Меню

Как настроить часы в рено каптур 2020 года



Онлайн-руководства

Пользуйтесь руководствами по эксплуатации автомобилей Renault и мультимедийных систем, где бы вы ни находились.

Легковые автомобили

Руководство по эксплуатации Renault KAPTUR (2019 — . )

Руководство по эксплуатации Renault ARKANA

Руководство по эксплуатации Новый Renault DUSTER (2020 — . )

Руководство по эксплуатации Renault KAPTUR (2016 — 2019)

Руководство по эксплуатации Renault DUSTER (2011 — 2020)

Руководство по эксплуатации Renault LOGAN Stepway

Руководство по эксплуатации Renault LOGAN

Руководство по эксплуатации Renault SANDERO Stepway

Руководство по эксплуатации Renault SANDERO

Руководство по эксплуатации Renault FLUENCE

Руководство по эксплуатации Renault KOLEOS

Электромобили

Руководство по эксплуатации Renault TWIZY

Руководство по эксплуатации Renault KANGOO Z.E.

Коммерческий транспорт

Руководство по эксплуатации Renault MASTER

Руководство по эксплуатации Renault MASTER

Руководство по эксплуатации Renault MASTER Шасси

Руководство по эксплуатации Renault DOKKER

Мультимедийные системы

Руководство по эксплуатации R-LINK

Руководство по эксплуатации R-LINK 2

Руководство по эксплуатации Media-Nav

Руководство по эксплуатации Radio Classic

Руководство по эксплуатации Radio First

Руководство по эксплуатации Яндекс Авто

Руководство по эксплуатации EASY LINK

Руководство по эксплуатации Radio Connect R&GO

Обновление мультимедийных систем

Инструкция по обновлению R-LINK

Инструкция по обновлению Carminat TomTom

Найдите ближайший официальный дилерский центр Renault

Пройдите тест-драйв на автомобиле Renault

Запишитесь на сервис прямо на сайте

Оцените свой автомобиль перед покупкой нового по программе Trade-in

Источник

Эксплуатация автомобиля Renault Kaptur с 2016 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Renault Kaptur , давление в шинах Renault Kaptur , неисправности Renault Kaptur , подготовка к зиме Renault Kaptur , тормоза Renault Kaptur , масляный фильтр Renault Kaptur , топливный фильтр Renault Kaptur , фильр салона Renault Kaptur , регулировка фар Renault Kaptur

2. Эксплуатация автомобиля

Щиток приборов

Бортовой компьютер

В зависимости от комплектации автомобиля, бортовой компьютер (1) отображает следующие показания:

  • пройденный путь;
  • данные о поездке;
  • информационные сообщения;
  • сообщения о неисправностях (одновременно со включением сигнальной лампы );
  • предупреждающие сообщения (одновременно с включением сигнальной лампы );
  • меню индивидуальных настроек автомобиля.

Подробное описание перечисленных функций смотрите далее.

Клавиши выбора индикации

Можно прокрутить следующую информацию последовательными короткими нажатиями на кнопки: вверх (кнопка 2) или вниз (кнопка 3).

Индикация зависит от оборудования автомобиля и страны.

1. Счетчик общего пробега и пробега за поездку.

2. Данные о поездке:

  • используемое топливо;
  • средний расход топлива;
  • текущий расход топлива;
  • предполагаемый запас хода;
  • пройденный путь;
  • средняя скорость.

3. Пробег до предстоящего очередного технического обслуживания.

4. Меню индивидуальных настроек автомобиля.

5. Бортовой журнал, последовательный вывод информационных сообщений и сообщений о неисправностях.

Обнуление счетчика пробега за поездку

Включив индикацию «Счетчик пробега за поездку», удерживать нажатой одну из кнопок (2) или (3) до обнуления показаний.

Обнуление данных о поездке (кнопка обнуления показаний)

Включив индикацию одного из параметров поездки, удерживать нажатой одну из кнопок (2) или (3) до обнуления показаний.

Объяснение некоторых данных, отображаемых на дисплее после обнуления расчетных показателей

1. Чем больше расстояние, пройденное с момента последней операции обнуления, тем стабильнее и достовернее будут показания средней скорости, среднего расхода топлива и запаса хода на оставшемся в баке топливе.

2. Средний расход топлива может уменьшаться в следующих случаях:

  • автомобиль закончил разгон;
  • температура двигателя достигла нормы (а обнуление расчетных показателей было произведено при холодном двигателе);
  • выезд из города на автостраду.

Автоматическое обнуление данных о поездке

При превышении емкости памяти одного из запоминающих устройств обнуление происходит автоматически.

Показания дисплея

Примечание:
Индикация нижеперечисленной информации на щитке приборов зависит от комплектации автомобиля и страны поставки.

Примечание:
В зависимости от комплектации автомобиля пробег до очередного технического обслуживания зависит от стиля вождения (использование автомобиля для частых и коротких поездок, небольшая скорость движения, продолжительная работа двигателя на холостом ходу, буксировка прицепа и т.п.). В некоторых случаях значение пробега до очередного обслуживания может уменьшаться быстрее и не соответствовать действительно пройденному расстоянию.
Интервал сервисного обслуживания следует обнулять только после осмотра в соответствии с предписаниями порядка сервисного обслуживания автомобиля.
Если вы решили заменять масло чаще, не обнуляйте эти показания при каждой замене масла. Это предотвратит превышение сроков замены, предусмотренных программой технического обслуживания для других элементов.
Чтобы обнулить показания пробега до предстоящей очередной замены масла, нажмите и удерживайте приблизительно 10 секунд одну из кнопок обнуления показаний — пока не будет непрерывного высвечивания показаний пробега до предстоящей очередной замены масла.

Информационные сообщения

Они могут играть роль подсказки при включении двигателя или давать информацию о выборе или текущем стиле вождения.

Примеры выбора показаний на дисплее Пояснения к выбранным показаниям дисплея
Счетчик суммарного пробега и пробега за поездку
Параметры поездки. Используемое топливо.
Объем топлива, израсходованный с момента последнего обнуления расчетных показателей
Средний расход топлива с момента последнего обнуления расчетных показателей
Значение среднего расхода топлива отображается на дисплее после прохождения автомобилем 400 м пути с момента последнего обнуления расчетных показателей
Текущий расход топлива.
Текущий расход топлива отображается на дисплее после достижения автомобилем скорости 30 км/ч
Расчетный запас хода на оставшемся в баке топливе.
Значение отображается на дисплее после прохождения автомобилем 400 м пути
Пройденный путь с момента последнего обнуления расчетных показателей
Средняя скорость с момента последнего обнуления расчетных показателей.
Значение отображается на дисплее после прохождения автомобилем 400 м пути
Пробег до предстоящего очередного технического обслуживания.
Индикация оставшегося пробега до очередного обслуживания (индикация в километрах и месяцах). Когда расчетный запас хода приближается к границе, могут возникнуть следующие ситуации:

  • до предстоящей очередной замены масла осталось менее 1500 км или один месяц; появляется сообщение «Запланируйте техническое обслуживание» и ближайший срок (пробег или время);
  • до предстоящей очередной замены масла осталось 0 км или наступила дата проведения обслуживания; появляется сообщение «Пройти обслуживание» и загорается сигнальная лампа .
    Автомобиль нуждается в срочном техобслуживании
Примеры сообщений Пояснения к выбранным показаниям дисплея
«СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ВКЛЮЧЕН» Указывает, что стояночный тормоз включен
«ИЗВЛЕЧЬ КЛЮЧ-КАРТУ» Требует извлечения карты RENAULT из считывающего устройства, когда водитель покидает автомобиль
«ПРОВЕРИТЬ ПОДУШКУ БЕЗОПАСНОСТИ» Свидетельствует о неисправности системы пассивной безопасности
«АНТИПРОБУКСОВОЧНАЯ СИСТЕМА ВЫКЛ» Свидетельствует, что отключена система ASR
«ПОВЕРНУТЬ РУЛЬ НАЖАТЬ START» Слегка повернуть рулевое колесо при одновременном нажатии на кнопку запуска, чтобы разблокировать колонку рулевого управления
«ПРОВЕРИТЬ АВТОМОБИЛЬ» Свидетельствует о неисправности одного из датчиков педалей, системы управления аккумуляторной батареей или одного из датчиков уровня масла
«РУЛЬ НЕ ЗАБЛОКИРОВАН» Указывает на то, что колонка рулевого управления не заблокирована
«ПРОВЕРИТЬ СИСТЕМУ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ» Свидетельствует о неисправности в системе снижения токсичности

Предупреждающие сообщения

Они высвечиваются вместе с включением сигнальной лампы и предписывают в целях безопасности немедленно остановить автомобиль, как только это позволят условия движения. Остановить двигатель и не запускать его. Обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.

