Меню

Как настроить гармонь беларусь

Как настроить гармонь беларусь

Фабрика Молодечно специализировалась больше на производстве баянов и аккордеонов. Поэтому, скорее всего для унификации, гармони этой фабрики выпускались в больших баянных корпусах.

Гармонь Беларусь. Белорусская гармонь, распространенная по всей территории бывшего СССР. Гармонь не плохая, но тяжелая и в большем баянном корпусе. Существуют модификации: трехголосная и четырехголосная. На четырехголосной на левой решетке присутствуют 2 клавиши переключения регистров, на трехголосной их нет. Существует модель с увеличенным звукорядом, справа 29 кнопок, добавлено два диеза вверху клавиатуры, а также две ноты внизу клавиатуры. Также характерно наличие рычажка запирания меха, но не на всех гармонях и кнопки регулировки длины левого ремня на левом полукорпусе. Чаще всего выпускались в тональности До мажор.

Гармонь Нарач 2. Цифра 2 в данном случае означает, что гармонь двухголосная. Гармонь отделана целлулоидом различных цветов, в увеличенном корпусе с алюминиевыми решетками, на которых нанесен характерный национальный белорусский узор. Более поздние гармони выпускались с алюминиевыми деками и пластмассовыми резонаторами. Выпускалась в тональностях Фа мажор и Ля мажор.

Гармонь Нарач 3. В отличии от Нарач 2, гармонь трехголосная. Гармонь отделана целлулоидом различных цветов, в еще более большом баянном корпусе. У гармони есть регистровый механизм, отключающий один из голосов в виде двух клавиш на левой решетке. Более поздние гармони выпускались с алюминиевыми деками и пластмассовыми резонаторами. Выпускалась в тональностях Фа мажор и Ля мажор.

Источник

Настройка голосов «в розлив» (СергейАкимов)

Zenano

Пользователь+

Я уже здесь.
Спешить все же не стоит, хотя и интересно, что в конце концов получится.
К розливу переходим когда два ряда /строевой и октавный/ уже чисто настроены. Это важно еще потому, что при розливе, когда выбран подходящий тембр на строевом и розливном рядах, нужно «подключить» пикколку и послушать, как звучат все три голоса.
Иногда приходится вносить после этого небольшие корректуры в розлив.

Биения также увеличиваются/уменьшаются соответственно изменениям частот в основном/розливном тоне. Например, если в ЛЯ1=440 Гц имеет 2 биения в сек., то ЛЯ2=880 Гц при одинаковом розливе /скажем, 8 центов/ должно схематично иметь 4 биение в сек., а ЛЯ мал.=220 Гц — 1 биение в сек. Соответственно будут заметны также тембральные различия между разными октавами.
Поэтому для каждого диапазона /октавы/ выбирается коррекция: для нижних тонов розлив увеличивается, а для высоких — уменьшается. Графическая кривая увеличения/уменьшения розлива может быть разнообразной и определяется при настройке настройщиком.

Я думаю, что эта тема интересна не только для нас двоих.
Каждый может всегда добавить свой комментарии или поправить, если что-то, по его мнению, не совсем корректно. Хотелось бы помочь Сергею сделать первую серьезную настройку. Уверен, что при его познавательной активности и работоспособности, он сможет дальше во всем разобраться сам.

Необязательно конкретно 2 биения в сек. Тут нужно ориентироваться также по тембру. Количество биений может также увеличиваться наверх и уменьшаться вниз. Важна сама по себе тенденция расширения розлива вниз и сужения вверх для получения приятного тембра.

Читайте также:  Как настроить зеркало видеорегистратор eplutus d22 самостоятельно

Поэтому, выбираешь один тон ниже /на октаву, квинту и т.п./ и ставишь на нем сначала для ориентации также около 2 биений в сек. /или как на основном тоне/. Если тембр тебя устраивает (пробовать вместе с пикколо), то смотришь по прибору на сколько центов разница с основным тоном /ЛЯ1/. Допустим розлив ушел с 9 центов на 12. Тогда все промежуточные тона между ними равномерно распределяешь по частотам, обязательно слушая тембр и поправляя биения/количество центов розлива по нему.

