Меню

Как настроить фары sonar



Lexus IS 250_Black_Blue_Premium › Logbook › Да будет свет! Фары Sonar — ставим, проверяем!

Все помнят мой прошлый опыт с китайской оптикой? Если нет, перечитайте бортовик, много интересного написал я тогда.

Вообщем взвесив все за и против решено было найти Тайвань оптику фирмы Sonar, многие кто пользуется ей — впринципе довольны её качеством.

Облазив весь Фарпост нашёл только одного продавца который может привести эту оптику, продавец находится во Владивостоке у него свой небольшой магазин склад там — данные продавца оставлю ниже — может пригодится, цены у него приятные эти фары у него по цене 26 000 рублей, видел на просторах драйва некоторые их продают вплоть до 40 000 тысяч, всяких тюнячек тоже хватает, всегда подскажет какой товар лучше по качеству а какой нет, доверять можно, сам лично ездил и забирал у него эту оптику.

Созвонились и оказалось что эти фары уже идут к нему, месяц ожиданий и я счастливый еду во Владивосток забирать их.

Забрал я их в понедельник, сегодня в среду заехал к мастеру установить их.

Мне сразу поставили новые блоки розжига и новые лампы. Изначально фары идут под галоген, но они уже подготовлены для внедрения ксенона H1

Делаем в пластиковой крышке по нарисованому кружку отверстие и пжл сразу идёт резинка которая вставляется в это отверстие. Все получается аккуратно и красиво, как с завода. Никакого колхоза с проводами не нужно, всё ставится по родным фишкам.

Мастер сразу отметил хорошее качество самой фары и её сборки.

Поездил не мало сегодня днем и в вечернее время, мой вердикт — фары однозначно можно брать и пользоваться!

Вид у них отличный, нет того «яйца» как на прошлых. Ну и нет косяков с линзой! Светит, как по мне — просто шикарно до этого как будто без фар ездил, линза не «дребежит» на неровностях дороги.

Я очень доволен этими фарами на данном этапе. Ну а сколько они прослужат и какое у них стекло, покажет только время.

Источник

Ford Fusion › Logbook › Линзы в фары. Часть 6 — Настройка света.

Для чего это нужно

При первичной установке линз в фару, где ранее был отражатель неизбежно возникает ситуация когда эти самые линзы необходимо правильно выставить относительно горизонта и высоты.
Далее, после сборки фар, необходимо выполнить окончательную регулировку, чтобы выехать на дороги общего пользования (хотя бы до испытательного стенда). О том как все это сделать и будет рассказано в данной статье.

Для начала посмотрим что есть на драйве касательно нашего автомобиля. Вообще регулировка фар своими принципами не меняется на различных машинах, однако ради спортивного интереса будем смотреть именно наше авто.
Лично я нашел только одну статью касательно настройки фар:
Статья

Чтож опять не густо. Значит начнем собственное изучение.

Для понимания того, что означает правильно настроенный свет, давайте возьмем первую картинку из статьи выше и разберем ее по частям.

Вообще картинка достаточно типовая для любой статьи по настройке фар, потому как подчеркну еще раз — общие принципы настройки не меняются от автомобиля к автомобилю.

Что вообще нужно уловить на схеме?
Все просто:
1. Производится регулировка расхождения света фар в разные стороны относительно друг друга. На схеме это вертикальные полоски 1,2 и расстояния между ними указанное значением 1225. Это значение — расстояние между лампами на авто. Т.е. свет не должен сближаться и отдаляться друг от друга при перемещении машины.
2. Расхождение света фар также регулируется относительно центральной оси автомобиля — вертикальные полоска 0. Т.е. обе фары должны светить строго прямо. Таким образом показывается, что необходимо проверять не настроены ли обе фары так, что расстояние между пучками света всегда одинаковое, однако этот самый свет постепенно смещается в сторону.
3. Свет регулируется путем изменения расстояния между горизонтальной осью проведенной на той же высоте, на которой установлены лампы (на схеме h — высота ламп от земли, 3 — горизонтальная ось между источниками света на этой высоте) и горизонтальным участком испускаемого света (горизонтальная ось 4)
4. Это самое расстояние зависит от расстояния от стены(на фото это не ясно, но так оно и есть). Разберемся как рассчитывается это значение.
На корпусе фар каждого автомобиля есть обозначение следующего вида:

Чаще всего это 1%. Нет, это не шанс крепления фары выжить при фронтальном ударе. Это значение — процент падения луча света в зависимости от расстояния.
Т.е. при значении в 1% свет фар на расстоянии в 3м должен опуститься на 3см. На 6м — 6см и.т.д.
Примечательно что на большинстве схемах регулировки фар указывается значение чуть больше. Наш пример не исключение — на 3м расстояния там указанно 35мм разницы.

Читайте также:  Как настроить плагин wp optimize

Теперь давайте поговорим о том как осуществляется эта самая регулировка.
В 2 части (Устранение тряски отражателя) цикла статей я уже рассматривал механизм регулировки фар на нашем автомобиле.
Отражатель у Ford Fusion крепится в трех точках — две подвижные с помощью регулировочных болтов и пластиковых деталей вверху и одна точка электрокорректора фар внизу.

Сзади механизм регулировки выглядит вот так

Регулировка света работает следующим образом:
С помощью закручивания вперед по резьбе верхних регулировочных болтов пластиковая белая деталь утапливается назад и отражатель отклоняется вверх(из _| в _\) а путем выкручивания соответственно наоборот деталь выдвигается вперед, а свет опускается вниз (из _| в _/).
Снизу тем временем закреплен электрокорректор, который выполняет ту же самую функцию, но с тем отличием что его выдвижение поднимает свет, а втягивание назад опускает (так как он стоит снизу отражателя).
Ввиду того что вверху точек крепления две, а снизу одна то при регулировке высоты света верхними болтами наибольший эффект изменения этой самой высоты происходит когда крутишь болт, который под собой имеет точку крепления корректора (угол фары, расположенный ближе к решетке радиатора). Однако при изменении высоты происходит «завал» горизонта, но что более примечательно, центр луча света начинает сдвигаться в сторону (влево-вправо). Если плохо понимаете о чем я сейчас говорю, то возьмите лист бумаги и поочередно двигайте один угол на себя, при этом держа два из трех остальных (таким образом, каким устроены точки крепления отражателя) и примерно представьте куда бил бы луч света от листа.
Соответственно чтобы восстановить горизонт и сместить луч света обратно в центр машины вторым верхним болтом регулировки производят донастройку.

Ничего не понятно? Не беда. Это все нам понадобиться чуть позже, когда машина и фары уже будут собраны. А пока нас интересует первая проблема внедрения линзы — как установить на отражатель линзу так, чтобы ее вообще потом можно было донастроить штатными механизмами

Первое с чем сталкиваются при навешивания линзы — необходимо вывести горизонт каждой линзы, а также сделать так, чтобы все шел прямо а не вбок. Задача эта без машины крайне сложно реализуемая. По этой причине, если вы внедряете линзы не около авто, то не торопитесь ставить обратно стекло фары. Необходимо произвести окончательную регулировку и только потом собирать.
Также для этих процедур нам понадобится лазерный(!) уровень и рулетка.

Если вы трогали регулировочные болты, то перед сборкой нужно поставить их в среднее положение — чтобы можно было осуществлять регулировки в обе стороны.
Ставим фары с отражателем и линзой, но без стекол на автомобиль. Подключаем и включаем свет. Чаще всего, как бы вы не старались сделать свет ровным без машины, вы увидите примерно следующую картину.
Для понимания я отметил линию горизонта и примерное расстояние между линзами.

Как видите попадания нет ни по горизонту (хотя левая фара почти попала), ни по «сходу» — фары смотрят в разные стороны. А я очень старался сделать все ровно без машины.

Первая проблема с которой вы столкнетесь — как найти линию в которую нужно сводить «сход» линзы. Можно сделать, например так, как автор этой статьи — подъехать вплотную к стене, отметить центральную ось и от нее рассчитать расстояние до необходимой линии (расстояние от центра авто до середины линзы). Далее ровно отъехать назад на расстояние 3-5м и начинать регулировку.

Ввиду того что я делал все манипуляции в гараже, а ровно отъехать назад в нем проблематично, то я искал эту ось с помощью тени от предмета непосредственно перед источником света. Просто поставил лазерный уровень перед линзой и свел ось в центр тени. Центр горизонтальной линии совместил с центром линзы. Эта линия понадобится нам дальше.

Что делать дальше — если вы как и я крепили линзы на шпильки через шайбы, то необходимо снимать линзу и подпиливать шайбы чтобы в итоге линза смотрела прямо, а не вбок.
Если у вас универсальные линзы на гайке, то скорее всего вам не нужна эта доделка.

Читайте также:  Как настроить время в биосе после замены батарейки

Горизонт «ловится» путем пропиливая отверстий для шпилек на отражателе таким образом чтобы можно было покрутить линзу в нужную сторону и попасть в горизонт.
Если у вас линза на гайке, то необходимо ослабить гайку и повернуть линзу. Иногда требуется подпилить фиксирующую шайбу.

