Меню

Как настроить mta для серверов

Руководство по клиенту

Multi Theft Auto: San Andreas является самым последним мультиплеером из всех мультиплееров, созданных поклонниками игр Grand Theft Auto (только PC версий). Эта модификация не является официально поддерживаемой Rockstar Games и Take 2 Interactive.

Перед началом установки

Перед тем, как установить Multi Theft Auto: San Andreas, сначала убедитесь в том, что для игры GTA:SA не установлены какие-либо модификации. Они могут явиться причиной неправильной работе MTA. Если вы желаете сохранить модифицированную однопользовательскую игру, вы можете повторно установить San Andreas в другую директорию на жестком диске, в которую затем установите Multi Theft Auto: San Andreas.

Также убедитесь в том, что у вас установлена одна из следующих операционных систем:

— Windows XP
— Windows Vista (x32 / x64)
— Windows 7 (x32 / x64)
— Windows 8 (x32 / x64)
— Windows 8.1 (x32 / x64)
— Windows 10 (x32 / x64)

и что системные требования вашего компьютера соответствуют требованиям работы игры в одиночном режиме. Обратите внимание на то, что если вы запускаете одиночный режим игры на компьютере, обладающем минимальными системными требованиями, вы будете испытывать некоторые замедления в работе MTA, вызванные тем, что MTA требуются некоторые большие вычислительные мощности. Обратите внимание: MTA:SA работает только с GTA:SA EXE v1.0. Если вы приобрели игру недавно, то возможно, что у вас более поздняя версия игры.

Минимальные системные требования

— Процессор класса Intel Pentium 4 или AMD Athlon XP
— 512МБ DDR ОЗУ
— Установленная без модификаций игра Grand Theft Auto: San Andreas версии 1.0 (американская или европейская)
— 3.7ГБ свободного места на жестком диске (3.6ГБ для установки Grand Theft Auto) (Помните, что MTA кэширует файлы серверов, на которых вы играете, и для них тоже требуется место)
— Видеокарта семейства nVidia GeForce 4 или ATI Radeon 8xxx с 64MB ОЗУ и поддержкой DirectX 9.0
— Звуковая карта или кодек с поддержкой DirectX 9.0
— Клавиатура и мышь
— Широкополосный доступ в интернет (для стабильной игры по сети)

Рекомендуемые системные требования

— Процессор класса Intel Core 2 Duo или эквивалентные им от AMD, или выше
— 1ГБ DDR ОЗУ или больше
— Установленная без модификаций игра Grand Theft Auto: San Andreas версии 1.0 (американская или европейская)
— Больше 5ГБ свободного места на жестком диске
— Видеокарта семейства nVidia GeForce FX или выше, семейства ATI Radeon 9xxx или выше (с поддержкой пиксельных шейдеров версии 2.0.)
— Звуковая карта или кодек с поддержкой DirectX 9.0
— Клавиатура и мышь
— Широкополосный доступ в интернет (для стабильной игры по сети)

Минимальные системные требования следует считать «сырым» минимумом для MTA: San Andreas, быстродействие же может зависеть от запущенных игровых режимов и количества игроков. Для быстрой загрузки игры рекомендуется использовать больший объем оперативной памяти. Убедитесь, что на Windows установлены все обновления.

1. Скачайте установщик клиентского приложения MTA:SA, если вы еще этого не сделали.
2. Запустите установочный файл, для запуска на Windows Vista и 7 требуются права администратора. (Установщик сам их спросит)
3.Вам потребуется принять лицензионное соглашение, идущее с MTA:SA (GPLv3).
4. Затем вам предложат выбрать компоненты для установки.

Game Client: интерфейсы игры, является обязательным компонентом.
Dedicated Server: позволяет вам использовать ваш собственный компьютер в качестве сервера.
Core components и Game module: являются компонентами, требующимися для выделенного сервера.
Core resources: это требуемые для выделенного сервера ресурсы.
Optional resources: это дополнительные ресурсы для вашего выделенного сервера, игровые режимы и карты.
Editor: используется для создания новых карт, является необязательным компонентом.
Development: Инструменты разработчика.
Module SDK: для создания ваших собственных серверных модулей, данный компонент требует знания C++.
Start menu group: создает папку с установленными компонентами в меню «Пуск»
Desktop icon: создает иконку клиента на рабочем столе.

5. Затем вас спросят, в какую папку установить мод. Устанавливать можно куда угодно, не обязательно, чтобы это была папка с игрой.
6. После, вам необходимо выбрать директорию, в которую установлена San Andreas. По умолчанию это:

Нажмите кнопку Install для выполнения установки.
7. После завершения установки, вам будет предложено запустить MTA: San Andreas. Выберите эту опцию по своему усмотрению и нажмите кнопку Finish.
8. Вы можете также запускать MTA San Andreas из меню «Пуск», когда пожелаете.

1. Запустите Multi Theft Auto, щелкнув левой кнопкой мыши по иконке, расположенной на вашем рабочем столе или выбрав в меню Пуск пункт MTA:San Andreas.
2. Запустится GTA: San Andreas, и после загрузки игры вы увидите главное меню MTA:SA. Ниже показаны варианты меню:

Browse servers: при выборе этого пункта отображается список доступных для игры серверов

Host game: позволяет вам создать свой собственный локальный сервер.

Settings: этот пункт позволяет вам сменить ваш nickname в игре, настроить управление и свойства дисплея.

About: этот пункт позволяет вам посмотреть список участников проекта.

Map editor: этот пункт позволяет вам создавать собственные карты, контрольные точки, рампы, пикапы и другие объекты. Эти карты вы можете затем загрузить на сервер, чтобы вы могли играть на них с другими игроками.

Quit: этот пункт позволяет вам выйти из игры на рабочий стол Windows.

Простейшим способом начать игру является выбор в меню пункта Browse Servers. Если сервера не появились автоматически, нажмите кнопку Refresh, и MTA выполнит поиск серверов, отобразив их в виде списка.

В столбце Name отображается название каждого сервера.

В столбце Players отображается число игроков и максимально возможное число игроков на сервере, в формате [Имеющееся число игроков] / [Максимальное число игроков].

Читайте также:  Upvel ur 316n3g как настроить

В столбце Ping отображается время задержки в миллисекундах между вашим компьютером и сервером. Время задержки — это время между моментом отправки вашим компьютером пакетов данных серверу и моментом получения ответного сообщения от сервера, поэтому чем больше время задержки, тем больше вы будете испытывать задержек в работе клиентского приложения с конкретным сервером. Обычно сервера, расположенные наиболее близко к вам по географическому местоположению, должны иметь наиболее низкое время задержки.

В столбце Host отображается IP адрес сервера. Вы можете использовать этот адрес для будущих соединений с этим же сервером посредством выбора пункта меню Quick Connect в главном меню.

По каждому столбцу можно щелкать указателем мыши для упорядочивания значений столбца по возрастанию или убыванию.

Для оптимальной работы приложения и процесса игры, выбирайте сервера с наилучшим балансом между числом игроков и временем задержки.После того, как вы выбрали нужный вам сервер, выберите его строку из списка и щелкните левой кнопкой мыши кнопку Connect в верхнем правом углу диалогового окна. Если процесс соединения будет выполнен успешно, вы соединитесь с сервером и автоматически включитесь в процесс игры.

MTA:SA предоставляет полную систему написания сценариев, которая позволяет создателям игровых карт настраивать многие элементы игры различным образом, вплоть до создания своих собственных новых игровых режимов. Игра включает в себя настолько много элементов однопользовательской игры, насколько возможно, но в некоторых аспектах может отличаться.

Вашими оппонентами на игровой карте являются другие игроки, или союзники, если это карта командной игры. Вы можете общаться с ними, используя окно чата, расположенное в левом верхнем углу экрана, нажав клавишу T. Чтобы переписываться только с игроками вашей команды, нажмите клавишу Y.

Редактор карт MTA позволяет создателям карт добавлять различные объекты GTA в свои карты, включая дороги, взрывающиеся баки, рампы, строения, возвышенности и так далее. Не только для этих, но и для других объектов могут быть написаны сценарии движения, изменения модели и исчезновения. Это позволит сделать игровой процесс более интересным и разнообразным.

Окно просмотра игроков, доступное по нажатию на клавишу Tab, будет отображать очки, заработанные игроком. По умолчанию, отображаются только имена и время задержки, но сценарии могут добавить дополнительные столбцы, которые являются специфичными определенному режиму игры. Например, режим игры «deathmatch» может иметь столбец, перечисляющий общее число убийств, но создатель карт может выбирать сам и добавить дополнительные колонки для числа смертей вашего персонажа, длительности вашей игры, а также поместить очки, заработанные вами.

Клавиши управления в игре

F8 (или клавиша «тильда»): консоль
F9: помощь игрового сервера
F11: показать карту SA (следующий список клавиш используется при отображении карты)
numpad +/-: увеличить/уменьшить масштаб карты
numpad 4, 8, 6, 2: переместиться влево, вверх, вправо, вниз по карте
numpad 0: переключиться между режимами карты: закрепить карту за локальным игроком (карта следует за меткой игрока) и свободное передвижение (карта остается неподвижной)
F12: сделать снимок изображения экрана
T: чат
Y: командный чат
F9: внутриигровая помощь (ресурс Help manager)
V: голосовой чат (нажмите, чтобы говорить), если запущен ресурс voice.
TAB: список игроков (если ресурс Scoreboard запущен на сервере)

(тильду) или F8 для доступа к консоли, затем введите команду, за которой при необходимости следуют параметры (если нужно), затем нажмите Enter

bind defaults: Сбросить настроийки управления на настройки по умолчанию
maps: Отобразить список всех карт, доступных на сервере.
nick [nickname]: Изменить nickname, отображаемый в игре на тот, который служит параметром в данной команде.
msg [nickname] [message] или pm [nickname] [message]: Отправить личное сообщение игроку, который определяется параметром [nickname]. Только игрок, определенный вами, может увидеть это сообщение. И msg, и pm выполняют одну и ту же функцию.
quit или exit: Выполнить разрыв связи с сервером и выйти из игры на рабочий стол Windows. Выполняет ту же функцию, что и кнопка Quit в главном меню.
ver: Отобразить номер версии и информацию об авторских правах программного обеспечения.
sver: Отобразить номер версии сервера, к которому вы подключены.
time: Отобразить текущее время.
disconnect: Разорвать соединение с игровым сервером и вернуться в главное меню.
say [text]: Позволяет вам продолжить общение с игроками через окно чата из консоли.
ignore [nickname]: Не отображать любой текст, введенный игроком, которого вы игнорируете. Чтобы отменить игнорирование сообщений игрока, введите команду ignore [nickname] снова.

Вы можете использовать эти команды непосредственно в окне чата, поместив перед ними / (слеш)

Список команд консоли можно увидеть, введя в консоли команду help и нажав клавишу Enter. Любая карта может также иметь дополнительные команды, к которым вы можете получить доступ, введя в консоли команду commands.

Источник



Руководство по серверу

Поднять и поддерживать сервер для своих LAN или интернет-друзей намного легче, чем кажется; просто следуйте этой статье и, надеюсь, вы быстро разберетесь, как хостить свой собственный MTA SA сервер.

Выделенный сервер Multi Theft Auto изначально поддается настройке через окно консоли, прямо из игры и через браузер. Чтобы активировать последние две опции, необходимо добавить хотя бы одного администратора в ваш конфигурационный файл.

Все основные опции настройки находятся в файле

и могут быть заданы через обычный текстовый редактор.
Этот файл очень прост. Каждая переменная имеет описание своего назначения и информацию по ее изменению.

Если вы запускаете сервер на своем личном компьютере и у вас есть роутер, вам понадобится пробросить 3 порта.
Для начала откройте файл

Читайте также:  Как настроить телефон dexp ixion

и найдите следующие строки:

Эти порты нужны для правильной установки сервера. Позже мы объясним как их задавать, но сначала, если вы хотите, чтобы ваш сервер появился в браузере серверов, то есть еще один нужный нам порт — порт ASE. (краткий пример по включению / выключению ASE):

Теперь нам нужно пробросить порты на вашем роутере, что не понадобится, если у вас уже открыты все порты, или если у вас нет роутера с фаерволлом. Если так оно и есть, пропустите эту часть.

Если вы не знаете, как пробросить порты на вашем роутере, пройдите на сайт по проброске портов, найдите там модель своего роутера и следуйте инструкциям.Почти в каждом роутере можно задать тип порта: UDP или TCP. Этот список объяснит, какой тип порта и для чего нужен:

1. Главный порт сервера: UDP
2. HTTP порт: TCP
3. ASE порт: UDP (он понадобится, если вы захотите появления своего сервера в браузере серверов)

ASE порт легко вычислить: ASE порт = главный порт сервера + 123

Итак, если главный порт вашего сервера — 22003, ASE порт будет 22126.
В последней версии сервера вы можете проверить статус портов через следующую серверную команду openports.

Настройка внешнего веб-сервера

Встроенный веб-сервер также используется для обслуживания файлов ресурсов, запущенных на вашем сервере, и нужен всем подключенным к серверу игрокам. Например, если запущен игровой скрипт с графическим пользовательским интерфейсом или специфическими моделями, они должны быть переданы каждому вновь подключающемуся игроку для правильного функционирования. Это выполняется либо встроенным веб-сервером, либо внешним веб-сервером (который, как правило, чуть быстрее), его нужно настраивать отдельно.

Из-за быстродействия или по ряду причин, вы можете решить создать внешний веб севрер, если такая возможность есть. Внешний веб сервер должен быть публично доступен, чтобы любой игрок мог скачать необходимые для подключения и игры на вашем сервере клиентские файлы.

Чтобы включить скачивание с внешнего веб-сервера, вам следует настроить тег httpdownloadurl в конфигурации своего сервера:

С тех пор, как все стандартные ресурсы, поставляемые с выделенным сервером, упакованы в zip-архивы, и обычно автоматически распаковываются благодаря встроенному веб серверу, теперь вам понадобится предоставить клиентам возможность закачивать себе сжатые файлы. Чтобы настроить MTA на поддержание копии только распакованных клиентских ресурсов, установите httpautoclientfiles в конфигурации вашего сервера

Теперь, когда вы запускаете сервер, папка

будет содержать действительные клиентские файлы для хостинга на внешнем веб-сервере. Если веб сервер расположен на том же компьютере, что и сервер, вы можете просто связать директорию надлежащего веб-сервера с http-client-files. Если веб-севрер расположен на отдельном компьюетре, убедитесь, что у него есть доступ к http-client-files по сети, или поддерживайте удаленную копию с помощью синхронизационного ПО.

— Избегайте спецсимволов (напр.

, !) в ваших URL закачки
— Не ставьте слеш в конце URL закачки (напр., используйте hxxp://www.myserver.tld/directory вместо hxxp://www.myserver.tld/directory/)
— Веб-сервер должен использовать

для Lua-файлов. Большинство веб-серверов так и делают по умолчанию, если же нет, вы можете добавить следующую строку в файл .htaccess:

Начнем с того, что убедимся, что мы закончили все конфигурирование сервера, ведь старт сервера — последний шаг, так что все должно быть готово.

Чтобы запустить сервер, выполните двойной щелчок по MTA Server.exe, убедитесь, что добавили его в исключение фаерволлов и пробросили порты, если это необходимо.

Установка/Обновление ресурсов сервера

Ресурсы могут быть двух видов, либо в формате ZIP-архива, либо просто обычной папкой со скриптами внутри. MTA:SA сервер поддерживает оба метода.

1. Переместите или скопируйте новый ресурс в вашу папку

2. В окне сервера введите команду refresh, эта команда выполнит сканирование папки ресурсов и обновит ресурсы, если требуется.

1. Удалить ZIP-файл или папку ресурса, если хотите его удалить.
2. В окне сервера введите команду «refresh» (без кавычек), эта команда выполнит сканирование папки ресурсов и обновит ресурсы, если требуется.

Вы можете запускать ресурсы, введя команда «start resourcename» в консоли сервера, или останавливать их, введя «stop resourcename».

Также возможно выполнять эти или другие админ-команды из игровой консоли (которую можно вызвать по кнопке ` или F8); чтобы это сработало, для начала нужно залогиниться командой «login username password». К тому же, вы можете нажать кнопку p (англ.), чтобы вызвать админ-панель: это графический интерфейс, позволяющий с легкостью кикать или банить игроков-нарушителей среди других.

Для других команд, введите help в консоли.

Вы можете также обновлять ресурсы прямо из игры, если у вас есть соответствующие права, введя «refresh» в клиентской консоли или «/refresh» в чате. Это может вызвать секундное подлагивание, если ресурсов много.

В инструкциях выше, — путь к главной директории сервер. В большинстве случаев это

Источник

Настройка сервера

Если вы еще не установили клиент MTA SA, добро пожаловать в инструкцию по установке. Если же у вас имеется установленный клиент, вы можете смело пропустить этот шаг. Запускаем скачанный вами клиент MTA SA, соглашаемся с авторскими правами и видим вот такое окно:

Оставляя всё как есть (не трогая чек боксы с галочками) мы продолжаем установку. В процессе установки не исключен факт что вам будет предложено скачать дополнительный дистрибутив MVS C++.

После успешной установки сразу идем в папку

Открываем файл mtaserver.conf любым текстовым редактором. Открыв файл вы увидите вот такие строки:

В конце каждой строки есть определенная конфигурация. Для редактирования и настройки которой воспользуйтесь подсказкой приведенной ниже. Итак вот основные настройки.

После настройки сохраняем и закрываем файл.

Читайте также:  Как настроить лучший звук в виндовс

Сейчас будет описан способ добавления администратора, модератора, супер модератора на ваш сервер. В директории
Открываем файл acl.xml любым текстовым редактором. После открытия файла решаем в какую группу себя добавить, чтобы получить наивысшие права на сервере добавляем себя в группу администраторы.
На картинке представлен перечень групп:

Мы выбрали группу администраторы, чтобы добавить себя администратором копируем и вставляем вот такую строчку в самом низу группы

Не стирайте точку и слово «user», пишите свой ник сразу после точки. После того как вы вписали свой игровой ник проверьте ничего ли вы не стерли лишнего так как этот параметр очень важен. Я возьму для примера ник MTA-Resource и напишу его.

Вот так должно всё выглядеть.

Если нужно аналогичным образом добавляем на сервер модераторов и супер модераторов прописывая данную строку в группе модераторы или супер модераторы. После добавления строки сохраняем и закрываем файл.

Запуск сервераВот мы и закончили настройку своего сервера пришло время запустить его. Возвращаемся в директорию . /server находим и запускаем файл MTA Server.exe. Появиться окно консоли, в нем будут описаны все основные параметры – настроение вами.

Не закрывая окно заходим в МТА и находим свой сервер по ключевым словам или заходим на сервер по IP адресу.

После того как вы зашли на сервер необходимо зарегистрироваться делается это такой командой.( Команды пишем в чате, при помощи английской буквы «T» ) /register пароль

И нажимаем ввод, появиться вот такая надпись:

Теперь заходим в свой акrаунт на сервере, для этого прописываем команду /login пароль и жмем ввод. Пароль пишем тот что писали при регистрации своего аккаунта. После ввода появиться вот такая надпись в чате:

Это означает что вы успешно вошли в свой аккаунт и для открытия админ панели жмите английскую «P».

Источник

Как настроить mta для серверов

Репутация: 1080 бал.

Замечания: 0 бал.

Многих интересует данная тема, но использовать столь радикальный метод как правило ни один новичок не решаются, а зря, ведь в установке и настройке сервера на VPS/VDS нет ничего специфически сложного. Более менее умелый юзер пингвина поднимает сервер за считанные минуты, дак сколько же нужно времени что бы поднять сервер?! Приблизительно 3-4 минуты.

Плюсы и минусы
+ Экономия денег, (50% потраченных средств на простой хостинг можно экономить используя VDS)
+ Вы контролируете сервер и всю систему целиком.
+ При желании можно поднять несколько серверов, сайт и не мало другого добра.
+ Выбрав этот путь вы получите навыки работы с системой Linux, терминалом и т.д.

— Отсутствие панели как таковой, да, удобного интерфейса не будет, все команды нужно будет вводить через терминал в ручную, но вы всегда можете написать свою панель управления.

В чем разница между VDS и VPS
Дабы не копировать заумные фразочки с википедии, в которых вы всё равно ничего не поймете скажу просто.

VDS — это когда на одной физической машине благодаря средствам виртуализации представляется возможность разместить несколько серверов — они и называются VDS.
VPS — это полноценная физическая машина, которая целиком и полностью предана вам, как та что стоит у вас в комнате, и сейчас включена, да я знаю что я ванга.

Конечно не маловажным фактором является и стоимость, после моих объяснений я думаю не сложно понять что VDS гораздо дешевле VPS. Что же выбрать для МТА? VDS однозначно! Его ресурсов даже на самом слабом пакете вам хватит за глаза.

Приблизительный подсчет конфигурации
Если ивы уже начали гуглить по запросам покупки VDS, то наверняка заметили что в интернете очень много сервисов по этой теме, у каждого сервиса свои тарифы и свои конфигурации VDS.

На данный момент существует два программных решения это KVM и OpenVZ — первое же (KVM) считается более современным и лучшим, стоит оно чуть больше OpenVZ, если у вас уже горит голова, можете особо не вникать, сервер вам удастся запустить на любом из этих решений. А в целях экономии денег вы можете выбрать OpenVZ.

Для примера, на такой конфигурации CPU: 1500 MHz, RAM: 512MB можно поднять стандартный сервер порядка на 50 — 60 слотов, можно больше, можно меньше, всё индивидуально, стоит такой тариф в среднем 3 — 4$ (100 — 170 рублей на месяц). Вообще МТА сервер не прихотлив к процессору, его интересует больше оперативная память, к примеру для всеми любимого DayZ сервера лучше брать тарифы где RAM не меньше 1 GB. Что касается размера диска, 1-3 GB вам хватит опять же с головой.

Какую выбрать ОС
Для кого то это будет новость, однако для Linux’a есть много дистрибутивов, CentOS, Ubuntu, Debian и прочие, как правило любой нормальный хостер поддерживает предустановку этих 3 популярных дистрибутивов. Устанавливать стоит x86, исходя из личного опыта скажу что x64 особого прироста производительности не даст, зато приложения станут жрать памяти ощутимо больше. На счет дистрибутива я советую CentOS — наверное самая популярная, почему так читайте в интернете, исходя из личного опыта, меня она устраивала на все 100%.

После покупки
Вам будет доступна панель управления, с различными кнопочками, где вы сможете включать , выключать, перезагружать, переустанавливать ваш виртуальный сервер. У вас будет FTP и SSH доступ.

Настройка после покупки

1. После оплаты переходим во вкладку «Виртуальные серверы», выбираем купленный сервер и жмем на иконку «В панель».

2. Откроется панель управления, переходим в «контейнеры» выбираем наш виртуальный сервер и нажимаем «Изменить».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *