Меню

Как настроить объектив гелиос 44 2



Объектив Гелиос 44-2 на Canon

Свой Canon 600D, я покупал изначально без объектива, т.е. вариант «body». Задумка было простая: использовать объектив от фотоаппарата «Зенит ЕТ», который я приобрел где-то в году 1987.

Фотографии сделана Гелиосом, поэтому фотоаппарат запечатлен без объектива

Обратите внимание на то, какая «мягкая» картинка, интересное боке. Следующая фотография уже сделана с использованием объектива Tamron 17-50 — заметно, что «рисует» он по другому.

Фотоаппарат «Зенит ЕТ» с объективом «Гелиос 44-2» фас Фотоаппарат «Зенит ЕТ» с объективом «Гелиос 44-2»

Зенит, c Гелиос-44, смотрится очень даже неплохо. Canon 600D, с Гелиосом смотрится куцевато.

Canon 600D с объективом «Гелиос 44-2»

Гелиос 44-2 значительно меньше объектива Tamron 17-50, который я использую как штатный объектив для Canon 600D.

Гелиос 44-2, значительно меньше объектива Tamron 17-50

Для того, чтобы использовать Гелиос с Canon, пришлось купить переходник с чипом. Для чипа, в Интеенете прижилось название «одуванчик» или «одуванчик Лушникова» — по фамилии разработчика одной из версий чипа. Я меня есть два переходника: один с одуванчиком Лушникова (программируемый), который обошелся мне с доставкой около 1700 рублей и китайский переходник с непрограммируемым одуванчиком, который я купил на eBay за 240 рублей.

Переходник с одуванчиком Лушникова (слева) и переходник с одуванчиком умельцев из Ганконга (справа)

Лушниковский одуванчик сделан половчее: у него позолоченные контакты и вид более аккуратный, да и особо не видно следов от клея, которым его клеили к переходнику.

Одуванчик Лушникова выглядит более солидно

Как бы это не показалось странным, но китайский одуванчик мне приглянулся больше. Дело в том, если с Лушниковским одуванчиком просмотреть подтверждение попадания в фокус (в Canоn 600D загорается зеленая точка), а потом все же в фокус попасть, зеленая точка уже не загорается. Приходится отпускать спусковую кнопку и повторять процедуру. С китайским одуванчиком, можно сколько угодно вращать кольцо фокусировки влево-вправо и индикатор надежно срабатывает, когда объект съемки попадает в фокус. Не исключено, что я не полностью разобрался в возможностях одуванчика Лушникова, но на данный момент считаю, что его возможности по программированию являются бесполезными.

Характеристики объектива Гелиос 44-2

Вот какую информацию удалось найти в Интернете касательно Гелиоса:

  • Тип: постоянное фокусное расстояние (фикс);
  • Фокус: ручная фокусировка;
  • Система: M42;
  • Год начала производства: 1950;
  • Год окончания производства: 1990;
  • Оптическая схема: 6 элементов в 4 группах;
  • Фокусное расстоянии — 58 мм;
  • Максимальная диафрагма f/2.0;
  • Минимальная диафрагма f/16;
  • Количество лепестков — 8;
  • Минимальная дистанция фокусировки — 0,5 м;
  • Вес — 230 грамм;
  • Длина — 57 мм.

Примеры фотографий Canon 600D с объективом Гелиос 44-2

Фотографии (кликабельно) без особой обработки: уменьшен размер до 1000 пикселей по большей стороне и качество до 51 % в Photoshop.

Пример видео Canon 600D с объективом Гелиос 44-2

Сам я особо не увлекаюсь видеосъемкой. По этой причине, предлагаю посмотреть ролик, к которому я не имею никакого отношения. На мой взгляд, работа заслуживает самых лестных похвал.

Достоинства объектива Гелиос 44-2

  • Низкая цена. Посмотрел объявления на avito.ru — есть предложение за 800 рублей + 300 рублей переходник на Canon;
  • Хорошая светосила;
  • Интересная картинка, особенно боке.

Недостатки объектива Гелиос 44-2

  • Отсутствие автофокуса. Да ведь откуда ему взяться, если производство объектива прекращено в 90 годах прошлого века;
  • Мыльный. Чтобы получить супер-резкое изображение, надо сильно постараться. На сколько я знаю, многое зависит от конкретного экземпляра объектива, но и конечно от рук 🙂
  • При использовании на кропнутой матрице (на Canon 600 D матрица кропнутая), фокусное расстояние, как бы увеличивается с 58 мм до, примерно, 90 мм. В результате, при съемке в помещении, иногда приходится «лезть на стену», чтобы поместить объект съемки в кадр.

Выводы

Для тех, кто желает сэкономить на покупке первой зеркалки и понять, что такое фото, использование объектива Гелиос 44-2, будет хорошим вариантом.

Источник

Обзор Гелиос 44-2 (Helios 44-2) 58mm f2. Примеры фотографий и видео

Гелиос 44-2 является усовершенствованием Гелиос 44 «белый» с присоединительной резьбой М39. Отличительной чертой объектива по сравнению со старым Гелиосом стала черная окраска корпуса.

Объектив является «Китовым (kit)». Что такое kit объектив?

Китовый объектив (от англ. kit — комплект) — жаргонное слово — сменный объектив, которым комплектуется фотокамера при продаже. Часто подразумевается конкретный вариообъектив начального уровня, идущий с бюджетными камерами (EF-S 18-55mm f/3,5-5,6 у Canon, AF-S DX NIKKOR 18-55 mm f/3,5-5,6 VA у Nikon, 18-55 mm F/3,5-5,6 Sony, DA 18-55 mm f/3,5-5,6 AL у Pentax и т. д.)

Штатный объектив к фотоаппарату «Зенит» разных лет. Как правило, с 60х годов, год выпуска на советских объективах шел в составе серийного номера объектива, и отпечатывался в первых двух цифрах. Герои обзора — Гелиос-44-2 с резьбой M42x1 для Зенит-Е.

Советский фотообъектив Гелиос 44-2 58/2

Данная модель производилась продолжительное время без особых изменений в конструкции. В зависимости от года производства и завода-изготовителя, оправа объектива Гелиос-44-2 58mm f/2.0 (это полное заводское наименование модели), может быть окрашена в черный цвет, может не иметь цвета, а может быть частично окрашена. Встречаются экземпляры, выпущенные ММЗ, окрашенные в стиле «моноциклическая зебра».

Минский Гелиос 44-2, моноциклицеская зебра

Гелиос 44-2 это объектив с ребристым кольцом фокусировки, 8-лепестковой диафрагмой и кольцом ее предварительной установки.

Схема советского объектива Гелиос 44-2

Похожа на схему Zeiss Biotar 58mm f/2, предком всех «Гелиосов» является «Биотар Красногорский».

Объективы «Гелиос» на [ПРО]ФОТО

Технические характеристики Гелиос 44-2

Гелиос 44-2. В работе

Почему черный?

Большой проблемой Гелиоса-44 было то, что корпус объектива бликовал и давал более яркое изображение на встроенный в камеру экспонометр. Из-за этого, калькулятор экспозиции отображал неверные параметры. Объектив пришлось перекрасить. Попутно упростили конструкцию, изъяв из нее добрую часть лепестков диафрагмы.

Фокусировка

Фокусировка объектива ведется в пределах 0,5 — 14 метров, значения на кольце фокусировки приблизительные. Имеется шкала для вычисления гиперфокального расстояния объектива, а также расчета глубины резкости.

Читайте также:  Как настроить эксплорер 11 в виндовс 7

Кольцо фокусировки у Гелиоса хваткое, благодаря гаечным ребрам. Ручная фокусировка обеспечивается вращением кольца фокусировки вокруг оси линзоблока. Выход переднего края оправы линзы при максимальной дистанции фокусировки — около 1,1 см. Линзоблок при фокусировке не вращается, как это происходит на некоторых объективах ГДР.

Вращение кольца зачастую тугое, так как со временем заводская смазка теряет свои свойства. Вовремя обслуженный объектив замечаний по части вращения колец, как правило, не имеет. Как обслужить свой Гелиос — в этой статье.