Примечание:
Сообщения появляются на дисплее отдельно или сменяя друг друга (если есть несколько сообщений) и могут сопровождаться загоранием контрольной лампы и/или подачей звукового сигнала.

Примеры сообщений Пояснения к выбранным показаниям дисплея
«РИСК ПОЛОМКИ ДВИГАТЕЛЯ» Указывает на неисправность системы впрыска, на перегрев или на серьезную неисправность двигателя
«ТОРМОЗА НЕИСПРАВНЫ» Указывает на неисправность тормозной системы
«БАТАРЕЯ НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ» Указывает на неисправность в цепи зарядки аккумуляторной батареи автомобиля (генератора и т.п.)
«ПРОКОЛ» Указывает на прокол, обозначенного на щитке приборов, колеса

Показания времени и температуры наружного воздуха

Установка времени

1. Установка точного времени (1):

  • для перехода на экран 2 для установки времени нажмите кнопку (3) или (4) на переключателе (1);
  • подождите несколько секунд: часы и минуты начнут мигать. Это режим установки времени. Нажмите и удерживайте кнопку (3) или (4) для установки часов;
  • после того как часы начнут мигать, нажимайте и отпускайте или нажмите и удерживайте кнопку (3) или (4) для установки времени;
  • через несколько секунд начнут мигать минуты: нажимайте и отпускайте или нажмите и удерживайте кнопку (3) или (4) для установки минут;
  • после окончания настройки показания часов и минут в течение двух секунд остаются, не меняясь, на дисплее — ваша настройка сохранена;
  • вы можете поменять индикацию.

Указатель температуры наружного воздуха

Когда температура наружного воздуха находится в пределах от –3°C до +3°C, индикация «°C» мигает (сигнал о возможном появлении гололеда).

Примечание:
— При отключении электрического питания (при отключении аккумуляторной батареи, обрыве провода электропитания и т.д.) показываемое часами значение времени сбивается.
— Отображается текущее время и, в зависимости от комплектации автомобиля, температура наружного воздуха.

Внимание:
Поскольку образование гололеда связано с высотой местности, влажностью и температурой окружающего воздуха, судить о наличии льда на дороге по одной только температуре наружного воздуха невозможно.

Зеркала заднего вида

Наружные зеркала заднего вида

Регулировка

Выберите зеркало заднего вида при помощи выключателя (3), затем при помощи кнопки (1) отрегулируйте его до желаемого положения.

Наружные зеркала заднего вида с электрообогревом

Обдув осуществляется одновременно с обдувом заднего стекла.

Складывающиеся наружные зеркала заднего вида

Складывание зеркал заднего вида происходит автоматически при запирании автомобиля.

В этом случае они возвращаются в рабочее положение при повторном включении зажигания.

В любом случае можно управлять складыванием или раскладыванием зеркал заднего вида. При этом автоматический режим отключается.

Внимание:
— Наружное зеркало заднего вида, расположенное со стороны водителя, имеет две четко разграниченные зоны. Зона Е дает обычное для зеркал заднего вида изображение. Зона D позволяет расширить боковой обзор назад.
— Объекты, наблюдаемые в зоне A, кажутся более удаленными, чем в действительности.

Внутреннее зеркало заднего вида

1. Зеркало заднего вида с рычагом (4):

  • во время движения в темное время суток во избежание ослепления светом фар идущего позади автомобиля, следует нажать на рычажок (4), расположенный позади корпуса зеркала.

2. Зеркало заднего вида без рычага (4):

  • зеркало заднего вида затемняется автоматически, если позади едет автомобиль с включенными фарами.

Приборы наружного освещения и сигнализации

Внимание:
Перед поездкой в темное время суток следует проверить исправность электрооборудования и, в зависимости от комплектации автомобиля, отрегулировать направление света фар (если загрузка автомобиля отличается от обычной). Необходимо следить за тем, чтобы наружные осветительные приборы автомобиля не были закрыты (например, грязью, снегом или перевозимыми грузами).

Габаритные огни

Поворачивайте кольцо (2), пока не появится символ напротив метки (3).

На щитке приборов загорится соответствующая сигнальная лампа .

Фары ближнего света

Ручной режим

Поворачивайте кольцо (2), пока не появится символ напротив метки (3). На щитке приборов загорится соответствующая сигнальная лампа .

Автоматический режим

Поворачивайте кольцо (2), пока не появится символ AUTO напротив метки (3): при работающем двигателе ближний свет фар включается и выключается автоматически, в зависимости от уровня освещенности снаружи, без воздействия на рычаг (1).

Фары дальнего света

Включив ближний свет фар, следует передвинуть рычаг переключателя (1) на себя. На щитке приборов загорится сигнальная лампа.

Чтобы вновь включить ближний свет фар, следует еще раз передвинуть рычаг переключателя (1) на себя.

Функция включения фар дневного света

В зависимости от комплектации автомобиля, фары дневного освещения (только головного света) включаются автоматически при запуске двигателя.

Выключение света фар

Существуют два способа:

  • вручную перевести кольцо (2) в положение «0»;
  • автоматически фары выключаются после остановки двигателя, при открывании двери водителя или запирании автомобиля. В этом случае при последующем запуске двигателя фары включатся в режиме, соответствующем положению кольца (2).

Примечание:
При включенных противотуманных фарах автоматического выключения приборов освещения не происходит.

Функция «Сопровождение светом до дверей»

Эта функция позволит на короткое время включить ближний свет фар для освещения, когда, например, открывается дверь.

При остановленном двигателе и погашенных приборах освещения, если кольцо (2), находится в положении «0», потяните рычаг (1) на себя: ближний свет фар включится примерно на тридцать секунд. Чтобы увеличить этот период, можно потянуть рычаг переключателя до четырех раз (общее время ограничено двумя минутами). Для подтверждения включения данной функции на щитке приборов отображается сообщение «See-me-home _ _ _ » с указанием времени работы фар. Затем можно запереть автомобиль. Чтобы выключить освещение до того, как оно выключится автоматически, следует повернуть кольцо (2) и установить его в какое-либо положение, а затем вернуть его в положение «0».

Звуковой сигнал напоминания о невыключенном освещении

Если фары были включены после остановки двигателя, при открывании двери водителя раздастся звуковой сигнал, напоминая о включенном освещении.

Противотуманные фары

Поверните среднее кольцо (5) подрулевого переключателя (1) в положение, при котором метка (5) совместится с соответствующим символом, затем отпустите кольцо.

Задний противотуманный фонарь включается, если включены наружные осветительные приборы; одновременно загорается соответствующая сигнальная лампа на щитке приборов.

Задний противотуманный фонарь

Поверните среднее кольцо рычага подрулевого переключателя (4) в положение, при котором метка (6) совместится с соответствующим символом, затем отпустите кольцо.

Противотуманный фонарь включается, если включены наружные осветительные приборы; одновременно загорается соответствующая сигнальная лампа на щитке приборов.

Следует не забывать выключать задний противотуманный фонарь, когда в нем нет необходимости, чтобы не мешать другим участникам движения.

Выключение наружного освещения

Чтобы выключить противотуманные фары или задний противотуманный фонарь, следует снова повернуть кольцо (4), установив метку (5) напротив соответствующего символа. На щитке приборов погаснет соответствующая сигнальная лампа.

При выключении приборов наружного освещения одновременно выключаются противотуманные фары и задний противотуманный фонарь.

Примечание:
— Во время тумана, снегопада или при перевозке предметов, превосходящих по размерам крышу, автоматическое включение фар может происходить нерегулярно.
— Включение/выключение противотуманных фар и фонаря осуществляет сам водитель: сигнальные лампы на щитке приборов свидетельствуют об их включении (сигнальная лампа горит) или выключении (сигнальная лампа не горит).

Регулировка света фар в вертикальной плоскости

Для автомобилей, имеющих такую функцию, регулятор A позволяет регулировать направление световых лучей по высоте в зависимости от загрузки автомобиля. Поворачивайте ручку A вниз, чтобы опустить пучки света фар, или вверх, чтобы поднять их. Для автомобилей, которые не оснащены регулятором A, регулировка происходит автоматически.

В случае ручных регулировок
Примеры положений переключателя A в зависимости от загрузки автомобиля
5-дверная модификация 3-дверная модификация
Только с водителем или с одним пассажиром спереди
С водителем, одним передним пассажиром и одним задним пассажиром
С водителем и пассажиром спереди, и двумя или тремя пассажирами сзади 1 1
С водителем и пассажиром спереди, тремя пассажирами сзади и багажом 3 3

Очиститель и омыватель ветрового стекла

Автомобиль, оснащенный стеклоочистителем ветрового стекла с прерывистым режимом работы

2. B: прерывистый режим работы стеклоочистителя. После каждого рабочего цикла щетки останавливаются на несколько секунд. Длительность паузы между рабочими циклами можно изменить поворотом кольца (2).

Примечание:
Положения B и C действуют при включенном зажигании. Положение D действует только при работающем двигателе.

3. C: непрерывная работа на малой скорости.

4. D: непрерывная работа с большой частотой.

Особенность

При движении всякая остановка автомобиля приводит к снижению скорости работы стеклоочистителя. Если стеклоочистители работали с большой частотой, они переключаются на работу с малой частотой. Как только автомобиль трогается с места, стеклоочистители возвращаются в первоначальный режим работы. Любое воздействие на рычаг переключателя (1) имеет приоритет и отменяет автоматический режим управления.

Автомобиль, оснащенный передним стеклоочистителем с датчиком дождя

2. B: автоматическое включение стеклоочистителя. После установки рычага в это положение (при появлении капель воды на переднем стекле) стеклоочиститель включается автоматически на соответствующей скорости. Можно изменить этот порог включения, а также время между очисткой стекла, повернув кольцо (2):

  • E: минимальная чувствительность;
  • F: максимальная чувствительность.

Примечание:
Во время тумана или снегопада стеклоочиститель не включается автоматически и остается под контролем водителя.

3. C: непрерывная работа на малой скорости.

4. D: непрерывная работа на большой скорости.

Примечание:
Положение C действует при включенном зажигании. Положения B и D действуют только при работающем двигателе.

Стеклоомыватель

При включенном зажигании потяните рычаг переключателя (1), затем отпустите его.

В дополнение к стеклоомывателю включается короткое возвратно-поступательное движение стеклоочистителя.

В дополнение к стеклоомывателю включаются три возвратно-поступательных движения стеклоочистителя, затем через несколько секунд следует еще одно движение стеклоочистителя.

Омыватели фар

Если автомобиль оснащен данной системой, следует удерживать рукоятку (1) вытянутой примерно в течение 1 секунды, включится омыватель фар и одновременно с ним стеклоомыватель.

Примечание:
При достижении минимального уровня жидкости стеклоомывателя, цепь омывателя фар может отключиться. Следует долить жидкость в стеклоомыватель, затем для включения снова запустить его при работающем двигателе.

Очиститель и омыватель заднего стекла

Стеклоочиститель заднего стекла

При включенном зажигании поверните кольцо рычага переключателя (1) в положение, при котором метка (2) совместится с соответствующим символом , затем отпустите.

Для остановки работы, следует снова повернуть кольцо A. Частота работы стеклоочистителя зависит от скорости движения автомобиля.

Очиститель/омыватель заднего стекла

При включенном зажигании передвиньте рычаг подрулевого переключателя.

Примечание:
Необходимо следить за состоянием щеток стеклоочистителя. Их срок службы зависит от правильного использования:
— щетки должны быть чистыми: следует регулярно мыть щетки, ветровое и заднее стекла мыльной водой;
— не следует использовать щетки, если ветровое или заднее стекло сухое;
— отсоедините их от ветрового или заднего стекла, если не использовали их в течение длительного времени.

В любом случае их следует заменить, как только замечены ухудшение качества очистки стекла (примерно раз в год).

Перед включением стеклоочистителя заднего стекла необходимо убедиться, что перевозимые предметы не мешают движению щетки.

Не используйте рычаг стеклоочистителя, чтобы открыть или закрыть дверь багажного отделения.

Топливный бак

Используемый объем топливного бака: 50 литров (приблизительно).

Откройте лючок и выверните пробку бака (2). Во время заправки используйте держатель пробки (3) на крышке люка А для подвешивания пробки (2).

Клапан встроен в заливную горловину.

Для закрывания необходимо нажать рукой на крышку люка до упора.

Внимание:
— Ни в коем случае не нажимайте на клапан A пальцами.
— Не следует мыть область вокруг заливной горловины с помощью устройства с подачей воды под высоким давлением.

Качество топлива

Необходимо использовать качественное топливо, соответствующее действующим нормативным актам каждой страны и обязательно соответствующее указаниям на этикетке, расположенной на крышке люка наливной горловины топливного бака B.

Модель с дизельным двигателем

Необходимо использовать только дизельное топливо с характеристиками, указанными на крышке B люка наливной горловины.

Автомобили с бензиновым двигателем

Необходимо использовать только неэтилированный бензин. Октановое число по исследовательскому методу (RON) должно соответствовать характеристикам, указанным на этикетке с обратной стороны крышки люка B заливной горловины топливного бака.

Автомобили, работающие на топливе на основе этанола

Необходимо использовать только неэтилированный бензин или топливо с содержанием этанола не более 85 % (E85).

При очень низких температурах окружающего воздуха двигатель может запускаться с трудом или не запускаться. Чтобы улучшить запуск двигателя в таких условиях, следует использовать неэтилированный бензин, а на автомобилях с соответствующим оборудованием следует использовать подогреватель, встроенный в двигатель. В этом случае подсоедините специальный наконечник удлинителя к розетке, встроенной в решетку радиатора, а другой наконечник — к розетке на 220 В не менее чем на 6 часов перед запуском двигателя.

Примечание:
Использование данного вида топлива может привести к увеличению расхода.

Внимание:
Не смешивайте дизельное топливо с бензином (неэтилированным или Е85) даже в очень малом количестве. Не следует использовать топливо на базе этанола, если автомобиль к нему не приспособлен.

Заправка топливом

Вставьте пистолет, чтобы отвести клапан A, и довести пистолет до упора перед тем, как включить пистолет на наполнение топливного бака (для предотвращения разбрызгивания топлива).

Удерживайте его в этом положении до конца заправки.

После первой автоматической остановки подачи топлива при заправке можно произвести еще не более двух включений подачи топлива с тем, чтобы в баке оставался свободный объем, необходимый для расширения топлива при повышении температуры.

