Меню

Как настроить перегруз в guitar rig 5

Крутим звук Rammstein времен альбома Rosenrot в Guitar Rig 5

Наткнулся я тут недавно на пост паренька, как он крутит звук раммов времен Mutter, там он сказал, что в гитар риге нельзя накрутить ничего ( из прочих альбомов Ломателей камня ), кроме LIFAD. Я подумал-подумал и решил это дело проверить.

Что нам понадобится:
1. Guitar Rig 5 с библиотекой Rammfire ( можете попробовать без раммфаера, но он дает тот самый звук ).
2. Studio One, либо другой секвенсор
3. Ample Metal Eclipse 2 — встшный вариант гитары, потому как у меня порвались струны, а на новые денег нет 🙁

Также я буду использовать эквалайзеры, но тут подойдет вообще любой.

Итак, дальше в скриншотах:

И теперь основной вопрос, как это записывать?

всё просто. Гитары которые звучат на 100% в левом и правом ухе играем как обычно.
на 75% на тон (. ) выше.
на 45% и по центру играем только на 6 струне.

А теперь, сведение всех гитар:

В общем то и все.
послушать это дело можно здесь : https://soundcloud.com/wewillstandit/rammstein-hilf-mir-soun.
Если хотите помочь мне со струнами, напишите в комментариях, дам вам за это готовый проект со звуком Rammstein — Rosenrot 🙂

Пишите в комменты если хотите еще чего-то такого, для этого донатить уже не обязательно)

Найдены возможные дубликаты

Rammstein

211 постов 2K подписчик

Правила сообщества

Запрещаются призывы к разжиганию межнациональной розни.

Запрещены призывы к насилию.

послушать это дело можно здесь

Нельзя: «This track was not found. Maybe it has been removed».

Я в гитаризме не очень хорошо понимаю. Но мне кажется, в оригинале мясистее и плотнее звук.

Да, думаю Вы правы. Сложно сравнить полный трек со всеми партиями и только одну гитару.

Сбылась мечта идиота!

@RMStudio и @Argoner , благодаря «вашим» стараниям и «моим» деньгам, я купил и получил свою электрогитару.

Расскажу всем как было с самого начала. Около года назад я поделился комментарием, что хотел купить электрогитару на свой юбилей: #comment_172485017 И так бы и осталось это на уровне желания, если бы не товарищ Argoner, который запомнил меня и напомнил мне об этом: #comment_195551420

С этого момента я начал изучать вопрос, мониторить цены, искать нужную мне гитару. По ценам я очень удивился, что гитары подорожали. Причем сильно. В какой-то момент я наткнулся на пост, где автор спрашивал совета какую гитару купить. Там я зацепился в комментариях с одним из пользователей RMStudio #comment_195912751

Открыл для себя сайт thomann и просмотрел цены «там» и у «нас». Разница в цене на одни и те же модели гитар была существенной. Даже учитывая сбор 40 Евро при доставке в Россию — выходило всё равно дешевле заказать «там». Я рискнул и сделал заказ 28 марта. Оплату пока что с меня не взяли (я выбрал PayPal). PayPal прислал письмо, о том, что «Списание средств с вашего счета будет произведено, когда продавец обработает ваш платеж».

На следующий день заказ не обработали и оплату с меня не взяли. Я лазил по сайту и решил добавить еще процессор «1x Zoom G1 Four». Написал письмо на почту и в течение дня мне добавили еще товар в заказ. Вот так легко. На следующий день оплату опять не взяли. Я опять как искушенный решил что-нибудь добавить, потому что цены там были дешевле чем в России, а учитывая, что доставку я все равно буду оплачивать за весь заказ — я легко добавлял новые позиции в заказ.

Итогом стал вот такой заказ:

1 апреля мне пришло СМС, что с меня списали 29 тыс. Я полез в личный кабинет и увидел, что заказ оплачен и готовится к отправке. Дальше я получил трек-номер и отслеживал его по трекеру почты России. Везде было написано, что служба DHL занимается доставкой, но по факту я получил свою посылку в обычном офисе почты. На почте я еще оплатил таможенный сбор 1100 р. Об этом было заявлено — это не стало сюрпризом для меня.

И вот сегодня вечером я получил эту коробку со всеми товарами внутри:

Ну и напоследок напишу слова, которые все пишут на Алиэкспресс: Посылку получил, пока не проверял, но продавца рекомендую, отправил быстро!

Гитара-синтезатор: как это работает

Привет, Пикабу! Меня зовут Макс и я CTO/co-founder NoLi Music. Изначально у нас была идея воспроизвести кнопки как на Yamaha, но мы сразу упёрлись в несколько ограничений:

Во-первых, Yamaha обладала мембранной клавиатурой, как на пультах от телевизора или некоторых компьютерных, ощущения от игры получаются как от игры на пульте от телека — ты что-то зажимаешь и надеешься, что не наткнёшься на плохой канал. Тактильные ощущения совсем не те — есть “щелчок”, клавиши приходится зажимать сравнительно сильно, делать слайды неудобно.

Во-вторых, на клавишах невозможно делать некоторые гитарные приёмы, такие как вибрато — это когда ты зажимаешь струну, дёргаешь её и отклоняешь на грифе в стороны, создавая “вибрирующий” звук. Бенд — “эффект блюзмена” — тем более не выйдет. Для этого нужно потянуть струну ещё сильнее, сдвинув на половину грифа.

Сначала у нас родилась “гениальная” идея — мы решили сделать кнопки магнитными. Это когда на грифе прикреплён магнит, а над ним в маленьких тубусах левитируют магниты, удерживающие кнопки. Мы собрали прототип одной такой кнопки; он продемонстрировал отличное плавное нажатие без щелчка, а главное, что силу нажатия можно было легко регулировать, просто заменяя магниты. Так мы планировали подобрать идеальное усилие и даже думали выпускать несколько вариантов грифа, soft, medium, hard, благо гитара у нас модульная и гриф легко отсоединяется и заменяется на другой с универсальным коннектором.

