— масляный фильтр

Процесс разборки был не долгим: снял защиту, ресивер (кстати вытащил его в этот раз в сторону аккумулятора), вывернул свечи, снял крышку гбц, крышку постели р/валов, достал сток валы и положил в сторонку)

А вот процесс сборки затянулся: довернул коленвал в ВМТ 1гоцилиндра и начал по порядку менять маслосъемные и тарелки. сначала 1-4, затем 2-3. В общем сломали 2 рассухаривателя. Я не знаю че за г продают у нас в магазинах. Вот на 8кл был рассухариватель так рассухариватель. А на 16 реально сопли- гнутся от любого нажатия. В общем замена тарелок и маслосъемных колпачков заняла больше всего времени. В итоге, я и обнаружил причину дымка на холостых, в 3ем цилиндре:

Слева — старый маслосъемный колпачок,, справа — новый.

Слева — старый маслосъемный колпачок, справа — новый.

Почему он стал-таки? Не знаю, втулки клапанов не разбиты, вроде. Ну, как минимум, пальцами не ощущается биение.

Затем, пришла пора попробовать провернуть валы в голове. Выпуск еще кое-как проворачивался, а вот впуск ни в какую. Решено было рубить мясо. В результате, срубил на выпуске в 3 местах, на впуске в 14 местах. Только после этого они провернулись, ничего не задевая.

на фото видно сколько срублено под подъем 10,0

Теперь по поводу гидриков, что мол типа зря взял туда-сюда: я их изначально хотел поменять, так как они мне достались не новыми. после сборки некоторые из них стучали. Так что я встал перед выбором- обычные в магазине не помню какие именно INA я взял INA и избавил себя от прочих сложностей.

Ну, а затем, — сборка в обратном порядке.

с установленными валами RS45/500

В общем все собрали, поменяли масло, фильтр масляный.

Процесс запуска: не скажу, что запуск был легким. М73 ни в какую не хотел признавать валы с их подъемом от выхлопа слезились глаза, но мы ее завели.

В общем, холостой ход был с диким расколбасом, пропусками воспламенения по всем цилиндрам и отключением форсунок. В следствие чего, машина глохла каждые 5 минут. Поехали прокатиться. особого эффекта и не ощутил, так как снег выпал в тот день. Приехали домой и ХХ пропал совсем. Впоследствии выяснили, что шланг адсорбера спал. Подкрутил его хорошенько. На следующий день поехали и ту,т я почувствовал, что машина поехала.
Теперь нужно было думать о том как быть с блоком ЭБУ. Шить свой (а это затратно), или искать январь 7.2 (что тоже затратно). В общем, нужно на настройку.

2. Распредвал Нуждин 10.63 для ВАЗ 2114

Почему бы не взбодрить двигатель? Просто сделать Чип-тюнинг или воткнуть большую дроссельную заслонку с нулевиком? Нет… захотелось сделать всё более- менее «по- взрослому»
Решение вопроса довольно очевидное- это замена распредвала. По соотношению трудозатрат/ бюджета/ и полученного результата замена распредвала и есть та самая золотая середина. Самое главное понимать, чего хочется получить в итоге. Потому что, если есть желание что бы мотор работал идеально ровно с холостыми 800 об.мин., работал, условно говоря во всём диапазоне, и кушал при этом совсем мало… то стоит и дальше спокойно кататься на стоке.
После нескольких дней изучения всей возможной информации о распредвалах на мой 8Вэ я выделил для себя несколько распредвалов которые вполне вписывались в моё представление о том что мне нужно. В итоге приехав в магазин судьба решила за меня так как из нескольких распредвалов которые я рассматривал со штифтом под датчик фаз ( то есть инжекторным) оказался только Нуждин 10.63 Вот его я и купил. Ещё читая информацию в Инете встречал негативные отзывы о качестве распредвалов Нуждин, но тем не менее трое моих хороших знакомых катаются на подобных распредвалах уже долгое время и не испытывают проблем. Надеюсь, так будет и со мной. Итак, в итоге было куплено-
1. Распредвал Нуждин 10.63 Фаза 277
2. Разрезная шестерня Стингер
3. Комплект ГРМ
4. Разные мелочи в виде прокладок, регулировочных шайб.

Читайте также:  Как настроить модем tp link td w8951nd как роутер

ь

Ставили всё это добро в моём гараже. В общем-то, сам процесс подробно описывать не буду — практически всё как по «мурзилке». Лучше сразу к самому интересному…

ь

ь

ь

ь

ь

ь

ь

ь

Заводим. Завелась со второго раза и работает. При чём более-менее ровно. Но не всё так безоблачно. На холостых машина работает не более нескольких минут и загорается Чек, мотор начинает троить и пытается заглохнуть. Около часа крутим шестерню в разные стороны- это не помогает. Более того прогревшись машина начинает глохнуть, проработав на холостых уже около 15 секунд. Это уже совсем НЕ ГУД.
Дальше следовал звонок знакомому диагносту и поездка к нему. В движении машина вела себя нормально, хотя была заметно туповата. По дороге мы успели ещё разок покрутить шестерню сместив момент пониже.
Дальше дело было за нашим диагностом. Компьютер сразу выдал ошибки по экологии и множественные пропуски во всех цилиндрах. Двигатель у меня Евро 3 и видимо с этим распредвалом у него не получалось на холостых выполнять строгие экологические нормы. Попробовали залить новую прошивку Евро 2 под названием Ледокол, внеся в неё какие-то изменения.

ь

ь

ь

ь

ь

Заводим. Работает. Холостой ход около 900.Немного рваный Тыр-Тыр-Тыр, но при этом не скажешь ещё что работает как трактор, а душу звук уже греет намекая что под капотом что-то более- менее серьёзное. И самое главное не глохнет, Чек не загорается. Дали поработать минут 10-15ть вроде всё нормально. Теперь, всё работает, как надо. Мотор охотно крутиться с самых холостых и до 5-5.5 тыс. И ему нравиться крутиться. Характер очень эластичный, что меня и привлекало при выборе распредвала. Может нет какого-то особо заметного подхвата, но и практически нет и провалов. Порадовало ещё и то что при желании можно ехать как «овощь» и не испытывать практически никакого дискомфорта. В конце нашего катания диагност высказал своё мнение что едет получше чем Вазовские 16Вэ. Я его за язык не тянул, но думаю это где-то близко к истине. Расход топлива по бортовому компьютеру показывает 8.1 литра на сотню… может ещё измениться.
В общем, проделанной работой я доволен. Думаю, теперь стоит немного подтянуть впуск и выпуск. Ну хотя бы дроссель и паук. Всем спасибо за внимание. Надеюсь было интересно.

3. Правильная настройка распредвала нуждин 10.93 в перекрытие

Мучился, я мучился с валом и так крутил и сяк крутил. Все не мог понять, как же лучше, в каком положении стабильнее ХХ и едет лучше. Пока не допер как настроить его без микрометра в перекрытие как положено заводом изготовителем. А на самом деле все просто — даже ребенку это под силу (если его возраст конечно от лет так 16))). И так:
1. Первым делом ставим машину на ручник.
2. Подомкрачиваем переднее колесо, я подомкрачиваю правое. (чтобы его можно было крутить)
3. Внимание, для тех, у кого гнет клапана прокручиваем коленвал по ходу движение автомобиля градусов на 90. После завершения настройки распредвала возвращаем коленвал в исходное положение совмещаем метку маховика с прорезью крышки картера сцепление. Для тех, у кого не гнет клапана этого делать не нужно.

Далее смотрим метку на маховике (убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления)

4. Снимаем клапанную крышку.
5. Снимаем натяжной ролик.
6. Выставляем разрезную шестерню в нейтральное положение.

7. Совмещаем метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.