Попали в горизонт? Расстояние между линзами совпадает с расстоянием между галками?
Отлично. У меня на это ушло 1-2 часа и где-то 5 снятий линз)
Осталось отрегулировать примерное падение луча и можно собирать фары. Напоминаю пока что мы вообще не трогаем болты регулировки — они стоят в среднем положении и понадобятся только на финальной настройке(!). Все манипуляции проделываем с линзой, отражателем, внутренними шайбами шпилек.

Далее нам необходимо замерить расстояние от линзы до стены в метрах и выставить такое-же расстояние в сантиметрах между нижней горизонтальной линией света и осью, на которой располагаются линзы. Вспоминаем теорию, берем рулетку и начинаем финальные подпиливания

Теперь пару слов о особенностях выставления света:

0. Настройка света производится только при точной установке фар на крепления (!). Зная какое это больное место на нашей машине хочу особенно остановиться на этом моменте. Оторваны «уши» — сначала чините уши. Сорван крепеж на крыле? Чините крепеж. Настройка света на фаре, которая опять уйдет после очередного чиха дело неблагодарное. Причем неблагодарное для всех остальных водителей на дороге.
Перед настройкой света трижды проверьте село ли крепление на клипсу крыла.
1. Обратите внимание на форму света от линзы (Hella intemo, оригинал). Это не четкая галка с горизонтальной линией. На горизонтальной линии у этих линз есть небольшая ступенька от шторки. Она одинаковая у обоих линз и не является дефектом. Соответственно у вас может не быть этой ступеньки, а будет просто прямая горизонтальная линия. Это стоит понимать.
2. На фотографиях видна четкая свето-теневая граница от линзы. В действительности же глаз видит свет несколько иначе. Линия на стене превращается в градиент шириной в 3-5см и ориентироваться становится сложно.
Также пока настраиваешь горизонт линзы складывается впечатление что левая горизонтальная часть света (нижняя) не такая уж и горизонтальная и стоит под некоторым углом относительно правой горизонтальной линии (верхней). Если вы в такой же ситуации, то не смотрите на центр света, смотрите на края (на фото условно гаражные ворота соседних от центрального и далее в стороны) — там свет примерно стабилизируется в прямые линии.
3. Настройка света производится раздельно для каждой фары. Т.е. когда вы настраиваете левую фару, то закрываете свет\отключаете правую фару и наоборот. В противном случае крайне тяжело рассмотреть галки, которые частично перекрываются обоими линзами.
4. Выведенный по вышеприведенному алгоритму свет является лишь примерно настроенным. Необходима точная донастройка на стенде. Процедура с предварительной настройкой необходима как минимум по той причине, что возможна установка линз таким образом что штатных регулировок не хватит для выведения света в норму.

Ну и хотелось бы пару слов сказать о самом подходе к настройке света. Существует два основных подхода в настройке — «в прямую линию» и «ступенькой». Схематично оба варианта представлены ниже

Приверженцев каждого способа настройки на драйве очень много. И естественно каждый из них закидывает фекалиями другого. Я не хочу особо ввязываться в это противостояние поэтому просто оставлю пару статей рассуждений на эту тему, а вы уж сами решите к какому лагерю примкнете:
Статья №1
Статья №2

Что же касается моего мнения, то по ГОСТу свет фар настраиваются в одну линию и именно так я все и настроил.

Теперь в последний раз проверяем:
1. Горизонт каждой фары
2. «Сход» каждой фары
3. Расстояние между линзами и между галками.
4. Расстояние от горизонтальной части галки до линии линз.

Все в норме? Отлично. Проверяем что регулировка фар крутится в обе стороны и собираем фары.

Переходим к окончательной настройке фар. Эта операция требует чуть бОльшей оснащенности. Можно конечно обратиться на стенд и за 300-500р это сделают без вашего участия, но это не так интересно)

Нам понадобится:
1. Лазерный уровень (желательно с функцией горизонтальной проекции на все 360 градусов)
2. Лазерный дальномер (опционально, но очень желательно)
3. Рулетка
4. Доступ к ТЦ с ровными стенами и полами. Потребуется ровная стена и ровный участок пола длиной 5-10м перед ней. Так как настройка света идет на сантиметры, но перепады пола не должны быть больше этих самых сантиметров. Идеально подходят полы из полированного бетона крупных ТЦ, там же обычно и ровные стены. Я использовал парковку крупного «Магнита».

Читайте также:  Как в 1с настроить ответственного за документ

Регулировку фар рекомендуют проводить в 0 положении корректора, с полным баком и (!) водителем за рулем. По этой причине хорошо бы найти помощника при проведении процедуры.

Переходим непосредственно к настройке.

Подъезжаем вплотную к стене, фиксируем вертикальные линии на стене, в том месте где находятся линзы.
Отъезжаем на 3-5м. Выставляем лазерный уровень таким образом чтобы горизонтальная линия проходила через центр линзы и отбрасывала проекцию на стену.

Далее Лазерным дальномером фиксируем точное расстояние от фары до стены. Включаем свет, закрываем вторую фару, садим человека за руль. Замеряем расстояние от нижнего горизонтального участка света до проекции лазера. Должно быть расстояние в сантиметрах равное расстояние до стены в метрах. Т.е. для 3м-3м, для 5м-5см и т.д. Не совпадает? Крутим регулировочные болты. Болтом, расположенным ближе к решетке радиатора регулируем высоту. При это неизбежно свет немного уходит в сторону. Вторым болтом обратно возвращаем свет в центр ( на отмеченную вертикальную линию)

Повторяем операцию для второй фары. Далее замеряем расстояние между галками — оно должно совпадать с расстоянием между линзами на машине.
Все в норме? Отлично, откатываем\отъезжаем на машине на метр назад. Повторяем операцию.
Таких подходов нужно сделать 5-10 шт. В идеальном раскладе примерно после третьего подкручивания при каждом следующем откате машины вы будете просто замерять расстояние, которое будет в норме.

Если все так и есть — поздравляю, фары настроены. Теперь можно быть спокойным за глаза встречных водителей.

Все еще не очень понятно как настраивать? Чтож, тогда попробуйте ознакомиться с другими статьями:
Статья раз
Статья два

Источник

Как настроить фары sonar

Текущее время: 23.04.21, 20:52

разбираем фары «Sonar» , изменяем геометрию среза

HOLODоk » 02.11.11, 15:20 разбираем фары «Sonar» , изменяем геометрию среза

долго собирался , морально готовился. собрался
как всегда , принцип «глаза боятся , а руки делают»
главная претензия к фарам : срез пучка света — слеплю всех кто правее меня , больше всех не завидую тем кого я обгонял в ночи , простите меня , я не хотел и меня терзают угрызения совести , только ради этого и затеяна довольно нудная, кропотливая , но технологически не сложная операция
Итак . поехали .
с тыльной стороны фары откручиваем ТРИ маленьких саморезика, снимаем защёлки(5 штук) и аккуратно , техническим феном с плоской насадкой греем стык стекла и корпуса . греть нужно хорошо , без остановок, лучше с помошником . что бы снять стекло со второй фары , мне понадобилось два часа времени . с первой фарой я возился оооочень долго , уже даже хотел отступить и оставить всё как есть
«стекло» оказалось на удивление крепким , фена почти не боится .
открутил линзу , порадовало ,что в конструкции фары нет никаких впаек , заклёпок , всё культурно , на болтиках
линза СТЕКЛО.
площадка под линзу можно без особых проблем внедрить любую подходящую линзу ( в следующий раз этим займусь)

по совету Кубасика , для того что бы закрыть лишнюю\ не нужную часть луча использую металлический шпатель. штука оч опасная , обрабатывается оч не охотно .. руки изрезал все

следующая серия .. установка би линзы от Тигуана . но эт летом

Дизель » 02.11.11, 15:39 Re: разбираем фары «Sonar» , изменяем геометрию среза

HOLODоk » 02.11.11, 15:48 Re: разбираем фары «Sonar» , изменяем геометрию среза

Дизель » 02.11.11, 16:38 Re: разбираем фары «Sonar» , изменяем геометрию среза

HOLODоk » 02.11.11, 16:43 Re: разбираем фары «Sonar» , изменяем геометрию среза

Падонак » 02.11.11, 16:44

Дизель » 02.11.11, 16:49 Re: разбираем фары «Sonar» , изменяем геометрию среза

Падонак » 02.11.11, 16:50 Re: разбираем фары «Sonar» , изменяем геометрию среза

HOLODоk » 02.11.11, 16:52 Re: разбираем фары «Sonar» , изменяем геометрию среза

Падонак » 02.11.11, 16:52 Re: разбираем фары «Sonar» , изменяем геометрию среза

Фары у меня штатные от БМВ 3,
с линзой,В Росии Кубасик с Ярославля,по моему ещё и Паша Тротиль с Москвы..не уверен правда.

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:

HOLODоk » 02.11.11, 17:07 Re: разбираем фары «Sonar» , изменяем геометрию среза

KaraMult » 02.11.11, 17:11 Re: разбираем фары «Sonar» , изменяем геометрию среза

Падонак » 02.11.11, 17:12

Дизель » 02.11.11, 17:21 Re: разбираем фары «Sonar» , изменяем геометрию среза

Падонак » 02.11.11, 17:24

Источник