Но эти кнопки всё ещё не могли дать того же опыта, что дают обычные струны. Многие музыканты, которые пробовали играть на прототипе, говорили, что всё круто, но кнопки ощущаются как-то не так. Будто бы ты играешь не на гитаре, а на пианино в виде гитары.

Было ясно, что нужно что-то другое.

И вот, в какой-то момент я просыпаюсь с простой, в общем-то, идеей: самый простой способ воспроизвести струны — это использовать струны.

Во время двухдневного брейншторма с нашим инженером мы придумали концепт, который может реализовать это. Мы думали о разных технологиях, вплоть до сенсорного экрана или датчика, но в результате выбрали и продумали концепт, о котором расскажем чуть позже.

Сейчас могу сказать только одно: в итоге у нас используются обычные струны, только зажать их можно лёгким прикосновением, так как звук из них извлекается не за счет акустических колебаний, а полностью электронно.

Словами не передать, как окрылённо мы себя чувствовали! Мы только что придумали, как сделать так, чтобы гитара была полностью аналогична обычной “электрухе”, только гораздо лучше. Конечно, впереди ещё очень большой путь, но мы сделали первый шаг, чтобы перевернуть мир музыки и сделать с обычными электрогитарами то же, что синтезаторы сделали с пианино: оставить их удёлом ценителей.

Мы сразу же бросили разработку грифа на кнопках, через 4 дня был готов proof-of-concept прототип, который демонстрировал работоспособность идеи “в металле” — наша штука весело мигала лампочками каждый раз, когда мы зажимали струну, и данные приходили в нужном формате.

Осталось всего-ничего – превратить это

Конечно же, все думали, что процесс займет максимум пару недель. Спустя 2 месяца работы (инженер работал почти круглосуточно) и 3,5 прототипа мы, наконец, ЗАКАНЧИВАЕМ полноразмерный гриф.

Это было чертовски больно. В первую очередь потому, что мы обещали всем показать рабочий прототип ещё в январе. Вот они, прелести итеративной разработки, можно сказать, Elon Time.

В общем, теперь гитара представляет из себя вот такую штуку:

Есть дека, она же — корпус гитары.

В ней расположена вся основная начинка:

Центральная часть гитары — “мозги”. Сначала мы пробовали сделать всё на микроэлектронике, контроллеры, суровые 2кб оперативки, вот это всё. Но знаете что, Пикабу? Ну его. Мы выбрали Raspberry PI Zero. В нём чуть менее суровые 2гб оперативки, возможность писать на высокоуровневых языках, полноценная ОС (никогда не забуду лицо своего кота, когда он смотрел, как я выхожу в интернет, подключив гитару к телевизору по HDMI), а главное — Raspberry стоит всего около 1500 рублей даже в розницу, что получается дешевле плат от STM.

К “мозгам” подключается отдельная звуковая карта, цепь усиления и динамик. Динамик мы искали максимально качественный, но нашли какой нашли (если есть на примете хорошие динамики до 10см в диаметре — будем очень признательны увидеть советы в комментах). Питает всё это дело наша новая цепь питания, состоящая из акума, выключателей, стабилизатора и портов. Цепи разведены на два вольтажа — один для распберри, другой для динамика (он требует 10-12 вольт).

Сверху, прямо над малинкой, располагается модуль струн для ведущей руки, т.е. правой, если вы — правша. Струны различают силу удара по ним и выдают разный по мощности сигнал. Ещё они оснащены ёмкостным сопротивлением, которое позволяет нам чувствовать прикосновение к струне и, например, играть бой с глушением.

Из распберри есть выход на сенсорный экран, на котором происходит всё взаимодействие с устройством — выбор семплов, режимов игры, коннект с приложением и интерактивный обучающий режим. Пока тут рассказать особо нечего, так что закончим нашу экскурсию на коннекторе для грифа. Он представляет собой VGA-подобный разъем (пока что) и клипсы, которые мы печатаем сами на 3D-принтере. Гриф состоит из платы, корпуса, крышки и механики струн. О нём я рассказывал ранее.

Сейчас мы заканчиваем работу над грифом и занимаемся эргономикой и оптимизацией корпуса — хотим максимально продумать логистику проводов и уменьшить вес и размеры настолько, насколько это возможно.

Ах, да. Наш гриф, в отличие от грифа Ямахи, будет состоять из 17 (а не 12) полноценных ладов, и будет иметь возможность транспонирования (смещения) вверх или вниз по нотному стану. 17 ладов мы выбрали как разумный компромисс между размерами (22 всё же слишком много для компактного инструмента, да и стоить будет дороже) и желанием людей запиливать соляки выше 12 лада. По моему опыту, ладами после 17 пользуется уж очень мало людей, хотя и им, если что, мы дадим возможность реализовать своего маленького Джимми Хендрикса другим способом. Предлагайте, кстати, свои идеи. Самая оригинальная будет удостоена специальной премии “небанальный гитарист” — можем подарить вам укулеле с автографом 🙂

p.s. Рычажок, настраиваемый с сенсорного экрана, не предлагать, эту идею мы обдумываем и сами 🙂

Я мог бы рассказать ещё очень много, благо есть о чём: приложение, софт, серверная и девопс часть (обновление прошивки по интернету и CI/CD к железке — не самая скучная тема), но об этом потом, и так получилось довольно много текста.