При заправке нужно следить, чтобы в топливный бак не попала вода. Клапан A и зона вокруг него должны оставаться чистыми.

Внимание:
В случае появления запаха топлива следует выполнить следующее:
— остановить автомобиль, как только позволят условия движения, и выключить зажигание;
— включить аварийную сигнализацию и попросить всех пассажиров выйти из автомобиля и держаться в стороне от проезжей части;
— обратиться на сервисную станцию компании-производителя.

Внимание:
Работы с системой подачи топлива (ЭБУ, жгутами проводов, топливопроводами, форсунками, защитными крышками и т.д.) или изменение ее конструкции категорически запрещены, поскольку это может угрожать безопасности (за исключением работ, выполняемых специалистами сервисной станции компании-производителя).

Автомобили с бензиновым двигателем

Использование этилированного бензина может привести к выходу из строя системы нейтрализации отработавших газов и прекращению действия гарантии изготовителя.

Чтобы исключить возможность заправки этилированным бензином, сужение заливной горловины топливного бака оборудовано предохранительным устройством, которое позволяет использовать для заправки только топливораздаточный пистолет для неэтилированного бензина.

Вождение автомобиля

Обкатка автомобиля

Автомобиль с бензиновым двигателем

Во время пробега автомобилем первых 1000 км, нельзя превышать скорость движения в 130 км/ч на высшей передаче и не допускать увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя свыше 3000-3500 об/мин.

Автомобиль сможет полностью обеспечивать свои характеристики только после примерно 3000 км пробега.

Автомобиль с дизельным двигателем

Во время пробега автомобилем первых 1500 км частота вращения коленчатого вала двигателя не должна превышать 2500 об/мин. В дальнейшем это ограничение снимается, но только после 6 000 км автомобиль сможет полностью реализовать свои рабочие характеристики.

В период обкатки необходимо избегать интенсивных разгонов автомобиля с непрогретым двигателем и не допускать работы двигателя на высокой частоте вращения коленчатого вала.

Запуск и остановка двигателя картой RENAULT

Карта RENAULT с дистанционным управлением

После посадки в автомобиль, вставьте карту RENAULT до упора в считывающее устройство (2).

Чтобы запустить двигатель, следует нажать кнопку (1). Если включена передача, необходимо нажать на педаль сцепления до запуска двигателя.

Дистанционный запуск двигателя

Инициализация системы

Если эта система входит в комплектацию автомобиля, ее необходимо инициализировать (рекомендуется эту процедуру произвести с помощью специалистов дилерского центра при получении нового автомобиля).

Процедура производится следующим образом: не позже чем через 5 сек. после однократного краткого нажатия кнопки разблокировки (4) необходимо дважды нажать кнопку дистанционного запуска (7), удерживая ее при каждом нажатии в течение приблизительно трех секунд.

Работа системы

Для дистанционного запуска (при соблюдении перечисленных ниже условий) нажмите кнопку блокировки (5), а затем нажмите и удерживайте кнопку дистанционного пуска 7 в течение приблизительно трех секунд.

Помимо этого, можно запрограммировать время запуска двигателя для прогрева или вентиляции салона в период до 24 часов перед использованием автомобиля. Конфигурирование и программирование выполняются с помощью мультимедийного дисплея (8).

Дистанционный запуск двигателя работает, если:

  • рычаг находится в нейтральном положении для автомобилей с ручной или роботизированной коробкой передач;
  • рычаг находится в положении P для автомобилей с автоматической коробкой передач;
  • зажигание выключено, ключ-карта отсутствует в считывающем устройстве RENAULT;
  • капот закрыт;
  • все открывающиеся элементы кузова (двери и багажное отделение) были закрыты и заперты, когда Вы покинули автомобиль;
  • в экстремальных атмосферных условиях запрограммированный дистанционный пуск двигателя может не осуществиться.

Неисправности

В некоторых случаях карта RENAULT с функцией «Свободные руки» может не работать:

  • разряжен элемент питания карты RENAULT, разряжена аккумуляторная батарея и т.д.
  • близость устройства, работающего на той же частоте (экран, мобильный телефон, видеоигра и т.д.);
  • автомобиль находится в зоне сильных электромагнитных помех.

На щитке приборов отображается сообщение «Please insert keycard».

Необходимо до упора вставить карту RENAULT в считывающее устройство (2).

Функция STOP AND START

Примечание:
Наличие функции зависит от комплектации автомобиля и страны поставщика

Эта система позволяет снизить потребление топлива и выброс парниковых газов. Когда автомобиль трогается с места, система автоматически включается. Система выключает двигатель (переход в ждущий режим) при остановке автомобиля в пути (пробки, остановки на светофорах и т.п.).

Условия включения системы

Двигатель переходит в ждущий режим в следующих случаях:

  • автомобиль двигался после последней остановки;
  • рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение (мертвая точка);
  • педаль сцепления отпущена и скорость автомобиля составляет менее 3 км/час.

Внимание:
Не стоит ехать на автомобиле при включенном ждущем режиме двигателя.

Особенности автомобиля с бензиновым двигателем

Следующие условия эксплуатации автомобиля:

  • продолжительное движение с включенной сигнальной лампой аварийного остатка топлива;
  • использование этилированного бензина;
  • использование присадок к моторному маслу или сортов топлива, не одобренных компанией-производителем

или такие неисправности, как:

  • неисправность системы зажигания или полная выработка топлива либо отключение свечи зажигания, выражающиеся в пропусках зажигания и рывках при езде;
  • потеря мощности;

приводят к чрезмерному нагреву каталитического нейтрализатора, снижая этим его эффективность, и могут привести даже к его разрушению и повреждениям автомобиля, вызванным перегревом.

Если обнаружены вышеописанные неисправности, следует срочно обратиться на сервисную станцию компании-производителя для проведения необходимых ремонтных работ.

Таких ситуаций можно избежать, если регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля на сервисной станции компании-производителя в соответствии с рекомендациями, приведенными в сервисной книжке.

Внимание:
Не следует останавливать автомобиль и нельзя допускать работы двигателя в местах, где легковоспламеняющиеся материалы (например, сухая трава и листья) могут соприкасаться с нагретыми деталями системы выпуска отработавших газов.

Затруднения при запуске двигателя

Чтобы не повредить каталитический нейтрализатор, не нужно стараться запустить двигатель (стартером, толкая или буксируя автомобиль), пока не будет определена и устранена причина неисправности.

Если причина неисправности не будет определена, следует прекратить попытки завести двигатель и обратиться на сервисную станцию компании-производителя.

Особенности автомобилей с дизельными двигателями

Внимание:
Нельзя останавливать автомобиль и допускать работу двигателя в местах, где легковоспламеняющиеся материалы (например, сухая трава и листья) могут соприкасаться с нагретыми деталями системы выпуска отработавших газов.

Частота вращения коленчатого вала дизельного двигателя

Дизельные двигатели оборудованы системой впрыска, которая не допускает превышения допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от включенной передачи.

Если отображается сообщение «Check anti-pollution system» и горят сигнальные лампы , следует в ближайшее время обратиться к представителю компании-производителя.

В зависимости от качества используемого топлива в редких случаях во время движения возможно появление белого дыма.

Это явление вызывается автоматической очисткой противосажевого фильтра и не оказывает влияния на рабочие характеристики автомобиля.

Полная выработка топлива из бака

В случае заправки после полной выработки топлива, прежде чем включить двигатель, необходимо снова запустить топливопровод.

Меры предосторожности в зимнее время

Во избежание возможных проблем, связанных с низкой температурой наружного воздуха:

  • следите за тем, чтобы аккумуляторная батарея всегда была хорошо заряжена;
  • постоянно следите за тем, чтобы уровень топлива в баке не сильно понижался во избежание образования конденсата, скапливающегося на дне топливного бака.