При визуальной фокусировке без применения Live View или специального экрана, из-за малой глубины резкости, фокусировка на фотоаппаратах с малым размером видоискателя затруднена, и может приводить к ошибкам фокусировки. Бесконечность у Гелиос-44-2 наступает немного раньше, чем выгравировано на объективе, а именно — с 10-12 метров. Встречались Гелиосы-44-2 с перелетом за бесконечность, но это, скорее всего, огрехи либо сборки, либо обслуживания.

Диафрагма Гелиос 44-2

Ирисовая, 8-лепестковая, ручного управления диафрагма. Лепестки недостаточного чернения, поэтому активно участвуют в снижении качества картинки при съемке в сложных условиях. Относительное отверстие Гелиоса 44-2 регулируется в пределах от 1:2 на открытой и до 1:16 на закрытой полностью диафрагме. Гайки в боке проявляются уже на f/4.

Гелиос 44-2 пример фото, боке и размытие на диафрагме 2

Гелиос 44-2 пример фото, боке и размытие на диафрагме 5.6

Кольцо предустановки

Гелиос 44-2 58/2 не имеет нажимного привода диафрагмы. Шток и прыгающий механизм, как на Гелиос-44М и поздних, отсутствует. Кольцо предварительной установки расположено непосредственно перед кольцом управления диафрагмой , и выглядит больше частью корпуса, нежели вспомогательным органом управления.

Зачастую пользователи не подозревают о существовании этого кольца. Предварительная установка диафрагмы необходима, так как нанесенные на корпус значения диафрагмы инвертированы, в виду особенностей замера экспозиции и фокусировки прошлых лет.

Управление диафрагмой без дополнительного кольца фиксации кажется странным — значение 1:16, по факту соответствует 1:2. Все встает на свои места, когда начинаешь пользоваться пред установкой диафрагмы.

Механизм предустановки диафрагмы не подойдет для использования на современных камерах. Современные цифровые фотоаппараты оценивают уровень экспозиции в кадре на открытой диафрагме объектива (старые пленочные тоже). Окончательный расчет экспозиции должен происходить в момент закрытия диафрагмы, перед самым открытием затвора. При использовании Гелиос 44-2 на диафрагме, отличной от открытой, придется вводить экспокоррекцию. Снимайте в RAW и режиме приоритета диафрагмы. Особенно, если впервые работаете с Гелиосом.

Порядок работы при фокусировке и диафрагмировании

Фокусировка (наводка на резкость) производится вращением кольца с нанесённой шкалой расстояний. Индексом шкалы расстояний является центральный красный штрих шкалы глубин резкости. Конструкция узла предварительной установки диафрагмы позволяет изменять положение ограничителя величины диафрагмы, что осуществляется поворотом кольца, на котором нанесена шкала диафрагм. Индексом предварительно устанавливаемого упора является точка, нанесённая на неподвижной части оправы.

Действительное диафрагмирование осуществляется вращением кольца диафрагмы. Объектив ввинчивается в камеру до упора и слегка затягивается. Перед началом работы диафрагма устанавливается на максимальное отверстие вращением кольца до упора совмещением двух точек. Вращая кольцо поставить упор в соответствие с выбранной рабочей диафрагмой совмещением индекса с требуемым числом на шкале диафрагм.

При этом надо ощутить лёгкий щелчок, подтверждающий, что кольцо предустановки зафиксировалось. Произведя фокусировку поворотом кольца за фигурную накатку при максимальном отверстии диафрагмы объектива, не прерывая наблюдений за объектом съёмки, повернуть кольцо диафагмы до упора, после чего нажать на спусковую кнопку фотоаппарата. Если расстояние до объекта съёмки заранее известно, находят его на шкале расстояний и поворотом кольца устанавливают это значение против красного индекса. Расстояние до предмета съемки отсчитывают вдоль оптической оси объектива от плоскости матрицы или пленки, обычно обозначаемой на фотокамере.

При фотографировании предметов, находящихся на различных расстояниях от фотоаппарата, рекомендуется пользоваться шкалой глубины резкости. Она состоит из пар делений, симметрично расположенных по обе стороны индекса. Каждая пара соответствует определённому значению установленной диафрагмы. Против этих делений можно прочесть два значения по шкале расстояний, в пределах которых все предметы окажутся резко изображенными на снимке. Эти два расстояния называются ближним и дальним пределами глубины резкости.

Управление глубиной поля

За счет плавного вращения кольца фокусировки и отсутствия фиксатора значений нажимной диафрагмы, Гелиос-44-2 лучше других Гелиосов подойдет для видеосъемки со звуком и мягким переводом фокуса с управлением глубиной резкости «на лету».

Из-за малой глубины резкости, фокусировка на фотоаппаратах с малым размером видоискателя может иметь проблемы с попаданием в цель. Использовать режим LiveView приходится значительно чаще, чем с автофокусными объективами.

В качестве альтернативы LiveView можно пользоваться шкалой расстояний и ГРИП самого объектива, либо переходные кольца с чипом подтверждения фокусировки (дороже).

Гелиос 44-2 пример фото, боке и размытие на диафрагме 2

Гелиос 44-2 пример фото, боке и размытие на диафрагме 5.6

Аберрации, боке Гелиос 44-2

На открытой диафрагме присутствует заметное «кручение» в зоне нерезкости, а также, цветовые аберрации на контрастных переходах. Некоторыми пользователями «кручение» высоко ценится, так как придает фотографии дополнительный художественный оттенок. Боке у Гелиос 44-2 имеет размытие такой степени, что позволяет отделить объект от фона. Однако, размытие не полное, и в боке у Гелиоса 44-2 можно разглядеть фактуру фоновых объектов. Стоит учесть это при подборе композиционной составляющей будущей фотографии.

Цветовые аберрации выглядят как фиолетовые или синие линии на границах переходов. Без проблем убираются в фоторедакторах при проявке RAW. В «Гелиос-44-2» хорошо исправлены кома и дисторсия.

Виньетирование

Объектив, установленный на полнокадровые фотокамеры, по углам дает серьезное виньетирование вплоть до f/5.6. На кропнутых камерах этот эффект практически не заметен.

Гелиос 44-2 пример фото на диафрагме 4

Гелиос 44-2 пример фото на диафрагме 16

Резкость, контрастность, цвет

Резкость по центру подобающая, на уровне современных объективов, на открытой диафрагме сильно падает к краям. Контрастность у объектива на нормальном уровне, однако, при попадании света проседает. Съемка без бленды (которую не найти) в контровом и боковом свете превращается в настоящий ад. Не смотря даже на то, что передняя линза утоплена в оправе. Дело в слабом просветлении. У Гелиос 44-2 оно простое, имеет голубоватый оттенок.

Читайте также:  Камера заднего вида показывает в зеркальном изображении как настроить

Дополнительной засветке способствуют лепестки диафрагмы, которые обычно смазаны большим количеством масла. Объектив способен создавать отражения от поверхностей элементов оптической схемы при падении света под определенным углом.

Резкость объектива увеличивается от центра к краям при диафрагмировании, и на f/5.6 практически полностью покрывает площадь кадра. На открытой диафрагме объектив закручивает задний план. Резкость на открытой достаточна только по центру кадра. Остальное поле рисует искажения, уменьшающиеся к f/4 и исчезающие к f/5.6.

Гелиос 44-2. Портрет, диафрагма f/2

Гелиос 44-2. Портрет, диафрагма f/4

Тем не менее, в основной своей массе кадры с объектива, «на выходе» только радуют глаз.

Узнайте слабые места своего Гелиоса, чтобы избежать заведомо провальных композиций.

Корпус и качество сборки Гелиос 44-2

Гелиос 44-2 великое множество. Из 20 экземпляров, что мне попадались — всего два были в хорошем состоянии. Тем не менее, даже на объективах в хорошем состоянии можно было заметить люфты колец диафрагмы и ее предустановки. В целом, качество сборки достойное. Однако, если сравнивать с современниками из германии в похожих корпусах — произведенные копии СССР кажутся топорными и тяжеловесными.

Достоинства Гелиос 44-2

  • Любой исправный Гелиос даже сейчас способен побороться в нижнем сегменте за качество, с современными пластиковыми автофокусными конкурентами.
  • Отсутствие автофокуса не должно смущать, ведь, например, в портретной фотосъемке его можно не применять.
  • Калькулятор ГРИП и шкала расстояний в подавляющем большинстве современных объективов отсутствует. Гелиос-44-2 можно выставить по меткам на самом объективе и снимать, не глядя в видоискатель.
  • Доступность и дешевизна Гелиос-44-2 дает ощутимое преимущество при выборе объектива начинающим фотолюбителем. Объективы Гелиос-44-2 производились с 50-х годов двадцатого века, шли в качестве штатников к фотоаппаратам «Зенит-Е».
  • Неубиваемая конструкция. Объектив не боится морозов, перепадов температур и влажности, падений. Металлический корпус не расколется при случайном ударе, а отсутствие электроники не подведет в самый нужный момент. Объектив прост в разборке и обслуживании. Чем выше сложность, тем ниже надежность.
  • Возможность использования практически с любыми цифровыми фотоаппаратами, через соответствующий переходник. О переходниках чуть ниже.
  • Высокая художественность. Даже при отсутствии особых умений в обработке, можно получить теплое ламповое фото. Фирменное кручение боке, неплохая цветопередача, радующий глаз переход от зоны резкости в зону боке — сказываются фирменные немецкие корни.
  • Отличный выбор начинающего портретиста. 58 мм на полном кадре, и почти 93 на кропе 1.6.

Использование на современных фотоаппаратах

Для работы на цифровых фотоаппаратах понадобится переходник с резьбового соединения М42х1 на вашу камеру. Гелиос-44-2 проще всего ставится на Canon EOS с байонетом EF(-s), из-за несущественной разницы в рабочих отрезках. Переходники без чипов подтверждения фокусировки на Canon стоят сущие копейки.

Заказывая переходники по ссылкам ниже, вы помогаете проекту покрывать расходы на содержание сайта и развитие. Список переходников, системы и байонеты (прямые ссылки для заказа):

  • Canon EF/EF-S переходник M42-Canon EOS (без чипа или с чипом).
  • Canon EF-M переходник M42-Сanon EF-M.
  • Nikon DX/FX, а также Fujifilm и Kodak с байонетом Nikon F переходник M42-Nikon F с линзой и без.
  • Nikon 1 переходник M42-Nikon 1.
  • Pentax K переходник M42-Pentax K.
  • Pentax Q переходник M42-Pentax Q.
  • Sony/Minolta A переходник M42-Sony A (без чипа или с чипом).
  • Sony NEX и Sony Alpha с байонетом Е переходник M42-Sony E (M42-Sony Nex).
  • Four Thirds, он же 4/3 (Olympus, Panasonic) переходник M42-4/3
  • Micro Four Thirds — Olympus, Panasonic, Kodak, Xiaomi с байонетом Micro 4/3 (Микро 4:3) переходник M42-Micro 4/3.
  • Для фотоаппаратов с байонетом Fujifilm X переходник M42-Fuji X.
  • Samsung NX переходник M42-Samsung NX.
  • Leica M переходник M42-L/M.
  • Для байонета Leica T переходник M42-L/T.

При заказе стоит учитывать то, что дешевые переходники некачественного исполнения с линзой на байонете Nikon F значительно портят картинку. Переходники без линзы уменьшают максимальную дальность фокусировки (из-за разницы рабочих отрезков). Переходники с чипами попадаются некачественные, от этого может страдать экспозамер и подтверждение фокусировки на некоторых моделях фотоаппаратов.

Гелиос 44-2 на полнокадровом фотоаппарате

Имеет поле зрения аналогично 58мм, стандартный объектив. Будет наблюдаться виньетирование по краям кадра на широкой диафрагме.

Гелиос 44-2 на кропе 1.6

Будет иметь угол обзора, равный 93мм полного кадра, угол обзора ближе к теле-диапазону, свойства — нет. Виньетирование не будет заметно, немного увеличится ГРИП, несущественно уменьшится размытие заднего плана. Все остальные параметры объектива хуже не станут.

Гелиос-44 на Canon

Устанавливается через переходник M42 — Canon EF, о переходниках можно почитать здесь. Переходники без чипов, с Гелиос 44м-6 на Canon EF стоят дешево. В целом, достаточно только купить переходник с подтверждением фокусировки, или без него, и объектив готов к работе.

Гелиос-44 на Nikon

Проблемно установить без регулировки зазоров под систему Никон, однако, без нее хоть и пропадает фокусировка на бесконечность, доступный диапазон позволит сделать погрудный портрет. Для сохранения бесконечности, оптическую схему необходимо «придвинуть» к матрице фотоаппарата примерно на 3,5мм. Можно купить переходник с корректирующей линзой, но качество картинки будет испорчено.

Гелиос-44 на Fujifilm, Canon EOS R

На любой беззеркалке, Гелиос, как и другие объективы М39\М42, будет работать в полную свою силу, через соответствующий переходник. Не забываем про кроп-фактор и эквивалентное фокусное расстояние.

Альтернативы Гелиос 44-2

Основное вероятное применение Гелиос 44-2 — это погрудные портреты. На кропнутых камерах типа Canon EOS 1100D, EOS 60D, EOS 650D, EOS 1300D, EOS 300D, EOS 600D, etc. с байонетом EF-s и кроп-фактором 1,6 будет иметь эквивалентное фокусное расстояние 58х1.6=92,3мм. Для видеосъемки, как уже говорилось в статье, объектив подходит лучше других Гелиосов за счет плавности и бесшумности вращения колец фокусировки и диафрагмы.

Читайте также:  Как настроить робот пылесос xiaomi mijia sweeping robot g1

Объективы, представленные ниже — наследие прошлых лет, которое до сегодня в ходу.

Гелиосы серий «М»

Гелиосы старших модификаций имеют улучшенные оптические характеристики, чуть более стойки к контровому свету. Объективы с многослойным просветлением незначительно превышают стоимость Гелиос-44-2 и достаточно распространены.

Резкий, четкий. Практически нет аберраций, бритвенно резок с открытой диафрагмы. За счет формы лепестков диафрагмы в боке получаются звездочки из бликов. Дешевый и распространенный объектив.

Редок, настоящее немецкое качество из 60-80х годов. С идеально круглой 13-лепестковой диафрагмой, изящной конструкцией.

Будет неплохим выбором для неспешной съемки портретов с малой глубиной поля, а также, художественного размытия фона.

Примеры фото на Гелиос 44-2

Гелиос 44-2 и Canon 6D

Гелиос 44-2. Портрет, диафрагма f/2

Гелиос 44-2. Портрет, диафрагма f/4

Гелиос 44-2. Портрет, диафрагма f/2

Гелиос 44-2. Портрет, диафрагма f/2

Гелиос 44-2. Портрет, диафрагма f/2

Гелиос 44-2. Пример фото на диафрагме 4

Резкость и детализация Гелиос 44-2. Пример фото на диафрагме 4

Резкость и детализация Гелиос 44-2. Пример фото на диафрагме 4

Резкость и детализация Гелиос 44-2. Пример фото на диафрагме 5.6

Резкость и детализация Гелиос 44-2. Пример фото на диафрагме 2

Гелиос 44-2 пример фото на диафрагме 4

Гелиос 44-2 пример фото на диафрагме 4

Гелиос 44-2 пример фото на диафрагме 8

Гелиос 44-2 пример фото на диафрагме 4

Гелиос 44-2 пример фото на диафрагме 4

Гелиос 44-2 пример фото на диафрагме 16

Гелиос 44-2 пример фото на диафрагме 5.6

Гелиос 44-2 пример фото, боке и размытие на диафрагме 5.6

Гелиос 44-2 пример фото, боке и размытие на диафрагме 2

Гелиос 44-2 и Canon 60D

Примеры видео на Гелиос 44-2

Canon 1300D с конвертером СССР «К-1 2х»

Гелиос 44-2 пример видео с Canon 60D

Гелиос 44-2 пример видео (Canon 6D)

Резюме

Не смотря на достаточную распространенность объектива, связанную с производством его на нескольких заводах, и массовость, объектив не показывает каких-то очень отрицательных качеств.

Конечно, в сравнении с современными, объектив не может похвастаться каким-либо улучшенным качеством изображения или юзабилити. Однако, это компенсируется его надежностью, неприхотливостью и ценой. Гелиос-44-2 распространены на вторичном рынке и достаточно недороги, поэтому могут прекрасно подойти для начинающих фотолюбителей.

Источник

Как настроить объектив гелиос 44 2

Для начала описание:

«Гелиос-44-2»
Один из самых массовых вариантов объектива Гелиос-44, выпущенный для фотокамеры «Зенит-Е»,«Зенит-ЕТ» и т.д. Присоединительная резьба M42x1, однослойное просветление. Управление диафрагмой — ручное, с кольцом предустановки. Объектив выпускался в огромных количествах, поэтому в настоящее время доступен для приобретения, несмотря на то, что его производство было прекращено в начале 1990-х годов. Имеет весьма неплохие для массового объектива оптические свойства. Является также популярным исходным объективом для изготовления моноклей.
Фокусное расстояние — 58 мм
Угол поля зрения — 40°28′
Относительное отверстие — 1:2
Предел диафрагмирования — 1:16
Разрешающая способность по центру — 38 линий/мм
Разрешающая способность по краю — 20 линий/мм
Минимальная дистанция фокусировки — 0,5 м
Посадочная резьба для насадок — М49×0,75
Габариты — Ø60×52 мм
Масса — 230 г

А теперь сама статья. Она послужит очень огромной помощью для новичков которые работают с этим объективом.
Как происходит выбор диафрагмы? Да очень просто 🙂 Об этом рассказывается в любом учебнике или интернет издании о фотографии, посмотрели по экспонометру, да и выставляем, выдержка-диафрагма. Вот и всё, клацаем 36 раз, вытягиваем плёнку проявляем. мммм 🙂 классс, фоточки такие «Ретро», НО (!) Реально, Ваши фотки не стоят и копейки, это всё фуфел, хоть на самом деле вы потратили не такие уже и маленькие деньги на плёнку, её проявку, печать самих фотографий и само главное потраченую уйму времени ожидания предвкушения Ваших чудо-фоток.
Что же произошло с резкостью? 🙁 почему глубина резкости совсем не та которую хотели ВЫ ? (если конечно Вы понимаете о чём я говорю)
И почему же эту фотографию вы хотели сделать темнее, а она светлее и наоборот?
Такс, учиться учиться и ещё раз учиться, завещал великий Ленин.
«Первый блин комом», скажите Вы, это же моя «ПЕРВАЯ» плёнка.
Но что че такое? Вторая точно такая же, и третья. ну и так до безконечности, всё фотик пинком под зад и пить пиво размышляя о том «какой я хреновый фотограф, просто бездарь».
Стоп! Я был таким же пока не задумался над одной, на первый раз казалось бы незаметной деталью. Обратите внимание, каким образом Вы выставляете диафрагму? Сейчас группу читателей Статьи мы разделим на две категории:

-если Вы выставляете диафрагму кольцом №1, которое «Клацает» и фиксирует своё положение на каждом значении то проходим дальше, статья не для Вас, поздравляю 🙂 спасибо за внимание!
-а вот если вы выставляете диафрагму колечком №2, которое ходит плавно, поздравляю, вы ЛОХ 🙂 такой же как и я в своё время, читаем дальше.
Да да. представте там не одно кольцо 🙂
Вот я в своё время задумался, почему я выствляю 16 а диафрагма открыта и наоборот 2,8 а она закрыта 🙁
Весь секрет заключается в. смотрим в описание, » Управление диафрагмой — ручное, с кольцом предустановки», вот именно кольцо предустановки и сбивает всех с толку. На самом деле очень полезная вещь. Как правильно польсовать:
1. Вибираете диафрагму кольцом №1, которое «клацает».
2. Кольцом предустановки №2 открываем диафрагму.
3. Наводим резкость.
4. И тем же кольцом предустановки №2 крутим в обратное положение и закрываем диафрагму.
5. Снимаем, вот и всё 🙂

далее всё повторяется.

Я думаю всё понятно рассказал, если чё, пишите.. 🙂

Источник