Читайте также:  Как настроить колонки чтобы они были микрофоном

Отдам гитару СПб

Upd: инструмент забрали

Задумал прикупить себе новый инструмент, но жена не разрешает, пока не избавлюсь от старого хлама. А поскольку с площадками типа авито связываться нет никакого желания, решил написать тут. В общем за символическое пиво отдам сей инструмент. Валяется у меня уже лет 5, сейчас подключил — не работает, электрику нужно перебирать. Внешне инструмент норм, гриф вроде ровный.

Инвалидность не приговор, или музыка, доступная всем

Меня зовут Денис Гончаров, и я всегда безумно хотел научиться играть на гитаре. Но у меня миодистрофия.

Говоря простым языком, мышцы моего тела не развиваются, и на данный момент я не имею возможности даже передвигаться самостоятельно. Вы скажете, это приговор? А вот и нет.

Галактика: начало пути

За основу новой гитары для себя я взял уже давно вышедшую из производства японскую модель гитары на батарейках Yamaha EZ-AG. Ее гриф идеально подходит для тех, у кого довольно слабые мышцы рук. Если использовать его, мне не придется зажимать пальцами струны, потому что вместо них на грифе этой гитары – кнопки. И эти кнопки не требуют сильного зажатия.

Вот только один гриф без корпуса, динамиков и аккумулятора – это еще не гитара. На этой гитаре гриф был сделан так, чтобы передавать электронный сигнал и преобразовывать его в идущий из динамика звук. Значит, нужно работать дальше. И, честно вам скажу, это вызвало у меня довольно сильные проблемы, потому что я абсолютно не разбираюсь в электронике. Но и это не повод отказываться от мечты. Раз я не понимаю в электронике, значит, мне всего лишь нужно найти того, кто мне поможет. И такого человека я нашел быстро.

Инженер понял, какую задачу я преследую и какую гитару хочу создать. И, когда мы сработались и нашли общий язык, дело пошло гораздо легче. И, наконец-то, благодаря инженеру я определился с порядком действий для создания гитары для себя:

1. Для начала, нужно подобрать динамик. Для первого прототипа мы взяли далеко не самый лучший, но он передает звук гитары и справляется с довольно громким звуком. Правда, нужно еще продумать регулятор громкости для этого динамика, но это уже является гораздо более простой задачей.

2. Аккумулятор можно использовать также покупной, главное, подобрать подходящий, что мы и сделали. Однако для того, чтобы все составляющие работали, необходимо изменить программу и продумать цепи питания. На это нам потребовалось некоторое время.

3. После окончания работы над системой гитары осталось только придумать корпус.

Во время работы над гитарой для себя мне пришла идея о том, что на земле не только я сталкиваюсь с такой проблемой и не только мне закрыта часть перспектив. И, если я могу решить эту проблему для себя, значит, мое решение может помочь и другим людям с похожим диагнозом, да и просто с травмами и повреждениями рук. Ведь многие люди задумываются о том, чтобы научиться играть на гитаре, вот только не могут себе это позволить из-за физических ограничений. Так почему бы не запустить массовое производство гитар, похожих на ту, что я делаю сейчас для себя?

После появления этой идеи наряду с созданием первого в своем роде инструмента я начал искать людей, готовых поддержать мою идею. Сначала ко мне присоединились Костя и Маша. Они помогли мне продумать дизайн и задуматься над маркетинговой стратегией продвижения гитары. Потом ко мне присоединился Макс, программист, который принялся помогать инженеру в работе над прошивкой гитары и поддержал проект финансово. Вскоре появился и Слава, который помог мне структурировать нашу работу и занялся дизайном и маркетингом вместе с Костей и Машей.

Вот так вокруг меня собралась целая команда профессионалов своего дела, готовых меня поддержать. И если поначалу мы работали порознь, и я, будучи новичком в работе стартапа, до конца не знал, как организовать нашу работу, то потом, через ошибки мы пришли к слаженному труду над проектом, который стал шире чем один инструмент, а я, благодаря помощи и поддержке ребят наработав необходимый опыт, начал грамотно руководить работой нового стартапа в качестве его лидера и создателя. Вместе мы определились со стилем новой гитары и с ее названием. Именно тогда гитара стала Галактикой.

Если не можешь заказать, сделай сам

Идея использовать тему киберпанка для создания стиля нового инструмента для всех мне понравилась. Мы немного изменили классическую форму корпуса и для первой версии гитары заказали корпус из орг-стекла. Однако на заводе ошиблись с размерами и прислали готовый корпус на 30% больше, чем нам требовался. Такой корпус получился слишком массивным и тяжелым, и мы заменили его на более легкий и маленький корпус из фанеры.

Гитара, которую я изначально собирал для себя, конечно, работает, и работает хорошо. Но невозможно все время отрывать гриф от старой и уже вышедшей из производства модели гитары для создания новой, верно?) И, раз уж мы решили приступить к созданию полностью своего инструмента, нужно было придумать свою модель грифа.

За основу мы взяли стандартный гитарный гриф, но вместо необходимости плотно зажимать струны добавили чувствительные сенсоры, чтобы струн можно было лишь легонько касаться. И это сработало! Струны реагируют, а значит, теперь нам нужно создать полноразмерный инструмент с нашим собственным грифом.

И, конечно же, нам нужна собственная программа для гитары. Ведь в конечном счете нашей идеей стало создание принципиально нового инструмента, который позволит создавать особую музыку и имитировать звучание любого инструмента. А значит, мы должны создать «мозг» новой гитары, чтобы реализовать все свои идеи. «Галактика» должна стать Галактикой звуков и техник для всех.

Все ли так просто?

Конечно же, мы сталкиваемся с множеством проблем при работе над нашей новой гитарой. Так, многие детали заказать невозможно, и нам приходится проектировать их и делать самостоятельно, а наше финансирование поначалу состояло исключительно из моей небольшой зарплаты и пенсии по инвалидности. Но постепенно мы решаем все проблемы. В следующих статьях я расскажу вам про общение с инвесторами из Силиконовой Долины и о получении первых инвестиций на наше развитие и создание серийного производства.

И наши идеи почти осуществились! Уже скоро мы с командой представим гитару, которая, как мы считаем, перевернет этот мир и объединит всех музыкантов!

С Днём рожденья, Джон Фрушанте!

5 марта гитаристу Red Hot Chillie Peppers исполнился 51 год. Ютубер-обозреватель музыкального железа Дейв Симмонс поздравил его, запилив попурри-кавер на его рифы.

Цифровая гитара Casio DG-20, 1987

По сути своей является гитарным цифровым синтезатором, который также можно использовать в качестве МИДИ-контроллера для других инструментов.

Шесть с половиной минут славы: чувак из толпы сыграл вместе с Green Day на гитаре Армстронга

Мама Билли Джо Армстронга работала официанткой в каком-то круглосуточном общепите (сам он это сформулировал, как 24-hour dinner kind-of-place). Когда ему было 10 лет, она купила ему первую электрогитару. 23 октября 2016 года Билли показал эту гитару на концерте в Арагоне, Чикаго, и исполнил на ней несколько песен. Однако, помимо него, сей инструмент также довелось пощупать и одному из фанов.

По словам очевидцев, рыжеволосый чувачок стоял в пятом-шестом ряду с плакатом в руках. На плакате он вывел: «Я могу сыграть каждую ноту из Дуки!» [название Dookie носит третий студийный альбом группы] Заметив его, Билли спросил: «Ты реально знаешь каждую ноту с этого альбома?» Ответ был утвердительный. «Тогда тащи свою сраку сюда!» И вот, он уже вешает свою семейную реликвию на шею фана.

Парень оказался не хрен с горы — его зовут Томас Булван, и он играет в одной местной банде под названием Cleveland Avenue, поэтому имеет представление о том, как работать на сцене. Он просто ушёл в разнос, захватив всё внимание. Ему дали сыграть When I Сome Around, после чего он рыбкой ушёл в толпу.

Как я сделал электрогитару, Vol 7. Headless

Сегодня расскажу о еще одной интересной гитаре, сделанной своими руками. На этот раз речь пойдет о популярном ныне типе гитар — т.н. «безголовой гитаре». Для тех кто не в курсе: «безголовые» гитары отличаются от обычных тем что не имеют пера (или головы) грифа, где обычно располагаются колки, с помощью которых гитара настраивается. Вместо этого, колки совмещены с бриджем в едином узле. При этом струны с одной стороны, зафиксированы в бриджах-колках, а с другой (у порожка) — в некотором подобии «топ лока» гитар с системой floyd rose.

В результате получается довольно компактный инструмент, ориентировочно на 200-300 мм короче обычной гитары. Как по мне, это имеет как минимум одно существенное преимущество: такую гитару можно брать с собой в путешествие, не боясь, что ей отломят «голову» добрые бортпроводники.

Кроме того, гитара получается легче обычной по весу из-за отсутствия колков.

Итак, меня попросили сделать аналог гитары известной фирмы Strandberg в семиструнном варианте. При этом гитара должна обладать мультимензурой. Про мультимензуру можно почитать в одном из моих прошлых постов. Оригинал имеет мензуру 25.5 — 26.25», однако было решено укоротить мензуру первой струны до 25 дюймов (как на PRS), а мензуру седьмой струны — наоборот, удлинить до 26.5 дюймов для более жирного баса.

Так же пожеланием был вклеенный гриф, оригинал имеет гриф на шурупах.

Для начала изготавливаю заготовку грифа. Гриф решили сделать ламинированным из 5 частей: центральная часть из падука (на фото красного цвета), как наиболее плотного и прочного, далее две полосы из черной лимбы (она же корина черная — на фото зеленоватого цвета) и по бокам две полосы из махагона. Между полосами для контраста я решил пропустить шпон венге (на фото черного цвета).

Гриф такой конструкции будет легким и прочным, устойчивым к изменению погоды. Склеиваю:

После нескольких склеек и выравнивания рубанком вот такая заготовка грифа у меня получилась:

В качестве накладки меня попросили использовать светлое дерево. Я решил использовать понравившееся мне при изготовлении других гитар дерево зебрано. Оно имеет довольно высокую плотность (порядка 1100 кг/м3), что важно для накладки, довольно прочное, а так же привлекательный рисунок.

Далее, для еще большего усиления грифа устанавливаю в него карбоновые стержни, а так же устанавливаю двухсторонний анкер для регулировки прогиба. Наношу на накладку разметку положения ладов.

Приклеив накладку к заготовке грифа, отфрезеровав его по контуру и установив инкрустацию в виде перламутровых кружков, приступаю к запрессовке ладов на импровизированном винтовом прессе. Позже проклеиваю все лады.

Лады установлены, их торцы и коронки отшлифованы, выведен предварительный профиль грифа, гриф готов к вклейке в корпус.

Приступаю к изготовлению корпуса. В качестве основы корпуса взят африканский махагон. Прохожусь фуганком, выравниваю доску, и распиливаю ее на две части — верхнюю и нижнюю половину корпуса гитары. Склеиваю их.

Читайте также:  Как настроить оповещения для яндекс почты

Пока клеится корпус, необходимо изготовить шаблон для фрезеровки формы корпуса. Здесь я немного продвинулся вперед: ранее я заказывал шаблоны в фирмах, занимающихся раскроем фанеры на станках с ЧПУ. Теперь же я решил освоить ЧПУ. Для начала собрал простенький станок под управлением ардуино. Засовывать в него заготовки гитары не решился, а вот вырезать из фанеры шаблон корпуса — самое то. Станок совсем не большой, поэтому пришлось изготавливать шаблон верхней и нижней половины отдельно:

Испортив несколько кусков фанеры, вполне успешно изготовил шаблон корпуса. Вот он на заготовке корпуса:

Далее необходимо подготовить топ корпуса гитары. Как и в оригинальной модели, топ делается из волнистого клёна. Распилил топ книжкой и выровнял рубанком. Вот такая заготовка топа получилась:

Склеив половинки топа необходимо приготовить его к приклейке к корпусу. Однако здесь есть нюанс: топ необходимо согнуть в месте, где будет опираться предплечье. Кроме того цельногнутый топ позволит добиться эффекта т.н. натуральной окантовки, что будет показано ниже. Толщина топа — около 8 мм, если попытаться согнуть его как есть, довольно высока вероятность просто сломать его. Поэтому предварительно тонкой фрезой делаю пазы с обратной стороны топа, чтобы получить некий аналог гофры для более легкого сгибания:

Проделав необходимые приготовления топа и сделав радиусный скос на корпусе, приступаю к собственно сгибанию топа. Сгибаю с помощью влажной тряпки и струбцин, постепенно поджимая их. Через несколько часов топ приобрел изгиб, довольно близко соответствующий изгибу корпуса:

Наконец, можно приклеить топ к корпусу. После того как клей застыл и набрал прочность, фрезерую корпус по изготовленному ранее шаблону:

Отфрезеровал ниши под звукосниматели, карман грифа и нишу под темброблок, сделал все необходимые отверстия под гнездо jack и для потенциометров. Приклеиваю сделанный ранее гриф:

Склейка завершена, делаю плавный переход из грифа в корпус, для более удобной игры на «высоких» ладах. Вывожу окончательный профиль грифа. Гриф имеет ассиметричный профиль, т.е. наиболее толстая его часть в районе первого лада смещена относительно осевой линии вверх, а в районе последних ладов — наоборот, вниз. Это сделано для наибольшего комфорта игры на всех позициях. Гриф получился довольно тонким — 19 мм в районе 1-го лада и и 20 мм в районе 20-го, все принятые меры для усиления грифа позволяют это. Вот что получилось:

После окончательной шлифовки всей гитары и устранении всех шероховатостей столярная часть работ заканчивается. Наступает финишная часть работы. Сперва необходимо придать гитаре нужный цвет. В данном случае требуется цвет, близкий к аквамарину или к бюрюзовому. Поскольку топ сделан из волнистого клена, для начала тонирую его в угольно-черный цвет:

Далее провожу шлифовку топа среднезернистой наждачкой. Как видно, «волны» дерева впитали пигмент сильнее, чем те участки дерева, где «волн» нет. Это придаст глубины цвету и дополнит голографический эффект, создаваемый волнистой древесиной.

Поэкспериментировав с пигментами, тонирую топ в окончательный цвет. Хочу заметить, что камера моего бюджетного смарта немного темнит, в реальности цвет посветлее. Так же вывожу «натуральную окантовку», о которой говорил ранее, в виде нетонированной полосы клена. На мой взгляд, такое решение создает приятный контраст. Фото гитары с разных ракурсов:

На этих фото проявляется и голографический эффект волнистой древесины: если присмотреться к верхнему фото, может показаться, что на верхней половине гитары преобладает темный цвет. Однако при смене ракурса он «перемещается» на нижнюю половину гитары. Таким образом, гитара как бы «играет» цветом при разном ракурсе взгляда на нее.

Итак, мы подобрались к завершающей части: покрытия лаком и сборке. Это довольно нудный процесс, фото прилагать не буду.

Фото гитары после сборки. Здесь хорошо видно как поменялся цвет после покрытия лаком: он стал глубже а так же усилился эффект переливания цвета. Кроме того здесь видна и конструкция безголовой гитары, которую я описывал в начале поста: топ лок, фиксирующий струны на грифе и бриджи-колки.

Гитара получилась довольно легкой: ее масса составила всего 2400 грамм.

На гитаре установлены наклонные звукосниматели Fokin Majestic, сделанные на заказ Ильёй Фокиным, за что ему огромное спасибо.

Звукосниматели распаяны по схеме с 2-мя отсечками. Это увеличивает количество комбинаций и позволяет играть, например, на 3-х катушках из 4-х.

Оценить звук гитары можно на видосе, любезно записанным моим другом и профессиональным музыкантом @Chaptertwo, за что ему огромное спасибо. Так же выражаю ему благодарность за отличные фотографии готовой гитары.

Подводя итог могу сказать следующее:

— гитара получилась малогабаритной и легкой, по моим ощущениям ее довольно удобно будет брать в дорогу, не боясь что она сломается;

— поскольку струны зафиксированы с обоих сторон строй держится очень хорошо;

— отличные звукосниматели и распайка с 2-мя отсечками позволяют играть в любом стиле;

— не обошлось без освоения новых технологий (ЧПУ, сгибание дерева, подбор цвета), что добавило существенное количество опыта мне как мастеру;

— ложка дёгтя в бочке меда: из-за того что колок совмещен с бриджем, нет возможности точно регулировать мензуру. Для этого требуется полностью ослабить струну, снять ее с седла, ослабить винт, удерживающий седло и вручную подвинуть его в нужном направлении. Все это занимает довольно много времени по сравнению с обычной гитарой, порядка 2-3-х часов. Однако эту процедуру необходимо проделать всего один раз, поэтому это не такой уж существенный минус.

На этом прощаюсь, как и всегда, если возникли вопросы, буду рад ответить на них в комментариях.

Когда на прослушивании группа сказала, что даёт тебе 30 секунд

Моя первая электрогитара

Лет в 15 я начал играть на гитаре, которая висела у нас дома на стене столько времени, сколько я себя помню. В 16 лет (это был 1996 год) я посетил один провинциальный рок-фестиваль в концертном зале местного политеха. Я увидел, что порой в группах играют примерно мои ровесники, а в одной из групп даже выступал парень из параллельного класса. «Черт возьми, значит и я могу играть в группе!» — подумал я, и с этого дня загорелся этой идеей не на шутку.

Мы уже с корешем поигрывали что-то из Metallica и Nirvana, у нас было несколько нотных сборников этих групп, они продавались в музыкальном магазине. Но играли мы на своих раздолбанных акустических гитарах, причем на свою гитару я изготовил звукосниматель, с батей спаяли 13-ваттный усилитель из журнала «Радио». И вот захотелось настоящую электрогитару. В провинции царила тотальная нищета, несколько электрогитар висело в музмаге годами, я ходил любоваться ими, цены для нас, 16-летних школьников, казались просто космическими. Я не мог позволить себе даже медиатор из этого магазина, кореш мой был чутка побогаче, вот он эти книжки с нотами изредка и покупал, а я потом оттуда партитуры себе переписывал в тетрадь.

Как-то раз сгорела у нас пластиковая ручка от чайника, и батя сделал на заводе идентичную из текстолита. Я поинтересовался у него, сможет ли он изготовить из текстолита корпус для электрогитары. Батя сказал, что из текстолита гитара будет весить очень много, мол, лучше из дерева строгать. «А гриф сможешь сделать?» — спросил я с надеждой. Он ответил, что все возможно, только нужны чертежи. В музыкальный магазин идти просить измерить гитару было как-то стрёмно, поэтому я, вооружившись штангенциркулем, сходил в местный политех, в тот концертный зал, где был рок-фестиваль. Я тогда учился в лицее при этом учебном заведении. Там у местного худрука я попросил электрогитару (там было две отечественных гитары фирмы Russtone) и снял все размеры с грифа.

Один мой друг, узнав о том, что я собираюсь изготовить гитару, вспомнил, что у него где-то завалялся выпуск журнала «Юный техник» с подробными чертежами электрогитары и всей сопутствующей фурнитуры. Это было весьма кстати, т.к. там была формула для расчета расположения ладов на грифе. Вот страницы из этого журнала:

Батя притащил откуда-то кусок дубовой доски для корпуса, и работа закипела. Делалась гитара несколько месяцев, когда у бати было время. У меня были лады от старых гитар, которые я наковырял, когда ходил в клуб самодеятельной песни. Колки батя сделал сам. Всю фурнитуру изготовили на заводе по чертежам из журнала. Звукосниматели изначально тоже стояли самодельные, корпуса к ним тоже фрезеровали на заводе из аллюминия. Позже я поставил звукосниматели от гитары «Стелла». По нынешним меркам спецификация гитары была просто дикая: корпус – дуб, верхняя дека – березовая фанера, гриф – береза 3 куска, накладка грифа – дуб, головка грифа – дуб. Все склеивалось эпоксидкой. Батя взял у какого-то знакомого мебельщика шпон красного дерева, гитару им обклеили, покрыли НЦ лаком.

К моему 17-летию гитара была готова, счастью не было конца. Я выпросил-таки за 45 рублей аудиошколу «Ритм-гитара в стиле хэви-метал» издательства ГИД и все лето занимался как бешеный, а осенью в городе открылась школа игры на электрогитаре, я уже учился на первом курсе универа и моей стипендии как раз аккурат хватало на эту школу. У преподавателя был Gibson Les Paul 70-х годов, он дико угарал с моей балалайки, но тем не менее любил на ней поиграть для разнообразия.

Вспоминаем с корешем те времена и думаем, сколько же было в нас неиссякаемой энергии, сколько рвения, энтузиазма. Ведь не было ни интернета, ни людей, которые могли что-то подсказать. Удивительное время!

Профессиональным музыкантом я не стал, хотя, очень хотелось. Мама тогда сказала, что это глупости. Работаю инженером на заводе, по сути тоже творчество. Но гитара в моей жизни навсегда, она не дает унывать, всегда подбодрит, порадует.

Источник

Как настроить Guitar Rig

Опубликовано 06.12.2013 17:01

Из предыдущих статей вы узнали, что такое Guitar Rig, а может даже и скачали. Для нормального функционирования программы необходимо правильно настроить Guitar Rig и ASIO драйвер. В принципе ничего сложного нет, но можно столкнуться с некоторыми подводными камнями. Для того, чтобы приступить к настройке вы должны убедится, что ваша гитара подключена правильно.

Т.е. в линейный вход (обозначенный голубым цветом), как указано на рисунке.


Если все верно, открываем Guitar Rig, заходим в настройки midi. Они находятся «Files-> audio + midi settings». Перед вами появляется такое окно:

На вкладке AUDIO:
В графе Driver, из списка выбираем ASIO;
В графе Device, из списка выбираем ASIO4ALLv2;
В графе Sample Rate устанавливаем значение 44100.
В общем, устанавливаем все как на картинке.

Можно нажать на кнопочку ASIO Config, эта кнопочка откроет окно настройки ASIO драйвера. Там особо делать нечего.

Продолжаем настраивать Guitar Rig.
Переходим на вкладку ROUTING. Там имеются две кнопочки Inputs и Outputs. В Inputs указываем программе, откуда она должна получать входящий сигнал с гитары. В Outputs, куда этот сигнал должен выходить.

Читайте также:  Как настроить звук для варфейс виндовс 10

Все, жмем OK и переходим к самой программе.

Если вы все сделали верно, то при ударе по струнам индикаторы IN и OUT будут показывать уровень входного и выходного сигнала. Вот собственно и вся настройка Guitar Rig. Если у вас возникнут какие-то сложности, например посторонние шумы или слабый входящий сигнал, то можно проверить настройки звука в панели управления и микшере Windows.

Как видно из картинки интерфейс программы Guitar Rig достаточно простой. Слева находятся все доступные компоненты и сохраненные банки. А справа ваша рабочая зона, где размещая необходимые компоненты в определенной последовательности, вы будете играть свою чудесную музыку.

Источник



Как настроить перегруз в guitar rig 5

Сообщений: 4149
Регистрация: 31.1.2009

Этому долго учиться, прежде, чем получится хороший звук. На данный момент могу ограничиться частью советов, без применения которых дальнейшие советы преждевременны.

Первое, что нужно понять, это звук гитар до перегруза. У дисторшна в гитар риге есть некий абстрактный уровень громкости, на который он рассчитан. На слух так, у тебя гитара слишком тихо играет для перегруза. Кроме того, скорей всего ты втыкаешь гитару напрямую в линию, соответственно неизбежно нужно выправлять частотную характеристику. (её нужно выправлять в любом случае, даже если втыкаться в качественный инструментальный вход, потому что у каждого исполнителя свои особенности звука). Сначала ты выбираешь общий уровень громкости на слух. Чем выше громкость гитары до перегруза, тем сильней будут слышны обертона твоей гитары, идущие от корпуса гитары и т.п.. Делается на вкус и на слух. Затем ты должен взять эквалайзер и отстроить громкость уже отдельных синусоид и проанализировать , как ты хочешь чтоб каждая отдельная частотка входила в дисторшн педаль. То есть если налить 3-4 килогерц до перегруза, то гитара будет звенеть слегка, или подчавкивать и т.п.. Это всё надо делать на слух. На мой взгляд это основная и самая сложная часть работы. Дисторшн выстави в какие-нибудь примерно средние значения и крути как выше описал. И помни — главная болезнь линейного звука это изобилие низких частот, которые дают бубнёж и убивают яркость, а также низкая громкость, ну и ещё шумы, которые надо резать нойз гейтами.

Второе — это ручки перегруза крутишь. Тут совет простой — найди минимально достаточный гейн. И не добавляй больше. Можно сделать лишь небольшой запас гейна для более комфортной игры.

Третье. У тебя совершенно никуда не годится частотная характеристика после перегруза. У тебя изобилие низа. Если ты сделал первые два пункта, то можешь заняться поиском моментов твоей любимой группы, где гитара звучит отдельно (желательно, чтоб там даже намёка на эхо от других инструментов не было) и там смотришь частотную характеристику гитары. Есть программы копирующие спектр, но они в основном используются для мастеринга и делают это весьма неточно. Потребуется ручная доводка с помощью эквалайзера, но так ты сможешь хотя бы примерно понимать, какой спектр обычно занимает гитара. Я рекомендовал бы секвенсор Studio One 2.6.2, там есть эквалайзер ProEQ и у него есть режим FFT — быстрое пробразование фурье. Там очень чётко и конкретно видны все нюансы.

А вообще я рекомендую начинать с поиска качественного перегруза. На мой взгляд гитар риг не очень хорош, если хочешь такой звук получить. Используй Overloud TH2. Если у тебя Windows, то желательно найти версию 2.1.1, если OS X, то 2.1.8 ищется и работает довольно хорошо. Для копирования спектра рекомендую BIAS Repli-Q из BIAS Master Perfection Suite. И поскольку Repli-Q невозможно использовать без задержки звука, то рекомендую переводить все твои эквалайзеры в импульс. Импульс это такая фиговина в виде короткого wav файла она описывает линейную часть системы. Например эквалайзер или реверб может заменить. А вот дисторшн или комперссор не сымитирует, поскольку они работают нелинейно. В зависимости от динамики. Для создания импульсов рекомендую Voxengo Deconvolver. Оверлауд позволяет загружать в себя импульсы в модуль Cabinet IR.

Если есть сомнения насчёт моих рецептов, то вот примеры звука, которые я делал ещё пару лет назад

Источник

Как правильно настроить Guitar Rig

GuitarRig — мощный виртуальный процессор для гитары: множество кабинетов и эффектов, отличные готовые пресеты для различных стилей, и конечно же, великолепная подборка distortion. Скучать не придётся! Одна лишь беда — не всем пользователям удаётся быстро и правильно настроить GuitarRig. Особенно, когда ПК не оборудован звуковым интерфейсом (звуковой картой) и аудиопоток (сигнал гитары) обрабатывается штатными средствами ОС. Основные симптомы — звук идёт с большим запаздыванием или отсутствует вовсе.

Нижеприведённая инструкция поведает вам как настроить guitar rig, не погружая собственный мозг в изыскания «математического тыка» (уже через 15 минут будете наслаждаться агрессивным громыханием риффов!)

Инсталляция и настройка asio драйвера

Поскольку звуковой карты нет, необходимо скачать и установить на ПК специальный драйвер asio4all, который будет обеспечивать ввод/вывод потока аудио без задержек и искажений. Очерёдность действий такова:

1. Набрать в поисковике «драйвер asio» или asio4all:

2.Зайти на официальный сайт (подчёркнут красным на сриншоте): самый первый в списке по запросу. Прокрутить слегка открывшуюся страницу вперёд, найти ссылку на скачивание релиза стабильной версии и выбрать русскоязычный вариант:

3. После того как загрузка закончится, запустить инсталлятор (от имени администратора Win7):

Установка и настройка Guitar Rig

Процедура инсталляции Guitar Rig стандартная. При первом запуске программы в трее должна появится иконка драйвера:

И панель настроек обработки аудиопотока:

  1. В «Driver» выбрать протокол «ASIO» (стандарт ввода/вывода звукового сигнала, разработанный компанией Steinberg).
  2. В опции «Device» установить «ASIO4ALL v2».
  3. Кликнуть «ASIO Config».

4. В появившейся панели нажать иконку (гаечный ключ), для того чтобы отобразились все настройки драйвера.

5. Отрегулировать оптимальный размер буфера — 80-150 смпл. (по умолчанию — 512 смпл). Чем меньше его значение, тем соответственно и меньше «запаздывание» сигнала. Однако на маломощных ПК при указанном уменьшении ухудшается качество звука. Наилучший вариант настройки применительно к конкретной конфигурации — выбор опытным путём — на слух, двигая ползунок настройки.

6. Параметр «Смещение буфера» выставить в ноль.

7. Ну вот и всё! Guitar Rig готов к работе!

В процессе пользования программой вы всегда можете изменить настройки. Для этого нужно кликнуть «File» (горизонтальное меню) и выбрать из ниспадающего списка «Audio & MIDI Settings…».

Внимание! Если при работающей программе Guitar Rig запускать другие приложения (аудио- и видеоплееры, звукозаписывающие программы и т.д.), звук в них воспроизводится не будет по причине программного конфликта. Драйвер asio4all может работать только с одной программой. Соответственно, и Guitar Rig не стоит запускать, когда, например, включен AIMP. Аудиоплеер в таком случае будет функционировать, а Guitar Rig — нет. В панели настроек драйвера в блоке «Список WDM-устройств», когда происходит конфликт приложений, на иконках каналов входа/выхода появляются красные крестики.

Источник

Настройка Guitar Rig 5: важные нюансы

Большинство компьютерных музыкантов, использующих виртуальные студии звукозаписи и секвенсоры, не говоря уже профессиональных гитаристах, очень часто сталкивается с тем, что им нужно обработать чистый гитарный звук, добавив всевозможные эффекты. Современные гитарные процессоры наивысшего качества и самых известных брендов стоят весьма недешево, и позволить себе такую покупку может далеко не каждый. Поэтому музыканты предпочитают пользоваться виртуальными «примочками», в которых наборы эффектов представлены гораздо шире.

К одним из самых популярных приложений относится небезызвестный эффект-процессор Guitar Rig, на данный момент доступный в виде пятой модификации. Несмотря на множество встроенных пресетов, настройка гитары в Guitar Rig 5 у многих пользователей вызывает массу вопросов, поскольку в этом процессе необходимо учесть некоторые важные нюансы.

Что такое Guitar Rig: краткие сведения

Сама же программа представляет собой мощнейший комбайн, состоящий из огромного количества эффектов, которые можно комбинировать между собой в любых сочетаниях. Предустановленных шаблонов тут тоже хватает.

Грубо говоря, можно просто выбрать понравившийся набор, который может соответствовать именно тем настройкам звука, которые используются либо определенными гитаристами с мировыми именами, либо применяются в определенных стилях музыки, отдельных композициях и т.д. Каждый подключенный модуль в виде кабинетов и цепочек эффектов можно перестраивать по своему усмотрению, сохранять собственные настройки, импортировать дополнительные шаблоны и т. д.

Само приложение разработано всемирно известной в области создания и совершенствования звуковых компьютерных технологий компанией Native Instruments и является платным. Однако на просторах Рунета можно найти версии с ключами, лицензиями или кей-генераторами. Конечно, использование такого ПО является противозаконным, но наших пользователей это не останавливает. Суть не в том. Оставим в стороне морально-этические соображения и займемся исключительно настройкой Guitar Rig 5.

Нюансы установки

После загрузки инсталлятора на компьютер и его запуска необходимо четко определиться, какую именно версию предполагается использовать. Данное программное обеспечение может устанавливаться и в виде самостоятельной программы (Standalone), и в виде виртуального плагина форматов VST или AAX, подключаемого к хосту основной студийной программы (DAW).

Процесс установки достаточно прост и заострять на нем внимание особого смысла нет. Но вот в качестве дополнительного компонента настоятельно рекомендуется установить специальный звуковой драйвер ASIO4ALL, без использования которого настройка Guitar Rig 5 на оптимальное качество звучания станет абсолютно бессмысленной. Установщик драйвера можно загрузить из интернета. Но при использовании его в качестве основного устройства воспроизведения необходимо выполнить ряд важных настроек.

Предварительная настройка звукового драйвера

Когда вы запустите гитарный процессор в первый раз в виде самостоятельного приложения, сразу появится окно настройки аудиоинтерфейса, в котором из списка доступных устройств и нужно выбрать ASIO4ALL. Если же плагин активируется в студийной программе-секвенсоре, для него автоматически будет применен тот драйвер, который используется в основном приложении. Основные параметры, предлагаемые по умолчанию, можно не менять.

А вот значение буфера, устанавливаемое в стандартных настройках Guitar Rig 5 и ASIO на 512 сэмплов, лучше сразу выставить на максимум (2048 сэмплов). Это позволит избежать торможения в работе гитарного процессора и непредвиденных скачков или помех при воспроизведении звука. Обратите внимание, что при использовании стационарной программы настоятельно рекомендуется отключить микрофон (если таковой подключен к обычному ПК или по умолчанию включен на ноутбуке), поскольку сразу же появится наводка на колонки в виде сильнейшего свиста.

Настройка звука в Guitar Rig 5

Наконец, кратко остановимся на использовании гитарных модулей и эффектов. Если вы новичок в вопросах настройки Guitar Rig 5, можете просто просмотреть доступные шаблоны, выбрав нужный раздел, и двойным кликом активировать загрузку набора предустановленных модулей и настроек.

Также можно использовать выбора стиля, название какой-то известной композиции или задать поиск по ключевым словам. Наконец, если имеющиеся шаблоны вам не нравятся, можете загрузить из интернета дополнительные наборы, созданные энтузиастами своего дела, хотя и собственные эксперименты с кабинетами и всевозможными гитарными эффектами многим тоже могут прийтись по вкусу.

Источник