Рычаг переключения передач/стояночный тормоз

Включение заднего хода

1. Автомобили с механической коробкой передач: соблюдайте схему переключения передач, нанесенную на рукоятку (1) и, для некоторых комплектаций автомобиля, поднимите кольцо до рукоятки рычага переключения передач, чтобы включить заднюю передачу.

2. Автомобили с автоматической коробкой передач: см. раздел «Автоматическая коробка передач».

3. Фонари заднего хода включаются при выборе передачи заднего хода (при включенном зажигании).

Внимание:
— При движении задним ходом удар днища автомобиля о бордюрный камень, тротуар и т.п. может повлечь за собой повреждение автомобиля (например, деформацию оси).
— Если это произошло, во избежание несчастного случая следует обратиться на сервисную станцию для проверки состояния автомобиля.

Стояночный тормоз

1. Выключение стояночного тормоза:

  • слегка потяните рычаг (2) вверх и, нажав на кнопку (3), опустите рычаг в крайнее нижнее положение.

2. Включение стояночного тормоза:

  • потяните рычаг (2) вверх, убедитесь, что автомобиль надежно остановлен.

Внимание:
— Во время движения следите за тем, чтобы стояночный тормоз был выключен (красная сигнальная лампа гаснет), в противном случае возможен перегрев задних тормозов.
— На стоянке, в зависимости от уклона дороги и/или нагрузки автомобиля, может потребоваться затянуть ручной тормоз еще минимум на два щелчка, на автомобиле с механической коробкой передач — включить передачу (первую или заднего хода), а на автомобиле с автоматической коробкой передач — установить рычаг селектора в положение P.

Рекомендации по уменьшению токсичности отработанных газов, экономии топлива и вождению

Автомобиль соответствует критериям переработки и использования после утилизации, которые вступили в силу в 2015 г. Некоторые детали автомобиля были разработаны с учетом их последующей переработки. Эти детали легко снять для последующей переработки в специализированных установках. Кроме того, по конструкции, заводским регулировкам и расходу топлива автомобиль соответствует действующим нормам по охране окружающей среды. При создании автомобиля широко применялись технологии по снижению токсичности отработанных газов и энергосберегающие технологии. Расход топлива и уровень токсичности отработанных газов автомобиля зависят также и от стиля вождения. Необходимо своевременно обслуживать автомобиль и соблюдать указания по его правильной эксплуатации.

Контроль отработанных газов

Система контроля отработанных газов позволяет обнаруживать неисправности устройства очистки отработанных газов автомобиля. Эти неисправности могут вызвать выброс токсичных веществ или механические повреждения. Сигнальная лампа на щитке приборов указывает на возможные неисправности системы. Лампа загорается при включении зажигания и гаснет при запуске двигателя.

Если лампа горит постоянным светом, следует срочно обратиться на сервисную станцию компании-производителя. Если лампа мигает, необходимо снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя, пока мигание не прекратится. Срочно обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.

Вождение автомобиля

  1. Аккуратная езда с небольшой скоростью до полного прогрева двигателя предпочтительнее прогрева двигателя на холостом ходу на стоянке.
  2. Скорость — дорогое удовольствие.
  3. «Спортивная» манера вождения стоит дорого — отдайте предпочтение «плавному» стилю управления автомобилем.
  4. Тормозить следует как можно реже. Необходимо стараться заранее оценить обстановку на дороге (препятствие или поворот), тогда будет достаточно лишь снять ногу с педали акселератора.
  5. Не разгоняйтесь слишком интенсивно.
  6. Не нажимайте сильно на педаль акселератора во время движения на промежуточных передачах. Старайтесь всегда использовать высшую возможную передачу, но и не перегружайте двигатель. Во время движения автомобиля с автоматической коробкой передач рычаг переключения режимов должен находиться в положении D.
  7. При движении на подъемах не стремитесь сохранить прежнюю скорость; не нажимайте на педаль акселератора больше, чем при движении по горизонтальному участку дороги: удерживайте ногу на педали акселератора в том же положении.
  8. Двойное выключение сцепления и «перегазовка» при переключении передач перед остановкой двигателя совершенно излишни на современных автомобилях.
  • Движение в ненастье и по дороге, залитой водой.

Советы по эксплуатации

  • Потребление электроэнергии ведет к увеличению расхода топлива, поэтому всегда выключайте ненужные электроприборы. Однако, прежде всего для безопасности, при плохой видимости включайте наружные осветительные приборы, руководствуйтесь правилом «Видеть и быть видимым».
  • Используйте систему вентиляции салона. При скорости 100 км/ч езда с открытыми окнами увеличивает расход топлива на 4 %.
  • На автомобилях с системой кондиционирования воздуха при ее использовании наблюдается увеличение расхода топлива, особенно при движении в городском цикле. В автомобилях с системой кондиционирования без автоматического режима выключайте кондиционер, когда в нем нет необходимости.
  • Не переполняйте бак при заправке во избежание расплескивания топлива.
  • Не ездите с установленным на крыше пустым багажником.
  • Громоздкие грузы лучше перевозить в прицепе.
  • При буксировке жилого прицепа следует использовать аэродинамический дефлектор; не забудьте отрегулировать его положение.
  • Избегайте использования автомобиля для частых и коротких поездок, в сочетании с длительными остановками это не позволяет двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры.
  • Слишком низкое давление воздуха в шинах способствует повышению расхода топлива.
  • Установка на автомобиль шин, не рекомендованных изготовителем, также может привести к повышению расхода топлива.

Система помощи при парковке

Принцип действия

Встроенные (в зависимости от комплектации автомобиля) в передний и/или задний бампер автомобиля ультразвуковые датчики «замеряют» расстояние между автомобилем и препятствием.

Измерение сопровождается звуковыми сигналами, частота которых увеличивается по мере приближения автомобиля к препятствию; как только расстояние между автомобилем и препятствием составит приблизительно 30 сантиметров, сигнал будет звучать непрерывно.

Внимание:
— Данная система является дополнительным устройством, которое с помощью звуковых сигналов информирует о расстоянии, отделяющем автомобиль от препятствия при маневрировании.
— Система не отменяет необходимость для водителя быть внимательным и осторожным при маневрировании.
— Водитель всегда должен быть готов к любым неожиданностям, которые могут возникнуть при вождении. При маневрировании следует внимательно относиться к возможному появлению на пути детей, животных, детской коляски, велосипедиста или к наличию небольших препятствий (например, камня средних размеров, столбика и т.п.).

Система помощи при парковке задним ходом

Принцип действия

При включении передачи заднего хода обнаруживаются большинство объектов, находящихся на расстоянии примерно менее 1,20 метра от задней части автомобиля, раздается короткий звуковой сигнал и, в зависимости от комплектации автомобиля, включается дисплей.

Автоматическое отключение системы помощи при парковке задним ходом

Система отключается:

  • при скорости автомобиля выше примерно 10 км/ч;
  • при выключении передачи заднего хода.

Система помощи при парковке передним ходом

Принцип действия

Система помощи при парковке включается только, если скорость движения автомобиля меньше примерно 10 км/ч. Система способна обнаружить большинство объектов, находящихся спереди на расстоянии примерно 60 сантиметров от автомобиля: при этом раздается звуковой сигнал. В зависимости от комплектации автомобиля высвечивается красная зона дисплея.

Примечание:
— При маневрировании зона обнаружения объектов уменьшается примерно до 1 метра. Дисплей при этом светится тремя цветами.
— В случае обнаружения препятствия и спереди, и сзади учитывается ближайшее к автомобилю препятствие и раздается предупреждающий звуковой сигнал. Если препятствия одновременно обнаруживаются на расстоянии менее 30 см от передней и задней частей автомобиля, предупреждающие звуковые сигналы сзади и спереди раздаются поочередно.

Отключение системы

Система отключается:

  • при скорости автомобиля выше примерно 10 км/ч;
  • когда автомобиль неподвижен дольше примерно пяти секунд и обнаружено близкое препятствие (например, в пробке и т.п.);
  • если рычаг переключения передач находится в нейтральном положении (автомобиль с механической коробкой передач) или рычаг селектора — в положении N или P (автомобиль с автоматической коробкой передач).

Неисправности

Когда система обнаруживает нарушение в работе, при каждом включении передачи заднего хода раздается звуковой сигнал в течение примерно 3 секунд, сопровождаемый сообщением «Check parking sensor» («Проверить систему помощи при парковке») на щитке приборов A. Необходимо обратиться на сервисную станцию компании-производителя.

Автоматическая коробка передач

Селектор

Режимы селектора:

  • P: парковка;
  • R: задний ход;
  • N: нейтральное положение;
  • D: автоматический режим;
  • М: ручной режим;
  • 4: индикация включенной передачи;
  • зона индикации режима коробки или передачи, включенной вручную (9).

Запуск двигателя

Необходимо установить рычаг селектора в положение P, включить зажигание.

Для перевода рычага из положения P необходимо нажать на педаль тормоза, а затем на кнопку разблокировки.

Нажать на педаль тормоза (сигнальная лампа на дисплее погаснет) и передвинуть рычаг селектора из положения P.

Перемещение рычага в положение D или R должно осуществляться на остановленном автомобиле при нажатой педали тормоза и отпущенной педали акселератора.

Вождение в автоматическом режиме

Перевести рычаг селектора в положение D. В большинстве случаев при обычных условиях дорожного движения больше не потребуется пользоваться рычагом селектора: переключения передач будут происходить автоматически в нужный момент и при оптимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, так как автоматическая система учитывает загрузку автомобиля, профиль дороги и выбранный стиль вождения.

Экономичное вождение

Во время движения автомобиля в обычных условиях рычаг должен постоянно находиться в положении D. Следует удерживать педаль акселератора слегка нажатой для автоматического переключения передач при относительно невысокой частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Интенсивный разгон и обгон

Необходимо с силой до упора нажать на педаль акселератора (до преодоления сопротивления перемещению педали). Это позволит с учетом возможностей двигателя перейти на оптимальную пониженную передачу.

Вождение в неавтоматическом режиме

Установите рычаг селектора в положение D, затем передвиньте его влево. Последовательными нажатиями на рычаг селектора можно переключать передачи вручную:

  • чтобы перейти на пониженную передачу, следует перевести рычаг селектора назад;
  • чтобы перейти на повышенную передачу, следует перевести рычаг селектора вперед.

Включенная передача отображается на щитке приборов.

Особые случаи

При некоторых режимах движения (например, при включенной системе защиты двигателя от перегрузок, включении системы ESP и т.п.) автоматическая коробка передач может самостоятельно включить необходимую передачу. Кроме того, чтобы не выполнять «ложных включений», автоматика может отказаться от выполнения переключения передач; в этом случае индикация передачи будет мигать в течение нескольких секунд, чтобы предупредить об этом.

Особые условия движения

  • Если профиль дороги и ее извилистость не позволяют двигаться в автоматическом режиме (например, в горах), то рекомендуем переключиться в неавтоматический режим. Это необходимо, чтобы избежать последовательных переключений передач, задаваемых автоматикой на подъеме, и чтобы обеспечить торможение двигателем на длинных спусках.
  • В очень холодную погоду во избежание остановки двигателя, необходимо подождать некоторое время, прежде чем переводить селектор из положения P или N в положение D или R.

Стоянка автомобиля

После полной остановки автомобиля, удерживая ногу на педали тормоза, следует перевести рычаг селектора в положение P: при этом в коробке передач будет включена нейтральная передача, а ведущие колеса механически заблокируются трансмиссионным тормозом. Следует включить стояночный тормоз или, в зависимости от комплектации автомобиля, убедиться, что электрический стояночный тормоз включен.

Неисправности

1. При движении, если на щитке приборов появляется сообщение «Check auto gearbox» («Проверить коробку передач»), это указывает на ее неисправность. Следует срочно обратиться на сервисную станцию компании-производителя.

2. При движении, если на щитке приборов появляется сообщение «Auto gearbox overheating» («Перегрев коробки передач»), следует остановиться, чтобы дать остыть коробке передач. Следует срочно обратиться на сервисную станцию компании-производителя.

3. Если при переключении рычаг заблокирован в положении P, при нажатии на педаль тормоза и на кнопку разблокировки имеется возможность разблокировать рычаг вручную. Для этого следует отсоединить основание рычага селектора, начиная со стороны, находящейся под органами управления A кондиционера, нажать на кнопку и одновременно нажать на кнопку разблокировки, находящуюся на рычаге.

Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха

Дефлекторы

Отверстия подачи воздуха
  1. Левый боковой дефлектор.
  2. Решетка обдува левого бокового стекла.
  3. Решетки обдува ветрового стекла.
  4. Центральные дефлекторы.
  5. Правый боковой дефлектор.
  6. Решетка обдува правого бокового стекла.
  7. Отверстия обдува ног пассажира и водителя.
  8. Панель управления кондиционером.

1. Подача воздуха:

  • поверните регулятор (10) (дальше положения, при котором ощущается повышенное сопротивление): вверх — полностью открыто, вниз — закрыто.
  • поверните ручку (9) (преодолев точку сопротивления): крайнее правое положение рукоятки — максимальное открывание, крайнее левое положение рукоятки — закрыто.

2. Направление потока воздуха:

  • вправо/влево: направить ручки (11) вправо или влево.
  • вверх/вниз: повернуть ручки (12).

Кондиционер с ручным управлением

Органы управления

  1. Регулировка температуры воздуха.
  2. Включение и выключение кондиционера.
  3. Регулировка частоты вращения вентилятора.
  4. Обогрев заднего стекла, ветрового стекла и, в зависимости от комплектации автомобиля, зеркал заднего вида.
  5. Распределение потоков воздуха.
  6. Включение режима рециркуляции воздуха (режим изоляции салона от наружного воздуха).

Включение или выключение кондиционера

С помощью кнопки (2) можно включать (сигнальная лампа горит) или выключать (сигнальная лампа не горит) кондиционер.

Система кондиционирования воздуха обеспечивает:

  • снижение температуры воздуха в салоне;
  • ускоренное отпотевание стекол.

Распределение воздуха, поступающего в салон

Существует пять вариантов распределения воздуха. Необходимо повернуть регулятор (4) для выбора желаемого варианта.

1. Это позволит направить весь воздушный поток на обдув ветрового стекла и боковых передних стекол.

2. Воздух поступает в салон через все дефлекторы, сопла обдува передних боковых стекол, ветрового стекла и вентиляционные отверстия у ног пассажиров.

3. Воздух направляется, в основном, к ногам пассажиров.

4. Поток воздуха направляется к дефлекторам на приборной панели, к ногам водителя и переднего пассажира и, в зависимости от комплектации автомобиля, к ногам пассажиров второго ряда.

5. Поток воздуха направляется к дефлекторам на приборной панели и, в зависимости от комплектации автомобиля, к дефлекторам для пассажиров второго ряда.

Включение системы рециркуляции воздуха

Нажмите кнопку (6), загорится встроенная сигнальная лампа.

В этом режиме воздух забирается из салона и рециркулирует в нем без доступа наружного воздуха.

Режим рециркуляции воздуха позволяет:

  • изолировать салон от наружного воздуха (при движении на участках с загрязненной атмосферой и т.п.);
  • быстрее понизить температуру воздуха в салоне.

Примечание:
— Длительное использование режима рециркуляции воздуха может привести к запотеванию ветрового стекла и боковых стекол, а также к появлению неприятных запахов, поскольку воздух в салоне автомобиля не будет обновляться.
— Поэтому рекомендуется, как только надобность в рециркуляции воздуха отпадет, вернуться к нормальному режиму работы системы (с поступлением наружного воздуха), повторно нажав на кнопку (6).

Регулировка скорости вращения вентилятора

Поверните регулятор (2) по часовой стрелке для увеличения количества поступающего воздуха.

Вентиляция салона осуществляется в режиме подачи воздуха. Количество подаваемого воздуха определяется режимом работы вентилятора. На него также влияет скорость движения автомобиля.

Автоматическая система кондиционирования воздуха

Органы управления

  1. Автоматический режим.
  2. Регулировка температуры воздуха.
  3. Функция «Обеспечение обзора» и, в зависимости от комплектации автомобиля, ветровое стекло с электрообогревом.
  4. Регулировка распределения воздуха в салоне.
  5. Управление системой кондиционирования воздуха.
  6. Регулировка частоты вращения вентилятора.
  7. Рециркуляция воздуха.
  8. Обогрев заднего стекла и, в зависимости от комплектации автомобиля, зеркал заднего вида.

Автоматический режим

Автоматическая система кондиционирования гарантирует (за исключением экстремальных погодных условий) хорошую обзорность и комфортные условия в салоне автомобиля при оптимальном расходе топлива. Система регулирует скорость вентиляции, распределение воздуха, рециркуляцию воздуха, включение или выключение системы кондиционирования воздуха и температуру воздуха. В этом режиме имеются на выбор три программы:

  • AUTO: оптимальный режим достижения выбранного уровня комфорта в зависимости от внешних условий. Активируется нажатием на кнопку (3).
  • SOFT: более мягкий режим достижения желаемого уровня комфорта. Уровень комфорта поддерживается в смягченном и менее шумном режиме. Активируется нажатием на кнопку (2).
  • FAST: действие системы активизируется для более быстрого достижения желаемого уровня комфорта. Следует использовать эту программу, если перевозите пассажиров на задних сиденьях. Активируется нажатием на кнопку 4.

Изменение скорости вращения вентилятора

В автоматическом режиме система кондиционирования устанавливает оптимальную для достижения и поддержания комфортных условий скорость вращения вентилятора.

Можно регулировать скорость подаваемого воздуха нажатием на кнопки для увеличения или уменьшения скорости.

В этом случае скорость подаваемого воздуха, которая больше не управляется автоматически, появляется в зоне A дисплея.

Регулировка температуры

Установите ручкой (2) желаемую температуру воздуха.

Температура поступающего в салон воздуха увеличивается при повороте рукоятки регулятора вправо. Особенность: при предельных настройках включается максимальное охлаждение или нагрев («18°C» и «26°C»).

Функция «Обеспечение обзора»

Нажмите кнопку (3), загорится встроенная сигнальная лампа. Данная функция обеспечивает быстрый обогрев и обдув ветрового стекла, заднего стекла, передних боковых стекол и наружных зеркал заднего вида (в зависимости от комплектации автомобиля). При этом принудительно включается система кондиционирования воздуха и электрообогрев заднего стекла. Чтобы выключить обогрев заднего стекла, следует нажать кнопку (8), встроенная сигнальная лампа погаснет.

Для изменения скорости подаваемого воздуха необходимо нажать соответствующую кнопку.

Чтобы выключить эту функцию, можно нажать:

Включение или выключение кондиционера

В автоматическом режиме система осуществляет включение или выключение кондиционера в зависимости от внешних климатических условий.

Нажмите на кнопку (5) для быстрого отключения кондиционера, встроенная сигнальная лампа загорится и сообщение «AC OFF» отобразится на дисплее.

Примечание:
— Выводимые на дисплей значения температуры позволяют судить об уровне комфорта.
— При трогании автомобиля увеличение или уменьшение значения задаваемой температуры не влияет на время достижения уровня комфорта. Система самостоятельно установит скорость повышения или понижения температуры (вентилятор не сразу включается на максимальную скорость, а постепенно) это может занять от нескольких секунд до нескольких минут.
— Как правило, за исключением некоторых особых случаев, дефлекторы приборной панели должны быть постоянно открыты.

Электрообогрев заднего стекла

Нажмите на кнопку (8), загорится встроенная сигнальная лампа. Эта функция обеспечивает быстрый обдув заднего стекла и наружных зеркал заднего вида с электрообогревом (если автомобиль оборудован такими зеркалами).

Для отключения режима снова нажмите кнопку (8). Если этого не сделать, обогрев выключается автоматически.

Изменение распределения воздуха в салоне автомобиля

Существует пять вариантов распределения воздуха. Для прокрутки нажмите выключатель (5).

1. Это позволит направить весь воздушный поток на обдув ветрового стекла и боковых передних стекол.

2. Воздух поступает в салон через все дефлекторы, сопла обдува передних боковых стекол, ветрового стекла и вентиляционные отверстия у ног пассажиров.

3. Воздух направляется, в основном, к ногам пассажиров.

4. Воздух направляется к ногам пассажиров и к дефлекторам, расположенным на приборной панели.

5. Воздух поступает в салон только через дефлекторы, расположенные на приборной панели. В этом случае автоматическое распределение воздуха в салоне автомобиля отключается и значение появляется на дисплее.

Рециркуляция воздуха

Эта функция управляется автоматически, но можно включить ее вручную.

Примечание:
— В режиме рециркуляции воздух забирается из салона и вновь поступает в салон, не смешиваясь с наружным воздухом.
— Режим рециркуляции позволяет перекрыть доступ наружного воздуха (при движении на участках с загрязненным воздухом и т.д.), а также быстрее понизить температуру воздуха в салоне.

Информация и советы по эксплуатации системы кондиционирования

1. Советы по эксплуатации:

В некоторых случаях (система кондиционирования воздуха отключена, рециркуляция воздуха включена, скорость вентиляция нулевая или слабая и т.д.) можно заметить появление пара на стеклах и ветровом стекле автомобиля. В случае появления пара необходимо использовать функцию «Обеспечение обзора», чтобы удалить его, а также во избежание нового образования пара включить систему кондиционирования воздуха в автоматическом режиме. Если пар остается, использовать программу FAST.

2. Расход топлива:

Работа системы кондиционирования воздуха приводит к увеличению расхода топлива, особенно при движении в городских условиях. В автомобилях с системой кондиционирования безавтоматического режима следует выключать кондиционер, когда в нем нет необходимости. Советы, которые помогут уменьшить расход топлива и защитить окружающую среду: двигаться с открытыми дефлекторами и поднятыми стеклами. Если автомобиль находился на стоянке в очень жаркую погоду или под прямыми лучами солнца, рекомендуется проветрить его салон в течение нескольких минут, прежде чем запустить двигатель.

Дополнительные аксессуары

Электрические стеклоподъемники, люк крыши с электроприводом

Данные системы работают при включенном или выключенном зажигании до открывания двери водителя (но не более 3 минут).

Электростеклоподъемники

Необходимо нажать на переключатель стеклоподъемника или потянуть его, чтобы опустить или поднять стекло до нужной высоты: задние стекла не опускаются полностью.

Импульсный режим

Этот режим работы стеклоподъемников дополняет вышеописанный режим работы электростеклоподъемников.

Кратковременно или продолжительно нажмите или потяните выключатель стеклоподъемника: стекло полностью поднимется или опустится. Повторное нажатие на выключатель приводит к остановке стекла.

С места водителя нажмите на выключатель:

  • (1) — со стороны водителя;
  • (2) — со стороны переднего пассажира;
  • (3) и (5) — чтобы включить стеклоподъемники задних боковых дверей.

С одного из пассажирских мест нажмите выключатель (6).

Примечание:
При сопротивлении перемещению стекла в конце хода, например, при зажатии пальцев или ветки, стекло останавливается и затем опускается на несколько сантиметров.

Механические стеклоподъемники/освещение салона

Механические стеклоподъемники

Для управления высотой стекла вращать рукоятку (1).

Плафон

Переместите переключатель (2). В зависимости от его положения обеспечивается:

  • включение постоянного света плафонов;
  • включение плафонов при открывании одной из дверей автомобиля. Освещение погаснет, только когда соответствующие двери будут полностью закрыты и пройдет заданный промежуток времени;
  • немедленное выключение.

Освещение вещевого ящика

Лампа (4) загорается при открывании крышки вещевого ящика.

Солнцезащитный козырек

Опустите козырек на ветровое стекло или отсоедините его и поверните на боковое стекло.

Индивидуальные зеркала

Сдвиньте крышку (2), зеркало будет освещено (наличие функции зависит от комплектации автомобиля).

Лампа освещения багажного отделения

Лампа (5) загорается при открывании багажного отделения (наличие функции зависит от комплектации автомобиля).

Источник

Выставляем старый Renault Kaptur 2.0 против обновлённого 150 TCe

Тестовый синий Kaptur Edition One с полным приводом стоит 1 515 000 рублей, почти на 90 тысяч дороже топ-исполнения Extreme из прежней линейки. Старый Kaptur в белом — это Style за 1 360 000. С новым силовым агрегатом такой обойдётся в 1 415 000, но будет с диодными фарами.

С самого запуска Арканы было известно, что вслед за ней и Renault Kaptur переедет на модернизированную платформу, роднящую их со следующим Дастером. В случае с Каптюром обошлось без драйверского перекоса. Адаптированное шасси сохранило фирменную плавность хода, что подтверждает сравнение с дореформенным кроссовером. На подмосковный тест предложено отправиться с семьёй. Но я беру Никиту Гудкова, который хорошо знает Kaptur по инженерной работе в Renault. А ещё два предусмотренных квотой места занимает съёмочная группа.

В этот раз видео на YouTube выложено раньше, чем текст на Драйве, чтобы подсобрать зрительских вопросов и сделать заметку полнее. Только вопросов нет: в комментариях просто клянут новый силовой агрегат топового Каптюра — 150-сильный турбомотор 1.33 с вариатором (см. «Технику» ниже). Клянут на том основании, что эта связка якобы не будет столь же надёжной, как атмосферник 2.0 в паре с «автоматом».

Давайте-ка поговорим в конце годового теста Каптюра. Драйв впервые получает машину на столь долгий срок, и мы не собираемся терять время даром. Год на редакционной службе, думаю, пойдёт за три в руках обычного бережного владельца. А то и за пять. Если уж бесступенчатая трансмиссия и впрямь такое тонкое место, это довольно быстро выяснится. А пока я вижу только плюсы — контролировать Kaptur стало проще.

Дорестайл попадает ко мне за пару дней до теста, и я успеваю сжечь целый бак, освежая память. Четырёхступенчатый «автомат» не отличается ни скоростью переключений, ни линейностью откликов — современный вариатор обеспечивает более точное управление тягой. У турбомотора её заметно больше (250 Н•м вместо 195 у атмосферника) и рабочий диапазон шире. Выигранная секунда на разгоне до сотни — не самая красноречивая демонстрация превосходства версии 150 TCe. Ощутимо легче обновлённому Каптюру даются ускорения с хода и обгоны.

В сочетании с полегчавшим рулём, хорошо развязанным от вибраций, новый силовой агрегат формирует общее впечатление более отзывчивого и удобного в быту автомобиля. Доработанный интерьер гораздо эргономичнее, хотя качество отделочных материалов по-прежнему оставляет желать лучшего. Если Kaptur что-то и потерял, то малую часть подвесочной всеядности: чуть снизился скоростной порог безболезненного преодоления «лежачих полицейских». На старом и 60 км/ч не смертельны, а прыгучесть нового заставляет сбросить до 50.

Однако на плохой дороге это по-прежнему очень комфортный автомобиль. На том просёлке, где, скажем, зажатая в угоду драйву Arkana держится исключительно на энергоёмкости, Kaptur позволяет говорить о плавности хода. Для автомобиля с высоким центром масс неплоха управляемость, умеренны крены, снижена низкочастотная раскачка на длинной волне по сравнению с двухлитровой машиной.

В то же время новичок на 17-дюймовых колёсах собирает с асфальта чуть больше мелких трещин и подрагивает на волне короткой. Но это с лихвой компенсируется тем, что на руль почти не передаются паразитные воздействия. Поначалу низкий уровень усилия на нём сбивает с толку на высокой скорости. Пологие дуги на шоссе требуют поискового руления. Ищешь не траекторию, а обратную связь. Но за день руки привыкают — и уже баранка такого стабильного старого Каптюра кажется излишне перетяжелённой.

Тем не менее над настройками электроусилителя стоит ещё поколдовать. Обеспечить более внятное нулевое положение и адекватную загрузку возвращающим моментом при высоких боковых силах. Сейчас реактивное действие едва меняется, заезжаешь ли ты на дугу спокойно или на ушах. Впрочем, среднестатистическому покупателю Каптюра это неважно. Главное — на парковке теперь можно управиться двумя пальцами.

С выбором внедорожного маршрута мы не угадали: оба Каптюра без малейшего труда справляются с фрагментарно раскисшей колеёй. Причём бодаться с грунтом проще в обновлённом кроссовере, где руль не рвёт из рук. А отклики на газ достаточно точны, чтобы пользоваться тяговитостью турбомотора без лишней пробуксовки.

Полагаю, реальная производственная необходимость ещё не раз поставит наш Renault в сложную ситуацию, которая позволит полному приводу сказать своё слово. Или обнаружит его слабости. Тогда и обсудим — следите за бортовым журналом на Драйве2. И всё же соглашусь с тревогой тех, кто видел в старом Каптюре прежде всего нарядную версию проходимца Дастера. Уже само применение склонного к износу шкивов вариатора предостерегает от подвигов на пересечёнке.

А проще всего понять досаду человека, мечтающего о двухлитровом Каптюре с «механикой». Дилерского запаса хватит на пару месяцев, а потом — всё. В обновлённой гамме такой версии не предусмотрено, хотя для её внедрения у Renault всё есть: и коробка TL8, и подходящий передаточный ряд.

Около четверти покупателей выбирали 2.0 MT6 4×4. Похоже, Renault считает, что часть людей брала три педали просто от безвыходности, не желая связываться с допотопным «автоматом». Если они удовлетворятся адекватно настроенным вариатором, «механика» не вернётся. Возможно и обратное. Закон рынка прост: требуйте, и воздастся. Весь этот рестайлинг — отработка клиентских запросов. Лично я не прочь погонять с турбомотором и «ручкой», но, например, камеракар нам такой не нужен.

Не сомневаюсь, что обновление подогреет вторичку и без того недешёвых Каптюров с «автоматами» на радость нынешним владельцам. Даже если наддувная машина с вариатором окажется надёжной в первых руках, её будет сложнее передать дальше в силу предрассудков. Renault успешно с ними борется в случае с Арканой: чаще всего покупают именно её 150-сильные модификации.

Но Kaptur в меньшей степени игрушка, и, судя по комментариям, для него цена ремонта по истечении гарантийного срока и ликвидность играют большую роль. Не каждый хочет обслуживать двигатель «от Мерседеса» и диковинную трансмиссию, требующую сравнительно частой профилактической замены масла. Поэтому не удивлюсь, если доля мощных версий сократится в пользу модификаций 1.6, где перемены только к лучшему, а доплата за рестайлинг не превышает 20 тысяч рублей.

Источник

Читайте также:  Как настроить вид outlook 2010

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *