Меню

Как настроить баланс белого для canon



Почему правильная настройка баланса белого на фотоаппарате спасет ваши фотографии?

Приветствую! С вами на связи, Тимур Мустаев. Нравятся ли вам сочные, яркие цвета на снимках? Когда представлен каждый цвет и каждый оттенок, и все они создают очень реалистичное изображение. Конечно, немаловажную роль играют при этом внешние условия съемки и качество самой аппаратуры, но не только.

А что же главное? – спросите вы меня. Правильно определенный баланс белого, вот и всё! Отсюда встает важный вопрос, как выставить баланс белого? Об этом вы вскоре узнаете.

О настройках фотокамеры

Как вы знаете, есть три “кита” – три очень важных экспозиционных параметра кадра, которые должен знать и уметь установить любой уважающий себя фотограф. Это: диафрагма, выдержка, светочувствительность (ISO).

Частенько забывают про еще одну настройку, не меньше влияющую на итоговую картинку, — Баланс Белого (ББ/WB). Он отвечает за передачу цветов и их оттенков и зависит от цветовой температуры окружающей обстановки, которая измеряется в Кельвинах. Если на фотоаппарате неверно определяется белый цвет, то и другие цвета будут искаженными!

Три основных цвета, из сочетания которых рождаются все остальные, — красный, зеленый и синий. Они входят в зону видимого нами и линзами фотоаппарата света. Если цветовая температура низкая, то будет присутствовать цвета красной области, если же высокая – синей.

Общая световая тональность снимка будет зависеть и от неба, и местности, и таких отражателей как вода, горы и т.д. Таким образом, достаточно много факторов влияет на баланс белого. Если мы доверим камере определять эту настройку, то необязательно, что она выберет реалистичный вариант или тот, что нас бы устроил.

А цвет во многом влияет на восприятие всего снимка и еще на важный аспект – его атмосферу. Так что я всегда люблю сам выстраивать ББ, используя, если не полностью ручной режим, то хотя бы приближенное к нему – “ясно”, “облачно”, “лампа накаливания”, “вспышка” и т.д.

Работа с балансом белого

На самом деле, точный показатель баланса белого довольно просто выставляется на фотоаппарате, но все-таки требует некоторого времени и усилий. Сделать это можно несколькими способами.

  1. Способ № 1: По белому листу, чистому, без пятен и ровному. Сначала необходимо взять белый лист, хорошо подойдет офисная бумага размером А4. Снимаем лист так, чтоб он занял весь кадр. Заходим в меню фотоаппарата, выбираем функцию ручной настройки баланса белого и переходим к снимку белого листа. Нажимаем на “ок”: теперь камера будет ориентироваться на данный белый как на эталонный и уже можно не беспокоиться об искажении в цветопередаче.
  2. Способ № 2: По серой карте, средне-светлого оттенка. Считается, что такой цвет подходит идеально для выставления ББ, так как лишь серый в природе может присутствовать без оттенков, в отличие от того же белого. Мнение неоднозначное. Здесь аналогично, как в 1 варианте, необходимо сфотографировать специальную серую карту и среди всех снимков на фотоаппарате найти ее, выбрав в качестве основного цвета.
  3. Дополнительный способ: по руке. Бывают ситуации, когда ни карты, ни белого листа (или белой поверхности, например, стены) нет, тогда можно использовать фото своей руки, сделанном при наличном освещении, то есть ориентироваться на цвет кожи. Это помогает при портретной съемке, но все же метод по надежности уступает предыдущим.

Важно помнить! Если вы надеетесь один раз провести такое мероприятие с балансом белого, то спешите разочароваться – как только поменяется освещение или другие обстоятельства фотосъемки, все нужно будет делать заново.

В камерах разных производителей немного процесс выставления ББ может отличаться, но редко. К примеру, на никоне мы заходим в “Меню режима съемки”, далее “Баланс белого”: пункт “PRE” и “использовать изображение”. Остается только выбрать кадр из галереи и нажать “ок”. Надпись на дисплее “Получены данные” свидетельствует об успехе проведенной операции.

Более простой способ предполагает использование информационной кнопки “i”, потом джостиком переходим к “WB” и процесс повторяется. Только в этом случае мы не находим нужный кадр, а тут же делаем его.

ББ в графическом редакторе

Представьте, что вы сделали серию снимков, но, к сожалению, не удосужились проверить настройку баланса белого на камере. Теперь все кадры испорчены? Вовсе нет, все можно поправить. Да здравствуют всемогущие программы для обработки изображений! Наиболее популярными и широко функциональными среди них являются две – Lightroom и Photoshop.

В первой можно без труда редактировать большой объем фото и исправлять небольшие ошибки в плане цвета, света, убирать пятна, снижать шумы и прочее, вторая же более сложна в использовании и рассчитана на детальную работу с каждой картинкой, возможности ее практически не ограничены.

Давайте-ка я расскажу вам о том, как в лайтруме добиться идеального баланса белого, то есть когда цвета на картинке будут соответствовать цветам сфотографированной местности или объекта. И для этого тоже существуют разные пути, по сути ведущие к одному результату:

  • Регуляция бегунков “температуры” и “оттенка”. Как Вы можете увидеть, представлена гамма от синего до желтого и от зеленого до пурпурного. Двигаясь к синему, Вы сделаете изображение более холодным, с меньшей “желтизной”, а желтый, следовательно, придаст теплоты снимку. Усиление зеленого хорошо подходит для травы и деревьев, а вот на лице человека его стоит избегать, поэтому слегка можно уходить в сторону пурпурного.
  • Выбор “пипетки”. Выбрав эту опцию и кликнув на светло-серый (или же белый) цвет на изображении, можно автоматически получить нужные цвета. Будьте внимательны, программка не всегда справляется со своей задачей. Многое зависит от цвета и его качества, которые Вы выбрали как эталон для определения других цветов.
  • Тоновая кривая и работа с каждый цветом. Если, как Вам кажется, Вы максимально приблизились посредством методов выше к естественному (или желаемому) цветовому балансу, но все еще что-то не устраивает – попробуйте поиграть с цветами отдельно. Красный, зеленый и синий можно менять с помощью кривых: усилить каждый из них или уменьшить в определенной зоне кадра, светах и тенях. Другие цвета, например, малиновый, оранжевый, меняются в следующем разделе, ниже. И здесь можно задать их насыщенность, светлоту и оттенок.
Читайте также:  Как настроить радиус wifi роутера

Цветопередача на различных камерах

В зависимости от модели вашего фотоаппарата, цвета на самой фотографии могут обладать неким специфичным оттенком. Например, фотографии на canon часто получаются чересчур красными, nikon же может “желтить”. Не слишком приятно, правда? Но не стоит бояться, просто к этому нужно быть готовым.

Зная особенности своей камеры, можно создать пресет, то есть набор определенных настроек в том же лайтруме, и практически в один клик преображать цвета на фотографии.

Поэтому мой совет: если не хотите или не можете в силу внешних обстоятельств сразу же скорректировать ББ на фотоаппарате до съемки, фотографируйте в формате raw. Такие файлы будут, несомненно, большого объема, но именно в них сохранится максимально полная информация о фотографии.

При съемке в формате raw, баланс белого, выставить проще простого, например, в редакторе Lightroom. Для этого просто необходимо выбрать из имеющего списка, как показано на картинке ниже.

Важно! Здесь вам, моя большая рекомендация, фотографируйте в формате raw, желательно всегда. Я даже любую мелочь, снимаю в этом формате, при этом, я всегда контролирую любую фотографию.

В последствие это сыграет вам на руку при коррекции не только баланса белого, но и других параметров изображения в фоторедакторе.

На этом, буду заканчивать свою статью, надеюсь, теперь вы полностью знаете о таком параметре, как ББ. Если вам, более детально интересно узнать, о программе Lightroom и как с ней работать, могу порекомендовать видеокурс « Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа ». Отличный курс, для молодого фотографа. Весь курс основан на примерах работы в программе лайтрум. Очень вам рекомендую!

Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа

Если вы совсем новичок и не разбираетесь в своем фотоаппарате, ниже приведенные курсы именно для вас. Вы изучите весь фотоаппарат и научитесь получать красивые фотографии.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для пользователей фотокамеры зеркальной CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для пользователей фотокамеры зеркальной NIKON.

Не забывайте делиться со статьей в социальных сетях, пусть и ваши друзья будут в курсе всех новостей фотоискусства. Пока, коллеги-фотографы. До новых встреч на моем блоге!

Источник

Баланс белого с DSLR-камерой Canon — не так все просто, как с видеокамерой

Пара моих коллег из Школы Связи Университета Северной Аризоны отмечали, как сложно вручную выставлять баланс белого с DSLR -камерами Canon, которыми пользуются некоторые наши студенты.

Я могу добавить: это не так просто, как с видеокамерами. Предустановки Canon отлично работали на всех проектах, в которых я участвовал, но я использовал Canon 5D Mark II , и там выставляется та цветовая температура, которая мне необходима. Новички могут выбрать, какую цветовую температуру использовать, или положиться на предустановленные режимы — особенно когда они пройдут через шаги, приведенные мной ниже. Или кто-то просто захочет использовать простоту видеокамер. Какую бы вы камеру не выбрали для съемок, ручной баланс белого — это важный шаг, которым не стоит пренебрегать.

И если с DSLR это сложно, то вы должны решить, стоит ли это дополнительных усилий. Я и многие мои студенты, которые приобрели себе DSLR , осознали важность одной вещи: качества картинки. А баланс белого, как мы знаем, это составляющая качества картинки.

Почему мы беспокоимся о балансе белого в первую очередь? Почему не выставим настройки в автоматический режим? Если вы профессионально подходите к качеству изображения, то вам необходимо выставлять все вручную, тем самым вы избежите ненужных вещей.

Наши глаза автоматически сохраняют баланс белого. Сенсор камеры не настолько умен как мы, и у него нет таких способностей многозадачности как у нашего мозга. Поэтому вам необходимо рассказать камере, какой тип света она видит, и тогда она найдет реальный баланс белого. Белый в помещении отличается от белого на натуре. Посмотрите на диаграмму:

Цветовая температура в градусах Кельвина. Эта диаграмма показывает список различных ламп и их соответствующие цветовые температуры.

Поэтому, если вы устанавливаете в DSLR -камере настройки на внутреннее освещение (

3700K), такое как у стандартной вольфрамовой лампы (обычная лампочка), и вы выходите на улицу (

5500K), белый для камеры, находившейся в помещении, теперь изменился, и появится голубоватый оттенок. Если же вы выставите камеру на дневной свет и попадете в помещение, то изображение получит теплый желтоватый оттенок. Взгляните на изображения ниже:

Верхняя картинка с голубоватым оттенком и настроенным балансом белого на помещение неверно использовалась на улице. Нижняя картинка слишком желтая — типичная проблема с настройкой под натуру, использованной в помещении. Средняя картинка имеет верный цветовой баланс.

И если вы снимаете сцену с несколькими источниками света (например, окно в комнате и флуоресцентная лампа), вам необходимо объяснить камере, на какой свет ей ориентироваться. Является ли окно ключевым светом? Тогда выставьте правильную цветовую температуру или задайте нужный баланс белого.

Читайте также:  Как настроить смартфон для экономии батареи

Как верней всего понять, что вы не ошиблись? Задавайте кастомный (пользовательский) баланс белого. Самый точный способ узнать, что ваш белый — реально белый, это использовать стандартную 18% серую карточку. Взяв камеру, вы просто закрываете объектив вашей карточкой (или белым листом бумаги, если вы хотите что-то простое) и нажимаете кнопку ручного режима баланса белого. Убедитесь, что карточка или лист бумаги выставлен так, чтобы свет отражался в объектив.
Тем не менее, с DSLR -камерами Canon все немного сложнее. У них нет point-and-shoot режима баланса белого. В то же время, некоторые камеры типа 60D, 7D и 5D Mark II позволяют вам вручную выставлять цветовую температуру (при этом нужно знать цветовую температуру вашего источника света).

В этом кадре из короткометражки «The Last 3 Minutes» Шейн Харлбат, ASC , выставил цветовую температуру на 4700К с целью подчеркнуть тепло заката на пляже. Canon 60D, 7D, и 5D Mark II позволяют операторам выставлять цветовую температуру со 100%-ным диапазоном.

Однако, пока вы не натренируете глаз и не наберетесь опыта работы как профессиональный фотограф или оператор, хорошей практикой будет вручную выставлять баланс белого, чтобы избегать ошибок. Также не надейтесь на поговорку «исправим в посте». DSLR -камеры с их 8-битовым набором цветов не дают права на ошибку. Как Шейн Харлбат, ASC , говорит, вам нужно получить картинку близкую по качеству к обращаемой киноплёнке. Сделайте видимыми наиболее яркие участки и убедитесь, что цветовая температура правильная. (Лекция Харлбата здесь, ссылка на видео про баланс белого здесь)

Чтобы вручную выставить баланс белого, следуйте следующим шагам и добейтесь наиболее точных показателей в ваших условиях освещения.

Ручные настройки баланса белого для Canon DSLR

  1. Сделайте снимок белой бумаги или серой карточки, отражающей свет, который вы хотите сбалансировать. Необходимо, чтобы лист закрыл объектив, чтобы он был в фокусе, и чтобы у вас была правильная экспозиция (сильно не затемните и не засветите).
  2. Переключите ваш режим на ручной P. (Для доступа к меню пользовательского баланса белого).
  3. Нажмите кнопку меню и прокрутите до второго меню (иконка камеры с двумя точками рядом).
  4. Перейдите на Пользовательский Баланс Белого (Custom White Balance).
  5. Появится снимок, который вы сделали для выставления настроек. Выберите OK . Камера выставит правильный баланс белого. Теперь убедитесь, что камера использует пользовательский баланс белого в предустановках.
  6. Нажмите кнопку меню, чтобы выйти из него.
  7. Переключитесь с режима Dial в видеорежим.
  8. Нажмите кнопку Q (Или кнопку баланса белого) и прокрутите до меню, где вы можете выбрать настройки баланса белого: Авто (Auto), Дневной свет (Daylight), Тень (Shade), Облачно(Cloudy), Лампа накаливания (Tungsten light), Лампа дневного света (Tungsten light), Вспышка (Flash) и Пользовательский (Custom). Выберите Пользовательский. Теперь камера на отрегулированном балансе белого.

Автор: Kurt Lancaster, Источник

Источник

Про настройку Баланса Белого (ББ)

Про настройку Баланса Белого (ББ)

Постараюсь описать процесс просто, не вдаваясь в ненужные для практического применения подробности.

«Баланс белого» – общеупотребительное название способа сделать на фотографии белое – белым. Т.е. безо всяких оттенков. Если то, что должно быть на самом деле белым станет белым, то и остальные цвета станут такими, как они должны быть. Теоретически всё равно (в данном случае) – белое, серое или чёрное. Главное, чтоб стало без цветовых оттенков. Про настройку Баланса Белого (ББ)

Постараюсь описать процесс просто, не вдаваясь в ненужные для практического применения подробности.

«Баланс белого» – общеупотребительное название способа сделать на фотографии белое – белым. Т.е. безо всяких оттенков. Если то, что должно быть на самом деле белым станет белым, то и остальные цвета станут такими, как они должны быть. Теоретически всё равно (в данном случае) – белое, серое или чёрное. Главное, чтоб стало без цветовых оттенков.

Настройка баланса белого при съёмке в формате RAW. В любое время после съёмки.

Как это делается? Да проще некуда!
Не обращая внимания на установки в камере для баланса белого, в каждых конкретных условиях освещения первый или любой другой, но обязательно хоть один кадр делаете так, чтоб в него попала серая карта.
Если переходите в другие условия освещения – опять снимите серую карту.
И уже после съёмки, открыв в компьютере кадр, где вы сняли серую карту, надо «ткнуть» пипеткой с панели инструментов в изображение серой карты.
Всё. Баланс белого для всей серии кадров в этих условиях освещения настроен.
Теперь немного подробнее.

RAW – если это слово читать по-английски, то по-русски произносится как «Ро», «Рав» в этом случае звучит и не по-русски, и не по-английски. Дословный перевод означает: «Сырой Формат». Или «Формат – сырец». Лучше уж по-английски – RAW.
Снимайте в RAW («Ро» — помните?), если у вас камера позволяет это делать. Файл в формате RAW занимает на карте памяти больше места, чем JPEG, но карточки памяти становятся всё более ёмкими, цена их постоянно снижается и не надо на этом экономить – получаемое качество снимка стоит этих затрат.
Снимайте в RAW – этот формат даёт вам наилучшее качество и огромный диапазон последующих настроек для вашего снимка – очень простых, наглядных и очень эффективных.
В частности — для настройки баланса белого.
Настройки (в том числе и пакетные) можно делать уже ПОСЛЕ съёмки! Пакетная обработка — это когда настраиваешь один кадр и применяешь (двумя нажатиями кнопки мыши) данные настройки ко всем кадрам (сколько бы их не было), сделанным в этих же условиях съёмки.

Читайте также:  Как настроить редми airdots

Наиболее просто добиться баланса белого, если при съёмке в формате RAW, использовать перед съёмкой (или во время съёмки) серую карту.

Серой картой обычно называют картонную, но это может быть и тканевая, «пластину» серого цвета (идеально серого цвета, т.е. в равной степени сине-зелёно-красной, другими словами – безо всяких цветовых оттенков). В продаже имеются разные серые карты — дорогая стоит долларов 50, дешёвая, но такая же по «серости» — долларов 5.

Мне кажутся наиболее удобными либо самоклеющиеся « серые кружкИ », либо сворачивающаяся карта.

Серые кружки – диметром 15, 20 или 25 мм можно закрепить прямо на объекте съёмки. Про них подробно написано здесь.

Сворачивающаяся серая карта — саморасправляющаяся и самонатягивающаяся, из специальной ткани, не страдающая от сминания и влаги — Lastolite Easy Balance http://www.lastolite.com/ezybalance.php. Вполне достаточно самой маленькой из имеющихся, 30 см в диаметре. В свёрнутом состоянии – это плоский диск сантиметров 10 в диаметре. (Китайские «аналоги» – не берите, они никуда не годятся по цветовой характеристике). Благодаря пружинному каркасу она при освобождении из чехла сама распрямляется.
Не столь практичная, особенно в «полевых» условиях, но также превосходная по качеству серого — картонная карта Kodak.

На самом деле теоретически всё равно – использовать для этих целей серое, белое или чёрное. Но белое можно при съёмке сильно пересветить и там уже не будет видно никаких цветовых оттенков (камера была «ослеплена» слишком ярким светом от белого), чёрное – можно недосветить и цветовых оттенков опять не будет (камера была «ослеплена» слишком тёмным светом от чёрного). А для установки баланса белого нам нужна информация именно о цветовых оттенках! Поэтому – съёмка серого в данном случае – надёжнее. (Понятно, что и серое можно сделать и слишком ярким, т.е. белым, и слишком тёмным, т.е. чёрным, но я надеюсь, что хотя бы примерно вы сумеете определить экспозицию, а в таком случае именно серое не сможет перейти ни в белое, ни в чёрное)

В процессе съёмки в конкретных условиях освещения, сделайте снимок вашей серой карты. Располагать её лучше у объекта съёмки, а идеально — прямо на объекте (липкие серые кружкИ, помните?), если это возможно. Причём, серая карта должна быть «направлена» своей плоскостью на фотокамеру. Другими словами, она должна быть освещена также, как освещён объект, который вы фотографируете.
Если не получается расположить карту на объекте съёмки, можно сфотографировать эту карту с направления съёмки (подойдя как можно ближе к объекту и оставаясь на том же направлении, с которого вы потом и будете снимать ваш объект).

После съёмки вам нужно открыть кадр, на котором снята серая карта (мишень), например, в Photoshop.

Я говорю про Photoshop (CS2 или CS3), хотя аналогичные операции можно делать и в других программах обработки изображений. (В Photoshop CS2 при открытии RAW -файла файл открывается в окне, которое называется «Adobe Camera RAW»)

Так вот, в Photoshop баланс белого устанавливается пипеткой «Баланс Белого» (есть такая на панели инструментов), которой надо «ткнуть» в серую карту в кадре. Серый цвет при этом становится действительно серым, т.е. безо всяких цветных оттенков, соответственно и остальные цвета в кадре избавляются, от этих же оттенков.
После этого, скопировав настройки для данного кадра (в приложении Adobe Bridge это делается путём указания мышью на настроенный кадр с серой картой, нажатием правой кнопки мыши, выбором в появившемся меню пункта «Скопировать настройки RAW»), можно «распространить» эти настройку на все кадры, снятые в данных условиях освещения (в Adobe Bridge это делается путём последовательного или группового выбора всех кадров, к которым вы хотите применить полученные настройки, затем указания мышью на любой из выделенных кадров, затем нажатия правой кнопки мыши и выбором в появившемся меню пункта «Применить настройки RAW»).

Настройка баланса белого используя настройки фотокамеры.

Можно для настройки баланса белого использовать настройки внутри самой камеры. Это не так удобно, как при описанной выше процедуре. Для этого способа не подойдут маленькие серые кружки, а нужна серая карта. Надо при съёмке в конкретных цветовых условиях один кадр потратить на съёмку вашей серой карты. При этом нужно, чтоб карта была расположена рядом с вашим объектом съёмки, т.е. чтоб карта была освещена также, как объект. Также необходимо, чтоб карта заполнила бОльшую часть кадра (фокусироваться на неё не обязательно). После съёмки карты в меню вашей камеры найдите пункт «Баланс белого» («Пользовательский баланс белого», «Custom White Balance»). Вам будет предложено выбрать кадр, по которому камера настроит баланс белого. Вы должны выбрать тот кадр, на который вы сняли серую карту. Далее, следуя указаниям меню камеры установите по этому кадру «пользовательский» баланс белого. Теперь ваша камера «знает» по какому кадру она настроена на баланс белого. После этого необходимо среди перечня установок баланса белого выбрать именно пользовательский баланс белого. Это обычно некий список: Авто, дневной свет, облачно, в тени, искусственный свет, люминесцентные лампы и пр. В этом же списке находится и пункт « пользовательский баланс белого» или его значок в виде прицела из двух соединённых треугольников – вот его и надо выбрать, чтоб заданные вами камере настройки начали применяться. Каждый раз, переходя в новые цветовые условия съёмки, процедуру необходимо повторять.

Источник