Например, если у тебя 4 октавы, то схема розлива может быть такой:
ЛЯм=12ц, ЛЯ1=9ц, ЛЯ2=7ц, ЛЯ3=5ц. Это необязательно должна быть геометрическая прогрессия, так как в основе лежит тембр, краска, которую ты хочешь получить. Но когда розлив равномерно переходит от тона к тону, то это дает наиболее хороший результат и приятный тембр.
Если у тебя меньшее количество октав /диапазон/, то можно ориентироваться по квинтам или другим интервалам.

Я думаю, что эта тема интересна не только для нас двоих.
.

Работы предстоит еще немало. Успеха!

Zenano

Пользователь+

Хорошо звучит гармошечка!
Поздравляю с первой настройкой!

Сначала мне показалось что маловато розлива, но в «Барыне» все прозвучало неплохо.
Первые два низких тона явно выпадают из строя /как то тембрально звучат по-другому, третий уже лучше, а в четвертом/ты прав/ почему то розлив пропал. Проверь ответ голоса и лайку. Потом все более менее равномерно.
Лучше слушать не по гамме, а по хроматизму. Тогда заметнее какие-то неровности и переходы.

На мой вкус, я бы чуть-чуть еще в середине добавил биений, на 1-2 цента. Тогда бы звучание приобрело более залихватский характер. Но если тебе так нравится, то играй так на здоровье!

Zenano

Пользователь+

Дело вкуса. мне нравится унисон, а если розлив то более высокий.
Гармонь с розливом и низкими голосами в мелодии (баянный вариант) не люблю.

Ярче всего её качества проявляются на высоких голосах. Но с ними и работать труднее,

поэтому так часто гармони звучат как баяны или аккордеоны. жаль.

Тема розлива очень непроста. Есть хороший шведский сайт ( на английском ) http://www.accordionpage.com , который обсуждает эту тему. Вкратце, розлив бывает двухголосый и трёхголосый. Двухголосый розлив, это когда у нас есть два средних голоса, один настроен правильно, а второй — на несколько центов выше ( пол-тона делятся на сто центов ). Немцы любят десятицентовый розлив, французы и итальянцы двадцать центов, ирландцы — двадцать пять. Французская терминилогия ( начиная от ноль центов в восходящем порядке ) : унисон, полу-свинг, свинг, полу-американский, американский, полу-мюзетт, мюзетт ( самый сильный ). При трёхголосном розливе ( настоящий мюзетт ) присутсвует третий средний голос, расстоеный на несколько центов ниже правильно настроенного среднего голоса. Уровень розлива и в трёхголосном мюзетте бывает разный. В настоящем трёхглосном мюзетте ни один из голосов не должнет быть в ломанной деке ( guinguette musette ), но есть производители мюзетт-аккордеонов, ставящие один из средних голосов в ломанную деку.
В СССР розлив не любили, говорили что он портит идеальный слух, но Альфред Мирек утверждал, что ничего подобного.
Какой розлив у П. Дранги, двухголосный, трёхголосный, сколько центов, не знаю.

Читайте также:  Как настроить автоматическую перезагрузку сервера 2012

Большое спасибо за столь познавательный отклик.И теперь,если я не ошибаюсь,для красивого розлива инструмент должен быть как минимум трехголосый.

Ну, не совсем. Иногда и двухголосного разлива вполне хватает. Смотрите, не переборщите. Советская публика более-менее любит розлив, а вот мюзетт, не уверен.
Пойдите на сайт http://www.fisitalia.com , у них для каждой «готовой» модели есть образцы звучания в шести видах настроек ( или, точнее говоря, расстроек ). Там и послушайте, как звучит двухголосный розлив, и как — трёхголосный. Вообще, покупая аккордеон, немало фирм предлагают настройку на выбор ( уровень розлива, или, вместо нижнего, двух средних и верхнего голосов, поставить нижний и три средних, и иногда за это надо доплачивать ).
А вот как насчёт подержанных инструментов, я не знаю, как можно особенно выбирать, и вообще, врядли мюзетт-аккордеоны водятся в России.

Это не моя переписка. но думаю здесь всё достаточно ясно.

Источник



Как настроить гармонь беларусь

Всем известно, что гармони настраиваются в розлив. Спорили и спорят правильно это или нет, но я считаю: есть знакомый мне с детства звук гармони, и как я теперь знаю, настроенной в розлив, то для меня это гармонь.

Грубо говоря, розлив это когда две голосовые планки издающие одну ноту и звучащие одновременно настроены не совсем в «ноль» а с разницей в несколько центов относительно друг друга. Возникают биения, придающий характерный для гармони переливчатый звук.

«Правильно выбранный розлив повышает субъективную громкость инструмента, полетность звука, придает живость и блеск тембру инструмента.» из книги В.Г. Парвенкова «Акустика и настройка музыкальных инструментов».

Аккордеоны тоже настраиваю в розлив и зависимости от модели и от страны, с разным розливом – национальные традиции.
На сайте http://www.accordionpage.com/wetdry.html можно более подробно прочитать про это и послушать звучание аккордеонов с разным розливом ( от 0 центов до 25).

Количество биений зависит от того, насколько центов сдвинута настройка и от частоты ноты. При одном и том же отклонении в настройке, например в 8 центов количество биений для низко звучащей ноты будет меньше, чем для высоко звучащей ноты.
Поэтому необходимо корректировать величину отклонения в центах в зависимости от высоты ноты.

Ну а как практически это сделать?

Надо знать примерные отклонения в центах для оптимальной настройки розлива во всем частотном диапазоне гармоней различной тональности.
В упоминавшейся выше книге В.Г. Парвенкова приведен график и таблица отклонений в герцах для оптимального розлива в настройке аккордеонов по результатам субъективной экспертизы. Но основании этих данных я построил таблицу отклонений в центах для различных нот.

Читайте также:  Как настроить основные параметры символов какие легче воспринимаются человеческим глазом

Источник

Настройка гармони.

  • Сообщений: 32
  • Спасибо получено: 0

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Владимир Фомин
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 319
  • Спасибо получено: 60

юра пишет: первая кнопка до три подряд . вторая кнопка ми три подрядят , третья кнопка ля три подряд, на четвертой кнопке до три подряд , пятая кнопка ми три подряд ,шестая кнопка соль три подряд ,седьмая кнопка си три подряд .

Я спрашивал не про кнопки сверху вниз, а про три ноты, которые звучат при нажатии кнопки (я взял для примера кнопку 5).
Вы же настраиваете одновременно звучащие язычки.

А что звучит при нажатии кнопки 4 или 6 — по барабану.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Юрий 50
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 517
  • Спасибо получено: 119

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Владимир Фомин
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 319
  • Спасибо получено: 60

Николай Воронин всё правильно написал, но в нашем случае уже ничего не поменяешь.
Что есть, то есть.
Просто надо понять что есть

Чайку последний раз настраивал года два назад, подзабыл уже, но кажется три голоса в разных октавах.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Michael Berenstein
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 689
  • Спасибо получено: 209

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Источник

Раскладки обеих клавиатур гармони «Беларусь»

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Александр Морозов
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 530
  • Спасибо получено: 145

Здравствуйте Владимир!
Рад приветствовать Вас на форуме «Русская гармонь»!
Постараюсь помочь Вам, чем смогу. Год назад здесь обсуждался аналогичный инструмент и, судя по Вашим данным, снятым с оставшихся на своих местах планок мелодии, той же тональности (а именно F-dur). Впрочем, гармонь в своём роде уникальная и не исключено, что их только в этой тональности и изготавливали.
Гармонь Беларусь 4-х голосая, 29х25
Основываясь на Ваших данных и исходя из того, что данная гармонь очевидно отличается в правой части от стандартной «хромки» 25х25 полным набором из пяти «полутонов» (у стандартной гармони есть только три хроматические ноты, расположенные вверху клавиатуры) и ещё двумя дополнительными диатоническими звуками, расширяющими её диапазон «вверху» (G и A третьей октавы), я расписал раскладку правой клавиатуры полностью, обозначив на Вашем рисунке недостающие ноты красным цветом. Файл прилагаю.

Вложенный файл:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Александр Морозов
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 530
  • Спасибо получено: 145

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Александр Морозов
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 530
  • Спасибо получено: 145

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Источник