8. А теперь начинаем настройку. Настройка производится по 4 цилиндру. Смысл такой регулировочные шайбочки впускного и выпускного клапана 4 цилиндра должны быть утоплены на равную величину — это и будет перекрытие. Проверить это удобно, например, линейкой положить ее ровно на шайбочки и убедится, что они утоплены на одинаковую величину. Так же аналогично проверить шайбочки на первом цилиндре — они также должны быть в перекрытии. Далее, запоминаем позицию распредвала, собираем весь газо — распределительный механизм обратно. Скорее всего, понадобится шестерню распустить и немного крутануть, чтобы зубцы ремня ГРМ сели на регулировочную шестерню. После этого, снова выставляем вал в перекрытие и натягиваем натяжным роликом. Все регулировка окончена. Вот так у вас это должно выглядеть:

После настройки поведение машины меня очень порадовало. Теперь я спокоен и знаю, что с валом настраивать больше ничего не нужно. Можно заняться другими заботами. Например, как убрать ошибки о воспламенении и сделать более стабильным холостой ход. Про это в следующем посте. Надеюсь скоро с этим разберусь.

Для тех, кто сомневается в правильности настройки распредвала, смотрите на изображение выше. И так по нему видно, что впускной клапан открывается до ВМТ на 34 градуса, а выпускной закрывается после ВМТ на 32 градуса. Соответственно они практически в перекрытии. Так же как я и настроил распредвал.

В довесок ко всему измерял диагностикой наполнение, крутил шестерню в зад, вперед выше чем с этой настройкой не стало.

Итак, начнем. Для начала, выставляем вал в перекрытие. Поворачивая распредвал на 0.25 зуба разрезной шестерней относительно коленвала против хода вращения (на запаздывание) увеличиваем угол газодинамического наддува, до заряжая цилиндры на высоких оборотах и получая дополнительную мощность. Ставим метку на разрезной шестерне. Трогаемся на первой, и сразу включаем вторую, давим тапку в пол и разгоняемся до отсечки. Останавливаемся, скидываем лог разгона. Сдвигаем еще на 0.25 зуба, ставим метку, разгоняемся записываем логи. Далеко шестерню крутить не стоит. Далее строим графики Наполнения (GBC) и Массового расхода воздуха (AIR) от оборотов, я делаю в ecuedit.

Читайте также:  Как настроить фотоаппарат кэнон 1100

Сравниваем все графики и смотрим где максимальное наполнение выше при открытом дросселе менее чем на 90%.

Выбираем нужный график и ставим шестерню в положение, при котором снимали логи для этого графика. Настройка закончена. Такая настройка на много точнее, чем выставлять вал по заводским данным и т.п. Здесь мы настраиваем по результатам, а не жопомером который кстати не уловит разницу + — 5 л/с.

4. Замена датчика распредвала\фаз ВАЗ 2115

Все началось еще летом — начал периодически загораться «Чек» и подумал купить БК, чтобы деньги на диагностику не тратить. После покупки БК я и узнал, что канифолит мозги датчик фаз.

Датчик фаз, это такая штуковина, которая при неисправности повышает расход топлива на 10-15% от нормы.

Каталожный номер датчика для двигателя 1.5 8v 2111-3706040-00 последние 2 цифры — производитель. Решил, что уже пора поменять бы его, а то горящий «чек» напрягал уже.

Собственно, проблем по замене нет ни каких, работа на 5-10 минут максимум. На данный момент расход у меня был 9.6, уже проехал больше 100км и расход остался тем же (расход по городу).

Замена датчика:
1. Снять клемму с АКБ
2. Снять контакт с самого датчика
3. Открутить болт от датчика
4. Вытащить датчик

Собираем в обратной последовательности

Датчик фаз установлен тут

Датчик фаз. вид сзади

И пару фоток с данными БК

как видно, расход был 9.6

Холостой ход. Расход л/ч = 1,02 в идеале хотелось бы 0,96. Напряжение АКБ 14.1

Осталась 1 ошибка

Полазив по просторам интернета я понял что это безобидная ошибка, эта ошибка уже ушла.

5. Прошивка под распредвал Нуждин 10.93 ВАЗ 2113

Всем моим подписчикам и гостям привет.

(более подробная инструкция, как чипануть грамотно свой таз: www.drive2.ru/l/4539645/)

Установил распредвал нуждин 10.93, машина две недели ездила на прошивке под стандартный распредвал. На холостых работала неровно, мотор дёргался, колбасило довольно сильно. Так как в интернете не нашёл прошивку под свою конфигурацию, или предлагали за большие деньги, в автосервисах онлайн откатками прошивок не занимаются в Ижевске, поэтому решил сам заняться чип-тюннингом своей тринахи. На драйве полно инструкций как откатывать свою прошивку, расскажу вкратце.

Что мне понадобилось для индивидуальной откатки прошивки:
1) Заказать кабель для диагностики и прошивки с сайта рдлаб: rd-lab.ru/eshop/product_i…p?cPath=32&products_id=44
2) Скачать следующие программы:
2.1) ctp321 — для редактирования прошивки
2.2) FuneTune — для откатки прошивки (www.ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=89)
2.3) Enigma — для распаковки сжатых прошивок, вес которых меньше положенных 64кб
2.4) Спортивную прошивку для январь 7.2 тоже взял с замечательного сайта www.ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=63
2.5) Карту для открытия прошивки брал тут: ecusystems.ru/sites/defau…iles/files/j7es_v17.3.zip
3) Рабочий датчик кислорода
4) Немножечко терпения и желание сделать самому это непростое дело.

В чём суть дела. В прошивке надо настроить 3 важных параметра (таблицы):
1) БЦН (базовое цикловое наполнение)
2) ПЦН (поправку циклового наполнения)
3) УОЗ (угол опережения зажигания)

С помощью программы FuneTune и кабеля диагностики эти таблицы откатываются очень неплохо. Программа смотрит разницу циклового наполнения и строит свою таблицу. Проще говоря, в прошивке одни данные, в реальности на езде получаются другие. Вот эти «ездовые» данные нам и надо получить, сохранить и затем вставить в прошивку. Чем больше ездим в режиме обучения, чем точнее получается откатка и машина потом начинает вваливать.

Я откатал 3 раза только таблицы БЦН, ПЦН. Настроил холостой ход (1100 об/мин), подредактировал режим запуска, выставил лаунч-контроль на 4 тыщи оборотов. Для тех, кто не в курсе, что такое лаунч контроль. Машина стоит на месте, газ в пол, а отсечка срабатывает на 4х тысячах. Как только трогается, отсечка смещается на другую величину). После 2й и 3й откатки машина начала просто вваливать. Разгон пока не мерял, но новая калина-2 8v отстаёт на несколько корпусов. До прошивки она ехала за 11 секунд до ста. Сейчас думаю еще быстрее.

Я сам пока не мастер чип-тюннинга, а только начинающий, поэтому не буду копировать чужой текст, а просто поделюсь с вами ценными источниками, как проделать откатку прошивки самостоятельно, имея только кабель для прошивки и стандартный датчик кислорода.

Источники подробной информации:
1) Видео Павла Ксенона:

(замечательный человек, рассказывает всё внятно и понятно. Я посмотрел у него 2 видео-ролика и до меня дошло, как шить и как откатывать)
2) www.drive2.ru/l/655749/
3) www.drive2.ru/l/288230376152566550/

На скришотах программы FunTune показаны разница базового циклового наполнения и разница поправки циклового наполнения после 3й откатки. Теперь, машина едет очень здорово. Осталось мне еще разобраться с УОЗ.

Вот и всё. Если кому-то понадобится моя откатанная прошивка, без проблем поделюсь. Моя конфигурация мотора:
-Двигатель 11183 (калино-мотор 8v)
-Мозги Январь 7.2
-Дроссель 54
-Облегчённый маховик 3,6 кг
-Распредвал Нуждин 10.93
-Воздушный фильтр от FordFocus II

Всем удачи в откатки своей прошивки, читайте, вникайте, смотрите видосы)
Ссылка на программки, которые я использовал: yadi.sk/d/qz-8Ekl4Rd3Uo

6. Устранение осевого люфта распредвала ВАЗ 2115

Был у меня такой стук при работе двигателя как будто стучит один клапан, стук был такой силы что его было слышно даже в салоне. Получив множество советов ‘как обычно’ решил вырезать шайбу и поставить. Вырезал из оцинкованного железа, привернул пластину к доске и с помощью дрели развальцевал нужный в внутренний диаметр. Каких-либо размеров не придерживался. Главное, что свободно садилось на вал, и после установке к боковой крышки его не зажало, как у меня и получилось. Снял крышку, доработал шайбу напильником. После установки двигатель не запускаем. С помощью ключа на 17 проворачиваем за шкив распредвала он должен вращаться, как и до установки шайбы. Если все нормально, — запускаем дрыгало и слушаем стучит или нет. Я ЗАПУСТИЛ ДВИЖОК СЛУШАЮ СТУКА НЕТ, ДВИГАЛО РАБОТАЕТ РОВНО И НА МНОГО ТИШЕ, что и требовалось доказать, не зря три часа делал.

Читайте также:  Как настроить камеру в телефоне сяоми редми

https://www.drive2.ru/l/880162/, https://www.drive2.ru/l/288230376152293751/, https://www.drive2.ru/l/1085134/, https://www.drive2.ru/l/2246755/, https://www.drive2.ru/l/177487/, https://www.drive2.ru/l/3811535/, https://www.drive2.ru/l/4062246863888481214/

Переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ в ВАЗ 2113, 2114, 2115

Сейчас поговорим о переходе с системы ДМРВ на систему ДАД+ДТВ. Расскажу в двух словах, зачем это нужно, какие от

Источник

Распредвал ВАЗ 2114 8 клапанов: меняем самостоятельно

Распределительный вал — крайне надежная и, можно сказать, практически не убиваемая деталь. Он имеет очень большой срок службы, а внештатные поломки его случаются крайне редко. Тем не менее, многие автолюбители все же интересуются — как заменить распредвал ваз 2114 в случае необходимости. О том, как это сделать, а так же о том, какие бывают виды распределительных валов — мы и поговорим сегодня.

Назначение распределительного вала

Распредвал — это подвижный элемент, находящийся внутри ГБЦ и отвечающий за функционирование клапанов (их открытие и закрытие). Благодаря ему осуществляется контроль тактов впуска — выпуска и, как следствие, синхронизация всей работы мотора.

Сам распределительный вал соединяется приводом с коленчатым валом, но проворачивается в два раза медленнее него. Установленные на распредвале кулачки по очереди воздействуют на впускные и выпускные клапаны, приводя их то в открытое, то в закрытое состояние.

При этом, распредвал ваз 2114 8 клапанов имеет один существенный недостаток — он не обеспечивает двигателю автомобиля хорошей «приемистости» на малых оборотах (менее 3.000 об/мин). Вызвано это формой его кулачков, приводящих к «растянутости» рабочих фаз.

Решением подобной проблемы может быть либо перешлифовка (при этом, стоит помнить, что для распредвалов отечественных машин она практически не помогает) либо установка специального распределительного вала (об этом мы поговорим чуть ниже).

Замена распредвала

Узнать о том, что пришла пора заменить распредвал 2114 на новый, можно по двум признакам — либо при компьютерной проверке стала появляться соответствующая ошибка либо при работе двигателя появился характерный стук. Как бы там ни было, но выполнить замену распределительного вала в случае необходимости можно и самостоятельно.

Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • комплект ключей;
  • отвертки;
  • динамометрический ключ.

Кроме этого, необходимым будет и пузырек с герметиком.

Демонтаж

Сам процесс замены вала нужно выполнять следующим образом:

  1. Демонтировать шкив распределительного вала.
  2. Вынуть шпонку шкива из паза распредвала.
  3. Вывинтить гайку, крепящую заднюю крышку ремня газораспределителя.
  4. Вывинтить гайки, скрепляющие кронштейн.
  5. Ослабить винтики на шлангах системы вентиляции картерных газов.
  6. Убрать шланги.
  7. Вывинтить гайки, фиксирующие крышку клапанов.
  8. Демонтировать крышку клапанов.
  9. Вынуть прокладку.
  10. Вывинтить гайки и болты, после чего извлечь заглушку.
  11. Открутить гайки, фиксирующие корпус подшипников вала.
  12. Снять крышку распредвала.
  13. Отделить заднюю крышку ремня ГРМ.
  14. Извлечь распределительный вал.
  15. Вынуть сальник распредвала.
  16. Очистить все плоскости головки блока цилиндров от остатков масла и герметика.

На этом демонтаж старого распредвала можно считать завершенным.

Выкручивать гайки, фиксирующие корпус подшипников распредвала, следует поэтапно, в несколько кругов. Нужно это для того, чтобы уменьшить воздействие пружин на него.

Установка

После того, как старый распределительный вал убран, можно приступить к установке нового.

Делается она в следующем порядке:

  1. Смазать кулачки и шейки вала свежей смазкой.
  2. Положить распредвал в опоры головки блока (при этом, стоит следить за тем, чтобы кулачки первого цилиндра смотрели вверх).
  3. Нанести герметик на все плоскости головки блока, соприкасающиеся с подшипниками.
  4. Установить корпус подшипников.
  5. Закрутить 10 гаек корпуса подшипников (закручивать их следует также, как и откручивали — в несколько кругов). При этом, большое усилие прилагать не следует — нужно лишь дождаться момента касания корпуса с ГБЦ, после чего закручивание следует прекратить.
  6. Докрутить все гайки с усилием 2,2 кгс/м (для этого потребуется динамометрический ключ).
  7. Убрать герметик, проступивший через стык.
  8. Установить сальник.
  9. Установить зубчатый шкив и ремень.
  10. Прокрутить коленвал (делать это следует по часовой стрелке) так, чтобы совпали метки на шкиве распределительного вала и на крышке привода газораспределительного механизма.
  11. Прокрутить коленчатый вал на 50 градусов.
  12. Измерить при помощи щупа зазоры около 1 и 3 кулачков распределительного вала. Для впускных клапанов оно должно составлять 0,2 мм, а для выпускных — 0,35 мм. Допустимое отклонение от указанных величин — не более 0,05 мм.

После того, как зазоры около всех клапанов проверены, установку распределительного вала можно считать завершенной.

Специальные распределительные валы

Как было сказано в начале статьи, далеко не всех водителей устраивают «родные» распредвалы, устанавливаемые на автомашины ВАЗ. Они не обеспечивают достаточного крутящего момента (и, как следствие — «приемистости») на малых оборотах. Решить эту проблему можно двумя путями — перешлифовать кулачки имеющегося распределительного вала либо установить новый, специальный.

Отдавать в шлифовку распредвал от автомобиля ВАЗ крайне не рекомендуется ввиду малой эффективности подобной операции и большого количества специальных валов, которые можно без труда приобрести в автомагазинах.

Среди таких валов можно выделить два прямо противоположных варианта — спортивный и тюнинговый, а также большое количество промежуточных между ними модификаций.

Спортивный распределительный вал во время работы осуществляет подачу в цилиндр увеличенного объема смеси благодаря более высокому поднятию клапанов, а его кулачки отличаются скругленным, плавным профилем. Это обеспечивает более «широкие» рабочие фазы и хорошую приемистость на всех оборотах.

В свою очередь, тюнинговые распределительные валы отличаются увеличенным базовым диаметром и более «резким» профилем кулачков. Они обеспечивают автомашине спокойную, без перебоев, работу двигателя на всех, даже критически малых, оборотах. Кроме этого, использование подобного вала позволяет «отодвинуть» границу начала детонации на малых частотах вращения.

Также стоит отметить, что применение тюнинговых распредвалов позволяет уменьшить расход горючего, токсичность выхлопных газов, а также несколько увеличить общий срок службы мотора до капитального ремонта.

Подводя итог, стоит отметить, что замена распределительного вала — не самая сложная операция, и может быть выполнена любым опытным автомобилистом. А вот когда ее проводить — при сильном износе «родного» вала или же при его замене на специальный распредвал — каждый решает самостоятельно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *